Е мобиль гибридный автомобиль кто продвигал
Перейти к содержимому

Е мобиль гибридный автомобиль кто продвигал

  • автор:

Михаил Прохоров продал государству проект «Ё-мобиль» за один евро

Не секрет, что за последние месяцы в России резко упал спрос на новые автомобили. Увы, отечественное оборудование уже давно не разрабатывается, да и производство машин в нашей стране стало снижаться. При этом из-за уменьшения стоимости рубля по отношению к доллару и евро выросла стоимость импортных материалов и агрегатов. Вот и получилось так, что гибридный «Ё-мобиль» должен был резко подорожать по отношению к той цене, которая изначально закладывалась в бизнес-модель. Итоговая цена «Ё-мобиля» могла вырасти до 1 миллиона рублей, а эта сумма явно не вписывается в концепцию доступного отечественного автомобиля.

Получается, что проект стал попросту нерентабельным, и Михаил Прохоров принял решение сначала заморозить закупку основных линий, а потом и окончательно от него отказаться. Бизнесмен продал весь проект государству за условную цену в 1 евро. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы ОНЭКСИМ от 7 апреля 2014 года. «У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но мы с НАМИ понимаем, что наши разработки могут получить более широкое применение в развитии отечественного транспорта», — заявил гендиректор Ё-АВТО Андрей Гинзбург.

Напомним, первый гибридный «Ё-мобиль» собирались выпустить в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 года, однако, начало производства неоднократно откладывалось. Ожидалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость «Ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей. Объем производства на первом этапе планировался на уровне около 10 тысяч автомобилей в год. Официальный прием заказов на «Ё-мобили» начался 16 мая 2011 года, а в июне началось строительство завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 миллионов евро.

Уже в прошлом году «Ё-авто» получило несколько предложений по продаже платформы «Ё-мобиль». Иностранцы всегда проявляли к проекту особый интерес.

СМИ сообщили, что разработку крупной универсальной платформы для западного производителя на рынке оценивают в 1-1,5 миллиарда долларов. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 миллионов долларов. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с «Ё-мобилем» дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 миллионов долларов. Китайские производители, по информации издания, заплатили бы еще больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например трансмиссии, примерно за 200 миллионов долларов.

Однако акционеры группы приняли принципиальное решение: уникальные дорогостоящие разработки должны остаться в России. Именно поэтому технологическая часть проекта передается НАМИ, который ведет ряд совместных проектов с нашими национальными автопроизводителями и по поручению Минпрома занимается разработкой универсальной отечественной гибридной платформы.

«Ё-Инжиниринг» фактически бесплатно передает НАМИ ноу-хау и документацию на кузов и шасси гибридного автомобиля. Кстати, партнерство с Минпромом и НАМИ — это не случайное решение, а заранее спланированный шаг. Почти год назад НАМИ был подготовлен «Отчет по техническо-технологической экспертизе проекта», в котором технологии «Ё-авто» были признаны перспективными. И уже сейчас идет активное сотрудничество НАМИ и команды «Ё-авто». В ноябре 2013 года НАМИ обратилось в «Ё-авто» с 2 заказами.

«На фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект с прибылью стало невозможно», — прокомментировал гендиректор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

Михаил Прохоров принимал личное участие в создании проекта, и очевидно, что отдал этому проекту не только значительные средства, но и много личных сил. Бизнесмен считает, что было бы справедливо бесплатно передать государству дорогостоящие технологии, ведь когда-то государство предоставило ему возможность купить «Норильский никель». Настало время отдавать долги. Кстати, на «Ё-мобиль» была затрачена примерно та же сумма (около 300 миллионов долларов), за которую государство продало Норникель.

В каком проекте можно будет использовать платформу «Ё-мобиля», специалисты пока не решили. Эксперты отмечают, что изобретатели проекта совершили прорыв — перепрыгнули через несколько этапов технологического развития. Однако талант инженеров опередил материаловедение. При этом экспертная комиссия отмечает, что внешний дизайн автомобиля соответствует тенденциям мировой моды — он современный, комфортный, привлекательный и, что немаловажно, отвечает ожиданиям целевых групп потребителей.

Кроссовер от Прохорова: что миллиардер сделал за три года

Кроссовер от Прохорова: что миллиардер сделал за три года

На полигоне в Подмосковье в четверг был представлен гибридный кроссовер «ё-мобиль», производством которого занимается компания «Ё-авто», входящая в группу «Онэксим» миллиардера Михаила Прохорова (№10 в списке Forbes, состояние $13 млрд). Первоначально массовое производство автомобиля, который разрабатывается с 2010 года, планировали начать в конце 2012 года. Новая дата вывода машины на рынок — первая половина 2015-го, рассказал гендиректор «Ё-авто» Андрей Гинзбург. Проектная мощность завода составит 40 000 автомобилей в год, то есть в два раза меньше, чем планировалось ранее (90 000 «ё-мобилей» в год). Серийный автомобиль будет иметь стальной пространственный каркас с облицовкой из пластиковых панелей, на нем будут установлены два электродвигателя, а также бензиновый или газовый мотор объемом 1,4 л (75 л. с.), который будет работать исключительно для зарядки аккумуляторов. В салоне будет система навигации и беспроводной доступ в интернет. О том, что за машину планирует выпускать Прохоров, — в фоторепортаже Forbes.

У Жириновского сломался подаренный Прохоровым «Ё-мобиль»

Владимир Жириновский в салоне автомобиля «Ё-мобиль»

Владимир Жириновский пожаловался журналистам, что подаренный ему Михаилом Прохоровым «Ё-мобиль» сломался. У уникальной машины осыпался аккумулятор. Несколько лет назад подобная же судьба постигла и сам амбициозный проект, в который Прохоров вложил €150 млн. Что касается Жириновского, то участь стать пешеходом ему не грозит.

«Тигр» Жириновского прорвался в Луганск
Подарок Владимира Жириновского сепаратистам Донбасса — бронеавтомобиль «Тигр» —.
09 мая 02:07

В понедельник лидер ЛДПР Владимир Жириновский, общаясь с прессой в Госдуме, упомянул, что подаренный ему ранее бизнесменом Михаилом Прохоровым уникальный российский гибридный «Ё-мобиль» сломался.

«Он стоит без движения. Автомобиль новый, хороший, но аккумулятор осыпался», — пояснил Жириновский.

Политик напомнил журналистам, что всего в мире существует три таких автомобиля. По словам Жириновского, один из них находится у «создателя» — известного предпринимателя Михаила Прохорова, о судьбе третьего экземпляра ему ничего не известно.

Жириновский ждал этот автомобиль два года. Подарить ему машину Прохоров обещал во время президентской кампании в 2012 году. Получил подарок лидер ЛДПР только в декабре 2014-го. Примечательно, что к этому моменту производство «Ё-мобиля» было уже давно закрыто.

Владимир Жириновский вылезает из своего «горбатого» «Запорожца», на котором он приехал на съемку передачи «Национальный интерес» на телеканале «Россия», посвященной 50-летию автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965 , 2010 год Владимир Жириновский в кабине автомобиля ГАЗ-2975 «Тигр», подаренного ему коллективом Горьковского автомобильного завода к 60-летнему юбилею, 2006 год Владимир Жириновский в автомобиле ГАЗ-67Б, подаренном ему жителем подмосковного Егорьевска Валерием Слесаревым на 65-летие, 2011 год Владимир Жириновский на Пушкинской площади, 2013 год

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Во время торжественного вручения Жириновскому автомобиля Прохоров уверял, что его детище чувствует себя в российских климатических условиях лучше в сравнении с другими электромобилями. Например, поскольку «Ё-мобиль» обогревает салон жидким топливом, экономится заряд аккумулятора. Тем не менее аккумулятор на экземпляре Жириновского в итоге не только не сохранил заряд, но по какой-то причине и оказался разрушен.

Стоит отметить, что, как писали СМИ, было произведено не три, а четыре автомобиля. Судьба четвертого «Ё-мобиля» также неизвестна.

Компания «ё-авто» представила на тест-драйв предсерийный прототип долгожданного.
05 июля 15:20

Сам проект стартовал еще в апреле 2010 года, когда Прохоров объявил о разработке народного и при этом технически инновационного автомобиля — с уникальной гибридной силовой установкой.

Инвестировали проект компания Прохорова ОНЭКСИМ и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».

В декабре того же года были представлены образцы будущего автомобиля в трех вариантах кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. В 2011 году начался сбор предзаявок на будущий автомобиль: их число в общей сложности превысило 200 тыс. Производство машин должно было начаться в 2012-м, однако неоднократно переносилось вплоть до 2014 года.

В начале 2014 года проект был закрыт из-за отсутствия перспектив в плане рентабельности. Реальная продажная цена машины с учетом рыночной конъюнктуры, по расчетам, составила бы примерно 1 млн руб., хотя первоначально планировалось, что стоимость автомобиля не будет превышать 400 тыс. руб.

В итоге Прохоров продал все наработки государственному институту НАМИ за символическую плату в €1, притом что в проект было вложено около €150 млн.

Тогда бизнесмен пояснил, что не имел морального права продать проект зарубежным компаниям. Недостроенный завод под Санкт-Петербургом, на котором должны были производиться «Ё-мобили», Прохоров также собирался продать.

Точка над «Ё-мобилем»
Нашумевший проект создания «Ё-мобиля» фактически потерпел крах. По данным «Газеты.Ru».
20 февраля 18:53

Прототип автомобиля в 2011 году протестировал премьер-министр Владимир Путин. На «Ё-мобиле» он отправился с совещания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, где присутствовал Прохоров, в Горки на заседание Совета безопасности.

Что касается Жириновского, то его можно назвать поклонником редких и необычных автомобилей.

Например, в СМИ широко освещался случай, когда Жириновский подарил принадлежавший ему бронеавтомобиль «Тигр» сепаратистам в Луганске.

Подарок Жириновского тогда наделал немало шума: по заявлению украинских властей, автомобиль нелегально, буквально напролом пересек украинскую границу под прикрытием нескольких десятков вооруженных боевиков. В ЛДПР это опровергали, уверяя, что границу автомобиль пересек на законных основаниях. Позже автомобиль в ходе эксплуатации получил механические повреждения.

В гараже Жириновского были и более подходящие по статусу политику автомобили. Например, Жириновский ездил на бронированном Mercedes-Benz Pullman Guard в кузове W220. До этого политик передвигался на Mercedes-Maybach, стоимость которого оценивалась в 35 млн руб.

Помимо салонов машин представительского класса политика можно увидеть и за рулем ретроавтомобилей. Например, летом прошлого года Жириновский принимал участие в ралли классических автомобилей в Москве.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Сбер» купил разработчика «Ё-мобиля»

Сбербанк приобрел 100% компании «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала гибрид «Ё-мобиль». В его создание инвестировал миллиардер Михаил Прохоров. Проект выпустил четыре машины, после чего Прохоров от его развития отказался

«Сбер» выкупил 100% компании «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль», у белорусской «Кейджи Импэкс». После отказа миллиардера Михаила Прохорова от проекта в 2014 году, команда главного конструктора «Ё-мобиля» Андрея Гинзбурга работала над белорусским электромобилем, теперь на нее рассчитывают в SberAutoTech, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Сбербанк, данные о закрытии сделки и экспертов.

По данным данных «СПАРК-Интерфакс», Сбербанк через дочернее ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг». В Сбербанке газете подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается. Как пояснили в банке, компетенции команды «Ё-инжиниринга» понадобятся для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий. Ранее в SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей. В конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed.

В то же время «Ведомости» сообщали, что совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования. «Сбер» тогда сообщил, что подразделение SberAutoTech продолжает заниматься разработкой беспилотных автомобилей самостоятельно.

С 2010 года «Ё-инжиниринг» занималась разработкой для проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль». Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга. Гинзбург возглавлял «Ё-Авто», работал над «Ё-мобилем», был главным конструктором проекта. Создание российского гибридного автомобиля инициировал Михаил Прохоров, вложения в его разработку оценивались в €150 млн. В апреле 2014 года группа ОНЭКСИМ Прохорова отказалась от проекта. Основная часть документации по «Ё-мобилю» за €1 была передана НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). До серийного выпуска машины дело не дошло, а четыре собранных экземпляра ё-Crossback получили сам Прохоров, Владимир Жириновский, неназванный адресат и компания-разработчик. С 2017 года «Кейджи Импэкс» участвует в проекте белорусского электромобиля на базе Geely. По тендеру компания разрабатывала «систему управления движением образца, схемы ее согласования с электроприводом и батареей». Последний анонсированный проект — разработка «полностью электрических» мотоциклов Punch.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что «Ё-мобиль» был хорошим маркетинговым ходом, а для создания машины нужны опытные инженеры из крупных концернов. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов добавил, что партнерство с Cognitive развивалось в рамках концепции возможности перехода с третьего уровня автономности (driver assistant) на четвертый, которую отрицают игроки вроде «Яндекса», Waymo и другие. Ряд собеседников газеты увидели в действиях «Сбера» недостаточное понимание перспектив и deep pockets problem («синдром избытка средств»). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что «Сбер» активно развивает логистические направления, беспилотники — «перспективное в долгосрочном плане решение логистических задач, особенно в грузоперевозках», а «Ё-мобиль» «скорее нужен для формирования компетенций». Электротранспорт при нынешней стоимости батарей может быть только коммерческим, отмечают эксперты. Коммерческое применение беспилотников собеседники в автопроме называют более перспективным в ближайшие годы из-за того, что возможность участия такого транспорта в общих потоках ограничена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *