Как понять что пора менять масло в вариаторе
Перейти к содержимому

Как понять что пора менять масло в вариаторе

  • автор:

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?

Как проверить состояние масла в вариаторе

Капельная проба

Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants

Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.

Многофункциональная жидкость для автоматических коробок передач на высококачественной минеральной основе в сочетании с эффективными антиокислительными, противоизносными, моющими и противопенными присадками.

Современная высокоэффективная многофункциональная жидкость с высоким индексом вязкости, способная обеспечивать плавное переключение передач.

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективная трансмиссионная жидкость на основе синтетических масел в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе

Трансмиссионная жидкость оказывает существенное влияние на функциональность как автоматических коробок переключения передач гидротрансформаторного типа, так и в вариаторных разновидностях АКПП, также известных как CVT. Для владельцев машин с такой версией коробки как никогда актуален вопрос: как часто нужно проводить замену масла в вариаторе. Если учесть функции, за которые отвечает техническая жидкость, регулярность ее замены очевидна как никогда.

Как и любая другая техническая жидкость, масло в вариаторе со временем теряет свои свойства, не обеспечивая должную смазку. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт АКПП, важно регулярно менять горюче-смазочные материалы, обращая внимание на основные признаки неисправности. При этом, не стоит производить замену самостоятельно, а обратится в профессиональный автосервис, гарантирующий высокое качество результата. Рассмотрим факторы, которые указывают на необходимость замены масла в вариаторе.

Основные признаки необходимости замены масла в вариаторе

Каждый автовладелец напрямую заинтересован в продолжительном сроке службы технических жидкостей, особенно если речь идет о машинах с автоматической коробкой переключения передач. Чтобы определить качество масла в вариаторе, как правило, используют традиционные методики оценки его состояния:

  • капельная проба (отсутствие фракционных дисков, неприятных запахов гари, мутность капли масла на белой салфетке свидетельствует о достаточном качестве смазки, тогда как при выявлении любого из перечисленных выше признаков указывает на необходимость замены);
  • информация на счетчике старения с блоком управления (учитывается температура технической жидкости, режимы нагрузок на вариатор, а также дата предыдущей замены смазки).

Впрочем, подобные методы не отличаются точностью и не дают возможности определить физические свойства масла. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают менять трансмиссионную жидкость в зависимости от пробега машины с вариаторной коробкой передач. Рекомендуемая периодичность замены в данном случае – 40 тысяч километров, а если условия эксплуатации авто достаточно тяжелые, масло поменять стоит уже через 30-35 пройденных км.

Под тяжелыми условиями подразумевается:

  • частая буксировка прицепа автомобилем;
  • высокая динамика управления авто (резкое ускорение и сброс скорости);
  • систематическое перегревание, вызванное отсутствием обдува радиатора охлаждения (особенно актуально при частом стоянии в пробках);
  • пробуксовка ведущих колес во время езды по пересеченной местности.

Эти и прочие особенности эксплуатации могут стать причиной преждевременного износа технических жидкостей и вызвать серьезные неисправности в работе автомобиля.

Другие причины необходимости замены масла

Также рекомендуется заменить масло в вариаторе сразу после покупки подержанного автомобиля. Новому владельцу, как правило, неизвестно, когда предыдущий хозяин менял смазку и задавался ли этим вопросом вообще. Кроме того, нет уверенности, что техобслуживание проводил квалифицированный мастер специализированного автосервиса.

Узнать рекомендуемые сроки замены масла в вариаторе можно, обратившись в наше СТО в Киеве на левом берегу. Мы предлагаем широкий спектр услуг, направленных на техническое обслуживание, ремонт и диагностику разных моделей и марок автомобилей, в том числе и с автоматической коробкой переключения передач.

Когда нужно заменить масло в коробке CVT, что будет, если этого не делать. Можно ли сделать замену самому

Вариаторная коробка в сравнении с другими трансмиссиями экономичнее, комфортнее, улучшает динамику. Но она требовательная к нагрузкам, качеству масла. Поэтому заливать первую попавшуюся трансмиссионную жидкость в CVT категорически не следует. Нужна только рекомендованная автопроизводителем.

Какая периодичность замены масла, как её делать — разберёмся в статье.

Регламент автопроизводителей

Бесступенчатая коробка работает иначе, чем классический вариант АКПП. Масло внутри вариатора участвует в передаче крутящего момента. Со временем в жидкости накапливаются мелкие частицы от износа деталей коробки. Загрязнённая смазка засоряет элементы агрегата, давление падает. Без жидкости ремень разрушается, повреждает шкивы.

По регламенту автопроизводителей масло в CVT нужно менять через 60–80 тыс. км пробега. Специалисты автосервисов рекомендуют проводить процедуру вдвое чаще.

Для проверки состояния масла внутри вариатора есть несколько способов:

  1. Капельная проба. С помощью щупа достают масло из коробки, наносят несколько капель на салфетку белого цвета. Если есть помутнения, смазочная жидкость содержит частицы износа фрикционов. Они нарушают работу соленоидов, засоряют маслопровод. Если чувствуется запах гари, масло часто перегревалось. Причиной может быть снижение давление в смазочной системе, поломка системы охлаждения коробки передач. Когда давление падает, проскальзывают фрикционные диски. Масляная жидкость из-за этого перегревается. Если сложно оценить визуально качество смазки, можно сравнить образец с каплей новой жидкости.
  2. Счётчик старения масла CVT. Идёт в комплекте с современными вариаторами, например, на машинах Nissan, Toyota. Устройство работает по принципу вычисления остаточного рабочего ресурса масла. В памяти компьютера фиксируются данные о работе коробки передач. На базе собранной информации система выдаёт баллы. По ним автовладелец судит, пора менять масло или нет.

Чтобы срок замены масла не наступил очень скоро, нужно эксплуатировать вариатор с учётом рекомендаций производителя.

Какие факторы влияют на частоту замены масла

Если в технических документах на авто указано, что масло в коробке прослужит до конца срока службы агрегата, не стоит обольщаться. В реальности нужно обслуживание.

Примерный срок замены — 40 тыс. км пробега. При эксплуатации в агрессивных условиях — через 30 тыс. км. Так рекомендуют специалисты СТО.

Факторы, которые сокращают период замены масла:

  • регулярная буксировка прицепа;
  • продолжительное стояние в пробках, которое ведёт к перегреву смазочной жидкости;
  • агрессивное вождение с резким стартом и торможением;
  • частая езда в условиях бездорожья с пробуксовкой колёс на передней оси.

Если настала пора менять масло, не стоит откладывать процедуру. Последствия промедлений могут быть неприятными.

Как происходит замена масла в вариаторе

Несвоевременная замена масла в CVT ведёт к пробуксовке машины, необычным вибрациям, снижению мощности. Помимо заливки новой жидкости, может потребоваться промывка узлов вариатора. Если старое масло чересчур загрязнённое, не исключено, что придётся ещё раз перезалить жидкость для трансмиссии.

Масло меняют полностью и частично. Если есть навыки, инструменты, можно попробовать сделать это в гараже своими руками. Но практика показывает, что лучше обратиться на СТО, где есть оборудование, возможность выявить и устранить сопутствующие проблемы.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает слив определённого количества жидкости из коробки, долив нового до рекомендованного объёма.

  1. Прогреть коробку около 10 минут.
  2. Поднять машину на подъёмнике или заехать на яму.
  3. Открутить пробку на заливном и сливном отверстии. Не забыть заранее подставить под слив ёмкость для отработки.
  4. Закрыть слив и добавить новое масло.

Полная замена масла основана на методе вытеснения. На СТО используют оборудование, которое подключают к патрубкам радиатора в вариаторе. Агрегат под давлением подаёт свежее масло в вариатор, а старое вытесняет. Прокачку контролируют сквозь смотровые окна.

Самостоятельная замена масла — непростая процедура. Если вы решитесь её выполнять, для работы подготовьте чистые тряпки, ёмкость для отработки, инструменты для ослабления крепежей. Понадобится прокладка поддона, герметик, масляный фильтр.

  1. Прогреть вариатор. Для этого необходимо проехать около 15 км. После — оставить автомобиль в гараже над ямой.
  2. После остановки выждать около часа, чтобы масло стекло в поддон.
  3. Подставить ёмкость для отработки под пробку слива, выкрутить заглушку.
  4. После того как отработанное масло вытечет, пора снимать поддон. Необходимо выкрутить болты, снять, промыть очистителем, убрать стружку от магнитов.
  5. Желательно снять для промывки гидроблок.
  6. Заменить внутренние фильтры в коробке передач, установить обратно гидроблок и внешний фильтр. Далее — вернуть на место чистый сухой поддон.
  7. После этого потребуется переключить в салоне рычаг коробки, чтобы проверить, как шкив совмещается с цилиндром гидроблока.
  8. Залить свежее масло от надёжного производителя. Проверить щупом уровень, скорректировать до требуемого объёма.

Для замены нужны инструменты, условия, осторожность. Есть риск повредить механизмы, потерять детали при сборке. А ещё не стоит исключать вероятность покупки подделки вместо качественного масла CVT.

Поэтому лучше записаться на автосервис, где специалисты заменят масло. По необходимости на СТО можно заказать и другие услуги.

Лучшие масла для вариатора

В рейтинг лучших вариаторных масел входят:

  1. Ravenol. Отличается повышенной текучестью, поэтому даже зимой не провоцирует шум. По отзывам смазочные характеристики сохраняются и через 30 тыс. км пробега. Добавление присадок защищает детали вариатора от коррозии. Покупать стоит в проверенном магазине, чтобы не «попасть» на подделку.
  2. Eneos. Отличный вариант для авто производства Кореи, Японии. Для остальных иномарок по отзывам плохо подходит: быстро становится мутным. Масло рекомендуют для умеренного и тёплого климата. Подходит для частичного долива.
  3. Mitasu. Выделяется доступной ценой. По заверению производителя, ресурса масла достаточно для 30 тыс. км пробега. Пользователи отмечают недостаток: в холодную погоду усиливается шум.
  4. Febi. Сохраняет свойства круглогодично. Присадки в составе повышают стойкость деталей вариатора к износу. Минимум шума в работе. По отзывам автовладельцев, продукт не расслаивается даже спустя пару лет. Стоит покупать у официального дилера, чтобы исключить подделку.
  5. Alphas. Универсальный состав под разные марки машин. Можно применять для частичной замены масла. В продаже встречается редко.
  6. Idemitsu. Идеально подходит для машин азиатского автопрома. Состав неплохо показал себя на американских, европейских авто с вариатором. В России есть в продаже масло с присадками для работы в сильные морозы. Производитель рекомендует дважды подряд заменить жидкость.
  7. ZIC. Подходит для использования зимой. Не влияет на шумность коробки, обладает достаточно текучим составом. Есть небольшие ёмкости для частичной замены. Рабочий ресурс — около 40 тыс. км.
  8. Aisin. Дороже аналогов примерно на 15%. Пользователи относят его к премиальному сегменту. Синтетическое масло снижает шумность, продлевает срок службы агрегата. Особенно хорошо подойдёт тем, кто агрессивно водит машину.
  9. Totachi. У масла справедливая цена. Зимой не теряет свойств. Присадки в составе защищают детали от коррозии. В продаже есть ёмкости разных объёмов.
  10. Castrol. Масло серии Multi CVT обладает максимальным количеством допусков от автопроизводителей. У него сбалансированные характеристики, текучесть. Свойства жидкости сохраняются, даже когда машину долго не используют. Покупать нужно в проверенных торговых точках, чтобы не «нарваться» на подделку.

Большой ассортимент смазочных материалов для коробок передач представлен на сайте «Колёса Даром». Здесь только сертифицированные товары от брендов с мировым именем.

После выбора нужного масла лучше обратиться в сервисный центр. Сотрудники с помощью оборудования заменят трансмиссионную жидкость в вариаторе, одновременно промоют узлы агрегата.

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ (CVT) НИССАН

Вариаторные КПП (CVT) требуют периодического обновления трансмиссионной жидкости. Несвоевременное проведение обслуживания может привести к различным проблемам в работе коробки передач.

Обслуживание вариаторных КПП предполагает регулярное обновление масла. Среди моделей Nissan с вариаторными КПП выпускаются:

  • Qashqai;
  • X-Trail;
  • Juke;
  • Teana;
  • Pathfinder;
  • Murano;
  • Sentra;
  • Tiida.

Подробнее об услуге

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду неполадок. В их числе:

  • пробуксовка автомобиля;
  • снижение мощности машины;
  • нехарактерные вибрации КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру через каждые 60 тыс. км при стандартных условиях эксплуатации автомобиля. Если же приходится ездить по пыльным, грязным дорогам или часто стоять в пробках, срок замены масла сокращается и составляет 30-40 тыс. км пробега. Менять масло чаще нужно также, если машина часто ездит с прицепом, или манера вождения машины предполагает резкие ускорения и замедления.

Если не менять масло в вариаторе вовремя, это может привести к неприятным последствиям. Вы можете ощутить нестандартные вибрации КПП, пробуксовку, неполадки с переключением скоростей. В целом, мощность машины также снижается.

Услуга Розничная стоимость Стоимость с выгодой Выгода для клиента
Замена масла в вариаторе От 9177 рублей От 7461 рублей От 1716 рублей
Наименование выполненной работы QASHQAI (J11) QASHQAI (J10) Х-TRAIL (T31) Х-TRAIL (T32) JUKE (F15) TEANA (J32) TEANA (L33) TIIDA (C13) SENTRA (B17) MURANO (Z51) MURANO (Z52) PATHFINDER (R52)
МАСЛО В АКПП (РАБОТА) от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р.
СТОИМОСТЬ МАСЛА 5421 р. 6858 р. 6858 р. 5421 р. 5421 р. 8573 р. 5421 р. 3802 р. 5421 р. 8473 р. 6777 р. 6777 р.
ВСЕГО 7461 р. 8898 р. 8898 р. 7461 р. 7461 р. 10613 р. 7461 р. 5842 р. 7461 р. 10513 р. 8817 р. 8817 р.

Цены указаны на постгарантийные автомобили

Замена масла в вариаторе Ниссан сопровождается дополнительными операциями. В зависимости от модели автомобиля и технического состояния узла, могут потребоваться: промывка КПП, установка нового фильтра тонкой очистки, прочистка фильтра грубой очистки.

Заменить масло в вариаторе можно самостоятельно или в салоне. Своими силами поменять масло можно только частично – чтобы осуществить полную замену, придется обращаться к специалистам. Для этого нужно устройство, которое вытеснит отработанный состав и заменит его новой смазкой. При проведении этой процедуры можно обнаружить, что требуется промыть КПП или заменить фильтры очистки. К тому же, важно залить подходящее модели масла – в противном случае это может сказаться на работе КПП.

Мы поможем справиться с проблемой и заменить масло в один цикл. Мы работаем со всеми моделями Nissan с вариаторами. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Время проведения работ 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *