Пассивный круиз контроль что это
Перейти к содержимому

Пассивный круиз контроль что это

  • автор:

Что такое пассивный круиз-контроль в автомобиле

Пассивный круиз контроль — система, позволяющая поддерживать постоянную скорость, заданную водителем. Включается путем нажатия специальной кнопки, а отключается клавишей или нажатием на педаль тормоза / сцепления (для машин с МКПП). Ниже рассмотрим, что это за функция, в чем ее особенности и отличия от адаптивной системы. Отдельно разберем преимущества и недостатки.

Что такое пассивный круиз контроль

Рассмотрение вопроса, что такое пассивный круиз контроль в автомобиле, необходимо начинать с истории его появления. Первая машина с такой системой появилась в 1958-м, а первопроходцем был Крайслер Империал.

Устройство было ориентировано на считывание скорости вращения карданного вала, с последующей подачей горючего в камеру сгорания. Через некоторое время появились системы, контролирующие подачу топлива путем измерения скорости вращения колеса, измерения показателей спидометра и оборотов двигателя.

С учетом этого нужно разъяснить, что значит пассивный круиз контроль на современном этапе. Простыми словами, это группа устройств, поддерживающих постоянную скорость машины путем прибавления / уменьшения подачи топлива без помощи человека за рулем. Как правило, система применяется при движении по ровным дорогам за пределами города, а в населенных пунктах она не пригодится.

Пассивный круиз управляется с помощью пятью кнопок на рулевом колесе. Чаще всего это:

  1. On — включение.
  2. Off — выключение.
  3. Set / Accel — установка / увеличение.
  4. Resume — восстановление.
  5. Coast — снижение.

Включение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку On. Если сработать Set / Accel, система фиксирует установленную на данный момент скорость. При еще одном нажатии на клавишу скоростной параметр увеличивается на 2 км/час. В случае торможения для восстановления прежнего показателя жмите на кнопку Resume. Срабатывание Coast позволяет уменьшить заданный скоростной параметр.

Отключение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку Off или автоматически посредством срабатывания рычага тормоза. В машинах с МКПП отключение может происходит с помощью сцепления.

В роли «мозгов» пассивного устройства выступает небольшой бортовой компьютер, соединенный с дросселем и группой датчиков. Качественная система обеспечивает быстрый разгон и поддержание установленного параметра вне зависимости от наличия уклонов и спусков на дорожном покрытии. Для вычисления нужного контроля скорости компьютер учитывает расстояние, ускорение и пропорции.

Конструктивно пассивный круиз представляет собой сервопривод, который с помощью тяги / троса управляет механизмом подачи газа. Когда машина едет под обычным углом, система просто сохраняет открытие заслонки на одном уровне.

При движении на подъем устройство работает следующим образом:

  1. Скорость снижается.
  2. Датчики информируют ЭБУ.
  3. Блок управления подает команду сервоприводу о необходимости изменения угла наклона газа и увеличения подачи топлива.
  4. Происходит повышение скорости до установленного уровня.

Чем отличается от активного

Много вопросов касается того, чем отличается активный и пассивный круиз контроль. Адаптивная система (второе название) появилась всего 12 лет назад — в 1999 году. Впервые она была установлена на машинах Мерседес Бенц. В 2006-м появился полностью адаптивный круиз контроль, контролирующей движение впереди идущего транспорта. Система способна самостоятельно разгонять и тормозить машину.

Функционально активная система несет две задачи:

  1. Сохранение установленной водителем скорости.
  2. Контроль дорожной обстановки и реагирование на ее изменение.

Простыми словами, это главное отличие адаптивного от пассивного круиз контроля. Активная система предусматривает наличие встроенных датчиков, камер и радаров, позволяющих контролировать движение впереди идущего транспортного средства и приспосабливаться к его скоростному режиму. Такая особенность позволяет соблюдать дистанцию между двумя машинами. Более современные модели способны даже читать разметку на дороге.

Главное назначение адаптивного круиз контроля состоит в защите от столкновения с машиной, которая движется впереди. В случае, когда система не успевает это сделать, она предупреждает человека за рулем, чтобы он поменял траекторию или нажал на педаль тормоза во избежание аварии.

Таким образом, главное отличие адаптивного круиз контроля — способность самостоятельно регулировать скорость с учетом дорожной обстановки. Пассивная система не умеет этого делать, поэтому водителю придется самостоятельно реагировать посредством нажатия на тормоз / газ.

Плюсы и минусы пассивного круиз контроля

Зная, как работает пассивный круиз контроль, и что это такое, можно подвести итог по поводу преимуществ и недостатков устройства.

  • Возможность отдохнуть при поездке на одной скорости по хорошей дороге;
  • Установка на автомобилях с автоматической / механической коробкой передач с бензиновыми / дизельными моторами;
  • Экономия расходования бензина / дизеля при движении по прямой. Снижение расхода составляет от 4 до 7 процентов;
  • Легкость управления;
  • Автоматическое возвращение к установленной ранее скорости после обгона;
  • Высокая скорость отключения с помощью кнопки или тормоза.;
  • Отсутствие опции автоматического изменения скорости при торможении впереди идущего автомобиля;
  • Риск появления ошибок в работе из-за неисправности радара / загрязнения датчиков;
  • Расслабление водителя при длительном движении на пассивном круиз контроле и высокая вероятность потери бдительности;
  • Возможность включения на скорости от 40 км/час на машинах с МКПП.;

Последнее время пассивный круиз контроль все реже встречается на современных авто, и на его смену приходит более продвинутая адаптивная система. В комментариях поделитесь своим опытом эксплуатации машины с такими устройствами, расскажите о возникающих сложностях и способах их решения.

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 апреля 2024, 16:35 0 4424

водитель за рулем

Некоторые автомобили оснащены полезными функциями, которые упрощают вождение. Одна из таких опций – круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль, как он работает и какие неисправности с ним возможны, расскажем в материале.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль – это система поддержания скорости машины на заданном уровне. Если он включен, автомобилист может не поддерживать единый скоростной режим с помощью педали газа. Специальная опция будет контролировать этот процесс самостоятельно.

Автомобильная скорость фиксируется с помощью заданных параметров. Например, если вы едете по трассе со скоростью 90 км/ч, то задаете этот показатель, и машина сама его удерживает. При этом коробка передач при установке круиз-контроля не важна – опцию можно встретить на авто с любой КПП.

Круиз-контроль внедряют в авто еще на этапе сборки, когда формируется основная комплектация. Машины, в которых установлена специальная система, стоят дороже по одной причине – обычно у таких моделей комплектация богаче, чем в авто без КК.

Вот пример. Через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» мы нашли две одинаковые Opel Astra J одного года выпуска, но с разными комплектациями.

автокод поиск

Первая продается в комплектации Essentia. В ее оснащении нет круиз-контроля. Цена в объявлении – 693 тыс. рублей.

объявление о продаже авто

Вторая модель «Астры» имеет комплектацию Cosmo с более богатым оснащением, в том числе с круиз-контролем. Соответственно, цена машины на рынке значительно выше – 862 тыс. рублей.

объявление опель астра черный

Установка круиз-контроля может быть доступна не всегда – например, в машинах, которые не оборудованы датчиками ABS, это невозможно. В старых карбюраторных авто может встречаться подобие круиз-контроля, которое удерживает педаль газа в одном положении. Но отслеживать и сохранять заданную скорость в зависимости от рельефа такие автомобили не могут.

Какие функции выполняет круиз-контроль

Круиз-контроль выполняет несколько важных функций в авто:

  • сохраняет фиксированную скорость без необходимости ее регулировки педалями;
  • сохраняет заданные параметры скорости – в дальнейшем их не нужно заново выставлять.

Точный перечень опций зависит от вида круиз-контроля, который установлен на авто.

Система может выполнять и другие функции:

  • контролировать подачу топлива: тормозить автомобиль, когда он едет с горки, и разгонять – если едет в горку;
  • оценивать расстояние до впереди идущего автомобиля и подстраиваться под него;
  • следить за скоростью авто при поворотах (например, притормаживать при резких поворотах);
  • сообщать о видимых препятствиях и пересечении дорожной полосы.

Каким бывает круиз-контроль

рычаг переключения передач

Выделяют два вида круиз-контроля. Разберемся, чем они отличаются.

Пассивный круиз-контроль

Пассивный КК – это классический вид круиз-контроля, когда система работает на удержание скорости, но не подстраивается под внешние факторы. Является самым простым видом круизного контроля.

Например, авто может легко двигаться на фиксированной скорости по трассе. Но в городе при использовании опции возникают проблемы: дистанцию до другого транспортного средства этот вид круизного контроля не рассчитывает и дорожные препятствия не видит. Водитель должен сам следить за ситуацией на дороге и при необходимости отключать опцию круиз-контроля.

Также обычный круиз-контроль не сможет притормозить авто при подъемах и спусках. Он не умеет работать тормозами, но может замедлять автомобиль за счет того, что не «дает» газ и отключает подачу топлива. На сильном уклоне такой КК разгоняет автомобиль и может выйти за пределы фиксированной скорости.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

автомобили на городской дороге

Адаптивный круиз-контроль – что это и чем отличается от пассивного?

Адаптивный КК представляет собой более модернизированный тип круизного контроля. Название «адаптивный» определяет его свойства.

Такой круиз-контроль может:

  • адаптироваться под условия дорожной ситуации;
  • рассчитывать расстояние до следующего попутного авто;
  • контролировать движение в пределах автомобильного ряда;
  • учитывать дорожную разметку;
  • регулировать скорость в зависимости от дистанции ТС.

Адаптивный КК обозначается как система АСС на большинстве автомобилей, но не всегда. Например, у некоторых китайских брендов обычный круиз-контроль называется ACC, но при этом не является адаптивным.

Главный плюс адаптивного контроля в том, что он не только упрощает вождение, но и делает его безопаснее. Риск возникновения ДТП становится значительно меньше, чем при использовании пассивного КК.

АСС опирается на показатели дополнительных приборов: радаров, датчиков и других устройств, которые есть в транспортном средстве.

девушка за рулем авто

Адаптивный круиз-контроль рассчитывает дистанцию до другого ТС и может делать это с помощью:

  • радиоволн – работает даже на больших расстояниях;
  • лазера – точно работает только при хороших погодных условиях;
  • камер – возможности ограничены видимостью устройств;
  • всех устройств.

Адаптивный круиз-контроль – сложная система. Его установка требует не только внедрения самой конструкции в машину, но и подключения всех датчиков с настройкой ПО.

Плюсы круиз-контроля

заправка авто бензином

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  • Комфорт для автомобилиста. Водитель может больше следить за дорожной ситуацией, а не за скоростью.
  • Низкий расход топлива. Двигатель держит определенное количество оборотов и не требует дополнительного поступления горючего.
  • Следование скоростному режиму, что защищает от штрафов ГИБДД.
  • Простота использования. Водителю нужно лишь нажать на кнопку, чтобы активировать опцию.
  • Снижение химических выбросов из-за постоянства скоростного режима.

Минусы круиз-контроля

стекло автомобиля в каплях дождя

У системы контроля есть недостатки:

  • Небезопасность. Удобство функции снижает концентрацию внимания водителя, а это может стать причиной ДТП при неожиданных дорожных препятствиях.
  • Высокая цена авто и стоимости обслуживания. «Навороченная» комплектация авто обойдется водителю значительно дороже, чем базовое оснащение.
  • Расходы на уход и обслуживание. Система требует вложений и внимания для стабильной и безопасной работы.
  • Передвижение только за городом. В городских условиях действует только адаптивный круиз-контроль, но и он не может гарантировать абсолютную безопасность при движении в транспортном потоке.
  • Неправильные показатели индикаторов. Приборные расчеты могут допускать неточности, например, из-за ограниченной видимости. Это может привести к ДТП.
  • Использование только в хорошую погоду. В туман или осадки круиз-контроль может сбиваться, а это увеличивает вероятность возникновения аварии.
  • Узкая опциональность. Круиз-контроль не всегда может учитывать дорожную ситуацию и подстраиваться под нее.

Как работает круиз-контроль

датчик круиз-контроля

Круиз-контроль работает следующим образом.

  • Задаются скоростные требования.
  • Блок контроллера начинает следить за соблюдением скорости с помощью датчиков и посылать сигналы сервоприводу.
  • В работу вступает сервопривод – именно он отвечает за удержание скорости в системе круиз-контроля. Он регулирует топливную подачу, когда воздействует на педали газа или тормоза.

Чтобы активировать автоматический контроль над скоростью, машина должна двигаться со скоростью не менее 40 км/ч. Верхняя граница заданной скорости зависит от марки и модели автомобиля. Главное – соблюдать скоростной режим, предписанный ПДД.

Как работает круиз-контроль на автомате

На ТС с автоматической трансмиссией круиз-контролем пользоваться гораздо комфортнее, чем на механике. Здесь не нужно следить за скоростью и переключать передачи – АКПП это делает самостоятельно. Поэтому водителю остается только следить за соблюдением ПДД.

Как работает круиз-контроль на механике

водитель управляет машиной

Принцип работы системы контроля отличается только переключением передач. Водителям с механической трансмиссией предстоит следить за «скачками» скорости при уклонах дороги. Действия при этом мало чем отличаются от обычного вождения: когда машине становится тяжело подниматься в гору, следует понизить передачу, и наоборот.

Механизм круиз-контроля включается автомобилистом МКПП на определенной скорости. Если необходимо использовать коробку, опция круиз-контроля отключается, после чего авто можно управлять в обычном режиме.

Как пользоваться круиз-контролем: пошаговая инструкция

На автомобилях разных марок и моделей кнопки круиз-контроля обозначаются по-разному.

Общий алгоритм действий для активации опции выглядит так:

Шаг 1. Включить систему с помощью кнопки включения.

кнопка круиз-контроля на руле

Шаг 2. Набрать нужную скорость.

Шаг 3. Активировать круиз-контроль с помощью специальной кнопки.

Шаг 4. Проверить, удерживает ли машина скорость без воздействия водителя на педаль.

Шаг 5. Деактивировать систему с помощью кнопки отключения.

Если функционал позволяет, система будет следить за скоростью авто с помощью кнопок регулировки.

Возможные поломки круиз-контроля и можно ли их диагностировать

Как и почему круиз-контроль может сломаться?

Узнать о поломке круиз-контроля можно легко – система полностью отключится, отдельные ее функции работать не будут. Кнопки на руле не будут реагировать на действия, а сама система перестанет включаться.

автомастерская с машинами на подъемнике

Диагностировать причину поломки круиз-контроля самостоятельно сложно, причин может быть множество. Для точной диагностики неисправностей системы рекомендуем обратиться в профессиональные автомастерские.

Цена ремонта в сервисе зависит от региона, причины и степени проблемы: в среднем цены за диагностику круиз-контроля начинаются от 500 рублей, а сам ремонт – от 2 000 рублей.

Когда нельзя включать круиз-контроль

Круиз-контроль не рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

  • при активной транспортной загруженности (например, в пробках);
  • на скользком дорожном покрытии;
  • на ухабистых участках дороги, которые требуют ремонта;
  • в горной местности, при крутых подъемах и спусках;
  • при резких поворотах;
  • при условиях недостаточной видимости (осадки, темное время суток и прочее).

Часто встречающиеся вопросы

машина едет по загородной дороге

Где находится блок управления круиз-контролем?

Обычно кнопки управления круиз-контролем находятся на руле. Это позволяет автомобилисту в любой момент движения активировать опцию.

Почему на круиз-контроле расход больше?

Расход горючего повышается на подъемах дороги – мотор набирает обороты, и ему требуется больше топлива для удержания скоростного режима. Если дорога ровная, топливо будет расходоваться меньше, чем при обычном вождении.

Сколько стоит сделать круиз-контроль?

Цены на внедрение круиз-контроля в авто в разных регионах могут отличаться. Также на стоимость работ влияет марка и модель машины. Средний ценовой диапазон услуги установить тоже сложно – цены на установку адаптивного круиз-контроля будут гораздо выше, чем на внедрение пассивного.

Почему выбивает круиз-контроль?

автомобильные педали

На это может повлиять несколько факторов: использование тормозной педали, увеличение фиксированной скорости, выход из строя системы проводки и прочее. Для установки точной причины рекомендуем обратиться к специалистам.

Что такое круиз-контроль в автомобиле и как установить

Круиз-контроль что это такое

Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств.

При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность.

Круиз контроль в автомобиле бывает:

  • пассивным;
  • адаптивным;

При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое круиз-контроль в машине

Круиз контроль в машине как работает

Круиз-контроль автомобиля является устройством, которое автоматически управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает определенную скорость движения, система управляет дросселем самостоятельно.

Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.

Однако это еще не все.Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.

Как включить круиз контроль

Круиз контроль как пользоваться

Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:

  • кнопка круиз контроля;
  • рычажок для управления круизом и т.д.

На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.

В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.

Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.

Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.

Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница

Пассивный круиз контроль активный адаптивный круиз контроль разница

Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать.

Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.

Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.

Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком. Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).

Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые комплекты для самостоятельной установки.

Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.

Центральный замок в автомобиле

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое центральный замок в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о видах центральных замков, их особенностях, а также неисправностях и способах ремонта.

  • электронный блок;
  • проводка;
  • органы и блоки управления.

Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.

Плюсы и минусы круиз контроля

Круиз контроль плюсы минусы

В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.

Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.

Кнопка запуска двигателя без ключа

Рекомендуем также прочитать стать о том, как поставить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и установки кнопки старт-стоп в автомобиль.

Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.

Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *