Как проверить седла клапанов змз 406
Перейти к содержимому

Как проверить седла клапанов змз 406

  • автор:

Как поддерживать и контролировать состояние седла клапана двигателя для эффективной и беспроблемной работы

Седло клапана двигателя является важной деталью, ответственной за правильную работу клапана. Узнайте, как проверить и обслуживать седло клапана для обеспечения долгой и надежной работы двигателя.

как прирезать или прошарошить седло клапана

Регулярно проверяйте состояние седла клапана, особенно если появились характерные звуки или нарушение работы двигателя. Проверка может включать осмотр, измерение, анализ или замеры давления и температуры.

МАСТЕР КЛАСС по снятию сёдел клапанов.

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции:

передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 2.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующее.

  • 1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
  • 2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
  • 3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  • 4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим образом.

  • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

  • 3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
  • 4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.
  • 5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
  • 6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

— Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

  • — Повреждение или износ шарика обратного клапана
  • — Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

  • — Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

  • — Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

  • — Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла до нормального

  • — Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

— Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных.

При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

  • — запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин, затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В 90 % случаев стук должен прекратиться,

  • — если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • — в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 об/мин, затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

  • — при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • — снять крышку клапанов;
  • — медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:
  • а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
  • б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
  • в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.

Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить.

Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Как проверить седла клапанов змз 406

Всех приветствую.
Наконец добрался до «халаявной» ГБЦ 406-409 Е2. Попала в мои руки по случаю, по цене металлолома по причине утерянных бугелей и отсутствия задней крышки. ГБЦ 5-ти опорная, от карбюраторной Газели. Отличие от впрысковой — вместо датчика положения распредвала стоит заглушка. В общем решил я ее сделать «для себя».
Для начала отмыл керхером с применением керосина и солярки (так сказать техническая мойка), потом снял все лишнее (шпильки, термостат, тройник). И далее разборка и дефектова клапанного механизма.

Рассухарил клапана при помощи G-образного рассухаривателя и насадки для тарелки клапана. Самая большая насадка из набора немного не подходила по размеру — максимум для 16-ти клапанника ВАЗ.

Сальники клапанов снялись довольно легко, но были все разноцветные — зеленые, серые, коричневые…;)

Потом чистим клапана и начинаем собственно изучение всего этого хозяйства.
Как должно быть в идеале (фото из интернета):

Клапан — направляющая. Угол фаски 45 градусов 30 минут +- 5 минут. Пружины

Начнем с пружин.

Все пружины кривые, но будут ли новые лучше — не понятно.

По норме отклонение не больше 1 мм (но это не точно)

Из 16 штук больших, две сразу отправились в помойку — просели ниже допуска даже в свободном состоянии.

Просадка

Из 16 малых все пружинки прошли в следующий тур. ��

Далее начались испытание на сжатие. Из больших НИКТО не уложился в норму. При усилии 26 кг большинство показывало 32 мм (их я решил пока оставить), а еще 3 штуки показали около 30-31 мм при положенных 33,7мм.

Малые в норматив уложились почти все — всего 2 штуки немного провалились, при усилии 9 кг высота 28мм. Остальные в норме.

Применял самодельное приспособление для измерения жесткости пружин. Ох и задолбался же гайку крутить… Поэтому второй ступенью нагрузил только одну штуку.

Приспособа. Сжатие наружной пружины большой нагрузкой. Полный провал. Нагрузка

И вот теперь мы добрались до клапанов.
Внешний осмотр показал, что ГБЦ уже когда-то делали и меняли выпускные клапана. На впускных хорошо видна наклепка фаски. На выпускных — почти в идеале.
Скорее всего буду менять впускные клапана, ибо и станочка специального для шлифовки фаски пока что нет, да и толщина тарелки от края до рабочей фаски минимальна, а после шлифовки будет еще меньше (должно быть не менее 0,5 мм для впуска и 1,5 мм для выпуска).

Выпуск слева, впуск справа

Далее измеряем стержень клапана. Используем микрометр.

Инструмент

Измерения подтвердили результаты визуального осмотра.
На выпускных клапанах диаметр стержня попадает в нижний допуск, а на впускных клапанах — по разному, но все изношены до 7.98мм минимум

Диаметр стержня клапана.

Промерка нутромером отверстий направляющих втулок тоже показала, что втулки изношены. Есть бочка, есть яйцо, Диаметр от 8,04мм до 8,07 мм. Хотя тактильные ощущения предварительно показывали не полный швах.Износ бывает и похлеще. Седла вроде не провалились, но надо их подрезать и потом уже смотреть на расстояние от торца клапана до оси распредвала. Может и поменяю. А может просто клапана отторцую.

Как проверить седла клапанов змз 406

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
За рание спасиба за совет. ЗМЗ-406 маршрутка прошла 800000т.к.м, сделали ремонт.После ремонта70000т.к.м.проехала ,горели часто клапана и в день уходило 3л. тасола.ночю все намести.Она в день проежает 500к.м пошол стук.Итак она попала ко мне.Дефиктовка/шатуны1и4втулок нет,а2и3на 50%вылезли.С ГБЦ направляющих и седел нет,клапана сточеные,и в 3. целиндре на всосе под клапаном миро трещина кароче утиль.А типер самое интиресное ,выпускной РВ 110 градусов идет с опозданием, цепи92-72.Ети цепи ставят на 405 и 409 там выше блок,а на 406 90-70. За ето что нехватает натяжителля цеп слабая и перескочила а от дитонации побило втулки. Компинсатор( работал ) регулировочной шайбой,и два клапана согнуты от РВ.

Боб1970, Вопервых! чинить надо нормально! и если седлам хана их надо менять.

вовторых цепи 90/70 взаимозаменяемы. с цепями 92/72 при использовании соответствующих натяжителей.

и в третих высота блока на всей линейке 40Х моторов ОДИНАКОВА. мало того блоки 405 и 409 вобще унифицированы и взаимозаменямы!

ход у компенсатора несколько милиметров однако!

клапана от газа не проседают (небольше чем от бенза если все верно настроено!)

И что значит выпускной РВ идет с опозданием? может цепи и звёзды по регламенту надо менять? и звездочки нетолько натяжителей? но и все и КВ и РВ и промвала?

Дефектовка клапанного механизма ЗМЗ 406-409

Всех приветствую.
Наконец добрался до «халаявной» ГБЦ 406-409 Е2. Попала в мои руки по случаю, по цене металлолома по причине утерянных бугелей и отсутствия задней крышки. ГБЦ 5-ти опорная, от карбюраторной Газели. Отличие от впрысковой — вместо датчика положения распредвала стоит заглушка. В общем решил я ее сделать «для себя».
Для начала отмыл керхером с применением керосина и солярки (так сказать техническая мойка), потом снял все лишнее (шпильки, термостат, тройник). И далее разборка и дефектова клапанного механизма.

Рассухарил клапана при помощи G-образного рассухаривателя и насадки для тарелки клапана. Самая большая насадка из набора немного не подходила по размеру — максимум для 16-ти клапанника ВАЗ.

Сальники клапанов снялись довольно легко, но были все разноцветные — зеленые, серые, коричневые…;)

Потом чистим клапана и начинаем собственно изучение всего этого хозяйства.
Как должно быть в идеале (фото из интернета):

Начнем с пружин.

Все пружины кривые, но будут ли новые лучше — не понятно.

Из 16 штук больших, две сразу отправились в помойку — просели ниже допуска даже в свободном состоянии.

Из 16 малых все пружинки прошли в следующий тур. ��

Далее начались испытание на сжатие. Из больших НИКТО не уложился в норму. При усилии 26 кг большинство показывало 32 мм (их я решил пока оставить), а еще 3 штуки показали около 30-31 мм при положенных 33,7мм.

Малые в норматив уложились почти все — всего 2 штуки немного провалились, при усилии 9 кг высота 28мм. Остальные в норме.

Применял самодельное приспособление для измерения жесткости пружин. Ох и задолбался же гайку крутить… Поэтому второй ступенью нагрузил только одну штуку.

И вот теперь мы добрались до клапанов.
Внешний осмотр показал, что ГБЦ уже когда-то делали и меняли выпускные клапана. На впускных хорошо видна наклепка фаски. На выпускных — почти в идеале.
Скорее всего буду менять впускные клапана, ибо и станочка специального для шлифовки фаски пока что нет, да и толщина тарелки от края до рабочей фаски минимальна, а после шлифовки будет еще меньше (должно быть не менее 0,5 мм для впуска и 1,5 мм для выпуска).

Далее измеряем стержень клапана. Используем микрометр.

Измерения подтвердили результаты визуального осмотра.
На выпускных клапанах диаметр стержня попадает в нижний допуск, а на впускных клапанах — по разному, но все изношены до 7.98мм минимум

Промерка нутромером отверстий направляющих втулок тоже показала, что втулки изношены. Есть бочка, есть яйцо, Диаметр от 8,04мм до 8,07 мм. Хотя тактильные ощущения предварительно показывали не полный швах.Износ бывает и похлеще. Седла вроде не провалились, но надо их подрезать и потом уже смотреть на расстояние от торца клапана до оси распредвала. Может и поменяю. А может просто клапана отторцую.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».

Разборка

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снять прокладку крышки

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.

Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой

Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов.

Осмотр, дефектовка и ремонт ГБЦ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, заменить головку блока.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

Проверить зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.

Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0 +0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм.

Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 –0,025 и 35,0 –0,041 мм, предельно допустимый диаметр — 34,95 мм.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, заменить гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, заменить головку блока.

Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Притирку клапана к седлу производят следующим образом:
  • — вставить клапан в головку блока;
  • — надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
  • — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;
  • — поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промыть для удаления остатков притирочной пасты.

Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин. керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также имеющие трещины или поломанные, нужно заменить.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов.

Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рис. Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже.

Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Втулки перед установкой нужно охладить до –40. 45°С, а головку блока нагреть до температуры +160. 175°С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.

В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки.

Второй — наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера.

При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2 –0,023 и 14,2 –0,050 мм.

После установки новых втулок развернуть в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1. Затем прошлифовать седла клапанов, как было указано выше.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Очистив привалочную плоскость головки проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.

При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтируется.

Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.

Через алюминиевую проставку запрессовываем новые втулки клапанов, предварительно нагрев головку до 160–180°С и охладив втулки в “ сухом льду ” (СО 2 ).

Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.

Притирка клапанов

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406Ремонт головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°

Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

седла клапанов 406 двигатель

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Удивило наличие одного угла на седлах, сделал шарошками три угла.

secvental
Общительный

один угол по моему на всех бюджетных авто идет на седлах с завода. Хоть и должно быть три, но ездят нормально движки. Удешевление производства.

Добавлено через 8 минут 35 секунд
В ютубе есть отличное поучающее видео как прирезать седла, и сравниваются разные наборы инструментов для этого. Стоит посмотретт если нет опыта. Название:

Замена седел клапанов ЗМЗ 406 своими руками

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.

Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Похожие публикации:

  1. Как открыть капот шкода октавия тур
  2. Как открыть марк 2 90 без ключа
  3. Кто сильнее тигр или пантера танки
  4. Сколько стоит подменный автомобиль на время ремонта

Как проверить седла клапанов змз 406

Всех приветствую.
Наконец добрался до «халаявной» ГБЦ 406-409 Е2. Попала в мои руки по случаю, по цене металлолома по причине утерянных бугелей и отсутствия задней крышки. ГБЦ 5-ти опорная, от карбюраторной Газели. Отличие от впрысковой — вместо датчика положения распредвала стоит заглушка. В общем решил я ее сделать «для себя».
Для начала отмыл керхером с применением керосина и солярки (так сказать техническая мойка), потом снял все лишнее (шпильки, термостат, тройник). И далее разборка и дефектова клапанного механизма.

Рассухарил клапана при помощи G-образного рассухаривателя и насадки для тарелки клапана. Самая большая насадка из набора немного не подходила по размеру — максимум для 16-ти клапанника ВАЗ.

Сальники клапанов снялись довольно легко, но были все разноцветные — зеленые, серые, коричневые…;)

Потом чистим клапана и начинаем собственно изучение всего этого хозяйства.
Как должно быть в идеале (фото из интернета):

Начнем с пружин.

Все пружины кривые, но будут ли новые лучше — не понятно.

Из 16 штук больших, две сразу отправились в помойку — просели ниже допуска даже в свободном состоянии.

Из 16 малых все пружинки прошли в следующий тур. ��

Далее начались испытание на сжатие. Из больших НИКТО не уложился в норму. При усилии 26 кг большинство показывало 32 мм (их я решил пока оставить), а еще 3 штуки показали около 30-31 мм при положенных 33,7мм.

Малые в норматив уложились почти все — всего 2 штуки немного провалились, при усилии 9 кг высота 28мм. Остальные в норме.

Применял самодельное приспособление для измерения жесткости пружин. Ох и задолбался же гайку крутить… Поэтому второй ступенью нагрузил только одну штуку.

И вот теперь мы добрались до клапанов.
Внешний осмотр показал, что ГБЦ уже когда-то делали и меняли выпускные клапана. На впускных хорошо видна наклепка фаски. На выпускных — почти в идеале.
Скорее всего буду менять впускные клапана, ибо и станочка специального для шлифовки фаски пока что нет, да и толщина тарелки от края до рабочей фаски минимальна, а после шлифовки будет еще меньше (должно быть не менее 0,5 мм для впуска и 1,5 мм для выпуска).

Далее измеряем стержень клапана. Используем микрометр.

Измерения подтвердили результаты визуального осмотра.
На выпускных клапанах диаметр стержня попадает в нижний допуск, а на впускных клапанах — по разному, но все изношены до 7.98мм минимум

Промерка нутромером отверстий направляющих втулок тоже показала, что втулки изношены. Есть бочка, есть яйцо, Диаметр от 8,04мм до 8,07 мм. Хотя тактильные ощущения предварительно показывали не полный швах.Износ бывает и похлеще. Седла вроде не провалились, но надо их подрезать и потом уже смотреть на расстояние от торца клапана до оси распредвала. Может и поменяю. А может просто клапана отторцую.

Резюме.
Будем делать. Продолжение следует.

Металлокерамические седла клапанов

Серьезная неисправность головки блока цилиндров – это прогар, либо критичный износ седла клапана.

В таких случаях требуется замена неисправной детали. При этом, перед владельцем автомобиля и автосервисом встает вопрос — как увеличить срок службы узла после ремонта? В этой ситуации поможет вариант изготовления и установки сёдел клапанов из металлокерамики.

Регулярно выполняя работы по ремонту и восстановлению ГБЦ для двигателей автомобилей отечественного и зарубежного производства, механики компании «ГБЦ-мастер» считают этот способ оптимальным, чтобы повысить надежность и износостойкость седла клапана после его замены.

Чтобы изготовить металлокерамические сёдла, используются специальные заготовки сдел из металлокерамики. В последнее время этот материал широко используется в промышленности и медицине. Металлокерамика отличается большой прочностью, высокими износо- и теплостойкостью, антикоррозийными свойствами.

В результате, седла клапанов, изготовленные из этого материала, показывают отличную живучесть, и даже превосходят по надежности штатные детали, поставляемые заводом-изготовителем.

По такой технологии наша компания выполняет ремонт и замену седел клапанов для всего модельного ряда автомобильных двигателей, в том числе и для двигателя ЗМЗ-406. Большой опыт работы в этом направлении и отзывы клиентов подтверждают надежность и долговечность устанавливаемой детали.

Фото: Заготовки из металлокерамики для сёдел клапанов и готовые сёдла клапанов.

Ремонт Гбц 406 замена седел За и Против…

Собираю 409 из 405, гбц 406 трех бугельная. Спилена на 1 мм, база 143,5 мм по замеру 142,5 мм. Но это все ерунда самое главное это то что после замера вылета клапанов товарищ Маузер сказал все приехала, показав вылет 34,5 мм что на 1 мм больше допуска не менее 35,5 мм. Так сказать просадка седел. Пытались в таком виде заводить на этой гбц 405, на стартере чихи пыхи, завелся только с веревки проработал 15 минут больше не завелся. Сменили на другую.
Пробовал новыми Челябинскими клапанами впуск и выпуск картина такая же 34.5мм. Вариантов у меня несколько подскажите правильный.
1. На старых седлах подрезать фаски на 3 угла торцануть клапана и цилиндрики в гидротолкатели и собрать после притирки.
2. На старых седлах подрезать фаски на 3 угла торцануть клапана и заменить гидротолкатели 406 на толкатели от ваз 083 с регулировочными шайбами выставить зазор и кататься.
3. Заменить седла полностью в круг и направляйки тоже, нарезать фаску и притереть. Седла Волга автопром Седло клапана. 21083-1007080(82). Кто сам лично менял какие отзывы стоит этим заниматься.

31 июля 2021
Поделиться:

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

емнип — вазовские толкатели чуток толще, длинее
требуется доработка

седла менял на 402/406 (азот) пока не выпадывали, но гарантии принципиально не даю
обычные чугунные ( с магазина), дешевые композиты ходят под газом 40-60т.км.
композиты ( Kolbenschmidt) — дорого
стальных (жаропрочных) — нет в продаже

ЗЫ
в принципе… один миллиметр с торцов клапанов можно снять без переделки, более от лукавого

Старые седла как выковыривал. Приваривал шайбу или метчиком резьбу нарезал и потом вышибал.

вышибание не приветствую, непредсказуемая хрень, посадочное враз можно убить, да и муторно … (шайб/клапанов не напасешся)

токарный имею, сделал…
пару съемников
запресовщик
но эти приспособы давно известны, продаются

необычный инструмент…
подрезчик — так его назвал, можно сказать мое ноу-хау, ибо такого не видел ни где

обычно кулибины дрочат под седлом фрезой, одетой на дрель, итп., выбирают там фаску, чтобы зацепить съемником седло
считаю это варварством, ибо фаска выбирается неравномерно, накопают там ям, седло проваливается, криво садится, потом вылетает

сделал так — конструкция как у обычного съемника, лапки определенной величины(1мм), кромка острая, болгаркой порезаны по типу шестеренки, на самом подрезчике кольцо регулировки глубины
выставляешь глубину по ширине седла, вставляешь, разводишь, крутиш пару оборотов, разводишь, еще пару оборотов — фаска под седлом готова, узкая, аккуратная, примерно 1мм.
хватает для зацепа съемником

короче…техническая смекалка — наше все, сделать можно что угодно… ежели оно целесообразно:)))
пример…втулки менял — приспособ наваял
www.drive2.ru/l/590273093323216709/

Мне головку делали. Седла, направляйки, клапаны. По деньгам на три тысячи дешевле головы Танаки получилось. Сейчас бы не заморачивался

Не забудь газовые поршня!

Седло менял на башке старого 402-го мотора. Все делали по науке: с нагревом, жидким азотом и завальцовкой после установки. Вырвало нахрен!
На семействе 405-409 вроде бы тоже берутся их менять, но только все 16 и там цена — космос.
Подрезать клапана, в принципе, можно, но главное не поцарапать стержни. Иначе такой клапан сразу в ведро.
Вообще, мое мнение, что лучше купить новую голову и поставить нормальное ГБО. Выйдет дешевле.

возможно разность размеров не соотвествовала, потому вылетело

по стежням — капралон роляет

Да не, с размерами там было все четко. Этим спецам не было повода не доверять. Просто там сама конструкция головки 402-го мотора такая, что если мотору регулярно давать просраться (а в те времена я не мог от этого удержаться), то вылет впускных седел не заставляет себя долго ждать даже на совершенно новой голове заводского изготовления. К стати, на 24д о такой проблеме мне слышать не доводилось. Но там клапан меньшего размера. Потому и на 405 — 409 семействе замена седел может быть вполне нормальным решением, если все сделано будет по уму. Тогда остается лишь вопрос рентабельности.

т.е. конструктивная особенность

с такими проблемами 402 как то не сталкивался, в основном тупо перегрев, голова винтом
но зато с ГБО дружат (потому как малооборотны, регулируются клапана)

За 15 лет три раза. Последний в дороге 500 туда и 500 домой. Капиталка на полпути. После этого я с 402-м завязал.
К стати, то, что клапана без гидрокомпенсаторов, гораздо хуже для ГБО. Это далеко не один я могу сказать.

хуже для хозяина авто, потому как с регулировкой надо во время заморочаваться (либо работа/либо бабло)
для ресурса лучше — потому как запас заглубления на просадку явно больше 0,7мм (среднестатические данные по новым гбц ЗМЗ406)

В этом возможно что-то есть, но не надо забывать, что и газ должен быть должным образом настроен. В случае ГБО-2 это крайне затруднительно. А возможно… вообще невозможно. Дал гари пару раз, и привет…

это само сабой… настройка роляет

Второй вариант с жесткими толкателями возможен только с заменой распредвалов под жесткие толкатели, а это 18тыс за пару, себе только такой собрали мотор

зачем менять распредвалы?

Потому что у распредвалов под жосткие толкатели сильно отличается тыльная сторона кулаков

картинка — это хорошо, но обычно такие картинки — есть выдергивание из контекста удобных доводов, в реале все может быть иначе
ссылочку можете дать (почитать) ?

ЗЫ
нашел… сейчас почитаю, выводы озвучу (за подсказку спасибо)

Потому что у распредвалов под жосткие толкатели сильно отличается тыльная сторона кулаков

Думаю истина где то рядом…
написал на указанный вами сайт, получил ответ (картинка ниже)

мое мнение (кратко) — нелогично

Потому что у распредвалов под жосткие толкатели сильно отличается тыльная сторона кулаков

получил еще ответ, продолжение переписки…

Отправитель1 августа, 21:44
Кому: DynaCAMS
понял спасибо… я этот нюанс не знал, видимо что то новое… обычно толковалось наоборот — под злые валы ставятся механические толкатели ( потому как злой профиль разбивает плунжер гидрокомпенсатора)
т.е установка обычных валов под механику вполдне допустима, а вот обратная установка — злых валов под гидрокомпенсаторы шибко не желательна
как то так это понималось…

ОКБ ДВИГАТЕЛЬ1 августа, 22:54
Кому: вам
Да, действительно, под спорт чаще используют мех. толкатели (гидро проседают), но под них и валы с профилем под мехтолкатель.(с участком выборки зазоров) При установки гидроталкателей на мех профиля, клапан открывается раньше, закрывается позже, получаем полностью не правильную работу, но зато тихую и мягкую.

Обратите внимание сотрудник не оспаривает мою позицию
думаю не оспаривает потому что она общеизвестна
но в то же время сотрудник продолжает продвигать эксклюзивность своего товара (распредвалов)
Обратите внимание — аргумент все тот же, различие принципов работы гидро vs мех толкатель — ЗАЗОР

но… ( важный момент)
Rodos-M поясняет…
я думаю так же

Сёдла клапнов ЗМЗ-406

Здравствуёте уважаемые.
Если не туда написал перенесите тему куда следует..
Есть ГБЦ 406 двигателя со сгоревшими сёдлами клапанов.
В этой ГБЦ установлены сёдла высотой 12 мм (старого образца). Сейчас во всех интернет магазинах продают сёдла высотой 9,5мм.
Вопрос к тому кто в теме, какого производителя приобрести данные сёдла клапанов высотой 12мм и самое главно где?
В интернет магазинах в описание часто отсутствует размеры сёдел

Вовочка

таганай Местный житель
Диагностика ГАЗ

Регистрация: 18.08.2008 Сообщений: 88 Адрес: Миасс
#2 таганай, 19.10.2021 22:30

Седла старого образца имеют высоту 9,5 мм. Седла нового образца 7 мм. Других не бывает. Можно даже не искать. Это что касаемо ГБЦ-406.

Сообщение от Вовочка: ^

Здравствуёте уважаемые.
Если не туда написал перенесите тему куда следует..
Есть ГБЦ 406 двигателя со сгоревшими сёдлами клапанов.
В этой ГБЦ установлены сёдла высотой 12 мм (старого образца). Сейчас во всех интернет магазинах продают сёдла высотой 9,5мм.
Вопрос к тому кто в теме, какого производителя приобрести данные сёдла клапанов высотой 12мм и самое главно где?
В интернет магазинах в описание часто отсутствует размеры сёдел

Нажмите, чтобы раскрыть.

таганай

Регистрация: 19.12.2008 Сообщений: 869 Адрес: Тюменская обл. с.Сладково
#3 Вовочка, 19.10.2021 22:57
Сообщение от таганай: ^
Седла старого образца имеют высоту 9,5 мм.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я вытащил из ГБЦ седло, оно имеет высоту 9,3мм, но ножки клапанов подрезаны по самое нехочу (1,5 мм) и по рабочей фаски на тарелке клапана видно что клапан не закрывался.
Это же и подтверждает и расчёты совместимости: клапан — гидрокомпенсатор — распредвал

Вовочка

таганай Местный житель
Диагностика ГАЗ

Регистрация: 18.08.2008 Сообщений: 88 Адрес: Миасс
#4 таганай, 19.10.2021 23:58

Уже несколько лет занимаюсь ремонтом ГБЦ. Вся «начинка» ГБЦ-406 от ВАЗ 21083. Т.е. седла, направляющие, клапана и пр. Так вот вазовские выпускные седла имеют высоту 9,5 мм. Мы отремонтировали сотни головок (замена седел), но с такой проблемой не сталкивались ни разу. Извини.

таганай

Регистрация: 19.12.2008 Сообщений: 869 Адрес: Тюменская обл. с.Сладково
#5 Вовочка, 20.10.2021 08:21

таганай,
А направляющие клапна фирмы Metelli Вам приходилолсь устанавливать? Какие отзывы? В разных местах в инете попадались положительные отзыва. Но и попадался и негатив, мол якобы отверстие в направляющей прослаблено.

Вовочка

Регистрация: 16.12.2019 Сообщений: 228 Адрес: Магнитогорск
#6 Альберт аб, 20.10.2021 10:38

растояние между торцом клапана и осью распредвала не мение 35.5 мм если меньше то гидрокомпенсатор будет зажат поэтому просаженые сёдла подлежат замене , клапана сёдла направляшки ваз 08

Альберт аб

Регистрация: 28.08.2013 Сообщений: 3,759 Адрес: Волгоград
#7 str-alex, 20.10.2021 20:00
Сообщение от Вовочка: ^
Есть ГБЦ 406 двигателя со сгоревшими сёдлами клапанов.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Что означает, со сгоревшими? Или вы имеете ввиду с просаженными?

Сообщение от Вовочка: ^

Вопрос к тому кто в теме, какого производителя приобрести данные сёдла клапанов высотой 12мм и самое главно где?

Нажмите, чтобы раскрыть.
У вас есть технология по замене седла, на ГБЦ ВАЗ?

str-alex

Регистрация: 19.12.2008 Сообщений: 869 Адрес: Тюменская обл. с.Сладково
#8 Вовочка, 20.10.2021 21:46
Сообщение от str-alex: ^
Или вы имеете ввиду с просаженными?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Ну да, седло подгорает и клапан просаживается, плюс к этому ещё замена кривых направляющих убивает сёдла в разы.

Сообщение от str-alex: ^
У вас есть технология по замене седла, на ГБЦ ВАЗ?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Я спрашивал по поводу ГБЦ 406, хотя разицы большой нет. А насчёт технологий так весь инет заполнен, только ленивый не читает, скоро начнут ветеренары сёдла менять..
Сам начал заниматся заменой сёдел лет 15 назад, вот тогда информации по этому поводу действительно было очень мало, а сейчас браку много

Вовочка

Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 10,013 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#9 Stil, 20.10.2021 22:15
Сообщение от Вовочка: ^
мол якобы отверстие в направляющей прослаблено.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Технология ремонта ГБЦ в принципе везде одинакова, после запрессовке направляющей, проходят райбером (внутренний диаметр деформируется, причем для выхлопных и всасывающих, размер отличаетется), самый противный брак в направляющих, это — не соостность наружнего диаметра, с внутренним, именно это и влечет за собой большой срез седла клапана.
Клапана тоже надо измерять и если все в номинале, то только тогда можно говорить о браке направляющих по размерам.

Stil

Регистрация: 28.08.2013 Сообщений: 3,759 Адрес: Волгоград
#10 str-alex, 20.10.2021 23:17
Вовочка, интернет наполнен, как правило ганвом, а технологии, в свободном доступе, не будут!

str-alex

Регистрация: 19.12.2008 Сообщений: 869 Адрес: Тюменская обл. с.Сладково
#11 Вовочка, 21.10.2021 15:09
Сообщение от Stil: ^

самый противный брак в направляющих, это — не соостность наружнего диаметра, с внутренним, именно это и влечет за собой большой срез седла клапана.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот правильно написано!
Иной раз попадаются комплекты где несосность наружнего и внутренних диаметров направляющей доходит до 0,25мм, а в комплекте попадётся 2 направляющих с несоостностью 0,05мм.
В общем капиталить ГБЦ геморой ещё тот

Добавлено через 8 часов 30 минут

А кто какими измерительными приборами пользуется для измерения отверстия под седло клапана?
У меня наточены калибры.
Присматриваюсь к нутромеру микрометру с боковыми губками НМ-Б 25-50. Единственное что смущает хватит ли высоты боковых губок измерить отверстие. Опять же цена китайский и наш ЧИЗ (челябинский инструментальный завод) отличается более чем в два раза

Похожие публикации:

  1. Ebd газель что это горит на панели
  2. Unlim 500 2022 где будет проходить
  3. Включи капот как он в тюрьме
  4. Где находится помпа на приоре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *