Что можно залить в гур вместо жидкости для гура
Перейти к содержимому

Что можно залить в гур вместо жидкости для гура

  • автор:

Какую жидкость ГУР выбрать и как ее заменить?

Какую жидкость ГУР выбрать и как ее заменить?

Усилитель руля стал революцией в автомобильном мире, облегчив маневрирование автомобиля независимо от его размера. Чтобы система работала без сбоев, жидкость гидроусилителя руля необходимо регулярно заменять. Проверяем, когда и как менять масло в рулевом управлении.

Для чего нужна жидкость ГУР?

Мы, водители, не забываем менять моторное масло или жидкости: тормоз, для омывателей ветрового стекла или радиатор. Мы редко проверяем уровень жидкости рулевого управления. Между тем, это имеет решающее значение для работы гидроусилителя руля, который позволяет поворачивать руль с гораздо меньшим усилием. Мы ценим его преимущества, особенно при маневрировании в городских условиях.

Насос имеет решающее значение для работы системы гидроусилителя руля. Он создает давление, которое перекачивает жидкость рулевого управления в систему, несущую силу вращения. Благодаря этому нагрузка не поступает непосредственно на колеса, а поворот руля не требует большого усилия. Кроме того, масло гидроусилителя рулевого управления заставляет рулевое колесо возвращаться в исходное положение после поворота.

Помимо своей практической функции, жидкость рулевого управления также смазывает и защищает детали механизма от трения и перегрева. Если она отсутствует или жидкость гидроусилителя руля теряет свои свойства, это может привести к серьезному и дорогостоящему выходу из строя системы гидроусилителя рулевого управления.

Что нужно знать при выборе жидкости ГУР?

Мы найдем его на рынке жидкости ГУР различных производителей., которые предлагают их в трех цветах. Обычно жидкость ГУР различают:

  • желтый – преимущественно для автомобилей Mercedes-Benz;
  • красный — преимущественно для автомобилей Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors;
  • зеленый – преимущественно для автомобилей группы Ford, Bentley, BMW, Volvo и Daimler AG.

Решая, какую жидкость ГУР выбрать, следует следовать этикеткам. Они содержат информацию о составе смеси и марках автомобилей, для которых предназначена жидкость. Существует три основных типа рулевой жидкости, а именно:

Минеральная

С нефтяными частицами и присадками, улучшающими эксплуатационные свойства масла. Характеристики:

  • низкая цена,
  • безопасен для резиновых элементов гидроусилителя руля,
  • короткий срок использования,
  • склонен к повышенному пенообразованию.

Полусинтетика

Содержит минеральные и синтетические вещества. Характеристики:

  • низкая вязкость,
  • устойчивость к пенообразованию,
  • хорошая смазывающая способность,
  • разрушительное воздействие на резиновые элементы системы гидроусилителя руля.

синтетический

Состоит из многоатомных спиртов, полиэфиров и небольшого количества очищенной нефти. Характеристики:

  • устойчивость к пенообразованию,
  • низкая вязкость,
  • способность работать при экстремальных температурах,
  • самый длительный срок службы,
  • более высокая цена.

Когда следует заменять жидкость ГУР?

Замену жидкости гидроусилителя руля следует производить не чаще одного раза в 2–3 года или через 60 100–XNUMX XNUMX км пробега. км. Масло рулевого управления постепенно теряет свои свойства в процессе эксплуатации, что приводит к поломке насоса или износу уплотнительных элементов.

Следующие факторы способствуют более быстрому потреблению жидкости: динамичная езда и повреждение и перегрев рулевой системы. На необходимость его замены указывают следующие симптомы:

  • изменение цвета (более темный цвет масла),
  • ощутимый запах гари,
  • повышенное сопротивление на руле,
  • странные звуки при повороте руля,
  • утечки жидкости.

Какие преимущества дает регулярная замена жидкости ГУР?

Как и другие рабочие жидкости, масло ГУР также обеспечивает эффективную работу всей системы. Помимо обеспечения возможности вращения колес, он смазывает детали механизма и защищает их от перегрева.

Количество жидкости в бачке под капотом должно быть близко к отметке MAX. Уровень масла измеряем с помощью щупа, который является частью крышки, используемой для закрытия бачка. Сам бачок легко узнать по символу руля на кране или надписи «жидкость ГУР».

Поворот рулевого колеса – жидкость гидроусилителя руля

Как заменить жидкость ГУР?

Зная тип и периодичность замены, а также зная, сколько жидкости ГУР должно быть в бачке, можно заменить ее самостоятельно. Вы можете выбрать один из двух способов:

Без демонтажа бака

  1. Откачиваем содержимое бака с помощью шприца и шланга.
  2. Залейте новое масло в бак.
  3. Садимся за руль и несколько раз поворачиваем его влево-вправо до упора (новая жидкость будет нагнетаться в систему ГУР, а старая – в бачок).
  4. Повторяйте всю операцию до тех пор, пока масло в баке не станет чистым.

С частичной разборкой системы

  1. Опорожняем резервуар от старого масла.
  2. Ищем трос, ведущий непосредственно к коробке передач.
  3. Смещаем его вниз так, чтобы он оказался ниже рулевого механизма.
  4. Поместите емкость с жидкостью гидроусилителя рулевого управления под выходное отверстие шланга.
  5. Проворачиваем несколько раз не запуская двигатель руль вправо и влево до тех пор, пока жидкость не выкачается из системы.
  6. Собираем разобранные элементы и заливаем в бачок новую жидкость.
  7. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо вправо и влево.

Информацию о том, какое масло оптимально для данной модели автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие водители задаются вопросом, какую жидкость ГУР использовать для доливки.

Важно при их замене не смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости. При доливке используйте тот же тип жидкости. Именно поэтому стоит иметь ее в багажнике вместе с другими жидкостями, домкратом или комплект для ремонта колес.

Уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может быть низким горит системный индикатор. Однако он загорится и в случае перегорания предохранителя, отвечающего за работу гидроусилителя (часто горит и лампочка ABS), выхода из строя насоса гидроусилителя или даже электроники, отвечающей за разблокировку и регулировку рулевого управления. руль.

Жидкость и масло гидроусилителя руля

Разницы между жидкостью гидроусилителя рулевого управления и маслом практически нет. Продавцы используют эти два названия как взаимозаменяемые. Это связано с тем, что помимо специализированных жидкостей, предназначенных для систем гидроусилителя рулевого управления, используются и масла (например, для автоматических трансмиссий).

Самое главное, чтобы жидкость (масло) ГУР была несжимаемой, имела высокую температуру кипения, была прочной и смазывала узлы системы. Конечно, безопаснее всего использовать жидкости, соответствующие стандарту, указанному производителем автомобиля.

Конечно, не стоит повторять ошибку многих других водителей, пренебрегая проверкой и заменой жидкости ГУР. Бутылка синтетического масла высшего качества стоит до 40 злотых. Его часто обогащают очищающими смесями и агентами, устраняющими и предотвращающими утечки.

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

like

0 08 Ноября 2019

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

  • Что можно залить в ГУР вместо жидкости
  • Можно ли заливать моторное масло
  • Функции жидкости
  • Что можно заливать в ГУР
  • Выбор жидкости
  • Можно ли смешивать разные
  • Как и сколько заливать
  • Видео: Замена жидкости ГУР

star star star star star star star star star

—>Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств рулевого управления в современных автомобилях. Из названия понятно, что для его бесперебойной работы нужна специальная жидкость. Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

  • Можно ли заливать моторное масло
  • Функции жидкости
  • Что можно заливать в ГУР
  • Выбор жидкости
  • Можно ли смешивать разные
  • Как и сколько заливать
    • Видео: Замена жидкости ГУР

    Можно ли заливать моторное масло

    Иногда на автофорумах можно встретить мнение, что автожидкости для ГУР и АКПП родственны моторному маслу, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время. Моторное масло, независимо от состава, изготовлено для выполнения совершенно других задач и по своим характеристикам отличается от смазки для ГУР.

    Жидкость для ГУР

    К чему приведёт замена жидкости моторным маслом:

    • рано или поздно оно испортит резиновые детали устройства;
    • рулевую рейку заклинит;
    • понадобится недешёвый ремонт.

    Знаете ли вы? Первое устройство, функционирующее как усилитель руля, было создано Робертом Гюрнеем в 1823 г. Механизм, напоминающий современный усилитель, стал применяться в 1903 г. в грузовиках фирмы «Columbia».

    Функции жидкости

    Предназначение гидроусилителя заключается в том, чтобы лёгким движением руля водитель без труда управлял своим авто. А вещество, циркулирующее внутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Кроме того, что это вещество заставляет всю систему рулевого управления работать, оно выполняет целый ряд важных задач:

    • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
    • охлаждает всю систему;
    • создаёт защиту от коррозии;
    • препятствует износу металлических и резиновых деталей.

    Жидкость в ГУР

    Все эти задачи достигаются благодаря химическому составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют разные присадки, которые и наделяют масло свойствами, необходимыми для выполнения перечисленных выше функций. К тому же эти добавки улучшают качество самой жидкости, например, контролируют уровень её вязкости при высоких и низких температурах и препятствуют образованию пены.

    Знаете ли вы? Гидроусилитель был изобретён в 1925 г., но его широкое применение началось во время Второй мировой войны. Этим механизмом были оборудованы тяжёлые бронемашины американской армии.

    Что можно заливать в ГУР

    Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.

    По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

    • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
    • синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.

    Залив автожидкости

    В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.

    По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

    • красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
    • жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
    • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.
    • Как правильно заменить масло в ГУР
    • Как заменить ГУР на автомобиле своими руками
    • Почему пенится масло в гидроусилителе руля: причины и диагностика
    • Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля
    • Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

    По своему назначению масла делятся на 2 группы:

    • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
    • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

    ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.

    Группы масел для автомобиля

    Выбор жидкости

    К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Поэтому неразумно игнорировать рекомендации производителя авто.

    Выбирая масло, следует обращать внимание не только на его цвет, но и другие важные характеристики:

    • состав (минеральное или синтетическое);
    • стойкость к высоким температурам, так как летом рулевое устройство может нагреваться до +100°С;
    • хорошая текучесть, густое масло быстро выведет насос из строя;
    • максимальный срок работы: 2-3 года.

    Важно! Лучше всего покупать гидравлическую жидкость проверенного производителя в надёжных автомагазинах. Использование некачественного масла чревато быстрым износом деталей и целых узлов, а также выделением в салон ядовитых паров, от которых могут пострадать водитель и пассажиры.

    Можно ли смешивать разные

    При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

    По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

    • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
    • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
    • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

    Замена жидкости в ГУР

    Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

    Как и сколько заливать

    Количество вливаемой автожидкости зависит от объёма всей гидравлической системы:

    • в легковых авто — 1 л;
    • грузовиках — до 5 л.

    Технология ремонтных работ зависит от того, будет ли масло доливаться или полностью меняться.

    Чтобы долить смазку, следует:

    • сначала открутить крышку бачка гидроусилителя;
    • затем долить масло до отметки «Максимум»;
    • закрутить крышку назад.

    Советуем почитать, тугой или лёгкий руль после замены жидкости ГУР.

    После преодоления автомобилем 40–100 км (зависит от марки авто и условий эксплуатации) автопроизводители рекомендуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно полностью или частично.

    При частичной замене старая жижа выкачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого выполняются следующие действия:

    1. Открутить крышку бачка вместе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
    2. На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
    3. Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
    4. Залить новую жидкость до максимального уровня.
    5. Вернуть на место фильтр и закрутить крышку бачка.

    Видео: Замена жидкости ГУР

    Для полной замены проводится более сложная процедура. Алгоритм действий:

    1. Вывесить передние колёса на подъёмнике. Если такого оборудования нет, можно под пороги установить подставки, чтобы колёса свободно поворачивались.
    2. Открутить крышку, убрать фильтр.
    3. Шприцем откачать как можно больше жидкости.
    4. От пустого бачка отсоединить входящую и выходящую трубки и опустить их в пустую канистру для слива старого вещества.
    5. Несколько раз покрутить руль до упора влево и вправо, чтобы ускорить выход остатков смазки из рейки и трубок.
    6. Бачок снять, промыть бензином, керосином или очистителем для карбюратора, после чего просушить.
    7. Чистую расширительную ёмкость установить на место и закрепить к ней отсоединённые трубки.
    8. Залить в бак новую автожидкость до максимального уровня, но крышку закручивать не надо.
    9. Крутить руль, чтобы разогнать смазку по корпусу рейки и магистралям. Доливать вещество в бачок по мере убавления.
    10. Завести двигатель и повернуть руль в крайнее правое положение, задержать на несколько секунд. Повторить манипуляции в левой позиции.
    11. Проверить уровень автожидкости и закрыть бачок. Замена масла выполнена.

    Из вышесказанного видно, что очень важно знать, какая жидкость подходит усилителю руля вашей машины. Контроль уровня гидравлической жидкости и своевременная её замена продлит эксплуатационный срок всех составляющих рулевой системы.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Какое масло заливают в ГУР: классификация, состав, виды

    Какое масло заливать в ГУР? Ответ будет банальным – то, которое рекомендовал производитель автомобиля. Однако ситуации в жизни бывают разные, например, у владельца нет возможности купить жидкость от General Motors. В таком случае ищут альтернативу брендированной гидравлической жидкости.

    Что учесть? Автовладельцы уверяют, что масло в ГУР можно смешивать. Да, доливать другую жидкость можно, но строго того же вида и неважно, какого цвета. Однако лучше не идти на такие рискованные меры, а слить все остатки и залить новую смазку.

    В этой статье:

    1. Классификация жидкости для ГУР
    2. Состав гидравлических жидкостей
    3. Классы масел для ГУР
    4. Можно ли заливать в ГУР моторное или трансмиссионное масло
    5. Какое масло заливать в ГУР
    6. Признаки утечки масла ГУР
    7. Часто задаваемые вопросы о масле для ГУР

    Классификация жидкости для ГУР

    В гидроусилителях руля используются жидкости, отличающиеся по различным параметрам:

    • цвету;
    • структурному химическому составу;
    • иным разновидностям.

    Удивительно, но очень часто встречаются ситуации, когда автовладельцы выбирают жидкость для ГУР, исходя только из ее цветовых характеристик. Более того, многие даже дают рекомендации относительно смешивания тех или иных составов, основываясь именно на сочетаниях цветов… Очевидно, что определяющим должен быть фактор химического состава, поскольку такие смазки могут быть изготовлены как на минеральной, так и на синтетической основе.

    Однако те или иные цвета, как правило, как раз и свидетельствуют о химсоставе. К примеру, красное масло ATF (например, марки Dexron от General Motors, Revenol, Motul, Shell, Zic и пр.) является синтетическим. А жидкость желтого цвета, например, производства концерна Daimler, которое применяется в ГУРах Mercedes-Benz, может быть как синтетическим, так и минеральным.

    Классификация жидкости для ГУР

    Классификация жидкости для ГУР

    Масло зеленого цвета обычно является универсальным, то есть его можно смешивать как с чисто минеральными, так и с синтетическими смазками. Данные жидкости применяются не только в рулевых гидроусилителях, но также и в различных узлах подвески и в других гидросистемах.

    Жидкость зеленого цвета недопустимо смешивать со смазками других оттенков, за исключением полностью заменимых составов (пример: состав Comma PSF MVCHF совместим с несколькими видами Dexron).

    Состав гидравлических жидкостей

    Правильнее будет подразделить химсостав масел для ГУР на три категории:

    • минеральные;
    • полусинтетические;
    • синтетические.

    Их химический состав характеризуется следующими особенностями:

    • вязкостными характеристиками;
    • смазывающими особенностями;
    • эффективностью при защите деталей гидроусилителя от различных коррозионных эффектов;
    • отсутствием склонности к пенообразованию;
    • высокими полезными температурными характеристиками.

    Минеральные и синтетические масла недопустимо смешивать, так как их химические компоненты в присутствии друг друга становятся склонны к окислению с образованием трудно контролируемого количества продуктов реакции. И, конечно же, меняются их физические свойства.

    Синтетическое масло

    Оно представляет собой продукт высоких технологий, потому что в процессе его производства используются наиболее современные присадки. Все нефтяные фракции очищаются в процессе гидрокрекинга.

    Выдающиеся свойства таким маслам придают:

    • полиэфиры;
    • многоатомные спирты;
    • наборы синтетических присадок.

    В итоге жидкость для гидросистемы обретает способность не терять рабочих характеристик в широком диапазоне температуры, создавать на омываемых поверхностях стойкую масляную пленку, которая не разрывается даже при заметном нагреве сверх штатного уровня. Кроме того, такая смазка не теряет полезных свойств в течение очень долгого времени.

    Почему же иногда недопустимо заливать синтетику в ГУР? Главной причиной является наличие в таких системах большого числа силиконовых уплотнителей. Резина, выполненная на основе силикона, прекрасно растворяется в составляющих синтетического масла. Гидросистема, предназначенная для минеральных жидкостей, очень быстро придет в полную негодность, если в нее добавить заметную долю синтетических веществ.

    Полусинтетика

    Так называют микс минеральных и синтетических масел, куда дополнительно добавляются стабилизирующие компоненты, существенно улучшающие практические характеристики конечного продукта: снижается склонность к пенообразованию, стабилизируется текучесть, становится выше теплоемкость.

    Полусинтетическими являются такие известные масла, как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.

    Минералка

    Полностью минеральные масла содержат в себе до 89 % нефтяных фракций. Остальная массовая доля приходится на присадки, которые улучшают полезные качества жидкости для ГУР.

    Подобные смазки подходят гидравлическим системам, в которых уплотнители выполнены из обычной резины. Их компоненты по отношению к резине инертны и не способствуют разложению материала на составляющие.

    Минералка

    Минералка

    Наиболее бюджетными для гидроусилителей руля являются минеральные жидкостные составы. Относительно неплохими «минералками» считаются:

    • Mobil ATF 320 Premium;
    • масла Dexron до маркировки IID включительно.

    Классы масел для ГУР

    Dexron

    Это отдельный класс ATF-жидкостей производства компании General Motors. Они изготавливаются с 1968 года. Масло при этом выпускается как самой GM, так и многими альтернативными производителями по лицензионным соглашениям.

    ATF (Automatic Transmission Fluid)

    Масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Их облюбовали автопроизводители из Японии.

    PSF (Power Steering Fluid)

    Узкоспециализированный масляный состав, предназначенный для использования в качестве жидкости именно для ГУР.

    Multi HF

    Данные жидкостные составы весьма универсальны. Они предназначены для заливки в ГУР и при этом рассчитаны на использование большинством автопроизводителей. К примеру, жидкость СHF производства немецкой фирмы Pentosin имеет допуски от GM, BMW, Ford, Chrysler, Dodge, Porsche, Chrysler, Saab и Volvo.

    Можно ли смешивать масла? Да, однако нужно следовать инструкциям производителя. Обычно данные рекомендации указаны непосредственно на упаковке. При этом если попытаться бездумно (то есть без прямого разрешения производителей) смешать синтетическую и минеральную жидкость, да еще и имеющие разные цвета, то последствия будут крайне пагубными. И не факт, что получится исправить ситуацию, даже заменив «некорректную смесь» на рекомендуемую.

    Какое масло заливают в гидроусилитель руля?

    Первые автомобили были сконструированы и использовались без гидроусилителя руля. Разработали это устройство в начале ХХ века. Первый концепт авто с ГУР был предоставлен в 1926 г. (General Motors), но в массовое производство он пошел в 197-х годах прошлого века.

    Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилисту легкое и надежное управление транспортным средством. Система почти не требует ухода, кроме периодической заливки масла. Какой именно жидкостью, как часто и зачем наполнять ГУР – читайте в статье.

    2.jpg

    Функции и задачи масла для ГУР

    Кроме обеспечения комфорта водителя и облегчения его работы, жидкость в системе ГУР выполняет ряд важных функций:

    • смазка узлов и механизмов ГУР;
    • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
    • охлаждение внутренних элементов, отвод излишков тепла;
    • защита системы от коррозии (специальные присадки).

    В состав масел входят также различные присадки. Их задачи:

    • стабилизация вязкости и кислотности жидкости;
    • предотвращение появления пены;
    • уменьшение трения;
    • защита резиновых элементов.

    Поэтому важно следить за наличием и состоянием масла в гидроусилителе руля. В принципе, автомобиль может некоторое время ездить и с испорченным маслом или неполным его объемом, но это приведет к поломке системы ГУР, ремонт которой будет дороже.

    Виды и характеристики масла для ГУР

    Исторически случилось так, что водители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Более технически грамотно обращать внимание на такие показатели жидкостей для ГУР:

    • вязкость;
    • механические свойства;
    • гидравлические свойства;
    • химический состав;
    • температурные характеристики.

    В настоящее время используют синтетические и минеральные масла для ГУР.

    Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР. При сильных морозах или жаре резина может потрескаться, а чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла. Среди недостатков таких масел — высокая склонность к образованию пены и малый срок эксплуатации.

    Синтетические. Проблема их использования заключается в агрессивном воздействии на резиновые детали системы ГУР. Поэтому здесь нужно знать четкие допуски на возможность использования такого масла именно в вашем авто. Тем не менее, синтетические масла устойчиво работают в любых температурных режимах, а также имеют высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

    Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

    • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач, однако они подходят не для всех автомобилей.
    • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих.
    • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

    Также, существует две группы жидкостей для систем ГУР

    • Dextron (ATF) — изначально заливают в систему авто восточного производства (Япония, Китай, Корея). Dextron имеет желтый или красный цвет.
    • Pentosin (зеленого цвета) — преимущественно используется в немецких и других европейских авто.

    Как определить какое масло заливать в ГУР?

    3.jpg

    Ответ на этот вопрос прост – жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.

    Также, многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в ГУР трансмиссионное или моторное масло? Что касается второго варианта, то сразу стоит сказать – нет. А вот на счет первого – такие масла использовать можно, однако с определенными оговорками.

    Можно ли смешивать? Распространено мнение, что можно смешивать масла одного цвета. Частично оно правильно, но нельзя принимать как аксиому. Нужно также учесть следующие факторы:

    • обе жидкости принадлежат к одному типу (синтетические или минеральные);
    • совпадают химические характеристики продуктов;
    • смешивать можно в следующих цветовых схемах: красный = красный, красный = желтый, зеленый = зеленый.

    Чаще всего производители выпускают один и тот же продукт под различными названиями и с добавлением примесей, не влияющих на его эффективность. Узнать это можно, изучив химический состав. Такие жидкости можно спокойно смешивать.

    Также, если в системе использовалось средство другого цвета, чем новое, рекомендовано тщательно ее промыть. При смешивании разных жидкостей возможно образование пены, которая затруднит работу ГУР.

    Периодичность замены масла

    4.jpg

    Многие автолюбители считают, что менять масло в гидроусилителе руля не понадобится во время всего срока эксплуатации. Однако это совсем не так, условия использования авто не могут быть идеальными, и масло может подсыхать, просачиваться, вытекать и т. д.

    Процедуру замены рекомендуют производить в следующих ситуациях:

    • зависимо от пробега: Dextron через 40 тыс. км, Pentosin реже, через 100-150 тыс. км;
    • при усложнении поворота руля;
    • при покупке б/у автомобиля;
    • при изменении цвета, консистенции, уровня смазки (визуальный контроль).
    • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
    • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
    • появление стука в рулевой рейке при езде:
    • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
    • в руле появился значительный люфт.

    *Лучше использовать именно оригинальную продукцию. Контроль качества гарантирует, что она будет выполнять свои функции в ГУР и не нанесет ему вред.

    Что будет если не заменить масло ГУР?

    Многие водители не меняют масло годами, что оборачивается проблемами: в отработанной жидкости скапливается мусор, металлическая стружка и другие продукты износа. Это вредит гидросистеме, особенно фильтру в бачке ГУР: он забивается, идет большая нагрузка, как результат – сломанный насос ГУР. Поэтому, нужно постоянно контролировать его уровень, иначе столкнетесь с серьезными проблемами. Если количество жидкости в ГУР заметно понизилось, она может попросту перегреться и закипеть.

    К поломке насоса ГУР может привезти и езда совсем без жидкости в системе. Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *