Подключить бачок омывателя какие провода куда подключать
Перейти к содержимому

Подключить бачок омывателя какие провода куда подключать

  • автор:

Как снять бачок омывателя: пошаговая инструкция

Как снять бачок омывателя? Необходимо сначала отсоединить электрический коннектор насоса и отвести шланги, через которые подается жидкость к распылителям. Далее следует вывернуть элементы крепления, которые фиксируют бачок в автомобиле. Обычно это делается с помощью нескольких винтов или болтов. После этого бачок можно осторожно изъять из его установочного места.

Как вставить обратно? При установке нового или отремонтированного бачка действуют в обратной последовательности: ставят его на место, закрепляют, подключают шланги и электрику. В конце нужно убедиться, что все соединения надежны.

В этой статье:

  1. Устройство системы омывателя лобового стекла
  2. Разновидности бачка омывателя
  3. Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя
  4. Советы по уходу за бочком омывателя
  5. Часто задаваемые вопросы о снятии бачка омывателя

Устройство системы омывателя лобового стекла

Бачок омывателя

Бачок омывателя представляет собой емкость для ОЖ либо воды. Стандартно резервуар расположен под капотом либо рядом с левой/правой фарой – в пространстве под бампером. На некоторых моделях авто бачок омывателя находится за передним крылом, к примеру, если в подкапотном пространстве недостаточно места, а под бампером установлены радиаторы.

Бачок омывателя вмещает в себя от трех до пяти литров жидкости. Если на авто омывается лишь лобовое стекло, емкость будет малого объема. Но когда есть омыватель фар и заднего стекла, соответственно, бачок будет больше.

Некоторые автовладельцы деактивируют омыватель фар, чтобы ОЖ расходовалась меньше. На ряде моделей авто бачок омывателя подогревается – к нему подведен патрубок с нагретым антифризом, который отводит тепловую энергию от мотора.

Устройство системы омывателя лобового стекла

Устройство системы омывателя лобового стекла

В бачок омывателя можно залить простую трубопроводную воду, но только в летний период. Омывающая жидкость для теплого времени года продается по цене от 150 рублей за пятилитровую бутылку, также можно приобрести концентрированное средство либо растворимую таблетку. Специальный состав имеет приятный аромат и прекрасно отмывает загрязнения с ветрового стекла.

Но в холодное время года потребуется незамерзающая жидкость. Чем ниже рабочая температура такого средства, тем выше стоимость. Производится зимняя ОЖ на основе изопропилового спирта.

Бюджетные «омывайки» пахнут резко, у премиальных составов приятный аромат, такая жидкость не застывает даже в сильный мороз. При выборе ОЖ не стоит обращать внимание на оттенок средства.

Кроме того, есть незамерзающая жидкость на основе метанола, которую запретили продавать в нашей стране. Однако на трассах и авторынках, а также через онлайн-объявления можно приобрести это средство. Оно не имеет запаха, нетоксично, однако свойства могут отличаться от указанных на упаковке. Такая «незамерзайка» не имеет сертификатов, и никто не даст гарантию, что средство качественное. К примеру, жидкость может превратиться в лед уже при минус 15 градусов Цельсия, а не при указанных на упаковке минус 35 градусов ниже нуля.

Трубки и фитинги

ОЖ подается к форсункам через пластиковые трубки и гибкие шланги, соединенные при помощи фитингов, они представляют собой быстросъемные элементы. Магистральные патрубки могут быть с подогревом.

Трубки и фитинги

Трубки и фитинги

Обратный клапан

Разбрызгивание ОЖ из форсунок произойдет только после того, как насос заполнит магистраль. Для этого потребуется несколько секунд, но, если вы двигаетесь на большой скорости, при этом на лобовое стекло попала грязь, важно как можно быстрее очистить поверхность.

Обратный клапан установлен перед форсунками и необходим для того, чтобы «омывайка» не стекала по магистрали в бачок. Он минимизирует время между нажатием на рычаг или клавишу и подачей ОЖ на ветровое стекло. Когда машина не укомплектована обратным клапаном с завода, этот элемент можно приобрести и установить самим.

Форсунки

Необходимы для распыления «омывайки». Форсунки находятся на капоте либо на жабо – это специальный обтекатель из пластика под лобовым стеклом. Для того чтобы исключить замерзание ОЖ в холодное время года, на многих моделях авто установлены форсунки с подогревом.

Веерные форсунки обеспечивают распыление жидкости в виде веера, их получится отрегулировать по высоте. Потребление ОЖ меньше, и «омывайка» попадает непосредственно на все ветровое стекло. Однако данный механизм может легко засориться от пыли и песчинок. При езде по трассе водяной веер будет сдуваться: жидкость начнет попадать выше середины ветрового стекла.

Струйные форсунки подают одну либо множество струй воды. Даже на большой скорости ветровое стекло всегда будет чистым, поскольку струи не сдуваются ветром, при этом форсунки не засоряются от пыли и песка. Однако потребление омывающей жидкости большое: для покрытия всего лобового стекла нужно много времени. Также необходимо регулировать по высоте и направлению каждую струю отдельно.

Читайте также!

Насос омывателя

Стандартно расположен в нижней области бачка. К нему подведена трубка, подающая жидкость (магистраль), и пара проводов. Когда в авто заднее стекло омывается, будет две магистрали. Чтобы регулировать подачу воды, установлен специальный клапан внутри корпуса насоса, а также полярность питания.

Разновидности бачка омывателя

Разновидности бачка омывателя

Разновидности бачка омывателя

То, насколько будет большой бачок омывателя, определяется моделью авто. В большинстве случаев объем резервуара 1,5 литра, но может достигать 5,2 литра. Когда размер емкости большой, заливать «омывайку» можно редко, но из-за внушительных габаритов бачок проблематично разместить в подкапотном пространстве. Поэтому резервуар делают необычной формы.

Также бачки подразделяются на несколько видов в зависимости от количества и месторасположения насосов:

  1. Резервуар с одним насосом вверху. Стандартный бачок, встречается на авто старого года выпуска, чаще всего на отечественных машинах, а также грузовиках.
  2. Бачок с одним насосом внизу. Подобные резервуары установлены на новые авто. Насос небольшой, расположен наклонно у нижней части одной из боковых стенок.
  3. Емкость с парой насосов внизу. Данные модели аналогичны бачку с одним насосом.

Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя

Подробно расскажем, как снять бачок омывателя.

Действие первое: отсоединяем АКБ

Прежде всего потребуется сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать, чтобы исключить короткое замыкание.

Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует минусовой провод на клемме АКБ, отсоединяем провод. Важно проследить, чтобы провод не соприкоснулся с плюсовой клеммой или металлическим элементом машины.

Действие второе: сливаем «омывайку»

До того как вы приступите к демонтажу бачка, нужно удалить омывающую жидкость. Находим сливной шланг внизу бачка, отсоединяем его. Подставляем под шланг тазик и ждем, пока ОЖ вытечет.

Для чего необходимо это действие: когда бачок полный, его тяжело поднять и снять, кроме того, сливая старую «омывайку», вы сможете очистить резервуар от скопившихся загрязнений.

Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя

Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя

Действие третье. Отсоединяем жгут проводов и трубки

Отсоединяем коммуникации, идущие к резервуару: электрический жгут с датчиком уровня ОЖ, две пластиковые трубки, по которым отводится и подводится жидкость.

Освобождаем зажимы, которые крепят провода и трубки на резервуаре. Далее осторожно достаем их из соединительных разъемов. Осмотрите провода и трубки, они не должны быть перекручены.

Действие четвертое. Откручиваем крепеж емкости

Резервуар держится за счет болтов и гаек, количество и месторасположение которых отличаются в зависимости от марки авто.

Осматриваем крепление, откручиваем гайки и болты. Важно придерживать резервуар, чтобы не уронить его.

Действие пятое. Снимаем резервуар

Когда вы открутите все крепежные элементы, то сможете легко снять бачок омывателя, сдвинув емкость вбок и вытянув из гнезда крепления.

Действуйте осторожно, чтобы не сломать защелки и фиксаторы из пластика, удерживающие емкость. Если потребуется, раскачайте бачок влево-вправо, и тогда защелки откроются.

Зная этот алгоритм действий, вы сможете снять бачок омывателя самостоятельно. Потребуется всего четверть часа, чтобы выполнить эту работу без каких-либо специнструментов.

Далее промываем резервуар, очистив его от грязи. Если потребуется, можно установить новые фильтрующие элементы и уплотнители из резины. Такой подход позволит увеличить ресурс бачка омывателя.

Чтобы установить емкость обратно, необходимо действовать в обратной последовательности. Подсоединяем трубки и провода, фиксируем бачок болтами и защелками. Заливаем новую «омывайку». Затем подсоединяем минусовую клемму АКБ и тестируем омыватель.

Важно регулярно обслуживать систему омывания лобового стекла, чтобы все механизмы работали исправно. Тогда передвижение на машине будет безопасным, поскольку ветровое стекло в любых дорожных условиях останется чистым.

Советы по уходу за бочком омывателя

Необходимо правильно эксплуатировать бачок омывателя:

  • Летом можно добавлять в воду для бачка омывателя специальное средство либо присадку.
  • В холодное время года допустимо использовать только «незамерзайку», так как обычная вода превратится в лед и бачок лопнет. В любом автомагазине в продаже есть специальные составы для зимы.
  • Включать подогрев бачка омывателя. Резервуар растрескивается чаще всего потому, что в емкости застыла вода. Исключить подобную проблему можно при помощи системы подогрева бачка. Даже если с завода на вашем авто не установлено такое оборудование, это можно сделать самостоятельно.

Подключить бачок омывателя какие провода куда подключать

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Про бачок омывателя, датчик и провода

Evil Genius » Пт, 17 июн 2011, 16:11

Коллеги, кто ставил себе большой бачок и проводил провода к датчику омывайки — каким путем вы провода в салон заводили? Я под капотом нашел два пластиковых короба, где идут какие-то коммуникации, но не смог снять крышку — побоялся отломить. Посоветуйте, плиз, «где и как»?
И еще — сам бачок я года три назад менял, забыл процедуру — а сейчас бачок потек, буду извлекать. Напомните, что там нужно, чтобы бачок вытащить? Абсорбер, скорее всего, снимать?
Заранее спасибо.

Skoda Superb II Hatchback 2.0 TDI

Evil Genius Сообщения: 450 Зарегистрирован: Пн, 24 апр 2006, 21:37 Откуда: Москва

Re: Про бачок омывателя, датчик и провода

twovar » Сб, 18 июн 2011, 11:45

Сам занимаюсь этой проблемой, все не как в бокс не доехать))) Чтобы снять-поставить бачок нужно снять абсорбер, и все. купил датчик и клемму к датчику и провод 5 м. гофру машинную черного цвета 4 м. с запасом. а протянуть не сложно: сначало до пластика (где фильтр воздушный ставиться) между стеклом и капотом двигателя выходит под капот где главный тормозной цилиндр и под ним есть место где пучек проводов заходит в салон ( там протягивал провод для Дневных Ходовых Огней) места хватит и уже к панели приборов подключать и сьездить к дилеру или знакомым на активацию. вроде все.

twovar Сообщения: 3 Зарегистрирован: Сб, 16 апр 2011, 16:22

Re: Про бачок омывателя, датчик и провода

svl2010 » Пн, 20 июн 2011, 14:50

Тоже сам менял бачек на 5,3 литра и ставил датчик и тянул провод в приборку и активировал vag-com
Cамое сложное было протащить провод. Протягивал справой стороны где бачек,далее через резиновый переход под правым жабо, далее под блоком управления, и в салон завел через блок переходных разъемов, просто просверлив отверстие в крышке БПР по диаметру провода в месте где нет разъема, это место можно определить снизу из салона, засунув голову глубоко под руль.
(провод взял импортный двужильный с экраном в толстой изоляции). Левый дворник пришлось снять, съемник прикупил когда круиз-контроль ставил.

Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010 Сообщения: 570 Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Про бачок омывателя, датчик и провода

Evil Genius » Чт, 23 июн 2011, 12:50

Спасибо за комментарии! Бачок успешно снял — оказалось, насос вывалился из «гнезда», оттуда и текло. Поставил на место.
По поводу провода — блок переходных разъемов и «место где пучек проводов заходит в салон» — это одно и тоже, или два разных варианта?
Дворник каким съемником снимается? Для подшипников или какой-то специальный?

Skoda Superb II Hatchback 2.0 TDI

Evil Genius Сообщения: 450 Зарегистрирован: Пн, 24 апр 2006, 21:37 Откуда: Москва

Re: Про бачок омывателя, датчик и провода

svl2010 » Чт, 23 июн 2011, 17:13

Evil Genius писал(а): Спасибо за комментарии! Бачок успешно снял — оказалось, насос вывалился из «гнезда», оттуда и текло. Поставил на место.
По поводу провода — блок переходных разъемов и «место где пучек проводов заходит в салон» — это одно и тоже, или два разных варианта?
Дворник каким съемником снимается? Для подшипников или какой-то специальный?

Два разных — пучек проводов заходит над блоком ABS (насколько я помню), я пытался туда провод впихнуть, но ничего не получилось, боялся повредить провода.
Блок переходных разъемов под левым дворником под левым жабо. Дворник снимал при помощи съемника подшипников 30 грн покупал в прошлом году.
Кабелей сигнальных завел (просверливал отверстия) через БПР уже 4 шт.:
1. датчик омывателя 2 провода
2. датчик износа колодок 2 провода
3. индикация открытого капота 1 провод
4. на 13-й пин блока ASR от кнопки салона 1 провод
В БПР не используется 2 или 3 разъема, просто пусто и площадь разъема примерно 1,5 см на 3 см, поэтому места дохрена, главное правильно снизу из салона определить где пусто, а где провода, ну или крышку сверху снять и тогда все ясно будет

Замена бачка стеклоомывателя с 3 литров на 5 литров, снятие панели приборов, активация лампочки контроля омывающей жидкости

Когда я купил эту машину, то я ещё не знал, какие сюрпризы в ней меня подстерегают. Про один из них напишу в этой статье.

Спустя некоторое время после знакомства с машиной я обнаружил, что бачок омывателя в ней всего 3-х литровый, омывайка быстро заканчивается, да и самое главное — в этой машине, сделанной не в России, а в Чехии под контролем немцев, нет простого сигнала о том, что жидкость заканчивается. Даже в наших Жигулях есть, а в этой Шкоде нет! Ну да ладно, зато есть способ это изменить: поменять бачок на 5 литров (вернее, 5.3 литра), поставить в него датчик контроля уровня омывающей жидкости и вывести сигнал на панель приборов.

Поменял я бачок ещё до создания этого блога, поэтому фото/видео отчёт не делал, но сделал сейчас, уже с установленным 5.3 литровым бачком. Думаю, всё будет понятно.

Для начала нужно закупиться следующими деталями:

  • Бачок омывателя 5.3 литра — 8L0 955 453 C
  • Датчик уровня омывающей жидкости — 7M0 919 376
  • Уплотнительное кольцо под датчик (прокладка) — 7M0 919 382
  • Уплотнительное кольцо, оно же заглушка отверстия под второй моторчик (для омывателя фар) — 2D0 955 465 B
  • Разъём на датчик («Фишка») — 1K0 973 202
  • Контакты (пины к разъёму) — 2 шт. — 000 979 133 А
  • Контакт (пин к приборке) — 1 шт. — 000 979 009 EA (необязательно, я не использовал)
  • Провод 2 жилы — метра 3
  • Резиновый уплотнитель для провода — 2 шт. — 357 972 741 (необязательно, я не нашёл их)
  • И по желанию (для красоты), гофра маленькая чёрная, изолента VAG-овская чёрная.

Замена бачка

  1. Откручиваем два болта, которые крепят абсорбер, вытаскиваем его и отводим в сторону.
  2. Откручиваем два болта, которые крепят бачок (3 литра), вытаскиваем его и снимаем с него насос (моторчик) с прокладкой.
  3. Берём новый бачок (5.3 литра), вставляем в отверстие (вместо дополнительного насоса омывателя фар) заглушку. На этой же стороне бачка вставляем сбоку уплотнительное кольцо и датчик. На другой стороне бачка вставляем прокладку и насос. Кстати, можно купить новую прокладку под насос — 443 955 465
  4. На концы проводов (со стороны разъёма датчика) надеваем наконечники — пины и вставляем их в разъём. Можно дополнительно установить резиновые уплотнители для проводов. Вставляем разъём в датчик.
  5. Перед установкой бачка проверить его на герметичность! Налить воду и посмотреть, чтобы он нигде не тёк, потом воду слить.
  6. На провода натянуть гофру и замотать изолентой.
  7. Устанавливаем бачок, чтобы он встал на своё место. Мне пришлось подумать и хорошо его повертеть =) , закручиваем 2 болта.
  8. Ставим на место и прикручиваем абсорбер.
  9. Протягиваем и крепим провода, заводим их в салон сквозь резиновую заглушку: она находится слева от вакуумного усилителя тормозов.

Абсорбер и бачок омывателя

Датчик бачка омывателя и заглушка

Провода к бочку омывателя

Провода к бочку омывателя

Провода к бочку омывателя

Провода к бочку омывателя

Далее начинается второй этап работы:

Снятие панели приборов

  1. Поддеваем отвёрткой 2 заглушки вверху панели и снимаем их.
  2. Откручиваем 2 болта звёздочкой — torx 20.
  3. Зажимаем руками нижнюю часть накладки и тянем её на себя, снимаем её.
  4. Откручиваем ещё 2 болта.
  5. Наклоняем панель к себе, вниз и тянем её (можно помочь отвёрткой), вытаскиваем и видим с обратной стороны 2 разъёма — синий и зелёный.
  6. Снимаем разъёмы: тянем розовую защёлку вверх и опрокидываем назад. Вытаскиваем панель и убираем в сторону.

Заглушка приборной панели

Бита Torx-20

Бита Torx-20

Снятие панели приборов

Снятие панели приборов

Снятие панели приборов

Зелёный разъем приборной панели

Синий разъем приборной панели

Синий и зелёный разъем приборной панели

Замена бачка омывателя, разбор разъема

Замена бачка омывателя, разбор разъема

Подключение минуса на массу

Зелёный разъем приборной панели

Зелёный разъем приборной панели

Зелёный разъем приборной панели

Белый разъем приборной панели

Белый разъем приборной панели

Многие, наверное, подумают, что на этом всё — бачок установлен, датчик подключен, вода брызгает. Но нет! Осталась ещё одна штука: нужно активировать лампочку контроля омывайки в приборной панели, которая там предусмотрена, но не могла быть использована без датчика.

Активация лампочки контроля омывающей жидкости

Для активации потребуется приобрести диагностический адаптер и программу Vag-com или попросить кого-нибудь помочь в этом деле.

  1. Подключаемся шнурком к диагностическому разъёму (он находится под рулём), открываем программу, включаем зажигание.
  2. Выбираем блок управления 17 — комбинация приборов.
  3. Выбираем — кодирование — 07
  4. С помощью всплывающей подсказки изменяем кодировку. У меня изначально стояло число «19123», теперь к первым двум цифрам (числу «19») прибавляем «04» и получаем число «23123».
  5. Нажимаем «Выполнить» и «Закрыть, назад».
  6. Выключаем зажигание, затем его включаем и проверяем появляется ли лампочка омывайки.

Диагностический адаптер VAG-COM

Диагностический разъём Шкода Октавия Тур

Диагностический разъём Шкода Октавия Тур

Вася Диагност

Вася Диагност

Вася Диагност

Кодирование комбинации приборов

Кодирование комбинации приборов

Кодирование комбинации приборов

Вася Диагност

Замена бачка омывателя, активация функции контроля уровня омывающей жидкости

После всего вышеизложенного можно проверить работу датчика: залить в бачок 1.5 литра воды, вставить в него трубочку и начинать сливать воду при заведённой машине. Когда уровень воды опустится примерно до 0.9 литров, сработает датчик, и загорится контрольная лампочка на панели приборов.

И напоследок хочу сказать, что в новом бачке помещается 5.3 литра, удобно заливать туда целую пятилитровую бутылку. И ещё, на будущее, в этот бачок можно будет поставить второй моторчик — насос для омывателя фар — и установить на бампер сам омыватель фар.

Читайте также:

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт с метками Vag-Com, бачёк омывателя, панель приборов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Информация о холодильниках от

Холодильник nord 416-4 чёрный синий коричневый провода к терморегулятору К-20. Куда какой подключать?

Сообщений: 791
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Москва
Репутация: 825
Это что за термостат такой?
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
К-59 L1102, к-20 то другая модель была старая
Сообщений: 791
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Москва
Репутация: 825
Такого в быт.холодильниках ВООБЩЕ не было.
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
всмысле не было?
Пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 09.07.2014
Адрес: Балаково (927)1518203
Репутация: 381
Сообщение от Сергей9801

Холодильник nord 416-4 чёрный синий коричневый провода к терморегулятору К-20. Куда какой подключать?

. для чего отключили провода от терморегулятора?
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
Сообщение от Canыч
. для чего отключили провода от терморегулятора?
отломалась трубка пришлось покупать новый
Пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 09.07.2014
Адрес: Балаково (927)1518203
Репутация: 381
Сообщение от Сергей9801
отломалась трубка пришлось покупать новый
. а когда старый снимал, нельзя было запомнить нумерацию. Всего то три провода.
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
то не я снимал
Пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 09.07.2014
Адрес: Балаково (927)1518203
Репутация: 381
а мультиметр есть?
Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
есть но, просто 3 4 6 какой цвет к какому?
Пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 09.07.2014
Адрес: Балаково (927)1518203
Репутация: 381

Необходимо найти 220B на двух из трёх, но для этого нужно включить вилку холодильника в сеть. И очень осторожно вымерять напряжение. Вот эти два подключи к 3 и 6 . оставшийся провод к 4. И будет тебе счастье. Обязательно отпишись.

Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 28.09.2014
Адрес: Мариуполь
Репутация: 1
сейчас сделаю
Пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 09.07.2014
Адрес: Балаково (927)1518203
Репутация: 381
там где напряжение, подключи к 3 и 6 . оставшийся провод к 4. Земля обычно жёлтая с зелёной полосой.
Сообщений: 855
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Донецкая обл.
Репутация: 1436

Весьма сомнительный совет в #13. Сапыч, не подскажете, откуда там может взяться 220в? Может я чего-то не понимаю? Откуда в принципе на термостате может быть сетевое напряжение? Речь о быт.холоде.

Сообщений: 2,511
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Visaginas
Репутация: 2597
Сообщение от R12

Весьма сомнительный совет в #13. Сапыч, не подскажете, откуда там может взяться 220в? Может я чего-то не понимаю? Откуда в принципе на термостате может быть сетевое напряжение? Речь о быт.холоде.

Совет сомнительный, для человека с улицы. Не электрика и без навыков.
Лучше так не делать.
Сапыч! За такие советы надо наказывать!

PS. Сетевое напряжение на термостате будет через рабочую обмотку компрессора. Естественно шнур питания холодильника включен в сеть.

__________________
Кто понял жизнь, тот не спешит.
http://refer.lt +37063350053
Сообщений: 855
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Донецкая обл.
Репутация: 1436

Вы видимо пренебрегаете падением напряжения на обмотке. Напряжение после обмотки будет отличаться от сетевого.
А вообще-то и без напряжения легко все определяется тестером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *