Как проехать нерегулируемый перекресток равнозначных дорог
Перейти к содержимому

Как проехать нерегулируемый перекресток равнозначных дорог

  • автор:

Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

1341_new.jpg

Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить…

На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».

В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист.

Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?

У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.

Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.

Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.

До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево.

При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.

Более наглядно посмотреть на разъезд автомобилей можно в нашем видео.

При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.

Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.

Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.

В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.

Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.

Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.

Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его.

А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить.

Осталось разобраться с трамваем.

Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.

Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы всегда уступаем ему на равнозначном перекрестке. В данной задаче верный ответ – 1.

Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.

Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.

1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.

Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.

Рассмотрим несколько задач.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.

Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.

Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.

При повороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.

Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Тема 13.3. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

Если движением на регулируемом перекрестке «заведуют» светофоры и регулировщики, то на нерегулируемом пересечении дорог водителям приходится самостоятельно решать, кто проедет первым. Не из головы, конечно. Ведь теме проезда перекрестков посвящена целая глава в ПДД.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Чтобы перекресток считался неравнозначным, перед ним должны быть установлены знаки приоритета.

Если вы подъехали к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги, уступите дорогу всем, кто въезжает на пересечение с главной, независимо от того, куда они потом повернут.

Итак, сначала разъезжаются водители главной дороги. Разъезжаются они с учетом правила «помеха справа», то есть если траектории движения машин, которые находятся на главной дороге, не пересекаются, то они едут одновременно. Если же их траектории пересекаются, уступает водитель, у которого есть помеха справа. Только после этого разъезжаются водители второстепенной дороги (также по принципу «помеха справа»).

Водители второстепенной дороги стоят и дисциплинированно ждут, пока не разъедутся водители главной дороги. Для «второстепенных» не важно, как это будет происходить. Будут ли «главные» продолжать движение по главной дороге или будут поворачивать на второстепенную – от этого их приоритет не заканчивается.

Положение рассматривается с момента старта на перекрестке. Если водитель перед въездом на пересечение находится на главной дороге, то его приоритет по отношению к водителям второстепенной дороги не прекращается, пока он не освободит перекресток.

А вот трамвай на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог пропускать придется не всегда.

Рельсовое транспортное средство имеет приоритет только перед теми, кто въезжает с второстепенной или с равнозначной с трамваем дороги.

Если же трамвай находится на второстепенной дороге, он теряет свое преимущество по отношению к водителям главной дороги. Ведь трамвай имеет приоритет только при равных условиях.

Отдельно стоит упомянуть про перекрестки с круговым движением.

При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает. И если нет никаких знаков приоритета, то круг по умолчанию – главная дорога. А значит, придется уступить тем, кто уже кружится.

Иногда главная дорога на перекрестке меняет свое направление.

Об этом может свидетельствовать знак «Направление главной дороги» (указан стрелкой на фото).

Порядок разъезда на перекрестке остается прежним.

Вначале разъезжаются водители главной дороги по принципу «помехи справа». Затем пересечение покидают водители второстепенной дороги. При разъезде они также должны руководствоваться «правилом правой руки». Аналогично разъезжаются между собой и водители трамваев. Но при равных условиях рельсовое транспортное средство автомобилисту придется пропустить.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Чтобы понять, в какой последовательности транспортные средства должны проезжать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, давайте решим несколько экзаменационных задач.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б.
2. Трамваю А и легковому автомобилю.
3. Только трамваю А.
4. Никому.

Первый вопрос, который необходимо задать: кто находится на главной дороге? Именно эти водители обладают преимуществом при проезде.

В данном случае на главной дороге находимся мы, синий автомобиль и трамвай А. Вначале разъезжаются эти транспортные средства.

При равных условиях, трамвай А имеет преимущество по отношению к другим участникам дорожного движения, поэтому он проедет первым, а мы должны ему уступить.

Трамвай Б, который находится на второстепенной дороге, как помеха не рассматривается. А синий автомобиль по отношению к нам находится слева, значит ему мы не уступаем.

Верный ответ – 3.

Поскольку в решении задач участвует множество факторов, можно что-то упустить. Поэтому предлагаем вам действовать по определенному алгоритму при решении задач проезда неравнозначных перекрестков.

1. Кто на главной дороге?
2. Есть ли помеха справа?
3. Выводим ответ.

Кому Вы должны уступить дорогу при движении прямо?

1. Легковому автомобилю и мотоциклу.
2. Только легковому автомобилю.
3. Никому.

Работаем по схеме, приведенной выше.
1. Определяем, кто находится на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги» . На главной дороге – мы и водитель легкового автомобиля. Поскольку грузовик и мотоцикл находятся на второстепенной дороге по отношению к нам, уступать мы им не обязаны.
2. Следующий вопрос: есть ли у нас помеха справа? Водитель легковушки находится справа от нас, а значит он – «помеха справа».
3. Выводим ответ: уступаем только водителю легкового автомобиля. Правильный ответ – 2.

Задача решена. Мы ничего не упустили.

Разберем еще один пример.

При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:

1. Только легковому автомобилю.
2. Автобусу и легковому автомобилю.
3. Всем транспортным средствам.

1. Кто на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги» . На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Поскольку мы находимся на второстепенной дороге, а они – на главной, мы им уступаем. Обоим.
2. Есть ли помеха справа? Теперь смотрим, кто находится с нами на второстепенной дороге? Мотоцикл. Он по отношению к нам – слева. Поэтому мы ему не уступаем.
3. Выводим ответ: уступаем только автобусу и легковому автомобилю. Правильный вариант – 2.

При решении задачи мы все учли.

Есть в экзаменационном тестировании серия задач, которые вызывают некоторые сложности у кандидатов в водители из-за своей неочевидности.

Например, вот эта:

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Можете.
2. Можете, когда убедитесь, что при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.
3. Не можете.

Водитель грузового автомобиля едет по другой полосе, мы с ним не пересекаемся. И хочется ответить, что можем. Но не все так просто.

Грузовик едет по главной дороге, и он может перестроиться на правую полосу прямо на перекрестке. В этот момент он не обязан учитывать водителя, который находится на второстепенной дороге. Если мы начнем движение, то в этом случае произойдет ДТП. Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу» – мы… Поэтому правильный ответ в данном случае будет – 2. Мы должны убедиться, что не создадим помех водителям главной дороги. Упор здесь делается на знак «Уступите дорогу» .

Аналогично нужно отвечать и на следующую задачу.

Можете ли Вы в данной ситуации приступить к повороту налево?

1. Можете.
2. Можете, только убедившись в том, что не создадите помех встречному автомобилю, выполняющему поворот налево.
3. Не можете.

Грузовик, который находится на главной дороге, тоже делает левый поворот. Если бы разъезд происходил на равнозначном перекрестке, то оба водителя разъехались бы одновременно, не пересекая центр перекрестка. Но перед нами стоит знак «Уступите дорогу» . Исходя из требований знака, мы должны убедиться, что не создадим помех грузовику.

Возможно, грузовик едет с прицепом. Поскольку при повороте прицеп смещается к центру радиуса поворота, водителям с прицепом рекомендуется делать радиус поворота больше. И, естественно, в этой ситуации наши траектории пересекутся. Произойдет ДТП. Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу» – мы. Так что верный ответ в этой и подобных задачах всегда – 2 (сначала надо убедиться, что мы не создаем помех).

Ну и напоследок заметим то, что на дороге часто бывает недостаточная видимость.

Если вы не видите дальше собственного капота и не можете определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, то считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге.

А значит уступайте дорогу другим транспортным средствам и будьте предельно осторожны.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Правила проезда равнозначных перекрестков

1.6 и 8.2.1 знак равнозначного перекрестка и удаленности

В населенных пунктах нерегулируемые равнозначные перекрестки встречаются редко. Но за чертой города они частое явление, и автомобилистам нужно знать, как их пересекать и какие правила там действуют.

Рассказываем, как определить равнозначный перекресток и каковы правила его проезда.

Что значит равнозначный перекресток

В п. 1.2 ПДД говорится, что перекресток – это место, где встречаются, примыкают или разветвляются автодороги на одном уровне. А равнозначный перекресток – это место пересечения двух равнозначных путей. Подобные развилки часто встречаются за городом и в селах.

Равнозначные дороги – это автодороги с одинаковым типом покрытия (грунтовым, твердым) без указателей приоритета, светофора и регулировщика.

Как определить равнозначный перекресток

равнозначный перекресток

Распознать нерегулируемый перекресток равнозначных дорог можно по трем признакам:

  • одно и то же покрытие у пересекающихся дорог;
  • отсутствие знаков приоритета;
  • отсутствие светофора, регулировщика.

Дополнительно на пересечение равнозначных дорог указывает знак 1.6 – белый треугольник в красном канте с черным крестом.

знак 1.6 равнозначный перекресток

На вид дорожного пересечения не влияет количество полос движения и проезжих частей у скрещивающихся автодорог.

Кому уступают на равнозначном перекрестке

Проезд перекрестков равнозначных дорог регулируют правила, изложенные в п. 13.11 и 13.12 ПДД. В первом пункте дан общий принцип предоставления приоритета на равнозначных дорогах, во втором – очередность проезда на равнозначных развилках при повороте налево или развороте.

  • В п. 13.11 ПДД сказано, что приоритет на разнозначных развилках принадлежит машине, которая приближается справа. Если автолюбитель хочет проследовать прямо, он уступает «помехе справа».
  • Если на развилке встречаются трамваи, действует то же правило. Однако водители безрельсовых машин обязаны пропускать трамваи.
  • Если автомобилист поворачивает налево или разворачивается, ему следует пропустить транспорт со встречного направления, движущийся направо или в прямом направлении, как сказано в п. 13.12 ПДД.
  • При повороте направо никого пропускать не нужно, так как путь авто не пересекается с машинами, которые едут с других направлений.

Если автомобилисту сложно понять тип покрытия (дорога заснежена, на улице темно), а знаки приоритета не установлены, то, по п. 13.13 ПДД, он может считать, что находится на второстепенной дороге. Также, согласно п. 13.1 ПДД и п. 4.3 ПДД, водитель должен пропускать пешеходов, которые идут через дорогу, на которую он сворачивает.

Правила проезда равнозначных перекрестков

перекресток в лесу

Равнозначные перекрестки редко встречаются в населенных пунктах, и они не регулируются. Развилки в таких местах не оборудуют светофорами, так как на них нет интенсивного движения.

Сформировать правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно в следующих тезисах:

  • Сначала едут трамваи. Если на развилке их несколько, преимущество принадлежит трамваю, движущемуся справа.
  • Вторым едет безрельсовый транспорт. Он пересекает равнозначные развилки по правилу «помехи справа». Транспорт, который приближается справа, обладает приоритетом.
  • Если на перекресток въезжает спецтранспорт с работающей мигалкой, он первым покидает перекресток равнозначных дорог.
  • Если водителю нужно свернуть налево либо развернуться, ему необходимо пропустить встречные машины, движущиеся прямо или направо.
  • Если автомобилю необходимо проехать прямо, следует пропустить автомобили справа.
  • Поворачивая направо, водителю не надо никому уступать, так как путь его авто не пересекается с другими траекториями.
  • Если дорогу переходят пешеходы, их нужно пропустить.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

машина едет по трассе

Случай, о которой пойдет речь, большая редкость на равнозначных перекрестках, поэтому действующие ПДД его не предусмотрели.

Смысл в том, что, если на равнозначное дорожное пересечение въедут машины со всех направлений и каждая из машин должна будет пропустить помеху справа, как того требуют правила, движение остановится. Ведь все машины относительно друг друга будут являться помехами справа и будут иметь помеху справа.

Разрешить такую ситуацию можно договоренностью между водителями: один из них должен предупредить другого фарами или рукой, что пропускает его. Как только одна машина покинет перекресток, ситуация разрешится.

Как избежать ДТП на перекрестках равнозначных дорог

Часто водитель сконцентрирован на очередности проезда, следит за приближающимися машинами и не видит пешеходов, которые идут через дорогу, на которую он сворачивает.

пешеходы переходят дорогу по зебре

Чтобы избежать аварии на нерегулируемых перекрестках равных дорог, автомобилисту надо следить и за тротуарами. Тогда он успеет отреагировать, если на дороге внезапно появится человек. Основное внимание должно быть направлено на проезжую часть, на которую он сворачивает.

Штраф за неправильный проезд равнозначных перекрестков

На равнозначном нерегулируемом пересечении дорог могут наложить следующие штрафы:

  • выезд на развилку при заторе – 1 000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП;
  • непропуск авто с преимуществом движения – 1 000 рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП;
  • неподача сигнала перед началом поворота или разворота – предупреждение или 500 рублей взыскания по ч. 1 ст. 12.14 КоАП;
  • езда задним ходом на перекрестке – 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП;
  • непропуск пешехода – 1500-2500 рублей по ст. 12.18 КоАП.

монеты лежат на столе

Всего на оплату штрафов отводится 70 дней с момента наложения. В первые 20 суток на них распространяется скидка 50%, после чего взыскание оплачивается полностью.

Чтобы не пропустить срок действия скидки, рекомендуем осуществлять бесплатную проверку штрафов ГИБДД по госномеру через сервис «Автокод Штрафы».

оплата штрафов онлайн

Данные о штрафах подгружаются за 30 секунд. Если есть задолженность, ее можно сразу погасить банковской картой. Чек придет на е-мейл.

Итак, совсем коротко

• Перекресток является равнозначным, если отсутствуют таблички приоритета, светофор, регулировщик, дороги имеют одинаковое покрытие.

• При проезде равнозначных развилок в прямом направлении нужно пропускать транспорт, движущийся справа. При повороте налево и развороте нужно уступать встречным машинам, движущимся прямо или направо. При повороте направо никого пропускать не нужно.

• Приоритетом на разнозначных перекрестках обладает спецтранспорт с работающей мигалкой, а также трамваи.

• За нарушения на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог грозит денежный штраф.

Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков

Равнозначный перекресток

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.

Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

  • Признаки равнозначного перекрестка.
  • Порядок движения.
  • Неразрешимая ситуация на перекрестке.

Признаки равнозначного перекрестка

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  • нет светофоров и регулировщика;
  • нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
  • обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»:

Знак Пересечение равнозначных дорог

Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй — только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.

Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.

Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 28 сентября 2023
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *