Почему после дождя машина грязная
Перейти к содержимому

Почему после дождя машина грязная

  • автор:

Почему после дождя остаются грязные следы на машине?

Просто вода эта дождевая, которая изначально была конечно чистой, поднимает вместе с собой на машину, всю грязь с дорого. Например когда машина едет или даже стоит, так как сильный ливень, ударяя по пыли, подбрасывает ее вверх, делая мокрой грязью.

К примеру если бы ваша машина, стояла бы у вас во дворе, который был бы идеально чистый и весь залит к примеру бетоном, то и она и после дождя, естественно осталась бы чистой.

Тогда как если вы даже просто поставите ее на сухую пыльную дорогу, то брызги грязи, облепят как минимум ее боковые стороны. Ну а если над ней еще будут стоять деревья, то и с них что-то прилетит на крышу. Правда тогда боковые ее стороны будут более чистыми, так как деревья, гасят интенсивность дожд

Грязь на машине после дождя

PAAAAgAD7eA 100

Конечно мыть машинку в длительную сухую погодку одно удовольствие. Летом я вообще мою машину пару раз в неделю это точно (в большей степени из за пыли). Когда же в 2015-м жил почти год в Ростове-На-Дону, так вообще 2-3 раза в неделю. Конечно бывает такое, что помыл авто и стоит машинка в, защищенном от всего, что может повлечь загрязнения, месте несколько дней, а то и больше — тут конечно вопросов нет, разве что все таки пыль залезет и попадет везде и всюду. Но как обстоят дела в менее подходящую погоду для мойки авто?

Вот к примеру взять сегодняшний день. Машина у меня покрыта жидким стеклом в конце декабря. Успев по сухой погоде и дороге спрятать машинку в вышеописанное место, постояла она дней 8. А сразу после Нового Года пошли снегопады, производная от них это реагенты(!). Выехал я перед Рождеством, а помыл машину 8 января, так как знал, что машина будет стоять дня 4 точно. Повторюсь, погодка, мягко говоря, не очень (мокрый снег, дождь, слякоть, каша). И вот выехал на чистой машине, а ездить то нужно, числа 15. Собирал реагенты, благо машина покрыта и оставалась более чистой. Но…мыть ннннада! + мне хотелось опробовать одну штуку на лкп сверху стекла.

Записался накануне Крещения в своё постоянное место. То есть 19 числа. Дома спрашивают ты в церковь? Говорю сейчас машинку помою и в церковь. Так на улице моросит! Ну и что))) Поехал.

Да на дороге слякоть и вода, да моросит, но я прям уверен что машину нужно помыть. Но почему же в дождь и морось? А потому что автомобилю требуется уход, постоянный. Реагенты, грязь это такая субстанция, которая с огромнейшим удовольствием залезет во все щели и т.д. И сами они оттуда ну уж точно не уйдут, прям как хорошие гости) Соответственно машинку нужно хорошенько вымыть. И не на секундочку у меня НЕ было мысли, мол: «Блин, сейчас выеду и сразу запачкаюсь», нет, потому что машина помыта. И тут дело не в автомобиле, все мои машины более чем регулярно посещали автомойку. Не мыть — так начнет по тихой гнить! Неприемлемо! Особенно меня раздражают водители, чьи машины ЗАСОХЛИ большим слоем грязи в ЛЕТНЮЮ погоду!

Машинку помыли 3-х фазкой. И затем нанесли следующий компонент.

E4AAAgHMfOA 960

Очень интересная вещь. Наносится легко, располировывается так же без усилий. Придается еще более глубокий блеск (фотографировали машину сегодня несколько раз за 2 часа). Дополнительная защита покрытия, конечно не супер стойкая. Но будем тестировать и завтра. Первое впечатление в зачет, но оно же первое.

Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

fari1

1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?

mashina

2. Эффективные средства для защиты фар

fari2

Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.

wd 40

Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.

2. Средство на силиконовой основе

natirka

Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.

3. Нашатырный спирт

nashatir

Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.

Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.

3. Средства для обработки кузова

moika

1. Полироль или воск

polirovka1

2. Керамическое покрытие

keramika

Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.

3. Гидрофобные средства

gidrofobnoe sredstvo

avto

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

872fab269700b359c01832458d7f62da

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

71a0246ecda5b9b2e618c69280406ecd

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»

ef137931e452cb201b194247c489370a

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

6a602df3ad95d95ae4f6eec901f24885

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»

d6eb59fb01fcbf89278b6e5c13e6bd8a

центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки «Авто Радо»

«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»

Нужно ли мыть машину после дождя?

Во-первых, каждый раз, когда на заледеневший металл машины обрушивается струя теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. … Другими словами, чтобы без проблем перейти границу осень/зима нужно, в идеале, помыть машину перед самыми морозами — даже если идет дождь.

Нужно ли сушить машину после мойки?

Когда вода испаряется, минеральные отложения остаются на лакокрасочном покрытии и других поверхностях автомобиля. Вы можете высушить автомобиль разными способами. Главное, сделать это сразу после мойки. Самый быстрый способ убрать излишки воды — воспользоваться скребком California Jelly Blade.

Можно ли мыть машину после покупки?

Новую машину нельзя мыть первых 2 недели

чтобы окончательно «затвердеть» и приобрести необходимые защитные свойства. На самом деле, краска и лак на кузове после заводской сушки полностью устойчиво, и нет причин отказываться от мойки авто — да хоть в первый день после покупки, если на дороге грязь и слякоть.

Чем протирать машину после дождя?

Нужно ли мыть машину в грязную погоду?

Может, и в самом деле нет смысла мыть авто в грязное время года? На самом деле — не вариант: поднятая с дороги бурая жижа, засыхая на стеклах и зеркалах, скрадывает обзор. … На машине, которая время от времени обрабатывается защитными составами, грязь будет хуже удерживаться и легче смываться.

Для чего нужно мыть автомобиль?

Только основная суть регулярной мойки кузова совсем другая. Известно, что на чистой поверхности вода не задерживается, беспрепятственно скатываясь вниз. В свою очередь слой грязи впитывает и удерживает влагу. Увеличивается не только время высыхания, но и наблюдается появление очагов коррозии.

Что будет если не сушить машину после мойки?

В холодное время года сушить автомобиль после мойки просто необходимо. Любой человек знает, что при замерзании вода увеличивается в объеме. Поэтому оставшаяся после моечных процедур влага может повредить уплотнители, вывести из строя замки, привести к деформации отдельных элементов.

Как быстро высушить машину после мойки?

Сразу после окончания мойки машины вам необходимо насухо высушить кузов машины, используя тряпки из микрофибры или тряпки из натуральной замши. Для сушки можно также подготовить специальные полотенца, которые предназначены для протирки кузова.

Можно ли мыть машину на улице при минусовой температуре?

Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. … При минусовой температуре откажитесь от экспресс-мойки (процедуры, когда машину моют, но насухо не вытирают). Обязательно закажите продувку автомобиля – эта недорогая процедура удалит воду с резиновых уплотнителей, из ручек, замков и других отверстий.

Можно ли купить машину по договору купли продажи?

Вы находите покупателя. Договариваетесь о цене. Составляете договор куплипродажи (его можно скачать из интернета), заполняете специальную графу в паспорте транспортного средства (ПТС), получаете деньги, передаете новому собственнику автомобиль и ключи, подписываете акт приема-передачи. Всё, сделка совершена.

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

1

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

foam

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

iron

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

2

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Почему после дождя машина грязная

Почему после дождя машина покрывается пылью и как этого избежать

Все автомобилисты знают, что как только помоешь машину, обязательно пойдет дождь. Причем досаду вызывает не то, что пришлось напрягаться. Злит, что вымытый автомобиль после окончания дождя вновь покрывается грязными потеками и пылью. Если на светлых моделях это не так заметно, то на темных и черных смотрится особенно неряшливо. Мы поможем разобраться, почему после дождя машина покрывается пылью, и подскажем способы, как этого избежать.

Бывает ли дождь чистым

Ощущение свежести, которое приносит дождь, никак не связано с его чистотой. Наоборот, специалисты считают, что дождевая вода априори не может быть без примесей.

Прежде чем пролиться на землю, в атмосфере формируется грозовая туча. В ней как в губке собирается все, что смогло подняться на большую высоту. А это пыль, пепел от пожарищ, частички от выхлопов машин и дыма заводских труб, капли сока и смолы растений. Все это собирается в атмосфере, накапливается и вместе с водой выпадает на землю. Но если на почве следы осадков не видны, то на вымытой до кристального блеска машине очень заметны.

Помимо этого, не стоит забывать про такое понятие, как грязевой дождь. По сведениям метеорологов, осадки с большим содержанием пыли, выпадают на протяжении всего года. Но наиболее активно – в весенне-летний период.

Зарождаются и формируются такие осадки преимущественно в районе Сахары. Дожди с большим содержанием песка и пыли выпадают на севере Африки, а также в Испании, Португалии. Истощившись, передвигаются дальше по континенту. До наших широт доходят уже с меньшим содержанием песка и пыли. Однако и этого количества хватает, чтобы оставить грязевые следы везде, где пролились дожди.

Также не стоит забывать о загрязненности уже нашего воздуха, особенно вблизи промышленных районов. Все, что заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу, поднимается и потом вместе с дождевыми каплями возвращается на землю.

Статическое электричество

Одна из наиболее распространенных причин притягивания пыли автомобилем – накопление электрического заряда.

Как правило, статическое электричество образуется в очень жаркую и сухую погоду или в морозную с сильным ветром. На кузовных деталях заряд может достигать довольно больших значений. Однако статика не доставит человеку серьезных неприятностей, поскольку сила тока обычно очень мала, но может дать знать о себе раздражающим покалыванием после соприкосновения с металлом.

Это же статическое напряжение является и виновником активного оседания пыли на автомобиле. Причем не зависимо от того, движется он или стоит. Пыль покрывает транспорт в любом случае.

Не исчезает она и после прошедшего дождя. Все, что осело на кузов до осадков и выпало вместе с каплями, остается на автомобиле. Также не стоит забывать, что дождь разбивает и поднимает дорожную пыль. Ее частички попадают на влажный кузов и после высыхания образуют слой пыли. Одни водители принимают это как неизбежное, другие пытаются бороться разными способами.

Резиновое заземление (или «хвостик»)

Автомобиль перестанет «заряжаться» и, соответственно, притягивать пыль, если к нему прикрепить специальную ленту с антистатическими свойствами. Представляет она собой узкую полоску, внутрь которой вставлен антиразрядный элемент. Одни конец ленты крепится к металлической части заднего бампера, а второй оставляют висеть, чтобы он соприкасается с дорожным покрытием. В итоге происходит заземление, благодаря которому снимается статическое электричество с автомобиля.

Такое приспособление известно еще с советских времен. Оно изготавливалось из резиновой ленты, внутри которой находился графитовый элемент. Позже такой «хвостик» стали делать из других, более дешевых материалов, а для вставки использовать проволоку.

Сегодня антистатическое приспособление применяется намного реже. Все дело в том, что вместо металлических частей в автомобиле активно устанавливаются пластиковые. А во-вторых, многих водителей не устраивает то, как смотрится автомобиль с подобной «висюлькой». Тем не менее этот метод довольно действенный, и его можно попробовать в борьбе с пылью. Для этого надо найти подыскать подходящее место из металла (например, выхлопную трубу), зачистить поверхность и прикрепить ленту.

Одновременно получите и другие выгоды:

  • не будет удара током от собственного автомобиля;
  • повысится безопасность во время заправки на АЗС.
  • Так что польза от антистатической ленты точно будет, и не только в борьбе с пылью.

Скрытый отвод

Заземлить автомобиль можно и незаметно для других. Для этого понадобится около 0,5 м стального тросика. Желательная толщина – 3 мм. Один конец надо прикрепить под передним сиденьем к глушителю или любой другой металлической детали, зачищенной до блеска. Затем провести тросик в сторону багажника и оставить его в свободном положении, чтобы касался земли. Получится своеобразный контур для перевода статики с кузова на дорогу.

Самодельное приспособление гарантированно будет снимать статическое напряжение и защищать тем самым машину от запыления.

Антистатические брелоки

Если не хочется заморачиваться с лентой, можно воспользоваться специальным приспособлением. Брелок с антистатическим эффектом – тоже неплохое решение. Представляет собой устройство в виде короткого карандаша, внутри находится высокоомный резистор. Чтобы убрать статику, надо просто дотронуться до корпуса автомобиля таким устройством.

Кстати, такой брелок может заменить отвертка с фазоуказателем. Эффект будет тот же, хотя действие будет смотреться не так стильно.

Шины

Избавиться от статики можно с помощью некоторых моделей шин. Многие солидные производители выпускают покрышки с антистатическим элементом. Например, такие модели протекторов есть у компании Pirelli. Антистатическая вставка содержит особый состав компонентов и более высокую концентрацию кремния.

Состав предназначен для ухода за покрышками и резиновыми материалами экстерьера автотранспорта. Обработанной поверхности придается естественный матовый ухоженный вид без жирных разводов. Состав быстро впитывается, проникая в поры резины и обеспечивая ее глубокую очистку и защиту от вредных воздействий окружающей среды. Экономичен в применении. Обладает приятным запахом, антистатическим эффектом и повышенной стойкостью.

Влажная уборка

Если в салоне много пластика, а чехлы сшиты из синтетической ткани, электрическое напряжение будет накапливаться быстрыми темпами. Справиться с ним поможет регулярная влажная уборка поверхностей, стирка или химчистка чехлов. Главное, не допускать пересушивания воздуха и стараться его чаще увлажнять.

Средство для ухода за пластмассовыми поверхностями внутри салона автомобиля. Поверхностно очищает пластик и придаёт ему матовый натуральный вид, защищает от УФ выгорания и действует как антистатик. Имеет 100% закрепление на поверхности. Препятствует возникновению новых глубоких загрязнений и оседанию пыли, сохраняет ухоженный вид. Лучший результат на гладких поверхностях «Mercedes, BMW, AUDI, Lexus».

Обработка машины антистатиком

Облегчить себе жизнь можно и другим способом. Для этого надо взять за правило каждый раз после мытья автомобиля обрабатывать поверхность антистатиком. Такую процедуру можно легко сделать на мойках самообслуживания.

Понадобится средство с антистатическими свойствами, губка с крупными порами и салфетки из микрофибры. После мойки автомобиля нужнжо нанести препарат на чистую поверхность, растереть губкой, затем тряпками. Дать немного просохнуть и только после этого садиться за руль. Длительность эффекта зависит от вида препарата. Во всяком случае, до следующий мойки защитный слой должен работать. Главное, не забывать его обновлять после каждых «банных» процедур.

Высокотехнологичный наноконсервант-осушитель применяется на третьем этапе мойки кузова автомобиля для защиты внешнего вида лакокрасочного покрытия и моментального разрыва водяной пленки, что позволяет значительно сократить время на сушку авто. Входящая в состав уникальная композиция из трех ухаживающих компонентов с коллоидным оксидом кремния (SiO2) и кополимерами обеспечивае невероятный уровень блеска и глубины цвета, мощные гидрофобные и антистатические свойства, а также эффект самоочищения поверхности.Регулярное нанесение состава рекомендуется для поддержания и регенерации ранее нанесенных защит, в том числе «керамики» и «жидкого стекла».

NanoMagic TWIN WAX ist der Premium-Hochglanzkonservierer — Осушитель и консервант, является продуктом нового поколения в нанолинейке компании KCU. Данный продукт не имеет аналогов по силе консервации поверхности, стойкости к внешним воздействиям и приданию превосходного глубокого блеска ЛКП. Экономичность этого продукта оставила за бортом все средства, применяемые для сушки и консервации автомобиля после мойки. После нанесения протереть ЛКП полотенцем арт. 999309 , 999059, Q6100. Состав не оставляет разводов на ЛКП и стёклах автомобиля. Прочная гидрофобная структура надолго защищают кузов автомобиля от грязи и пыли, сохраняя блестящую поверхность ЛКП после простой мойки. NanoMagic TWIN WAX содержит углеводороды минерального масла. Имеет быстрый распад в очистных сооружениях.

В интернет-магазине компании ТехноTут представлен широкий выбор бытовой и профессиональной автохимии. Компания ТехноТут готова обеспечить быструю доставку в Анапу, Новороссийск, Краснодар, Геленджик, Темрюк, Донецк и по всей России всего ассортимента товаров представленного в интернет-магазине, а опытные консультанты помогут с выбором.

Почему после дождя машина грязная

Почему после дождя остаются грязные следы на машине?

Почему после дождя машина остается грязной?

Просто вода эта дождевая, которая изначально была конечно чистой, поднимает вместе с собой на машину, всю грязь с дорого. Например когда машина едет или даже стоит, так как сильный ливень, ударяя по пыли, подбрасывает ее вверх, делая мокрой грязью.

К примеру если бы ваша машина, стояла бы у вас во дворе, который был бы идеально чистый и весь залит к примеру бетоном, то и она и после дождя, естественно осталась бы чистой.

Тогда как если вы даже просто поставите ее на сухую пыльную дорогу, то брызги грязи, облепят как минимум ее боковые стороны. Ну а если над ней еще будут стоять деревья, то и с них что-то прилетит на крышу. Правда тогда боковые ее стороны будут более чистыми, так как деревья, гасят интенсивность дожд

Да потому что капельки от дождя уже содержат в себе грязь. Когда в городе смог стоит, это в воздухе грубо говоря пыль летает, а дождик ее просто прибивает на дорогу или например вам же на машину. вот и все

Дождевая вода сама по себе чистой быть не может. Она мягче водопроводной, но не чище однозначно. В воздухе летают тонны пыли и выбросов заводов и фабрик. Дождь проходя через атмосферу, омывает ее. В итоге дышать становится легче, пыль и смог частично собрали дождевые потоки. А выпали они на землю, нам с вами на голову, и на автомобили.

После дождя машина чище не станет, а вот если еще встречные обдают из луж, то и добавится работа мойщикам.

9RYfvVqLVmOsQ20DwalqEkSmjXZwcM

В процессе езды на машине оседает пыль, грязь, смог, пыльца растений, а если пойдет кислотный дождь, то все это превращается в грязное месиво. Дождь ведь тоже не совсем кристально чистый, поскольку конденсируемый пар вбирает в себя пылинки в воздухе и выхлопные газы.

Частично грязь содержится в самом дожде, над крупными мегаполисами накапливается много загрязнений.

Частично эта грязь уже была на машине, капельки формируют из нее разводы.

Ну а если над машиной находится дерево или еще что-то, то грязь добавлчется оттуда.

Видимо машина уже была пыльной, влага не смыла пыль полностью, пыль «скомковалась» в те самые следы.

Или же капли дождя не были кристально чистыми, в воде примеси, как и в воздухе.

АП вообще смотря какой дождь, если сильный, то могут быть нюансы.

На самом деле, ничего в мире не происходит случайно, всему есть свое время и своя закономерность. А кто и как реализует этот закон? Да наверное самой природой так устроено.

Потому что верхний слой грязи как бы каменеет, точнее появляется корка которая и сдерживает влагу, но справедливости ради надо сказать, если машина стоит под проливным дождём долгое время (хотя бы пару часов) она всё-таки станет чистой (относительно).

В такие моменты мне кажется, что даже самые культурные люди начинают ругаться ненормативной лексикой. Самых спокойных людей можно увидеть с другой стороны, потому что это ужасно, когда машина обрызгивает тебя, да ещё когда идёт дождь. Дорогие водители, будьте аккуратнее, уважайте пешеходов, ведь когда-то вы сами были на их месте!

Ну сказать, что эта примета неверная, это значит ничего не сказать.

Ведь если задуматься, сколько человек каждый день моет свои автомобили, то пора бы уже было еще один ковчег строить, дождь бы лил изо дня в день.

Все дело в том, что мы запоминаем только те дни, в которые эта примета «работает», а про другие просто и не вспоминаем.

При переключении автомобиля с бензина на газ меняется детонация топливной смеси, соответственно меняется сжатие в поршневой системе, меняется такт работы клапанов.

Если эта причина появилась спустя долгое время, после установке ГБО, вполне возможно, что начались проблемы с поршневой системой или в работе клапанов, и не исключена проблема в работе датчика ЕГР или в некорректной работе катализатора, который может забрасывать отработанную смесь обратно в головку блока цилиндров.

Советую Вам с такой проблемой обратиться в сервис для консультации и решения этой проблемы.

PAAAAgAD7eA 100

Конечно мыть машинку в длительную сухую погодку одно удовольствие. Летом я вообще мою машину пару раз в неделю это точно (в большей степени из за пыли). Когда же в 2015-м жил почти год в Ростове-На-Дону, так вообще 2-3 раза в неделю. Конечно бывает такое, что помыл авто и стоит машинка в, защищенном от всего, что может повлечь загрязнения, месте несколько дней, а то и больше — тут конечно вопросов нет, разве что все таки пыль залезет и попадет везде и всюду. Но как обстоят дела в менее подходящую погоду для мойки авто?

Вот к примеру взять сегодняшний день. Машина у меня покрыта жидким стеклом в конце декабря. Успев по сухой погоде и дороге спрятать машинку в вышеописанное место, постояла она дней 8. А сразу после Нового Года пошли снегопады, производная от них это реагенты(!). Выехал я перед Рождеством, а помыл машину 8 января, так как знал, что машина будет стоять дня 4 точно. Повторюсь, погодка, мягко говоря, не очень (мокрый снег, дождь, слякоть, каша). И вот выехал на чистой машине, а ездить то нужно, числа 15. Собирал реагенты, благо машина покрыта и оставалась более чистой. Но…мыть ннннада! + мне хотелось опробовать одну штуку на лкп сверху стекла.

Записался накануне Крещения в своё постоянное место. То есть 19 числа. Дома спрашивают ты в церковь? Говорю сейчас машинку помою и в церковь. Так на улице моросит! Ну и что))) Поехал.

Да на дороге слякоть и вода, да моросит, но я прям уверен что машину нужно помыть. Но почему же в дождь и морось? А потому что автомобилю требуется уход, постоянный. Реагенты, грязь это такая субстанция, которая с огромнейшим удовольствием залезет во все щели и т.д. И сами они оттуда ну уж точно не уйдут, прям как хорошие гости) Соответственно машинку нужно хорошенько вымыть. И не на секундочку у меня НЕ было мысли, мол: «Блин, сейчас выеду и сразу запачкаюсь», нет, потому что машина помыта. И тут дело не в автомобиле, все мои машины более чем регулярно посещали автомойку. Не мыть — так начнет по тихой гнить! Неприемлемо! Особенно меня раздражают водители, чьи машины ЗАСОХЛИ большим слоем грязи в ЛЕТНЮЮ погоду!

Машинку помыли 3-х фазкой. И затем нанесли следующий компонент.

E4AAAgHMfOA 960

Очень интересная вещь. Наносится легко, располировывается так же без усилий. Придается еще более глубокий блеск (фотографировали машину сегодня несколько раз за 2 часа). Дополнительная защита покрытия, конечно не супер стойкая. Но будем тестировать и завтра. Первое впечатление в зачет, но оно же первое.

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

872fab269700b359c01832458d7f62da

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

71a0246ecda5b9b2e618c69280406ecd

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»

ef137931e452cb201b194247c489370a

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

6a602df3ad95d95ae4f6eec901f24885

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»

d6eb59fb01fcbf89278b6e5c13e6bd8a

центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки «Авто Радо»

«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»

Есть ли смысл мыть машину в дождь?

devushka moet svoj avtomobil v dozhd

Как часто мыть машину?

Сторонники мойки машин раз в году наносят непоправимый вред своему авто. Пыль и грязь, оседающие на кузове, травмируют лакокрасочный слой. При таком уходе автотранспортное средство будет плохо выглядеть, эмаль станет мутной. Коррозия металла – самое страшное последствие редкого посещения мойки.

Даже при самой бережной эксплуатации и гаражном хранении, автомобиль нуждается в очистке кузова хотя бы раз в месяц. Это продлит жизнь краске, заставит ее выглядеть сияющей и блестящей.

blondinka v otdele auto himiya

Не нужно думать о том, можно ли мыть автомобиль в непогоду. Посещение оборудованного по всем стандартам бокса станет не только профилактикой кузовных проблем, но и предаст машине блеск нового авто.

С удовольствием порекомендуем своим читателям отличных специалистов подобного сервиса. «BEST CLEAN»! Их филиалы разбросаны по стране, на собственном опыте мы (редакция) п роверяли работу их отделений в Холоне и Петах-Тикве, всегда без нареканий, советуем и Вам! Вот эта ссылочка ведёт на их страницу в ФБ, там все контакты.

Чистых и безопасных тебе дорог, Читатель!

Arik.K | редакция REHEV

Сырость в салоне автомобиля

Сырость в салоне автомобиля возникает в основном по двум причинам: попадание в него большого количества жидкости или неэффективная работа системы вентиляции. Избыточная влажность повышает риск развития коррозии на деталях кузова, окисления контактов электропроводки и электронных схем, а также создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибков, из-за чего в салоне автомобиля пахнет сыростью, а в холодное время года еще и постоянно запотевают стекла.

Кратковременное появление запаха после дождя или длительного простоя допустимо, но если он ощущается постоянно – нужно искать и устранять причину.

Откуда появляется запах сырости в салоне авто, как убрать его, каким образом предотвратить накопление влаги – расскажем в этой статье.

Откуда берется сырость в салоне автомобиля

Первое, из-за чего в автомобиле образуется влага – это вода с обуви водителя и пассажиров. Во время коротких поездок она не успевает испаряться, частично оседает в ковролине и на ковриках. В числе прочих распространенных причин:

0

Через какие места вода после дождя проникает в автомобиль: видео

Источником избыточной влажности также могут быть потерявшие герметичность патрубки или краны отопителя салона. Однако в этом случае вместо запаха сырости обычно присутствует характерный сладковатый аромат антифриза.

Определить, как сырость образуется в салоне автомобиля, поможет расположенная ниже таблица.

Основные источники и причины сырости в автомобиле

Источник сырости Причина появления Варианты попадания влаги в салон
Мокрые коврики и ковролин Ковролин и войлок днища быстро впитывают влагу и не могут просохнуть без просушки в холодную сырую погоду и т. д. С обуви водителя и пассажиров.
Пролитая жидкость.
Дефекты кузова.
Незакрытые технологические (сервисные) отверстия днища.
Негерметичное уплотнение стекол Отслоившийся стекольный герметик или поврежденные уплотнительные резинки пропускают воду. В дождливую или снежную погоду вода проникает в салон через щели между уплотнителем и кузовом. При замерзании вода может деформировать уплотнения, тем самым усугубляя проблему.
Дренаж кондиционера Поврежденный или забитый дренаж кондиционера не справляется с отводом конденсируемой из воздуха влаги. С поверхности испарителя через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Двери и дверные карты Впитывающая влагу шумоизоляция, забитый дренаж, образовавшиеся в результате коррозии щели, неправильная антикоррозионная обработка или звукоизоляция. Попадание влаги через уплотнители или дренаж.
Через обшивку двери и щели между нею и стеклом.
Система вентиляции Забитые воздуховоды. Забитый воздушный фильтр. Неправильная звукоизоляция или антикоррозийная обработка. Через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Люк и откидная крыша Нарушение правил монтажа люка. Естественное разрушение уплотнителей от возраста и перепадов температур. Деформации крыши в области уплотнений. Через стыки между люком и панелью крыши.
Подкапотные уплотнения Выпавшие или растрескавшиеся заглушки рулевого вала, моторной косы, трубок кондиционера и печки, воздуховодов. Вода из подкапотного пространства попадает в салон через отверстия в моторном щите.
Внешние кузовные элементы Выпавшие заглушки, отошедшие молдинги, которые крепятся на «пистоны», негерметичные уплотнения зеркал и других наружных элементов. Влага проникает в отверстия и щели внутрь кузовных элементов, а оттуда – в салон автомобиля.

Почему салон машины пахнет сыростью

Появление плесени на элементах внутренней обшивки

Когда сырость в машине ощущается после дождя или стоянки, но после прогрева салона запах намокшей пыли и ткани исчезает и не возвращается – причин для беспокойства нет. Если же запах имеет характерные нотки плесени, затхлый и неприятный, это значит, что в местах повышенной влажности развиваются микроорганизмы.

Синтетические материалы салонной отделки не представляют особого интереса для бактерий и грибков, но натуральные ткани, кожа и органическая пыль могут выступать питательной средой для них. Основные причины, по которым в салоне авто возникает запах сырости, собраны ниже.

Проблема Из-за чего это происходит Как с этим бороться
Машина пахнет сыростью после дождя Избыточная влага попадает в салон с воздухом снаружи. После дождя или мойки протирать видимые следы намокания. Не парковать машину, пока она влажная, а поездить с печкой для сушки и проветривания.
Автомобиль пахнет сыростью после мойки Остатки воды на ковриках, непротертые насухо облицовки салона.
Постоянная сырость под коврами автомобиля Коврики впитывают влагу, которая впоследствии не испаряется. Просушить машину тепловентилятором, извлекая как можно больше съемных элементов. Найти причины возможных протечек воды с улицы в салон и устранить их.
Сырость в автомобиле после стоянки на паркинге или в теплом гараже Из-за перепадов температур происходит конденсация влаги. Обеспечить эффективную вентиляцию в помещении. При невозможности – стараться не ставить машину в гараж сразу после поездок в снежную и дождливую погоду.
Плохая вентиляция в помещении.
Сырость в машине при включении вентиляции Попадание влаги в систему вентиляции. Просушить систему воздуховодов, включив печку на обогрев на 10–15 минут, чтобы удалить сырость в системы вентиляции авто. Для обеззараживания воздуховодов можно использовать спрей для очистки кондиционеров, вроде MANNOL Air-Con Fresh 9978.
Грязный салонный фильтр. Заменить воздушный фильтр салона.
Запах сырости в салоне авто из кондиционера летом Засорение дренажа кондиционера, конденсат на стенках воздуховодов. Прочистить дренажную систему климат-контроля для удаления влаги. Для просушки воздуховодов можно включить печку на 3–5 минут в конце поездки.
Сырость под сиденьями машины Под сиденьями воздух от печки или кондиционера циркулирует хуже, чем в верхней части салона, и избыточная влага не испаряется. Просушить пол, используя тепловентилятор или фен. Следить за попаданием воды с ковриков под кресла, не допускать ее.
Сырость в багажнике Вода от влажных грузов остается в багажнике и не испаряется (больше актуально для седанов). Просушить багажник, желательно демонтировав как можно больше съемных элементов. Избегать перевозки влажных грузов.
Протечки уплотнителей крышки багажника. Заменить уплотнительную резинку.
Плохая теплоизоляция багажника, из-за которой теплый воздух из салона, насыщенный влагой, образует конденсат при остывании. Просушить багажник, обеспечить дополнительную тепло/шумоизоляцию.

Чем опасна сырость в авто

Запах сырости в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но является явным признаком избыточной влажности, порождающей целый ряд негативных явлений:

Образование коррозии под ковриком водителя в Ауди 100

Опасен ли запах сырости в машине – зависит от частоты и интенсивности его проявлений. В любом случае стоит принимать профилактические меры для устранения избыточной влажности: следить за состоянием уплотнителей, контролировать чистоту дренажа, проверять состояние системы вентиляции и кондиционирования.

Как избавиться от сырости в машине

Использование силикагеля для устранения влаги

Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.

Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:

Способ по избавлению от сырости в салоне Что потребуется Насколько это эффективно Нюансы каждого метода
Влаговпитывающие материалы Газеты, картон, ветошь, силикагель и т. д. Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости. Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие.
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителем Исправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона. Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона. Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла.
Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана.
Сушка авто феном или тепловой пушкой Фен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт. Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу. Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока.
Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях.
Полная разборка и чистка салона Набор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона. Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле. Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки.
Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона.
Очистка дренажных и вентиляционных отверстий Набор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей. Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона. Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой.

Как предупредить образование сырости

Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.

0

Какие способы устранения сырости наиболее эффективны: видео

0

Причины и устранение сырости в машине: видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *