Для чего нужен кэт на мотоцикле
Перейти к содержимому

Для чего нужен кэт на мотоцикле

  • автор:

Электронный коммутатор зажигания КЭТ — 1А

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет. КЭТ - 1АВ общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств. Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan. Схема электронного коммутатора зажигания КЭТ-1АТакже нарисовал плату в Sprint Layout 5.0: Плата коммутатора зажигания КЭТ-1АПояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4 Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек. Плата коммутатора зажигания КЭТ-1АНеобходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100 Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь. Электронный коммутатор зажигания КЭТ - 1А

Список радиоэлементов
Прикрепленные файлы:
  • KET-1A.rar (13 Кб)
Теги:

Феофанов И.А. Опубликована: 2012 г. 0 1

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (9) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

+1

Алексей 05.05.2013 22:09 #

Судя по описанию автор не внимательный! На схеме диод д2 стоит не там где надо. На печатном монтаже тоже ошибки: у д3 и д1 нужно поменять полярность на обратную. Конденсаторы лучше применить типа К73-17 или подобные на 400 вольт. Судя по монтажу, автор собрал из этих же старых деталей по этому и мучается с ними. И вообще, я сам ездил на минске и восходе с такими коммутаторами 8 лет и никаких проблем не знал от -27 до +40 градусов!

+1

Олег 19.07.2013 12:57 #

Этот Феофанов — нехороший человек! На печатной плате — три буквы «К», а у него написано -«к» — катод тиристора. Дурь дикая. Содрать схему у чужих даже не сумел. И вот морочит головы ребятишкам, которые возятся с мотоциклами. Побоялся даже свой электронный адрес написать. Полярность диодов попутана. Где стоит тиристор — днём с огнём не найдешь. Какие данные обмоток (перематывал или нет) — неизвестно. Каким проводом — неизвестно. Размеры платы неизвестны.

0

влад 10.11.2013 21:02 #

Не знаю о чём вы и куда смотрите. Я вообще всегда схемой пользуюсь да и печатка у него правильная. А размеры надо самому подбирать, так как детали используются разные. У меня коммутатор размером в два спичечных коробка, положенных друг на друга. Насчёт деталей согласен, лучше использовать импорт, конденсаторы лучше заменить на керамические, и в этом много плюсов:
1) не горят, не высыхают (советую самый распространённый 250в 1 мкф)
2) можно убрать из схемы конденсатор С1, диод D1 и стабилитроны D4, D5 (это если заменить конденсатор).
3) компактнее сборка. Ещё советую на выходе высоковольтной катушки поставить лампочку от холодильника как резистор, тогда вообще гореть ничего не будет.

0

Алексей Б 13.01.2014 00:35 #

Владу: убрать из схемы вольтодобавку? Вы, извиняюсь, свой мотоцикл с «толкача» заводите? Выход КЗ советую закоротить на землю, тогда вообще все ОК будет!

0

Виктор 12.01.2017 17:35 #

Молодец Влад что собрался убрать указанные детали. Я бы к ним добавил и резистор R2. Схема прекрасно работает и без удвоения напряжения. А С2 и С3 заменил бы одним конденсатором -0,47 мкф.

0

Дмитрий 05.09.2017 21:31 #

Да, да, убрать резистор чтобы току небыло препятствий и он мог спалить катушку высоковольтную к хренам.
И конденсатор поменьше, чтоб искра была потоньше и подольше кикстартёр мучать

0

Александр Ч 05.05.2017 17:01 #

У меня на мотоблоке стоит мотор от мотороллера «электрон» с коммутатором КЭТ-1
1. Подскажите, как глушить двигатель кнопкой. Куда её подсоединить, чтобы замыкать на массу? Или нужно размыкать какую то цепь?
2. Движок заводился с пол тыка, вчера заглушил, было всё нормально, сегодня стал заводить, искры нет совсем. Что может быть?

0

Kastet637 07.05.2017 00:38 #

Глушить надо замыкая катушку датчика на массу. Предварительно сбросив обороты двигателя. Отсутствие искры, много причин. Зарядная катушка, катушка датчика, катушка зажигания, тиристор, всё нужно проверять.

0

Александр Ч 07.05.2017 23:49 #

Спасибо. Подсоединил кнопку к клемме «Д», всё работает(глушится)
-В поисках искры поменял всё:катушку, КЭТ, даже датчик проверял.Оказалось надсвечник. Заменил, всё заработало.
Ещё проблема. Нужно сделать регулятор оборотов. В принципе, сделать центробежный не сложно. Проблема, куда его воткнуть. В этом двигатели нет ни одного консольного вала, и даже шестерню поставит не куда. Слышал про электронный, но для меня это сложно (я механик). Может подскажите что -то простое

Мотоциклы Минск ММВЗ

Решил переделать Яву 634 на 12 Вольт без Аккумулятора
1. Источником энергии решил взять имеющийся в наличии генератор от мото Минск 12Воль 95 Ватт который по своей конструкции имеет два вида обмоток-обмотка освещения (7шт на статоре) и обмотка зажигания(1шт).
2. Для преобразования переменного тока в постоянный и регулирования в нужном диапазоне ( 12 + — вольт) (вместо реле регулятора и выпрямителя отдельно) взял имеющийся коммутатор от этого же минска КЭТ с маркировкой которая начинается с 262….. который, в принципе, должен будет служить как для зажигания и освещения. Данный коммутатор КЭТ имеет по своей конструкции две ветки-1 для зажигания которая работает совместно с датчиком который крепится на генераторе(данная ветка не будет использоваться) и 2-имеет регулятор и выпрямитель напряжения ,что МНЕ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ И НАДО которую и буду использовать для снабжения электричеством всего мото Ява как для зажигания так и всего остального.

ВОПРОСЫ.
1.Правильно что 2 ветка будет выпрямлять и стабилизировать.
2.Почему при нажатии кика на выходах с КЭТ клем освещения и звукового сигнала не выдает 12 Вольт?перепробовал несколько КЭТ.
3.Можно ли при кике получить выпрямленные 12Вольт с клем освещения?
4.Если обмотку на генераторе зажигания подключить на клему освещения на входе в КЭТ, на выходе получу выпрямленных и стабилизированных 12Волльт.

Fulcrum Модератор Сообщения: 1325 Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:44

Re: Вопросы по КЭТ с маркировкой 262.

Сообщение Fulcrum » 02 май 2012, 22:45

sportsmen писал(а): 1.Правильно что 2 ветка будет выпрямлять и стабилизировать.
2.Почему при нажатии кика на выходах с КЭТ клем освещения и звукового сигнала не выдает 12 Вольт?перепробовал несколько КЭТ.
3.Можно ли при кике получить выпрямленные 12Вольт с клем освещения?
4.Если обмотку на генераторе зажигания подключить на клему освещения на входе в КЭТ, на выходе получу выпрямленных и стабилизированных 12Волльт.

1. Хорошей стабильности от 262 не получить. Да и выпрямление будет однополупериодным.
2. А может проблема все таки в генераторе?
3. Нет
4. На обмотке зажигания порядка 300 вольт. Думаю не стоит продолжать

Zmicier Сообщения: 877 Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32 Мотоцикл: Minsk 3.1138 Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Вопросы по КЭТ с маркировкой 262.

Сообщение Zmicier » 02 май 2012, 23:08

sportsmen писал(а): ВОПРОСЫ.
1.Правильно что 2 ветка будет выпрямлять и стабилизировать.
2.Почему при нажатии кика на выходах с КЭТ клем освещения и звукового сигнала не выдает 12 Вольт?перепробовал несколько КЭТ.
3.Можно ли при кике получить выпрямленные 12Вольт с клем освещения?
4.Если обмотку на генераторе зажигания подключить на клему освещения на входе в КЭТ, на выходе получу выпрямленных и стабилизированных 12Волльт.

1. БКС не является выпрямителем, на клемме О1 однополупериодное напряжение, а на О2 переменка
2. поробуй переключить вольтметр на переменый ток
3. нет,
4. спалишь БКС

Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.

sportsmen Сообщения: 3 Зарегистрирован: 02 май 2012, 22:07 Мотоцикл: Ява 634

Re: Вопросы по КЭТ с маркировкой 262.

Сообщение sportsmen » 03 май 2012, 00:31

Спасибо за ответы,долго этой инфы не мог в нете найти))
Еще вопрос,при кике с обмоток освещения можно получить 12-14 вольт. и их хватит чтобы привести в действия коммутатора,датчик холла и волговскую двоискровую катушку в действия-то есть завести двигатель.

sportsmen Сообщения: 3 Зарегистрирован: 02 май 2012, 22:07 Мотоцикл: Ява 634

Re: Вопросы по КЭТ с маркировкой 262.

Сообщение sportsmen » 03 май 2012, 00:36

генератор исправен -все обмотки дают стандартное сопротивление. обмотка освещения1-2 ома зажигания 320ом,перефразирую вопрос—при кике с обмоток освещения ЧЕРЕЗ ДИОДНЫЙ МОСТ и РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР можно получить 12-14 вольт?

Zmicier Сообщения: 877 Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32 Мотоцикл: Minsk 3.1138 Откуда: Беларусь, г. Минск

Re: Вопросы по КЭТ с маркировкой 262.

Сообщение Zmicier » 03 май 2012, 08:04

14 вольт генератор 43.3701 будет выдавать при 3500об.

Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.

Для чего нужен кэт на мотоцикле

В старых мотоциклах Минск и Восход использовались коммутаторы типа КЭТ-1А. Они относились только к зажиганию и никакого отношения к освещению не имели. Современные коммутаторы мотоциклов Минск и Восход имеют дополнительно стабилизаторы напряжения, поэтому выполняют играющую роль во всей электрической цепочки. В данной статье я расскажу о коммутаторе именно КЭТ-1А к 6-вольтовым мотоциклам. Но сам принцип работы коммутатора зажигания везде один и тот же, а значит статью стоит почитать и владельцам современных мотоциклов, если есть желание разобраться в бесконтактной системе зажигания.

Как уже заметили, в статье имеется несколько фотографий. Я специально нашел схемы коммутатора КЭТ 1А и даже сфотографировал его самого внутри. Это намного прояснит ситуацию, если кто-то не знает даже какой он внешне.

КЭТ-1А

На одном из фото мы видим электронную схему системы зажигания и в ней схему и самого коммутатора. Именно на основе данной схемы мы и будем объяснять принцип работы КЭТ-1А. А теперь к сути, читаем очень внимательно и сразу же сопоставляем все сказанное со схемой зажигания с рисунка.

Схема КЭТ 1А

Когда начинает вращаться коленчатый вал, допустим, мы нажимаем на кикстартер или просто берем какой-то момент при работе двигателя, в катушке 1 возникает ток. Этот ток течет (переменный ток) с клеммы 3 на вход коммутатора, попадает на диод D1 (диод его выпрямляет в постоянный), далее проходит через резистор R1 (это нагрузочный резистор), входит в диод D2 (здесь снова выпрямляется) и поступает в конденсатор С2. Другой конец конденсатора соединен с высоковольтным трансформатором, а значит ток в данном случае заряжает конденсатор С2. Высоковольтный трансформатор в этой цепочке ведет роль нагрузки, обычного резистора, а еще проще, обычного соединительного провода. Разобравшись в сказанном, мы видим, что лишь верхняя часть схемы нами обговорена. Теперь приступаем к другим частям коммутатора КЭТ-1А. Их можно разделить на нижние слева и справа, левая часть имеет два диода D4 и D5. Это стабилитроны, которые выполняют роль стабилизации. Рассчитаны они на напряжение 150 В. Благодаря им, напряжение превышающее 150 В идет на массу через эти стабилитроны. Внедрены они для стабилизации тока, чтобы на бобину (высоковольтный трансформатор) не шел слишком большой ток, от чего она может выйти из строя. Теперь остался правый нижний угол. Здесь мы видим тиристор, соединенный с массой и конденсатором, и диод D3 с резистором R2. Объясняю эту часть. Что такое тиристор? Это элемент, подобно диоду, но он не пропускает ток лишь до определенного момента. Чтобы тиристор пропустил ток, надо подать определенный сигнал на его третий контакт, так называемый «ключ», его «затвор». Когда туда поступит этот сигнал, то есть определенной структуры ток, тиристор откроется и пустит через себя напряжение. Вот именно благодаря тиристору и получилось создавать искру только в определенный момент. Когда поршень цилиндра подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), тиристор коммутатора КЭТ-1А открывается и, мы имеем цепочку, которая уже состоит из конденсатора и высоковольтного трансформатора, соединенные параллельно. А что это значит? Конденсатор разряжается и мгновенно подает всю свою энергию, то есть ток, на бобину, а она, преобразовав его в высокое напряжение, подает ток на свечу зажигания. В этот момент мы и имеем искру. Когда поршень проходит ВМТ, сигнал на «затвор» тиристора пропадает и он закрывается, активируя сразу же цепочку описанную выше. То есть снова поступает напряжение с генератора и идет новая зарядка конденсатора С2. Последние детали, о которых ничего почти не сказали, это диод D3 и резистор около него. Предназначены они, чтобы на «ключ» тиристора шел сигнал лишь нужный, а не любой, иначе он может случайно открыться и на схожих сигналах, ведь датчик постоянно подает некий ток.

А теперь вторая часть, без каких либо вступлений.

Я уже сказал научно-популярным стилем, как работает КЭТ-1А. Не знаю, получится ли проще все описать, но попробую, если кто-то не понял все упомянутое в первой части.

Коммутатор КЭТ 1А мотоцикла Минск

В коммутаторе есть конденсатор, он заряжается от генератора. Вся схема выполнена так, что ток не идет на бобину сам по себе напрямую с генератора. Чтобы ток пошел, надо сделать конденсатор С2 своеобразным аккумулятором. Делается это при помощи специального электронного включателя. Этот включатель соединяет конденсатор С2 с массой в тот момент, когда надо сделать искру. Все это происходит электронным путем, а не механическим. И вот когда искра должна проскочить в свечке, этот электронный тумблер – тиристор, подает другой конец конденсатора на массу, получается что весь заряд в нем течет на бобину и, преобразовавшись в высокое напряжение, на свечу. Проходит искра. Вот еще один способ объяснить коммутатор электронного зажигания.

Очень надеюсь, что я доступно объяснил суть электронной системы зажигания и схему, устройство коммутатораКЭТ 1А. Повторяюсь, здесь ничего сложного нет, если соображаете хоть на уровне школы в электрике. При желании можно еще больше узнать о зажигании, ищем мои старые статьи с прошлого года. Я там в некоторых заметках очень много говорил о зажигании с контактами и с коммутатором. Почитайте, это очень ценная информация.

Среди поломок в коммутаторе бывают разные, сейчас немного перечислю. Могут гореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор С2. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов. Лично у меня было три раза, когда от времени отваливались детали внутри. Чтобы усомниться действительно это дело в коммутаторе или нет, проверить просто, берем другой коммутатор и пробуем. Снять эту запчасть не сложно, поэтому и сосед и тем более друг может легко согласиться выручить. Можно еще попробовать проверить перед этим идет ли ток в сам коммутатор. Приложив рук к выходу генератора на КЭТ прощупываем ток слегка проворачивая кикстартером. Не бойтесь, сильно бить не будет, если на кикстартер не сильно стучите.

Размеры коммутатора КЭТ-1А

По предоставленным фото, как упоминал, можно увидеть и сам КЭТ 1А и его структуру, размеры, внутренности. На окончание хочется сказать, что многие мотолюбители называют КЭТ-1А шестивольтовым коммутатором. Это не правильно! В коммутаторе КЭТ 1А проходит только напряжение на зажигание, притом порядка около 150 вольт. Это в новых коммутаторах идет стабилизатор сети и их можно по идее называть двенадцативольтовыми, хотя и это не совсем верно. И еще, КЭТ-1А вполне можно использовать для новых мотоциклов, структура та же, но соединения не подойдут. Освещение при этом можно подать через другой коммутатор (если в нем сгорела лишь часть на зажигание, а на освещение исправна) или напрямую. При этом свет будет зависеть от «газа» и на высоких будут гореть лампочки. Но подключать можно не боясь, бобины те же, напряжения тоже одинаковые. Лично я сам устанавливал наМинск 12 В и Восход 12 В такой коммутатор (кстати, тот что на фото, я на нем ездил когда-то) и вполне прилично все работало. Что и понятно, сам принцип работы полностью стопроцентно сходится.

Предназначение КЭТ-1 на мотоцикле «Восход-2»

То что КЭТ создает ток высокого напряжения для последующего его подачи на свечу зажигания — понятно. А вот отвечает ли КЭТ за выравнивание напряжения во всей цепи электрооборудования (громко сказано «электрооборудование» на «Восходе» 🙂 ). На «Восходе» при высоких оборотах перегорают лампочки — в этом КЭТ виноват?
Если да, то как его вылечить, или есть какие современные аналоги этому устройству.

Доп. инф. : на крышки КЭТ написано КЭТ-1, дата выпуска: 01.77. Марка мотоцикла «Восход-2» 1977 г. в.

Голосование за лучший ответ

нет, он тока на искру, глянь дроссель (хуйнюшка красного цвета) в правом бардачке, вот он чуть напругу выравнивает, а вообще поставь гену 12В и КЭТ 12В, свет будет огонь и лампы гореть не будут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *