Поврежден вин номер что делать
Перейти к содержимому

Поврежден вин номер что делать

  • автор:

Поврежден вин номер что делать

Герб Государственного комитета судебных экспертиз РБ

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  • 8 (017) 308-61-02 ,
    8 (017) 270-20-36 (факс)
  • г. Минск, ул. Кальварийская, 43
  • Органы ГКСЭ на карте
  • sudexpertiza@sudexpert.gov.by
  1. Главная
  2. Управление по Минской области

Если VIN-код «заржавел» 10 сентября 2021

Ежедневно мы наблюдаем на улицах города сотни автомобилей. Каждый автовладелец знает, что кроме поддержания авто в технически исправном состоянии, порой возникают вопросы, над которыми задумываешься только при возникновении определенных проблем. Одна из таких ситуаций – поврежденный коррозией номер кузова (VIN-код). Что в таком случае делать и куда обращаться, рассказывает Алексей Рабович, старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, майор юстиции.

С чего начать

Если у вас появилась необходимость восстановить VIN-код, начните с заявления. Затем заключается договор и после подтверждения оплаты судебный эксперт принимается за работу.

— Автовладельцы обращают внимание на номер кузова чаще всего во время прохождения техосмотра или при купле-продаже транспорта. Из опыта скажу, что большинство обратившихся к нам были направлены на экспертизу из МРЭО ГАИ или работниками станции техосмотра, — поясняет Алексей Григорьевич. – Реже обращаются самостоятельно, были случаи, когда граждане хотели убедиться в подлинности документов и избежать вероятности приобретения угнанного авто.

Профессиональный подход

Для проведения судебных экспертиз идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств есть специальная методика. По мнению старшего эксперта сектора криминалистических экспертиз, она достаточно проста. Однако, посмотрев на практике, как все происходит, приходим к выводу, что кроме осмотра автомобиля, сборке-разборке его составных частей, необходимо провести подготовительную работу по поиску информации об исследуемом авто и владеть специальными познаниями в области химии.

В ходе проведения исследования решаются основные вопросы: изменялось ли идентификационное маркировочное обозначение предоставленного на исследование транспортного средства (если да, то каким способом) и каково содержание первоначального VIN-кода.

— Изучение транспортного средства проводим в специально оборудованных гаражных помещениях либо на открытом воздухе при плюсовой температуре и без атмосферных осадков. Возрастает спрос на проведение экспертиз обычно весной и летом, — рассказывает Алексей Рабович. — Одним из условий для проведения исследования является обеспечение доступа к месту, где нанесен номер кузова. У автомобилей разных марок оно отличается. Приходится и сиденья снимать, и колеса откручивать. Поэтому просим владельцев предварительно обеспечить доступ, чтобы сократить время проведения исследования.

Уменьшение времени проведения экспертизы выгодно в первую очередь заявителю, ведь стоимость услуги зависит от затраченного времени и расходных материалов судебного эксперта.

Если номер восстановить не удалось

Для установления номера кузова, который не читается визуально, проводится целый комплекс мероприятий. Прежде всего устанавливается действительная дата выпуска автомобиля, затем изучаются дополнительные источники информации, изучается кузов, основные узлы и агрегаты, их маркировочные обозначения, запрашиваются сведения у изготовителя.

В случае, если VIN-код восстановить не удалось и судебным экспертом не были обнаружены следы вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Только продать такое авто нельзя в течение трех лет. Указанное ограничение устанавливается сотрудниками МРЭО ГАИ.

Преступление и наказание

Изменение идентификационного номера транспортного средства – уголовное преступление. Чаще всего для установления оригинального номера кузова автомобиля обращаются представители правоохранительных органов, однако бывают случаи выявления изменений и при обращении граждан.

— При обнаружении признаков умышленного вмешательства с целью изменения номера кузова автомобиля незамедлительно информируем правоохранительные органы, — объясняет Алексей Григорьевич. – Экспертиза устанавливает оригинальный VIN-код, по которому зачастую находится настоящий владелец. При необходимости для исследования более современных авто проводится компьютерная диагностика.

Ежедневно Алексей Рабович осматривает не менее трех автомобилей. На оформление документов согласно договора отводится 30 дней. Исследовать, проанализировать, подкрепить аргументы фотографиями – процесс трудоемкий. Понимая важность экспертизы для автовладельцев, старается максимально сократить время ожидания заявителю, конечно, не в ущерб качеству проводимого исследования.

В завершении разговора Алексей отметил, что изменение идентификационных номеров автомобилей встречается достаточно часто, в связи с этим посоветовал быть предельно внимательными, приобретая автомобиль на вторичном рынке.

Текст и фото: Валентина Довбенко

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

    Мы в социальных сетях:

Что делать, если у машины поврежден VIN?

VIN или Vehicle identification number (идентификационный номер автомобиля) – уникальный буквенно-цифровой код, в котором зашифрованы все данные о транспортном средстве: производитель, год выпуска, модель, комплектация. Это своего рода цифровой паспорт автомобиля. По номеру можно узнать всю информацию о машине.

Некоторые старые отечественные модели и многие японские автомобили, выпущенные до 2000 года, могут вовсе не иметь VIN-номера. В таком случае в ПТС и свидетельстве о регистрации обычно указывается номер кузова.

Где расположен VIN

Номер набивают или гравируют на несъемных деталях кузова: на полу, раме, щите передка, стойке, чашке амортизатора, брызговике. У разных марок и моделей место нанесения может быть разным. VIN часто дублируется на дополнительных табличках или наклейках. Но это только дубликат – основной вин должен быть нанесен на крупную кузовную деталь или раму.

Что считать повреждением VIN-номера

Все что угодно. Подозрение у инспектора ГИБДД могут вызвать сколы и царапины, вмятины на номере, потеки краски или наоборот смытое лакокрасочное покрытие. Деталь, на которую нанесен номер могла быть повреждена в ДТП и заменена при ремонте. Это тоже повод усомниться в легальности авто. Но самое распространенное повреждение – это коррозия. На некоторых моделях неудачно расположенный номер сгнивает за несколько лет.

Такое пристальное внимание к идентификационному коду понятно. Ведь перебитый номер – явный признак криминального авто. Этим приемом пользуются угонщики для легализации похищенных машин.

Что грозит владельцу

Хозяину машины, у которой поврежден вин, грозят серьезные неприятности. При проверке на дороге инспектор, заподозрив неладное может задержать машину и даже водителя по подозрению в угоне. Такое случается редко, но при серьезной проверке вполне может произойти. Конечно, инспектор должен привлечь понятых, составить протокол…

Куда чаще о том, что вин-номер поврежден, человек узнает при прохождении техосмотра или переоформлении машины. В первом случае вы не получите диагностической карты, а во втором – вам откажут в регистрации и отправят авто на экспертизу, как подозрительное.

И ни в коем случае нельзя пытаться восстанавливать VIN своими силами. Также не стоит пользоваться услугами фирм, которые обещают сделать все в лучшем виде. За самостоятельное восстановление можно получить штраф до 80 тысяч рублей. И это в лучшем случае. В худшем за изменение идентификационного номера грозит до двух лет лишения свободы!

Можно ли продать авто с поврежденным VIN

Продать такую машину можно, а вот поставить на учет, если вин не читается, нельзя. Поэтому, приобретая подержанное авто, внимательно осматривайте идентификационный номер и деталь, на которой он нанесен. Нет ли следов ремонта и сварки, не заменялась ли она.

Продавать авто придется за бесценок, на запчасти. Или с большим дисконтом, если найдется покупатель, который решится сам разбираться с этой проблемой. Но можно пойти по длинному пути официального восстановления VIN-номера.

Кстати, покупать авто, у которых есть проблемы с читаемостью VIN, мы не рекомендуем. Ведь выяснить, сгнил номер сам по себе или его умышленно испортили, чтобы скрыть следы незаконного вмешательства, сможет только эксперт.

Как решить проблему

  • обращаемся в ГИБДД с заявлением о необходимости дополнительной маркировки. Если при осмотре инспектор признает номер нечитаемым, будет назначена криминалистическая экспертиза;
  • если эксперты признают, что автомобиль не был угнан, изменения в VIN не вносились, а пострадал он от естественных причин, ГИБДД установит на несъемные части автомобиля специальные пломбы и выдаст владельцу необходимые для восстановления номера документы;
  • теперь можно обращаться в аккредитованную организацию, которая наносит дополнительную маркировку. Найти список таких уполномоченных организаций можно на сайте Евразийской экономической комиссии;
  • там на детали автомобиля нанесут новую маркировку и выдадут владельцу пакет документов для регистрации авто;
  • и снова в ГИБДД, за получением новых регистрационных документов.

Без VINʹы виноватый: как продать машину с поврежденным вин-номером

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

15 апреля 2022, 09:35 0 14793

Собрались продавать авто, а вин поврежден ? Что делать в таком случае и получится ли вообще продать машину? Ищем ответы на вопросы в сегодняшнем материале.

Как вин влияет на продажу автомобиля

VIN-код – это идентификационный номер автомобиля. В нем зашифрована информация о дате и месте производства и технических характеристиках ТС. По VIN покупатели пробивают историю автомобиля и на основании полученных данных решают, стоит ли покупать автомобиль.

Машина, со слов владельца, куплена два года назад, состояние идеальное, пробег подтвержден всеми базами.

Вбиваем VIN на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.

Пробег действительно не смотан, но срок последнего владения – 28 дней, а не два года, как сказано в объявлении.

На момент проверки машина числилась в залоге.

Плюс было сильное ДТП, в котором машина получила серьезные повреждения кузова.

Ремонт обошелся в более полутора миллионов рублей.

Брать сильно битый, залоговый автомобиль, который продается почти по среднему ценнику шестого поколения «трешки» БМВ, глупо и небезопасно. Если в истории вашего авто есть нечто подобное, да еще и поврежден VIN-номер , придется очень долго ждать своего покупателя.

Поврежденный идентификатор чреват следующими неприятностями:

  • Если сотрудник ГИБДД в ходе досмотра на дороге заглянет под капот и увидит, что вин-код поврежден, он отстранит водителя от управления авто в соответствии со статьей 91 УПК , а машину отправит на экспертизу. В присутствии понятых и под видеозапись инспектор составит протокол досмотра и выдаст постановление о том, что машина задержана из-за подозрения в угоне.
  • Если вин поврежден коррозией, автоинспектор выпишет штраф по статье 12.1 КоАП на 500-800 рублей как за езду на машине, не оформленной должным образом. Ведь установить, действительно ли регистрационные документы выданы на это авто, он не сможет.
  • Собственник не сможет пройти техосмотр, пока не устранит повреждения в вин.

Продать машину с поврежденным вин-номером можно, законом это не запрещено, а вот поставить на учет – нет. Инспектора откажут в оформлении на основании части 2 статьи 20 закона о «Государственной регистрации ТС» .

Получится ли продать авто, если у него поврежден VIN-номер

Сразу скажем, идти на крайние меры – выбивать недостающие знаки или прибивать новые таблички, не нужно. Намеренное повреждение вин-номера квалифицируется как уголовное преступление. Санкции предусмотрены статьей 326 УК РФ , а меры ответственности будут от 80 тыс. рублей штрафа до двух лет тюремного срока.

Так что же делать, если поврежден вин-номер ?

С 1 января 2020 года, согласно Постановлению Правительства РФ №1653 , законно легализовать авто с поврежденным VIN можно после нанесения дополнительной маркировки. То есть номер, дублирующий основной VIN, заново нанесут на несъемные агрегаты. Процедура выполняется в уполномоченных организациях с помощью автоматизированного маркиратора. Услуга стоит от 15-20 тыс. рублей.

Как заказать дополнительную маркировку автомобиля

Чтобы воспользоваться услугой, нужно сделать несколько шагов:

  • Обратиться в ГИБДД и написать заявление о нанесении дополнительной маркировки. Инспектор осмотрит авто, выпишет основания, по которым будет наноситься дополнительная маркировка, и может отправить авто на криминалистическую экспертизу, чтобы удостовериться, что номер не перебивали.
  • Если экспертиза докажет, что машину не угоняли и номер не перебивали, ГИБДД не станет возбуждать уголовное дело. На несъемные части машины нанесут специальные пломбы и впишут их данные в ваше заявление.
  • С заявлением и вашим паспортом нужно будет обратиться в организацию, которая нанесет дополнительную маркировку на агрегаты авто – это сертификационные и испытательные центры и производители автомобилей. Найти компанию можно на сайте Евразийской экономической комиссии .
  • Специалисты промаркируют детали, на которых находится поврежденный VIN-код, и выдадут соответствующее свидетельство с фотографиями новой маркировки. С данным свидетельством можно обратиться в ГИБДД для проведения регистрационных действий. Инспектора внесут изменения в ПТС и выдадут новое СТС.

Если вин-код пострадал из-за естественного износа машины, нужно заказать криминалистическую экспертизу. Полномочия на ее проведение есть и у государственных служб, и у частных компаний, занимающихся судебно-экспертной деятельностью.

Эксперт осмотрит все детали машины с номерами, в связи с чем частично разберет авто, и установит причину повреждения номера. Затем вам будет выдано письменное заключение о результатах экспертизы, которое можно предъявить в ГИБДД.

За сколько можно продать машину с поврежденным вином

Поврежденный вин-номер , как ни крути, – существенный дефект, который не может не сказаться на ценнике автомобиля.

Если не хотите возиться с восстановлением вина, продать машину дорого вы не сможете. Придется сдать ее компаниям, которые занимаются скупкой неликвида по дешевке.

Если же повреждение VIN-кода занесено в ПТС и у вас есть на руках все бумаги по его замене или восстановлению, у покупателя не возникнет проблем с регистрацией машины. Однако данный дефект может помешать покупателю продать авто выгодно в будущем. За этот недостаток придется дать хорошую скидку.

Автор: Ирина Джиоева

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Выбрали ли вы автомобиль, который купите после продажи машины? Почему предпочитаете именно эту модель? Напишите в комментариях.

Без VIN виноватый. Как продать машину с поврежденным VIN-номером?

Пришло время продавать автомобиль, а VIN отсутствует (проржавел, был демонтирован при кузовном ремонте…). Есть ли тут основание для паники? Давайте разбираться.

VIN — это сокращение от Vehicle identification number, т. е. «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-числовой код, который закреплен за конкретным автомобилем. Впервые такой стандартизированный способ маркировки появился в далеком 1954 году в США, однако на мировом уровне стандарт был зафиксирован лишь в 1981 году. В настоящее время VIN состоит из 17 символов, в которых зашифрована информация об автомобиле. Например, знаки с первого по третий закреплены за индексом производителя, с четвертого по восьмой — за характеристиками автомобиля и т. д. Подробности описаны в стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Место нанесения VIN отличается от модели к модели. Как правило, его наносят на моторном щите, на раме, на полу в ногах переднего пассажира, на лонжероне и т. д. Хотя бывают и экзотические места — например, в районе заднего «брызговика». Но независимо от места оригинальный номер выбивают или гравируют. А еще у машин часто существуют дублирующие таблички или наклейки, которые размещают под лобовым стеклом, в районе центральной стойки, на поперечине радиатора, в багажнике и на дверях. Хотя собственно VIN они не являются.

В любом случае VIN — это самый надежный способ идентификации транспортного средства. Неудивительно, что если номер поврежден, изменен или вовсе отсутствует, у автовладельца начинаются проблемы, в первую очередь — с продажей автомобиля и последующей регистрацией. Поврежденный VIN — это приговор? Вовсе нет. Но только если знать важные нюансы.

VIN поврежден? Этим же угонщики занимаются, когда «перебивают» номера?

Не только. Куда чаще от повреждений VIN страдают вполне законопослушные автовладельцы. Дело в том, что поврежденным считается любой VIN-номер, который нельзя прочитать или который вызывает подозрение в оригинальности. Причин для этого может быть масса. Например, номер может повредиться в результате ДТП или просто из-за коррозии. К повреждениям относят также любое воздействие — например, царапины, вмятины и даже замену оригинальных заклепок (если такие присутствуют) на табличке с номером. И не нужно думать, что эта ситуация грозит только в случае серьезных аварий. Дело в том, что у некоторых моделей VIN расположен не в самом удачном месте. К примеру, у Renault Logan первого поколения до 2008 года VIN выбит на полу багажника, а у Lada Granta первого поколения — на чашке правой арки «брызговика», рядом с креплением опоры амортизаторной стойки. В обоих случаях идентификационный номер легко повреждается в ДТП.

Повреждение VIN не сулит автовладельцу ничего хорошего. С намеренной подделкой идентификационного номера все понятно — это уголовное преступление. В соответствии со статьей 326 УК РФ минимум, что грозит нарушителю — штраф 80 000 рублей, а максимум — лишение свободы на срок до двух лет. А что если VIN просто проржавел? Увы, и в этой ситуации все шишки придется собирать автовладельцу. Во-первых, по закону на такой машине ездить нельзя, а поврежденный VIN может обнаружить любой инспектор ДПС. Ситуация эта, прямо скажем, маловероятна, но и невозможной ее не назовешь. Обнаружить поврежденный VIN прямо на дороге инспектор ГИБДД может только во время досмотра, для которого у него должны быть веские основания. К тому же сам досмотр проводится только в присутствии двух понятых или под видеозапись. Но если это все же произойдет, водителя могут заподозрить в угоне, отстранить от управления ТС, задержать, а автомобиль — поместить на штрафстоянку и направить на криминалистическую экспертизу. Если же у инспектора не будет подозрений, что перед ним собственник ТС, его могут оштрафовать на 500–800 рублей по ч. 1 ст. 12.1 КоАП, причем при повторном нарушении наказание уже составит штраф в 5000 рублей или лишение прав на один–три месяца. В общем, хорошего все равно мало. Во-вторых, автомобиль с поврежденным VIN будет сложно застраховать. Проблема тут заключается не в ОСАГО, а в диагностической карте, которую владелец такой машины должен предоставить в страховую, но по закону никогда не получит. Ну, и в-третьих, автомобиль с поврежденным VIN-номером, конечно же, не зарегистрируют в ГИБДД.

Поврежденным VIN по закону считается не только тот, который нельзя прочитать, но и любой номер, который можно заподозрить в изменениях или подделке. Иногда доходит до курьезов. К примеру, в 2015 году житель Москвы Азамат приобрел Mercedes-Benz ML американской сборки. При регистрации в ГИБДД автовладельцу сказали, что VIN-номер на раме набит «с отклонениями от заводских параметров», а точнее — с небольшим отклонением. Из-за этого москвичу долго отказывали в постановке автомобиля на учет. Официальное письмо от производителя, что номер на раме в американской версии автомобиля является дублирующим, ГИБДД не убедило. «Решить вопрос» удалось только неофициальным путем — через знакомых, которые также работали в госорганах.

Как видите, от машин с проржавевшим, поврежденным и даже просто подозрительным VIN-номером одни проблемы. Нужно ли объяснять, что покупатели от такого автомобиля будут бежать как от огня?!

У меня в ПТС VIN вообще отсутствует!

Если в документах отсутствует номер VIN, это не повод для паники. Такое бывает — например, на японских автомобилях, выпущенных до 2000 года для внутреннего рынка, а также на некоторых советских автомобилях. У них для идентификации используется номер кузова (frame number), который в российских ПТС вписывается вместо VIN.

Пример советского номера кузова, нанесенного краской. Это — не VIN в буквальном смысле слова, однако номер точно так же используется для идентификации транспортного средства. Стоит ли говорить, что краска имеет свойство стираться, из-за чего у владельца могут возникнуть проблемы при регистрационных действиях?

Если VIN отсутствует по указанной причине, беспокоиться не стоит: автомобиль продается без нанесения дополнительной маркировки. Но расслабляться рано! На некоторых старых советских автомобилях номер кузова мог наноситься краской, которая за время эксплуатации могла стереться. И вот в этом случае действия должны быть точно такими же, как при поврежденном VIN.

VIN поврежден… Но мне нужно продать машину!

Каков же порядок действий при поврежденном VIN или его отсутствии? Для начала уясним один важный момент: теоретически продать автомобиль с поврежденным VIN можно, законом это НЕ запрещено. В этом случае машина фактически продается как непригодное к эксплуатации транспортное средство, а на плечи будущего владельца ложится весь груз проблем по восстановлению идентификационного номера. Отсюда следует несколько вполне логичных выводов: во-первых, найти человека, готового купить автомобиль с поврежденным VIN, будет очень тяжело. Поставьте себя на его место: вы бы согласились обрекать себя на такие проблемы? Во-вторых, продать такой автомобиль можно только с существенным дисконтом. Ведь фактически — «сливается неликвид».

Поэтому куда логичнее будет сначала восстановить VIN, а потом уже заниматься продажей. Сразу же предостерегаем от опрометчивых действий: не пытайтесь самостоятельно выбить недостающие цифры, прибить новую табличку, очистить номер от ржавчины и т. д. Можно повредить VIN и сделать только хуже: в лучшем случае последствия деятельности просто вызовут подозрение у инспектора ГИБДД, а в худшем — можно попасть под ту самую статью 326 УК РФ. Максимум, что можно сделать самому — аккуратно протереть VIN-номер влажной тряпочкой, а при наличии ржавчины — тряпочкой, смоченной в коле. Не помогло? Тогда обращаемся к профессионалам. Спешить здесь тоже не надо. Если через интернет находится фирма, которая обещает быстро и безо всяких проблем своими силами сделать «точно такую же» табличку с VIN или заменить поврежденную деталь, установить новую с правильным номером или вварить кусок со старым VIN в новую деталь, знайте: все это — так же незаконно! Иногда может доходить до курьезов. Представьте ситуацию: табличка с VIN цела, но вылетела заклепка. Кажется, что проблемы нет: нужно просто установить новую. Однако и закон, и судебная практика непреклонны — так делать запрещено. Как же надо поступать? С 1 января 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

  • Обратиться в ГИБДД с заявлением о нанесении дополнительной маркировки (если обращается уже покупатель, это будет заявление о регистрационных действиях). Инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль и укажет на имеющиеся основания для нанесения дополнительной маркировки, после чего машину могут отправить на криминалистическую экспертизу.
  • Если автомобиль не был угнан, ГИБДД откажет в возбуждении уголовного дела, нанесет на несъемные части автомобиля специальные пломбы или бирки и внесет информацию о них в форму заявления.
  • Теперь, получив на руки заявление с уточнениями от ГИБДД, а также забрав автомобиль с пломбами, собственник может обратиться в специальную аккредитованную организацию, занимающуюся нанесением дополнительной маркировки. Полный список таких организаций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.
  • После обращения в организацию и предоставления всех необходимых документов на неповрежденные детали автомобиля нанесут новую маркировку, а владельцу — выдадут на руки специальное свидетельство установленного образца с фотографиями новой маркировки.
  • Если автомобиль продается, то с этим свидетельством, предыдущим пакетом документов и, конечно, самим автомобилем нужно вновь приехать в ГИБДД и перерегистрировать транспортное средство.

«Документ правительства дал вторую жизнь автомобилям, у которых сгнил VIN-номер, либо которые были угнаны и возвращены владельцам. То есть правительство прекратило “вечный учет”, когда собственник мог эксплуатировать автомобиль, но не мог его продать. Теперь он может обратиться в ГИБДД, нанести дополнительную маркировку и подарить машине “новую жизнь”», — пояснил Дрому генеральный директор компании «Услуги Авто», занимающейся нанесением дополнительной маркировки, Юрий Пархоменко.

Вот так выглядит нанесенная дополнительная маркировка. Сверху нанесен номер оригинального VIN, снизу — код аккредитованной организации, выполнившей работы по его нанесению

Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

Повторим еще раз: обращение в ГИБДД за разрешением нанести дополнительную маркировку в специальной уполномоченной организации — это единственный законный способ восстановить VIN. «Все иные способы (например, кустарное изготовление таблички, самостоятельное нанесение или восстановление букв и цифр и т. п.) являются незаконными и не дающими основания для регистрации автомобиля», — отмечает адвокат Сергей Радько.

Подведем краткий итог:
  • VIN — идентификационный номер, который заслуживает повышенного внимания. Повреждение номера из-за времени, коррозии или ДТП не обещает автовладельцу ничего хорошего. Однако…
  • Поврежденный VIN — это не приговор. Машину с поврежденным VIN-номером можно даже продать, хотя цена будет очень невысокой. Но лучше восстановить номер.
  • Единственный легальный способ восстановления VIN — нанесение дополнительной маркировки. Его осуществляют специальные аккредитованные организации и только после соответствующего направления от ГИБДД.
  • Кустарное восстановление или гравировка VIN, установка новых табличек или заклепок, врезка старого VIN в новую деталь и т. д. запрещены и грозят владельцу автомобиля ответственностью по ст. 326 УК РФ.

Предложить тему или сотрудничество с редакцией: ms@drom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *