При какой температуре менять резину на летнюю
Перейти к содержимому

При какой температуре менять резину на летнюю

  • автор:

Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году

Во многие регионы России пришло потепление, а дороги почти полностью очистились от снега. Автомобилисты уже начинают задумываться о смене шин. Напомним, что производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя суточная температура воздуха минует рубеж в 7 градусов тепла.

Законодательно смена летних и зимних шин должна производиться в течение трех переходных месяцев. Точного указания сроков нет. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.

Автомобиль едет по мокрой дороге

Классификация шин по сезону

Зимние шины 3PMSF символ снежинки на фоне трех горных пиков
Зимние шины M+S сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»
Зимние шины R+W (Road + Winter) дорожная + зимняя (универсальная)
Всесезонные шины AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. всесезонные шины
Летние шины Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик дождевые шины для езды по мокрой дороге

Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону

Точные даты смены зимних шин на летние законодательно не прописаны. Согласно букве закона смена покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев. То есть весной: с 1 марта по 31 мая.

В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами».

Автомеханик в шиномонтаже меняет колеса в машине

Штраф за колеса не по сезону

Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27.05.2023 № 837, нельзя ездить на шипованной резине летом (июнь, июль, август) и на летней зимой (декабрь, январь, февраль). У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона.

Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов. Инспекторы ГИБДД могут выписывать штраф за шины не по сезону один раз в день. Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново.

Что будет, если не менять шины на летние

Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее.

1. Увеличенный износ шин

Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек — на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.

2. Плохая управляемость

На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие.

3. Больший расход топлива

Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива. Зимние покрышки более мягкие, а значит, требуется больше усилия для того, чтобы привести их в движение.

4. Потеря шипов

Самый очевидный негативный фактор — это потеря шипов. Водители, которые решают сэкономить и не покупать летние покрышки, в итоге вынуждены будут заплатить больше, так как им придется приобретать новые зимние шины гораздо раньше.

Шипованные зимние шины

5. Увеличенный тормозной путь

При езде на зимних шинах летом увеличивается тормозной путь. Особенно это заметно при замедлении с высоких скоростей (80 км/ч и выше). А это в свою очередь может привести к аварии.

Согласно тестам, проводимым автомобильными изданиями, летние покрышки выигрывают у зимних по интенсивности торможения при температуре воздуха на улице от +3°С до +12°С. В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже.

6. Шум в салоне

Зимние покрышки (особенно шипованные) более шумные, а значит тем, кто решил не менять их на летние, придется постоянно испытывать акустический дискомфорт.

Склад полный с большим ассортиментом новых шин

Как правильно выбрать летнюю резину

При выборе летних шин стоит обратить внимание на несколько аспектов.

  • Выбрать правильный типоразмер
  • Определиться с типом шин (дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья)
  • Изучить дополнительные символы на покрышке
  • Изучить тесты шин
  • Уточнить дату производства шины
  • Сравнить цены в разных магазинах
  • Правильно выбрать рисунок протектора
  • Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости

Вопросы и ответы

Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек.

Меняется ли стиль вождения после переобувки зимних шин на летние?

После смены зимних покрышек на летние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. Связано это с тем, что меняются условия вождения. На сухом асфальте велик соблазн ездить на более высоких скоростях и ехать более активно. Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю. И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям.

Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудование

Можно ли самостоятельно поменять резину?

Менять шины самостоятельно можно, если колеса у вас хранятся в сборе. Процесс ничем не будет отличаться от замены пробитого колеса. Главное обладать базовыми навыками и знаниями. А еще важно выбрать правильный домкрат. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале.

Если у вас всего один комплект дисков и вы планируете поменять только шины, лучше обратиться в шиномонтаж, где эту процедуру проведут профессионалы на специальном оборудовании.

Мужчинам проверяет шины

Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором?

Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Как отличить всесезонные шины от летних?

Отличить всесезонные шины от летних по маркировке.

У летних шин в боковой части отсутствуют какие-либо обозначения. Иногда по покрышку наносится пиктограмма «Солнце». На всесезонных шинах можно увидеть маркировку All Season, All Weather, AS, 4S, AW или Any Weather.

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2024 году?

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Когда переобувать резину? Сезонная смена колес

Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2024 году

Как только начинается календарная весна, перед автолюбителями встает вопрос — уже пора менять зимние шины или еще подождать? Или, может, уже и не менять, особенно если снег сходит только в апреле, а заморозки начинаются с октября. Рассказываем, в какой момент стоит переобувать автомобиль, почему летом нельзя ездить на зимней резине и кому подойдет всесезонка.

Когда менять шины

По закону, использовать несезонную резину водители не имеют права. С 1 декабря 2023 года запрещено ездить на зимних шинах летом (в июне, июле и августе), а на летней резине — зимой (с начала декабря и до конца февраля). Сезонные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. Региональные власти могут увеличить этот срок: например, запретить ездить на зимней резине уже с апреля. Если нарушить эти правила, водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.5.1 КоАП РФ. Самое неприятное, что инспекторы могут выписывать штрафы неограниченное количество раз даже в течение одного дня.

На большей части территории России довольно длинное межсезонье, обычно шины приходится менять задолго до наступления календарного лета или зимы. Выбирать момент для посещения шиномонтажа нужно по климатическим условиям вашего региона и погоде в конкретном году. В одном и том же городе в один год на майские праздники стоит жара, а в другой — еще лежит снег, поэтому нет смысла ориентироваться по датам.

Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Однако учитывая, что зимние покрышки быстрее изнашиваются при положительных температурах, приводят к большему расходу топлива и имеют посредственные тормозные характеристики, лучше заменить их на летние, как только позволит погода. Эксперты рекомендуют ставить шипованную резину, когда температура на улице стабильно поднимается выше +7 °C. А вот зимнюю резину без шипов или «всесезонку» можно использовать круглый год — за них не штрафуют, а протектор на такой резине подходит и для летних дорог.

Обратная замена привязана к той же температуре: зимнюю резину рекомендуют ставить, когда температура окружающей среды держится ниже +7 °C в течение недели. Но если по прогнозу обещают ночные заморозки, можно сменить резину на летнюю раньше, особенно если вы пользуетесь машиной ранним утром или поздним вечером. Если вы планируете автопутешествие за границу, заранее выясните, какие сезонные правила там действуют. Во многих странах зимой обязательны шипованные шины или специальные цепи на колеса, особенно в горных регионах.

Почему важно менять резину

Смена колес нужна, чтобы адаптировать автомобиль к погодным и дорожным условиям, которые в России и других северных странах сильно меняются в зависимости от сезона. У каждого типа шин оптимальные характеристики для определенного состояния дорожного покрытия и температуры.

Зимой, когда дороги покрыты снегом, льдом или быстро замерзающей слякотью, использование зимних шин — вопрос безопасности. У них специальный протектор с ламелями и глубокими канавками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более интенсивное торможение в условиях низких температур и на скользкой поверхности. Такие покрышки изготавливают из специального резинового состава, который остается гибким даже на морозе, в отличие от мгновенно «дубеющих» летних шин.

Летняя резина имеет другой протектор с меньшим количеством ламелей и более плоским рисунком протектора. Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару.

Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан.

Признаки того, что пора менять шины

По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода. Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости. В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути.

Вот признаки того, что комплекту резины пора на покой:

  1. Износ протектора. Когда глубина протектора доходит до предельного износа (обычно около 1,6 мм), резина теряет важные для сцепления и безопасности свойства.
  2. Повреждения. Пунктуры, порезы, вмятины или другие виды повреждений могут снизить сопротивление материала, от этого падает давление в покрышке, ухудшается сцепление и нарушается баланс распределения нагрузки между колесами. Небольшие проколы могут залатать в шиномонтаже, но если повреждение серьезное, придется найти замену раньше запланированного срока.
  3. Неравномерный износ. Если вы замечаете, что на одной или нескольких шинах протектор стирается не так, как на остальных колесах, это может быть признаком неправильной балансировки колес. Неравномерный износ может ухудшить сцепление, повысить уровень вибрации и сделать машину менее устойчивой. В таком случае, помимо замены резины, механики рекомендуют также проверить сход развал колес в автосервисе.
  4. Возраст. Даже если шины не имеют дефектов и выглядят хорошо, ездить на одном комплекте более 5 лет не стоит.

Можно ли весь год ездить на всесезонке

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами в России можно ездить в период с сентября по май. На «всесезонных» покрышках нет шипов — сцепление зимой повышается за счет специального протектора и более гибкой резины, чем используют для летних моделей. Поэтому такие шины можно спокойно использовать и летом.

«Всесезонка» — привычный, но не совсем правильный термин. На самом деле это летняя резина с расширенным диапазоном эксплуатации от +55 до -10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения такие шины рекомендуют использовать в тех климатических условиях, в которых температура не выходит за этот диапазон.

Основное преимущество использования таких шин — экономия на шиномонтаже дважды в год. Кроме того, они обеспечивают акустический комфорт благодаря особенностям протектора (обычно он более низкий по сравнению с зимними шинами) и сохраняют высокую управляемость даже при низких температурах за счет наличия ламелей. Главный недостаток — быстрый износ при круглогодичном использовании. Еще всесезонные покрышки не предназначены для бездорожья и подходят, по большому счету, только для городских условий.

Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году

Во многие регионы России пришло потепление, а дороги почти полностью очистились от снега. Автомобилисты уже начинают задумываться о смене шин. Напомним, что производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя суточная температура воздуха минует рубеж в 7 градусов тепла.

Законодательно смена летних и зимних шин должна производиться в течение трех переходных месяцев. Точного указания сроков нет. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.

Автомобиль едет по мокрой дороге

Классификация шин по сезону

Зимние шины 3PMSF символ снежинки на фоне трех горных пиков
Зимние шины M+S сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»
Зимние шины R+W (Road + Winter) дорожная + зимняя (универсальная)
Всесезонные шины AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. всесезонные шины
Летние шины Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик дождевые шины для езды по мокрой дороге

Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону

Точные даты смены зимних шин на летние законодательно не прописаны. Согласно букве закона смена покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев. То есть весной: с 1 марта по 31 мая.

В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами».

Автомеханик в шиномонтаже меняет колеса в машине

Штраф за колеса не по сезону

Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27.05.2023 № 837, нельзя ездить на шипованной резине летом (июнь, июль, август) и на летней зимой (декабрь, январь, февраль). У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона.

Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов. Инспекторы ГИБДД могут выписывать штраф за шины не по сезону один раз в день. Однако если водитель на другой день вновь попадет в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново.

Что будет, если не менять шины на летние

Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее.

1. Увеличенный износ шин

Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек — на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают.

2. Плохая управляемость

На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие.

3. Больший расход топлива

Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива. Зимние покрышки более мягкие, а значит, требуется больше усилия для того, чтобы привести их в движение.

4. Потеря шипов

Самый очевидный негативный фактор — это потеря шипов. Водители, которые решают сэкономить и не покупать летние покрышки, в итоге вынуждены будут заплатить больше, так как им придется приобретать новые зимние шины гораздо раньше.

Шипованные зимние шины

5. Увеличенный тормозной путь

При езде на зимних шинах летом увеличивается тормозной путь. Особенно это заметно при замедлении с высоких скоростей (80 км/ч и выше). А это в свою очередь может привести к аварии.

Согласно тестам, проводимым автомобильными изданиями, летние покрышки выигрывают у зимних по интенсивности торможения при температуре воздуха на улице от +3°С до +12°С. В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже.

6. Шум в салоне

Зимние покрышки (особенно шипованные) более шумные, а значит тем, кто решил не менять их на летние, придется постоянно испытывать акустический дискомфорт.

Склад полный с большим ассортиментом новых шин

Как правильно выбрать летнюю резину

При выборе летних шин стоит обратить внимание на несколько аспектов.

  • Выбрать правильный типоразмер
  • Определиться с типом шин (дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья)
  • Изучить дополнительные символы на покрышке
  • Изучить тесты шин
  • Уточнить дату производства шины
  • Сравнить цены в разных магазинах
  • Правильно выбрать рисунок протектора
  • Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости

Вопросы и ответы

Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек.

Меняется ли стиль вождения после переобувки зимних шин на летние?

После смены зимних покрышек на летние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. Связано это с тем, что меняются условия вождения. На сухом асфальте велик соблазн ездить на более высоких скоростях и ехать более активно. Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю. И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям.

Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудование

Можно ли самостоятельно поменять резину?

Менять шины самостоятельно можно, если колеса у вас хранятся в сборе. Процесс ничем не будет отличаться от замены пробитого колеса. Главное обладать базовыми навыками и знаниями. А еще важно выбрать правильный домкрат. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале.

Если у вас всего один комплект дисков и вы планируете поменять только шины, лучше обратиться в шиномонтаж, где эту процедуру проведут профессионалы на специальном оборудовании.

Мужчинам проверяет шины

Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором?

Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Как отличить всесезонные шины от летних?

Отличить всесезонные шины от летних по маркировке.

У летних шин в боковой части отсутствуют какие-либо обозначения. Иногда по покрышку наносится пиктограмма «Солнце». На всесезонных шинах можно увидеть маркировку All Season, All Weather, AS, 4S, AW или Any Weather.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *