Электросамокат как транспортное средство 2022
Перейти к содержимому

Электросамокат как транспортное средство 2022

  • автор:

В России допустили введение ПДД для электросамокатов к лету 2022 года

Вводная картинка

В России в 2022 году введут правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов и сигвеев, раскрыл планы замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, пишет «МВД Медиа».

Как рассказал эксперт, изменения в ПДД подготовили в Минтрансе и согласовали в МВД. В них предлагается определить статус средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других.

Кроме того, документ будет регулировать нормативы, по которым они смогут передвигаться по российским дорогам. «Процесс принятия изменения постановления еще идет, но мы надеемся, что к весне-началу лета 2022 года все будет приведено к окончательной точке», — допустил он скорое утверждение правил.

Ранее в ведомствах указывали, что в российском законодательстве статус средств индивидуальной мобильности до сих пор не определен, что не позволяет внести их в правила дорожного движения.

Как кататься на самокате и не попасть на штрафы

npf-icon

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Современные электросамокаты способны развивать скорость до 30 км/ч, а некоторые еще больше. Раньше можно было спокойно кататься по тротуарам, а если грузоподъемность позволяла, то хоть всей семьей из пяти человек на одном самокате. Но в 2022 году изменились правила дорожного движения, и теперь электросамокат уже частично считается транспортным средством, что кардинально все меняет. Стоит ли бояться штрафов, как правильно ездить, чтобы не нарваться на нарушение, станет ли спокойнее пешеходам? Финтолк объясняет.

Электросамокат как транспортное средство

В марте 2022 года Верховный суд РФ признал электросамокат транспортным средством. По идее, нижестоящие суды обязаны руководствоваться мнением вышестоящего. И что, теперь все электросамокаты будут поголовно признаны транспортным средством? Нет, в том деле был рассмотрен конкретный самокат и только конкретного его признали транспортным средством.

Самое важное: правительство РФ разработало законопроект, согласно которому электросамокаты придется разделить на две категории: транспортное средство и средство индивидуальной мобильности. В первом случае для мощных электросамокатов (мощностью более 250 Вт) может потребоваться водительское удостоверение, во втором (именно их предлагают кикшеринговые сервисы) — можно двигаться по правилам для велосипедистов.

А ГИБДД еще в 2020 году разъяснила, что некоторые электросамокаты можно приравнять к мопедам. Если мощность электродвигателя более 250 Вт, тогда необходимо иметь водительское удостоверение категории «М» и находиться в застегнутом мотошлеме.

При этом постановка такого транспортного средства на регистрационный учет не предусмотрена, уверяют в Госавтоинспекции Красноярска.

Однако, если, по логике ГИБДД, электросамокат — это транспортное средство, тогда его нужно все-таки регистрировать, в том случае если он по техническим характеристикам способен развить скорость свыше 50 км/ч или имеет мощность более 4 кВт. Но электросамокаты не проходят обязательные испытания на соответствие Техрегламенту и не имеют ПТС. Короче, по поводу госномера можно не париться, за это штрафовать пока не будут.

Парад-алле лучших электросамокатов — стоимость, характеристики, преимущества и недостатки

Парад-алле лучших электросамокатов -

Электросамокат перестал быть только развлекательным гаджетом. Он стал одним из решений проблемы личной мобильности без лишних затрат и загрязнения окружающей среды. Для своих покупателей он решительно раздвинул возрастные границы пользователей. На рынке есть электросамокаты, учитывающие самые разные потребности и особенности, итак — электрические самокаты какой выбрать?

П режде чем рассмотреть рейтинг лучших электросамокатов, стоит точно определить цель покупки. Электросамокаты для детей – развлечение, для подростков – собственный транспорт, для взрослых – аппарат, помогающий экономить время, например, добраться от далеко расположенной парковки к офису причем даже в предусмотренном дресс-кодом костюме. Пожилые и медленно ходящие люди при помощи электросамоката смогут посещать более удаленные места.

Безопасность – прежде всего!

Если вы даже определили, какой лучший электрический самокат для ваших целей, стоит сперва приобрести шлем. В 2018 году в Королевском австралазийском колледже хирургов проанализировали результаты 21 исследования в странах с различной интенсивностью уличного движения и уровнем транспортного травматизма. В государствах, где ношение шлемов закон сделал обязательным, количество травм головы снизилось на 20%, а черепно-мозговых травм — на 55%. Отсутствие законодательной нормы передает право решения и всю полноту ответственности самому участнику движения. Шлем необходим при катании на любых скоростях, минимальной границы не существует.

При скоростной езде на электросамокате, а также при движении по плохим загородным дорогам, при движении вровень с автомобилями по проезжей части непременно потребуются:

Шлем

Фасон может быть любой, главное, чтобы он не ограничивал обзор и не скользил на голове. Чтобы не слететь в самый ответственный момент и эффективно гасить энергию удара, шлем должен сидеть плотно. Велосипедный легче и дешевле, мотоциклетный пригодится любителям рекордов скорости. Практически все шлемы эффектно выглядят: ведь дизайн – одно из ключевых конкурентных преимуществ, с помощью которых производители борются за кошельки райдеров.

Очки

Внезапный порыв ветра, пыль, песок, дождевые капли – все это при попадании в глаз не только лишает райдера на какое-то время полного объемного зрения, но и вызывает непроизвольные, рефлекторные движения.

Перчатки

Ушибы, травмы пальцев, просто ссадины на ладонях и кулаках — очевидные, но не единственные причины покупки. В процессе езды скольжение грипсов (рукояток руля) в руке ведет к снижению управляемости электросамоката и комфорта. Для жаркой погоды можно приобрести митенки — перчатки «‎без пальцев».

Налокотники и наколенники

Любителям выкручивать скорость на максимум подойдет мотоциклетная защита с защищенными голенями и предплечьями. Если таких нет — лучше слабая защита, чем ее отсутствие.

Для скоростной езды (есть любители преодолеть и сто км/ч) необходим полный комплект для мотокросса с защитой шеи, спины, рук и ног. Полной гарантии они не дают, но значительно снижают риски, а внешне есть весьма эффектные решения и для мужчин, и для женщин.

Пригодится и хороший велосипедный замок. Тесты показали, что цепные и тросовые замки подходят лишь для кратковременных стоянок, так как угонщики могут перекусить их кусачками. Более надежную защиту дает так называемый U-Lock.

А теперь можно вернуться к нашей основной теме — как выбрать электросамокат.

Вес

Первый критерий: вес электросамоката. Он определяется мощностью двигателей, материалом, из которого изготовлена несущая рама, количеством и сложностью систем торможения, емкостью аккумулятора. Рынок предлагает множество моделей, в дельте от десяти до шестидесяти килограммов. Тяжелый самокат, как правило, имеет большой запас хода и разгоняется до высоких скоростей. Совсем лёгкий самокат легко переносить, у него выше маневренность. Оптимальный вес электросамоката зависит от физических параметров владельца и сценария использования транспорта.

12-20 кг – оптимальный вес машины для человека среднего роста и веса при передвижении по городу без фигур высшего пилотажа.

Компактность

Широкий ряд моделей электросамокатов спроектирован с учетом их перевозки в багажнике маленького автомобиля, в городском транспорте и для хранения в ограниченном пространстве. Складные модели могут существенно сокращать свои габариты, однако у ряда моделей со временем по месту складывания неизбежно разнашивается сочленение, образуются люфты. Не помешает почитать и отзывы покупателей на интересующую вас складную конструкцию.

Скорость и мощность

Скорость и мощность электросамоката часто увязывают напрямую примерно так: 50-100 Вт – 5-10 км/ч, 200-300 Вт – 15-20 км/ч, 250-500 Вт – 30-40 км/ч и так далее. Но в этой подаче имеется скрытый подвох. На скорость влияют и физические данные райдера. Кто-то весит 80 кг при росте 180 см. А кто-то – те же 80 кг при 160 см. И разница не только в окружности талии, но и в плотности вашего веса, распределении нагрузки. Иной толстяк может быть подвижным и энергичным, а худышка при всех параметрах «стройности» на деле малоподвижен и медлителен – и это скажется на том, какую он сможет развивать скорость, ведь электросамокат, велосипед, ролики – все это механическое продолжение вашего тела, со всеми его преимуществами и недостатками (никто из нас не совершенен). Не выбирайте электросамокат по скорости, а выбирайте комфортную скорость на самокате.

Если вы приобретаете электросамокат для ребенка, продавцы нередко советуют придерживаться таких цифр: до 8 лет — 10-12 км/ч, до 10 лет – до 15-18 км/ч, после 12 лет – до 20 км/ч. Это не очень реалистичный подход, поскольку дети не просто все разные, они еще и растут, электросамокаты тоже разные, дороги разные. Если у электросамоката не предусмотрен режим ограничения скорости, уследить за этим параметром будет невозможно. Если приобретается самый бюджетный вариант, проще ограничить мощность двигателя электросамоката.

Какой электрический самокат купить солидному корпулентному райдеру? Мощностью меньше 500 Вт вряд ли подойдет. Здесь мы тоже идем на некоторое допущение, но не ошибетесь, применив простейшую формулу: 100+ кг вашего веса = 500+ Вт мощность двигателя. В противном случае в гору не самокат повезет человека, а наоборот.

Также не забывайте о том, что скорость может быть комфортной для вас – но есть еще и окружающие вас люди. И помните, что в вашем городе скорость электросамоката может быть ограничена законодательно.

Нужны ли владельцу самоката права?

В новой редакции ПДД, вступившей в силу 1 марта 2023 года обозначен статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности» или СИМ, “транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)”, к которым относятся и электросамокаты. Мощность двигателя не имеет значения.

Неважно, какой купить электросамокат — на человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей: он не должен предъявлять документы. За нарушения ПДД отвечает как пешеход. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Большинство электросамокатов рассчитано на «крейсерскую» скорость от 25 до 40 км/ч. Но в местах с большим количеством людей, в парках, на тротуарах скорость может быть ограничена законодательством конкретного города или поселения. И везде нужно соблюдать Правила Дорожного Движения.

Беспилотные грузовики тоже соблюдают ПДД, ведь теперь им законодательно разрешено ездить по трассе Москва-Питер. Вот как это происходит:

Беспилотное путешествие из Петербурга в Москву Тест-драйв грузовика StarLine

Из Северной столицы по платной трассе М11 выехал автомобиль без водителя. Доедет ли он до Москвы, и если да, то в каком году? Решаем непростую задачу прямо в кабине беспилотного грузовика StarLine

Тормоза

На рейтинг электрических самокатов влияет и то, что на них устанавливают тормоза различных систем. Лучшие электросамокаты в своей категории могут иметь в конструкции решения от самых простых, до таких, что установлены и на гоночном болиде.

простых до срванимых с Нажимной тормоз, или торможение при помощи крыла. Райдер просто давит ногой на крыло заднего колеса. При малых скоростях движения вполне рабочая система. Ее недостатки очевидны – во-первых, нога устает, во-вторых, лишнее движение (а люди неуверенные рискуют потерять равновесие), покрышка быстро изнашивается, крыло может и вовсе отвалиться, тормоз менее эффективен в сырую погоду. Плюс у такого тормоза один — он самый дешевый.

Дисковый тормоз значительно эффективнее, тормозная колодка прижимается не к покрышке, а к тормозному диску. Имеются модели с гидравлическим и механическим приводом дисковой тормозной системы. Гидравлическая сильнее сдерживает вращение, она требует меньше усилий. Ее недостаток в дороговизне и более сложном обслуживании, дороже и ее ремонт. Механический вариант проще и дешевле, но – нажимать придется сильнее. Обе эти системы открыты для влаги и грязи, снижая износ колеса, сисетема самам износа не избегает.

Барабанный тормоз – закрытый механизм, корпус защищает его от воздействия пыли, грязи и воды, срок службы у него длительнее. Современный барабанный тормоз изобретен в 1902 году автопромышленником Луи Рено. Колодка в барабанной системе вклинивается между подвижной и неподвижной поверхностями, что усиливает останавливающий эффект. Такая система значительно сокращает тормозной путь. Колодки в барабане при этом изнашиваются достаточно быстро, и часто из-за этого применяется комбинация тормозных устройств — например, дисковое на переднем и барабанное на заднем колесе. К недостаткам барабанной системы относятся сложность ТО, необходимость регулировки, которую лучше доверить специалисту, и ее высокая цена. И еще, если вода все же проникнет внутрь барабана, система издает резкие визжащие звуки.

Электрический тормоз срабатывает при смене полярности контактных поверхностей, вызывающей обратную электродвижущую силу. В некоторых моделях используется рекуперативное торможение – то есть двигатель на некоторое время из потребителя энергии превращается в ее генератор, подзаряжает аккумулятор, что очень эффективно в городе при интенсивном движении и на спуске при движении накатом. Наличие рекуперативного тормоза — серьезная заявка на попадание в топ электросамокатов, но все же не сделает двигатель вечным.. За день удастся сэкономить энергии на два-три километра дополнительного проезда.

Электрические, рекуперативные и механические системы торможения тоже часто используются в комбинированном варианте. Электронный тормоз в одиночку используется редко и на самых медленных моделях. А надежнее барабанных тормозов пока и вовсе не придумали.

Средний тормозной путь электросамоката при скорости 25 км/ч – при дисковом или барабанном тормозе – 6 метров (длина 1-1,5 средней легковой машины), при электрическом или при торможении крылом – 12 – длина троллейбуса, автобуса, трамвая).

Колеса

Меньше диаметр – меньше вес самоката, но меньше и комфорт при езде по бр-бр-бр-брусчатке и на ухаа… бах. Низкий клиренс – больше шансов зацепить бордюр и прочие препятствия. Качество и размер колес серьезно влияют на рейтинг электросамокатов. Да и трудно представить себе у крупного райдера на самокате дюймовые колеса.

Обычно диаметр колес зависит от предназначения модели:

5-7 дюймов (1318 см) – детский электросамокат.

8-10 дюймов (20-25 см) – тротуарный самокат

10-12 дюймов (25-30 см) – что-то вроде электросамоката класса «джип-паркетник», проходимость повыше, но еще не трактор.

Больше 13 дюймов (33 см) – обычно стоят на моделях, снабженных сиденьем и мощным двигателем и предназначенным для плохих загородных дорог и крупных райдеров.

Ширина колес определяет устойчивость электросамоката, а также зависит от условий эксплуатации. При большом весе владельца или при езде по грунтовым дорогам – чем шире, тем комфортнее.

Тип шин влияет на комфорт, а также на сложность и стоимость ремонта и обслуживания.

Цельнолитые колеса чаще всего можно увидеть на «прокатных» моделях. Непобедимое устройство, которое выйдет из строя последней из всех составных частей электросамоката. Обслуживание чрезвычайно несложное. Минус – тряска на неровном покрытии, минимальная плавность и снижение управляемости на влажной дороге. Высокие скорости таким противопоказаны.

Цельнолитые перфорированные шины (их также называют бескамерными) немного лучше сцепляются с дорогой – но только немного, принципиального отличия от гладких не наблюдается.

Надувные шины дают превосходные плавность и сцепление. Они легко ремонтируются (герметик, вулканизация). Однако, это колесо уже «смертно» — при крупном механическом повреждении (разрыве) придется купить новое.

Подвеска

Подвеска, или система амортизаторов, повышающая упругость соприкосновения дороги и любой движущейся техники, дает большие преимущества и электросамокату, но имеется не всегда. Многие электросамокаты подвески не имеют, колеса крепятся прямо к раме. Почему?

Во-первых, электросамокат устройство простое, и усложнять его не всегда нужно. Легкость ремонта, обслуживания, отсутствие лишних сложностей. Прокатный самокат могут бросить где попало и как попало – и с ним ничего не сделается. Подвеска делает самокат дороже. Он становится тяжелее.

Для комфортной езды наличие подвески желательно, а в темное время суток она может избавить от массы огорчений.

Пружинная подвеска снижает тряску, не боится довольно крупных препятствий и глубоких ям, при этом не слишком утяжеляет конструкцию, недорога, не требует дорогостоящего и сложного обслуживания, легко регулируется. Недостаток ее – в достаточно скором износе и дополнительном шуме и скрипе.

Резиновая подвеска действует так же, как и механическая, бесшумна, однако не регулируется, да и износ побыстрее.

Гидравлическая подвеска сложнее и дороже. Но она не создает эффект «качелей», гасит импульс от препятствия, нагрузки выдерживает существенно большие. Никаких скрипов и металлических «вздохов». Недостаток – довольно сложное (и более дорогое) ТО, требуются регулярная смазка и чистка, и такая модель электросамоката будет чисто технически – лучше. Но дороже.

Монорим. Происходит от слова Monorim — это название производителя самокатов, который стал ставить на своим самокаты подвеску такого типа. В подвеске монорим, как в мотоциклах, применяется рычажная схема, которая дает прогрессивную характеристику сжатия: на малых ходах подвеска мягкая, но с ростом хода становится все более упругой. Благодаря этой схеме самокат очень плавно идет по небольшим неровностям, но и больших ухабах подвеску не пробивает.

Если речь идет о самокате для подростка, ребенка или райдера в наилегчайшем весе, не склонного к высоким скоростям – можно обойтись и без подвески. Но любителю комфорта такой вариант не подойдет.

Амортизатор заднего колеса хорош при преодолении невысоких неровностей, когда переднее колесо вы все равно поднимаете сами. Передний снизит вибрацию и стук при преодолении мелких препятствий. Комбинация обеих подвесок тем нужнее, чем хуже дороги в месте эксплуатации вашего электросамоката.

Пределы нагрузки

Часто в рекламных обзорах пишут, что средний вес владельца электросамоката – между 50 и 80 кг. Тем не менее, несложно подобрать модель с максимальной нагрузкой и до 120, и даже до 150, и до 180 кг. Платформа самоката прекрасно выдержит такую массу – но вот поднимать ее в крутую горку может отказаться двигатель.

Что же касается взаимосвязи грузоподъемности и очевидных характеристик, то она предельно проста. Чем больше максимальная весовая нагрузка, тем самокат должен быть тяжелее сам, тем серьезнее требуется подвеска и тормозные системы, тем мощнее будет его двигатель и сам он дороже. Ничего сложного. Лишний вес — это еще и дорогой вес.

Влагозащита

Дождь, ливень, слякоть, лужи, даже внезапный снег – в России этим никого не удивить и даже не огорчить — кроме техники. Проникновение воды в различные узлы электросамоката может вызвать замыкание, и самокат остановится, причем признаков жизни до просыхания подавать не станет. Также бывает, что клинит намертво подшипники, возможен и выход из строя мотор-колеса. Ценник на ремонт начинается в последнем случае от 5000 рублей и выше. Конечно, есть надежда на гарантийный ремонт, но нужно точно следить за гарантийным сроком – иногда он составляет 6 месяцев, и кончается внезапно.

Аккумуляторы

Случаи взрыва аккумуляторов электросамокатов очень редки, но они вызывают повышенное внимание. Отчего может гореть, дымить и в крайне редких случаях взрываться аккумуляторная батарея? Причина в неправильной эксплуатации литий ионных аккумуляторов.

Внутри батареи – графитовый слой, в кристаллической решетке графита и находится литий в нейтральных атомов. Литий может воспламениться при попадании внутрь воздуха и иных окислителей. Активная масса положительного электрода – это и есть окислитель. Пока они разделены сепаратором – все в порядке. При механическом повреждении АКБ или неправильном хранении, нарушении режима эксплуатации может произойти разрушение сепаратора. Тогда возможно воспламенение, и может дойти до взрыва.

Чтобы этого избежать, необходимо:

1. Приобретать аккумуляторы только в специализированных магазинах.

2. Заряжать только штатным устройством, соблюдая правила: мначала подключать зарядку к батарее, а затем включая ее в сеть.

3. Не использовать и не заряжать аккумулятор со следами механического повреждения.

4. Не тюниговать и не пытаться усовершенствовать электросамокат самостоятельно.

АКБ для электросамокатов также следует использовать идущие в комплекте с устройством, а новые приобретать, посоветовавшись с продавцом консультантом или с сотрудником сервиса.

Топ лучших электросамокатов для детей:

Ninebot KickScooter C10

Запас хода одном заряде до 40 км по описанию, скорость до 25 км/ч, мощность 120 Вт, диаметр переднего колеса — 17.77 см, Диаметр заднего колеса — 17.77 см. вес 8,1 кг, рама стальная, складной – легко помещается и в багажник автомобиля, и под сиденье в автобусе. Широкие надувные колеса, водонепроницаемый корпус, эргономичные грипсы (рукоятки) рассчитанные на маленькие детские руки. Три режима езды, до 10 км/ч, до 18 км/ч и от 18 км/ч. При включении первого режима светится красным, второго – переливающимся и третьего – синим цветом. Время зарядки — 2.5 ч.

Оптимален для ребёнка 8-14 лет (130-160 см), максимальная нагрузка 60 кг.

Гарантия 1 г, мотор-колесо- 6 месяцев, аккумулятор – 3 месяца.

Цена от 8000 рублей.

Как минус отмечается что время катания около сорока минут, детям хочется больше. У тех, кто учится кататься на этой модели, как правило велик интерес к подростковому электросамокату Ninebot kickscooter max

Halten Junior

Запас хода 10 км, скорость 10 км/ч, мощность 150 Вт, диаметр колес 140 мм, вес 5,1 кг, задний привод, рама алюминиевая, очень удобен и компактен.

Складной, покрытие деки от скольжения, тормоз-крыло, наступной, регулируемая высота рулевой стойки, в комплекте фонарик и светоотражающие элементы. Четыре варианта цвета: красный, синий, зеленый и оранжевый. Время зарядки 2 ч. Резонное соотношение цены и качества — 5000 рублей.

Недостатки: Цена достаточно высокая, а дети врастут из него быстро, самокат рассчитан на ребенка 6-10 лет максимальна нагрузка до 60 кг. Маленький диаметр колес, меньшая устойчивость

KUGOO Mini 2

Запас хода 10 км, скорость до 15 км/ч, мощность двигателя 150 Вт, колеса цельнолитые, диаметр переднего колеса 203 мм, заднего 165 мм, вес 8,2 кг, рама – алюминиевый сплав, складной и компактный, рекомендован от 5 до 12 лет, максимальная нагрузка до 65 кг.

Звонок на руле, подножка, тормоз-крыло наступной, задний габарит стоп-сигнал.

Недостатки, отмеченные потребителями – слабоватая гидроизоляция – и высокая для детского товара цена. (около 15000 рублей).

Для подростка после этой модели вполне подойдет одна из моделей серии kugoo m pro.

Ninebot KickScooter C8

Запас хода до 22 км, скорость до 25 км/ч, мощность 120 Вт, диаметр колес 17, 78 см, рама из ударопрочной стали, складной, 3 скоростных режима (по уровню класса вождения), передний и задний тормоз, светодиодные фары, плавный ход, кронштейн для смартфона.

Минус: модель вряд ли подойдет детям до 8 лет – высокая скорость. Высокая цена (около 17000 рублей).

Spetime E9 Electric Scooter

Запас хода 8 км, скорость до 15 км/ч, мощность 130 Вт, колеса цельнолитые, диаметр колес 20,32 см, вес – 6,9 кг, рама алюминиевый сплав, передняя и задняя амортизация, регулировка высоты стойки руля, складной, максимальная нагрузка до 60 кг. Рекомендован для подростков и для детей от 10 лет. Время зарядки 4-5 часов, задний тормоз с двумя дисками и электрический тормоз.

Минус – высокая цена (около 13000 рублей).

Топ лучших городских электросамокатов для взрослых

TRIBE Himba

Запас хода 20 км, скорость до 25 км/ч, мощность 250 Вт, колеса надувные камерные светящиеся, диаметр колес 21.6 см, дисплей с индикаторами заряда и скорости, круиз-контроль, передний привод, имеется передняя фара, электронный рекуперативный и механический дисковый тормоза, 2 передачи, рама – алюминиевый сплав, вес 12,5 кг, максимальная нагрузка 120 кг, складной, подножка.

Цена около 32 тысяч рублей.

Минусы – при большом весе райдера громче гудит двигатель.

Общих существенных недостатков потребители не отмечают, соотношение цена/качество идеальное.

Tordin Hermes Pro

Улучшенная версия популярной модели прошлых лет. Запас хода 40 км, скорость до 40 км/ч, мощность 500 Вт, надувные камерные колеса 254 мм, дисплей, индикатор заряда, индикатор скорости, передняя фара, ручной тормоз передний и задний, механический, дисковый, передняя и задняя амортизация, складной. Имеется в комплекте сиденье для взрослого райдера, регулировка руля, рама алюминиевый сплав, максимальная нагрузка 120 кг., вес 24 кг.

Цена от 35 000 рублей

Отмеченные потребителями недостатки – резковатый тормоз, большей вес конструкции для ее параметров, недолговечная подножка.

NINEBOT KickScooter F25E

Запас хода 25 км, скорость до 25 км/ч, мощность 300 Вт, надувные бескамерные колеса 254 мм, электромагнитный и дисковый тормоза, рекуперация, дисплей, индикатор заряда, задний габарит/стоп-сигнал, передняя светодиодная фара. Умная система управления батареями (BMS). Стандартный и экономичный режимы езды. Светоотражатели.

Плюс: поддержка Bluetooth, приложение Segway-Ninebot для iOS и Android через Bluetooth.

Общих конструктивных недостатков потребителями не выявлено. В этой категории и из той же линейки пользуются спросом и популярностью модели ninebot kickscooter max.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S

Запас хода 20 км, скорость до 25 км/ч, мощность 250 Вт, колеса надувные камерные 229 мм, рекуперативный передний тормоз, механический дисковый задний тормоз, тормозная антиблокировочная система E-ABS, привод передний, рама высокопрочный алюминий (в три раза легче и в 1,3 раза прочнее стали), подножка, складной.

Установлена интерактивная приборная панель, передняя фара (светодиод), поддержка Bluetooth, подключение к экосистеме Xiaomi умный дом и приложению на смартфоне. Система управления аккумулятором BMS.

Плюсы: маленькое технологическое чудо, отличный электрический самокат .

Плохие отзывы о модели – отсутствуют.

Минусы – не рассчитан на крупных людей. А жаль.

iconBIT Trident X10

Запас хода 30 км, скорость до 25 км/ч, мощность 350 Вт, колеса надувные камерные 254 мм, амортизация передней вилки, тормоза задний дисковый + передний барабанный, светодиодный дисплей, задний габарит/стоп-сигнал, передняя фара (фонарь). Максимальная нагрузка 120 кг., подножка.

Преимущества: оригинальная защита от перегрузки, перегрева и замыкания, съемный аккумулятор – что позволяет носить на зарядку только саму батарею и носить с собой запасную, увеличив запас хода.

Цена около 45000 рублей.

Минусы: высокая цена.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОП ОСОБЫХ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Yokamura Raptor

Самый быстрый; самой высокой проходимости; самый мощный

Запас хода 70 км, скорость до 90 км/ч, мощность 2 двигателя по 3000 Вт, 27,94 мм колеса, гидравлическая мотовилка и амортизатор заднего колеса, гидравлические дисковые тормоза, клаксон, Яркая фара, габариты и стоп-сигнал, регулируемая высота руля, полный привод, бортовой компьютер. Подножка, максимальная нагрузка 150 кг.

Цена от 120000 рублей.

Идеален для поездки по плохим дорогам, незаменим для дачников.

Плюсы: не имеющая равных устойчивость и маневренность.

Минусы: вес 40 кг, высокая скорость и большая масса делают его травмоопасным и для райдера, и для окружающих. Управление требует высокой квалификации.

Qiewa Q-Power

Быстрый, внедорожный, мощный

Запас хода 80 км, скорость 88 км/ч, мощность 2 по 1600 Вт Вт, колеса 27,94 мм, двойные гидравлические тормоза, передняя и задняя амортизация.

Минусы: высокая цена и трудно купить в РФ.

Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2

Самый умный, универсальный

Запас хода 45 км, скорость до 25 км/ч, мощность номинальная 300 Вт, максимальная 600 Вт, колеса 216 мм надувные бескамерные, передний тормоз электронный рекуперативный с антиблокировочной тормозной системой E-ABS., задний перфорированный дисковый повышенной эффективности, три скоростных режима – стандартный, прогулочный и скоростной, светодиодный дисплей. Вес 14,2 кг, максимальная нагрузка 100 кг.

Интегрируется с экосистемой Xiaomi (mi home), что позволяет:

Получать подробные сведения о состоянии батареи: количество прошедших циклов разряжения-зарядки, индивидуальную температуру и заряд каждой ячейки.

Получить информацию о полном и суточном пробеге электросамоката.

Контроль, защита от угона.

ECO режим, ограничение скорости, экономия заряда аккумулятора.

Не рассчитан на крупного райдера.

HIPER VX500

Самый легкий взрослый электросамокат.

Запас хода до 7 км, скорость до 20 км/ч, мощность 180 Вт. Колеса цельнолитые 12,7 см, тормоз передний кнопочный, задний – нажатие ногой на крыло. Светодиодная фара. Корпус из прочного алюминиевого сплава, встроенный круиз—контроль. Вес электросамоката 0 7, 7 кг.

Недостатки – очень маленький запас хода.

Alligator V2 3200W 32Ah LG

Самокат с самым большим запасом хода

Запас хода до 100 км, скорость до 85 км/ч, мощность 2х1600 Вт, полный привод, камерные пневматические колеса 28 мм, клиренс 130 мм, дисковые гидравлические тормоза, двойные пружинные амортизаторы.

Бортовой компьютер (датчики пробега, скорости, заряда батареи, режима). оснащён двумя передними фар, задним габаритом и стоп-сигналом, боковые светодиодные ленты. Запуск с ключа.

Недостатки: производитель не дает гарантию на гидрозащиту проводов.

ULTRON T128 3200W

Самый футуристический электросамокат

Запас хода 95 км, скорость до 90 км/ч Мощность 2х3000 Вт, подключаемый полный привод, диаметр колес 27,9 см, камерные шины, тормоза дисковые гидравлические на оба колеса, клиренс 130 мм, складной, предусмотрено крепление амортизированного сиденья. Вес 51 кг.

Жидкокристаллический дисплей, алюминиевая рама, 4 светодиодный фары, стоп-сигнал, боковая подсветка.

При том, что конструкция позволяет сложить этот самокат, перевозить его в городском транспорте проблематично из-за габаритов и веса. Цена от 150000 рублей.

Seev Сitycoco Harley

Самый грузоподъемный электросамокат

Разработка Yingang Motorsycle Group, запас хода 60 км, скорость до 60 км/ч, мощность 2000 Вт, грузоподъемность 200 кг при подъеме в гору в 18 градусов. Диаметр колес 450 мм, ширина 240 мм, шины камерные, может стоять без подножки, дисковая тормозная система. Высота руля 1200 мм, длина 176 см, высота по седлу 70 см. Оснащен LED-фарой. Бортовой компьютер с индикатором заряда батареи. Сиденье, сигнализация, заводится с ключа.

2 режима эксплуатации – обычный и экономный. Оригинальный дизайн. Вес 55 кг.

Отличное соотношение цены, характеристик и качества. Минусом можно назвать только большой вес, но будь он легче – утратил бы и половину полюсов.

Цена от 85000 рублей

Электросамокат как транспортное средство 2022

Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019

08:00 10.05.2022 (обновлено: 08:06 10.05.2022)

https://ria.ru/20220510/samokat-1787160572.html

Какой электросамокат выбрать в 2022 году: семь популярных моделей

Какой электросамокат выбрать в 2022 году: семь популярных моделей — РИА Новости, 10.05.2022

Какой электросамокат выбрать в 2022 году: семь популярных моделей

Электросамокаты прочно утвердились на улицах российских городов. Настолько, что их владельцев обязали строго соблюдать ПДД, а парламентарии даже предлагают. РИА Новости, 10.05.2022

2022-05-10T08:00

2022-05-10T08:00

2022-05-10T08:06

технологии

xiaomi inc

МОСКВА, 10 мая — РИА Новости, Кирилл Каримов. Электросамокаты прочно утвердились на улицах российских городов. Настолько, что их владельцев обязали строго соблюдать ПДД, а парламентарии даже предлагают ввести для этих транспортных средств ОСАГО. РИА Новости рассказывает о самых популярных моделях в наступившем сезоне.Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2Цена: от 55 000 рублейВостребованная модель от известной китайской компании Xiaomi заметно прибавила в цене, пробив отметку в 50 тысяч рублей. При этом по совокупности характеристик самокат остается весьма интересным предложением на рынке, а его массовое распространение в сервисах кикшеринга создает дополнительную рекламу.Благодаря относительно небольшой массе (14,2 килограмма) и складной конструкции скутер довольно мобильный. Однако влагозащита подвижных узлов весьма условная, и они через некоторое время начинают поскрипывать. Энтузиасты борются с этой проблемой подручными способами, но универсального решения нет.Автономность — 45 километров от одной зарядки, чему должна помочь система рекуперации энергии при торможении. Впрочем, Xiaomi, как и большинство производителей, приукрашивает данные: в реальности пробег редко превышает 30 километров.Гораздо интереснее «умный» функционал: самокат поддерживает связь со смартфоном с помощью приложения Mi Home App, в котором можно настроить силу торможения или проконтролировать состояние аккумулятора. К слову, гарантийный срок у него вдвое короче, чем у самого транспортного средства, — шесть против 12 месяцев.Ninebot KickScooter F25Цена: от 30 000 рублейЭта версия электросамоката от известного бренда Ninebot заметно отличается от старших моделей — упрощения коснулись практически всего, однако благодаря им устройство остается относительно доступным.По уверениям производителя, складная конструкция с рамой из сплава алюминия выдержит ездока весом до 120 килограммов. Самокат относительно легкий (14,7 килограмма) — отсутствие амортизаторов и небольшие шины тоже тому способствовали. Из «излишеств» здесь только встроенный led-фонарик, слабо освещающий дорогу.Электромотор мощностью 300 Вт слегка «придушен», максимальная скорость (25 километров в час) ограничена на программном уровне. Запас хода в 20 километров делает эту модель исключительно прогулочным вариантом.Самокат довольно «выносливый» — благодаря простоте и качеству изготовления. Но есть пара нюансов — влагозащита здесь «для галочки», а езда по ямам и выбоинам быстро приводит подшипники колес в негодность.KUGOO M2 ProЦена: от 36 990 рублейМодель, полюбившаяся россиянам из-за соотношения цены и характеристик. Разгоняется быстрее 30 километров в час даже с тяжелым наездником (до 120 килограммов). Сам же самокат получился легким — 12 килограммов.Обратная сторона медали: снижение веса не лучшим образом сказалось на надежности конструкции. У некоторых пользователей после пары сезонов лопнула рулевая колонка — более именитые производители давно изжили подобные дефекты.Колеса и система амортизации — пневматические. Правда, не особо эффективные: даже минимальные дефекты дорожного полотна лучше объезжать. Имеется фирменное приложение, отслеживающее скорость, пробег и емкость аккумулятора.Есть даже встроенная система блокировки, однако механической противоугонки это, конечно, не заменит. И тут тот редкий случай, когда производитель занижает реальную автономность: при обещанных 30 километрах на одной зарядке получается на пять-семь километров больше. Но ресурс аккумуляторной батареи невелик, емкость падает буквально после нескольких циклов зарядки.MIDWAY i-Max PROЦена: от 50 000 рублейКрупный самокат с мощным электродвигателем выдержит и 150-килограммового наездника. Тем не менее рама складывается, а значит, модель остается (хоть и условно) транспортабельной. Широкая площадка позволяет установить сиденье.Защита от влаги — по стандарту IP56: неглубоких луж и брызг можно не бояться. Шестисотваттный электромотор разгоняет транспортное средство до солидных 40 километров в час, хотя крейсерская скорость все-таки 30. Под стать динамике и тормоза, очень эффективные.А вот пневматические шины уязвимы к проколам и требуют повышенного внимания. Автономность — более 40 километров. Официальное приложение для гаджета работает не очень стабильно, но энтузиасты нашли стороннюю альтернативу. И есть проблема с запчастями — даже ходовые позиции в крупных городах приходится ждать неделями.HIPER Slim YNX560Цена: от 12 000 рублейНедорогая и легкая модель, переходный вариант от «мускульного» к полноценному электрическому. Весит — всего 7,6 килограмма. Естественно, за это пришлось платить качеством начинки — от крошечных цельнорезиновых колес до маломощного электромотора.Двигатель в пике достигает 180 Вт, разгоняя ездока до паспортных 20 километров в час. Но на дороге даже при средней нагрузке — не больше 15. Пробег стоит измерять не в километрах, а в минутах — три четверти часа «покатушек» разрядят аккумулятор полностью. Утешает влагозащита IP54 и полноценная гарантия на год.Acer AES003Цена: от 34 000 рублейТайваньская компания Acer известна компьютерной техникой, электросамокаты появились в ее линейке совсем недавно. Модель AES003 внешне напоминает популярные аналоги от Xiaomi и Ninebot, но все же это оригинальная разработка.При собственном весе 12 кило Acer выдержит наездника в центнер. Мощность электромотора ограничена 250 Вт, и, как утверждает производитель, самокат разгоняется до 20 километров в час. Довольно крепкие надувные колеса обеспечивают относительную плавность хода. Из особенностей — вполне функциональный бортовой компьютер, управлять которым можно без смартфона.Автономность — 30 километров. Зарядка относительно быстрая: комплектный блок питания справится за четыре часа. А вот лужи стоит объезжать — влагозащита здесь сугубо номинальная.Halten RS-03 v.2Цена: от 130 000 рублейВесьма необычного вида электросамокат от Halten и по сути странный — это настоящий гоночный болид, за руль которого неподготовленному человеку браться не стоит. Вес — 37 килограммов, электродвигатель — 2600 Вт, максимальная скорость — 70 километров в час. Тут уже не обойтись без защитной экипировки, а выезжать на тротуар — крайне опасная затея не только для наездника, но и для окружающих.Автономность — 60 километров, но емкие батареи заряжаются по десять часов. В модели чувствуются даже внедорожные нотки: высокий дорожный просвет, длинноходная подвеска и полный привод. Но усердствовать с прогулками по грунтовке нежелательно: пакет аккумуляторов у Halten, как у многих, располагается под площадкой для ездока, их легко повредить. Помимо огромного веса, к недостаткам можно отнести и стоимость — модель не новая, однако с каждым годом дорожает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *