Новый rivian r1s 2023 года кто производитель
Перейти к содержимому

Новый rivian r1s 2023 года кто производитель

  • автор:

Rivian R1S 2022-2023

Еще недавно, когда дело доходило до выбора семейного внедорожника с семью посадочными местами, мы были ограничены лишь машинами, пусть и разного размера, но обязательно с двигателем внутреннего сгорания. И не важно, был ли там гибридный привод или мотор использовал только энергию сгоревшего топлива.

Для тех, кто за рулём

Но в 2022 году все изменилось. На рынок вышел новый игрок. Им стал Rivian R1S, который без всякого сомнения обещает нам стать, по крайней мере на сегодняшний день, лучшим электромобилем и семейным внедорожником одновременно.

О самой марке и пикапе, базирующемся на той же платформе, а также ее создателе, вы всегда найдете информацию на сайте Авто Премиум Груп.

Rivian R1S — это будущее, которое внезапно наступило. С его помощью вы можете отвезти детей в школу, съездить за продуктами, отправится в путешествие или в поход, при этом наличие или отсутствие дорог вас практически не должно волновать. А если захотите, то просто прицепить к нему огромный автодом и поехать отдыхать. Ведь масса буксируемого прицепа 3,5 тонны!

Да, первые четырехмоторные экземпляры имеют мощность целых 835 лошадиных сил и могут ускориться до первой сотни за три секунды, а это отнюдь не основной показатель для семейной машины.

Но в 2023 появятся варианты с более скромной отдачей электромотора, да и стоить они будут дешевле.

Однако, на качестве отделки салона наличие менее мощной силовой установки никак не скажется. Тут царство кожи и дерева, три полноценных ряда сидений, и панорамная крыша, которая идет уже в безе. Кстати, у нее нет шторки, так что ваши отпрыски всегда могут насладиться восходом солнца или звездами.

Если вам не нужен третий ряд, то его всегда можно сложить в пропорции 50/50 или убрать вовсе. Складываются и сидения второго ряда, он рассчитан на троих, правда уже в соотношении 60/40. Интересная деталь — в самом багажнике есть еще и скрытое отделение для хранения. Причем это не мелкий бокс, а вполне большое пространство. Размерам переднего багажника может позавидовать легковушка компакт-класса.

Самым главным отличием от пикапа, а машины унифицированы на 90 процентов, является более короткий задний свес, а это значит, что геометрическая проходимость внедорожника будет несколько выше. Во всем остальном машины и правда похожи.

Дорожный просвет может быть отрегулирован в диапазоне 140 мм (верхний предел 392, а нижний 252 мм). У R1S есть восемь режимов вождения: четыре из которых предназначены для дорог общего пользования и четыре для бездорожья. В зависимости от выбранного режима вы можете настроить высоту посадки, жесткость подвески, реакцию педали акселератора, систему полного привода и многое другое для оптимизации комфорта, эффективности или производительности.

Кстати, глубина преодолеваемого брода 108 см. Днище защищено специальной пластиной, она защищает батареи, расположенные в полу автомобиля. Сами электромоторы и аккумуляторы так же изолированы от воздействия окружающей среды.

Что касается максимальных и минимальных пробегов, то они составляют от 418 до 515 километров.

Интересно, что, выбирая внедорожник R1S вы можете заказать и оборудование для экстремальных путешествий. Вы любите серфинг? Нет проблем! На сайте производителя вам предложат не только доски, но и крепления для них. Не любите возить за собой автодом? Тоже ничего, есть специальная палатка, устанавливаемая на крышу. В общем выбор огромен.

А поскольку внедорожник этот семейный, то особое значение приобретают и системы безопасности. Мало того, что силовая структура кузова изготовлена с применением высокопрочных сталей, так еще и список систем активной и пассивной безопасности огромен, начиная от активного круиз-контроля до контроля слепых зон и автоматического экстренного торможения.

В общем автомобиль действительно получился особенным. И скорее всего у него большое будущее.

Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на нашем сайте, соцсетях VK и OK, RuTube и You-Tube каналах компании Авто Премиум Груп.

  • Chevrolet
  • Cadillac
  • GMC
  • Nissan

Бортжурнал Rivian R1S 2022-2023
Автомобили

  • Автомобили в наличии
  • Каталог

Rivian R1S

Качественный салон, молниеносное ускорение четырехмоторного полного привода, впечатляющие внедорожные способности. Высококлассный дизайн, впечатляющая проходимость и три ряда сидений делают этот электрический внедорожник сильным выбором для семей, которые путешествуют от торгового центра до гор.

Rivian R1S 2023

Rivian R1S 2023

Rivian R1S 2023

Rivian R1S 2023

Rivian R1S 2023

Rivian R1S 2023

14 270 000 руб. 149 450 $

Варианты оплаты Цена
При оплате наличными, оформление физ. лицо От 14 270 000 руб. 149 450 $

кол-во мест:
электродвигатель:
коробка передач:
Автоматическая (Редуктор)
Нет таких конфигураций или цены на них!
Выберите интересующую вас конфигурацию!

Rivian R1S 2023
Вы можете заказать в автомобильной
компании Авто Премиум Групп
уже сегодня!

Тел.: 8 800 500 08 01
в Москве: +7 495 677 98 01

Rivian R1S 2023 в наличии

Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:

GMC Yukon Denali 2023

Jeep Wrangler Rubicon 392 2023

20th Anniversary

Toyota Sequoia Capstone 2023

Toyota Sequoia Capstone 2023

Ford Explorer Platinum 2020

Toyota Sequoia Platinum 2024

Jeep Wagoneer Grand Series III Obsidian 2023

Toyota Sequoia Capstone 2023

В резерве

Cadillac Escalade Sport Platinum 2023

В резерве

Jeep Wrangler Rubicon X 2024

Jeep Wrangler Rubicon X 2024

Jeep Wrangler Rubicon 392 2024

Jeep Wrangler Rubicon 392 2024

Показать ещё Все автомобили в наличии

Rivian R1S 2023 R1S и R1T: в чём разница?. Авто Премиум Груп

R1S и R1T: в чём разница?

Rivian вывела R1T на рынок немного раньше, чем R1S, но оба автомобиля очень похожи. Фактически, Rivian заявила в 2018 году, что эти два автомобиля имеют 91% общих компонентов. В действительности, единственное существенное различие заключается в том, что R1S — это внедорожник, а R1T — это пикап. R1T рассчитан на пять пассажиров в двух рядах, в то время как R1S имеет до семи мест в трех рядах. Между тем, технические характеристики полностью идентичны. Оба автомобиля разгоняются от 0 до 100 за 3,0 секунды, а максимальный запас хода составляет 644 км (при оснащении батареей максимальной ёмкости).

Rivian R1S 2023 Ультра-внедорожник. Авто Премиум Груп

Ультра-внедорожник

Преодолевайте практически любую местность с максимальным дорожным просветом 378 мм. Покоряйте брод глубиной более 910 мм. Въезжайте на горы с уклоном до 35,6 градусов. Буксируйте грузы весом до 3 493 кг. Разгон от 0 до 100 км в час составляет всего 3 секунды, в зависимости от комплектации, и при этом внедорожник обеспечивает управляемость как у спортивного автомобиля. Также доступен двухмоторный и четырёхмоторный полный привод. Вы можете выбрать один из трех различных размеров аккумулятора в зависимости от ваших потребностей: стандартный блок (запас хода до 435 км), стандартный блок+ (запас хода до 507 км), большой блок (запас хода до 567 км) и максимальный блок (запас хода до 644 км).

Rivian R1S 2023 Запас хода и зарядка. Авто Премиум Груп

Запас хода и зарядка

От самых жарких мест до самых холодных — от +54 °C до -32 °C — наши аккумуляторные системы были созданы для путешествий, обеспечивая запас хода от 418 до 515 км в зависимости от выбранного вами аккумуляторного блока и двигателя. Комбинация из двух двигателей и 21-дюймовых дисков является наиболее эффективной, а 20- и 22-дюймовые диски снижают запас хода на 10–15% и 5–10% соответственно. Оценки зависят от стиля и условий вождения. Настенное зарядное устройство Rivian — это самый быстрый и удобный способ зарядки автомобиля в домашних условиях, способный увеличить запас хода до 40 км в час. От быстрой зарядки мощностью 200 кВт запас хода восполняется на 225 км за 20 минут.

Rivian R1S 2023 Выдающаяся платформа. Авто Премиум Груп

Выдающаяся платформа

Платформа Rivian включает в себя аккумуляторный блок, электромоторы, подвеску, мощную раму и систему охлаждения. Эти системы были элегантно скомпонованы, чтобы сохранить пространство салона для пассажиров и багажа, обеспечивая низкий центр тяжести для более уверенного вождения. Независимая пневматическая подвеска обеспечивает вертикальную регулировку в диапазоне 126 мм (от 252 мм до 378 мм). Активная амортизация отслеживает состояние дороги и действия водителя каждые 5 миллисекунд для настройки подвески. Гидравлический контроль кренов обеспечивает более широкий контроль над кузовом, устойчивостью, комфортом езды и управляемостью на неровной дороге. Защита днища — это многослойный щит из высокопрочной стали, легированного алюминия и композитного углеродного волокна.

Rivian R1S 2023 Режимы вождения. Авто Премиум Груп

Режимы вождения

В зависимости от выбранного режима вы можете настроить высоту посадки, жесткость подвески, реакцию педали акселератора, систему полного привода и многое другое для оптимизации комфорта, эффективности или производительности. Режим All Purpose автоматически адаптируется к большинству дорожных ситуаций. За счет понижения и повышения жесткости подвески режим Sport значительно уменьшает крен кузова в поворотах. Стандартный внедорожный режим Off-Road All-Terrain для легкого бездорожья по грунтовым дорогам и тропам. Режим Off-Road Rock Crawl предназначен для самых сложных ситуаций на бездорожье, таких как подъем по камням или крутым склонам. Остальные режимы: Off-Road Rally (внедорожное ралли), Off-Road Drift (внедорожный дрифт), Off-Road Soft Sand (песок), Conserve (режим экономии электричества), Snow (снег) и Trailers (режим для буксировки). Все режимы вождения доступны только с четырёхмоторным полным приводом.

Rivian R1S 2023 Комфортный салон. Авто Премиум Груп

Комфортный салон

С водительского места внедорожник R1S похож на пикап R1T: много места в салоне, поверхности из веганской кожи и натуральной древесины ясеня. Два передних сиденья и рулевое колесо оснащены подогревом, передние сиденья с вентиляцией доступны в базе. Рядом с 12,3-дюймовым дисплеем водителя расположен 15,6-дюймовый центральный дисплей — центр управления функциями автомобиля. Внутри автомобиля комфортно, независимо от того, по какой местности вы передвигаетесь. Доступен в цветовых схемах: черная гора, побережье океана, черная гора + темный ясень, побережье океана + темный ясень, лесной край + теплый ясень.

Rivian R1S 2023 Настенное зарядное устройство. Авто Премиум Груп

Настенное зарядное устройство Настенное зарядное устройство Rivian — это самый быстрый и удобный способ зарядки автомобиля в домашних условиях, способный увеличить запас хода до 40 км в час. Настенное зарядное устройство устойчиво к атмосферным воздействиям, что позволяет устанавливать его как в помещении, так и на улице, и имеет Wi-Fi для обновлений «по воздуху». Вы сможете приобрести настенное зарядное устройство Rivian при заказе автомобиля.

Мощность 11,5 кВт
Устойчиво к погодным условиям для использования в помещении или на улице
Разъем коннектора SAE J1772

Rivian R1S 2023 Четырехмоторный полный привод. Авто Премиум Груп

Четырехмоторный полный привод Rivian Quad-Motor AWD обеспечивает мгновенную мощность и независимо регулирует крутящий момент на всех четырех колесах для точного управления колесами практически в любых условиях. Проактивная регулировка мощности на каждом отдельном колесе обеспечивает векторизацию крутящего момента на 4 колеса — способность каждого колеса независимо помогать ускорению, замедлению и даже повороту автомобиля — обеспечивая высочайший уровень производительности на дороге и проходимости на бездорожье.

Система Rivian Quad-Motor AWD состоит из двух двухмоторных приводов — один на передней оси, другой на задней. На передней оси установлен компактный агрегат мощностью 415 лошадиных сил и крутящим моментом 560 Нм. Задняя ось оснащена двигателем с более высоким крутящим моментом, который обеспечивает мощность 420 л.с. и крутящий момент 671 Нм. Вместе они обеспечивают суммарную мощность 835 л.с. и крутящий момент 1231 Нм, что позволяет разгоняться от 0 до 100 км в час за 3 секунды, обеспечивая при этом исключительную эффективность и мгновенную перенастраиваемость для любых условий.

Rivian R1S 2023 Двухмоторный полный привод. Авто Премиум Груп

Двухмоторный полный привод Система Rivian Dual-Motor AWD оснащена одним двигателем на передней и задней оси, обеспечивая мгновенную мощность. Благодаря плавной интеграции основных компонентов в единый привод, наша система Dual-Motor AWD представляет собой компактный и легкий юнит, обеспечивающий исключительную мощность и контроль.

Rivian Dual-Motor AWD оснащен двумя двигателями, которые выдают суммарную мощность 533 л.с., 826 Нм крутящего момента и разгон 0–100 км в час за 4.5 секунды (665 л.с., 1124 Нм и разгон 3.5 секунды в более производительной версии двухмоторного полного привода). Благодаря более высокому передаточному числу заднего двигателя система Dual-Motor смещает крутящий момент назад, а также имеет функцию управления крутящим моментом спереди назад, обеспечивая высокий уровень производительности на дороге и бездорожье, возможность буксировки в любую погоду.

Rivian R1S 2023 Независимая пневматическая подвеска. Авто Премиум Груп

Независимая пневматическая подвеска Независимая пневматическая подвеска обеспечивает вертикальную регулировку в диапазоне 126 мм (от 252 мм до 378 мм) для оптимизации высоты хода автомобиля для улучшения управляемости, комфорта, аэродинамики и устойчивости при различной грузоподъемности. Автоматическое выравнивание высоты подвески также позволяет сбалансировать автомобиль для лучшей управляемости при буксировке тяжелых грузов. Для достижения максимальной эффективности и дальности хода выберите более низкую высоту подвески.

Rivian R1S 2023 Гидравлическая система управления креном. Авто Премиум Груп

Гидравлическая система управления креном Электрогидравлическая система управления креном заменяет механическую балку антипробуксовочной системы, обеспечивая большую гибкость в реагировании автомобиля, одновременно обеспечивая гораздо более широкий контроль над кузовом, устойчивостью, комфортом езды и управляемостью на неровной дороге. На дороге эта система минимизирует крен кузова, чтобы автомобиль лучше заходил в крутые повороты. На бездорожье она поглощает неровности покрытия, максимально увеличивая артикуляцию колес и обеспечивая дополнительную тягу и комфорт на сложных поверхностях.

Панорамная крыша Наслаждайтесь красотой мира днем и ночью с полностью стеклянной панорамной крышей.

Rivian R1S 2023 Аудиосистема Meridian Elevation. Авто Премиум Груп

Аудиосистема Meridian Elevation Аудиосистема Elevation от Meridian размещает динамики в лучших местах по всему салону, включая четыре алюминиевых купольных динамика над головой. Прибыв в пункт назначения, вы можете воспользоваться съемным Bluetooth динамиком.

Трехрядная компоновка салона Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60/40, а третьего ряда — 50/50, так что вы можете комбинировать места для пассажиров и оптимальное пространство для багажа. А поскольку сиденья складываются почти в идеальный уровень, вы можете лежать сзади и смотреть на звезды через полностью стеклянную крышу.

Для быстрого доступа к заднему грузовому отсеку откройте подъемную дверь с электроприводом. Передний багажник, центральная консолью, отделения под сиденьями, задняя корзина в полу и багажный отсек внедорожника R1S обеспечивает более 2945 литров безопасного хранения.

Rivian R1S 2023 Снаряжение для приключений. Авто Премиум Груп

Снаряжение для приключений Соберитесь и отправляйтесь в путь за считанные секунды с помощью нашего снаряжения для приключений Adventure Gear. Поперечины Rivian Cargo Crossbar предназначены для установки на крыше и совместимы с широким спектром креплений и оборудования, включая нашу палатку на крыше. Ищите другие продукты и аксессуары Rivian для приключений, такие как настенное зарядное устройство — найдите их в конфигураторе уже сегодня!

Rivian R1S 2023 Безопасность. Авто Премиум Груп

Безопасность Конструкции из алюминиевого сплава, сверхпрочной стали и углеродного волокна разработаны для повышения безопасности. Низкий центр тяжести платформы помогает предотвратить опрокидывание и уверенно удерживает вас на месте. Для дальнейшего повышения безопасности в стандартную комплектацию каждого автомобиля Rivian входит набор систем безопасности Driver+.

Rivian R1S 2023 Набор систем безопасности Driver+. Авто Премиум Груп

Набор систем безопасности Driver+ Функции Driver+ входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля Rivian. Некоторые из них могут быть активированы через обновления программного обеспечения, включая ассистент смены полосы движения и ассистент прицепа. Driver+ предназначен для поддержки водителя и не заменяет его внимание и необходимости контролировать автомобиль.

Ассистент движения по шоссе: автоматическое рулевое управление, торможение и ускорение на выбранных шоссе при включенном режиме.
Адаптивный круиз-контроль: установите свою скорость и автоматически ускоряйтесь или тормозите, регулируя скорость для поддержания необходимой дистанции до впереди идущих автомобилей.
Ассистент смены полосы движения: помощь при смене полосы движения на шоссе.
Удержание в полосе движения: помогает вернуться в свою полосу движения, если вы непреднамеренно сместились близко к разметке полосы или за нее без сигнала поворота.
Предупреждение о сходе с полосы движения: предупреждает о слишком близком приближении или пересечении разметки полосы движения без включенного сигнала поворота.

А также: предупреждение о слепых зонах, автоматический дальний свет, предупреждение о поперечном движении задним ходом, автопарковка, автоматическое экстренное торможение, динамическая поддержка торможения.

Rivian R1S 2023 Аппаратная начинка для Driver+. Авто Премиум Груп

Аппаратная начинка для Driver+ Аппаратная начинка (11 камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчиков) входит в стандартную комплектацию каждого Rivian, включая внутреннюю камеру для контроля бдительности водителя. Если система обнаружит, что вы отвлеклись от дороги, вам автоматически будет предложено положить руки на руль, чтобы продолжить движение с включенной функцией Driver+.

Rivian

Rivian — американский разработчик электромобилей. Первым продуктом стал пикап R1T, который по габаритам похож на Ford Ranger или Chevrolet Colorado. Эта машина способна перевозить грузы массой до 800 кг и проезжать без подзарядки до 640 км. Пикап, начало продаж которого намечено на вторую половину 2020 года, оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью. Стоимость будет начинаться с $61 500. К 15 июля 2020 года принимаются предзаказы. Одна из особенностей R1T заключается в том, что два соединенных при помощи зарядного кабеля между собой электрокара могут заряжать друг друга.

Компания основана в 2009 году и изначально работала под именем Mainstream Motors. Впоследствии она была переименована в Rivian.

Показатели деятельности

2023: Убыток — $5,43 млрд

В 2023 году американский производитель электромобилей Rivian получил чистые убытки в размере $5,43 млрд. Для сравнения, годом ранее потери компании составляли $6,75 млрд. Об этом сказано в финансовом отчете, опубликованном 21 февраля 2024 года.

Годовая выручка Rivian зафиксирована на отметке $4,43 млрд, что на 167% больше, чем в 2022 году. Операционные расходы за год практически не изменились — $3,719 млрд по сравнению с $3,73 млрд в 2022-м. В течение 2023 года компания произвела 57 232 автомобиля и фактически поставила 50 122 машины. Таким образом, превышен собственный прогноз по производству 54 000 транспортных средств.

Rivian получил чистые убытки в размере $5,43 млрд

К концу 2023 года убыток Rivian на каждый реализованный электромобиль составлял $43 372. Это приблизительно на $81 тыс. меньше по сравнению с потерями, зафиксированными годом ранее: $124 162 в расчете на одно транспортное средство. Rivian заявляет, что уменьшению потерь способствует комплексная программа сокращения затрат, реализуемая в масштабах всей компании. Кроме того, предпринимаются меры по повышению эффективности производства. Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта

Вместе с тем из-за сложной макроэкономической обстановки и высокого уровня инфляции Rivian вынуждена пойти на уменьшение численности персонала. Ожидается, что штат будет сокращен на 10%. Компания также предупредила о замедлении темпов роста продаж автомобилей — в том числе по причине увеличившихся процентных ставок. В 2024 году Rivian рассчитывает выпустить около 57 тыс. электромобилей, то есть, примерно столько же или незначительно меньше, чем в 2023-м.

Экономические и геополитические неопределенности, а также исторически высокие процентные ставки оказывают негативное воздействие на бизнес-операции, — заявляет руководство компании. [1]

2022: Рост убытков до $6,75 млрд

По итогам 2022 года американский производитель электромобилей Rivian показал чистые убытки в размере $6,75 млрд, тогда как годом ранее потери составляли $4,69 млрд. Такие данные содержатся в финансовом отчёте, представленном 28 февраля 2023-го.

В то же время компания резко увеличила выручку. Если в 2021-м она составляла $55 млн, то в 2022 году достигла $1,66 млрд. Таким образом, по данному показателю зафиксирован 30-кратный рост. В течение 2022 года Rivian произвела 24 337 электрических транспортных средств и доставила конечным покупателям 20 332 автомобилей. В компании говорят, что спрос остаётся «устойчивым», но пока есть невыполненные заказы.

Убытки американского производителя электромобилей Rivian в 2022 году выросли до $6,75 млрд

Rivian подчёркивает, что в 2022-м она столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с работой каналов поставок. Неспособность компании оперативно нарастить объёмы производства на своём заводе в Нормале (Иллинойс) привела к ограничению продаж. Rivian выпускает пикап, внедорожник и фургон для доставки, оснащённые электрической силовой установкой.

Rivian заявила, что, хотя инфляция была одним из фактором, негативно отразившихся на работе компании, она продолжит предпринимать шаги по наращиванию производства и снижению материальных расходов за счёт упрощения конструкции транспортных средств. Например, готовящаяся к выпуску модель R2 будет использовать упрощённый процесс сборки и оптимизированную модель поиска поставщиков для достижения «значительно более низкой структуры затрат». Кроме того, будут предприниматься меры по сокращению коммерческих расходов. [2]

История

2024: Сокращение штата

17 апреля 2024 года американский производитель электромобилей Rivian, несущий убытки, сообщил о реорганизации, нацеленной на уменьшение затрат и улучшение финансового положения. Данная программа предполагает сокращение численности персонала приблизительно на 1%.

По состоянию на указанную дату Rivian не уточняет, сколько именно человек будет уволено и какие подразделения затронет реструктуризация. Отмечается, что изменения необходимы для оптимизации операционной структуры на фоне замедления темпов роста спроса на электрифицированные транспортные средства.

Rivian сообщил о реорганизации

Данная программа стала четвертым раундом увольнений в Rivian за два года. Компания сократила 10% своего персонала в феврале 2024-го, еще 6% — в феврале 2023 года и 6% — в июле 2022-го. Сокращаемые сотрудники получат денежные компенсации и прочие полагающиеся выплаты, предусмотренные законом.

Снижение затрат имеет решающее значение для Rivian, поскольку высокие процентные ставки и сложная макроэкономическая обстановка привели к сокращению спроса на электромобили, которые обычно дороже, чем их бензиновые аналоги. Rivian уменьшает затраты, изготавливая некоторые детали самостоятельно и пересматривая контракты на поставку. Кроме того, модернизируются производственные линии для повышения эффективности. В первом квартале 2024 года компания произвела 13 980 электрических автомобилей, из которых 13 588 были поставлены клиентам. По итогам 2024 года в целом Rivian рассчитывает выпустить приблизительно 57 тыс. машин. [3]

2023: Сокращение штата на 6% из-за кризиса США

В начале февраля 2023 года американский производитель электромобилей Rivian приступил к новому этапу сокращения штата ради снижения расходов компании. Увольнения проходят на фоне кризиса в США.

Согласно заявлению Rivian Automotive, под сокращение попадают 6% сотрудников. Меры предприняты компанией в попытке сберечь финансовую устойчивость, поскольку она готовится к возможной ценовой войне в отрасли, сообщает американская деловая газета The Wall Street Journal. На 3 февраля 2023 года к компании работает около 14 тыс. сотрудников.

Американский производитель электромобилей Rivian увольняет еще 6% сотрудников из-за кризиса в США

В электронном письме сотрудникам, главный исполнительный директор Rivian Эр Джей Скэринг заявил, что повышение операционной эффективности компании должно быть «основной задачей». Эта мера позволит Rivian наращивать производство без привлечения дополнительных средств. По словам Скэринга, сокращения штата не затронут рабочие места на заводе в Иллинойсе. Компании нужно отдавать приоритет достижению прибыльного уровня и производству первых моделей электромобилей, а также разработке других предложений для расширения модельного ряда в автомобильной отрасли. Эр Джей Скариндж не назвал четких временных рамок для последнего этапа по сокращению сотрудников в Rivian.

В конце 2021 года компания Rivian успешно провела первичное размещение акций, собрав около $12 млрд. Но с тех пор акции калифорнийского автопроизводителя потеряли почти 90% своей стоимости, что заставило компанию пересмотреть свои планы по расширению производства, поскольку она работает над повышением рентабельности. Cнижение цен Tesla и Ford Motor в начале 2023 года вызвало опасения у руководства Rivian, что другие автопроизводители могут быть вынуждены снизить цены на электромобили на фоне растущей конкуренции в этой сфере.

По данным The Wall Street Journal, в 2023 году Rivian сосредоточилась на наращивании производства своих грузовиков R1 и фургонов EDV, которые она собирает для Amazon, а также на разработке своей будущей более компактной платформы R2. В январе 2023 года компания заявила, что немного не дотянула до своей цели — произвести 25 тыс. автомобилей в 2022 году. [4]

2022

Отзыв почти все свои авто из-за отваливающихся колес

7 октября 2022 года Rivian сообщила о масштабной программе отзыва своих транспортных средств: выявлена проблема, которая потенциально может привести к тому, что водитель потеряет управление над машиной. Подробнее здесь.

Фонд Сороса купил долю в Rivian за $2 млрд

В середине февраля 2022 года Джордж Сорос стал владельцем акций электромобилей Rivian на $2 млрд, но фонд американского миллиардера в то же время сократил свою долю в Amazon и Alphabet. Инвесторы активно вкладываются в Rivian, несмотря на то, что к февралю 2022-го компания еще не начала серийное производство машин.

Всего Soros Fund Management было приобретено 19 млн акций стартапа, что делает фонд одним из основных инвесторов компании. На февраль 2022 года фонд Сороса является самым известным инвестором в компанию, которая до сих пор не произвела серийных автомобилей. По итогам I квартала 2022 года стоимость американских акций в портфеле Soros Fund Management выросла на $1,2 млрд и составила $6,5 млрд. Общая же стоимость активов под управлением фонда превысила более $28 млрд.

Джордж Сорос купил долю в производителе электромобилей Rivian за $2 млрд

На 14 февраля 2022 года 20% акций стартапа принадлежит Amazon. Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны от Rivian для доставки заказов. К 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тыс. в связи с тем, что компания переходит на электро фургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выбросов в атмосферу. К 2030 году онлайн-ритейлер должен довести уровень выбросов до нуля. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал этот контракт, самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.

К 11 февраля 2022 года акции Rivian взлетели до стоимости $179,46, после размещения их на публичной бирже 16 ноября 2021 года. В начале 2022 года, когда Rivian стала сообщать о проблемах в производстве и о проблемах с наращиванием мощностей, чтобы конкурировать с Tesla, стоимость акций пошла на спад. К середине февраля 2022 года котировки просели на 67% относительно максимальных значений. [5]

2021

Рыночная капитализация — $100 млрд

11 ноября 2021 года производитель электромобилей Rivian вышел на биржу Nasdaq (тикер — RIVN). Это размещение входит в топ-10 первичных публичных размещений (IPO) всех времен в США. Акции были оценены в $78 каждая, что значительно выше целевого диапазона компании.

В рамках листинга инвесторы вложили в акции Rivian более $11,9 млрд, интерес их объясняется тем, что компании оказывает поддержку интернет-гигант Amazon. В первый день торгов акции Rivian подорожали на 30% к закрытию биржи, а в течение дня рост достигал 53%, благодаря чему рыночная капитализация превышала $100 млрд.

Производитель электромобилей Rivian вышел на биржу при оценке в $100 млрд

Rivian начала поставлять клиентам свои первые электрические пикапы только 15 сентября 2021 года. Компания превзошла конкурентов, включая Ford и General Motors, в сегменте рынка небольших грузовиков, пикапов и внедорожников, которые пользуется популярностью среди американских водителей. Наряду с пикапом Rivian должна начать выпуск своего внедорожника в декабре и грузового фургона в 2023 году.

У Rivian многообещающие начальные позиции: 55 400 потребителей вносят полностью возвращаемый депозит в размере $1000, чтобы встать в очередь на один из ее пикапов или внедорожников. Для сравнения, возвращаемый депозит Ford и Tesla составляет всего $100. Недавно Rivian вложила значительные средства в производство R1T, который разработан как амбициозный автомобиль в стиле приключений на открытом воздухе. Но решающее значение для интереса инвесторов имеют отношения фирмы с Amazon, которая не только владеет 20% Rivian, но также заявила, что купит у нее 100 000 электрических грузовых автомобилей, как только фирма начнет их выпускать. [6]

Выход на биржу

В начале октября 2021 года стало известно о том, что производитель электромобилей Rivian при поддержке Ford и Amazon вышел на биржу Nasdaq под тикером RIVN. Компания провела IPO конфиденциально еще в августе.

Производитель электропикапов Rivian вышел на биржу

Rivian заявляет, что у нее есть предварительные заказы на чуть более 48 000 автомобилей R1T и R1S в США и Канаде. Клиенты, оформившие предварительный заказ, внесли полностью возвращаемый депозит в размере 1000 каждый, и это пока единственный доход компании. За первую половину 2021 года Rivian зафиксировала чистый убыток в размере $994 млн при нулевой выручке. Чистый убыток компании за полный 2020 год составил $1,02 млрд.

Как следует из документов, Rivian ожидает, что первоначально выручка будет поступать в основном от Amazon:

И Amazon, и Ford владеют более 5% акций Rivian, а Питер Кравец, старший вице-президент Amazon, входит в совет директоров Rivian.

Rivian заключила соглашение о сотрудничестве с Amazon в 2019 году. В соответствии с условиями этого соглашения Rivian взаимодействует с сегментом логистики Amazon «в проектировании, разработке, производстве и поставке [электрических фургонов для доставки]. Электромобили Rivian предназначены для использования в операциях Amazon по доставке «последней мили». Amazon имеет определенные эксклюзивные права на электрические грузовые автофургоны Rivian, они рассчитаны на четыре года.

Руководство Rivian сообщило, что планирует начать поставки электрического кроссовера R1S в декабре 2021 года. [7]

Компания первой в мире начинает поставки электрических грузовиков

В сентябре 2021 г Rivian Automotive Inc., производитель электрических пикапов при поддержке Amazon Inc., заявил, что он получил все необходимые сертификаты и может начать поставки своего дебютного электромобиля американским клиентам.

Основатель компании Эр Джей Скэринг объявил, что первый «автомобиль для клиентов», электрический пикап R1T, сошел с производственной линии в городе Нормал, штат Иллинойс.

Производитель электромобилей первым вышел на потребительский рынок с электрическим пикапом. Он обогнал Tesla, General Motors и других.

Ожидается, что General Motors выйдет на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В следующем году последует запуск EV Lordstown Motors от Ford. Tesla Илона Маска недавно перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.

2020

Tesla обвиняет производителя электромобилей Rivian в краже коммерческой тайны

Американский производитель электромобилей Tesla Inc. подал в июле иск против конкурирующего стартапа Rivian, обвиняя его в краже информации, составляющей коммерческую тайну.

В Tesla считают, что «Rivian сознательно способствует незаконному присвоению» этой информации.

Представитель Rivian в комментарии для CNBC назвал эти заявления «безосновательными» и идущими вразрез с корпоративной политикой компании.

По данным Tesla, среди 2,3 тыс. сотрудников Rivian 178 раньше работали в Tesla. В иске указываются имена четырех сотрудников.

Tesla не впервые обвиняет своих бывших сотрудников в краже конфиденциальной информации. В 2019 году компания подала иск на четырех своих бывших сотрудников, обвинив их в передаче конфиденциальной информации стартапу Zoox Inc., который занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. Дело было урегулировано в апреле текущего года, когда Zoox согласилась выплатить компенсацию.

Привлечение $2,5 млрд инвестиций

В середине июля 2020 года компания Rivian, известная по созданию заряжающих друг друга электромобилей, привлекла $2,5 млрд инвестиций. При этом оценка рыночной стоимости автопроизводителя не называется.

Основатель и генеральный директор компании Р. Дж. Скариндж (R.J. Scaringe) решил не выводить компанию на биржу и вместо этого обратился к стратегическим фондам и другим частным инвесторам за капиталом. В состоявшемся в июле 2020 года раунде финансирования приняли участие новые инвесторы: Soros Fund Management LLC, Coatue, Fidelity Management and Research Company и Baron Capital Group. Действующие акционеры Amazon и фонды, управляемые BlackRock, также присоединились к раунду.

Rivian разрабатывает для компании Amazon электрические фургоны для доставки товаров. Amazon заказала 100 тыс. таких транспортных средств. Rivian также готовит завод в Нормале, штат Иллинойс, к сборке электрического пикапа R1T и внедорожника R1S. Ожидается, что все эти три модели поступят на рынок или напрямую компании Amazon в 2021 году. Производство R1T и R1S должно было начаться еще в 2020 году, но было отложено из-за пандемии COVID-19.

Производитель электромобилей, заряжающих друг друга, привлёк $2,5 млрд

Тем временем сотрудничество Rivian с Ford было приостановлено, так как пандемия коронавируса COVID-19 вынудила компанию Ford остановить работу в этом направлении. Lincoln Motor, бренд класса люкс под управлением Ford, отменил планы по созданию полностью нового электромобиля на базе Rivian. Компании заявили, что основной причиной разрыва сделки стали внешние обстоятельства, и они все еще не теряют надежду в будущем совместно разработать электромобиль.

В середине июня 2020 года Rivian провела испытания электрического пикапа R1T в пустыне Аризоны. Машину приводят в движение четыре электромотора, общей мощностью 769 лошадиных сил. [8]

2019: Привлечение $700 млн инвестиций, в том числе от Amazon

В середине февраля 2019 года Rivian сообщила о проведении раунда финансирования, по итогам которого компания привлекла $700 млн. Больше всех вложила Amazon, однако точный размер инвестиций не раскрывается. Также неизвестна оценка капитализации стартапа.

Ранее в феврале 2019 года агентство Reuters со ссылкой на своих информаторов сообщало о намерениях Amazon и General Motors инвестировать Rivian и оценить производителя электромобилей в $1-2 млрд.

Amazon инвестировала в производителя электропикапов

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, рассуждая о причинах инвестирования Amazon, сообщил, что интернет-ритейлер заинтересован в развитии собственных логистических сервисов, а технологии Rivian подходят для создания электрических машин, способных перевозить тяжелые грузы.

Rivian продолжит работу в качестве самостоятельной компании. Ее штат насчитывает около 600 человек к февралю 2019 года. Они работают в лондонском офисе и на четырех заводах в США.

По словам Эрджея Скаринжа, Rivian намерена привлекать к сотрудничеству больше партнеров, но не из-за денег, а для развития «стратегических отношений». [9]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Британии)
  • Электромобили (рынок Италии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок США)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили в Москве
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • Форвард: Электрический трицикл
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo)EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
  • КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
  • Edison Technologies
  • Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
  • Электромобили Мануфэкчуринг Рус — EVM PRO
  • Электрифлай
  • СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
  • Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
  • Конкордия: Электрогрузовик
  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
  • Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
  • Ford ЭлектромобилиFord Transit Custom PHEVFord Transit Smart EnergyFord E-TransitFord Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • SkodaEnyaq
  • VinFastVinFast VF8
  • Bugatti-Rimac
  • JAC MotorsJAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Электромобили, Nissan LeafNissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Cadillac Lyriq
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM)Hummer EVBrightDrop
  • ChevroletChevrolet eCrateChevrolet Bolt
  • Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International CorporationZeekr, Homtruck (электрический грузовик)
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble
  • Farnova Othello (электрический суперкар)
  • Foxconn Model (электромобиль)
  • Kia EV6 (электромобиль)
  • Xpeng: Летающий электромобиль
  • Lucid Air (электромобиль)
  • Subaru Solterra
  • Coolon (электрогрузовик)
  • Mitsubishi Airtrek
  • Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
  • WayRay Holograktor (электромобиль)
  • Sony Vision-S 02 (электромобиль)
  • Vitovt Truck Electro Prime

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • MOBI Battery State of Health (SOH)
  • Кобальт
  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (рынок России)
  • Натрий-ионные батареи
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литий (мировой рынок)
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Примечания

  1. ↑Rivian Releases Fourth Quarter and Full Year 2023 Financial Results
  2. ↑2022 Rivian Shareholder Letter
  3. ↑Rivian cuts 1% of workforce in second round of layoffs this year
  4. ↑Rivian to lay off 6% of its workforce as EV price war concerns grow
  5. ↑Billionaire Soros buys stake in EV startup Rivian
  6. ↑Electric truck maker Rivian raises almost $12bn from share sale
  7. ↑Electric vehicle maker Rivian has filed to go public
  8. ↑Rivian raises $2.5 billion as it pushes to bring its electric RT1 pickup, R1S SUV to market
  9. ↑Electric truck startup announces $700 million funding round led by Amazon

Rivian R1S Large Pack 135.0 kWh Quad-Motor AWD Adventure 2023

Обзор-тест электрического внедорожника Rivian R1S 2023 года.
Стартап EV Rivian постепенно становится реальностью, а не просто обещанием. Компания сообщает, что в первом квартале этого года построила 2553 автомобилей, а несколько тысяч клиентов уже получили свои пикапы R1T. Первые экземпляры внедорожника R1S также начинают появляться на рынке.
Как и пикап Rivian R1T, с которым он разделяет платформу и трансмиссию, Rivian R1S — это больше, чем просто семейный электрический внедорожник. Это приключенческий автомобиль, который также обладает огромной мощностью и большим пространством. Второй автомобиль от американского стартапа по производству электромобилей, а также стильный лидер в автомобильном мире.
Авантюрист для бездорожья
Дизайн и оснащение R1S делают его настоящим внедорожником. Как и R1T, он включает в себя пневматическую подвеску, которая устанавливает очень высокий дорожный просвет. Он также оснащен передней подвеской на двойных поперечных рычагах, задней многорычажной подвеской и четырехрычажной гидравлической системой стабилизатора поперечной устойчивости, разработанной производителем суперкаров McLaren.
Девять режимов вождения, пять из которых являются подмножествами универсального режима Off-Road, управляют высотой дорожного просвета, реакцией дроссельной заслонки и настройками контроля устойчивости. Если выбрать режим All-Terrain то дорожный просвет станет 33 см, а затем выбрать режим Rock Crawl для особенно сложной ситуации, то клиренс увеличится до максимальных 38 см.
R1S может похвастаться еще большей внедорожной доблестью, чем уже способный пикап R1T. Он на 41 см короче, а колесная база на 37 см короче, и эти размеры улучшают внедорожные углы грузовика. Очень короткий нос дает обоим автомобилям впечатляющий угол въезда в 35,6 градуса, а углы отрыва и съезда R1S составляют 34,3 и 29,6 градуса соответственно.
У немного меньшего и похожего по духу Jeep Grand Cherokee углы составляют 30,1, 24,0 и 26,6 градуса соответственно, что означает, что R1S превосходит его по всем параметрам. И это для двухрядного Grand Cherokee, а не для более длинного и менее функционального Grand Cherokee L.
Эти углы были продемонстрированы во время особенно крутого подъема по короткой скале, окаймляющей ручей. Электрическая трансмиссия помогла и здесь, как и для большей части бездорожья. R1S оснащен четырехмоторной электрической трансмиссией с полным приводом, которая развивает огромные 835 л.с. и 1231 Нм крутящего момента. Непосредственная мощность электродвигателей может показаться трудно контролируемой для сложных внедорожных сценариев, но это не тот случай.
Шины Pirelli Scorpion All-Terrain размером 275/65R20 обеспечивали хорошее сцепление с дорогой на мокрой и грязной дороге, короткий передний свес не ударял, а высота дорожного просвета помогала внедорожнику преодолевать выступы. Режим Rock Crawl в R1S притуплял отклик дроссельной заслонки, поэтому можно двигаться медленно, а рекуперативное торможение останавливало импульс, когда нужно было время, чтобы выбрать правильный путь, используя вид с передней камеры, который входит в стандартную комплектацию (включены виды сзади, сбоку и вокруг).
R1S работает либо со стандартными, либо с высокими настройками регенерации, которые обеспечивают либо более 0,2 g, либо чуть более 0,3 g торможения при выключенном дросселе. Настройка дроссельной заслонки и регенерации позволяет дюйм за дюймом пробираться по сложной местности.
Углы R1S также помогают преодолевать крутые подъемы и спуски, в то время как полный привод, активируемый передним и задним двигателями, помогал на подъемах. Высокая регенерация действовала как режим ползания на пониженной передаче на спусках, хотя можно использовать механические тормоза для контроля этих скоростей, а шипастые шины хорошо работали как на грязной тропе, так и на скользких камнях.
Обладая мощностью 835 л.с., 3,5-тонный Rivian R1S разгоняется от 0 до 100 км в час примерно за три секунды.
Комфорт на дороге
Поездка в Монтичелло и обратно показала, что системы, которые способствуют внедорожным возможностям R1S, также помогают бороться с массой внедорожника в три с половиной тонны.
Несмотря на то, что у него всегда достаточно высокий клиренс, гидравлическая система стабилизатора поперечной устойчивости довольно хорошо противостоит наклону. Она использует гидравлическую жидкость, которая перетекает с одной стороны автомобиля на другую во время поворота, чтобы прижимать подвеску к внешним колесам и, следовательно, выравнивать ход.
Тем не менее, предпочтительнее спортивный режим из-за его более жестких настроек пружин и меньшего дорожного просвета. Однако даже в спортивном режиме R1S был слишком высоким и тяжелым, чтобы можно было энергично атаковать повороты на извилистых дорогах.
Независимо от режима, езда всегда была комфортной. Даже доступные 22-дюймовые колеса имеют высокие боковины, которые помогают смягчить удары ухабов и колеи. Вождение было усилено хорошо настроенным электроусилителем руля и фрикционными тормозами. Рулевое управление было прямым и давало хорошее ощущение того, что происходит с шинами, а тормоза были естественными и прогрессивными.
Rivian оснастил кабину R1S экологичными материалами, множеством технологий и некоторыми крутыми дополнениями.
Лучшая часть ходовых качеств R1S не стала неожиданностью: его электрическая мощность. Имея 835 л.с., двигатели могут разогнать большую массу внедорожника с 0 до 100 км в час примерно за три секунды, а моментальная мощность всегда наготове, когда это необходимо.
Аккумулятор Big Pack мощностью 135 кВтч был установлен на все тестовые автомобили. Пакет Max мощностью 180 кВт/ч появится в начале следующего года, а меньший стандартный пакет мощностью 105 кВт/ч появится через какое-то время после этого.
С Big Pack R1S имеет рейтинг дальности хода EPA 508 км. Это примерно 3,7 км на кВтч, что намного менее эффективно, чем у большинства современных кроссоверов меньшего размера, но гораздо более эффективно, чем у GMC Hummer EV.
Рейтинги EPA действительны только для стандартных шин с низким сопротивлением качению и 21-дюймовых колес. И 20-дюймовые внедорожные шины, и шины 22 радиуса сокращают запас хода не менее чем на 35 км. Ожидается, что стандартный пакет будет иметь запас хода около 415 км, а Rivian заявляет, что пакет Max увеличит диапазон до более 600 км.
Несмотря на то, что он использует 400-вольтовую архитектуру, Rivian заявляет, что R1S может поддерживать быструю зарядку постоянного тока до 220 кВт. От 240-вольтовой розетки он может заряжаться со скоростью 25 км в час.
Просторный утилитарный салон
В салоне R1S представлен новый взгляд на роскошь, сочетающий в себе экологичные материалы и множество технологий. Сиденья покрыты веганской обивкой, которая внешне напоминает кожу, напольный материал Chilewich легко смывается, а обивка потолка выполнена из синтетической замши, изготовленной из переработанных материалов. Rivian предоставляет два больших экрана: 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 15,6-дюймовый центральный сенсорный экран.
Вместо того, чтобы сотрудничать с другими производителями, Rivian разработала собственную информационно-развлекательную систему. Сенсорное управление доминирует над большинством функций, включая регулировку рулевого колеса и наружных зеркал. Информационно-развлекательная система не совместима с Apple CarPlay или Android Auto, но в целом она хорошо сделана, с быстрым откликом и интересными функциями, такими как представления в стиле Google Map и система безопасности под названием Gear Guard, которая использует камеры для записи, когда люди подходят близко к транспортному средству.
Хотя R1S с самого начала проектировался как внедорожник, он предлагает примерно такое же пространство, как Jeep Grand Cherokee и имеет вместительный передний багажник, плюс некоторые интересные функции, которые показывают, что Rivian мыслит нестандартно.
Три ряда сидений на семь человек входят в стандартную комплектацию. Водитель и передний пассажир получают много места во всех направлениях и сидят на удобных ковшах с восьмипозиционным регулятором. Во втором ряду тоже достаточно места, а на третьем ряду будет комфортно только детям.
Багажное отделение велико, начиная с 500 литров за третьим рядом и расширяясь до 2 497 литров со сложенными последними двумя рядами. Передний багажник добавляет еще 317 литров места для хранения. Компания использует пневматическую подвеску, эффективно превращая R1S в воздушный компрессор для шин вашего горного велосипеда. Сзади также есть две розетки на 120 вольт, а разделенная задняя дверь добавляет немного полезности при использовании в качестве полки или сиденья. Стандартный «походный» динамик расположен на передней центральной консоли. Выдвиньте его, чтобы передавать мелодии через Bluetooth на следующем приготовлении пищи.
Цены и доступность R1S
R1S кажется такой электрической комбинацией Jeep Grand Cherokee и Land Rover Range Rover. Соответственно и цена. Он предлагается в комплектациях Explore и Adventure, и на данный момент он доступен только с трансмиссией Quad-Motor AWD и батареей Large Pack. Стартовая цена 85 575 долларов в комплектации Explore и 91 075 долларов в комплектации Adventure в сочетании с батареей Large Pack, которая на данный момент является единственным выбором.
Силовой агрегат Dual-Motor мощностью около 600 л.с. поступит в продажу в начале 2024 года и снизит стартовую цену до 73 575 долларов. Однако на данный момент Rivian не объявила дату выпуска стандартного пакета.
Компания говорит, что любой R1S, заказанный сейчас, будет доставлен в конце 2023 года, поэтому покупатели должны иметь возможность выбирать из большинства доступных в будущем вариантов для текущих заказов. Независимо от того, какую версию вы выберете, вы получите электромобиль с авантюрным духом, большим пространством, интеллектуальными функциями и огромной электрической мощностью — и все это с уверенным вождением без вредных выбросов. Источник: motorauthority.com Rivian

Большой обзор и тест-драйв Rivian R1T Launch Edition: электрический пикап для активного отдыха

Rivian R1S — пока что это самый удивительный электро-внедорожник

Реальный запас хода R1T. Автопилот Rivian. Едем в Канаду

Я купил Rivian R1T. Что это такое/Полный обзор и впечатления

2023 Rivian R1S Review // The Tesla Bronco Defender

Рассматриваем первый в России Rivian R1T Launch Edition

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *