Хонда чья марка страна производитель
Перейти к содержимому

Хонда чья марка страна производитель

  • автор:

Марка автомобиля Honda: история, страна, где производятся

Honda — японская автомобильная марка, которая известна своими надежными и качественными автомобилями. Она была основана в 1948 году и с тех пор стала одним из наиболее узнаваемых и популярных брендов в автомобильной индустрии.

Автомобили Honda отличаются высокой производительностью, эффективностью топлива и инновационными технологиями. Компания Honda также известна своими инженерными решениями, такими как система прямого впрыска топлива i-VTEC и гибридная технология Honda Hybrid.

Модельный ряд Honda включает различные типы автомобилей, от компактных седанов и хэтчбеков до внедорожников и спортивных автомобилей. Некоторые из наиболее известных моделей Honda включают Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V и Honda Pilot.

Компания Honda также известна своими инновационными подходами к безопасности и экологической ответственности.

Они активно внедряют передовые технологии безопасности, такие как система предупреждения о столкновении и система помощи при движении по полосам.

История марки

История марки автомобилей Honda началась в 1948 году, когда Соичиро Хонда основал компанию Honda Motor Co., Ltd. в Японии. Изначально компания занималась производством мотоциклов, и уже в 1959 году Honda выпустила свою первую легковую модель — малолитражный автомобиль T360.

В 1963 году была представлена модель S500, первый серийный автомобиль Honda с задним приводом и среднемоторной компоновкой. Этот автомобиль был признан успешным и популярным, что позволило Honda расширить свою линейку моделей и начать экспортировать свои автомобили за пределы Японии.

В 1972 году Honda представила модель Civic, которая стала очень популярной во всем мире. Civic был компактным и экономичным автомобилем с надежным двигателем, что привлекло множество покупателей. В 1986 году Honda выпустила модель Accord, которая стала одним из самых продаваемых седанов в Северной Америке.

В 1997 году Honda представила модель CR-V, компактный кроссовер, который также получил большую популярность. Она была одной из первых автомобильных компаний, которая предложила кроссовер в своей линейке моделей.

Кроме того, Honda всегда была известна своими инновационными технологиями. В 1999 году компания представила первый гибридный автомобиль — модель Insight. Затем последовали другие гибридные модели, включая Civic Hybrid и Accord Hybrid.

Сегодня Honda продолжает развивать и внедрять новые технологии в свои автомобили. Она также активно исследует и разрабатывает электрические и водородные автомобили.

Honda остается одной из ведущих марок автомобилей в мире, предлагая широкий модельный ряд, от компактных автомобилей до кроссоверов и спортивных моделей.

Где находятся заводы

Заводы Honda расположены по всему миру. Вот некоторые из наиболее крупных заводов Honda:

1. Сайтама, Япония: Здесь находится главный завод Honda, который является центром производства и разработки компании. Завод в Сайтаме производит различные модели автомобилей, мотоциклов, силовых агрегатов и других продуктов Honda.

2. Онтарио, Калифорния, США: Завод Honda в Онтарио является одним из крупнейших заводов Honda в Северной Америке. Здесь производятся автомобили Accord, Civic, CR-V и другие модели для американского рынка.

3. Свиндон, Великобритания: Завод Honda в Свиндоне является главным производственным центром Honda в Европе. Здесь производятся автомобили Honda Civic и CR-V для европейского рынка.

4. Гуандун, Китай: Honda имеет несколько заводов в провинции Гуандун в Китае. Здесь производятся различные модели автомобилей Honda, включая Accord, CR-V и Fit.

Кроме того, Honda имеет заводы и производственные центры в других странах, включая Таиланд, Мексику, Индию и Бразилию. Эти заводы помогают Honda удовлетворять потребности мирового рынка и расширять свою глобальную присутствие.

08.09.2023 0 33

Honda Ridgeline — это среднеразмерный пикап, который сочетает в себе мощный дизайн, комфортный салон и отличную проходимость. Эта модель предназначена

08.09.2023 0 41

Honda Fit — это компактный хэтчбек, который сочетает в себе яркий дизайн, просторный салон и экономичность. Эта модель предназначена для тех, кто

08.09.2023 0 35

Honda City — это компактный седан, который сочетает в себе элегантный дизайн, комфортный салон и экономичность. Эта модель предназначена для тех

08.09.2023 0 38

Honda Odyssey — это большой минивэн, который сочетает в себе просторный салон, высокий комфорт и хорошую динамику. Эта модель предназначена для тех

08.09.2023 0 29

Honda Pilot — это большой кроссовер, который сочетает в себе мощный дизайн, просторный салон и отличную проходимость. Эта модель предназначена для

08.09.2023 0 32

Honda Jazz — это компактный хэтчбек, который сочетает в себе яркий дизайн, просторный салон и экономичность. Эта модель предназначена для тех, кто

08.09.2023 0 26

Honda HR-V — это компактный кроссовер, который сочетает в себе стильный дизайн, просторный салон и хорошую проходимость. Эта модель предназначена

08.09.2023 0 46

Honda Accord — это среднеразмерный седан, который сочетает в себе элегантный дизайн, высокий комфорт и отличные характеристики. Эта модель предназначена

07.09.2023 0 40

Honda Civic — это компактный седан, который сочетает в себе современный дизайн, высокий комфорт и отличные характеристики. Эта модель предназначена

07.09.2023 0 35

Honda CR-V — это среднеразмерный кроссовер, который сочетает в себе просторный салон, хорошую проходимость и надежность. Эта модель предназначена

Бренд «Хонда»: страна-производитель, факты, история

Всем известно, что первой страной-производителем «Хонды» была Япония. Однако с ростом популярности и развитием производства компания расширила производственные мощности и построила заводы в странах Юго-Восточной Азии.

Общая информация

Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.

Страной-производителем «Хонды» является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.

История создания

Бренд был основан в 1946 году талантливым автогонщиком, инженером и изобретателем по имени Соитиро Хонда, а 1948 была официально зарегистрирована Honda Motor Company, которая впоследствии стала знаменитой на весь мир. Первым продуктом, на котором специализировался Соиртиро, были мотоциклы, и уже в 1959-м компания была признана мировым лидером в этой области.

Мотоцикл

В 1962 был выпущен первый спорткар. Заводы-производители автомобилей «Хонда» базировались в США, Германии, Тайвани, Бельгии, Франции. Правительство Японии не приветствовало новую марку авто, поскольку не хотело создавать конкуренцию для уже существующих брендов Toyota, Nissan и Mitsubishi. Считалось, что подобная конкуренция вредит интересам государства, но Соитиро Хонда проигнорировал запрет и, кроме спортивного автомобиля, выпустил на рынок еще и небольшой грузовик.

В 1972 году компания получила мировое признание, благодаря триумфальной модели автомобиля Civic, которая пользуется невероятной популярностью до настоящего времени. С тех пор Honda получила репутацию производителя недорогих, компактных автомобилей исключительно высокого качества.

Автомобиль

Как определить страну сборки

Наиболее масштабное производство сосредоточено в трех странах: Китае, Индонезии, Тайланде. Страна-производитель «Хонды» (Honda) варьируется в зависимости от марки авто:

  • Accord и Civic выпускают в Таиланде и Японии.
  • CR-V — в Таиланде и Индонезии.
  • Jazz — также в Таиланде и Индонезии.

Производство автомобилей

Независимо от того, кто является страной-производителем «Хонды», автомобили этого бренда характеризуются высочайшим качеством сборки. Даже на тех заводах, которые построены в не слишком развитых странах, осуществляется тотальный контроль всех этапов производства. Корпорация возвела собственные цеха, установила оборудование, а инженеры и весь прочий персонал прошли обучение. Действия сотрудников многократно проверяются автоматизированными системами, поэтому качество готовой продукции всегда безупречно.

Honda

Крупнейший в мире и, пожалуй, самый удачливый изготовитель мотоциклов решил в 60-е гг. начать выпуск автомобилей. Через 30 лет он превратился в третьего по величине японского автопроизводителя, который ежегодно продает до 1,5 млн. машин. С технической точки зрения самыми интересными за этот период времени оказались две 2-местные модели — «S800» и «NSX».

После того, как Honda завоевала высокую репутацию изготовителя высококачественных мотоциклов, ее руководство решило заняться выпуском автомобилей. Под эмблемой с буквой «И» практически не попадалось копий европейских конструкций, зато оказалось много собственных технических новинок

Начинала же Honda с выпуска небольших спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, которые к концу 60-х гг. вошли в серию «S800». Затем компания начала разработку семейных переднеприводных машин с поперечным двигателем, постепенно увеличивавшихся в размерах и дошедших до среднего класса.

В 70-80-е гг. ранние версии моделей заменялись на новые со все возрастающим темпом: серия Civic (Сивик) дополнилась серией Accord (Аккорд), затем Prelude (Прелюд). Одновременно компания заполняла различные ниши рынка, в результате чего появились седаны Ballade (Баллада), хэтчбеки Quintet (Квинтет). В конце концов были сформированы полные серии различных автомобилей (седаны, хэтчбеки, купе и универсалы), базирующиеся на одинаковых платформах.

На примере модели «NSX», представленной в 1969 г., фирме Honda удалось доказать, что она вполне способна создать спортивный автомобиль на уровне Ferrari (Феррари)

Технические, а позже и финансовые связи с компанией Rover (Ровер) привели в 80-е гг. к созданию совместного проекта Honda Legend/Rover 800, первых моторов Honda V6 и открытия американского отделения Acura (Акура). Как и в случае с другими японскими концернами, казалось, что лишь время ограничивало количество новых автомобилей, выставляемых компанией на продажу.

К 1990 г. Honda не только открыла завод в Суиндоне (Великобритания), но и представила свой первый суперавтомобиль «NSX» с двигателем в пределах базы для борьбы с моделями Ferrari 328/348. Компания была настолько прибыльна, технически развита и одержима автоспортом на уровне высшего руководства, что оказалась способна добиться выдающихся результатов в классе формула 1 со своими автомобилями и двигателями. Тем не менее, основные усилия Honda направляет на тщательнейшую разработку и производство семейных автомобилей.

Honda S800 (Хонда S800) 1966-1970

«S800» была четвертым и наиболее удачным вариантом первого небольшого 2-местного спортивного автомобиля, который Honda представила в 1962 г.

Предшественник «S800» 1962 г. имел двигатель рабочим объемом 360 см 3 . Уже через год появился вариант с мотором рабочим объемом 500 см 3 . Следующей моделью стала «S600» (1964 г.) с двигателем размерностью 54,5×65 мм (606 см 3 , 55 л.с.), внешне напоминавшая более позднюю «S800». Опыт компании по созданию сложных и высокооборотных мотоциклетных двигателей помог ей разработать для «S800» подходящий 4-цилиндровый мотор.

Крошечный 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами развивал 70 л.с. при рабочем объеме всего 791 см 3

Конструкция первого спортивного автомобиля Honda примечательна во многих отношениях. Передача крутящего момента на задние колеса осуществлялась с помощью двойной цепи, а ее картер выполнял для заднего моста роль продольных штанг. Со временем такую схему заменил обычный ведущий мост. Двигатель наподобие довоенных Bugatti (Бугатти) имел роликовые подшипники качения, а не традиционные скольжения, и приводимый цепью двойной распредвал. Но, в отличие от Bugatti, миниатюрный мотор Honda, имевший по собственному карбюратору на каждый цилиндр, мог без проблем развивать 9000 об/мин. Естественно, что значительную мощность от такого двигателя можно было получить только при высоких оборотах.

В остальном Honda S800 была сравнительно простой — отдельная стальная рама из элементов замкнутого сечения и 2-местный кузов с небольшим салоном, который не был рассчитан на крупных европейцев и американцев. Машина получилась конкурентоспособной. Ее характеристики не превышали показателей европейских моделей таких же размеров, но с моторами большего рабочего объема. К тому же «европейцы» плохо вели себя в тяжелых условиях, завоевали репутацию ненадежных и при отсутствии внимания не отличались стойкостью к коррозии.

В дополнение к открытому варианту компания выпускала купе, которое при такой же популярности имело меньшую привлекательность, чем кабриолет. Важно помнить, что Honda S800 являлся автомобилем первого поколения, что японские конструкторы очень быстро обучались, что последующие образцы автомобилей этой фирмы стали намного совершеннее.

Изящный «S800» был создан в стиле своих европейских конкурентов, главным образом Triumph Spitfire и Sprite/Midget. Тем не менее, его двигатель был намного совершеннее
Характеристика (1966 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60×70 мм
Рабочий объем: 791 см 3
Максимальная мощность: 70 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 151 км/ч

Honda CRX (Хонда CRX) 1987-1992

Первый переднеприводным хэтчбек Civic (Сивик) появился в начале 70-х гг. К середине 80-х гг. последнее поколение этой серии имело множество исполнений по кузовам. Популярным оказался приземистый фастбек 2+2 спортивного типа, получивший индекс «CRX». В 1984 г. в продажу поступило его второе поколение — более быстрое, подтянутое и технически совершенное.

Платформа, подвеска и рулевое управление стали развитием элементов базовой модели Civic. Двигатель с двумя распредвалами и 16 клапанами был вариантом последнего 4-цилиндрового мотора Honda, который при рабочем объеме 1,6 л обеспечивал машине скорость до 210 км/ч.

Honda ловко заняла различные ниши рынка, искусно сочетая разные кузова и двигатели на платформе Civic. Самой заметной, особенно после 1987 г., стала модель «CRX» с кузовом купе

Плавные обводы кузова скрывали просторный для передних пассажиров салон с небольшими задними сиденьями. «CRX» имел передовой высокооборотный двигатель (8000 об/мин обычно использовались на промежуточных передачах). Предлагали и его вариант, известный под сокращением VТЕС, которое означает электронное управление изменением фаз газораспределения и подъема клапанов для оптимизации характеристик. Система VТЕС обеспечивала в основном рост мощности, а величина максимального крутящего момента (143 Н*м) больше зависила от рабочего объема двигателя. Тем не менее, с ее помощью удалось добиться очень хорошего ускорения: например, с места до 96 км/ч машина разгонялась за 8 с.

При этом она не имела усилителя рулевого механизма и обладала жесткой подвеской, но ее конструкция показывала тот эффективный путь, который обеспечивал японским инженерам возможность настраивать их «строительные кубики» в соответствии с требованиями каждой конкретной модели. В итоге получился настоящий спортивный автомобиль с прекрасными характеристиками и такой блестяще сбалансированной управляемостью, что определить его переднеприводное происхождение было очень трудно. В конце 90-х гг. компания представила купе Integra-R (Интегра) с 1,8-литровым двигателем (9000 об/мин).

По сравнению со многими своими конкурентами «CRX» имела бескомпромиссно спортивный характер с жесткой подвеской. Варианты CRX Challenge (Челлендж) нуждались в небольших переделках, чтобы стать гоночными машинами
Характеристика (VТЕС, 1990 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81×77 мм
Рабочий объем: 1595 см 3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: хэтчбек 2+2
Максимальная скорость: 209 км/ч

Honda NSX (Хонда NSX) с 1990 г.

К концу 80-х гг. Honda не только научилась выпускать автомобили с двигателями большого рабочего объема, но и завоевала отличную репутацию в США. Решение о создании суперавтомобиля с двигателем в пределах базы укрепило авторитет компании в мире.

Новая модель «NSX» была показана в 1989 г. и поступила в продажу в 1990 г. Хотя машина обладала собственным безошибочно узнаваемым обликом, в ней явно просматривался стиль Ferrari (Ферра-ри). При той же ширине она была несколько длиннее, но легче, чем модель «348 tb», имела очень похожие характеристики, но значительно больший выбор оборудования.

Создавая «NSX», Honda преследовала единственную цель: построить суперавтомобиль, конкурирующий с европейскими

Критики говорили, что у «NSX» нет ни души, ни привлекательного образа Ferrari. На самом деле «раздражать» могли лишь компетенция инженеров Honda, великолепно проработавших каждый узел автомобиля, и высокое качество изготовления.

Для производства этой машины Honda построила новый завод в Японии. Шесть лет потратили на ее разработку (большой срок для этой компании). Создали 24-клапанный двигатель (3 л, 274 л.с.), который лишь отдаленно напоминал моторы Honda V6, используемые на моделях Legend и Rover 800.

Для «NSX» компания разработала 3-литровый двигатель V6 с системой VTEC и четырьмя рас-предвалами. Он имел титановые шатуны, что позволяло развивать мощность 274 л.с. и максимальную частоту вращения 8000 об/мин

«NSX» развивает максимальную скорость 256 км/ч, обладает прекрасной курсовой устойчивостью, имеет роскошно оборудованный 2-местный салон, тормоза с АБС, автоматическую коробку передач по заказу, которую любят американские покупатели, кондиционер, устройство поддержания постоянной скорости движения и массу различных «штучек», которые Ferrari и другие фирмы считают ненужными.

После дорожных испытаний журнал Autocar & Motor (Отокар энд Мотор) писал: «NSX» предложил фантастически свежий и отличный от других взгляд на экзотический автомобиль. «. Уже через несколько месяцев после начала производства выпуск этих машин пришлось удвоить, чтобы удовлетворить огромный спрос. И через 10 лет аплодисменты в адрес «NSX» не стихают.

«NSX» отличался от других суперавтомобилей послушным характером. Тем не менее, он разгонялся с места до 96 км/ч за 5,2 с
Характеристика (1990 г.)
Двигатель: V6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90×78 мм
Рабочий объем: 2977 см 3
Максимальная мощность: 274 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе из алюминия
Максимальная скорость: 256 км/ч

Honda Beat (Хонда Бит) 1991-1995

Если японская модель 1991 г. развивает скорость всего 135 км/ч, можно ли ее отнести к категории суперавтомобилей? Если скорость ограничивается электроникой, если цена машины около 6 тыс. ф.ст. и если она суперкомпактна и имеет крошечный двигатель, то ответ положительный.

Honda Beat продемонстрировала все то, что сделало ее культовым объектом: невысокая, нахального вида, с высокооборотным двигателем и множеством элементов, прежде отсутствовавших в японских автомобилях. Ученые мужи опрометчиво сравнивают ее с моделью «S600/S800» 60-х гг. В действительности это совершенно разные типы автомобилей. Секрет заключается в поперечном 3-цилиндровом моторе в пределах базы в блоке с трансмиссией. Переработанный вариант этого блока установили на городскую машину Honda Today (Тудэй), длина которой около 3,3 м, а собственная масса 761 кг.

Подобно «S800», двигатель Beat предпочитал высокие обороты. Так как он занял место за сиденьями, пространства для багажника не хватало. Оригинальна задняя подвеска с верхними рычагами в виде параллелограмма и нижними продольными тягами.

Из-за малых размеров кое-кто отказывался принимать автомобиль всерьез. Это неправильно. Небольшой Beat имел хорошую управляемость, оставался динамичным до набора максимальной скорости и мог развить 160 км/ч при отключенном электронном ограничителе.

Небольшая Honda Beat, появившаяся в 1991 г., — машина для развлечения. Продавали ее только на японском рынке
Характеристика (1991 г.)
Двигатель: РЗ, один верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66×64 мм
Рабочий объем: 656 см 3
Максимальная мощность: 64 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 135 км/ч

Honda история автомобильной марки Хонда

История автомобильной марки Honda начинается в 1946 году. Ее основывает японский изобретатель, инженер и автогонщик Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году.

Успех компании Honda с ее более чем 50-летней историей получен благодаря его изобретательному, дерзкому и нестандартному образу мышления и стратегии. Родившийся в бедной семье Соитиро, не закончив школу, уже в 16 лет устроился учеником в мастерскую по ремонту автомобилей в Токио.

Ранняя привязанность к автомобилям была определена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося ремонтом велосипедов и привившего сыну основы решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточных средств, он вернулся в свой родной город в провинции Хамаматсу и основал там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он заработал первый из множества своих последующих патентов — он придумал заменить в колесах деревянные спицы на металлические.

Изобретения Соитиро Хонды принесли ему заслуженную славу человека, который находит простые решения для сложных проблем. В 1938 году он придумал поршневое кольцо. Выпуском колец и занималась основанная им в 1937 году фирма Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его завод существенно пострадал во время войны и землетрясения, Соитиро продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450000 йен.

Чуть позже приделав мотор к своему велосипеду Соитиро создал таким образом мопед. Затем, он собрал ещё с десяток мопедов для своих знакомых. Увидев интерес, Хонда решает всерьёз заняться производством этих транспортных средств.

В 1946 году он основал фирму под названием Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда». Так в 1947 году началось изготовление первого продукта компании — 2-х тактного двигателя объёмом 50 куб.см A-type.

Через год, в 1948-м, компания сменила название на Honda Motor Company, чтобы соответствовать духу времени, и приступила к конструированию и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании марки Dream, выпущенный в 1949 году был оснащён двигателем объёмом 98 куб.см.

Тогда же в компанию устроился работать в качестве члена Совета директоров Такэо Фудзисава — человек, которого считали вторым отцом-основателем Honda. Между ним и Соитиро Хондой существовало разделение полномочий — Хонда занимался проектированием и производством, Фуджисава — продажами и корпоративным управлением.

В 1950 году в Токио открылся филиал компании, была приобретена швейная фабрика и переделана в завод по производству мотоциклов, там же начался выпуск мотоцикла Dream Type D. В 1951 году он был модифицирован в марку Dream Type E, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году главный офис компании Honda переместился в Токио, а в провинции Сайтама открылась фабрика Shirako, где появился новый двигатель объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с. Cub Type F

В 1953 году организовался профсоюз, система принятия рабочих и открылись ещё два завода, на которых началось производство мотоцикла марки Benly J-type.

В следующем, 1954 году акции Honda Motor Company появились на токийской бирже, а чуть позже начинаются продажи скутера Juno K-type и его экспорт в США.

Благодаря технологическим инновациям Honda получает возможность участвовать в мотогонках — её команда участвует в международных соревнованиях Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. В сопровождении своей команды Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man, где знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания становится лидирующим производителем по выпуску мотоциклов в Японии, опередив огромное количество конкурентов. Также Honda участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и победила в классах 350 и 500 куб.см, приобретя к тому же приз за дизайн конструкции.

Чуть позже были выпущены новые марки Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны основные принципы корпорации, которых компания придерживается до нашего времени. Открылась сервисная служба, и была введена в действие годичная гарантия на производимую продукцию. Когда в 1957 на заводе Shirako открылся центр разработок и исследований, акции Honda Motor сразу же попали в топ токийской биржи. Спортивная команда Honda пришла первой на гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

В последующие годы Honda постоянно одерживает победы в мотогонках. В 1958 году появилась марка Super Cub, а в 1959 компания Honda получила статус номер один в мире по производству мотоциклов. Кроме этого. В 1959 году был учрежден филиал компании в США American Honda Motor.

В 1960 году отдел исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd. В 1961-м объём продаж мотоциклов Honda впервые в этой отрасли достигает 100000 единиц в месяц. Открывается филиал в Германии — Honda Deutschland GmbH и начинается производство мотоциклов в Тайване.

В 1962 году в рамках стратегического развития Honda решила создать завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод Honda Engineering Co., Ltd, впоследствии стал одной из главных частей компании.

Тогда же открылся филиал в Бельгии — для европейской сборки и продажи мотоциклов, был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit и была запущена рекламная кампания под слоганом («You Meet the Nicest People on a Honda») «Лучшие люди ездят на Хонде».

Эта реклама стоила 5 млн. долларов, она способствовала известности мотоцикла и созданию его нового стиля — «весёлого средства передвижения для семьи среднего класса». Улучшив, таким образом, свои позиции на мировом рынке мотоциклов, компания Honda вступила на рынок автотранспортных средств, представив в 1963 году свой первый небольшой спортивный автомобиль марки S500.

Японское министерство международной торговли и промышленности, открыто заявляло, о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель, но Соитиро Хонда в очередной раз показал свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав эти заявления. Кроме автомобиля S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик марки T360.

В конце 1963 года в Бельгии на заводе Honda Benelux N. V. начинается выпуск мотоциклов. По всей Японии начинается строительство сервисных заводов (S.F.)

В 1964 году компания Honda впервые заявила о своих намерениях, об участии в гонках Formula 1. В Германии в том же году её команда выступила на гонках в классе 1500 куб.см.

Тогда же открылся филиал во Франции (Honda France S. A.), а автомобиль марки S500 победил на 600-километровой трасе в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается фабрика Sayama, рассчитанная на серийное автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-I — в Мехико, в классе 1500 куб.см. Honda выигрывает Гран-При.

В Англии, Лондоне открывается британский филиал Honda, начинается экспортироваться новый автомобиль марки S600, который, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге. В это же время появляется самый мощный и компактный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году появилась новая марка — небольшая N360, начались продажи и экспорт автомобиля S800. В этом же году был установлен мировой рекорд — компания Honda 11 раз подряд победила в Формуле-2. В 1967 году на Гран-При Италии, Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см.

В 1968 году Honda выпустила свой миллионный мотоцикл в США, во Франции на гонках Формулы-1, Honda заняла второе место, был подписан контракт, для продвижения продукции на мотоциклетный рынок Мексики и Испании.

В 1969 году открываются филиалы в Канаде и Австралии, в США начинается производство мотоцикла марки Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр безопасности движения и центр по охране окружающей среды от загрязнения выхлопными газами. Кроме этого, была создана компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель, первый из соответствующих Акту 1975 года о чистом воздухе — CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), а также начала продажу легкового автомобиля марки Life, особенностью которого было водяное охлаждение двигателя. Открылся филиал в Бразилии, и начался выпуск мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящего триумфа Honda считают год выпуска модели Civic — 1972-й.

С этого времени Honda получила признание как компания производящая компактные недорогие качественные автомобили. В 1973 году президент компании Соитиро Хонда и Такэо Фудзисава формально ушли в отставку, нодажепосле этого шага Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся главными советниками, а президентом компании выбрали Кийоси Кавасима. В этом же году стартуют продажи автомобиля марки Civic с двигателем CVCC.

Передовой технологией CVCC заинтересовались Isuzu Motors, Chrysler Corporation, Ford Motor и Honda подписывает с ними лицензионное соглашение на ее использование. В японском спорткомплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов в котром Honda принимает активное участие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *