Как выглядит тормозной диск на машине
Перейти к содержимому

Как выглядит тормозной диск на машине

  • автор:

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

13.06.2018

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

износ тормозных дисков

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

как определить что пора менять тормозные диски

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

Полезная информация

Готовимся к самостоятельной переобувке — что нужно посмотреть по подвеске, тормозам и кузову, чтобы потом лишний раз не снимать колёса.

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Автомобильные тормозные диски: действие, виды, уход и как правильно выбрать

Благодаря своим впечатляющим свойствам дисковые тормоза стали незаменимой деталью современных автомобилей. В отличие от своих аналогов с барабанными тормозами, они обладают многочисленными преимуществами, которые выводят удовольствие от вождения на новый уровень.

Введение в азы работы автомобильных тормозных дисков

Принципиальное отличие между дисковыми и барабанными тормозами заключается в расположении тормозных колодок. Если в барабанных тормозах они расположены в закрытом барабане, то в дисковых расположены по обе стороны вращающейся пластины. Этим создается эффект рассеивания образующегося тепла, что способствует впечатляющей результативности работы тормозов. Но преимущество таких дисков не только в этом: гидравлическая система дисковых тормозов – еще один фактор, подчеркивающий их превосходство. Ознакомившись с принципом работы и особенностями разного вида дисков тормозных, можно обеспечить их длительный срок службы и защиту во время аварийных ситуаций.

Процесс торможения создает механическую нагрузку на диски, что в дальнейшем ведет к их износу. Но диски устроены таким образом, что сначала изнашиваются специальные колодки тормозной системы. Сам тормозной комплект содержит и то, и другое.

Обязательное условие правильной работы тормозов – идеально слаженная работа и качественные детали, которые в нужный момент предоставят надежную защиту для водителя и транспорта.

Все советы о том, как правильно тормозить, бесполезны, если составляющие детали системы автомобиля работают неправильно. Поэтому следует регулярно проверять их у специалистов. Посетив сайт панда автозапчасти и купив тормозные диски, вы получите профессиональную консультацию и качественные детали для вашего автотранспорта.

Тормозные колодки автомобиля нужно проверять каждые два года или после 20 000 километров пробега. Тормозную жидкость следует менять каждые три года или через 120 000 километров пробега. У вашего автомобиля барабанные тормоза на задней оси, тогда их следует чистить и проверять каждые 60 000 километров.

Подбирая тормозные диски на панда юа, обратите внимание на их типы:

  • керамические;
  • литые диски;
  • перфорированные диски;
  • слотированные диски.

От выбора правильных дисков может зависеть безопасное вождение и жизнь других участников дорогого движения.

Как работают тормозные диски

Дисковые тормоза являются наиболее распространенной формой, которая устанавливается на современные транспортные средства. Тормозной эффект возникает в результате трения между тормозным диском и колодками, которые прикреплены к поршням и прижимаются к вращающемуся диску при торможении.

Скорость во время движения авто замедляется из-за приостановки крутящегося элемента на колесе диска тормозов. Под давлением тормозных колодок, возникает сила трения, которая и оказывает сопротивление крутящемуся элементу. Из-за этого энергия движения преобразуется в тепловую. Это трение и обеспечивает принцип работы тормозной системы автомобиля.

Из-за плоских тормозных поверхностей тормоза не обладают самонарастающим эффектом и требуют высокого контактного давления. По сравнению с барабанными тормозами необходимы тормозные цилиндры большего размера и дополнительные усилители тормозов. С другой стороны, это свойство позволяет легко им дозировать процесс торможения, поскольку колебания тормозной силы практически отсутствуют.

Теплораспределение и диссипация тепла заключается в том, что детали тормозной системы и сам диск хорошо охлаждаются, что приводит к низкой склонности к так называемому «выцветанию». Оно означает потерю тормозного эффекта из-за нагрева задействованных компонентов тормоза. Еще одним преимуществом дисковых тормозов является простота обслуживания и быстрая замена изнашиваемых деталей: тормозных колодок и тормозных дисков.

Типы автомобильных тормозных дисков

С момента изобретения дисковых тормозов в начале 20-го века, они оптимизировались различными способами для того, чтобы улучшить реакцию на мокрой дороге, прочность деталей, вес и температурные характеристики. Так появились:

  1. Перфорированные диски. Они имеют специальные пазы и отверстия, которые обеспечивают более быстрый отвод воды, когда на диски попадает влага, и, следовательно, лучше тормозной эффект. Отверстия также позволяют снизить вес, что актуально в секторе высокопроизводительных изделий. Недостатком этой технологии является то, что тормозной диск из-за напряжения может треснуть быстрее, и его придется менять чаще. Тормозные колодки также обычно изнашиваются быстрее.
  2. Традиционные литые диски. В двухсоставных тормозных дисках несущая чашка, прикрученная к ступице колеса, изготовлена из литого металла, что, с одной стороны, уменьшает вес тормозного диска, а с другой – способствует отводу тепла к ступице и ободу. Ведь легкий металл проводит тепло в четыре раза лучше, чем сталь. Неотъемлемые диски отлиты из двух разных металлов. Они расширяются при нагревании и снова сжимаются при охлаждении. Это позволяет избежать напряжения и подавляет образование трещин.
  3. Керамические тормозные диски. Имеют более длительный срок эксплуатации, поскольку в их составе нет металла. Они значительно легче и не выделают пыль во время трения. Материал такой детали быстрее убирает тепловую энергию и меньше деформируется.
  4. Слотированные диски. Слоты предназначены для более быстрого снижения температуры и вывода влаги. Радиально расположенные воздушные каналы за счет вращения создают эффект вентилятора и позволяют лучше охлаждать тормозной диск.

Диски с внутренней вентиляцией чаще используются в сравнении с литыми запчастями вопреки тому, что последние имеют больший вес и ширину.

Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками. Слотированные и перфорированный диски лучше отводят теплоту и защищают от перегрева, что работает за счет увеличения площади данной детали. Но срок службы диска тормозов может быть сокращен из-за использования канавок, и существует вероятность визга тормозов, если материал тормозных колодок скапливается в канавках.

Подбор и обслуживание тормозных дисков

Тормозные диски обычно изготавливаются из чугуна, ковкого металла или литой стали. Тем не менее, даже самый лучший тормозной диск подвержен естественному износу и должен быть заменен, как только будет достигнут срок его годности, установленный производителем. Это определяется по минимальной толщине тормозного диска, что позволяет предотвратить его растрескивание или поломку под нагрузкой.

Если заменяются только тормозные колодки, толщина тормозного диска должна быть не менее толщины материала, который уже был удален с диска, за вычетом указанной производителем минимальной величины. В противном случае, его следует немедленно поменять. Но если менять сам диск, то вместе с ним и нужно провести и замену тормозных колодок.

На что следует обратить внимание при выборе тормозных дисков:

  1. Они могут быть разных размеров для передней и задней оси. Покупая тормозные диски на сайте авто панда, обратите внимание на ось, где они устанавливаются.
  2. Чтобы обеспечить правильный выбор данной детали, нужно взять во внимание и номер шасси или PR, поскольку от комплектации зависит, какие используются тормозные диски, даже на одной и той же модели транспорта.
  3. Они доступны как цельные, так и (внутренние) вентилируемые. Покупая диски на панда магазин, убедитесь, что выбрали правильную модель, так как вентилируемые детали шире цельных.

Первым делом, выбирая запчасти на панда юа, необходимо указать автомобиль, для которого они требуются. На сайте интернет-магазина панда можно выбрать деталь, которая подходит автомобилю, используя номер, указанный в свидетельстве о регистрации. Если под рукой его нет, также можете указать производителя, модель и объем двигателя, чтобы сузить выбор.

Диаметр диска существенно отличается в зависимости от модели авто и может сильно отличаться даже у одной и той же модели. В целом диски большего размера меньше страдают от выцветания под нагрузкой. Тормозной эффект также увеличивается пропорционально диаметру тормозных дисков.

Рекомендации по уходу за тормозной системой:
  • зависимо от материала, стиля вождения и условий трассы тормозные диски меняют каждые 30 000–100 000 км;
  • замена проходит всегда с обеих сторон оси одновременно, и желательно купить полный ремкомплект;
  • придерживайтесь основных правил снижения скорости.

Большой размер тормозных дисков устанавливаются на мощных авто или на грузовом авто. Диаметр диска ограничен размером обода. На некоторых тормозных суппортах выбит максимальный диаметр данной детали. Чтобы на всякий случай не ошибиться в размере и выбрать походящие тормозные диски, можно просто измерить его.

Советы по повышению производительности тормозного диска

Тормоза являются важной частью автомобиля и играют решающую роль в защищенности во время поездки. Они гарантируют остановку транспорта, когда вы нажмете на тормоз. Но многие не знают, что работу тормозных дисков можно оптимизировать, чтобы улучшить их характеристики.

Диск, состоящий из двух частей, также может обеспечить быстрое остывание детали и снизить ее вес. Термическая обработка запчасти повышает долговечность и производительность детали.

Чтобы оптимизировать работу тормозных дисков, можно принять различные меры, например, добавить канавки, прорези или отверстия для улучшения охлаждения.

Для высокопроизводительных спортивных моделей устанавливают спортивные или улучшенные диски. В их составе используется пластик, армированный углеродным волокном, или керамико-углеродные композитные материалы. Эти тормозные диски характеризуются высокими тормозными характеристиками, износостойкостью и устойчивостью к выцветанию.

Термическая обработка придает тормозным дискам новую силу. Они становятся тверже, устойчивее к выделению тепла и механическим воздействиям. Увеличивается их прочность и твердость. Их прочность и пластичность под воздействием температуры претерпевает метаморфозу, которая делает их готовыми к испытаниям на дороге. Термическая обработка является щитом от разрушительной силы высоких температур в процессе торможения.

При правильном прогревании и торможении автомобиля водитель убережет тормозные колодки от износа и продлит срок их службы. Правильный стиль вождения защитит тормоза. Всегда держитесь на достаточно большом расстоянии от впереди идущего автомобиля и заблаговременно убирайте ногу с педали газа перед поворотами, светофорами или препятствиями.

Если дорожная ситуация позволяет, при движении вниз лучше пользоваться моторным тормозом, замедляться постепенно, что значительно сбережет тормозные диски. Это также защищает материал самих дисков и установленных колодок. На снегу и мокрой дороге избегайте резких тормозных движений.

Наш самый важный совет по правильному торможению гласит, что при экстренной остановке необходимо приложить полную силу к педали тормоза.

Заключение

В интернет-магазине панда юа можно найти тормозные диски от разных производителей, которые отличаются отличным качеством и имеют многолетний опыт производства. Вместе с авто панда можно приобрести тормозные диски от лидеров мирового рынка по доступной цене. Не стоит экономить на данной детали, ведь от качества дисков и правильного подбора запчастей зависит сохранность водителя, его пассажиров и самого транспортного средства.

Если тормозные диски отвечают всем требованиям, и владелец автомобиля регулярно проводит проверку тормозов, то это поможет избежать аварии даже в сложных погодных условиях. Покупая комплект на panda-auto.com.ua, вы получите качественные и долговечные детали для своего железного коня.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.

Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Что такое тормозные диски

Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.

Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.

Обложка статьи

Из чего делают тормозные диски

Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.

Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.

Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.

Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.

Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.

Тормозные диски — с чем их едят?

На заре автомобилестроения, первые машины унаследовали системы торможения от карет и повозок. Это была простая конструкция, где тормозные колодки под действием рычага, плотно прижимались к ободу колеса или даже к самой шине. Но с ростом скоростей, такая система стала малоэффективной. Хотя первыми в 1902 году были изобретены и запатентованы дисковые тормоза, но ввиду отсутствия технологического решения по уменьшению скрипа, они начали широко использоваться много позже. Поэтому сначала на автомобилях устанавливались тормоза барабанного типа (ленточные или с колодками внутри барабана). С развитием производства новых материалов, с 1960-1970 годов, на автомобили стали массово ставить комбинированные системы, когда на переднюю ось устанавливают дисковые, а на заднюю ось барабанные тормоза. Такая концепция сохранилась и сейчас на автомобилях эконом-класса. Дисковую тормозную систему можно разделить по типу работы суппортов на плавающего и фиксированного типа.
Итак, современные тормозные системы можно разделить на две основные категории – барабанные и дисковые. Роторы же в дисковых тормозах, также можно разделить по виду используемого материала (серый чугун и карбон-керамика), по конструкции (цельные и двухсоставные), по типу финишной обработки (хонинг, покрытие антикоррозийными составами центральной части или всего диска). В большинстве случаев на серийных автомобилях используются цельные роторы, ввиду надежности, меньшей цены и технологичности производства.
На более мощных, спортивных или машинах класса люкс, уже используются двухсоставные диски, у которых центральная часть ступицы изготовлена из алюминия (или стали), а рабочая часть из серого чугуна. По типу крепления ступичной части к рабочей, двухсоставные диски также можно разделить на: соединение стальными штифтами, фиксирующими болтами (плавающие), соединенные литьем (обычно когда ступица стальная). Главным преимуществом двухсоставных дисков является увеличенный температурный коридор, за счет того, что при термических нагрузках рабочая часть диска «развязана» со ступичной частью, что помогает избежать коробления дисков (остаточной деформации и напряжения).

Помимо серого чугуна, в эксклюзивных и дорогих решениях применяются карбон-керамические композитные материалы. Они пришли в автомобили из мира космических аппаратов, а затем автоспорта. Несомненно карбон-керамические тормоза обладают рядом преимуществ: высокий температурный порог, меньшая неподрессоренная масса, долговечность, отсутствие пыли. Но и в этой системе есть свои минусы: очень высокая цена (несколько тысяч долларов за один диск), малоэффективны при температурах меньше 100С, могут издавать скрип. Из-за очень высокой цены, данный вид остается экзотикой для большинства автовладельцев.

Почему же именно серый чугун стал основным материалом при массовом изготовлении тормозных дисков и не только? Особенности структуры и свойств серого чугуна предопределили широкое применение его для деталей ответственного назначения, к которым предъявляются высокие требования по статическим, ударным, циклическим и термоциклическим характеристикам. Серым чугунам свойственна высокая износостойкость, малая чувствительность к концентраторам напряжений. Именно серый чугун обладает хорошей жидкотекучестью (литейные свойства), малой склонностью к образованию усадочных дефектов по сравнению с чугуном других типов, благодаря этому, тормозной диск, не смотря на внешнюю простоту, имеет довольно сложную конфигурацию, а внутри тела диска располагаются прямые или разнонаправленные вентилируемые каналы. Серый чугун в качестве материала для тормозных дисков имеет самую высокую теплопроводность по сравнению с другими используемыми для этого материалами (сталь, керамика). Высокая демпфирующая способность чугунов определяется прежде всего пластинчатой формой и распределением графитных включений. Как видно из таблицы выше, серый чугун серому чугуну рознь. В зависимости от страны и применяемых стандартов (ASTM, SAE, ГОСТ) обозначения марок серого чугуна может быть разной, но сути это не меняет. Химический состав определяет физические свойства чугуна, а физические в свою очередь механические. Основные параметры, которые должны быть соблюдены при изготовление дисков, это предел прочности и твердость по Бринеллю. Если первый параметр определяет прочностные характеристики диска, то второй влияет на работу пары трения, а именно на износ колодок и дисков относительно друг друга. Обычно производитель закладывает разницу в 10%, что позволяет равномерно изнашиваться дискам и колодкам (на 1 замену диска 2-3 замены колодок). Соответственно при несоблюдении этой разницы, будет либо быстрее изнашиваться диск, либо колодка. Вот почему надо использовать диски и колодки одного бренда и одной линейки. Помимо этого, важна демпирующая способность (циклическая вязкость), которая гасит вредные вибрационные колебания. Это в том числе влияет на скрип при работе тормозных колодок. Также важны геометрические параметры и допуски при финишной обработке диска, его балансировка и хонинг рабочей поверхности для лучшей «прикатки». Как в случае с компанудами колодок, в тормозных дисках также применяются разные виды серого чугуна, зависит это от того, какие потребительские характеристики компания закладывает в свою продукцию. Ниже вы можете увидеть пример теста тормозных дисков Gerat, которые производятся на профессиональном тестовом оборудовании, в том числе: автоматические спектральные анализаторы, рентгеновские аппараты, комплексы для измерения геометрических параметров, динамометры LINK (прочность, тепловые характеристики и NVH).

Так как по сути процесс торможения, это перевод кинетической, потенциальной и энергии вращающихся масс через трение в тепло, то температурные режимы являются основными факторами при работе тормозной системы в целом. Температурные коридоры не только влияют на коэффициент трения колодок, но и на предел текучести металла, когда при превышении критических температурных уровней, геометрические параметры диска после остывания не приходят в исходные значения. Если посмотреть диск в разрезе, то он представляет из себя форму такого сечения — ===IIIIIIII=== напоминающего шляпу с полями. Из-за разницы длин наружного и внутреннего диаметра, коэффициент расширения чугуна в центральной и наружной части будет разным. Что при превышении пороговых значений, приводит к пластической деформации диска. Кстати, внутренняя привалочная поверхность центральной части диска, которая прилегает при установке к ступице, имеет конусность, не видимую невооруженным глазам. Создается «преднатяг», который компенсирует тепловое расширение диска в этой части.
Причиной же образования трещин считают циклически повторяющийся нагрев и охлаждение чугуна, что обусловливает неравномерную пластическую деформацию отдельных зерен. Самым вредным конечно считается «шоковое» охлаждение, когда перепад температуры (например при въезде в лужу) достаточно большой. В этом случае диск деформируется из-за неоднородности остывания разных частей диска, происходит его коробление.

Мы видим много примеров даже на данном форуме, когда один автолюбитель может проехать без проблем и 200 тыс. км, а другой, на точно таком же автомобиле, может «убить» диски за первые тысячу километров. И это не зависит от бренда, ценового сегмента и страны изготовления. Запомните, при определённых условиях и при определённом стойком стремлении автовладельца, перегреть можно любые диски! И зависит это от множества факторов: несовместимости дисков и колодок, манеры вождения (агрессивное торможение в пол), неправильной установке, несоблюдение режимов прикатки, погодных условий, заезда в лужу или на мойку и так далее. Поэтому, очень мало брендов, которые дают гарантию на биение своих дисков, так-как очень многое зависит от правильной установки и эксплуатации.

Существуют следующие виды теплопередачи: теплопроводность (проводимость), конвекция и излучение. Теплопроводность – это процесс передачи энергии от одного тела к другому или от одной части тела к другой, благодаря тепловому движению частиц. Конвекция — вид теплопередачи, при котором энергия передаётся струями жидкости или газа, поэтому конвекция может осуществляться только в жидкостях и газах. Излучение — передача теплоты посредством электромагнитных волн. Таким образом, при нагреве тормозных дисков, тепловая энергия при остывании передается во внешнюю среду всеми тремя видами, но доля каждого из них разная. Исходя из этого, применяются различные конструкторские решения для лучшего охлаждения тормозной системы. Именно поэтому вентилируемые диски эффективнее цельнолитых, дисковые тормоза более эффективны чем барабанные, а колесные диски с открытым профилем, эффективнее сплошных стальных. Также на дорогих спортивных автомобилях, инженеры таким образом проектируют аэродинамику автомобиля, чтобы набегающие при движении потоки воздуха, эффективно направлялись к тормозным дискам. Так как конвекция и излучение занимают бОльшую долю в рассеивании тепла, то внутренняя вентиляция стала достаточно простым и эффективным решением, за счет которого, удалось снизить температуру в пиковых значениях на 50C и больше. Увеличивается не только площадь обдуваемой поверхности, но и также продуваются внутренние поверхности диска. Процесс продувки происходит за счет эффекта «центробежного насоса». Сама же форма внутренней вентиляции тоже бывает разной – прямой, направленной или «островкового» типа. Два последних типа считаются более эффективными в плане теплоотдачи. Всегда следует внимательно относится к стороне установки дисков (правая — левая), особенно если вентиляция направленная, так как это может привести к их перегреву и деформации. Интересное наблюдение, что на мерседесах с завода стоят диски без соблюдения стороны установки, у них все диски «левые». Если среди наших читателей есть владельцы мерседесов, отпишитесь в комментариях.
Но инженеры пошли дальше, многочисленный опыт в автоспорте показал, что перфорированные диски имеют еще бОльшую эффектность, а слотирование увеличивает коэффициент трения. Разберемся, за счет чего перфорация и слотирование помогают улучшить торможение. Перфорация — это отверстия на поверхности диска, просверленные в определённых местах, для улучшения циркуляции воздуха, а также увеличения площади обдуваемой поверхности. За счет этого увеличивается эффективность охлаждения, а чем меньше температура, тем меньше износ как диска, так и колодки, и выше коэффициент трения. Через отверстия с рабочей поверхности диска удаляются частицы износа и газ возникающий при трении, грязь, вода и пар, что также положительно влияет на торможение. Слотирование дополнительно, помимо выше обозначенных полезных функций, очищает поверхность колодки. При эксплуатации колодок, особенно в экстремальных режимах, на их поверхности образуется тонкий слой нагара, который снижает коэффициент трения. Таким образом слоты помогают срезать верхний слой, чтобы колодки всегда были эффективными. Еще один плюс дисков такого типа, это снижение неподрессоренных масс, за счет чего улучшается комфорт езды, а также экономия топлива и экологичность.

Больше заблуждение, что перфорацию и слотирование можно сделать кустарным способом у себя в гараже. Во-первых, места отверстий и слотов учитываются изначально при разработке чертежей диска, в соответствии с расположением и направленностью ребер внутренней вентиляции. Во-вторых, сама форма отверстий и слотов имеет определенные размеры, направленность и фаски под определенным углом. В-третьих, в заводских условиях после нанесения отверстий и слотов, идет процесс «отпуска металла», для ослабления или ликвидации внутренних напряжений. В-четвертых, такие диски проходят тестирование в соответствии со стандартами SAE, с учетом перфорации и слотирования, что конечно же нереально сделать в домашних условиях. Таким образом, изготовление в заводских условиях это гарантия безопасности и надежности работы дисков такой конструкции. Какие же минусы есть в таких технологических решениях? Первое, это конечно цена, так как диски проходят дополнительные стадии производства. Второе, при применении мягких компаундов колодок, их износ происходит быстрее. Третье, такие диски не рекомендуется протачивать. В-четвертых, если при производстве игнорируется стадия «отпуска металла», повышается вероятность возникновения трещин в местах перфорации. Но как правило, при соблюдении всех стандартов производства и последующих регламентов установки и эксплуатации, плюсы перекрывают с лихвой все минусы. Как и у колодок, у дисков не бывает универсальных решений. Есть множество параметров, которые надо учитывать при покупке тех или иных дисков. У каждой конструкции есть свои плюсы, так и минусы, важно подобрать такие диски, которые соответствуют вашему бюджету и ожиданиям. В заключении, мы отобразили в виде таблицы основные причины деформации тормозных дисков, симптомы и решения, рекомендуемые большинством производителей. К сожалению, при массовом производстве ни один производитель не застрахован от определенного процента заводского брака. Но как показывает опыт, до 90% от случаев возникнования рекламаций по тормозным дискам происходит не по вине завода изготовителя.

Gerat Distribution

Тормозные колодки, диски, радиаторы, фильтры

25 октября 2021 в 09:11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *