Дымит двигатель как понять кольца или колпачки
Перейти к содержимому

Дымит двигатель как понять кольца или колпачки

  • автор:

Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Двигатель дымит кольца или колпачки как понять

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Мотор дымит белым причины

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

Обратите внимание, именно голубоватый дым (сизый) связан со сгоранием в цилиндрах двигателя моторного масла. Причин тут может быть много:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Неисправность турбокомпрессора;
  4. Используемое масло имеет низкое качество и т.д;

Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Дымит кольца или колпачки

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для того чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

Двигатель дымит как понять кольца или колпачки

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Залегли кольца в двигателе признаки причины ремонт

Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что залегли поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах залегания поршневых колец, а также о доступных способах устранения данной неисправности.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Что в итоге

Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.

Еще добавим, что часть случаев, описанных выше, можно дальше успешно решить только ремонтом, так как никакие регулировки, смена вязкости масла и другие манипуляции не помогут.

Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.

Замена поршневых колец

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые предполагает замена поршневых колец двигателя своими руками.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.

Читайте также

Присадка в моторное масло

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Нагар и кокс на поршне двигателя

Как очистить поршни от нагара Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Замена поршневых колец

Замена поршневых колец Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Присадка в двигатель для повышения компрессии Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Маслозаливная горловина

Раскоксовка дизельного двигателя Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Как проверить, что кольца плохие или клапаны негерметичные

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Рекомендации по выбору — DRIVE2

Маслосъемные колпачки (сальники)

препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.
Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.
Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла. Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.
Признаки износа маслосъемных колпачков:1.
Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.
2.
Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.
3.
Электроды на свечах замаслены и засалены.
Причины износа:1. Время.
Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.
2. Условия работы.
Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.
3. Химическое воздействие.
Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.
На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:
Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
2.
Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана. На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным. Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других. Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

Читайте также: Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно

Причина появления дыма в выхлопной трубе

Для того чтобы разобраться в вопросе, почему дымит двигатель, нужно иметь представление что в нем происходит во время работы.

В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.

Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.

Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.

  1. Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
  2. Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
  3. Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).

О последних двух причинах дымности будет рассказано ниже. Если автолюбитель будет замечать появление голубого или синего дыма, ему нужно обратить пристальное внимание на работу свечей зажигания силового агрегата и провести их диагностику, либо поменять.

Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.

Почему дымит двигатель?

По цвету выхлопа можно примерно определить неисправность двигателя. Разумеется, точный диагноз могут поставить лишь мастера СТО. Но направление поиска поломки вы определите самостоятельно. Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, у нас вы можете профессионально смотать спидометр на своем авто без следов вмешательства и с гарантией. Система отвода газов рассчитана на определенные параметры топливной смеси и технологию ее сгорания. Если с этим все в порядке, очистка выхлопа происходит в штатном режиме, и он практически не воняет, при плюсовой температуре дым почти не заметен. Когда любая их экологических систем в современных моторах дает сбой, в атмосферу попадает целый букет вредных веществ. Процесс сопровождается изменением цвета и запаха выхлопных газов.К таким системам и элементам можно отнести: ❶ Систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Ее работа на цвет выхлопа не влияет.

При поломке немного поменяется запах, и повысится уровень оксида азота и CO.

❷ Катализаторы. Чаще всего являются не причиной изменения цвета выхлопа, а «жертвой». Поломка каталитического нейтрализатора приводит к появлению резкого запаха из выхлопной трубы. Вы можете наблюдать следующие явления: ☛ Прозрачный дым, похожий на пар

(как из чайника на кухне). Собственно, это и есть водяные пары. Частично образуются при сгорании топлива (школьная химия), частично представляют собой преобразованный в пар оксид углерода (заслуга катализатора). Дым заметен при холодной погоде и непрогретом двигателе. Сопровождается водяным конденсатом (капли из глушителя). Такой выхлоп не является причиной для беспокойства. ☛
Движок задымил черным цветом
. Если это дизель – ищите проблему в сажевом фильтре. Бензиновый мотор имеет свои нюансы. Точнее, причина одна – богатая смесь или наличие топлива в выхлопных газах. Почему так происходит? Возможно, не держат клапана форсунок. В цилиндры попадает лишнее топливо, которое догорает в выхлопной системе.
Важно! Подобная неисправность быстро выведет из строя катализаторы
.

Также виной всему может быть плохая компрессия (клапана или компрессионные кольца). В результате снижается эффективность силовой установки, ЭБУ обогащает смесь. Еще одна возможная причина – забитый фильтр тонкой очистки топлива. Опять же, компьютер «видит» проблему и подает в цилиндры больше бензина, чем нужно.

Черный дым может быть и если воздушный фильтр засорился. Недостаток кислорода обогащает смесь, и топливо снова догорает в глушителе. И, наконец – некорректная работа датчиков (например, лямбда-зондов). Получая ошибочные данные, ЭБУ формирует неправильный состав топливной смеси. Косвенные признаки всех этих неисправностей – нагар на свечах. ☛ Сизый дым с резким запахом сгоревшего масла (как на старых мотоциклах, в которых двухтактный мотор работал на смеси бензина и масла). Причина – попадание смазочных материалов в камеру сгорания через маслосъемные кольца или колпачки. Косвенные признаки – высокий расход масла «на угар». ☛ Если двигатель дымит при запуске

, а по мере прогрева выхлоп нормализуется, затвердели маслосъемные колпачки на шейках клапанов. По мере нагрева материал размягчается, и проблема пропадает. ☛
Постоянный синий дым
бывает, если залегли или разрушились маслосъемные кольца. В камеру сгорания попадает масло, продукты его горения выходят с сизым дымом. ☛
После замены колец
(в том числе компрессионных) может идти сизый дым, пока элементы поршневой группы не притрутся. После обкатки симптомы пропадают. Это признак более серьезных неисправностей. Причина белого выхлопа – ОЖ в цилиндрах. Может быть пробита прокладка ГБЦ. В картер и цилиндры попадает охлаждающая жидкость (отсюда резкий запах антифриза). Также белый дым с резких запахом идет, если есть трещина в рубашке охлаждения блока цилиндров.Мало того, что ОЖ в камере сгорания это плохо, так еще и происходит утечка антифриза.В первую очередь, проверьте уровни технических жидкостей: масла и ОЖ.

Читайте также: Как правильно долить масло в двигатель: можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло

По косвенным признакам вы определите вероятную поломку. Оценив свои возможности (СТО или собственный гараж), приобретите расходные материалы (прокладки, кольца, колпачки, фильтра) и готовьте машину к ремонту.

Если неисправность застала вас на трассе, на небольших оборотах двигайтесь к месту ремонта, периодически проверяя уровни масла и ОЖ.

Каково назначение поршневых колец

Чтобы представленные запчасти служили максимально долго, специалисты рекомендуют следовать следующим рекомендациям:

  1. Задействовать достаточно качественные масла и вовремя заменять основные технические жидкости.
  2. Своевременно менять воздушный фильтр.
  3. Использовать лишь хорошее топливо и вовремя заменять топливный фильтр авто.
  4. В зимнее время достаточно долго прогревать мотор.
  5. Не перегревать двигатель.
  6. Своевременно ремонтировать изношенные цилиндры.
  7. После замены позволить приработаться новым кольцам и 5 000 километров не перегружать мотор.

Как определить маслосъемные колпачки

  • – приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • – пинцет или намагниченная отвертка;
  • – приспособление для снятия маслосъемных колпачков.

Инструкция Чтобы проверить состояние маслосъемных колпачков, запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостых оборотах, потом резко нажмите на педаль акселератора и посмотрите, какой дым пойдет из выхлопной трубы. Если он синий или сизый, маслосъемные колпачки не справляются со своей функцией и нуждаются в замене. Второй вариант проверки: на прогретом двигателе поднимите обороты до четырех тысяч, потом резко сбросьте газ. Если пойдет сизый дым, маслосъемные колпачки надо менять. Учтите, что в том случае, когда синий дым идет на всех режимах работы, становится гуще при повышении оборотов, а компрессия в цилиндрах падает, виноваты изношенные поршневые кольца.

Замену маслосъемных колпачков начните с отсоединения минусового провода от аккумуляторной батареи. Затем снимите крышку головки блока цилиндров и поставьте поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. В этом же положении окажется и поршень четвертого цилиндра. Это нужно для того, чтобы исключить возможность уронить клапаны в цилиндры.

Равномерно ослабьте болты крепления оси коромысел привода клапанов, затем извлеките их. Обратите внимание на то, что они имеют разную форму головок. При обратной сборке болты необходимо будет установить на свои места, поэтому запомните их расположение. Снимите ось привода клапанов вместе с коромыслами. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, для этого вверните болт крепления оси коромысел в одно из отверстий головки блока цилиндров. Зацепите за этот болт устройство для сжатия пружин. Сожмите пружину клапана. При помощи пинцета или намагниченной отвертки вытащите из ее тарелки два сухаря. Снимите устройство для сжатия пружины, потом ее тарелку и саму пружину. Используя специальное приспособление для снятия маслосъемных колпачков, снимите колпачок. Его можно вытащить и пассатижами, при этом важно не поворачивать из стороны в сторону, а тянуть строго вверх. Установите новый колпачок, смазав его внутреннюю поверхность моторным маслом. С помощью оправки аккуратно запрессуйте колпачок. Проведите обратную сборку всех снятых ранее элементов.

После этого таким же способом замените колпачки второго клапана и двух клапанов четвертого цилиндра.

Далее установите поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ и по описанному выше алгоритму проведите замену маслосъемных колпачков.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Двигатель дымит — кольца это или колпачки?

Появление цветного дыма из выхлопной трубы автомобиля способно вызвать панику у неопытного водителя. И действительно – за исключением редких случаев, такой симптом предупреждает о серьезной поломке. Опытный автолюбитель сразу ограничит круг проблем до износа колпачков или колец. Но здесь нужно знать несколько нюансов.

Читайте также: Снятие установка переднего бампера шевроле ланос

Когда волноваться не стоит?

На самом деле есть только один вид дыма, увидев который, можно расслабиться и выдохнуть. Речь идет о появлении густого дыма белого цвета в момент включения зажигания на непрогретой машине. Во время охлаждение двигателя после работы, происходит преобразование водного пара, появившегося в процессе работы, в конденсат. Параллельно с прогревом мотора, конденсат начинает выпариваться. На фоне холодного воздуха, горячий пар приобретает густой и яркий белый окрас, что и может напугать новичка. Это естественный процесс, так что здесь боятся нечего.

Когда беда уже пришла?

А вот если дым из выхлопной трубы рвется синим заревом, это уже признак серьезной проблемы. Он говорит о том, что масло начинает просачиваться в камеру сгорания вместе с топливом. Поэтому, такой проблеме больше подвержены владельцы подержанных, старых автомобилей. Медлить в этой ситуации не стоит – и без того недешевый ремонт с каждой неделей может стать еще более дорогим и глобальным. Но для начала нужно сделать диагностику, чтобы правильно определить область ремонта.

Способы диагностики

Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:

  • Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
  • Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».

В заключении

Наконец, многие забывают о такой проблеме, как некачественное топливо. Бензин, залитый на безымянной заправке на отшибе, способен окрасить ваши выхлопы во все цвета радуги, в зависимости от добавленной в него химии.

Видео разбор

Инструментальная проверка

Несколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.

Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.

При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.

Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС. Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора. В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще. Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым.

Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры. Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

Обратите внимание, именно голубоватый дым (сизый) связан со сгоранием в цилиндрах двигателя моторного масла. Причин тут может быть много: Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца. Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться.

Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца.

Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло.

Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания. Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для того чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида , как одного из недорогих и эффективных средств.

Читайте также: Как производится замена цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Добрый день .

Сегодня решил проверить уровень масла, заглянув на щюп увидел уровень на min .На 154тыс. была замена масла сейчас 159тыс пробег за этот периуд было добавлено в общем 1лт масла. Решил сегодня заехать на СТО час-пик проверить компрессию . По всем цилиндрам было почти 15 . Хотел посоветоваться с мотористом на счёт того почему такая высокая компрессия и почему берет масло . Я так понимаю или кольца или колпачки ? Ну если большая компрессия я так понимаю что это не кольца а колпачки ?

Сняв свечи они сказали сразу под замену я говорю я и 5 тыс на них не проехал до этого тоже при замене были такие же . Подошёл другой человек и говорит типа компрессия у тебя большая из за того что попадает масло в цилиндр и скорей всего через колпачки вот у тебя и свечи в таком состоянии .

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Почему дымит двигатель? Кольца или колпачки: как понять причину

Использование автомобиля является неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. По мере эксплуатации автомобиля могут возникать различные проблемы, включая дым из выхлопной системы. Один из важных вопросов, который ставится перед водителем, когда двигатель начинает дымить, — это определить, проблема ли с кольцами поршня или колпачками клапанов.

Подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами, такими как износ, неправильная эксплуатация и другие. Причины и способы устранения таких проблем имеют важное значение для обеспечения правильной работы автомобиля и сохранения его ресурса.

Определение источника дыма — это первый шаг к диагностике проблемы. С учетом вида дыма и его цвета можно предположить, что происходит с двигателем: проблема с кольцами поршня или колпачками клапанов.

Один из способов определить, что дым, выпускающийся из выхлопной системы, является следствием проблем с кольцами поршня, — это обращать внимание на его цвет. Как правило, синий или синеватый дым указывает на перегрев и износ кольца поршня. Это может быть вызвано недостаточным количеством масла в двигателе, неправильной работой системы охлаждения или использованием некачественного топлива.

С другой стороны, белый или серый дым может указывать на проблемы с колпачками клапанов. Такой дым может быть вызван утечкой масла через колпачки клапанов, что приводит к его сгоранию и излишнему дыму. Помимо цвета, можно также обратить внимание на аромат дыма, который поможет определить состояние двигателя.

Дымит двигатель: как определить, причина проблемы

Если двигатель вашего автомобиля начал дымить, это может быть признаком неисправности. Чтобы определить причину проблемы, нужно обратить внимание на цвет и запах выхлопных газов.

Белый дым из выхлопной системы может говорить о нескольких причинах. Один из них – проблемы с охлаждающей системой. Если двигатель перегревается из-за поврежденного радиатора или термостата, это может вызывать возникновение белого дыма. Еще одной причиной может быть утечка топлива в систему охлаждения.

Серый или синий дым из выхлопной системы может указывать на проблемы с смазочной системой двигателя. Если масло попадает в камеры сгорания, то возникает серый дым. Это может быть связано с износом поршневых колец или сальников клапанов. Синий дым может возникать из-за сгорания масла, что также указывает на проблемы с маслосъемными колечками двигателя.

Черный дым из выхлопной системы часто означает избыточное потребление топлива. Это может быть связано с неисправностью системы впрыска топлива, загрязненными форсунками или проблемами с датчиками уровня топлива. Также черный дым может возникать из-за несоответствующего смешения воздуха и топлива.

Для определения конкретной причины дыма из выхлопной системы лучше обратиться к специалисту. Он проведет диагностику и устранит неисправность, обеспечив правильную работу двигателя вашего автомобиля.

Популярные статьи Впечатления реальных владельцев Audi — честные отзывы о немецкой автомарке

Дым из выхлопной трубы: симптомы и возможные причины

Дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, является важным симптомом, которым можно определить возможные проблемы с его работой. Различные цвета и характер дыма могут указывать на разные неисправности.

Белый дым, часто сопровождающийся сладковатым запахом, может быть признаком проблем с системой охлаждения. Возможно, автомобиль прогревается слишком медленно или проблемы с герметичностью головки блока цилиндров, что приводит к протеканию охлаждающей жидкости в цилиндры. Наличие белого дыма после прогрева двигателя может также указывать на износ или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Серый дым может быть признаком смешивания масла с топливом. Это может происходить из-за износа поршневых колец или уплотнительных колпачков. Также серый дым может возникать при сгорании топлива низкого качества или из-за неисправности системы впрыска топлива.

Черный дым из выхлопной трубы может быть вызван неполным сгоранием топлива. Причиной этого может быть избыток топлива в смеси, неисправность системы впрыска, засорение фильтров или проблемы с системой зажигания. Черный дым также может быть признаком неисправности турбокомпрессора или датчика давления воздуха.

Появление дыма из выхлопной трубы автомобиля требует внимания и диагностики. Причины могут быть различными, и только специалист может определить точную причину и провести необходимые ремонтные работы.

Синий дым

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля может быть признаком наличия проблем с двигателем. Обычно синий дым указывает на сгорание масла или охлаждающей жидкости.

Если двигатель сжигает масло, то синий дым имеет специфический запах. Часто возникает при проблемах с поршневыми кольцами или седлами клапанов. При этом, уровень масла в двигателе может быстро уменьшаться.

Если двигатель сжигает охлаждающую жидкость, то синий дым будет иметь сладковатый запах. Это может быть связано с проблемами с прокладкой головки блока цилиндров или с перегревом двигателя.

Чтобы определить точную причину появления синего дыма, необходимо обратиться к специалисту и провести тщательную диагностику двигателя. Незамедлительное решение проблемы поможет избежать дальнейшего повреждения двигателя и связанных с этим дорогостоящих ремонтных работ.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля может свидетельствовать о проблемах с двигателем или системой охлаждения. Чаще всего белый дым появляется из-за сгорания охлаждающей жидкости внутри цилиндров двигателя.

Одной из наиболее вероятных причин этого явления может быть протекание головки блока цилиндров. Если головка блока цилиндров имеет трещины или подшипники проколов, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры и быть сожжена вместе с топливом. В результате этого процесса образуется белый дым.

Также белый дым может быть вызван проблемами с прокладкой прокладкой головки блока цилиндров или маслосъемными колечками. Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена из-за перегрева двигателя или естественного износа. В результате этого масло может попадать в цилиндры и гореть вместе с топливом, вызывая образование белого дыма.

Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы своего автомобиля, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Только опытный механик сможет точно установить причину проблемы и провести необходимые ремонтные работы для устранения дыма и нормализации работы двигателя.

Популярные статьи Субсидирование электромобилей на солнечной энергии в Германии — последствия и перспективы

Черный дым

Черный дым, который выходит из выхлопной системы автомобиля, является одним из признаков проблемы с двигателем. Он указывает на неполное сжигание топлива, что может быть вызвано различными причинами.

Одной из возможных причин черного дыма может быть поломка топливной системы. Например, неисправная форсунка может подавать недостаточное количество топлива или высокое давление, что приводит к неполному сгоранию и образованию черного дыма.

Еще одной причиной может быть неправильно настроенная система впрыска топлива. Если смесь топлива и воздуха не соответствует требуемым параметрам, возникает неполное сгорание, что ведет к образованию черного дыма.

Также черный дым может быть свидетельством износа или неисправности двигателя. Если поршни, клапаны или кольца изнашиваются, это может приводить к утечке масла в камеру сгорания, что вызывает образование черного дыма.

Для устранения проблемы с черным дымом необходимо обратиться к специалисту, который проведет диагностику и определит причину. После этого будут предприняты меры по устранению проблемы, включая замену деталей, настройку системы впрыска или регулировку зазоров.

Способы определения причины дыма

Если во время работы двигателя автомобиля вы замечаете дым из выпускной системы, то это может быть признаком неисправности. Определение причины дыма поможет вам своевременно принять меры по устранению неисправности и предотвратить возможные серьезные поломки. Ниже представлены способы определения причины дыма.

Следующий способ — проверка цвета дыма. Дым может быть разного цвета в зависимости от причины неисправности. Если дым белого цвета, то это может указывать на проблемы с охлаждающей системой или на поджог масла. Черный дым может быть результатом неправильной работы системы впрыска или очень богатой смеси топлива. Синий дым свидетельствует о сгорании масла и указывает на износ поршневых колец или клапанов.

Также можно проверить уровень масла и цвет топлива. Если уровень масла снижается быстро и цвет масла становится черным, то это может говорить о проблемах с поршневыми кольцами. Если цвет топлива в баке темный или черный, то это может указывать на проблемы с системой впрыска.

Для более точного определения причины дыма рекомендуется обратиться к специалисту или использовать диагностический сканер, который сможет прочитать коды ошибок и узнать более подробную информацию о состоянии двигателя.

Просмотр цвета дыма

Одним из основных признаков, по которым можно определить причину дыма из двигателя автомобиля, является его цвет. Различные цвета дыма могут указывать на разные проблемы.

Белый дым обычно свидетельствует о проблеме с охлаждающей системой двигателя. Это может быть вызвано утечкой охлаждающей жидкости или неисправностью головки блока цилиндров. Также белый дым может быть признаком проблемы с топливной системой, например, в случае неправильной подачи топлива в цилиндры.

Серый дым может указывать на проблему с смесью топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Это может быть вызвано неисправными форсунками, проблемами с датчиками, а также проблемами с регулировкой впускной системы.

Популярные статьи Форд Торнео Кастом 2017-2018 года: цена, фото, технические характеристики, отзывы

Черный дым обычно указывает на проблему с сгоранием топлива. Это может быть вызвано неправильной подачей топлива, нарушением системы впрыска или неправильной работой системы зажигания. Черный дым также может быть признаком слишком богатой смеси топлива и воздуха.

Важно отметить, что по цвету дыма невозможно точно установить причину проблемы, однако это может быть полезной информацией для определения дальнейшего диагностирования и ремонта автомобиля.

Запах дыма

Запах дыма, исходящего от двигателя, является одним из первых признаков проблемы, которую нужно решить. Запах дыма может иметь разные характеристики и цвета, и каждый из них может указывать на определенные проблемы в работе двигателя.

Одним из самых распространенных запахов дыма, с которым могут столкнуться владельцы автомобилей, является запах горелого масла. Этот запах может быть признаком утечки масла, которая может быть вызвана треском колпачков клапанов или износом уплотнений.

Еще одним запахом, на который нужно обратить внимание, является запах горелого топлива. Этот запах может указывать на неисправности в системе впрыска топлива или на неправильную работу форсунок. Также запах горелого топлива может быть вызван утечкой топлива из системы.

Если из двигателя идет неприятный запах горелого пластика или резины, это может быть признаком перегрева двигателя. Перегрев может произойти из-за неисправной системы охлаждения или необходимости замены ремня привода генератора.

Кроме того, запах дыма может иметь разные цвета. Например, черный дым может указывать на низкое качество топлива, неправильную работу системы сгорания или засорение воздушного фильтра. Белый дым может быть признаком сгорания охлаждающей жидкости или масла, что может быть связано с проблемами в системе охлаждения или утечкой масла. Серый дым может указывать на проблемы с маслосъемными кольцами или износом головки блока цилиндров.

Когда появляется запах дыма, очень важно определить его характеристики и цвет, чтобы понять, в чем проблема и принять соответствующие меры. Если вы замечаете какие-либо изменения в запахе дыма или уже есть подозрения на определенные проблемы, наилучшим решением будет обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта двигателя.

Видео:

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя by Полезные видео для автолюбителей 4 years ago 12 minutes, 49 seconds 733,360 views

Дымит двигатель: как определить причину — колпачки или кольца

Если ваш автомобиль начал дымить из выхлопной системы, это может быть признаком проблем с двигателем. Один из возможных источников проблемы — неправильная работа поршневых колец или клапанов. Кольца или колпачки – две наиболее распространенные неисправности, которые могут привести к дыму.

Как определить, что именно вызывает дым из выхлопной системы? Начните с внимательного наблюдения за дымом. Если он белого или серого цвета, скорее всего, причина – износ поршневых колец. Дым синего цвета чаще всего указывает на проблемы с маслосъемными клапанами. Черный дым может свидетельствовать о неполном сгорании топлива или слишком богатой смеси. Важно отметить, что эти признаки являются лишь предположениями, и точный диагноз может быть сделан только после осмотра и тестирования системы.

Следующим шагом может быть проверка давления масла и компрессии цилиндров, что позволит подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Если вы обнаружите проблему с маслосъемными кольцами, ремонт может потребовать демонтажа двигателя. Если же выявлена проблема с маслосъемными клапанами, их можно заменить при достаточном уровне мастерства и инструментов. В любом случае, когда у вас есть дым из выхлопной системы, важно обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Причины дымления двигателя

Причинами дымления двигателя могут быть различные неисправности, которые влияют на сгорание топлива в цилиндрах. Одной из частых причин является износ или повреждение поршневых колец, которые препятствуют проникновению масла в камеру сгорания и обеспечивают герметичность. При их поломке возникает возможность проникновения масла в камеру сгорания, что приводит к синему дыму из выхлопной трубы.

Еще одной причиной дымления двигателя может быть износ или повреждение прокладки головки блока цилиндров. В данном случае, при неплотной герметичности прокладки, топливо-воздушная смесь проникает в систему охлаждения и в результате сгорания создает белый дым из выхлопной трубы.

Также, причинами дымления двигателя могут быть неисправности в системе подачи топлива. Неравномерная подача топлива может привести к плохому сгоранию и образованию черного дыма. Это может быть вызвано засорением форсунок или неисправностью топливного насоса.

Другой возможной причиной дымления двигателя является повреждение клапанов или сидений клапанов. При этом, масло может проникать через поврежденные уплотнительные кольца и образовывать синий или белый дым.

Наконец, неправильная настройка или неисправность системы зажигания, а также использование некачественного топлива могут также стать причинами дымления двигателя. При подаче недостаточного или излишнего количества топлива, а также неправильной температуре зажигания, может возникать черный или белый дым из выхлопной трубы.

Износ кольцевых уплотнений

Износ кольцевых уплотнений – распространенная проблема двигателей с внутренним сгоранием. Кольцевые уплотнения препятствуют проникновению газов из цилиндров двигателя в масляную камеру и обратно. Они обеспечивают герметичность, позволяющую компрессии происходить внутри цилиндра.

Износ кольцевых уплотнений может быть вызван различными факторами. Один из основных – неправильная эксплуатация автомобиля: низкий уровень масла, использование некачественного масла, частый перегрев двигателя. Кроме того, износ кольцевых уплотнений может быть связан с неполадками в системе смазки, плохим качеством металла, неровной поверхностью цилиндров.

Популярные статьи Атмосферный двигатель: суть и особенности

Изношенные кольцевые уплотнения могут привести к различным проблемам с двигателем. Во-первых, появляется снижение компрессии в цилиндре, что ведет к потере мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Во-вторых, проникновение газов из цилиндров в масляную камеру может вызвать заражение масла и повреждение его свойств. Кроме того, наличие газов в масле может привести к образованию отложений и задираню деталей двигателя.

Признаками износа кольцевых уплотнений могут быть повышенный расход масла, снижение компрессии, наличие дыма из выхлопной трубы (особенно после прогрева), ухудшение динамики и мощности двигателя. Для диагностики необходимо провести комплексное обследование двигателя, включающее проверку компрессии, анализ отработанных газов, осмотр состояния кольцевых уплотнений.

При обнаружении износа кольцевых уплотнений рекомендуется их замена. Это сложная операция, требующая разборки всего двигателя. Существуют также методы восстановления кольцевых уплотнений, но они не всегда гарантируют долгосрочный и надежный результат. Замена изношенных кольцевых уплотнений является наиболее надежным способом устранения проблемы и восстановления нормального функционирования двигателя.

Повреждение маслосъемных колпачков

Одной из причин того, что двигатель начинает дымить, может быть повреждение маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки – это детали, которые находятся на верхней части поршня и прикрывают отверстия для пропуска масла. Они играют важную роль в поддержании правильного уровня смазки в двигателе.

Когда маслосъемные колпачки повреждены или изношены, они не могут эффективно предотвращать выход масла в горение. Это может привести к появлению синего или серого дыма из выхлопной трубы, что является характерным признаком проблемы.

Поврежденные маслосъемные колпачки могут вызвать и другие проблемы, такие как увеличение расхода масла, потеря мощности двигателя, неравномерная работа и повышенный уровень загрязнения сажей.

Если вы заметили дым из выхлопной трубы и подозреваете, что причина в поврежденных маслосъемных колпачках, рекомендуется обратиться к специалистам и провести диагностику двигателя. При необходимости, маслосъемные колпачки должны быть заменены, чтобы восстановить нормальное функционирование двигателя.

Как определить, что дымит двигатель

Дым из выхлопной системы автомобиля может быть признаком разных проблем с двигателем. Чтобы определить, что именно вызывает дымление, нужно обратить внимание на цвет и запах дымa, и проанализировать симптомы, которые сопровождают дымление.

  1. Синий дым: синий дым обычно указывает на сгорание масла. Если двигатель дымит синим дымом, это может говорить о проблемах с прокладками головки блока цилиндров или поршневыми кольцами. Кроме того, проблемы с маслосъемными колпачками, клапанами или поршнями тоже могут вызывать синий дым.
  2. Черный дым: черный дым, выходящий из выхлопной системы, обычно свидетельствует о смеси топлива и воздуха, которая слишком богата топливом. Это может быть вызвано неисправностью системы впрыска, датчиков кислорода или регулятора давления топлива. Также черный дым может быть следствием засорения фильтров воздуха или неправильной работы системы вентиляции картера.
  3. Белый дым: белый дым обычно указывает на проблемы с охлаждающей системой двигателя. Он может быть причиной утечки охлаждающей жидкости в цилиндры, что может быть вызвано повреждёнными прокладками головки блока цилиндров или треснутым блоком цилиндров. Кроме того, белый дым может быть результатом сгорания топлива неполной степени окисления, что может быть связано с неисправностью форсунок или датчиков.

Популярные статьи Схема электропроводки ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Если двигатель вашего автомобиля дымит, следует обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Необходимо произвести всестороннюю проверку двигателя и устранить причину дымления, чтобы избежать возможных серьезных поломок и повреждений.

Осмотр выхлопной трубы

Осмотр выхлопной трубы является одним из важных методов диагностики состояния двигателя автомобиля. При наличии проблем в работе двигателя или системы сгорания, выхлопные газы могут содержать различные отклонения, которые можно обнаружить визуально.

Первым шагом при осмотре выхлопной трубы является включение двигателя на холостых оборотах. При этом следует обратить внимание на цвет и плотность выхлопных газов. Нормальные выхлопные газы обычно прозрачные или слегка беловатые.

Если на выхлопной трубе виден черный сажевый налет, это может указывать на неполное сгорание топлива. Причиной этого может быть нарушение работы системы впрыска, засорение фильтров или неправильная работа датчиков. В этом случае необходимо провести дополнительный осмотр и необходимые ремонтные работы.

Наличие белого дыма в выхлопных газах может говорить о проблемах с охлаждающей системой двигателя. Это может быть связано с утечкой жидкости охлаждения или поломкой головки блока цилиндров. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Если на выхлопной трубе виден синий дым, это может указывать на проблемы с маслом. Возможной причиной может быть износ или поломка поршневых колец, утечка масла через сальники или проблемы с самой системой смазки. В данном случае рекомендуется обратиться к механику для проведения ремонта и замены неисправных деталей.

Анализ цвета дыма

Узнать, что говорит цвет дыма из выхлопной системы двигателя, может быть полезным при диагностике неисправностей. Цвет дыма может указывать на определенные проблемы, такие как износ или поломка моторного масла, проблемы с топливной системой или системой охлаждения. Важно знать основные цвета дыма и их возможные причины.

Белый дым — это обычно признак сгорания антифриза или воды в цилиндрах двигателя. Причиной может быть утечка насоса охлаждающей жидкости, поврежденный головной или прокладочный узел, или дефект в системе охлаждения.

Серый дым может указывать на проблемы с маслом и смазочной системой двигателя. Причинами могут быть износ поршневых колец, прокладок или клапанов, или плохое качество масла. Серый дым также может свидетельствовать о сгорании топлива неправильной композиции или низкого качества.

Черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива и может быть вызван различными проблемами во впрысковой системе, такими как нарушение работы форсунок или сгорание недостаточного количества воздуха. Черный дым также может указывать на сгорание масла из-за проблем с смазочной системой или износа цилиндров.

Анализ цвета дыма при выхлопе двигателя является важной информацией при определении проблем двигателя. Правильная диагностика проблемы может помочь вовремя предотвратить серьезные повреждения и устранить неисправности для сохранения надежной и эффективной работы автомобиля.

Ремонт и замена

Если ваш двигатель дымит и вы уверены, что причина в кольцах или колпачках, необходим ремонт или замена этих компонентов.

Первым шагом при ремонте двигателя с дымлением из-за проблем с кольцами или колпачками является определение точной причины неисправности. Для этого проводится осмотр и диагностика двигателя, анализируются данные со сканеров и проводятся необходимые тесты.

Популярные статьи Фольксваген Гольф 8 2020: фото, комплектации, цены, дата выхода нового VW Golf 8-го поколения

В случае выявления проблем с кольцами или колпачками, рекомендуется заменить их. При замене кольцевой группы необходимо снять головку блока цилиндров, снять поршни, а затем заменить старые кольца на новые. При замене колпачков выпускных клапанов также потребуется снятие головки блока цилиндров и замена поврежденных колпачков на новые.

Ремонт и замена кольцевой группы и колпачков требуют опыта и знаний, поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам, чтобы гарантировать качественное выполнение работ. Они будут не только выполнять замену компонентов, но и проверять другие элементы двигателя, чтобы исключить возможность повторных проблем.

Помимо ремонта и замены, также рекомендуется провести регулярное обслуживание и проверку двигателя, чтобы предотвратить возникновение проблем с кольцами и колпачками. Регулярная замена масла и фильтров, а также поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости могут значительно увеличить срок службы этих компонентов.

Замена кольцевых уплотнений

Кольца уплотнений на двигателе играют важную роль в предотвращении протекания масла и газов. Если вы заметили, что из выхлопной системы идет черный или синий дым, возможно, пришло время заменить кольцевые уплотнения.

Перед тем, как начать замену кольцевых уплотнений, необходимо определить, какая именно часть двигателя требует замены. Для этого можно провести нагрузочный тест, при котором будет видно, из какого места идет дым.

Приступая к замене кольцевых уплотнений, следует иметь под рукой все необходимые инструменты, такие как специальные ключи, динамометрический ключ, мерный инструмент и т.д.

Перед началом работы следует отключить аккумулятор и снять все компоненты, которые могут помешать удалению и установке кольцевых уплотнений. Затем необходимо снять головку цилиндра и приступить к замене уплотнений.

При замене кольцевых уплотнений важно следовать инструкции производителя и правильно установить новые уплотнения. После установки необходимо проверить все соединения и убедиться в отсутствии утечек масла и газов.

Также, не забудьте заменить все уплотнительные кольца и колпачки, которые могут быть повреждены или изношены. После замены кольцевых уплотнений, необходимо провести тест-драйв и проверить работоспособность двигателя.

Замена кольцевых уплотнений может быть сложной и требует определенных навыков и опыта. Если у вас нет достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать дополнительных проблем и повреждений двигателя.

Видео:

Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольца

Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольца by Ремонт Двигателя! И интересное! 3 years ago 9 minutes, 41 seconds 215,491 views

ЭТА СМЕСЬ РАСКОКСУЕТ ЛЮБОЙ ДВИГАТЕЛЬ✅ МОЩНЕЕ ЛАВРА В 5 РАЗ✅

ЭТА СМЕСЬ РАСКОКСУЕТ ЛЮБОЙ ДВИГАТЕЛЬ✅ МОЩНЕЕ ЛАВРА В 5 РАЗ✅ by Сделано в сарае 2 years ago 17 minutes 1,071,621 views

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *