Пробки топливных баков что это
Перейти к содержимому

Пробки топливных баков что это

  • автор:

Все о назначении, устройстве и дефектах топливного бака

Когда речь заходит об устройстве топливной системы автомобиля, внимание следует уделять абсолютно всем ее элементам. Конечно, топливный бак, без которого такую систему себе попросту невозможно представить, кажется очень простым устройством. На деле оказывается, что это нечто большее, чем просто герметичная и прочная емкость для бензина или дизеля. По мере развития автомобильной промышленности изменились и топливные баки (в отдельных случаях и их число), а значит, кое-что об этой комплектующей топливной системы грамотному автолюбителю стоит знать. Об устройстве топливного бака, назначении и наиболее часто встречающихся неисправностях – в материале АвтоПро.

Топливный бак УАЗ

Назначение и материалы

В большинстве современных автомобилях топливные баки устанавливают внутри автомобиля, а вот некоторые модели грузового транспорта имеют еще и что-то вроде дополнительного вынесенного бака. Вообще, полного объема топлива обычно хватает на 300-500 километров езды без дозаправок. Ключевые требования к бакам: достаточная емкость, наличие вентиляции или системы улавливания паров бензина (справедливо не для всех авто), высокая прочность, способность регулировать давление, надежная изоляция от внешней атмосферы. Грубо говоря, это улучшенный вариант обычной канистры для топлив а – больше прочности, больше емкости, больше дополнительных функций. Топливные баки при этом, равно как и канистры, могут быть изготовлены из двух материалов:

  • Металл. Обычно это штампованный лист алюминия, если емкость предназначения для хранения бензина и дизеля, или же стали, если внутри будет находится газ под давлением. Единственным недостатком металлических баков является то, что им нельзя придать любую форму, не рискуя при этом оказать негативное влияние на прочностные свойства изделия;
  • Пластик. Баки из пластика становятся все более популярными, так как химическая промышленность теперь может создать пластик высокой плотности. При этом пластику можно придать практически любой вид. В качестве приятных бонусов: материал не боится ни сколов, ни трещин, ни коррозии. Топливные баки из пластика обычно многослойные, а их внутренняя поверхность обрабатывается фтором.

Некоторые конструктивные особенности топливных баков напрямую зависят от типа используемого топлива, особенностей двигателя внутреннего сгорания, типа кузова, конструкционных особенностей топливопитающей системы. При этом требования к топливным бакам всегда предъявляются самые жесткие и производителям не всегда удается найти компромисс – итоговые изделия могут иметь не слишком удобную форму или расположение.

Конструктивные особенности

Хоть топливные баки и могут изготавливать из различных материалов, конструктивные особенности данных изделий почти всегда одинаковы. Это обусловлено тем, что имеющаяся (и довольно старая) конструкция хорошо показывает себя и сейчас. Стоит также отметить, что эта же конструкция может быть легко модернизирована. Вот из каких элементов состоит топливный бак:

  1. Закрываемая крышка;
  2. Набор пружин (сильных и слабых);
  3. Набор клапанов;
  4. Кран;
  5. Трубки;
  6. Сетчатый фильтр;
  7. Фланец;
  8. Хомуты;
  9. Поплавок.

Не совсем верно относить к конструкции бака топливный насос – по сути, это другой элемент топливной системы. Подробнее о топливных насос мы уже писали в отдельном материале . Кстати, и систему рециркуляции паров топлива тоже не стоит относить к составляющей топливного бака, так как она вынесена за его пределы. Что касается самого бака, то его конструкция не может обходиться без ряда клапанов. Они предотвращают повышение или критическое понижение давление в баке. В первом случае если давление превышает 0,10 – 0,18 Мпа, повышается риск разрыва бака – клапаны уменьшат давление. Если же в баке создается разрежение (пониженное давление), топливный насос престает нормально работать. Для решение этой проблемы специальный клапан дает атмосферному воздуху попасть в бак. Более совершенные системы оснащены еще и специальными датчиками, которые следят за показателями давления и температуры и помогают системе эффективнее улавливать пары бензина , тем самым решая проблему роста давления в баке.

Устройство топливной системы

Неисправности и дефекты

Несмотря на то, что топливный бак сам по себе прочный, да еще и имеет защиту в виде кузова авто, проблемы с ним иногда возникают. Здесь стоит понимать, что вследствие испарения топлива давление внутри бака может быть серьезно повышено, что пагубно сказывается на его эксплуатационном ресурсе . Кроме того, металлические баки сильнее подвержены воздействию химически агрессивного топлива. К наиболее распространенным неисправностям и дефектам относят следующие:

  • Появление пробоин;
  • Дефект резьбы;
  • Появление вмятин на стенках и наливной трубе;
  • Сильная (сквозная) коррозия;
  • Разрушение швов в местах соединения с наливной трубой;
  • Нарушение герметичности в местах, где производилась варка и пайка металла.

Топливный бак Ford Mustang

Несмотря на то, что дефектный бак логично было бы сразу заменить новым, во многих случаях его можно восстановить. Как показала практика, если общая площадь участков со сквозной коррозией и пробоинами составляет 600 см 2 , бак уже не получится восстановить . Кроме того, бак по-хорошему нужно периодически чистить – со временем в нем накапливается грязь, вода, а в случае дизеля еще и парафин. Пользование автомобилем с комплектующей, находящейся в плачевном состоянии, чревато снижением безопасности, протечкой топлива, а иногда и невозможностью запустить двигатель, что особенно актуально для дизельных авто. Вот основные причины, по которым топливный бак может быстро выйти из строя:

  • Использование топлива невысокого качества длительное время;
  • Неправильный монтаж детали или дорожное происшествие;
  • Попадание абразивных частиц, воды и грязи в бак;
  • Разгерметизация топливной системы, которая может привести к утечке топлива;
  • Серьезный износ уплотнительных элементов;
  • Эксплуатация автомобиля в климатической зоне, для которой характерны частые и сильные дневные перепады температур.

Пробки топливных баков: что это и как с ними бороться

Пробки топливных баков являются одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Они возникают, когда в топливной системе образуется преграда, препятствующая нормальному потоку топлива. Это может произойти из-за накопления грязи, отложений или воздушных пузырей в бензобаке. Пробки топливных баков могут привести к проблемам с работой двигателя, ухудшению экономичности и повреждению топливной системы в целом.

Для борьбы с пробками топливных баков необходимо принять ряд мер предосторожности. Во-первых, регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, включая очистку и проверку состояния топливных баков. Очистка топливных баков должна быть осуществлена специалистами и включать удаление накопившейся грязи и отложений.

Кроме того, следите за качеством топлива, которое заправляете в свой автомобиль. Используйте только качественное топливо и избегайте его сильного загрязнения. Если появляются признаки проблем с топливной системой, такие как затрудненный запуск двигателя, прерывистая работа или потеря мощности, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения неполадок.

Что такое пробки топливных баков и как с ними бороться?

Пробки топливных баков – это нагромождение осадков, влаги и других загрязнений в топливных баках автомобилей или других транспортных средств. Такие пробки могут привести к серьезным проблемам с работой двигателя и общей производительностью автомобиля.

Одним из способов борьбы с пробками топливных баков является регулярная очистка и промывка баков. Для этого можно использовать специальные присадки к топливу, которые разлагают осадки и предотвращают образование новых. Также полезно проверять и заменять топливный фильтр, чтобы предотвратить попадание загрязнений в топливную систему.

Другим важным способом борьбы с пробками топливных баков является использование качественного топлива. Если топливо имеет низкую качественную стандарт, то вероятность образования пробок значительно выше. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, где предлагается качественное топливо.

Кроме того, следует учитывать возможность образования конденсата в топливных баках, особенно при переходе из теплой среды в холодную. Это может вызвать образование пробок. Чтобы избежать этого, рекомендуется заправляться полностью до верха, чтобы уменьшить пространство для конденсации. Также следует избегать хранения автомобиля на открытой стоянке в холодное время года, чтобы избежать сильных перепадов температуры.

В целом, правильное обслуживание и бережное отношение к топливной системе автомобиля помогут предотвратить образование пробок в топливных баках и обеспечить бесперебойную работу мотора.

Почему возникают пробки в топливных баках

Пробки в топливных баках — это частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Причиной возникновения пробок является наличие загрязнений в топливе, которые могут попасть в бак вместе с заправкой. Другой причиной может быть неправильное использование автомобиля, например, длительное хранение топлива или низкий уровень топлива в баке.

Загрязнения в топливе могут приводить к образованию осадка, который оседает на дне бака и с течением времени может превратиться в пробку. Также, остатки грязи или ржавчины из топливной системы автомобиля могут попасть в топливный бак и вызвать его засорение.

Неправильное использование автомобиля также может привести к образованию пробок в топливном баке. Например, если автомобиль долго стоит без движения, то топливо может оседать на дне бака и в результате образовываться пробка. Также, если уровень топлива в баке слишком низкий, то топливо может поддаваться окислению и терять свои свойства, что также может привести к образованию пробки. Поэтому важно регулярно заправлять автомобиль и следить за уровнем топлива в баке.

Для борьбы с пробками в топливных баках рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и очищать топливную систему. Также полезно использовать качественное топливо, которое поможет предотвратить образование пробок. Если пробка уже образовалась, то необходимо обратиться к специалисту, который поможет ее удалить и провести необходимые ремонтные работы.

Как определить наличие пробок в топливных баках

Пробки в топливных баках могут стать серьезной проблемой для автолюбителей. Они могут привести к неправильной работе двигателя, ухудшению экономичности и даже поломке автомобиля. Поэтому важно знать, как определить наличие пробок в топливных баках, чтобы своевременно принять меры.

Одним из признаков наличия пробок может быть неожиданное падение мощности двигателя или его заглушение. Если двигатель периодически начинает дергаться или работает неравномерно, это может быть сигналом о проблемах с топливоподачей.

Другим признаком возможной проблемы может быть затрудненный пуск двигателя. Если автомобиль трудно запускается или не заводится, это может указывать на проблему с подачей топлива или его отсутствие.

Также стоит обратить внимание на работу топливного насоса. Если при работающем двигателе слышны странные шумы или насос работает через перебои, это может говорить о наличии пробок в топливных баках.

Если у вас возникли подозрения о наличии пробок в топливных баках, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и очистки системы топливоподачи. Также можно проверить уровень топлива в баке и проанализировать его качество, чтобы исключить другие возможные причины проблем с автомобилем.

Потенциальные проблемы, вызванные пробками

Потеря пропускной способности: Пробки в топливных баках могут существенно уменьшить пропускную способность системы, что может привести к сокращению мощности двигателя и ухудшению общей производительности автомобиля.

Повышенный расход топлива: Пробки в баке могут привести к неэффективному сгоранию топлива, что ведет к увеличению его расхода. Это может привести к дополнительным затратам на топливо и ухудшению экономичности автомобиля.

Потенциальные поломки системы: Пробки в топливных баках могут вызывать неправильное функционирование системы подачи топлива, что может привести к повреждению компонентов, таких как форсунки, насосы и топливные фильтры. Это может потребовать ремонта или замены данных элементов, что связано с дополнительными расходами.

Ухудшение качества топлива: В результате пробок в баке топлива, могут образовываться отложения и загрязнения, которые могут проникать в систему подачи топлива. Это может привести к ухудшению качества топлива и повлечь за собой дополнительные проблемы, такие как засорение фильтров и заслонок, а также повышенный износ компонентов.

Повреждение двигателя: Продолжительное нахождение пробок в топливном баке может привести к повреждению двигателя. Это связано с недостаточной подачей топлива и неправильным сгоранием, что может привести к перегреву и повреждению поршней, клапанов и других элементов двигателя.

Для предотвращения этих проблем необходимо регулярно проверять и чистить топливные баки, а также использовать качественное топливо и добавки, которые помогут предотвратить образование пробок и загрязнений.

Как предотвратить образование пробок в топливных баках

Образование пробок в топливных баках может стать серьезной проблемой для автовладельцев. Но существует несколько способов, которые помогут предотвратить эту неприятность и сохранить работоспособность автомобиля.

Во-первых, регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля. Проверяйте состояние топливной системы, включая топливные фильтры и датчики уровня топлива. При необходимости заменяйте изношенные детали, чтобы избежать возможности образования пробок.

Во-вторых, следите за качеством используемого топлива. Некачественное топливо содержит примеси и загрязнения, которые могут привести к образованию пробок в топливной системе. При заправке выбирайте заправочные станции с хорошей репутацией и предпочтительно используйте топливо с высоким октановым числом.

Также, избегайте долгих простоев автомобиля без использования топлива. При длительных перерывах в эксплуатации топливо может осесть на дне бака, образуя пробки. Регулярно заправляйте автомобиль и избегайте его длительного хранения с пустым баком.

Наконец, не забывайте о правильной эксплуатации автомобиля. Не допускайте излишней экономии топлива, так как это может привести к образованию пробок. Следуйте рекомендациям производителя по использованию подходящего типа и марки топлива, а также не забывайте о регулярной замене масел и фильтров в соответствии с рекомендациями.

Эффективные методы удаления пробок из топливных баков

Пробки в топливных баках – серьезная проблема для любого автомобилиста. Они могут вызвать снижение производительности двигателя, повышенный расход топлива и даже поломку всей системы подачи топлива. Поэтому важно знать эффективные методы удаления пробок из топливных баков.

Один из самых популярных методов – использование специальных присадок для очистки топливной системы. Эти присадки содержат активные вещества, которые разрушают и растворяют накопившиеся пробки. Они просто добавляются в топливный бак при заправке, после чего начинают свою работу. Этот метод обычно эффективен и довольно прост в использовании.

Еще один способ – механическое удаление пробок из топливного бака. Для этого необходимо вытащить бак из автомобиля и осмотреть его на наличие пробок. Если их обнаружено, они могут быть удалены при помощи специальных инструментов. Однако данный метод требует определенных навыков и может быть достаточно сложным в выполнении.

Также можно воспользоваться методом с использованием сжатого воздуха. Для этого необходимо отсоединить топливный шланг от бака и подать в него струю сжатого воздуха. Это позволит прочистить все засорения и пробки, которые могут накопиться в баке. Однако при использовании этого метода нужно быть осторожным, чтобы не повредить топливную систему автомобиля.

Если пробка слишком крупная или сложноудаляемая, то может потребоваться обращение к профессионалам. Специализированные автоцентры обычно имеют опыт и оборудование для удаления пробок из топливных баков. Они могут использовать различные методы, такие как химическая обработка или промывка системы, чтобы полностью очистить бак.

В любом случае, удаление пробок из топливных баков – необходимая процедура, которая поможет сохранить нормальную работу топливной системы автомобиля. Лучше проводить регулярные профилактические мероприятия и использовать присадки для очистки топлива, чтобы избежать возникновения проблем. А если проблемы все же возникли, лучше обратиться к профессионалам, чтобы сделать процесс удаления пробок наиболее эффективным и безопасным.

Пробки топливных баков: что это и как с ними бороться

Пробки топливных баков являются одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Они возникают, когда в топливной системе образуется преграда, препятствующая нормальному потоку топлива. Это может произойти из-за накопления грязи, отложений или воздушных пузырей в бензобаке. Пробки топливных баков могут привести к проблемам с работой двигателя, ухудшению экономичности и повреждению топливной системы в целом.

Для борьбы с пробками топливных баков необходимо принять ряд мер предосторожности. Во-первых, регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, включая очистку и проверку состояния топливных баков. Очистка топливных баков должна быть осуществлена специалистами и включать удаление накопившейся грязи и отложений.

Кроме того, следите за качеством топлива, которое заправляете в свой автомобиль. Используйте только качественное топливо и избегайте его сильного загрязнения. Если появляются признаки проблем с топливной системой, такие как затрудненный запуск двигателя, прерывистая работа или потеря мощности, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения неполадок.

Что такое пробки топливных баков и как с ними бороться?

Пробки топливных баков – это нагромождение осадков, влаги и других загрязнений в топливных баках автомобилей или других транспортных средств. Такие пробки могут привести к серьезным проблемам с работой двигателя и общей производительностью автомобиля.

Одним из способов борьбы с пробками топливных баков является регулярная очистка и промывка баков. Для этого можно использовать специальные присадки к топливу, которые разлагают осадки и предотвращают образование новых. Также полезно проверять и заменять топливный фильтр, чтобы предотвратить попадание загрязнений в топливную систему.

Другим важным способом борьбы с пробками топливных баков является использование качественного топлива. Если топливо имеет низкую качественную стандарт, то вероятность образования пробок значительно выше. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках, где предлагается качественное топливо.

Кроме того, следует учитывать возможность образования конденсата в топливных баках, особенно при переходе из теплой среды в холодную. Это может вызвать образование пробок. Чтобы избежать этого, рекомендуется заправляться полностью до верха, чтобы уменьшить пространство для конденсации. Также следует избегать хранения автомобиля на открытой стоянке в холодное время года, чтобы избежать сильных перепадов температуры.

В целом, правильное обслуживание и бережное отношение к топливной системе автомобиля помогут предотвратить образование пробок в топливных баках и обеспечить бесперебойную работу мотора.

Почему возникают пробки в топливных баках

Пробки в топливных баках — это частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Причиной возникновения пробок является наличие загрязнений в топливе, которые могут попасть в бак вместе с заправкой. Другой причиной может быть неправильное использование автомобиля, например, длительное хранение топлива или низкий уровень топлива в баке.

Загрязнения в топливе могут приводить к образованию осадка, который оседает на дне бака и с течением времени может превратиться в пробку. Также, остатки грязи или ржавчины из топливной системы автомобиля могут попасть в топливный бак и вызвать его засорение.

Неправильное использование автомобиля также может привести к образованию пробок в топливном баке. Например, если автомобиль долго стоит без движения, то топливо может оседать на дне бака и в результате образовываться пробка. Также, если уровень топлива в баке слишком низкий, то топливо может поддаваться окислению и терять свои свойства, что также может привести к образованию пробки. Поэтому важно регулярно заправлять автомобиль и следить за уровнем топлива в баке.

Для борьбы с пробками в топливных баках рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и очищать топливную систему. Также полезно использовать качественное топливо, которое поможет предотвратить образование пробок. Если пробка уже образовалась, то необходимо обратиться к специалисту, который поможет ее удалить и провести необходимые ремонтные работы.

Как определить наличие пробок в топливных баках

Пробки в топливных баках могут стать серьезной проблемой для автолюбителей. Они могут привести к неправильной работе двигателя, ухудшению экономичности и даже поломке автомобиля. Поэтому важно знать, как определить наличие пробок в топливных баках, чтобы своевременно принять меры.

Одним из признаков наличия пробок может быть неожиданное падение мощности двигателя или его заглушение. Если двигатель периодически начинает дергаться или работает неравномерно, это может быть сигналом о проблемах с топливоподачей.

Другим признаком возможной проблемы может быть затрудненный пуск двигателя. Если автомобиль трудно запускается или не заводится, это может указывать на проблему с подачей топлива или его отсутствие.

Также стоит обратить внимание на работу топливного насоса. Если при работающем двигателе слышны странные шумы или насос работает через перебои, это может говорить о наличии пробок в топливных баках.

Если у вас возникли подозрения о наличии пробок в топливных баках, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и очистки системы топливоподачи. Также можно проверить уровень топлива в баке и проанализировать его качество, чтобы исключить другие возможные причины проблем с автомобилем.

Потенциальные проблемы, вызванные пробками

Потеря пропускной способности: Пробки в топливных баках могут существенно уменьшить пропускную способность системы, что может привести к сокращению мощности двигателя и ухудшению общей производительности автомобиля.

Повышенный расход топлива: Пробки в баке могут привести к неэффективному сгоранию топлива, что ведет к увеличению его расхода. Это может привести к дополнительным затратам на топливо и ухудшению экономичности автомобиля.

Потенциальные поломки системы: Пробки в топливных баках могут вызывать неправильное функционирование системы подачи топлива, что может привести к повреждению компонентов, таких как форсунки, насосы и топливные фильтры. Это может потребовать ремонта или замены данных элементов, что связано с дополнительными расходами.

Ухудшение качества топлива: В результате пробок в баке топлива, могут образовываться отложения и загрязнения, которые могут проникать в систему подачи топлива. Это может привести к ухудшению качества топлива и повлечь за собой дополнительные проблемы, такие как засорение фильтров и заслонок, а также повышенный износ компонентов.

Повреждение двигателя: Продолжительное нахождение пробок в топливном баке может привести к повреждению двигателя. Это связано с недостаточной подачей топлива и неправильным сгоранием, что может привести к перегреву и повреждению поршней, клапанов и других элементов двигателя.

Для предотвращения этих проблем необходимо регулярно проверять и чистить топливные баки, а также использовать качественное топливо и добавки, которые помогут предотвратить образование пробок и загрязнений.

Как предотвратить образование пробок в топливных баках

Образование пробок в топливных баках может стать серьезной проблемой для автовладельцев. Но существует несколько способов, которые помогут предотвратить эту неприятность и сохранить работоспособность автомобиля.

Во-первых, регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля. Проверяйте состояние топливной системы, включая топливные фильтры и датчики уровня топлива. При необходимости заменяйте изношенные детали, чтобы избежать возможности образования пробок.

Во-вторых, следите за качеством используемого топлива. Некачественное топливо содержит примеси и загрязнения, которые могут привести к образованию пробок в топливной системе. При заправке выбирайте заправочные станции с хорошей репутацией и предпочтительно используйте топливо с высоким октановым числом.

Также, избегайте долгих простоев автомобиля без использования топлива. При длительных перерывах в эксплуатации топливо может осесть на дне бака, образуя пробки. Регулярно заправляйте автомобиль и избегайте его длительного хранения с пустым баком.

Наконец, не забывайте о правильной эксплуатации автомобиля. Не допускайте излишней экономии топлива, так как это может привести к образованию пробок. Следуйте рекомендациям производителя по использованию подходящего типа и марки топлива, а также не забывайте о регулярной замене масел и фильтров в соответствии с рекомендациями.

Эффективные методы удаления пробок из топливных баков

Пробки в топливных баках – серьезная проблема для любого автомобилиста. Они могут вызвать снижение производительности двигателя, повышенный расход топлива и даже поломку всей системы подачи топлива. Поэтому важно знать эффективные методы удаления пробок из топливных баков.

Один из самых популярных методов – использование специальных присадок для очистки топливной системы. Эти присадки содержат активные вещества, которые разрушают и растворяют накопившиеся пробки. Они просто добавляются в топливный бак при заправке, после чего начинают свою работу. Этот метод обычно эффективен и довольно прост в использовании.

Еще один способ – механическое удаление пробок из топливного бака. Для этого необходимо вытащить бак из автомобиля и осмотреть его на наличие пробок. Если их обнаружено, они могут быть удалены при помощи специальных инструментов. Однако данный метод требует определенных навыков и может быть достаточно сложным в выполнении.

Также можно воспользоваться методом с использованием сжатого воздуха. Для этого необходимо отсоединить топливный шланг от бака и подать в него струю сжатого воздуха. Это позволит прочистить все засорения и пробки, которые могут накопиться в баке. Однако при использовании этого метода нужно быть осторожным, чтобы не повредить топливную систему автомобиля.

Если пробка слишком крупная или сложноудаляемая, то может потребоваться обращение к профессионалам. Специализированные автоцентры обычно имеют опыт и оборудование для удаления пробок из топливных баков. Они могут использовать различные методы, такие как химическая обработка или промывка системы, чтобы полностью очистить бак.

В любом случае, удаление пробок из топливных баков – необходимая процедура, которая поможет сохранить нормальную работу топливной системы автомобиля. Лучше проводить регулярные профилактические мероприятия и использовать присадки для очистки топлива, чтобы избежать возникновения проблем. А если проблемы все же возникли, лучше обратиться к профессионалам, чтобы сделать процесс удаления пробок наиболее эффективным и безопасным.

Лючок топливного бака

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

Топливный бак: устройство,промывка,конструкция.

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Устройство топливного бака

Особенности функционирования топливной системы во многом зависят от конструкции топливного бака. Он устанавливается на борту транспортного средства и являет собой герметичный корпус с горловиной.
Если говорить о легковых авто, то их топливный бак чаще всего устанавливается перед задней осью, то есть под задним сиденьем машины. Основная задача автомобильных конструкторов – это разместить резервуар таким образом, чтобы в случае сильного удара в заднюю часть автомобиля, он оказался вне зоны деформации кузова транспортного средства. Нижняя часть бака для топлива дополнительно закрывается металлической защитой, ограждающей ее от внешних повреждений.

Кроме того, во избежание перегрева емкость изолируют от элементов системы выпуска при помощи теплоизолирующих прокладок. На грузовых транспортных средствах топливные баки размещены между передними и задними колесами вдоль бортов. Это обусловлено тем, что при ДТП большинство ударов зачастую приходится «в лоб», а значит, шансы повреждения боковой части машины очень малы. Более того, обычно такие автомобили работают на основе дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, не взрывается.

Особенности конструкции

Вне зависимости от материала изготовления и особенностей конструкции различных топливных баков, все они имеют заливную горловину, через которую топливная жидкость попадает внутрь резервуара. Горловина бака закрывается винтовой крышкой, которая, в свою очередь, может дополнительно закрываться на ключ. Эту деталь можно найти с левой или правой стороны задней части автомобиля. Между горловиной и непосредственно самим топливным баком размещается топливопровод, соединяющий два этих элемента. Он представлен в виде трубки, которая может иметь самый различный диаметр, зависящий от марки и особенностей конструкции того или иного транспортного средства. Баки выпускаемых сегодня автомобилей также оборудуют насосами для подачи топливной жидкости к силовому агрегату, а уровень топлива здесь контролируется с помощью установки специального датчика. Показания устройства выводятся сразу на приборную панель.

Нужно отметить и тот факт, что несмотря на подведенные к насосу электрические провода, он не взрывается, ведь свойства бензина позволяют беспрепятственно пропускать электроэнергию. Чтобы предотвратить образование лишнего количества паров топливной жидкости при ее подаче в бак, используют специальную вентиляционную систему, которая отводит их для поддержания оптимального уровня давления в резервуаре. Помимо этого, топливный бак оборудуется еще и гравитационным клапаном, обеспечивающим защиту от разлива топлива при опрокидывании автомобиля. А знаете ли вы? Автомобили компании Ford выпускаются без крышки топливозаливной горловины. Так, система Easy Fuel предусматривает наличие специального ограничителя, способного распознавать размер наконечника заправочного пистолета, который отличается у инструментов для залива бензина или дизельного топлива. Наличие этой особенности исключает возможность заправки транспортного средства неподходящим топливом, избавляя вас от необходимости использования крышки, испачканной топливом.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Есть при разновидности материалов, применяемых при изготовлении топливных баков:

Пластик применяется специальный – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют в производстве резервуаров для применения в легковых моделях автомобилей.

Пластик имеет определенные преимущества по сравнению с металлом. Наиболее значимое – это небольшая масса. И чем больший объем резервуара, тем более явным оно становится. Кроме того, пластик позволяет наиболее эффективно использовать установочное пространство. В отличие от применения металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует применение соединительных швов и спаек. При этом резервуар будет максимально вместителен. Следует также отметить тот факт, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно.

Тем не менее, пластиковые емкости для горючего, применяемые в топливной системе автомобилей, имеют и один существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Потому такие баки в последнее время делаются многослойными.

Металлические баки для горючего свариваются из штампованных листов сплава. При этом для дизельных и бензиновых автомобилей применяется алюминий. Для газовых – высокопрочная сталь. Алюминиевые топливные баки имеют высокие показатели прочности, высокую износостойкость, так как данный материал, так же, как и пластик, не подвержен коррозии.

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

Из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что топливный бак – это такая же важная деталь автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту его устройства. Потому он требует определенного обслуживания, отсутствие которого может значительно навредить всем остальным системам авто.

К сожалению, не все знаю, что примерно раз в год нужно осуществлять такую операцию, как промывка топливного бака. Осуществить ее можно следующим образом:

  • отворачиваем пробку топливного бака, расположенную в его нижней части;
  • заливаем в систему 6-7 литров топлива;
  • садимся в автомобиль и несколько раз трогаемся взад-вперед;
  • сливаем этот бензин.

Если в слитом горючем находится много грязи и осадков, проделать данную процедуру нужно несколько раз, пока бензин или соляра, слитые из системы, не будут абсолютно чистыми. Данный процесс помогает избавиться от слоя отработанного материала, который возникает на стенках бака в любом случае, независимо от качества применяемого топлива. Кроме того, важно удалить скопившиеся в резервуаре газы. Если вы решили промыть топливную систему, можно заодно проверить и состояние топливного насоса. При необходимости – его тоже следует заменить.

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

Вчера Ваш покорный слуга оказался жертвой стечения обстоятельств, которые заставили меня если не запаниковать, то изрядно поломать голову. Суть вот в чем, — третьего дня я в кои веки посреди зимы заехал на автомойку. Причиной тому была максимальная загрязненность моей Капы, и на нее просто было уже жалко смотреть. Ездить по зиме на мойки, на самом деле, я очень избегаю, по целому ряду причин. Начать хотя бы с той, что после зимней мойки значительно вырастает вероятность всевозможных поломок и неприятностей, от лопнувших зеркал до примерзших дверей. Все это требует внимательности и аккуратности со стороны мойщиков, — например, не надо торопиться при продувке, не надо сушить машины «абы как» и так далее. Нет, не подумайте, я совсем не сторонник мнения о том, что на мойках работают люди недалекого ума, — персонал моек, это территория ответственности их владельцев. И уж тем более, я не считаю, что «лучше меня никто не сделает»… Но после посещения мойки зимой я всегда стараюсь занять уголок внутри помещения мойки, для того, чтобы самостоятельно все перевытереть, перепроверить, продуть и пробрызгать все места и элементы, которые могут пострадать при замерзании воды.

Так в общем-то было и в этот раз. Я, с позволения мойщиков, неторопясь протер все дверные проемы, пробрызгал их силиконовой смазкой, просушил замки, выдул влагу из «зазеркалья», в общем, как мне показалось, сделал все, что было нужно.

К вечеру вчерашнего дня возникла необходимость пополнить запасы топлива (заправиться, проще говоря), для чего я привычным ходом свернул на находящуюся недалеко от дома заправку, подъехал к свободной (в кой-то веки. ) колонке дернул рычажок открытия лючка бензобака, и понял, что кое о чем после мойки я все же забыл. Лючок примерз насмерть.

Учитывая собственное положение (вроде как сам же веду сайт для хондаводов), а также огромный опыт по вскрыванию лючка бензобака на предыдущем Цивике (у того вообще была проблема, — потеряна пружинка открытия лючка, а так как изготавливать или заказывать ее было лень, я научился открывать ее без всяких подручных приспособлений), я особо не расстроился. Отогнав машину в сторону, я достал из багажника инструменты, зажал рычаг тросика в верхнем положении (в котором сдерживающий крышку штырь замка должен быть утоплен в корпус), и попробовал подлезть к замку при помощи инструмента. И опять не угадал…

Технологическая мысль хондовских инженеров со времен Civic EG4 продвинулась несколько дальше моего ожидания, и они расположили замок лючка в таком месте, куда добраться каким-либо предметом стало просто невозможно! Повода для паники добавила и лампочка низкого уровня топлива, загоревшаяся прямо в процессе попыток вскрывания лючка бензобака.

Вариантов действий оказалось в голове три.

Первый, и самый простой, — был совсем рядом. В десяти метрах от меня располагалась автомойка, куда я забежал с просьбой “угостить меня стаканом кипятка”. Администратор мойки, вежливый молодой человек развел руками, с сожалением признавшись, что из всех горячих напитков, что у него имеются, он может мне предложить только кофе из кофе-машины. Поливать Капу кофейком как бы не очень хотелось, поэтому администратор предложил спросить воды у самих мойщиков. Заглянув на мойку, я обнаружил там классического парня с городских окраин, который предложил мне купить у него кружку горячей воды за пятьдесят рублей.

Искренне пожелав удачи этому юному предпринимателю, вернулся в машину. Нет, не подумайте, пятьдесят рублей, — это небольшие деньги, но когда человек нагло пользуется твоим трудным положением, — это уже чересчур, и идти на поводу в этой ситуации, на мой взгляд, себя не уважать. Тем более, что я был относительно недалеко от дома, и мог доехать до него за той же горячей водой, только уже в неограниченном количестве. К тому же, меня несколько смущала тактика применения горячей воды, — ее необходимо было “забрызнуть” глубокого под лючок, и существовала высокая вероятность, что с первой кружки можно и не попасть, что привело бы к окончательной заморозке всего люка, поскольку температура окружающей среды была около -20. В голове рисовались идеи конструкции “брызгалок” из детства с носиком из шариковой авторучки, но для этого надо было возвращаться домой. Минусом всего подхода была необходимость брызгать водой, которая могла на морозе привести еще к большим проблемам.

Поэтому был разработан второй вариант действий. Он заключался в том, чтобы растопить замерзший лючок при помощи горячей воды, но без контакта воды с кузовом. Например, при помощи грелки, или полиэтиленового пакета, заполненного горячей водой. Плюс мероприятия был очевиден, — отсутствие потеков воды устраняло возможность дополнительных проблем, в случае, если способ не помогал. Минус также обнаруживался еще до применения способа. Усовершенствованная конструкция замка лючка не позволяла сразу воздействовать теплым пакетом (или грелкой) на замерзший узел. Требовалось стоять как памятник около машины и ждать, пока горячая вода разморозит не только замок, но для начала и железо вокруг него, а на это могло уйти совсем много времени. К тому же, было совсем непонятно, поможет это с первого раза, или придется несколько раз бегать за “кипяточком”, чтобы прогреть железо.

В общем, оставался последний вариант, — как в случае с замерзшим бачком омывателя, — ехать размораживаться в теплое место. Очевидный плюс этого варианта заключался в том, что беготня и прыжки вокруг машины и какие либо последствия от контакта с водой устранялись полностью. Минусом, — платность этого мероприятия если автомобиль не растает за первый час стоянки.

Прикинув в голове все плюсы и минусы каждого из вариантов, я принял решение действовать в третьем направлении, и двинулся в сторону торгового центра с теплой подземной парковкой (в Новосибирске это, например “Ройал Парк” недалеко от площади Калинина). Пока автомобиль отогревался, я поднялся до супермаркета, и прикупил там новую банку аэрозольной силиконовой смазки, чтобы пробрызгать оттаявший узел во избежание дальнейших проблем.

В итоге, через 40 минут, подойдя к машине, я обнаружил, что лючок оттаял, и свободно открылся! Обрадованный этим событием, я тщательно (как мне показалось) обработал кончик замка, а потом еще некоторое время сомневался, закрывать мне лючок, или доехать до заправки так, — с открытым. В конце концов остановился на втором варианте, поехал на заправку в “слегка неряшливом состоянии”. Как же я был рад уже на заправке, что выбрал именно этот вариант. Оказалось, что пробрызгать замок лючка смазкой было мало, — петля самого люка смерзлась до такого состояния, что еле-еле открывалась рукой! Заправившись, я отъехал в сторону и повторно тщательно пробрызгал петлю лючка, выгнав из нее остатки воды, и только после этого лючок стал более-менее нормально открываться и закрываться.

Резюмируя вышесказанное, хочется остановиться на главном, — после мойки не забывайте сушить и смазывать лючок бензобака, причем не только сам замок, но и петлю замка, а уж если случилась неприятность, и лючок заклинило, — не отчаивайтесь, — найдите теплое помещение и отогрейте автомобиль. Одного часа бесплатной парковки должно хватить для полной разморозки лючка. Только не забудьте после этого промазать и петлю и замок!

P.S. Наступившие вскоре после написания статьи еще более суровые морозы до -36 все равно заморозили лючок еще дважды, но выбранная тактика разморозки помогла в обоих случаях. Главное не теряться и не паниковать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Лючок бензобака часто не поддаётся в морозы, но случается неприятность и тёплую погоду. При всей исправности механизмов, приводящих в движение транспортное средство, авто никуда поедет, пока его не заправить, так что при возникновении подобной проблемы придётся принимать меры по её устранению. В зависимости от причины, спровоцировавшей ситуацию, применяются разные способы решения вопроса.

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

В зависимости от причины, по которой не открывается лючок бензобака, существуют разные методы решения проблемы. Справиться с задачей можно собственными силами, специальных навыков для этого не требуется, при этом важно знать, что спровоцировало неприятность, чтобы, исходя из этого, определить, к каким действиям следует прибегать.

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком бензобака машины

Если имеется помощник, с его помощью можно исправить ситуацию, поручив удерживать рычаг в салоне. При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия). При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

Лючок, запирающийся на ключ, без него блокируется, не позволяя поживиться горючим посторонним лицам. Однако случается так, что автовладелец и сам утрачивает доступ к заветной дверке и не может заправиться.

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Крышка топливного бака: классификация, неисправности, как открыть без ключа и кода

Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

  1. Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике. Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя
  2. Крышка, открывающаяся штатным ПДУ (пультом) от центрального замка. В этом случае проводка лючка бывает запараллелена с дверными замками.
  3. Вариант лючка, открывающийся рычагом с изображением АЗС. Располагается рычаг, как и кнопка, на пороге водительской двери.
  4. Простые крышки открываются лёгким нажатием на них до щелчка. Затем, взявшись за выемку, нужно потянуть лючок на себя.

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Распространённые неисправности

При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • замерзание механизма;
  • застревание пластикового штыря;
  • порча личинки замка и т. д.

Замерзание крышки

Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.

Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри

Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.

Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.

Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.

Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.

Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.

Застревание штыря

Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.

Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.

Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой

Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.

Поломка резьбы

Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.

Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

  1. Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить. Сверлим крышку в этом месте
  2. После ввинчивания самореза на 75–80 процентов глубины обе части крышки соединяются, и её можно выкрутить пальцами. Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

  1. С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём. Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки
  2. Далее удалить ту часть крышки, которая накручивается на горловину бензобака. Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака
  3. Потом нужно вынуть пружинки и фиксатор матриц.
  4. Теперь следует извлечь матрицы. Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

  1. Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить. Болт механизма тросика надо выкрутить
  2. После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя. Механизм с тросиком надо потянуть на себя
  3. Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.
Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

Четких стандартов размещения бака не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, разъяснила «Российская газета».

Фото Сергея Паршукова

У леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

Раскрыт секрет расположения бензобаков в автомобилях

Оказывается, в месторасположении бензобака в автомобилях тоже есть своя логика, которая зависит от марки, страны эксплуатации и других факторов. Эксперты «Российской газеты» раскрыли все секреты расположения бензобаков в машинах.

К примеру, у леворульных машин заправочная горловина обычно находится справа, так как при правостороннем движении (как в России) проще всего подъехать к бензоколонке именно с правой стороны: так вы сможете беспрепятственно выйти из машины, не рискуя, при этом, ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение.

Также на сторону расположения бензобака влияют марка автомобиля (точнее, её родина) и рынок, где он продается. Но и здесь бывают исключения. Пример – Citroen, у которого, вопреки европейской традиции выпускать машины с правой компоновкой заправочной горловину, наоборот, большинство моделей – «левши». В свою очередь, японские автопроизводители ориентируются на рынки сбыта своих моделей, поэтому у одних «японцев» топливный бак находится слева, а у других – справа.

Есть и те, кто следует уже сложившимся традициям компоновки топливных баков на одной или другой стороне. В их числе Volkswagen и BMW, большинство моделей которых – с правым лючком, а также KIA, предпочитающая ставить их слева.

Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака руководствуются удобством для водителей. Именно поэтому даже на леворульных автомобилях американских марок лючки бензобаков чаще всего находятся слева – так меньше идти до колонки.

Что касается наших машин отечественных марок, то у них, как правило, баки размещены «по-европейски» — справа. Исключениями в этом смысле стали универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, а также УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап», получившие по заданию военных сразу два бензобака с обеих сторон.

Читайте также:

УАЗ патриот 2 бака Топливные баки UAZ Увеличенные топливные баки 53 л. для УАЗ Патриот Артикул: 001 Характеристики: Ставятся…

Замена топливного фильтра приора Лада Приора Универсал Бордовый металлик › Бортжурнал › Замена топливного фильтра приора (ВАЗ 2170, 2171,…

Форд эскейп расход топлива Ford Escape III 2019 года: отзывы, характеристики, цена, расход топливаFord по фамилии Escape – семейный…

Прокладка передней крышки двигателя 2101 Прокладка передней крышки двигателя 2101 (2101-1002064)Меню Каталог товаров АКБ Bars Bosch DECUS Deka E-LAB Eneus…

Топливный фильтр шевроле лачетти Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена топливного фильтра Шевроле Лачетти (инструкция применима для автомобилей…

Свежие записи

  • Дэу тико отзывы
  • Где производят шины пирелли?
  • Рено каптур плей отзывы
  • Промывка для двигателя
  • Какой сход развал лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *