Не работает одна банка в аккумуляторе что делать
Перейти к содержимому

Не работает одна банка в аккумуляторе что делать

  • автор:

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему кипят банки и нормально ли это?
  • Почему один «отсек» не кипит?
  • Что делать?
  • ВИДЕО

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

заряд

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

банка аккумулятора

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

промыть

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

посадить а потом заряжать

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

разрушенные пластины

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

(55 голосов, средний: 4,38 из 5)

Не работает одна банка в аккумуляторе что делать

Как вылечить банку аккумулятора.

Если в одной из банок плотность электролита значительно меньше, чем в других, то это свидетельствует о дефекте в этой банке аккумулятора.

Один из дефектов — это повышенный саморазряд или короткое замыкание в банке.

Это нижняя часть пластин. Намазка положительных пластин осыпалась на дно конвертов. Конверты лопнули. Между положительными и отрицательными пластинами появились мостики, через которые банка разряжается.

На фото видно, как соседние пластины контачат между собой, хотя они должны быть изолированы.

Раньше сепараторы в автомобильных аккумуляторах были в виде пластинок. Отслоившаяса активная масса опускалась в шламовый колодец. Теперь сепаратор в виде конвертов и . шламового колодца практически нет.

Поэтому шлам накапливается внизу конверта, распирая его. Конверт лопается и шлам коротит пластины.

Поскольку сопротивление шлама относительно велико, то происходит повышенный саморазряд. То есть секция аккумулятора всё ещё воспринимает заряд, но быстро разряжается.

При коротком замыкании, например, если коротнули свинцовые решётки, секция заряд уже не воспринимает. На аккумуляторе, при коротком замыкании в одной банке, напряжение ниже на 2 вольта.

Как в этом случае вылечить аккумулятор?

Значить что можно сделать:

1)Купить новый аккумулятор — не наш случай (как то не по хозяйски получается).

3)Разобрать и почистить — сложно, можно, но пока не будем.

4)Что-то с ним сделать, чтобы эти перемычки сами исчезли — вот этот вариант рассмотрим ниже

Как можно восстановить закороченную банку аккумулятора

Эти перемычки можно выжечь большим током.

Но где его взять?

Сварки пока оставим в покое — у нас ведь и так есть в распоряжении мощный источник тока — это сам аккумулятор.

Способ опасный, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Инструкция: Как восстановить банку аккумулятора.

Работы проводим на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: Аккумулятор может взорваться.

1) Заряжаем аккумулятор.

3)Продуваем все банки аккумулятора от смеси водорода с воздухом.

4)Прогоняем всех любопытных.

5)Берём через тряпку( чтобы не обжечься) провод потолще — квадратов на 16мм2 или более.

6)Прячем фейс за угол и на пару секунд коротим клемы аккумулятора — лишние перемычки внутри банок должны/могут (как повезёт) выгореть.

7)Опять продуваем банки и если нужно повторяем операцию.

Если после последующей зарядки напряжение аккумулятора держится более 12В, то можно приступать к десульфатации.

Что делать, если одна банка не кипит при процессе заряжения?

банка не кипит при зарядке

Когда автомобильный аккумулятор набирает нужный для него заряд, начинают закипать банки или отсеки (как кому комфортнее называть), под влиянием электрического тока выделяется газ, обычно, это кислород (0) и водород (H). Если заряжение АКБ прошло нормально, то все банки автомобильного источника питания обязаны кипеть, но всё-таки иногда бывает такое, что бурлят только пять банок, но бывает, что не закипает один из отсеков? Из-за чего может случиться подобное?

При зарядке можно видеть нечто похожее на обслуживаемых источниках питания, как раз там можно взять и просто отвинтить и посмотреть, как кипит банка. И все таки, что становится причиной процесса закипания отсека?

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ МОЖЕТ НЕ КИПЕТЬ ОДНА ИЗ БАНОК АККУМУЛЯТОРА?

  • Может не кипеть по причине того, что замкнуло отсек, пластины разрушились, или же внутрь попал инородный предмет, вследствие этого, в конечном счете, заряд и не происходит.
  • Случилась полная разбалансировка заряда. Подобное тоже имеет возможность случиться, но достаточно редко. Допустим, заряжены и кипят пять отсеков, а по каким-то непонятным обстоятельствам еще не полностью заряжен шестой.
  • У аккумулятора банально может подходить к концу срок его функционирования. Последняя банка обкрошилась целиком и полностью, и 100% жидкость в ней будет мутной.
  • Какими же будут дельнейшие действия, неужели придется выбросить аккумулятор? Не стоит спешить, потому что в сорока процентах случаев все возможно восстановить.

ЧТО ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

  • Возобновить отсек аккумулятора — поначалу следовало бы извлечь из нее инородный предмет. Иногда достаточно только как следует его прочистить, но, как правило, в таких случаях из сложившейся ситуации необходимы радикальные выходы. Если там действительно маленькая частица, которая «коротит» пластины, то почти на 90% может восстановиться нормальное функционирование. После этого необходимо заряжать лишь одну банку автомобильной аккумуляторной батареи.
  • С самой зарядкой тоже все достаточно просто и понятно. Нужно все банки аккумуляторной батареи полностью «посадить», по большей части, это совершается нагрузкой, например, можно на клеммы вешать лампу из фары. Ориентировочно через сутки аккумуляторная батарея автомобиля должна разрядиться полностью. После чего аккумулятор обязательно нужно поставить заряжать, на этот момент поглощать энергию обязаны все банки, то есть уже все 6 отсеков должны начать закипать.
  • Если мутный отсек разобран, пакет пластин вытащен, и он прямо в руках рассыпается – то в данном случае уже ничего не поделать, это полное разрушение. По всей видимости, картина не отличается ничем и в остальных банках. Поэтому в таком случае только покупать новый АКБ!
  • По большому счету не всем и не всегда удается вернуть к жизни аккумуляторную батарею, к тому же не помогает и промывка, только лишь опытные мастера своего дела смогут проделать эту работу. Первый пункт в данном списке является самым сложным из всех, придётся разрезать корпус вашего источника питания, а это не шутки, так как во всех аккумуляторных батареях находится кислота (обязательно нужно позаботиться о защите руки) – если оживление прошло достаточно хорошо, тогда корпус следует герметично запаять.

Если один отсек всё-таки не бурлит, то:

  • За электролитом следует понаблюдать – в прозрачном источнике питания (из белого пластика) сквозь стенки будет хорошо видно, если источник питания темного цвета, тогда нужно чем-то «затянуть» (в идеальном варианте ареометр) и вылить, допустим, в стакан.
  • Если жидкость всё-таки бесцветная – то, скорее всего, либо она не до конца заряжена, либо ее замкнуло.

Открываем верхний корпус – из аккумулятора вытаскиваем пластины и глядим, если есть замыкание:

  1. Выпускаем его;
  2. Отдаем пластины;
  3. Заливаем электролитом;
  4. Начинаем запаивать сам корпус.

Как восстановить аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой?

Как восстановить аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой?

Аккумуляторы в автомобилях состоят из 6 банок: небольшие батареи, внутри которых размещены пластины и электролит. Каждая банка в отдельности имеет напряжение 2,1 В, то есть в сумме при полном заряде исправный АКБ показывает 12,6 В. Именно столько необходимо для запуска двигателя. Свидетельством того, что одна из банок вышла из строя, будет напряжение 10,5 В и ниже. В таком случае, сколько бы мы ни заряжали, завести авто не выйдет.

Если произошло замыкание, батарею придется утилизировать и заменить новым аккумулятором.

Как понять, что аккумулятор замкнуло?

Надежней обратиться в профессиональные мастерские, где проведут диагностику и дадут консультацию. Но вполне реально проверить в «гаражных» условиях своими силами. К основным признакам того, что банка АКБ замкнула, относят следующее:

  • Падение напряжения – первый и основной признак того, что в аккумуляторе замкнула банка. Все потребители были выключены, утечек нет, но двигатель упорно не хочет заводиться. В таком случае возьмите мультиметр и проведите замеры: число ниже 11 В говорит о проблемах. Перед проверкой учтите, что замерять лучше не сразу после зарядки, а по истечении нескольких часов.
  • Напряжение в банке под нагрузкой 6 В и ниже.
  • Отличается процесс зарядки: из-за разницы в напряжении работающие банки будут «кипеть», а электролит в вышедшей из строя будет «спокоен».
  • Во время зарядки батарея нагревается не равномерно, а интенсивней всего только в одном месте.
  • После зарядки напряжение не сохраняется в пределах 12, 6 В, а все равно опускается ниже 11 В.
  • Низкая плотность электролита в одной из банок, в то время как в других значения значительно выше.
  • Цвет электролита: темный, мутный цвет сообщает о проблемах.
  • Специфический запах, который выделяет сероводород: напоминает тухлые яйца.

Причины, почему замкнула банка аккумулятора

Как восстановить замкнутую банку аккумулятора автомобиля?

  • Производственный брак

Безусловно, производители тоже допускают ошибки, и заводской брак бывает одной из причин возникновения замыкания. В таком случае имеет смысл обратиться к продающей компании с возвратом по гарантийному случаю.

  • Механические повреждения

В таком случае КЗ могло произойти, например, вследствие ДТП. Удары по корпусу аккумулятора могли привести к тому, что пластины внутри банок сместились, что и привело к короткому замыканию.

  • Батарея недостаточно закреплена

Зачастую причиной выступает отсутствие жесткого крепления батареи на борту автомобиля. Не зафиксированная АКБ постоянно встряхивается, ударяется о металлические края деталей и получает постоянные вибрации и воздействия на устройство пластин, от которых последние осыпаются, обламываются.

  • Неисправность генератора и регулятора напряжения

Повышенные зарядные токи разрушают пластины, которые при осыпании активной массы в банке аккумулятора могут закоротить между собой.

  • Недозаряд батареи

Регулярный недозаряд батареи приводит к сульфатации свинца, помутнению электролита и, как следствие, короткому замыканию.

Можно ли восстановить замкнувшую банку аккумулятора: самый простой способ

Вы выяснили, что банку аккумулятора точно замкнуло, и теперь нужно решить, что с этим делать. Есть два варианта развития событий: сдать аккумулятор на утилизацию либо пытаться восстановить. Второй вариант возможен крайне редко, в большинстве случаев такой АКБ реабилитации не подлежит. Не последнюю роль играет здесь причина: при заводском браке следует обратиться по гарантии; после повреждения проводить какие-либо манипуляции опасно; а вот при недозаряде или перезаряде шанс есть.

Автолюбители, которые любят покопаться под капотом, нашли способ, который дает вероятность вернуть к жизни замкнувшую батарею. Этапы следующие:

  • Сначала АКБ промываем дистиллированной водой, после этого заливаем электролит с десульфатирующей присадкой. И оставляем на 48 часов.
  • По истечении 48 часов подключаем батарею к зарядному и проводим несколько циклов заряд-разряд. Ждем, чтобы напряжение вернулось в нужное значение. Нельзя допускать кипения или нагрева.
  • Ток заряда снижаем в 2 раза и повторяем зарядку. Прекращаем, если на протяжении 2 часов напряжение и плотность не меняются.
  • Чтобы вернуть номинальное значение плотности электролита, доливаем в батарею дистиллят.
  • Током 0,5-1 А разряжаем аккумулятор так, чтобы на клеммах напряжение уменьшилось до 10,2 В. Считаем емкость аккумулятора (умножаем силу тока на потраченное время в часах). Возобновляем предыдущие этапы до тех пор, пока не добьемся нужного значения.
  • В конце всех действий добавляем еще десульфатирующей присадки.
  • Аккумулятор реанимирован и готов дальше работать.

Мы рассмотрели способ, как восстановить замкнутый аккумулятор автомобиля. К нему можно приступать только после диагностики и выявления причин неполадки. Но надо понимать, что такое восстановление не дает 100%-й гарантии, поэтому надежней будет заменить АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *