Гигафабрика что это такое простыми словами
Перейти к содержимому

Гигафабрика что это такое простыми словами

  • автор:

Гигафабрика Tesla будет вторым по величине зданием в мире

image

Издание Fast Company взяло большое интервью у главы компании Tesla Илона Маска, в рамках которого автор материала смог побывать на строящейся в штате Невада фабрике по производству аккумуляторов, известной как «Гигафабрика». Хотя фотография строящегося здания всего одна, журналист узнал массу подробностей относительно проекта: к 2020 году, когда строительство будет закончено, здание фабрики будет лишь немногим меньше сборочного цеха компании Boeing в городе Эверетт(штат Вашингтон), имеющего рекордный мировой объём 13.3 миллиона м 3 . Впрочем, и это ещё не всё — Маск не собирается на этом останавливаться и пообещал журналисту, что «фабрика взорвёт ему мозг». «Увидишь и поймёшь, насколько это невероятно», — заметил он.

Опубликованная фотография гигафабрики Tesla является эксклюзивной (полноразмерную фотографию можно увидеть здесь). Пока что ни один журналист официально строительство не посещал, хотя интерес к нему проявляет достаточно много людей. В октябре этого года фотограф из местной газеты был арестован после того, как он сумел проникнуть на территорию и подраться с охранниками, которые его намеревались вывести.

Строительство происходит поблизости от города Рино. Сейчас готовое здание занимает площадь в 0.18 км 2 , но в будущем согласно проекту оно будет состоять из 4 отдельных блоков, каждый из которых будет находиться на своём фундаменте, чтобы в случае возможного землетрясения здание не оказалось разрушено полностью. Площадь готовой гигафабрики составит 1.3км 2 , а на ней смогут работать 6500 сотрудников. Объём инвестиций в строительство составил $5 миллиардов.

Планы на гигафабрику у Маска не менее колоссальные. Он приводит такие примеры, описывая возможный масштаб производства. Если жители городка Боулдер, штат Колорадо, число которых составляет 103 000 человек, приобретут 10 000 батарей типа Powerpack (промышленная версия аккумулятора Powerwall стоимостью в $25 000) и подключат их к солнечными батареям, то они смогут полностью отказаться от обычного способа получения электричества. Чтобы проделать аналогичный фокус в масштабах всей Америки, потребуется 160 миллионов Powerpack.

Мало того, 900 миллионов батарей Powerpack позволят полностью отказаться от теплоэлектростраций на всей планете и радикально уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу. Если шагнуть ещё дальше и представить себе, что в мире будет функционировать 2 миллиарда батарей от Tesla, то можно будет забыть об использовании нефтепродуктов и газа, в том числе и для приготовления пищи. Поначалу это число — 2 миллиарда — кажется огромным, но, как замечает Илон Маск, сейчас в мире используются 2 миллиарда автомобилей и за 20 лет этот парк будет полностью обновлён. Так что места и для Powerpack и для солнечных батарей должно хватить с избытком.

  • Научно-популярное
  • Энергия и элементы питания
  • Транспорт

В России начали строить свою «гигафабрику» по производству аккумуляторных батарей

Госкорпорация «Росатом» начала строительство нового завода по производству литий-ионных батарей для электромобилей — он будет расположен на территории Балтийской АЭС в Калининградской области и будет работать по полному производственному циклу: от смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции.

«Сегодня открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Её развитие полностью соответствует таким ценностям Росатома, как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии. В связи с этим наша основная задача — создать максимально-эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надёжных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений», — заявил генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.

В России начали строить свою «гигафабрику» по производству аккумуляторных батарей

Первые батареи сойдут с конвейера в 2025 году. На первом этапе завод сможет выпускать до 50 тыс. аккумуляторов в год, но при необходимости производство может быть расширено более чем в два раза, до 120–130 тыс. батарей ежегодно.

Проект завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов в Калининградской области реализуется в рамках принятой в прошлом году Концепции развития электротранспорта в России, отмечает замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

«Ключевым потребителем продукции нового завода будет Калининградский завод «Автотор», наряду с предприятиями из Москвы и Липецка, которые взяли на себя обязательства по выпуску электромобилей», — заявил Каримов.

Общая площадь территории завода составит 23,6 гектара. Площадь производственных корпусов и инфраструктуры — 135 тысяч квадратных метров. Инвестиции в проект оцениваются в объёме не менее 26 миллиардов рублей.

14 октября 2022 в 15:40

Renault построит две гигафабрики во Франции

Renault построит две гигафабрики во Франции

Игорь Владимирский

Фото: компания Renault

Термин «gigafactory», придуманный компанией Tesla, похоже, стал нарицательным именем для заводов по производству электромобильных аккумуляторов. В марте о строительстве собственных гигафабрик объявил Volkswagen, позже такой план обнародовала компания Volvo. Теперь и Renault туда же. Причем для этого французы нашли сразу двух партнеров.

Первый — фирма Envision AESC из Шанхая (давний партнер компании Nissan), совместно с которой Renault построит гигафабрику в Дуэ. Аккумуляторный завод скромной производственной мощностью 9 ГВт·ч ежегодно должен заработать в 2024 году, причем на его территории будет действовать и цех утилизации старых батарей. В Дуэ партнеры станут выпускать относительно простые и недорогие батареи для массовых машин, включая уже анонсированный ретрохэтчбек Renault 5.

Со вторым партнером пока заключен только меморандум о взаимопонимании, но планы куда амбициознее. Это молодой стартап Verkor из Гренобля, с которым Renault собирается разрабатывать и выпускать дорогие аккумуляторы для больших машин и спорткаров Alpine. Рассматривается даже выкуп 20% акций этого стартапа. Мелкосерийное производство батарей для Renault должно начаться в 2022 году на уже существующих мощностях стартапа. А параллельно будет строиться отдельная совместная гигафабрика мощностью 10 ГВт·ч ежегодно. Запуск запланирован на 2026-й, а к 2030 году производственная мощность должна вырасти до 20 ГВт·ч.

Сейчас тяговые аккумуляторы для Renault поставляет корейская компания LG Chem, и это сотрудничество продолжится: такие батареи будут у почти готового хэтчбека Renault MeganE. Также французская Группа ведет разработку перспективных твердотельных аккумуляторов в рамках проекта ASSB (All Solid-State Battery), но они должны появиться только к 2030 году.

Гигафабрика Tesla в Германии приступила к работе

Гигафабрика Tesla в Германии приступила к работе

Пока на мощностях американского автозавода прописался только паркетник Model Y.

24 марта 2022 24 марта 2022 | | 46.2K 28
Автор: Манас Иксанов

Возведение в берлинском пригороде Грюнхайд огромного здания Gigafactory Berlin и оснастка его промышленным оборудованием обошлись Илону Маску в 5 млрд евро и заняли всего полтора года — с января 2020 по июнь 2021 года. Напористому предпринимателю пришлось пойти на определённый риск, поскольку строительство стартовало на основании предварительных разрешений и закончилось до формального получения всего комплекта нужных документов. Задержка ввода гигафабрики в строй была вызвана необходимостью решения вопросов с экологами и сертификацией производственного процесса. Окончательное добро было получено лишь 4 марта 2022 года.

Гигафабрика Tesla в Германии приступила к работе

22 марта состоялся торжественный запуск предприятия, на котором присутствовал сам Маск и канцлер Германии Олаф Шольц в сопровождении высокопоставленных чиновников. Первые 30 машин стоимостью от 60 тыс. до 67 тыс. евро были переданы покупателям сразу же.

Гигафабрика Tesla в Германии приступила к работе

Ближайшее время на берлинской гигафабрике будут производить только кроссовер Tesla Model Y, тогда как весьма популярные Model 3 планируют, как и прежде, завозить из шанхайского филиала компании. На проектную ежегодную мощность в полмиллиона машин и 50 ГВт∙ч аккумуляторов завод выйдет к 2025 году, при этом штат сотрудников увеличится с нынешних 4 тыс. человек до 12 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *