Сколько по времени меняются шаровые на машине
Перейти к содержимому

Сколько по времени меняются шаровые на машине

  • автор:

Замена шаровой опоры

Когда автомобилю нужна замена шаровой опоры, перед водителем стоит такой выбор:

  1. Использовать оригинальную запчасть или дубликат?
  2. В какой СТО лучше её поменять?

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена шаровой – трудное занятие, так как для этого необходим специальный съёмник шаровых шарниров. К тому же, мастер автосервиса, имея под рукой подъёмник/домкрат и все нужные инструменты, нередко может справиться с задачей даже за час.

Выбор между оригинальной запчастью и копией почти всегда играет в пользу лицензированных производителей деталей. Неоригинальные запчасти могут быть в 2-3 раза дешевле, но их срок службы чаще всего составляет 10-15 тыс. км, против 70-100 тыс. км у оригинала. Обращаться ли в автосервис с той же проблемой уже через полгода – выбор за вами.

Замена шаровой – несложная операция, которая может быть выполнена очень быстро. Предлагаем вам убедиться в этом в автосервисе Дзигора, который осуществляет замену шаровой в Киеве на левом берегу по доступной цене. Узнать стоимость данной процедуры вы можете в прайс-листе нашей СТО, который размещен ниже.

Возможно, вас заинтересуют другие наши услуги по ремонту ходовой:

  • замена различных сайлентблоков;
  • смена подушек двигателя.

Цены на замену шаровой опоры

Услуга Цена, грн.
Замена шаровой опоры (креп. болты или заклепки) 380
Замена шаровой опоры (запрессованная) 420

Записаться сейчас

Почему стоит выбрать наш автосервис

Только оригинальные запчасти

В случае шаровых опор использование копий деталей категорически не рекомендуется, так как их поломка на скорости может привести к серьёзной аварии.

Профессионализм

Быстрая замена, качественное закрепление шаровой, внимание к любым люфтам, проверка подвески и развал-схождение после замены.

Наш рестобар

Уютнейшее место, где вы можете пообедать, ожидая, пока мастер выполняет ремонт вашего автомобиля.

FAQ

Когда нужно менять шаровую опору?

Самый верный признак повреждения шаровой – появление призвука «чак» при преодолении неровностей дороги, проезде по ямам, заезде на тротуар. Этот звук возникает от того, что металлический шар, будучи уже не плотно запрессованным в полимерную полусферу, при тряске стучит о её стенки. При равномерной езде по прямолинейной дороге призвуков нет, так как шаровая тогда находится в неподвижном положении, но как только весовая нагрузка на колесо резко меняется, крепление «трясётся» в своей обойме. Как правило, намного чаще выходит из строя нижняя шаровая опора. Из-за конструктивных особенностей на неё приходится почти вся нагрузка, в то время как верхняя шаровая выполняет только поддерживающую функцию. Неисправная опора может привести к дефектам других частей рулевой, и даже к потере управления автомобилем на ходу. Иногда вместе с заменой шаровой опоры необходима замена рулевого наконечника.. Предвестником выхода из строя этого элемента подвески является повреждение резинового пыльника. При этом заявленный производителем ресурс равняется именно сроку годности резины, после чего она начинает растрескиваться от мороза или плавиться от высокой температуры летом. Если вовремя заменить пыльник, то когда срок службы шаровых опор подойдет к концу, то нередко опора может прослужить ещё столько же, сколько уже прослужила. Почему именно пыльник несёт ответственность за целостность шаровой? Ответ находится в конструктивной особенности. Шаровая опора представляет собой палец, с одной стороны которого – металлический шар, а с другой – резьбовое крепление. Палец в заводских условиях запрессован в обойму из полимера (пластика), в которой он может свободно вращаться в любом направлении. Между пластиком и металлом не должен быть даже малейший зазор. Если туда попадёт грязь или песок, они начнут стирать полимер, действуя как абразив. Крошки от стёртого пластика только ухудшают положение, и выход опоры из строя приобретает лавинообразный характер. Пыльник защищает шар и обойму от попадания грязи между ними. Поэтому как только он начинает рваться – это можно заметить визуально, когда выполняется диагностика ходовой — шаровая опора может быстро сломаться.

Как осуществляется замена шаровой опоры

Для осмотра и диагностики состояния шаровых опор алгоритм действий следующий:

  • Автомобиль нужно поднять. Лучше всего – на подъёмнике, но это возможно только на специализированных автомастерских. Если автоподъёмника нет – можно воспользоваться и обычным домкратом. При этом обязательно установить упоры под колесо с обеих сторон, чтобы машина не поехала ни вперёд, ни назад. Также после поднятия на достаточную высоту по технике безопасности под днище требуется установить страховочную подпорку аналогичной высоты — на случай, если домкрат откажет.
  • Несколько раз покачать колесо, держась руками за его верхний и нижний края. При этом нужно прилагать максимальное усилие. Если слышен стук – это может быть либо повреждение шаровой опоры, либо люфт подшипника ступицы колеса. Для проверки нужно нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если звук исчез – люфт в подшипнике, если стук сохранился – нужна замена шаровых опор.

Алгоритм замены шаровой опоры

  • Колесо должно быть полностью вывешено (то есть висеть в воздухе и свободно прокручиваться). Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
  • Откручиваем гайку соединения шаровой опоры и поворотного кулака. Но не полностью, а только на 2-3 витка резьбы.
  • С помощью съёмника выпрессовываем шаровую из поворотного кулака.
  • Если шаровая была установлена на заводе, скорее всего, она соединена заклёпками с нижним рычагом подвески. Заклёпки нужно высверлить. Рекомендуется сделать лидерное отверстие 3-мм сверлом чётко по центру, и уже его затем рассверливать.
  • Сборка в обратной последовательности. Если в подвеске вашего авто появился характерный стук, не поленитесь осмотреть шаровые опоры. Вылет шаровой во время езды выворачивает колесо как угодно, что делает автомобиль совершенно неуправляемым. Это может привести к серьёзной аварии, а если шаровая опора вылетит на скорости более 80 км/ч – автомобиль легко может перевернуться. Берегите себя и обращайтесь к хорошим специалистам!

Краткий справочник: причины и способы замены шаровых опор

Неисправности шаровой опоры встречаются нечасто, но они могут возникать в результате многолетнего движения по неровным дорогам. Неисправная шаровая опора может стать причиной странных глухих ударов и сноса при рулении. Если шаровая опора изношена, это серьезно сказывается на управляемости автомобиля и на подвеске. Если шаровая опора приходит в полную негодность, то колесо даже может внезапно отсоединиться от автомобиля. Страшное дело! Но что же такое шаровые опоры и как часто нужно их заменять?

ru-ball-joint-diagram

Функция шаровой опоры

Шаровые опоры соединяют колеса автомобиля с его подвеской, обеспечивая согласованность движения колес. Как указывает название, этот сложный шаровой шарнир действует как опора, подобно тазобедренному суставу у человека. Шаровая опора состоит из шарового пальца и опорного гнезда, плотно входящего в корпус со смазкой. Они соединяют рулевую тягу с поворотным кулаком рулевого управления и обеспечивают плавное и стабильное движение в подвеске. В большинстве автомобилей в передней подвеске есть как минимум нижние шаровые опоры, а в некоторых случаях — и верхние.

Зачем нужна замена шаровых опор?

Свойства шаровых опор ухудшаются при попадании грязи внутрь и при недостатке смазки. Кроме того, эти компоненты подвески подвергаются коррозии и общему естественному износу. Следствием ухудшения их свойств является чрезмерный люфт и свободное движение (за пределами спецификаций производителя). Исправная шаровая опора допускает плавное смещение из стороны в сторону, но не качание и не удары вверх и вниз. Это однозначный признак того, что шаровые опоры нуждаются в замене.

Новая шаровая опора Изношенная шаровая опор Изношенная шаровая опора

Проверяйте эти признаки износа шаровых опор:

  • звуки тяжелых ударов, особенно при наезде на неровность
  • скрип при срабатывании подвески
  • снос в сторону
  • ненадежное и слишком свободное руление
  • неравномерный или преждевременный износ шин, пилообразный износ

Как проверять шаровые опоры

Если вы подозреваете, что шаровые опоры износились, автомобиль следует проверить как можно быстрее. Замена шаровых опор может быть непростой — к ним может быть сложно подобраться, и их может быть сложно установить, особенно если они долго служили и покрыты ржавчиной. В некоторых автомобилях шаровые опоры составляют единое целое с рулевой тягой. Если вы не знакомы с устройством подвески и колеса, лучше обратиться в мастерскую к профессионалам.

Срок службы шаровой опоры

Шаровые опоры служат долго, и поэтому про них часто забывают! Но они все-таки изнашиваются и обычно служат не так долго, как сам автомобиль. Не забывайте, что на них приходится очень серьезная нагрузка при движении по неровным извилистым дорогам, так что все зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля.

Вы увидите, что шаровые опоры с обеих сторон автомобиля изнашиваются схожим образом. Поэтому их, как правило, заменяют полным комплектом или парами.

Служат ли некоторые шаровые опоры дольше?

Да! Не все шаровые опоры одинаковы. Детали с инновационной конструкцией, изготовленные из лучших материалов, отличаются большей прочностью и долговечностью. Шаровые опоры MOOG изготовлены из высокопрочных материалов, которые выдерживают высокие температуры, грязь и абразивное воздействие. Для повышения прочности корпус куется из цельного куска мелкозернистой легированной стали.

СОВЕТ: Шаровые опоры из низкокачественной стали или изготовленные с применением некачественной термообработки стоят дешевле, но их срок службы может быть до 50 % меньше.

Шаровые опоры играют важную роль в рулевом управлении и подвеске автомобиля и могут служить очень долго. Однако использование некачественных шаровых опор может привести к серьезным неисправностям, а полное разрушение шаровой опоры может быть фатальным. Если вы не уверены в состоянии шаровых опор вашего автомобиля, обратитесь в мастерскую и замените их на качественные шаровые опоры.

Ознакомьтесь с долговечными деталями и удобными инструментами, с которыми замена шаровых опор становится проще.

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Шаровая опора в конструкции автомобиля – это шарнир, необходимый для крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Элемент обеспечивает движение машины в разных направлениях. Кроме подвески, деталь может использоваться в рычагах развала, рулевой трапеции и газовых упорах капота. Разберем, какие бывают варианты конструкций и как поменять шаровую опору самостоятельно.

Конструкция шаровых опор

Разновидности шаровых опор

Есть несколько типов конструкции запчасти, от которых зависит ее качество, долговечность и цена:

  • Цельнокованые – отличаются высокой механической стойкостью, способны выдерживать нагрузки до 5 тонн и обладают ресурсом до 100 тыс. км пробега;
  • Закатные – более доступные по цене элементы, но тоже достаточно прочные и способные эксплуатироваться при сильных ударных нагрузках;

Обычно в иномарках применяется первый вариант.

Виды шаровых опор

Ресурс шаровой зависит не только от прочности металлических ее сегментов, но и от качества защитного пыльника, который необходим для исключения проникновения к опорам влаги и грязи. Некачественный пыльник быстро стирается при трении, что приводит к расшатыванию опор.

В зависимости от типа рычага, на которой используется опора, ее разделяют на четыре вида:

  • Рулевого наконечника, который соединяет поворотный кулак и рулевую рейку. В основном используется в передней подвеске. Наконечник выполняется регулируемым, благодаря чему можно настраивать подвеску.
  • Прямого рычага (прямой тяги), соединяющего опору с кулаком, амортизатор с рычагом и крепление с кузовом. В некоторых машинах рычаг применяется для фиксации стабилизатора поперечной устойчивости. Обладая несложной конструкцией, такой рычаг дает возможность уменьшить массу неподрессоренных сегментов.
  • Треугольного рычага, необходимого для скрепления шаровой, крепления рычага к кузову и стабилизатора поперечной устойчивости. В основном используется для переднего привода и способствует улучшению управляемости транспортного средства.
  • Амортизатора, скрепляющего нижний рычаг и стойку амортизатора. Не самый популярный вид шаровой, обычно применяется на автомобилях Мерседес и некоторых других моделях.

Внешний вид шаровых опор

​​

Когда требуется замена шаровой?

При износе или повреждении элемента во время езды по неровной дороге возникают посторонние звуки. Затем колесо и вовсе может вывернуться при движении, задеть крыло транспортного средства или дверь, после чего происходит потеря управления и может возникнуть авария.

Поэтому при первых признаках некорректного состояния элемента требуется замена шаровой опоры. Перед этим нужно выполнить диагностику, чтобы точно определить, что она неисправна. Обычно замена старой запчасти не занимает много времени, так как в большинстве современных автомобилей можно выполнить процедуру, не демонтируя рычаг.

Замена шаровых опор

​​​​

Причины неисправности шаровой

Ресурс шаровой опоры – 20-150 тыс. км в зависимости от типа конструкции и качества изделия (оригинальное оно или нет). Деталь изнашивается быстрее при больших эксплуатационных нагрузках, а также при перепадах температур (от этого деформируется резиновый пыльник). Негативно отражается на состоянии опоры и быстрая езда по неровной дороге.

При эксплуатации палец опоры понемногу стачивается и разбалтывается из-за возникающего люфта. При резкой нагрузке, например, проезде по яме, палец может выскочить из гнезда. А при сильном износе такое может произойти при движении на любой скорости.

Основные причины неисправности шаровой:

  • Постепенный износ;
  • Скапливание под пыльником абразивных частиц;
  • Высокие нагрузки при движении по плохим дорогам;
  • Отсутствие смазки. Ее нужно периодически добавлять в опору.

Признаки неисправности шаровой

Обычно деталь не «вылетает» сразу (только при сильном износе). Но всегда перед этим о проблемах с деталью можно понять по нескольким признакам:

  • Стук при езде по неровной дороге на малой скорости. Звук возникает под передними колесами. Причина – в истирании пальца или недостаточном количестве смазки. Если стук слышен только при низких температурах при начале движения, а затем его нет, это не является признаком неисправности. Причина в том, что смазка на холоде замерзает, но после разогревания трение элементов нормализуется, а стук исчезает.
  • При езде авто начинает вилять. Причина в зазоре, который возникает между изношенными деталями шаровой. Это приводит к тому, что колесо начинает шататься. При возникновении такого дефекта нужно сразу провести диагностику транспортного средства.

Говорить о проблемах с опорами может и неравномерный износ резины, а также скрип при повороте рулевого колеса. Но эти признаки могут указывать и на другие повреждения, которые не относятся к шаровой.

Варианты диагностики

Лучший вариант – обратиться в сервисный центр при первых признаках неисправности. Так автомобиль проверят на специальном стенде и точно определят, требуется ли ремонт и нужна ли замена рычага шаровой опоры.

Но оценить состояние детали можно и самому. Для этого нужно использовать метод прослушивания: нужно, чтобы один человек раскачивал авто, а второй прислушивался к шумам, определяя, откуда они идут.

Второй вариант – приподнять авто на домкрате. При этом один человек должен нажать тормоз, чтобы исключить образование зазора подшипника. Второй человек должен в это время немного раскачать колесо. Если имеются стуки и заметен люфт, шаровую нужно менять.

В отдельных моделях автомобилей в основании шаровой расположено специальное отверстие, через которое можно измерять зазор между опорой и основанием пальца. Зная, какой должен быть зазор у исправной детали, можно определить, насколько сильно изношен элемент.

Диагностика при замене шаровых опор

Этапы замены шаровой

  • Приподнимите переднюю часть машины домкратом или на подъемнике и расположите на устойчивых опорах. Заранее поставьте авто на стояночный тормоз. Также потребуется зафиксировать опоры под задними колесами, чтобы машина не откатилась назад при поднятой передней части.
  • Ослабьте болты на колесе и снимите его.
  • При помощи специальной щеткой (предназначенной для металлических поверхностей) очистите резьбу. Дополнительно можно обработать ее жидкостью типа WD-40.
  • Используя ключ на 21, открутите гайку, соединяющую шаровую с поворотным кулаком. Гайку можно выкинуть, вместо нее нужно будет использовать новый крепеж.
  • Ключом на 13 открутите болты, соединяющие шаровую и поворотный кулак. Болты тоже можно выкинуть, на их место устанавливаются новые элементы.
  • Отверткой и молотком извлеките шаровую из кулака. Шаровая должна полностью выйти из гнезда.
  • С помощью съемника удалите запрессованный палец из нижнего рычага.
  • Нажимая монтировкой, отведите нижний рычаг вниз и вытащите шаровую опору.
  • На ее место по обратной схеме установите новую деталь.

Понимая, как заменить шаровую опору, вы сможете выполнить работу самостоятельно. После замены желательно проверить корректность углов установки в сервисном центре.

Когда и зачем нужно менять шаровые опоры?

Ежедневные поездки по не ровным дорогам Украины и её просторов крепко бьют по нашим нервам и конечно подвеске любимого автомобиля. Эксплуатация автомобиля проходит в агрессивной среде. Активные нагрузки на подвеску из-за ям и ухабов, пыль, грязь – все эти факторы непосредственно влияют на работу шаровых опор (еще их называют, шаровыми шарнирами). Со временем постоянная нагрузка приводит этот элемент в негодность. Износ шаровых шарниров может привести к потере колеса во время движения. Никто не хочет потерять управление и «вылететь» на встречную полосу во время езды, поэтому давайте разберемся, на что нужно обращать внимание и в какой момент серьезно задуматься о замене данного компонента.

Для начала нужно рассмотреть принцип работы шарнира

Шаровый шарнир предназначен для соединения рычага со ступицей в автомобиле. Данное соединение позволяет сохранить колесо в горизонтальном положении при вертикальном его перемещении, проще говоря, при повороте колеса. По принципу работы шаровый шарнир похож на человеческий тазобедренный сустав. Зачастую в машине стоит одна шаровая опора на колесо, к примеру, как на ГАЗ 2217, но их бывает и несколько на одно колесо, к примеру как на автомобилях ВАЗ 2101.

Зачем менять шаровый шарнир?

Шаровые опоры начинают разрушаться при попадании в них грязи, пыли или других любых инородных предметов. Также часто этот элемент выходит из строя по причине недостатка смазки в конструкции шаровой опоры. Кроме этих причин существует одна, которой не избежать – старение метала и коррозия. Также общий износ ходовой не пощадит шаровую опору. Последствиями износа могут стать: разболтанность, ослабление фиксации конструкции. Исправный «палец» шаровой опоры должен плавно и свободно перемечаться в своем гнезде, когда вышедшей из строя будет «закусываться» и люфтить., в этом случае стоит задуматься о замене.

Как распознать износ шаровых шарниров?

  • О поломке этого элемента могут свидетельствовать следующие признаки:
  • При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы;
  • Со стороны ходовой начали издаваться скрипы не похожие на визг тормозных колодок;
  • Автомобиль при движении на ровной дороге начинает уводить влево или вправо;
  • В руле появляются вибрации, управлять автомобилем становится труднее;
  • Автомобильная шина стирается неравномерно, внутренняя или внешняя сторона стирается сильнее другой.

Как поменять шаровые?

Если у Вас появилось подозрение о том, что шаровые опоры пришли в негодность, незамедлительно осмотрите их. Замена шаровых может потребовать некоторой квалификации, навыков и знаний строения подвески вашего автомобиля. Доступ к шаровым может быть затруднён, для их замены может понадобиться специальный инструмент. Например, на некоторых автомобилях, шаровые встроены в рычаг, что потребует замены всего рычага. Если вы не знакомы со сборкой подвески, лучше будет, если вы обратитесь на станцию техобслуживания и всю работу за вас сделают мастера.

Сколько служит шаровая опора?

Шаровые шарниры служат не так долго как автомобиль в целом, но всё же достаточно долго. В зависимости от производителя и вида эксплуатации автомобиля, шаровые могут служить от 15-20 тысяч до 100-120 тысяч километров пробега. Шаровые опоры можно обслуживать, следить за состоянием пыльника и количеством смазки под ним. Данный элемент испытывает большие нагрузки по отношению к своим размерам, поэтому проверяйте ее по возможности каждые 15 тысяч километров пробега.

При выборе новой шаровой, не скупитесь, выбирайте более качественный бренд. Хороший бренд, при изготовлении этой комплектующей будет использовать более прочные материалы. С покупкой этого элемента, а также других запасных частей для отечественных автомобилей всегда поможет автомагазин «ВР-АВТОТЕХАЛЬЯНС». В данном случае стоимость детали будет влиять на срок её службы. Как правило, шаровые выходят из строя равномерно по обе стороны автомобиля, соответственно менять их нужно парным методом. Если вы обнаружили неисправность левой шаровой, стоит поменять и правую сторону, потому как она тоже может в скором времени сломаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *