Передние колодки ваз приора какие лучше
Перейти к содержимому

Передние колодки ваз приора какие лучше

  • автор:

Тормозные колодки на Приору

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:

  • передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
  • задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
  • задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Тормозные колодки Лада Приора с АБС

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Pilenga FDP2005 363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Сравнение барабанных тормозных колодок Лада Приора без и с АБС

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin (с АБС) SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
Trialli (с АБС) GF239 547
TSN 232 460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при этом нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

В рейтинге тормозных колодок Лада Приора на PartReview от 08.04.20, лидируют фирмы ATE, ТИИР и TRW. Отзывов в рейтинге не так уж много, но все они от владельцев данной модели авто.

При покупке задних тормозных колодок, нужно смотреть — есть ли у них окошко под АБС или нет, в противном случае можно приобрести неподходящие колодки. Меняются они комплектами — все четыре задние или передние.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

Передние колодки ваз приора какие лучше

На автомобиле Лада Приора установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В процессе эксплуатации машины требуется периодическая замена колодок, так как происходит постепенное стирание фрикционных накладок.

Выполнить установку новых расходников нетрудно своими руками, а в случае возникновения проблем или вопросов следует посмотреть соответствующее видео.

Артикул и примерная цена на передние родные колодки Лада Приора, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска Приоры на авто устанавливаются идентичные оригинальные тормозные колодки, которые имеют артикул 11180-3501080-00.

Их цена составляет от 260 до 280 рублей. Ресурс фирменных расходников не превышает 50 тыс. км и зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Приоры.

Габариты тормозных колодок 11180-3501080-00

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных колодок для Лада Приора от сторонних производителей

Оригинальные тормозные колодки обладают низким качеством. Они не редко расслаиваются, скрипят, перегреваются. Поэтому лучше поставить аналоги фирменных изделий от сторонних производителей. Наиболее хорошо себя на Приоре показывают расходники, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Road House 222102 720-900
Ferodo TAR527 600-750
ABS 37079 500-570
TRW GDB1446 1000-1200
Remsa 22102 750-930

Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки Лада Приора

На Приоре стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без АБС. Их стоимость составляет от 720 до 900 рублей. Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.

Барабанные колодки 21080-3502090-01

Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с АБС. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10. Цена за расходник начинается от 680 рублей.

Отличие колодок, рассчитанных на установку на машину с АБС

Каталожный номер и стоимость рекомендованных аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Приора

Родные задние колодки испытывают меньшую нагрузку во время остановки авто, поэтому справляются с торможением без перегрева. Однако, многие автовладельцы отмечают, что оригинальные расходники скрипят. Поэтому взамен их лучше поставить любой аналог из нижеприведенных таблиц.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Road House 4129.00 1280-1500
Brembo S 41 503 1550-1800
FiT FT0024 1250-1470
Trialli GF 231 900-1300
TRW GS8210 1060-1500

Таблица — Наилучшие аналоги 11180-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 930-1150
Profit 50010240 620-700
Bosch 986487813 850-1000
ATE 3013702312 980-1200
Road House 412900 1300-1500

Замена передних колодок на Лада Приора

Инструкция по замене передних колодок на Приоре приведена ниже.

  • Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.

Вид после демонтажа колеса

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

Стопорная шайба-пластина

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

Откручивание болта нижней направляющей

  • Поднять скобу вверх.

Раскрытый суппорт

  • Изъять старые колодки.

Вид после снятия колодок

  • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.

Бачок с тормозной жижей

  • Вдавить тормозной поршень.

Утапливание поршня в цилиндр

  • Смонтировать новые колодки.

Установленные новые расходники

  • Произвести сборку суппорта и установить колесо.

Процесс сборки

  • Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Проверить работу тормозов.

Пошаговая замена задних колодок на Лада Приора

Детальная инструкция по замене барабанных колодок на Приоре приведена ниже.

Тормозные колодки на LADA Priora

Сообщение от KAMAZZZ

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Абакан Сообщений 15,339
Сообщение от KAMAZZZ

Сообщение от Amenni

Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом

Большинство шумов, производимых тормозной системой (за исключением шумов, вызванных сильным износом колодок) можно разделить на два основных типа.

СКРЕЖЕТ и СКРИП ТОРМОЗОВ. Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при «подскакивании» тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта.

Мы установили, что большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Скрип тормозов
Скрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки довольно дороги. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии. Компания EBC будет продавать такие прокладки, начиная с марта 2001 года; их можно найти в нашем каталоге в разделе «Принадлежности».

Мы настоятельно (категорически) не рекомендуем нанесение смазок общего назначения, особенно «COPPASLIP», на заднюю поверхность тормозных колодок, поскольку эти смазки являются агентами, уменьшающими трение, в то время как тормозная система представляет собой единственную часть вашего транспортного средства, которая предназначена для эксплуатации силы трения. Тем не менее, существует определённый смысл в применении для этой цели ряда специализированных «противо-скрипных» материалов на полимерной, силиконовой или каучуковой, основе, которые являются достаточно вязкими, чтобы удержаться на том месте, куда их поместили и, в то же время, способны уменьшить скрип тормозов.

Исследуя некоторые системы дисковых тормозов производства компаний BMW и AUDI, мы обнаружили, что нанесение фасок (скосов) шириной в четверть дюйма, или 5 мм, на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа. (На многих тормозных колодках OE имеются фаски подобного рода). При появлении шума в тормозной системе описанные выше меры должны быть предприняты квалифицированным механиком, специализирующимся в данной области, однако указанные размеры должны строго соблюдаться. Поскольку в наших тормозных колодках полностью отсутствуют асбестсодержащие материалы, то при нанесении фасок нет никаких ограничений для применения ленточно-шлифовального станка и, соответственно, никакой опасности для здоровья из-за воздействия асбестовой пыли, хотя и желательно использование защитной противопылевой маски.

Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на автомобилях, находящихся в процессе эксплуатации, является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки, которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть.

Мы видели множество примеров, когда колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве — «губе», — оставшейся по внешнему и внутреннему краю истёртого практически до «корытообразного» состояния диска, который не был своевременно заменен или восстановлен. В случае, если тормозной диск не подлежит замене, рекомендуется его переворачивание или выравнивание поверхности шлифовкой, поскольку это удаляет с поверхности полировку и глянец, также способствующие возникновению скрипа тормозов.
(Примечание: Всегда соблюдайте минимально допустимую толщину диска, указанную в наших печатных каталогах, для обеспечения максимальной безопасности и во избежание перегрева диска при торможении).

2) Скрежет или скрежещущие звуки
Причина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки. К счастью, у нас имеется совсем немного жалоб на это явление при использовании колодок нашего производства. Мы установили, что нанесение бороздки (углубления) по центральной линии колодки может существенно снизить вероятность появления данного вида шума.

В связи с этим компания EBC приняла новую программу по усовершенствованию широкого ассортимента тормозных колодок путём нанесения центральной бороздки с целью ограничения сферы действия данной проблемы.

Нанесение бороздки по центральной линии колодки также полностью устраняет всякую возможность появления трещин на её поверхности в центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить деформация по типу «выпирания».

3) Шум тормозного диска
Вызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками, этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской. Описанная ситуация не выходит за рамки гарантийных обязательств компании-производителя и является обычно «частью программы» в период обкатки, о чём мы всегда предупреждаем клиентов, заказывающих желобчатые и перфорированные тормозные диски.

Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал?

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Так какие передние колодки купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе.

Похожие публикации:

  1. Как трогаться на автомате
  2. Почему кондиционер не работает зимой
  3. Почему машину моют снизу вверх
  4. Тад 17 что это

Как поменять передние и задние колодки на Приоре

Уже ставшее привычным литературное выражение «скрип тормозов» – у автослесаря сразу вызывает неприятие. Такой звук обозначает для него необходимость замены тормозных колодок из-за износа. На любом автомобиле, в том числе и на «Приоре», его появление –это сигнал о низком качестве торможения. И значит, всем колодкам как передним, так и задним, нужна замена, которые идут в утиль.

Важно! Всем тормозным накладкам на «Приоре» как задним, так и передним нужна замена только комплектом, то есть, если решено менять какую-то из передних деталей, заменять необходимо все четыре. Это нужно для того, чтобы везде получался одинаковый зазор. То же касается и задних тормозов.

Дисковые и барабанные тормоза на «Приоре»

Как и на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом, на «Приоре» стоят два типа механизмов торможения:

тормоза

  • передние механизмы дискового типа;
  • задние тормоза барабанные, старого образца.

Это связано с тем, что торможение барабанами более эффективно на дорогах с плохим покрытием, а вот дисковые – идеальны для нормальных, асфальтированных трасс. Поэтому и было принято такое «соломоново» решение. Кроме того, задние тормоза барабанного типа более удачно подходят для установки ручного тормоза, а передние механизмы лучше себя
показывают дисковыми, так как являются ведущими и хороши на трассах. Здесь главное, внимательно следить за ними, своевременно проводя замену. Итак, виды тормозов «Приоры». На «спортивных вариантах «Приоры» сделана замена задних механизмов на дисковые.

Барабанные, задние тормоза ВАЗ «Приора»

Тормоза барабанного типа хорошо известны нашим автолюбителям, имевшим ранее какой-нибудь из ВАЗов классических моделей. Ведь там и задние и передние тормоза были именно такие. На ступице колеса неподвижно закреплён рабочий, тормозной цилиндр. При поступлении в него под давлением тормозной жидкости, с двух сторон выдвигаются поршни. Они упираются в тормозные колодки, выполненные в виде, образно говоря, полумесяца. Так как нижней частью задняя колодка закреплена подвижно, на ступице в этот момент получается эффект разжимания колодок. Сверху на них одет металлический барабан, к которому непосредственно и крепится колесо. Таким образом, при нажатии на педаль задние колодки разжимаются и прилегают внешней стороной с накладками к внутренним стенкам тормозного барабана, несущего колесо. За счёт этого происходит застопоривание задних колёс «Приоры». Наружная часть этих деталей, прилегающая к барабану, имеет специальные накладки, которые со временем стираются. Когда это происходит, колодки необходимо заменить.

Дисковые, передние тормоза «Приоры»

тормозное устройство

Механизмы, основанные на несущем диске, наоборот, сдавливающего типа. Здесь, на передних тормозах устройство абсолютно другое. Подвижным является диск, к которому крепится колесо. Сверху, на специальный кронштейн ступицы, закреплён тормозной механизм. Тут уместно сравнить передние тормозные колодки с ладонями, между которыми и находится этот несущий круг. При таком же нажатии на педаль, рабочий цилиндр своими поршнями давит снаружи колодки передних тормозов, и они «схлопываются», зажимая диск. Так идёт торможение передних колёс.

Замена на «Приоре» передних тормозных колодок

Так же как и любая работа с тормозной системой, замена деталей механизма блокировки колёс на «Приоре» должна производиться на подъёмнике. В крайнем случае можно воспользоваться смотровой ямой и домкратом, но подъёмник надёжней. Что из инструмента понадобится для этой операции:

  • баллонный ключ для снятия колеса;
  • круглогубцы или тонкие пассатижи;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • накидные ключи 13 и 17;
  • щётка по металлу.

Чтобы провести замену передних колодок нужно вывесить и снять оба передних колеса «Приоры». Потом демонтировать смотровую заглушку тормозного механизма и осмотреть состояние передних тормозных пластин. Через отверстие, раздвинуть передние пластины.

Важно! Толщина всех накладок должна быть не менее 1,5 миллиметра. Если хоть на одной она меньше, все четыре необходимо заменить.

Для замены – извлечь фиксирующий палец, отогнув отвёрткой язычок стопорной пластины, и выкрутить его ключом на 13. Фиксатор придержать 17-м ключом. Тормозной шланг вынуть из крепления. Откинуть весь механизм в сборе на втором подвижном креплении. Придержав стопорные пластины извлечь передние колодки. Обязательно проверить степень выработки на рабочей поверхности диска. Иногда может потребоваться и его замена. Но это отдельная тема. Зачистить посадочные места щёткой. Осторожно вставить новые передние колодки. Вернуть механизм на место, следя чтобы не погнуть фиксаторные пластинки для крепления. Закрепить всё в обратном порядке. Во время операции стоит внимательно осмотреть все крепёжные элементы тормозного механизма. Вполне возможно, их нужно заменить.

Ту же процедуру провести на втором колесе. Установить передние колёса на место.

колодоки

Замена задних колодок

Вывесить задние колёса «Приоры». Точно так же демонтировать оба колеса. Через смотровое отверстие замерить толщину накладок. Так же как на передних, на задних тормозах она должна быть не менее 1,5 мм. Набор инструментов здесь такой же, как и при работе на передних ступицах. Единственное дополнение ключ на 10. Именно им открутить направляющие крепления тормозного барабана задних тормозов. Осторожно постукивая молотком снять сам барабан. Здесь уже доступ к задним тормозным колодкам абсолютно свободен. Осмотреть барабан на наличие выработки внутренней поверхности. Если она очень велика, то ему тоже необходима замена. Плоскогубцами снять верхнюю стяжную пружину. Осторожно отсоединить маленькую пружину, притягивающую запчасть к корпусу. Вынуть деталь вместе с нижней пружиной. Теперь снять вторую тормозную, заднюю колодку. Тоже отпустить притяжную пружинку. Достать распорную плашку и вывести из зацепления с тросиком ручника распорный рычаг. Снять деталь. Расшплинтовать и отсоединить распорный рычаг. Зачистить весь механизм и собрать всё в обратном порядке, не забыв заменить задние тормозные колодки.

замена задних тормозных колодков

Собрать всё на место, и можно опробовать передние и задние тормозные колодки в деле.

Какие колодки лучше ставить на «Приору»

Очень много разногласий вызывает вопрос о фирме, которая выпускает наилучшие тормозные детали для «Приоры». Какие брать автолюбителю, решившему произвести замену? Однозначный ответ тут дать очень трудно. Намного проще посмотреть список популярности производителей этого товара и по нему ориентироваться.

  • Бош;
  • Авантеш;
  • СангСин;
  • Феродо (встречаются наиболее часто);
  • Патрон;
  • Нобель;
  • Брембо;
  • Минтэкс.

Конечно, однозначно рекомендовать для замены кому-то одну из приведённых выше марок, не имеет смысла. Нужно помнить, что качество имеющихся в продаже передних и задних тормозных колодок везде разное. В любом, даже самом престижном магазине можно нарваться на подделку. И это даже не вина продавцов. Современный рынок запасных частей настолько наполнился товарами сомнительного качества, что оценить качество предлагаемой для замены детали как задней, так и передней, может только опытный мастер по ремонту ходовой части. Поэтому с таким вопросом, лучше обратиться непосредственно к нему. Это удобно вдвойне. Мало того, что мастер знает где в его городе можно купить приличные запчасти, так он ещё и даст своеобразную гарантию автовладельцу, рекомендуя определённый магазин.

Поэтому с вопросом на какие заменить передние и задние колодки на «Приору», где их приобрести, лучше обратиться к местному мастеру-ходовику. Это надёжней, чем читать общие рекомендации с сети.

Видео покажет, как проводится замена передних тормозных колодок на «Приоре»:

Как поменять передние тормозные колодки на Приоре

Замена передних колодок на Приоре периодически необходима. Неисправная система тормозов увеличивает риск возникновения аварии. Осмотр машины, выявление износившихся деталей помогут избежать ДТП.

Когда менять передние тормозные колодки на Приоре

  • Замена передних тормозных колодок на ВАЗ, Приоре, проведенная вовремя, обеспечит плавное торможение. Обычно ориентируются на пробег автомобиля. Если он составляет 15-20 тыс. км, необходима замена. Чтобы убедиться в качественной работе этих деталей, нужно регулярно контролировать их состояние. Они могут требовать замены по различным причинам:
  1. Истирание – это естественный износ, так как комплектующие делают из более мягкого материала, чем диски. Минимально допустимая толщина равна 1,5 мм.
  2. Загрязнение поверхности. Может произойти из-за попадания машинного масла.
  3. Отсоединение фрикционной накладки. В процессе эксплуатации она может полностью или частично отстать от основания, что приведет к быстрому износу колодочных деталей.
  4. Наличие трещин или других повреждений.

Визуальный контроль автомобиля Приора позволяет вовремя обнаружить проблемную ситуацию. О неисправности системы торможения сообщает характерный скрежет. Иногда вместо него слышен громкий скрип. Эти признаки говорят о наличии повреждений (царапин, трещин, сколов).

Важно! Заботясь о состоянии системы торможения передних и задних колес Приоры, нужно учесть, что диски тоже постепенно изнашиваются.

Если новая колодка будет едва прикасаться к дисковому элементу, то торможение будет неэффективным. В таком случае необходимо обязательно провести замену дисков.

После ремонтных работ должна произойти притирка передних колодок. Для этого аккуратно опробуют новые детали, несколько раз протестировав их на медленном ходу. Если в процессе экстренного торможения задействовать неприработанные передние колодки, то они могут сильно перегреться, что приведет к их быстрому износу.

Какие колодки выбрать

Чтобы провести замену деталей на Приоре, нужно приобрести подходящие. Передние колодки можно выбрать по номеру, под которым они обозначены в каталоге: 21100-3501080-00.

Эти тормозные элементы подходят не только для Приоры. Их используют на ВАЗ-2110, Лада-Гранта и других моделях. Судя по отзывам, хорошим выбором для Приоры могут стать передние колодки фирмы Ferodo. Premier («красные») более жесткие, они обеспечивают лучшее торможение, относятся к комфорт-классу. Ferodo Target («зеленые») — отличаются большей мягкостью, но при этом щадят диск, что многие водители считают плюсом.

Фирмы Ate, TRW, Bosh, выпускающие передние колодки для Приоры, также имеют положительные отзывы.

Более бюджетный вариант – сменные детали азиатского производства (BM и Pilenga).

Новые передние колодки необходимо приобретать и устанавливать комплектом (4 шт.)

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат для подъема и фиксации машины.
  2. Гаечные ключи на 13 и на 17.
  3. Отвертка.
  4. Инструмент для откручивания болтов, на которых крепится колесо.
  5. Плоскогубцы.
  6. Щетка по металлу.

Из дополнительных материалов необходимо приобрести специальную смазку и ветошь.

Как заменить передние тормозные колодки на Приоре

Перед началом работ нужно приготовить инструменты и новые колодки для Приоры. При проведении замены своими руками специалисты рекомендуют обратить внимание на следующее:

  1. Визуальный осмотр необходим для всей системы торможения. Иначе замена отдельных деталей может оказаться неэффективной. Следует обратить внимание на защитные чехлы для направляющих. Если они неисправны, потребуется произвести замену. Нужно проверить то, как происходит перемещение суппорта по отношению к направляющим колодок. При тугом ходе проводят смазку.
  2. При замене чехлов используют средство УНИОЛ-1. Если такой смазки в продаже не оказалось, останавливаются на высокотемпературной.
  3. При эксплуатации автомобиля Приора с новыми колодками нельзя полагать, что они сразу же обеспечат качественное торможение. Для этого должно пройти некоторое время. На первых порах учитывают, что тормозной путь будет больше, чем предполагалось.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора с АБС

Перед тем как делать замену, колесо немного разворачивают наружу. Машину ставят на ручной тормоз. Кузов приподнимают с помощью домкрата. Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля, нужно поставить упор под заднее колесо. Обязательно проверяют уровень тормозной жидкости. Если ее много, то часть откачивают. Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Алгоритм замены передних тормозных колодок на Ладе Приоре с АБС:

  1. Чтобы снять колесо, следует ослабить винты, на которых оно держится. После откручивания крепежа скат убирают в сторону. Если болты не поддаются, их обрабатывают специальной жидкостью WD-40.
  2. С помощью щетки по металлу и ветоши очищают элементы тормозного механизма.
  3. Перед проведением замены тормозных элементов датчик АБС на Приоре необходимо отсоединить. Он удерживается на одном болте. Чтобы производить дальнейшие действия его нужно открутить и убрать провода.
  4. Чтобы освободить суппорт, необходимо выкрутить удерживающий его болт. Он удерживается стопорной шайбой. Ее можно отогнуть отверткой или вытащить с помощью плоскогубцев. После этого выкручивают болт. Для него потребуется два гаечных ключа: с внешней стороны крепления на 13, а с нижней — на 17.
  5. Нужно отогнуть суппорт.
  6. Доступ к колодкам получен. Проверяют наличие повреждений.
  7. Направляющие пальцы смазывают специальной консистентной смазкой и немного ее помещают внутрь пыльников.
  8. Задвигают цилиндр. Если он останется в прежнем состоянии, то не получится установить на место новую тормозную колодку.
  9. Устанавливают новые детали.
  10. Суппорт отпускают и ставят на место.
  11. Закручивают болт, с помощью которого осуществляется крепление суппорта. После этого возвращают на место защитную шайбу. Подсоединяют АБС.
  12. Устанавливают колесо и закручивают крепежные болты.
  13. Теперь машину можно снять с домкрата.
  14. Подсоединяют клемму аккумулятора.

Чтобы подкачать тормоз, нажимают тормозную педаль несколько раз. Проверяют, сколько имеется тормозной жидкости, и, если необходимо, добавляют недостающее количество. Замену тормозных колодок проводят одновременно на обоих колесах.

Важно! Главная задача антиблокировочной системы тормозов(ABS) на Приоре – не допустить блокировку колес во время торможения. Это позволит сохранить управляемость при экстренном торможении.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора без АБС

Процедура замены колодок при отсутствии датчика АБС полностью аналогична той, которая применяется при его наличии, за исключением того, что нет необходимости отсоединять прибор.

Автомобили без АБС встречаются достаточно редко. Это связано с эффективностью работы системы торможения при наличии датчика.

Ошибки при замене колодок

При установке новых передних колодок на колеса Приоры многие автолюбители допускают ошибки:

  1. При визуальном осмотре можно обнаружить, что одна деталь изношена сильнее, а другая выглядит новой. Ошибочное решение – замена только потертой запчасти. Необходимо учесть, что неравномерное прилегание деталей к диску приведет к некачественному торможению. А это чревато неблагоприятными последствиями.
  2. После замены многие автолюбители испытывают элементы тормозов Приоры в экстремальных условиях. Нельзя полагаться на то, что новые детали гарантируют качественную остановку. Необходимо дать системе приработаться. Детали должны притереться на благоприятном участке дороги. Только после этого они смогут обеспечить качественную работу системы тормозов Приоры.

Заключение

Замена передних колодок на Приоре гарантирует длительную работоспособность дисков. Исправная система торможения важна для безопасности водителя и пассажиров. Своевременная замена пришедших в негодность деталей позволит обеспечить исправность Приоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *