Датчик давления в шинах как называется
Перейти к содержимому

Датчик давления в шинах как называется

  • автор:

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

Генератор в полевых условиях – это устройство, которое

Шипы на шинах – это неотъемлемая составляющая для безопасности

Замена щеток генератора Иж Планета 5 – одна из наиболее

В наше время внешний вид играет огромную роль, и многие

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

youmanual.ru

Ничего не найдено по данному адресу. Попробуйте воспользоваться поиском или ссылками ниже.

Вам также может понравиться

Мобильные процессоры MTK являются одними из самых популярных

Планшетный сканер со слайд-модулем —

В наше время кондиционеры стали неотъемлемой частью

Windows 10 является одной из самых популярных операционных

  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2024 Копирование информации только по согласованию с администрацией и активной ссылкой на источник.

Как работает датчик давления в шинах: виды, устройство

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия заключается в контроле за объемом воздуха в покрышке и оповещении о его снижении ниже порогового значения. Датчик давления позволяет реже проводить проверку манометром.

Какие бывают? Самые простые датчики представляет собой колпачки с цветовыми индикаторами. Более сложные системы по радиосигналу связываются со штатной магнитолой или другим устройством и сигнализируют об изменении давления.

В этой статье:

  1. Зачем нужны датчики давления в шинах
  2. Виды датчиков давления шин по месту установки и типу действия
  3. Два вида системы датчиков давления шин
  4. Принцип работы прямой системы датчиков давления в шинах
  5. Часто задаваемые вопросы о датчиках давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

При эксплуатации транспортного средства крайне важен постоянный контроль уровня давления воздуха в шинах, от которого зависит, как долго прослужат резина, детали и узлы подвески и насколько управляемым будет автомобиль в движении.

Одинаково недопустимы не только низкий уровень давления воздуха в шинах, но и их перекачка.

Если давление воздуха в колесах слишком велико, покрышки начинают интенсивно изнашиваться из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Но еще хуже то, что при этом резко снижается безопасность движения. Причины – в сниженной управляемости транспортного средства, увеличении тормозного пути, а также в росте вероятности того, что автомобиль сорвется в занос из-за так называемого аквапланирования.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

Однако к еще более серьезным проблемам может привести слишком низкое давление воздуха в шинах, которое также приводит к интенсивному изнашиванию резины, плохому сцеплению колес с дорожным покрытием, ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу горючего, а также к повышению риска срыва в занос из-за аквапланирования.

Если давление воздуха в шинах недостаточно велико, колеса перестают справляться даже с небольшими выбоинами и неровностями, что в свою очередь приводит к образованию грыж, деформации колесных дисков от ударов, риску самопроизвольной разбортовки и взрыва покрышки в движении.

Также недопустима эксплуатация транспортного средства с разным давлением воздуха в колесах, которое приводит к неравномерному изнашиванию шин и «сносу» автомобиля при движении.

Очевидно, что водитель должен осуществлять постоянный контроль давления в шинах. Часто автовладельцы предпочитают делать это на глаз, что однозначно не может гарантировать точного результата, пользуются манометрами или прибегают к помощи мастеров-шиномонтажников.

Любой из этих методов отнимает время и силы. Специалисты рекомендуют пользоваться датчиками, которые контролируют давление воздуха в шинах.

Виды датчиков давления шин по месту установки и типу действия

Давление воздуха в автомобильных шинах контролируют с помощью специальных сенсоров следующих видов:

  • внутренних и наружных (по месту установки);
  • механических или электронных (по типу действия).

Разберем подробно, как работают датчики давления в шинах в зависимости от типа и места установки, а также выясним, какие из них более точные:

Внутренние и наружные датчики

На установку внешних датчиков своими силами уходит не более четверти часа – устройства накручиваются на ниппели, после чего защелкиваются замки. Сменить в них элементы питания также очень просто. Служат они в среднем по три года.

Внутренние и наружные датчики

Внутренние и наружные датчики

К недостаткам внешних датчиков специалисты относят:

  • возможность стравливания воздуха из шин через резиновую прокладку между ниппелем и датчиком;
  • относительно низкую точность.

Распространено также мнение, что из-за заметности эти устройства могут быть похищены. Это утверждение далеко от правды, так как вор попросту не сможет их сбыть.

Внутренние устройства для контроля давления воздуха в автомобильных шинах более надежны и точны, однако их установку придется поручить профессионалам. Такие датчики отличаются от внешних меньшей заметностью и напоминают обычные ниппели. Поменять в них элементы питания довольно сложно, однако они прослужат значительно дольше, чем в наружных.

Читайте также!

Механические и электронные датчики

Рассмотрим, как работает механический датчик контроля давления в шинах, представляющий собой, по сути, миниатюрный манометр, который устанавливается на золотник вместо колпачка. Когда напор воздуха в шине выше двух атмосфер, индикатор зеленого цвета. Если появляется желтый – требуется подкачка. Красный цвет сигнализирует о критическом падении давления (ниже одной атмосферы).

К недостаткам таких устройств относятся:

  • необходимость остановки для проверки индикаторов;
  • относительно низкая точность.

Из преимуществ механических устройств следует выделить простоту установки, дешевизну, а также то, что эти датчики не нуждаются в настройке и обслуживании.

Механические и электронные датчики

Механические и электронные датчики

Различают два вида электронных датчиков давления:

  • Наружные. Заменяют колпачок. Оснащаются блоком управления, передающим показатели с помощью беспроводной технологии Bluetooth. Такие приборы могут иметь вид отдельного устройства или передатчика. Первые подключаются к гнезду прикуривателя, а вторые требуют скачивания и установки специального приложения на мобильный гаджет. Эксплуатация подобных приспособлений не требует посещения сервисного центра или автомастерской.
  • Внутренние. Лучше защищены от кражи, более точные и надежные. Они монтируются в шины, а значит, для их установки необходимо обращаться к профессионалам. Похитить подобные приспособления возможно только вместе с колесами. Для передачи данных используется Bluetooth. Эти устройства дорогие, нуждаются в настройке и обслуживании.

Электронные датчики позволяют контролировать давление даже во время движения автомобиля.

Два вида системы датчиков давления шин

Системы прямого измерения давления

Они оснащаются комбинированными внутренними или наружными датчиками, установленными на вентиль каждой из четырех шин, которые определяют давление воздуха в колесах. Для передачи показаний используется радиосигнал (в странах Евросоюза для этих целей выделена частота 433 МГц).

Такие датчики очень точные, регистрируют изменение давления меньше, чем на 0,1 атмосферы. Серийные устройства отображают в режиме реального времени данные по всем четырем колесам (иногда замеряется еще и температура).

Системы прямого измерения давления

Системы прямого измерения давления

Из минусов таких TPMS специалисты выделяют их дороговизну и более сложную установку (особенно это относится к внутренним датчикам). Часто при перемене мест колес, например, когда они перекидываются с заднего моста на передний и наоборот, необходимо заново прописывать устройства в памяти блока управления. Такая операция зачастую доступна только у официальных дилеров. Кроме того, устройства зависят от батареек, которые служат в среднем от пяти до семи лет.

Читайте также!

Системы косвенного измерения давления

Эти TPMS (tire-pressure monitoring system) представляют собой специальное ПО, использующее показания датчиков антиблокировочной системы. Программа выполняет диагностику отклонений давления от оптимальных значений по возрастающей частоте вращения спущенных колес.

Такой метод не особо точен, но этого и не нужно. Косвенное измерение позволяет заметить снижение давления в колесе и определить его позицию. Если же система настроена на все колеса, точность ниже. Значимое значение отклонения составляет 0,3, а опасное – 0,5 атмосферы.

Косвенная система измерения может путать со снижением давления пробуксовку колес на скользкой дороге, неравномерное распределение нагрузки на колеса, резкие повороты, движение по подъемам и спускам.

Частично такие проблемы можно решить программными методами, например, заложив задержку сообщения о снижении давления (чаще всего – на одну минуту). Если в течение этого времени частота вращения колеса нормализуется, система не оповещает водителя.

Для предотвращения ложных срабатываний системы можно перезапустить ее, адаптировав к новым «нормам» давления при изменении загрузки транспортного средства, после сезонной замены шин или ремонта ходовой части.

Принцип работы прямой системы датчиков давления в шинах

Как работает датчик системы прямого измерения давления воздуха в шине на авто? Для установки используется место для штатного вентиля. Каждую минуту данные поступают на блок управления. Срок службы элементов питания достигает 10 лет. Когда батарейка садится, устройство меняют целиком. Именно по этой причине не следует покупать аппаратуру «с пробегом».

Сообщение об изменении давления поступает на элемент системы центрального замка. Такое решение дает возможность отслеживать данные с помощью монитора на приборной панели автомобиля.

Принцип работы прямой системы датчиков давления в шинах

Принцип работы прямой системы датчиков давления в шинах

После поступления данных на управляющее устройство выполняется их сравнение с рекомендованными значениями. Если изменение давления существенно, водитель оповещается срабатыванием звукового сигнала и светового индикатора на приборной доске.

Такие системы работают следующим образом:

  • измерение выполняется контроллером, закрепленным на колесе;
  • каждые три секунды данные передаются на управляющее устройство через Bluetooth;
  • специальное ПО обрабатывает информацию, сравнивая ее с заложенными значениями и при необходимости оповещая водителя;
  • оповещение выполняется с помощью звуковых и световых сигналов;
  • допустимые диапазоны (от 1,7 до 3,2 атмосферы) задаются водителями самостоятельно;
  • возможна передача данных на мобильные устройства.

Принцип работы таких систем прост – в основе лежит сравнение угловых скоростей вращения. Это позволяет рассчитать расстояние, которое проезжает колесо за один оборот. Если давление меняется, изменяется внешний диаметр. Фиксируя эту разницу, TPMS принимает решение об оповещении водителя.

Ложное срабатывание системы возможно при:

  • повреждении покрышек;
  • неравномерном распределении нагрузки на колеса автомобиля;
  • наличии на колесах антипробуксовочных цепей;
  • перегрузке одной из осей, например, при буксировке автоприцепа;
  • смене типа, размера или формы покрышек;
  • установке запасного колеса или «докатки».

Однако водители не должны полностью доверять таким системам свою безопасность, ведь при равномерном или слишком быстром снижении давления в шинах косвенное измерение может давать сбой. Для того чтобы TPMS работала корректно, требуется обновление базовых установок (один раз в год или через каждые 10 тысяч километров пробега).

Датчики давления в шинах — как выбрать правильно

Датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах, также известный как система мониторинга давления в шинах (СМДШ), является незаменимым элементом автомобильной безопасности. Они предназначены для контроля давления воздуха в колесах и предупреждают водителей о любых изменениях.

Виды датчиков давления в шинах

В продаже можно найти несколько типов датчиков давления в шинах:

  1. Внутренние — они устанавливаются непосредственно внутри шины и мониторят давление воздуха. Этот тип датчиков обычно более надежен, поскольку он находится не подвержен внешним факторам — изменениям погоды или ударам.
  2. Внешние — устанавливаются на колесо снаружи шины. Этот тип датчиков является более доступным и легким в установке, но также более подвержен повреждениям и краже.
  3. Прямого измерения — наиболее надежный, его ставят вместо вентиля.
  4. Косвенного измерения — контроль давления через блок АБС.

Используются также цветные индикаторы, меняющие окраску в зависимости от уровня давления.

Читайте также: Лежачий Полицейский: Надежный Страж на Дорогах

Назначение датчиков давления в шинах

Основная цель датчиков давления в шинах — предупредить водителя о любом снижении или увеличении давления воздуха в колесах. Неправильное давление в шинах может привести к нестабильности автомобиля, плохому сцеплению с дорогой и даже к пробуксовке или порыву шины. Датчики давления в шинах помогают избежать этих неприятностей, предупреждая водителя о потенциальных проблемах.

Советы по выбору датчиков давления в шинах

Заказывая датчик, важно обратить внимание на несколько моментов:

  1. Совместимость: при выборе датчиков давления в шинах важно убедиться, что они совместимы с вашим автомобилем и системой безопасности. Некоторые датчики могут быть совместимы только с определенными моделями автомобилей или системами мониторинга давления в шинах.
  2. Качество: оптимальный выбор — это датчики давления в шинах с высоким качеством. Они должны быть надежными, долговечными и устойчивыми к внешним условиям, таким как погода и удары.
  3. Установка: прежде чем приобрести датчики, убедитесь, что вы понимаете, как они устанавливаются. Некоторые требуют специального оборудования или помощи специалиста, в то время как другие могут быть установлены самостоятельно.
  4. Дополнительные функции: некоторые датчики давления в шинах имеют дополнительные функции, такие как отображение давления на панели приборов автомобиля или возможность отправлять сигналы предупреждения на ваш мобильный телефон. Рассмотрите эти дополнительные функции при выборе датчиков.

Таким образом, датчики давления в шинах являются важной составляющей автомобильной безопасности. Выбор датчиков должен быть основан на их совместимости, качестве, установке и возможных дополнительных функциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *