Почему тормоза в самом конце
Перейти к содержимому

Почему тормоза в самом конце

  • автор:

Педаль тормоза срабатывает в самом конце — причины

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуациями, когда педаль тормоза работает непривычным образом. Что может послужить причиной и как их устранять?

«Провалившаяся» при движении педаль тормоза — явление нередкое и при этом обязательно пугающее, потому что происходит это, как правило, неожиданно. И причин у такого неприятного события может быть много. Рассмотрим основные.

Машина плохо тормозит после сервиса

Многие автолюбители наверняка помнят первую замену тормозных колодок, когда выкатываешься из ворот сервисной станции, а машина… едва тормозит. Дело в том, что после установки новых деталей нужно несколько раз нажать и отпустить педаль, чтобы создать необходимое давление в системе. Но ощущения не из приятных, особенно для начинающих водителей.

Замена тормозных колодок автосервис

Если эффект повторяется вновь и вновь, то дело в воздухе, который не выгнали из системы. Это значит, что нужно еще раз прокачать тормоза. Сделать это можно и вне сервисной станции, но необходим второй человек.

Кроме того, нужно знать, что первые километры лучше избегать резких торможений, пока колодки прикатываются к дискам (особенно, если пары трения — новые).

Педаль тормоза провалилась в движении

Такой сценарий — отнюдь не редкость. Особенно в горных районах, где на затяжных спусках легко перегреть тормоза. Если педаль начала уходить все дальше и дальше, а замедление далеко от желаемого, то дело в перегреве жидкости или самих механизмов.

Автомобиль в горах

В этом случае необходимо остановиться (если нет возможности прокатиться без торможений, чтобы остудить диски и колодки набегающим воздухом) и подождать, пока тормоза остынут.

Чтобы избежать перегрева тормозов, на спусках нужно использовать пониженные передачи (торможение двигателем) и не устраивать из серпантина раллийный спецучасток. Также диски и колодки быстро нагреваются при интенсивных и частых торможениях с высоких скоростей.

Педаль может провалиться из-за утечки тормозной жидкости, но об этом обязательно сообщит контрольная лампа на передней панели. Кроме того, эта лампа будет моргать и при сильно изношенных тормозных механизмах — увеличивается ход поршней суппортов и, соответственно, для этого нужно больше жидкости. Она «уходит» из бачка, на что реагирует датчик.

Утечка может возникнуть из-за повреждения тормозных магистралей и трубок, в некоторых случая подтекает главный тормозной цилиндр. Не стоит забывать и о регулярной замене жидкости — она гигроскопичная, а накопившаяся влага со временем может вызывать коррозию деталей.

Почему тормоза работают в конце

Авто Сервис

Может ли главный тормозной умирать с такими симптомами-тормоза в конце хода педали, и после нескольких быстрых нажатий педаль становится туже?

Это говорит о наличии воздуха в системе тормозов.

Основные симптомы неисправного тормозного цилиндра — это когда тугая педаль, держите, держите и педаль проваливается в пол (если нет конечно явных подтёков тормозной жидкости).

А тормозная жидкость при этом не уходит, перед прокачиванием тормозов проверьте еще задние тормозные цилиндры (не текут ли они) и состояние задних колодок.

Первым делом конечно пробовать прокачивать, ну а если не поможет то разбирать гтц и осматривать поршень на предмет износа, его манжет-он может быть изношен или поврежден, и сам цилиндр осмотреть, он может иметь большую выработку в начале движения поршня и манжет в этот момент перепускает тормозуху.может даже рабочая поверхность быть скоррозирована — лучше купить новый гтц.

В принципе конечно всё возможно с тормозами, как говорится тормоза, есть тормоза. Но, тормоза должны всегда стоять на первом месте, они должны быть главными в технике безопасности состояния машины, и только потом идёт состояние рулевого управления и далее остальное всё устройство машины.
Так вот, если тормоза схватывают в конце хода тормозной педали, это уже не нормально, считайте, что педаль провалилась, и ездить на таком автомобиле категорически нельзя, и правилами тоже запрещена езда на машине с неисправными тормозами. Тормозить автомобиль должен с первого качка обязательно и безоговорочно, без всяких подкачиваний со второго или с третьего качка.
Если случилось такое, что автомобиль прекрасно затормаживался с первого качка педали и вдруг перестал это делать, как-то вяло останавливается, педаль уходит в пол или педаль резко провалилась и машина продолжает двигаться, вам пришлось применить стояночный тормоз или тормозить переключением передач на низшую, тогда всё — на такой машине уже не езда, надо обязательно искать причину пропажи тормозов.
В первую очередь конечно заглянуть в бачок с тормозной жидкостью, если там пусто, то надо найти где протекло. Наиболее вероятные места, это сзади загляните под машину на колёса. Если барабаны сырые, масляничные, значит износились манжеты в рабочем цилиндре тормозов. Посмотреть на передние колёса, если диск колеса в тормозной жидкости, значит потекли передние тормозные суппорта, в смысле там износилась манжета.
Износ манжет возможен и в главном тормозном цилиндре, тогда жидкость потечь может внутрь ВУТ (воздушный усилитель тормозов). Если протечек нет, тогда возможно перетекание тормозной жидкости внутри главного тормозного цилиндра, практически это износ резиновых манжет цилиндра.
И обязательно ещё обратить внимание на тормозные шланги. Они тоже от времени изнашиваются. Трескается снаружи резина и может лопнуть внутри.

Читайте также: Чем опасен перегрев тормозов

Ну если неисправность имеется, то её устраняют, неисправный тормозной цилиндр лучше заменить полностью, систему прокачать, чтобы вышел весь воздух и снова радоваться, кататься.

Почему тормоза работают в конце

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ситуация следующая — вся тормозная система заменена (кроме ГТЦ), прокачана (и неоднократно), течи нет. А педаль тормоза схватывает только в самом низу — у пола (на маленькой скорости чуть раньше).

Впорос:
а)может ли быть дело только в ГТЦ (лишних денег, что бы просто так поменять — нет),
б) может ли быть это как то связано с регулировкой свободного хода педали тормоза??

Сразу оговорюсь — в поиске смотрел, встречал похожие проблемы, но однозначных ответов/выводов не находил.

Менялось: колодки, подтекавшие цилиндры, трубки и шланги.
Не менялось: ГТЦ, вакуумник.
Не известно, менялось или нет: колдун (но с ним связано быть не может).

Кроме того, при установке новых задних колодок было выявлено, что горизонтальная планочка (на которой лежит верхняя стяжная пружина) не дает сдвинуться колодкам к цилиндру где-то примерно на 5-8 мм.
Но это также не может влиять на симптомы, т.к. я рассуждаю так:
если правильно отрегулирован своб.ход педали, то даже малейшее нажатие на педаль должно оказывать давление на колодки, значит торможение, пусть и слабое хотя бы передком должно ощущаться.
У меня же торможение ощущается, только когда педаль у пола.
грешу на ГТЦ. или регулировку своб.хода педали тормоза.

по моему просто нужно заменить ГТЦ

не в курсе — большой геморрой отремонтировать его?

по моему просто нужно заменить ГТЦ

не в курсе — большой геморрой отремонтировать его?

Если долго давить на тормоз и педаль потихоньку дальше не утапливается то о перепускании ГТЦ нет речи

в том то и дело, что качание педали не приводит к тому, что она становится туже. Тормозуха, при этом, не уходит. Видимо тут, правда, как говорят, перепускание ГТЦ.
Дилемма в другом: взять за 300 рублёв, то, что может оказаться г..ном, или за 600 рэ (которых нет) или, вообще, р/к за 12 целковых.
вообщем, если удастся на выходных — разберу ГТЦ, посмотрю что и как, потом отпишусь.

в том то и дело, что качание педали не приводит к тому, что она становится туже. Тормозуха, при этом, не уходит. Видимо тут, правда, как говорят, перепускание ГТЦ.

перепускание бывает и такое, что при долгом держании педаль не проваливается, а вот если ее не до конца отпустить потом нажать, потом отпустить не до конца и снова нажать то она до пола так и доходит постепенно!

при таких симптомах я заменил ремкомплект, перестал тормозить передний контур, пришлось менять ГТЦ.

Я прокачку решил отложить пока — думаю, может, у меня воздух через верх из системы сам начал выходить — поэтому и тормозухи поубавилось — типа так: «бульк» (бред, конечно, но почему бы не потешить себя надеждой )

итак, вроде как проблема разрешилась, правда не так, как хотелось бы.
1) поменял ГТЦ
2) поменял задние цилиндры. Начали прокачивать задок — педаль в полике, а торомозов сзади нет вообще. Долго ковырялись и матерились, пока друг не заметил, что у меня еще сохранился чудо-девайс колдун Снали его, и о чудо, тормоза сзади появились. К слову. пробег жиги 270К и колдун не менялся, собсна после демонтажа было выявлено, что он сломан) Ну да ладно, задние тормоза вроде появились. Подтянули ручник. После всех манипуляций с задком педаль практически не поднялась
2) прокачка переда — слева все гуд, справа при прокачке пошли пузыри и потекло что-то мутно-бело-желотое (попала вода?).
Итог — тормоза стали лучше, педаль становится жесткой где-то в середине или чуточку ниже. Хотелось бы поинформативней, но куда дальше копать уже не знаю. Мб кто-нибудь подскажет, в чем еще может быть причина.
Все трубки просмотрели, торомоза полностью прокачены. задние тц и гтц новые.

если машину не уводит в сторону при торможении и все колеса легко крутятся — то надо ездить и не ломать голову и машину!
удачи.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

  • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
  • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

Педаль тормоза срабатывает в самом конце — причины

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуациями, когда педаль тормоза работает непривычным образом. Что может послужить причиной и как их устранять?

«Провалившаяся» при движении педаль тормоза — явление нередкое и при этом обязательно пугающее, потому что происходит это, как правило, неожиданно. И причин у такого неприятного события может быть много. Рассмотрим основные.

Машина плохо тормозит после сервиса

Многие автолюбители наверняка помнят первую замену тормозных колодок, когда выкатываешься из ворот сервисной станции, а машина… едва тормозит. Дело в том, что после установки новых деталей нужно несколько раз нажать и отпустить педаль, чтобы создать необходимое давление в системе. Но ощущения не из приятных, особенно для начинающих водителей.

Замена тормозных колодок автосервис

Если эффект повторяется вновь и вновь, то дело в воздухе, который не выгнали из системы. Это значит, что нужно еще раз прокачать тормоза. Сделать это можно и вне сервисной станции, но необходим второй человек.

Кроме того, нужно знать, что первые километры лучше избегать резких торможений, пока колодки прикатываются к дискам (особенно, если пары трения — новые).

Педаль тормоза провалилась в движении

Такой сценарий — отнюдь не редкость. Особенно в горных районах, где на затяжных спусках легко перегреть тормоза. Если педаль начала уходить все дальше и дальше, а замедление далеко от желаемого, то дело в перегреве жидкости или самих механизмов.

Автомобиль в горах

В этом случае необходимо остановиться (если нет возможности прокатиться без торможений, чтобы остудить диски и колодки набегающим воздухом) и подождать, пока тормоза остынут.

Чтобы избежать перегрева тормозов, на спусках нужно использовать пониженные передачи (торможение двигателем) и не устраивать из серпантина раллийный спецучасток. Также диски и колодки быстро нагреваются при интенсивных и частых торможениях с высоких скоростей.

Педаль может провалиться из-за утечки тормозной жидкости, но об этом обязательно сообщит контрольная лампа на передней панели. Кроме того, эта лампа будет моргать и при сильно изношенных тормозных механизмах — увеличивается ход поршней суппортов и, соответственно, для этого нужно больше жидкости. Она «уходит» из бачка, на что реагирует датчик.

Утечка может возникнуть из-за повреждения тормозных магистралей и трубок, в некоторых случая подтекает главный тормозной цилиндр. Не стоит забывать и о регулярной замене жидкости — она гигроскопичная, а накопившаяся влага со временем может вызывать коррозию деталей.

Педаль тормоза срабатывает в самом конце.

Подскажите, пожалуйста, почему педаль тормоза начала срабатывать только в самом конце? Раньше такого не было. Уровень тормозной жидкости не изменяется, вакуумный усилитель менял недавно. Что может быть?

Равиль Гилязетдинов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Павел 3 апреля 2010 23:30

у меня такая же фигня, бесит, люблю чтобы с самого начала плавно схватывало
сзади барабаны? у меня были сведены колодки — посмотри, отрегулируй
ну и тормоза прокачай, воздух может где-то подсасывает, у меня в прокладке бачка немного подтекает, уровень не уходит, но воздух сосет

Ссылка Пожаловаться
Наталья Сагдеева 3 апреля 2010 23:44
колодки кончились передние,или воздух в передних торм. обычно ход педали от передних зависит
Ссылка Пожаловаться
илшат юнисов 4 апреля 2010 00:52
если тормоза задние барабанные-попробуй ручник подтянуть.
Ссылка Пожаловаться
Михайлов Валерий 4 апреля 2010 02:04
Где-то воздух в ТС. Начни с простого, прокачай тормоза. а потом уж дальше копай.
Ссылка Пожаловаться
Николаевич 4 апреля 2010 11:28
Главный тормозной перепускает. Замена.
Ссылка Пожаловаться
Равиль Гилязетдинов В ответ на Николаевич 4 апреля 2010 13:36
Николаевич 4 апреля 2010 11:28
Главный тормозной перепускает. Замена.
Ссылка Пожаловаться

Главный тормозной перепускает. Замена.

Уровень тормозухи ведь не уходит.

Ссылка Пожаловаться
юрий буланый В ответ на Равиль Гилязетдинов 4 апреля 2010 13:51
Равиль Гилязетдинов 4 апреля 2010 13:36

Главный тормозной перепускает. Замена.

Уровень тормозухи ведь не уходит.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
он и не будет уходить(ОН ПЕРЕПУСКАЕТ ВНУТРИ СЕБЯ),уходит когда наружу утечка
Ссылка Пожаловаться
arman1979 4 апреля 2010 13:46

Прокачать систему и отрегулировать ручник или поменять задние колодки-барабаны. При износе передных колодок снижается уровень жидкости в бачке но на ход педали это не влияет (это для Натальи Сагдаевой). вообще систему лучше не просто прокачать а сразу заменить жидкость если на этой жидкости ездишь более двух лет.

Ссылка Пожаловаться
Наталья Сагдеева В ответ на arman1979 4 апреля 2010 17:02
arman1979 4 апреля 2010 13:46

Прокачать систему и отрегулировать ручник или поменять задние колодки-барабаны. При износе передных колодок снижается уровень жидкости в бачке но на ход педали это не влияет (это для Натальи Сагдаевой). вообще систему лучше не просто прокачать а сразу заменить жидкость если на этой жидкости ездишь более двух лет.

Ссылка Пожаловаться

у меня когда прохудился шланг на правом суппорте—тощились потихому до дома на задних тормозах. (05-ка. контуры на перед отдельно). Так вот педаль и цепляла еле-еле у самого пола. а у парня на шохе сгнила трубка на задние торм(магистраль)—так он еще неделю ездил с одними передними. Это я к тому что НЕ ОТ ФОНАРЯ МОЙ КОМЕНТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *