Что такое квт в двигателе мотоцикла
Перейти к содержимому

Что такое квт в двигателе мотоцикла

  • автор:

Что такое квт в двигателе мотоцикла

Нам периодически задают вопросы, суть которых заключается в том — «Почему Ваш стенд показывает на 10-15лс больше чем распространенный Dynojet» ? Сразу хочу сказать — Вы правы. Мощностной стенд Диноджет действительно показывает несколько меньшую мощность. Попробуем в этой статье разобраться, кто прав — и приоткроем завесу тайны над некоторыми методами измерений, используемых нами.

Итак, как нам уже известно — стенд замеряет мощность при помощи определения ускорения эталонной массы (инерционный барабан). Чем быстрее разгоняется тяжелая болванка — тем больше мощность.

Напомним формулу вычисления крутящего момента, которую используют 99% мото-стендов:

t = I * a

где
t — момент, Н*м
I — момент инерции вращающейся массы
a — мгновенное ускорение

Опишем полную формулу определения мощности так:

P = ( ((m/2)*r2) *a ) * ( (RPM / 60) * 2*Pi )

P — Мощность Мотоцикла, в киловаттах
m — масса вращающихся деталей (барабан, колесо и т.д.) , килограммы
r2 — радиус вращающихся деталей, метры
a — угловое ускорение, измеряется датчиком оборотов барабана , Rad/s2
RPM — обороты барабана стенда, об/мин
Pi — число Пи, 3.14 и т.д.

hint : Если в данный момент Вы что-то не понимаете — прочитайте этот абзац еще раз, посмотрите Wikipedia, учебники физики и т.д. 🙂 Эта формула является ключевой для понимания, как работает стенд. Если есть какие то моменты, не понятные Вам — разберитесь, пожалуйста — это очень важно для понимания дальнейшей информации.

Итак, мы получили мощность на заднем колесе мотоцикла в Киловаттах. Вроде, все правильно. Опустим пока момент, что нас не интересует эта мощность, а нужна мощность на коленчатом валу — разберемся — может где-то здесь есть ошибка!

А она — есть, не сомневайтесь. Это те самые I=m/2*r2. Момент инерции вращающихся деталей. Кажется, метод замеров гениально прост — измеряем ускорение тяжелой болванки и вычисляем мощность. Чем быстрее болванка набирает обороты — тем больше мощность мотоцикла который ее раскручивает.

Но, как бы не так. Представьте некий «эталонный мотоцикл» с мощностью на колесе 100лс.
Вы ставите его на диностенд. Делаете замер — показывает те самые 100лс.
Теперь — запрещенный прием 🙂 МЕНЯЕМ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО НА ЧУГУННОЕ, весом 50кг. И — Диноджет показывает уже не 100, а какие-нибудь 30 сил. Хотя мощность то не поменялась! Меняется только масса деталей, которые двигатель разгоняет.
Меняем колесо на совсем-совсем-легкое, скажем углепластиковое. И диноджет показывает 150лс.

Это — Второй ключевой момент в понимании алгоритмов стенда. Обычный стенд НИЧЕГО не знает про массу деталей мотоцикла . Никто же не будет взвешивать колесо мотоцикла перед замерами. Поэтому, при расчете используется только масса измерительного барабана. Прибавьте к этой массе в формуле — массу колеса, звезд, цепи и т.д. деталей мотоцикла — и вы получите РЕАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ (true wheel horse power — TWhp). Она уже на 5-6 лс больше той мощности, которую показывает Диноджетовский стенд. И именно эту мощность показывают все стенды в тормозном режиме.

Соответственно, с ошибкой измерения мощности на Диноджете, в отличие от нашего стенда — ничего не сделать — все мотоциклы имеют разную массу колес, а динамометр это не учитывает.

Идем дальше. Цепь, звезды, подшипники колес — это трущиеся детали, которые потребляют мощность. Уменьшите трение в подшипниках — и стандартный стенд покажет большую мощность. Но ведь это не правильно — мы же настраиваем не трение в подшипнике, а Двигатель. И нам интересно знать, какая мощность на выходе ДВС.

Прибавьте потери на трансмиссии (Transmission Losses — Tl) к истинной мощности (TWhp) — и Вы получите мощность двигателя (Engine Power).

Итак, реальная мощность двигателя (та, которую показывает наш стенд) — это
Ep = TWhp + Tl

То есть, к реальной мощности на колесе (обязательно с учетом массы колеса мотоцикла!) прибавляем потери на трансмиссии. И Вы видите ту самую цифру, которая указана в Техническом Паспорте мотоцикла.

Теперь, расскажем подробнее — как наш стенд измеряет TWhp и Tl.
Нет, мы не снимаем колесо и не взвешиваем его на весах. Мы не снимаем двигатель чтобы снять мощность с ведущей звездочки — нам это не надо. И весь замер длится максимум 3 минуты. Ни вы, ни оператор стенда — ничего не знает про формулы, моменты инерции, дифференцирование и прочие страшные термины — все делается полностью автоматически.

Типичный цикл замера:

замер на стенде

По Горизонтальной оси — время. По вертикали — скорость мотоцикла.

Ключевые участки подписаны снизу цифрами. Объясним, что происходит при замере.

1) Оператор плавно разгоняет мотоцикл с первой на 6 передачу. В этот момент ничего не измеряется.
2) Оператор удерживает некоторое время (3-5 секунд) стабильную скорость на 6 передаче. В этот момент стенд измеряет передаточное отношение от барабана к коленвалу, без пробуксовки.
3) Резко открываем газ на 100% — мотоцикл разгоняется, и в этот момент стенд замеряет мощность в инерционном режиме, точно так же как Dynojet.
4) Сразу после «отсечки» — выжимаем сцепление. Барабан плавно замедляется. В этот момент измеряются потери на трансмиссии мотоцикла. Грубо говоря — чем меньше потери, тем дольше будет крутиться барабан.
5) Момент истины — стенд прикладывает к барабану кратковременно тормозящее усилие на 1-2 секунды. Величина и время торможения строго определены. Именно в этот момент — зная, на сколько сильно замедлился барабан — определяется масса вращающихся деталей. Задача, обратная измерению момента — мы его уже знаем (с тензодатчика на тормозе), осталось по «ускорению» торможения определить момент инерции. Это очень просто, и к концу 5 этапа — который занимает всего 2 секунды и почти не чувствуется — мы узнаем точный момент инерции деталей мотоцикла. В этот момент становится известна TWhp
6)
Мотоцикл продолжает замедляться на выжатом сцеплении без торможения — продолжаем мерить потери на трансмиссии
7) Замер закончен! Мы знаем — истинную мощность на колесе с учетом инерции деталей и потери на трансмиссии.

Суммируем эти цифры и получаем мощность на двигателе! Перед отображением на мониторе — мощность приводится к условиям стандартной атмосферы по алгоритму SAE. Что это такое — в следующих статьях.

Разумеется, все данные передаются на компьютер — и Вы можете попросить показать Вам любые из них. Если Вы хотите сравнить график с полученным на Dynojet — просто попросите вывести мощность с колеса без поправок инерции. Если хотите узнать, сколько доходит до заднего колеса — Вам нужен параметр TWhp. Для определения состояния мотора — подойдет только TWhp + Tl.

Можно так же узнать, насколько «убита» Ваша цепь или колесные подшипники — это параметр Потери на Трансмиссии.

Почему Dynojet стенд не измеряет точно?

Если добавить алгоритм измерения в софт стенда Диноджет — он будет измерять мощность точно так же как наш, и выводить разные массы, потери и так далее. Почти все необходимое «железо» в нем есть. Но, алгоритм — давно запатентован фирмой Bosch и лицензия на его использование стоит больших денег. Сопоставимых с ценой стенда. Поэтому, добавив такое программное обеспечение — стоимость диностенда бы выросла в 1.5-2 раза, а это потеря основного рынка — бюджетный стенд для настройки PowerCommander в «рядовых» зарубежных мотосервисах.

Так что, если Вы хотите проверить показания нашего стенда — сравнивайте их с данными точных исследовательских стендов SuperFlow или MAHA, либо с данными, указанными в ПТС мотоцикла.

А так же, внимательно читайте комментарии графикам со стендов — какая именно мощность на них отображена.

  • Главная
  • Наши разработки
  • Тюнинг двигателей
  • Диностенды
  • Новости 31-07-2018
  • Цены

Калькулятор перевода киловатт (kW) в лошадиные силы (hp)

Мощность – главная характеристика практически каждой разработки с двигателем любого типа. В общем это мера того, насколько быстро может быть выполнена работа или передана энергия. В автомобильной промышленности под мощностью подразумевается количество энергии, которую выдаёт двигатель, за определённую единицу времени.

Для измерения мощности используют две единицы: лошадиную силу и киловатт. Обе единицы измерения используются и для обозначения мощности ДВС. Важно помнить, что они не являются эквивалентными. Для выполнения расчётов и измерений необходимо постоянно конвертировать значения л.с. в кВт и обратно.

Мы расскажем, какая зависимость лошадиных сил от киловатт и почему калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы так полезен.

horsepower5

Что такое лошадиная сила?

Лошадиная сила обычно используется в Соединенных Штатах для измерения мощности ДВС. Термин «лошадиная сила» был придуман Джеймсом Уаттом, шотландским изобретателем и инженером, разработавшим паровой двигатель в конце XVIII века. Ватт хотел найти способ сравнить выходную мощность своих паровых двигателей с выходной мощностью тягловых лошадей, которые в то время широко использовались на заводах и фабриках.

Лошадиная сила — количество работы, затраченной на подъём груза весом 550 фунтов на высоту 1 фут за 1 секунду. Это определение было основано на средней выходной мощности тягловой лошади, которая была взята за 1 л. с. До сегодняшнего определение лошадиной силы дошло в слегка изменённом виде. Теперь 1 лс это — ровно 746 ватт.

Что такое киловатт?

Киловатт (кВт) используется чаще во всем мире, в том числе и в Европе. Приставка «кило» означает тысячу, поэтому киловатт равен 1000 ватт. Ватт — основная единица измерения мощности в Международной системе единиц (СИ). Она определяется как 1 джоуль в 1 секунду. Один джоуль — это количество энергии, необходимое для подъема одного килограмма веса на один метр против силы тяжести.

В таком виде определение кВт выглядит довольно запутанным и не понятным. Если в двух словах, то кВт используются для обозначения полученной или потраченной энергии.

Киловатты использую для измерения мощности ДВС во многих отраслях, включая автомобильную, аэрокосмическую и обрабатывающую промышленность. Киловатты также используются для определения выходной мощности возобновляемых источников энергии. Например, солнечных батарей или ветряных турбин.

В чём отличие киловатт от лошадиных сил?

Кроме того, что эти величины не равны между собой. Стоит отметить, что они используются в разных системах измерений. Лошадиные силы характерны для метрической системы единиц, а ватты для империальной или британской.

Сколько киловатт в одной лошадиной силе и наоборот?

Одна лошадиная сила это примерно 0,7457 киловатта. Этот коэффициент преобразования основан на определении, что лошадиные силы это — количество работы использованной на подъём 550 фунтов на фут за 1 секунду, а ватт — джоуль в секунду. Чтобы перевести лошадиные силы в киловатты, нужно просто умножить количество мощности в лошадиных силах на 0,7457. Для примера возьмём двигатель на 100 л. с. Чтобы получить значение мощности в кВт, 100 * 0,7457 и получаем 74,57 кВт.

И в обратную сторону, 1 кВт равен 1,3596 л.с. Чтобы посчитать, сколько л.с. в кВт, значение мощности в киловаттах нужно умножить на 1,34. Например, берём ДВС на 50 кВт, умножаем на 1,34 и получаем мощность в 67 л.с.

В чём измеряется мощность двигателя?

Квт и л.с. — общепризнанные величины. В каждой стране предпочтение отдаётся одной из них. Это основные единицы для исчисления мощности в автомобильной промышленности.

В характеристиках каждого автомобиля обязательно указано значение киловатт мощности. Например, BMW e46 с объёмом двигателя 1.6 имеет 77 кВт и 105 лс. Эта информация также заложена в вин-номере машины. Её предоставляет производитель после измерения всех необходимых параметров двигателя при работе в идеальных условиях. Стоит отметить, что мощность ДВС зависит не только от его объёма, а от целого ряда условий.

Для нашей страны больше характерно использование лошадиных сил. Хоть вся Европа и отдаёт предпочтение киловаттам. Мы привыкли к стереотипу: чем больше лошадей под капотом — тем быстрее автомобиль. По этому для понимания потенциала авто у нас принято переводить киловатты в лошадиные силы, а не наоборот.

Зачем нужен калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы?

Перевести кВт в л.с. довольно просто. Для более сложных вычислений или для ускорения самого процесса может потребоваться использовать калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы.

В обычной жизни такой калькулятор будет полезен для быстрого подсчёта реальной мощности автомобиля. Количество киловатт в характеристиках машины всегда меньше, чем л.с. Владельцы авто привыкли измерять мощность количеством лошадиных сил. Именно по этому полезно уметь переводить кВт в лс. А чтобы сделать это быстро, можно воспользоваться калькулятором.

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

img

Многие мотолюбители недовольны мощностью, которую выдает их байк, потому в какой-то момент возникает логичный вопрос: как форсировать двигатель мотоцикла своими силами. Вполне можно увеличить этот показатель. Форсирование двигателя мотоцикла возможно в гаражных условиях, хоть для этого придется изрядно потрудиться. Поэтому для тех мотолюбителей, которые далеки от ремонта и обслуживания мототранспорта своими руками, стоит обратиться в специализированную мастерскую.

О том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла мы расскажем ниже, учтя сложность каждого из вариантов и его результативность.

Как увеличить мощность мотоцикла: начнем с мотора

Логичным предположением является уменьшение потерь энергии и наращивание КПД движка, увеличение резервов получения и траты топлива. В теории вполне понятно, как увеличить мощность мотоцикла, но с переходом к практике все становится не столь очевидным.

Самый распространенный способ – нарастить уровень сжатия смеси топлива и воздуха в цилиндрах. При низком наполнении цилиндров в начале такта система поднимает этот показатель до нужного уровня, и лишь потом выполняет прямую задачу – действительно сжимает смесь.

Для получения максимальной эффективности работы цилиндров, проведите ряд процедур:

  • базовую зачистку всех элементов;
  • удаление неровностей;
  • снятие образовавшегося нагара на поршне и головке цилиндра.

Все это является подготовкой. Основной секрет в том, как раздушить мотоцикл – понять необходимую степень сжатия и выполнить подрезку цилиндров с учетом этого показателя. Пользуйтесь типизированной таблицей соотношения сжатия и объема движка. Учитывайте, что цилиндры следует подрезать и регулировать по-отдельности. Форсирование двигателя мотоцикла проводится чуть ли не по миллиметру, причем, агрегат собирают, смотрят на показатель сжатия обоих цилиндров, сравнивают их: если все сделано правильно, они будут идентичны.

Помните, что при увеличении сжатия повышается риск ударов клапанов и поршня. Чтобы желание добавить лошадок двигателю мотоцикла не привело к печальному итогу, вам понадобится терпение и пластилин. Последний нужен для крепления на поршень рядом с выемками под клапаны. После того, как прилепите пластилин, соберите конструкцию и проверните коленвал вручную. Это даст оттиск расположения клапанов и поршня в верхней мертвой точке. Зазор по оси и радиусу – не менее 1,5-2 мм. Если эти цифры меньше, то вам критически не повезло, и ситуацию пластилином не исправишь: придется заглублять выемки под клапаны. В дело вступят торцевые шарошки, с помощью которых надо обработать поршни.

Как сделать мотоцикл быстрее: отладка работы впускного тракта

Проверьте стыки патрубков и головок: на них не должно быть ступенек. Используйте более объемный воздушный фильтр с фильтрующим элементом на базе пористого пенополиуретана. При большем размере воздушного фильтра получается меньшее сопротивление, что дает улучшенное наполнение цилиндра.

Но и здесь будьте внимательны: повышенное наполнение увеличивает частоту вращения коленвала, и важно не перейти грань, после которой газы просто не будут успевать наполнять цилиндр.

И еще 3 варианта, как ускорить мотоцикл

Оставшиеся способы не дают столь впечатляющего результата, но в комплексе тюнинг мото двигателя получится заметным:

  1. Ускорение вращения коленчатого вала происходит при использовании объединенной выхлопной системы. При шлифовке учтите, что масса шатунов и поршней обязана быть идентичной. Не менее важна гладкость хода вращения, потому шлифовке шатунов уделите особое внимание.
  2. Исключите асинхронное движение цилиндров, иначе получите увеличенные вибрации, что приведет к быстрому износу компонентов системы. Проверьте слаженность работы зажигания, выхлопа, подачи топлива. Если заметили разбалансировку, займитесь их синхронизацией.
  3. Если между фаской клапанов и рабочей поверхностью расстояние составляет более 2-х мм, сделайте притирку клапанов. Результатом станет правильная работа, исключающая соприкосновение клапанов при перекрытии.

Естественно, увеличение мощности мотоцикла от этих мероприятий не будет очень значительным, но наполнение цилиндров точно улучшится.

Как тюнинг двигателя мотоцикла влияет на систему?

Произведя все описанные манипуляции, вы столкнетесь с последствиями такого решения. И главным станет система охлаждения. Если и до апгрейда показатели были средними, то после тюнинга вы и вовсе получите «огнедышащего железного коня». Независимо от установленных цилиндров, увеличение мощности двигателя мотоцикла приведет к нагреву донышка поршней, которые потребуют дополнительного охлаждения.

В плане системы зажигания рекомендуем обзавестись электронным или вакуумным карбюратором. Аналогично займитесь тюнингом шестерней 3 и 4 передачи, что уменьшит передаточное число.

Выполнив все или большую часть рекомендаций, вы получите видимый и ощутимый прирост мощности: от 10 до 20%. Но это справедливо только при выполнении нескольких улучшений: по отдельности данные методы не дадут заметного результата.

ЛС в кВт – как перевести мощность двигателя?

ЛС в кВт – как перевести мощность двигателя?

Мощность двигателя – один из важнейших параметров, который показывает нам возможности приводного агрегата. Приводится, среди прочего, в лошадиных силах и киловаттах. В чем разница между этими единицами и как перевести кВт в л.с.? Давай проверим.

Что такое киловатт (кВт)?

Мощность двигателя – это объем работы, который двигатель может выполнить за определенное время. Это не что иное, как КМ на кВт. Говоря более простым языком, он показывает, какой у нас крутящий момент на данных оборотах, т. е. насколько динамичным будет двигатель и какое ускорение он позволит. Знания о том, как рассчитывается мощность приводного агрегата, пригодятся, например, когда мы хотим купить подержанный автомобиль. Часто мы можем получить информацию о параметрах двигателя, проверив номер VIN.

Наиболее универсальной единицей мощности двигателя является киловатт, сокращенно обозначаемый как кВт, поскольку он относится к системе СИ. Международная система единиц действует с 1960 года. Она основана на метрической системе, в которой используются такие единицы, как метры, килограммы, секунды, джоули и ватты (Вт).

Официальной единицей измерения является киловатт. Мощность двигателя в кВт определяется, среди прочего: в разрешительных документах или в свидетельстве о регистрации.

Что такое лошадиная сила (л.с.)?

Хотя киловатт — это единица измерения, используемая административными органами, производители транспортных средств и любители автомобилей обычно используют Лошадиные силы (КМ). Это просто более популярно.

Эта единица также официально использовалась на нашем континенте до тех пор, пока киловатт не был принят в качестве официальной единицы мощности сначала Европейским экономическим сообществом в 1972 году, а затем Европейским союзом в 90-х годах. более высокие значения по сравнению с киловаттами и другими единицами, когда указана мощность двигателя.

Лошадиная сила — это единица измерения, разработанная в Германии по примеру англосаксонской паровой лошади, к которой мы вернемся позже. Отсюда и происходит его альтернативное сокращение PS, от Pferdestärke (по-немецки «лошадиные силы»).

КМ на кВт - динамометр

Км на кВт – динамометр

В чем разница между киловаттом и лошадиной силой?

Каково фактическое соотношение между л.с. и кВт? И лошадиная сила (HP, PS), и киловатт (кВт) указывают мощность приводного устройства. Поэтому они не отличаются по способу применения.

Однако вопрос расчета мощности другой. Чтобы получить значение в киловаттах, нужно умножить крутящий момент выражается в ньютон-метрах по оборотам двигателя, и полученный результат делит на постоянное значение, возникающее в результате изменения единиц измерения (формула Нм × об/мин/9549,3).

Одна лошадиная сила — это мощность, необходимая для поднятия 75 кг на высоту 1 м за одну секунду. Формула следующая: 1 л.с. = 75 кГм/с.

Конвертер л.с. в кВт – как перевести лошадиные силы в киловатты?

Как перевести киловатты в лошадиные силы? Самое главное знать, что:

  • 1 кВт = 1,36 л.с.,
  • 1 л.с. = 0,74 кВт.

Преобразование кВт в л.с. и наоборот — это просто продукт. Если мы знаем мощность в киловаттах и ​​хотим получить результат в лошадиных силах, умножаем:

  • значение в л.с. × 0,74 = мощность в кВт.

Как посчитать мощность, если мы знаем мощность в кВт? Выполняем следующие действия:

  • значение в кВт × 1,36 = мощность в л.с.

Примеры перевода л.с. в кВт и киловатт в лошадиные силы:

  • 100 л.с. × 0,74 = 74 кВт,
  • 150 л.с. × 0,74 = 111 кВт,
  • 100 кВт × 1,36 = 136 л.с.,
  • 150 кВт × 1,36 = 204 л.с.

КМ в кВт, л.с. и л.с. – в чем разница?

Помимо единиц кВт и л.с. также используются единицы HP и BHP. Что означают эти сокращения? Как выглядит преобразование кВт и л.с. в л.с. и л.с.?

HP означает лошадиную силу. Это формула, разработанная Джеймсом Уаттом, изобретателем, в честь которого названа единица мощности ватт. HP предназначалась для сравнения мощности паровых машин с лошадьми. Уотт создал формулу, основанную на оценке силы животного (800 Нм, или 180 фунтов-силы, или фунт-силы) и того, сколько раз в час лошадь будет поворачивать беговую дорожку радиусом 12 футов. Формула паровой лошади:

  • 1 HP = 550 фунтов силы × фут/с (550 фунтов силы × английский фут/секунду).

HP — единица измерения, часто используемая в английских странах. Кроме того, имеется BHP (тормозная мощность в лошадиных силах). Это мощность, полученная на динамометре после учета сопротивления системы привода. HP и BHP, то есть британские единицы, имеют более низкое значение по сравнению с KM.

Конвертер КМ и кВт в л.с. выглядит следующим образом:

  • 1 ХП = 0,99 ХП,
  • 1 кВт = 1,34 л.с.,
  • 1 л.с. = 1,01 л.с. = 0,75 кВт.

Мощность двигателя можно выразить по-разному. Полезно проверить его значение, когда, например, мы собираемся перерегистрировать машину. Если в удостоверении личности прописана неверная доверенность, это может означать, что документ необходимо заменить. Теперь вы знаете все о мощности на кВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *