Что такое грм в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое грм в автомобиле

  • автор:

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

что такое ремень грм

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

для чего нужен ремень грм

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

когда менять ремень ГРМ

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

порвался ремень ГРМ

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

рейтинг ремней ГРМ

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле?

Прежде, чем начать разговор о ремне, как составной части газораспределительного механизма многих типов и моделей ДВС (двигателей внутреннего сгорания), следует выяснить – что такое ГРМ в автомобиле и какие функции выполняет.

Газораспределительный механизм (аббревиатура ГРМ) – это механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания, а если говорить проще, то он управляет фазами газораспределения, отвечая за своевременную подачу (впрыск) топливно-воздушной смеси в рабочие цилиндры и выпуск из них отработанных газов.

Процесс работы ГРМ основан на синхронизации движения коленчатого и распределительного валов. Вращение коленвала через шестерни и ремень газораспределительного механизма передается на распредвал, который управляет согласованным движением кулачков, обеспечивающих поочередное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Двигаясь, кулачки нажимают на рычаги, а те, в свою очередь, на стержни клапанов, открывая их в определенной последовательности (в зависимости от порядка работы рабочих цилиндров). Следующий поворот распределительного вала возвращает кулачки на исходную позицию, клапана закрываются.

Все это в совокупности обеспечивает раздельное осуществление фаз впрыска, сжатия, сгорания топлива (рабочего хода), выброса отработанных газов, то есть полноценную работу газораспределительного механизма в разных режимах моторного цикла.

Схема ГРМ двигателя автомобиля

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Те из водителей, кто не ремонтирует машину самостоятельно, слабо представляет себе устройство современного автомобиля в целом, и в частности газораспределительного механизма. Не имеют они и представления – что такое ремень ГРМ, и какие функции на него возложены.

Любой двигатель – конструктивно сложный агрегат, моментально реагирующий на все не стыковки в работе сопряженных с ним механизмов и узлов. Его максимальная точность работы зависит именно от синхронного вращения коленвала и распредвала, но синхронной работы не будет, если вращательный момент с одного узла не будет передан на другой при помощи привода.

Известны два самых распространенных типа привода – цепной и ременной, при этом ременной привод проще в обслуживании, и используется для передачи вращательного момента чаще всего. Стандартный ремень газораспределительного механизма через шкивы (шестерни), ролики, натяжители, соединяет ременной привод в единое целое, обеспечивая передачу вращательного момента от коленвала к распредвалу в момент запуска двигателя.

Ремень ГРМ также может соединяться со шкивом насоса ОЖ, но отдельные автопроизводители используют для работы помпы обычный приводной ремень, что значительно упрощает конструкцию привода.

Схема ременного привода ГРМ

Ремень ГРМ – материал и форма зубцов

Классический ремень ГРМ – это зубчатый ремень с внутренними зубцами, имеющими максимально высокую точность отливки. Форма профиля зубцов может быть трех видов – трапециевидный, округлый и смешанный тип профиля. Классической считается трапециевидная форма зубца, а вот округлая применяется тогда, когда требуются повышенные эксплуатационные возможности приводного ремня для передачи больших крутящих моментов. Смешанный тип объединяет в себе эксплуатационные возможности двух предыдущих видов, но на практике используется очень редко.

Ремень обязательно имеет силовой каркас (кордовую основу), что необходимо для предотвращения преждевременного растяжения в процессе интенсивной работы.

Для сохранения продольной устойчивости ремня привода для изготовления корда используется стекловолокно, а сама оболочка ремня, в которой и располагаются кордовые нити, изготавливается из синтетического неопренового каучука. Таким образом, она защищает нити корда от преждевременного износа, провоцирующего обрыв ремня.

При этом ремень изначально не является монолитным – зубцы, которые также изготавливаются из неопрена, привариваются к оболочке ремня, а высокая точность отливки гарантирует безрывковую передачу вращательного момента, и оптимальное «сцепление» между ремнем и роликами натяжителей.

Ведущие производители автозапчастей при изготовлении ремня ГРМ могут использовать другие, не менее прочные материалы.

Материалы изготовления ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Ресурс любых комплектующих и расходных материалов заложен производителем изначально, только не каждый производитель это отображает. В случае с приводным ремнем газораспределительного механизма, его ресурс зависит от качества материала, из которого изготовлен расходник, а ремень ГРМ – это расходный материал. И если производитель не указывает, через какое время следует его заменить, такая информация должна отображаться в технической документации на транспортное средство.

Признаки износа ремня ГРМ

  • В среднем, рекомендуемый для замены ремня ГРМ пробег автомобиля не должен превышать отметки в 90 – 100 тыс. км, в частности это касается, и старых подержанных, и многих новых иномарок.
  • На современных машинах, особенно японского и немецкого производства, срок замены может быть сдвинут до 120 – 150 тыс. км, но при этом рекомендуется регулярно проверять состояние ременного привода и при видимых признаках критического износа, не дожидаться обрыва, а менять незамедлительно.
  • Есть и такие модели авто, на которых ресурс ремня газораспределительного механизма может находиться в пределах 200 тыс. км пробега, но это, в свою очередь, не касается натяжного оборудования (роликов) ременного привода. Их ресурс, какого бы высокого качества они не были, не превышает предела в 120 тыс. км, а менять ролики без замены ремня нецелесообразно и опасно.
  • Что касается российских автомобилей даже нового поколения (Vesta, Xray), ресурс оригинального штатного ремня не превышает предела в 70 – 80 тыс. км пробега, хотя автопроизводитель зачастую заявляет совсем другие цифры. И даже если ремень еще достаточно долго служит, то опорный и натяжной ролики порой не дотягивают до среднего показателя и выходят из строя уже через 40 – 50 тыс. км.
  • Ремень рекомендуется заменить и в том случае, если машина куплена на вторичном рынке, а бывший владелец не может сказать точной даты замены комплектующих ременного привода.

Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняются и ролики, причем это обязательное требование автопроизводителя. Если один из роликов выйдет из строя, то у владельца машины есть всего лишь 100 – 150 км запаса хода, и то, только для того чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

За счет того, что рабочий ресурс деталей ременного привода практически одинаков, то для одновременной замены производители автозапчастей предлагают так называемый ремкомплект ГРМ, куда входит не только ремень, но и ролики (шкивы), болты и прочее, даже водяной насос. У каждого производителя разная комплектация, подобранная под конкретную марку и модель автомобиля.

Универсальных ремней ГРМ нет – их размер зависит от модели, марки автомобиля, типа и модели двигателя, что отражается на маркировке изделия. Именно по маркировке штатного ремня следует подбирать новый элемент. Отдельные водители подбирают ремни «на глаз», прикладывая их друг к другу, или же высчитывая количество зубцов – так делать не рекомендуется. Лучше не пожалеть времени и найти каталог, в котором указана вся информация по ремням газораспределительного механизма для той или иной модификации двигателя.

Комплект ГРМ

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Не стоит дожидаться полной отработки ресурса, а провести замену ремня ГРМ на 5 – 10 тыс. км раньше положенного. Экономия и риск, в этом случае никак не оправданы, потому что для многих водителей обрыв ремня – это «страшный сон», а именно капитальный ремонт двигателя, большие расходы, потерянное время и нервы, плюс длительный простой транспортного средства.

Причин обрыва ремня множество:

  • Игнорирование рекомендованных производителем автомобиля сроков замены, в этом случае обрыв происходит по причине естественного износа.
  • Игнорирование рекомендаций по замене полного комплекта ГРМ, то есть не только ремня, но и роликов, натяжителей.
  • Попадание на оболочку ремня едких технических жидкостей и машинных масел, которые разрушают поверхность элемента ременного привода. Практика показывает, что даже, если удалить попавшее масло или техническую жидкость, ремень все равно будет проскальзывать, и в итоге порвется.
  • В «группе риска» находятся и те владельцы машин, которые экономят на качестве автозапчастей, устанавливая на автомобиль комплектующие сомнительного качества и от неизвестных производителей.

Что касается последствий обрыва ремня, то они практически всегда достаточно тяжелые. При обрыве ремня распределительный вал останавливается, оставляя клапана в том положении, в котором они были в момент, когда ремень порвало. Коленчатый вал при этом продолжает крутиться, и в момент обрыва работающие поршни ударяют по остановившимся клапанам и гнут их.

И это далеко не все последствия обрыва. Зачастую при обрыве ремня срабатывает «эффект домино» – повреждаются направляющие втулки, происходит деформация и разрушение поршней, деформация распредвала, повреждение ГБЦ (головки блока цилиндров), разрушение шатунов и вкладышей.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ очень серьезен и критичен – расходы на капитальный ремонт двигателя будут несоизмеримо больше обычной плановой замены ремня ГРМ. Это стоит помнить всем водителям.

Что такое ремень ГРМ

Что такое ремень ГРМ, для чего он и когда требует замены

Ремень ГРМ

ГРМ — аббревиатура, означающая ремень газораспределительного механизма, он идет от распредвала к коленвалу. Гибкое соединение. Участвует в открывании-закрывании клапанов одновременно с движением поршней. В его задачу входит сообщать скорость распредвалу, которая составляет точно половины скорости коленвала.

Когда поршни с клапаном расположены в одном блоке двигателя, ремень ГРМ должен быть прочным. Поскольку клапаны должны делить с поршнями одно внутреннее пространство, ремень ГРМ отделяет их друг от друга, не позволяя контактировать. Если происходит обрыв ремня ГРМ, открытый клапан подвергается удару поршня, прогибается, мотор годится только в ремонт.

Срок службы ремня ГРМ. Когда менять?

Большинство автомобилей сегодня сконструированы таким образом, что обрывающийся ремень ГРМ деформирует клапаны, после чего необходим дорогостоящий ремонт движка. Чтобы не пришлось платить, лучше регулярно осматривать ремень и менять его в зависимости от внешнего вида.

Ремень ГРМ Когда менять

Как часто ремень ГРМ подлежит замене?

Зависит от машины, ее марки, модели – все прописано в технических документах. По мнению специалистов автосервиса, ремень ГРМ подлежит замене после 50-80 тысяч километров пробега. Если последняя дата замены неизвестна, и была ли она когда-то, лучше тщательно осмотреть его, уточнить, насколько обветшал. Если степень изношенности высокая, на поверхности будут заметны микротрещины.

Зарубежные производители почти всегда в сопроводительных технических документах пишут, когда необходимо менять ремень ГРМ. Обычно это общий километраж порядка 120 000 км. По мнению дилеров, менять эту запчасть лучше после 90-100 тысяч километров, поскольку в России не лучшие эксплуатационные условия. Однако если на ремне ГРМ появились трещинки, то это не означает, что он сразу же должен лопнуть.

Такого быть не может, так как внутри этой детали вмонтированы металлические тросики, то есть, у нее металлическая основа. Ее используют с целью компенсации постоянных ударных нагрузок в течение длительного времени. Ремень ГРМ может служить долго, но когда-то он провисает, а от этого страдает динамика автомобиля. В работе двигателя появляется шум, его трудно завести, и это первые свидетельства, что ремень ГМР изношен.

Производители авто дают рекомендацию, что при замене зубчатого ремня нужно сразу же поменять ролики, регуляторы натяжения ремня и водяной насос (помпу). Работа трудозатратная и дорогостоящая, если выполнять ее не сразу. А степень изношенности запчастей часто не бросается в глаза. Целесообразнее делать замену всех вышеуказанных деталей, поскольку производители даже отдельными комплектами поставляют их на рынок: ролики плюс ремень ГРМ.

Выпускается ряд автомобилей, для которых разработаны ремни ГРМ с усиленным стальным кордом. Срок их службы дольше на треть. Удобнее при замене ремня ГРМ одновременно обновить все приводные ремни: и у генератора, кондиционера, водяного насоса.

Замена ремня ГРМ в Авто Центре «Эксклюзив» СПб.

В Авто Центре «Эксклюзив» этот процесс отточен до автоматизма. Все благодаря высокой квалификации мастеров и наличию необходимых инструментов. Обращаясь в наш автосервис, вы передаете автомобиль в руки настоящих профессионалов.

Что такое ГРМ: ремонт и диагностика

Обрыв ремня в системе газораспределения — «страшный сон» каждого автолюбителя. Что такое ГРМ, как он устроен и чем опасна такая поломка, — расскажем в статье.

ГРМ: что это такое, и его роль в работе двигателя

ГРМ — это механизм, который отвечает за регулировку своевременного выпуска отработанных газов и впрыска топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Привод ГРМ в машине — это ремень либо цепь. Ремень привода — резиновое зубчатое изделие, которое синхронизирует вращение коленвала и распредвала двигателя. Работа ремня устроена по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Кроме того, привод ГРМ, благодаря своим насечкам, поддерживает нужные показатели настроек системы. Еще одна функция ремня — управление водяным насосом, а иногда и помпой.

Устройство ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это кольцо из технической резины. Иногда в состав этого элемента входят нити из полимеров. Благодаря резине изделие работает с минимальным уровнем шума.

Наиболее распространенными являются такие виды ремней:

  • зубчатые;
  • поликлиновые;
  • клиновые.

В большинстве ДВС применяются зубчатые ремни — более сложные с точки зрения конструкции и эффективные при настройке фаз ГРМ. На внутренней поверхности такого ремня предусмотрены насечки, благодаря которым обеспечивается сцепление со шкивами коленвала и распредвала. Важным параметром ремня является внутренний диаметр кольца и его ширина. При покупке оригинального изделия важно учитывать эти характеристики.

Когда надо производить замену ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ? На износ этого элемента влияет множество факторов:

  • термин эксплуатации автомобиля;
  • поломки двигателя;
  • слишком сильная или, наоборот, слабая натяжка ремня;
  • протекание смазочного материала;
  • неправильный монтаж и обслуживание;
  • резкая манера езды.

Важные признаки, свидетельствующие о том, что пришло время заменить ремень:

  • возраст изделия не менее 7–8 лет;
  • появление дыма в выхлопной трубе;
  • неполадки в системе зажигания;
  • подтекание смазки из-под кожуха;
  • необычные звуки (щелчки или др.);
  • стартер крутится, а двигатель не запускается;
  • видимые трещины и другие «симптомы» износа.

Термин эксплуатации ремня ГРМ (по информации производителей)

Каждый производитель рассчитывает срок службы ремня ГРМ. Где находится эта информация? Данные приведены в техническом руководстве к каждому автомобилю. В таблице ниже — информация о примерном сроке службы ремня ГРМ в легковых машинах популярных марок.

Марка авто Пробег, при котором требуется замена ремня ГРМ
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Приведенная таблица носит рекомендательный характер. В случае возникновения неполадок мы советуем обратиться на СТО для диагностики и решения проблемы.

Возможные последствия обрыва ремня ГРМ

Иногда можно заменить только ремень. Но такое бывает редко. Чаще всего происходит загиб клапанов, которые тоже приходится менять. Если повреждается и поршень, приходится полностью перебирать двигатель. В редких случаях разрушается блок цилиндров и ГБЦ (его головка).

Как осуществляется замена ремня ГРМ

Производить замену ремня привода должны профессионалы, поскольку любые недочеты отразятся на работе и сроке службы отдельных агрегатов и транспортного средства в целом, а также приведут к существенным затратам.

Этапы замены ремня ГРМ в Бош Авто Сервис СТО «Универсальная»:

  1. Наши специалисты снимают защиту ремня.
  2. Освобождается доступ к нижней крышке ГРМ. Для этого производится демонтаж брызговиков, пыльников и других элементов.
  3. Далее мы снимаем шкив генератора, сначала выкрутив болт крепления и максимально ослабив натяжной ролик.
  4. Снимается старый ремень и устанавливается новый.
  5. Производится натяжка при помощи ролика. После этого гайка затягивается.
  6. В конце осуществляется проверка работ. Элемент считается смонтированным правильно, если его нельзя провернуть вручную больше, чем на 90°.
  7. Далее механизм собирается в обратной последовательности, и двигатель запускается.

Стоимость замены ремня ГРМ в Бош Авто Сервис СТО «Универсальная» варьируется от 1200 до 4500 грн, в зависимости от объема работ, марки автомобиля и других факторов.

Цепь ГРМ и ее отличия от ремня

И цепь, и ремень ГРМ предназначены для выполнения одной и той же функции, но при этом они по-разному устроены. Ремень, хоть и закрыт кожухом, но находится снаружи мотора, тогда как цепь ГРМ — это элемент внутри двигателя, который всегда смазан маслом. Это значит, что внешние факторы на износ цепи практически не влияют.

Когда нужно менять цепь ГРМ

В цепи может происходить увеличение шага по причине износа шарниров ее звеньев. Если после запуска двигателя появляются странные скрипящие или звенящие шумы — скорее всего, пришло время заменить цепь. При незначительном повреждении цепи через пару минут работы двигателя звуки исчезают, но шум мотора во время движения меняет тональность и становится громче.

Основные признаки растяжения цепи ГРМ:

  • мотор начал шумно работать на холостом ходу;
  • после остановки двигателя коленвал может крутиться в обратную сторону;
  • нестабильная работа мотора и провалы при трогании с места;
  • падение мощности при разгоне с малой скорости;
  • повышенный расход топлива.
Диагностика износа цепи

Как провести диагностику цепи ГРМ? На современных моторах предусматриваются особые смотровые отверстия, в которые можно увидеть деления натяжителя. Когда они увеличиваются, цепь нужно менять.

Как производится замена цепи ГРМ
  1. Демонтаж крышки мотора.
  2. Далее нужно снять радиатор и вентилятор.
  3. Демонтаж защиты двигателя.
  4. Снимается шкив коленвала.
  5. Демонтаж натяжных роликов, лобовой крышки мотора и натяжителя цепи.
  6. Затем снимается башмак натяжителя, успокоителя, цепи ГРМ.
  7. Далее производится замена цепи, и все элементы собираются в обратном порядке.

Поскольку ремень расположен снаружи мотора, замена цепи ГРМ, находящейся внутри, занимает намного больше времени и обходится дороже.

Почему стоит выбрать техобслуживание в Бош Авто Сервис СТО «Универсальная»

Ремень или цепь ГРМ — важные элементы автомобиля, которые управляют синхронизацией распредвала и коленвала. Неполадки с этими деталями могут привести к серьезному повреждению авто, вплоть до выхода двигателя из строя. Поэтому советуем следить за состоянием ремня или цепи постоянно, не дожидаясь серьезного износа или обрыва. Регулярные ТО и диагностика помогут вовремя обнаружить изношенность ремня или цепи и не допустить выхода автомобиля из строя. Требуется диагностика ГРМ в Запорожье? Обращайтесь в Бош Авто Сервис СТО «Универсальная» и оцените наши преимущества:

  • доставка запчастей на СТО производится 4 раза в день. Наши сотрудники подберут для вашего автомобиля детали Bosch или других производителей;
  • мы обслуживаем все марки машин;
  • цены на ТО — на 20–40% ниже, чем у официальных дилеров;
  • у нас действуют существенные скидки, мы проводим регулярные акции;
  • в клиентской зоне действует бесплатный Wi-Fi и можно выпить прохладительные или согревающие напитки, зарядить мобильный телефон;
  • возможность оформить полис ОСАГО по доступной цене.
  • Дата публикации: 2023-07-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *