Горели фары и сел аккумулятор что делать
Перейти к содержимому

Горели фары и сел аккумулятор что делать

  • автор:

Что делать, если сел аккумулятор на машине

Одной из распространенных проблем, с которой любой водитель может внезапно столкнуться в пути, является севший аккумулятор автомобиля. Хотя в такой ситуации можно завести двигатель принудительно или как говорят водители, «с толкача», не всегда обстоятельства на дороге позволяют это сделать, тем более если в салоне нет пассажиров.

На ходу сел аккумулятор и машина заглохла – решаем проблемы быстро и эффективно

Прежде чем предпринимать какие-то действия, владельцу транспортного средства стоит учесть некоторые важные моменты, связанные с аккумулятором:

  • В каких случаях может сесть аккумулятор? В числе самых распространенных причин, опытные водители отмечают оставленные на длительное время включенные потребители электроэнергии, среди которых обычно передние и задние фары или автомагнитола. Среди других причин разрядки аккумулятора могут быть слишком низкая температура на улице или неисправность электрической системы в машине.
  • Как понять, что сел аккумулятор в машине? Признаков, по которым можно определить, что аккумулятор сел и не сможет запустить двигатель, тоже существует несколько: машина не открывается с помощью брелока; фары и габаритные огни тускло моргнули и не горят; после 2-3 прокруток, стартер начинает издавать характерные щелчки, указывающие на дефицит энергии.
  • Какие проблемы возникают у водителя, если аккумулятор сел в пути, а ехать нужно дальше? Севший аккумулятор не обеспечивает запуск двигателя, а значит, автомобиль не сможет двигаться дальше. Ситуация может быть осложнена и тем, что водитель находиться на пустынной дороге или в ночное время суток, когда нет никого, кто мог бы прийти ему на помощь.
  • Что делать, если сел АКБ в дороге, куда можно обратиться? Независимо от того, какое решение примет владелец транспортного средства в такой ситуации, важно помнить о том, чтобы не оставлять ключ зажигания в замке и хотя бы одну дверь в автомобиле открытой. Завести авто с подсевшим аккумулятором можно с помощью прикуривания, с толкача или используя пуско-зарядное устройство.
  • Можно ли решить проблему севшего автомобильного аккумулятора самостоятельно? Хотя в большинстве случаев для восстановления АКБ лучше всего обратиться к специалистам, некоторые опытные водители используют свои средства, такие как теплая вода или алкоголь, которым согревают батарею и даже аккумулятор от шуруповерта для запуска.

Куда обращаться, если сел аккумулятор прямо в пути

Для многих водителей в Москве и за ее пределами, оказались удобными, выгодными и практичными услуги нашей компании, специалисты которой всегда готовы прийти на помощь и прикурить севший аккумулятор машины, в любом районе столицы. Мы в Шиномонтаж-выезд.рф оказываем практическую профессиональную помощь и в других ситуациях на дороге, а заявленная нами стоимость услуг всегда остается выгодной, разумной и обоснованной.

Закажите выездной автомонтаж, чтобы быстро прикурить авто в любое время суток. С нами любая проблема на дороге с машиной, будет решена быстро и эффективно!

  • Выездной шиномонтаж ЦАО
  • Мобильный шиномонтаж ЮЗАО
  • Шиномонтаж на колесах ЮВАО
  • Шиномонтаж с выездом в ЮАО
  • Замена шин с выездом в ТАО
  • Передвижной шиномонтаж СЗАО
  • Шиномонтаж на дом в СВАО
  • Выездной шиномонтаж САО

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Фото: Shutterstock

Фото: Global Look Press, Lori.ru

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

Реальная ситуация: вы с утра пытаетесь завести двигатель, а стартер пыжится, но не крутит. Прикурить не у кого, магазинов поблизости нет, да и подзарядить батарею негде. Скажем, дело происходит где-то вдали от цивилизации – в забытой всеми глубинке. Пустить машину с толчка тоже невозможно: будем считать, что коробка на ней автоматическая. А на улице зима: допустим – минус 25. Чего делать?

Ситуация безрадостная, но надежда умирает последней. Ведь какой-то заряд в батарее все-таки остался: и лампочки горят, и стартер пытается прокрутиться. Это говорит о том, что батарее нужно помочь как-то использовать этот заряд. А поскольку дело происходит зимой, то есть способ выкрутиться. Летом он бы не сработал, а вот зимой – стоит попытаться.

Чем провинилось лето? Ничем, конечно же: в тепле любые аккумуляторные кислотные батареи (АКБ) работают гораздо лучше, чем на холоде. И все потому, что внутреннее сопротивление кислотных батарей сильно зависит от температуры электролита. Чем холоднее на улице, тем выше сопротивление электролита, тем меньший ток АКБ может отдать в нагрузку. Тут работает закон Ома: деваться некуда. А что, если попробовать подогреть электролит и уменьшить тем самым его сопротивление?

Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители

Сразу ответим на вопрос, почему то же самое нельзя сделать летом. Да потому, что летом и так тепло: сопротивление электролита уже достаточно низкое, безо всяких подогревов. И уж если батарея не крутит летом, значит – всё: умерла. А вот зимой остается надежда оживить ее именно потому, нагрев сильно уменьшит сопротивление по сравнению с морозным состоянием.

Тем, кому придется ставить подобный эксперимент, сразу советуем не прибегать ни к каким фенам, особенно к промышленным. Корпус батареи при этом может расплавиться, а равномерного прогрева средних банок все равно не добиться. Да и не факт, что в глубинке у вас под рукой окажется строительный фен. Гораздо проще приготовить для батареи ванночку в подходящем тазике, залив туда горячую воду – в любой глубинке эта задача решаема. Температура воды – градусов 50 – 60, время выдержки – примерно час-другой. За это время средние банки должны прогреться не хуже крайних, а потому суммарное электрическое сопротивление батареи достигнет «летних» значений. Теперь можно быть уверенным: сделали всё, что могли. Тащим батарею на рабочее место, подключаем и, затаив дыхание, пытаемся пустить мотор. Если «сработало», то стараемся не дать ему заглохнуть: второй попытки у нас может и не быть. Теперь уповаем на исправность генератора: кстати, теплая батарея активно начнет заряжаться. Холодная АКБ, как известно, заряд практически не принимает.

Отметим, что иногда такое купание может помочь и в дороге. Но это относится только к тем случаям, когда батарея действительно холодная. Если же она перестала работать, находясь в теплом подкапотном пространстве, купание не поможет. Другое дело, если она конструктивно размещена где-то в багажнике или, скажем, на раме грузовика – тогда попытать счастья еще можно. Отметим, также, что если АКБ разрядилась где-то в пути, а до вас это дошло после того, как вы заглушили двигатель и, скажем, забыли погасить фары, то можно просто выждать полчаса, отключив от батареи любые нагрузки. Она может самовосстановиться и без нагрева – если повезет, конечно.

Еще раз напоминаем, что описанная процедура может помочь только в тех случаях, когда батарея умерла не полностью: щелкает реле стартера, горят лампы и т.п. Если же заряда в АКБ нет, то на купание можно не тратить время – это уже не поможет.

Здесь мы рассказывали, что укорачивает жизнь автомобильному аккумулятору. Порой автовладелец и не догадывается, что своими действиями может угробить батарею. Не повторяйте этих ошибок!

горит ли панель и свет в машине, если сел аккумулятор?

Вячеслав Васёв Просветленный (46709) Признак один — стартеру не хватает мощности, и фары тускло светят! А свет и даже музыка могут работать!

Остальные ответы
Конечно нет.
Ну если совсем сел, то будет гореть тускло или совсем не будет =))
а у тебя ком отключенный от сети работает?

Вполне может гореть. Вы попробуйте включить зажигания и нажмите на сигнал. Если услышите щелчок или дряблое сипение- то АКБ сел. А так, если Вы в МСК- вот ссылка техпомощи на месте с выездом. — http://mosavtospas.ru

Если совсем сдох тогда ничего гореть не будет

маленьким потребителям хватит (будут гореть). включи дальний свет, ближний и посмотри. попробуй побибикать.

Горит, если работает мотор, или если аккумулятор посажен не до конца.
olyaМастер (1511) 15 лет назад
А если сел не до конца, его заряжать надо или достаточно просто отогреть?

Серый пес Мудрец (11269) Если заводится без проблем,то можно и не заряжать. Отогреть? Он у вас замерз што ли?

да от чего свету-то гореть, если сел аккумулятор? ? Вы батарейку из сотового вытащите, будет у него экран гореть??

olyaМастер (1511) 15 лет назад
я же не говорю про то, что если снять аккумулятор с машины, будет ли она работать.
Анжелина Мыслитель (7699) ну хорошо, у телефона села батарея. Экран будет гореть?
Если дома эл-во отрубят, лампочки же не горят.

. у меня старый фиатуно купэ93год, с выключенным зажиганием и когда ключ в руке держу даже у меня работает музыка и свет. люди удивляются те у кого машины поновее, у них без зажигания музыка неработает.
аааа насчёт аккамулятора то никак неможет, разве что есть ещё один резервный аккамулятор который не сел.

отвечаю чётко- горит!! ! сам недавно был в такой ситуации всё светится а машина не заводится, но когда поворачиваешь ключь на пуск всё тухнет ключ ибираешь горит, всё просто и ясно

смотря как посадишь, а то и лампы то гореть не будут, а так. обычно ес питания не хватает для пуска двигателя, то лампы ещё погорят. сам удивлялся в первый раз, горят кабут заряжен 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *