Зачем менять резину на летнюю
Перейти к содержимому

Зачем менять резину на летнюю

  • автор:

Когда менять резину на зимнюю? Это обязательно?

Когда следует переходить на зимнюю резину? Что нужно знать об обязанности пересесть на зимнюю резину?

«Зима снова удивила водителей» – каждый год мы слышим одно и то же сообщение. Разве мы не учимся на своих ошибках? А может, просто погода не определилась? Каждый год морозы приходят в разное время, снег может появиться, а может и не появиться, а температура выше 10 градусов по Цельсию может держаться до декабря одного года, а прощаемся мы с ними в октябре следующего. После праздников я всегда говорю себе – в этом году удивлю зиму и делаю это уже несколько лет.

Почему нужно менять резину на зимнюю?

Переходите на зимнюю резину? Польша — одна из немногих европейских стран, где нет требования к сезонной замене шин сверху вниз, то есть с летних шин на зимние, а затем переходить на зимние. Если нам не нужно что-то делать, зачем увеличивать наши обязанности? Чтобы минимизировать риск ДТП, обеспечьте безопасность на дороге себе, своим близким и другим участникам дорожного движения, снизьте расход топлива и повысьте качество эксплуатации автомобиля, что выражается в его экономичности, производительности и увеличении срока службы.

Эти причины, вероятно, достаточно убедительны. По крайней мере, так и должно быть, но правда в том, что не все смотрят на смену шин с точки зрения безопасности. Многие до сих пор относятся к нему как к элементу, который только способствует повышению комфорта вождения. На зимнюю резину меняем, когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию. Тем не менее, многие водители не решаются на их замену до того, как дороги покроются снегом.

Однако, возможно, уже слишком поздно. Нам остается только рискнуть и покататься на летней резине или оставить машину в гараже. И очень часто именно это и происходит. Когда погода затрудняет поездку, мы в панике начинаем планировать и все, что мы можем сделать, это сменить резину на зимнюю.

Польские и европейские правила, показывающие, как менять шины на зимние.

Как я уже говорил, в Польше нет обязанности заменять шины на зимние. Однако есть несколько правил, касающихся шин, о которых стоит помнить.

Прежде всего, прежде чем переходить на зимние шины, следует проверить их состояние. Минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Кроме того, шины не могут быть повреждены, например, иметь трещины, обнажающие каркас. Дополнительно на данную ось автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.

Как выглядит вопрос замены шин в странах Европы? За исключением Польши, обязанность менять шины на зимние не требуется в Бельгии, на Кипре, в Дании, Греции, Нидерландах, Ирландии, на Мальте, в Португалии, Венгрии и Великобритании.

Как видите, Польша в этом вопросе находится в меньшинстве. В большинстве европейских стран переход на зимние шины является обязательным, хотя правила варьируются от страны к стране.

Например, в Испании, Италии и Франции обязательство использовать зимние шины может временно действовать в отдельных регионах, в основном на альпийских маршрутах. В Австрии, Германии, Чехии, Словакии, Люксембурге, Норвегии, Румынии и Исландии при наличии снега или льда на дорогах необходимо использовать зимние шины или шины, «подходящие для дорожных условий».

Переход на зимнюю резину обязателен в Болгарии, Хорватии, Эстонии, Финляндии, Литве, Латвии, Швеции и Словении. Иногда закон разрешает использовать всесезонные шины.

Кроме того, во многих странах, в том числе и в тех, где обязательная замена шин зависит от условий, существует регламент, согласно которому протектор зимних шин должен быть не менее 3 или 4 миллиметров. Вам также могут приказать носить с собой цепи противоскольжения.

Какой вывод? Собираясь в поездку за границу, лучше всего просто сменить резину на зимнюю. Никогда не знаешь, изменится ли вдруг погода в стране, где езда на зимних шинах обязательна в зависимости от условий. Полиция может быть неблагосклонна и просто выпишет вам штраф. В некоторых случаях продолжить движение будет невозможно, особенно в горных районах.

замена резины на зимнюю

замена резины на зимнюю

Что особенного в протекторе зимней шины?

Летние шины мягче и лучше держат дорогу. Они твердые и устойчивые к высоким температурам, поэтому очень хорошо переносят солнечное лето. Проблема может возникнуть, когда идет дождь, улицы мокрые и образуются лужи. Шина с большим трудом пытается набрать сцепление с дорогой, и автомобиль может потерять рулевое управление, что приведет к заносу. Некоторые летние шины имеют специальные канавки, отводящие воду.

Зимние шины Он изготовлен из мягкой резины, устойчивой к затвердеванию. Их работа должна быть основана на принципе «вгрызания» в снег, поэтому они имеют высокопористую структуру. Различия значительны, и вы действительно сможете увидеть разницу при езде на зимних шинах уже поздней осенью.

Зимние шины гарантируют лучшую мобильность практически в любых погодных условиях зимой. Их структура совершенно отличается от структуры летних шин. Зимние шины характеризуются хорошим отводом воды при низких температурах, поэтому устанавливать их следует уже поздней осенью. Они прекрасно работают на скользких и заснеженных поверхностях, гарантируя отличное сцепление. Словом, они обладают всеми преимуществами, которых не хватает летним покрышкам в зимних условиях. Вопреки видимости, их не дадут даже всесезонные шины.

Некоторые различия видны невооруженным глазом, например, в рисунке протектора. Другие характерные особенности, например состав смесей, невозможно заметить «на глаз», но мы можем их почувствовать во время движения. Соответствующие широкие канавки не только гарантируют лучшее сцепление. Это преимущество, которое также влияет на самоочищение протектора. При каждом движении колеса снег, налипший на шины, отделяется.

Было проведено множество испытаний, которые ясно показывают, что летние шины в зимних условиях покрывают на 30% больший тормозной путь. Нет сомнений в том, что зимние шины с более коротким тормозным путем определенно безопаснее.

Как заменить летнюю резину на зимнюю?

Самостоятельная замена зимней резины может оказаться невозможной, если у вас нет комплекта зимней резины, установленного на отдельных дисках. Будет сложно снять шину с обода, а затем установить новую шину без шиномонтажного устройства, то есть вулканизирующего устройства, оснащенного шинным рычагом и монтажным кронштейном.

Однако если у вас зимние шины на отдельных дисках, вы можете попробовать заменить колеса целиком. Порядок действий такой же, как и при установке запасного колеса. Автомобиль должен стоять на твердой и по возможности ровной поверхности, а не на склоне.

Выпрямляем колеса, ставим на ручник и включаем первую передачу или задний ход. Если они у нас есть, мы можем подложить под колеса колодки. Ослабляем винты и затем начинаем поднимать автомобиль. Лифт должен располагаться под так называемым точка опоры автомобиля.

Полностью открутите болты и снимите колесо. В то же время рекомендуется очистить фланец ступицы проволочной щеткой. Надеваем колесо и закручиваем винты, но не до конца. Повторяем процедуру с каждым колесом. Затягивайте болты только после выхода из автомобиля, желательно динамометрическим ключом, плотно, но так, чтобы не перетянуть их и тем самым не повредить. Лучше всего поочередно затягивать самые дальние друг от друга винты.

Однако, возможно, лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую и заменить шины. Процесс не только пойдет быстрее. Прежде всего шиномонтажник проверит состояние шин и клапанов. Более того, перед каждым сезоном колеса следует балансировать, а без соответствующего оборудования это сделать невозможно.

Замена шин

Сколько стоит заменить резину на зимнюю?

Какие цены на замену шин в сервисном центре? Это зависит от нескольких факторов. Если мы заменим колеса целиком, мы заплатим меньше, возможно, около 40-60 злотых.

Если вам нужно снять летние шины с дисков и поставить на них зимние, цена увеличивается примерно до 70-120 злотых, хотя в некоторых случаях она может приближаться к 200 злотых. Сумма зависит, среди прочего: от размера дисков и наличия на колесе датчиков TPMS. Вам также придется заплатить больше, чтобы заменить спущенную шину.

Нужно ли что-то делать с неиспользованными летними шинами? Что представляет собой уход за шинами?

Я уделяю много внимания не только правильному моменту смены резины на зимнюю, но и тому, как я храню летнюю резину в течение этих нескольких месяцев. Раньше я хранил шины в одной из шиномонтажных мастерских, но уже несколько лет храню их в своем гараже. Я всегда предварительно тщательно мою шины. Затем я применяю это молочко для ухода за шинами, что защищает их от матирования, растрескивания резины и выцветания цвета. пена для шин предотвращение растрескивания и старения. Вопреки внешнему виду, использование таких препаратов оказывает существенное влияние на срок службы шин и их правильное функционирование после старения.

Это хорошее время, чтобы проверить, безопасны ли ваши шины для вождения. Я всегда проверяю, чтобы шины не были повреждены. Я также удаляю камни, застрявшие между блоками протектора. Еще я жду, пока шины хорошо высохнут, никогда не кладу их в мокрые или влажные чехлы.

19-584 Moje Auto Пена для шин

Пена для шин моей машины

19-585 Moje Auto Молочко для ухода за шинами

Молочко для ухода за шинами My Auto

19-022 Moje Auto Подготовка к техническому обслуживанию шин – Black Tire с эффектом мокрой шины

Средство для ухода за шинами Moje Auto Tire — черные шины с эффектом мокрых шин.

К обслуживанию шин следует подходить ответственно и с полной осознанностью. Беглая чистка и бросание их в сумку мало что дадут. При хранении шин крайне важно правильно подготовить их к столь продолжительному «отдыху». Использование специализированных препаратов улучшит условия их хранения. Температура в гараже также важна. Шины также не следует размещать вблизи источников тепла (радиатора или печи) или других электрических устройств. Искры или электрические разряды изменяют молекулярную структуру шин. Это необратимые изменения, которые приводят к более быстрому старению резины.

Полезные советы по переходу на зимнюю резину

Летнюю резину храню в гараже, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов Цельсия (хранить шины следует при температуре от -5 до +25 градусов С). Влажность воздуха должна быть ниже 70%. Время от времени, когда погода становится лучше, я оставляю дверь гаража открытой на несколько десятков минут, чтобы немного проветрить помещение гаража.

Храню шины без дисков, располагаю их вертикально на протекторе, но каждые 3-4 недели меняю их положение, поворачивая на 90 градусов.Также планирую купить специальные подставки, чтобы шины не имели прямого контакта с землей. . Это мой план закупок на следующий зимний сезон. В этом году, как и в предыдущие годы, упакую их в специальные чехлы и они будут ждать весны.

Сезонное хранение шин должно осуществляться в соответствии с правилами. Если мы решили хранить шины с дисками, их следует повесить на специальные крючки или сложить штабелями. Если мы решили хранить шины с дисками стопкой, не забывайте периодически переставлять их (каждые 4 недели). Их нельзя размещать вертикально, так как это может привести к деформации.

Соответствующая консервация и хранение шин позволяет безопасно использовать их в течение более длительного периода времени. Соблюдая правила хранения и вовремя меняя шины, мы гарантируем, что они прослужат нам долгие годы. Вопреки видимости, эти несколько десятков минут стоит потратить на то, чтобы как следует подготовить свой автомобиль к поездке. Ведь от шин зависит наша безопасность, а во многих случаях даже наша жизнь. Поэтому недооценивать их не стоит.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году

Весной пора переобуваться на летние шины. Многие автомобилисты задаются вопросом, когда это лучше сделать — при потеплении до 0 градусов или, когда снег растает окончательно. Разбираемся, когда менять зимние шины на летние, чтобы езда была безопасной и комфортной.

Обновлено: 29.03.2024

Зачем менять резину

У летних и зимних покрышек разные характеристики. Замена резины по сезону помогает обеспечивать лучшее сцепление и управляемость автомобилем — это снижает риск аварий.

Зимние шины более мягкие — они хорошо приспосабливаются к низким температурам и не затвердевают на морозе. У таких покрышек обычно глубокий и сложный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление со снегом и льдом. Канавки и ламели на протекторе помогают отводить воду и снег из-под шин, предотвращая аквапланирование.

Летняя резина твёрже зимней — это улучшает сцепление на сухом и горячем асфальте. При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем.

Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее.

Когда менять шины по регламенту

Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год.

За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. 12.5 КоАП на 500 ₽. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года.

Когда менять покрышки по погоде

Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину. Если снова резко похолодает, на дорогах может образоваться гололед. На летней резине вы будете чувствовать себя неуверенно на дороге, возможны заносы.

Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю.

Во многих регионах России обычно заморозки держатся до конца марта — середины апреля. Поэтому торопиться со сменой шин не стоит — можно отложить это до конца месяца.

Что проверить перед сменой резины

Перед поездкой в шиномонтаж лучше убедиться, что летний комплект шин не изношен. Объясняем подробнее, на что обратить внимание.

Год выпуска шин

Резина может служить в среднем 7-10 лет. Проверьте, когда были выпущены ваши шины. Если они отслужили свой срок, лучше их поменять — иначе есть риск столкнуться с плохой управляемостью, менее эффективным торможением на дороге.

Узнать дату выпуска шины можно по четырем цифрам на покрышке. Двумя первыми цифрами обозначают неделю изготовления, последними двумя — год

Износ покрышек

«Облысения» по краям или в центре возникают из-за проблем с подвеской, неправильного сход-развала или недостаточного давления в шинах. При визуальном осмотре убедитесь, что износ покрышек равномерный по всей поверхности.

При сильном износе лучше воздержаться от установки этого комплекта. Машину на изношенной резине будет заносить в поворотах. Она будет набирать меньшую скорость. Резко затормозить не получится — у изношенной резины хуже сцепление с дорогой.

Глубину протектора

Для новых шин этот показатель — 8-9 мм. Для подержанной резины по ПДД допускается глубина — 1,6 мм. Но лучше использовать летнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм. При меньшем показателе у колес ухудшается сцепление с дорогой, особенно в дождь. Больше времени нужно на торможение — водитель рискует создать аварийную ситуацию.

Изношенная автомобильная резина

Чтобы измерить глубину, можно купить в автомагазине специальный щуп с метками или использовать обычную линейку

Повреждения покрышек

Чтобы не пришлось тратить деньги на ремонт или замену покрышек, стоит также осмотреть шины на повреждения.

  • Микротрещины. Появляются при неправильном хранении резины, из-за химических реагентов на дорогах и при длительной эксплуатации шин. Если на шинах есть небольшие трещины — ездить стоит аккуратно, на скорости не выше 80 км/ч. Не стоит устанавливать шины с глубокими трещинами — резина может лопнуть во время езды.
  • Порезы. Возникают при ударе об бордюр или наезде на дорожную яму или острый предмет. Порезы могут быть на протекторе или боковой части шины. Если на протектор можно установить заплатку и ездить дальше, то ремонт бокового пореза не даёт гарантий, что шина не лопнет.
  • Грыжи. Возникают при езде по дорожным ямам, от ударов в бордюр или при попадании в ДТП. Если заметили на покрышке грыжу, не ставьте ее на колесо — резина может лопнуть в дороге.

Зачем менять автомобильную резину по сезону

Зачем менять автомобильную резину по сезону

В данной статье попробуем разобраться с часто задаваемым вопросом: обязательно ли нужно дважды в год менять автомобильную резину.

Четкая смена сезонов в умеренных широтах доставляет немало хлопот водителям транспортных средств. И многие из них задумывались, нельзя ли придумать универсальный вариант «обуви» для колес на все времена года. Более того, многие производители пытаются это сделать, предлагая своим покупателям всесезонные шины. Почему такое универсальное решение неприемлемо для украинской погоды и как правильно «переобуваться», рассмотрим далее.

Чем летняя резина отличается от зимней

Изделия для жаркого времени года изготавливаются из более жесткого материала. Он не деформируется при высоких температурах и обладает достаточно низкой вязкостью. Это позволяет шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте. При этом свойства идеально сбалансированы между хорошим сцеплением и невысоким сопротивлением качению. Именно последнее отвечает за экономное потребление топлива. А вот в условиях низких температур летняя резина буквально «дубеет» и проявляет слабую устойчивость. На обледенелой дороге автомобиль с такими покрышками может легко выйти из-под контроля, становится неуправляемым.

Зимние же шины изготавливаются из более мягкого вещества. В условиях, когда столбик термометра опускается ниже нуля, такая резина не теряет эластичности и готова обеспечивать необходимое сцепление на скользкой дороге. Для улучшения ее контакта с покрытием производители иногда делают материал пористым. За счет этого происходит впитывание воды, образовавшейся на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля. Благодаря этому удается сохранить контакт с дорогой.

Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия. Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя шина Vredestein T-Trac

Зимняя шина Vredestein Snowtrac 3

Всесезонная шина Vredestein Quatrac 2

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

Приемлемы ли альтернативные варианты?

Многим водителям приходила на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях украинской зимы такой вариант недопустим. Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви мы хорошо себя чувствуем только довольно короткий период. Летом в них становится жарко, зимой — холодно и скользко. Точно также и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материал недостаточно жесткий, поэтому быстро изнашивается летом, но и недостаточно мягкий, поэтому плохо держит дорогу зимой. Такие шины являются оптимальным вариантом только в местностях, где средняя зимняя температура близка к 0 °С.

К достоинствам «всесезонки» можно отнести относительно небольшую стоимость. Поэтому ее обычно выбирают водители, которые нечасто выезжают из гаража зимой или предпочитают неспешную манеру вождения. В целом же, использование одного комплекта на протяжении всего года сложно считать экономным решением. Износ шин будет значительно выше, а значит и менять их придется гораздо чаще. Кроме того, в летнюю пору года будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Правила смены резины

Смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих европейских стран. В Украине также была попытка внедрить эту законодательную норму. Однако пока что это осталось только на уровне проекта закона. Требования вполне оправданны: не соответствующие дорожным условиям шины существенно влияют на безопасность движения.

Когда следует производить замену?

Остается только выяснить, на какую дату назначить посещение автосервиса для смены покрышек. Конкретную дату вам вряд ли кто-то укажет. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля. При более высокой температуре зимние шины становятся мягкими и их ресурс значительно снижается. Летняя же резина в заморозки может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Поэтому ориентиром для смены покрышек должен служить прогноз синоптиков и показания градусника.

Как хранить резину?

Правила хранения шин

Итак, допустим, свершилось: вы поменяли автомобильную «обувь». Что делать со вторым сезонным комплектом? И тут следует вспомнить правила хранения шин, ведь их нарушение чревато непоправимыми последствиями. Покрышка раньше времени может быть признана непригодной, если на ней появятся вмятины и трещины за время хранения. Чтобы этого избежать, следует учесть некоторые нюансы:

  1. Перед снятием шин их необходимо пометить: указать место установки и направление. Это необходимо для того, чтобы потом можно было их поменять местами в случае необходимости. Специалисты рекомендуют устанавливать на передние колеса шины с меньшим боковым биением, на задние — с большим.
  2. Перед хранением покрышки нужно тщательно очистить: удалить остатки грязи, застрявшие камни и т. п. с протектора.
  3. Для хранения следует выбрать темное сухое и чистое помещение с температурой воздуха 20-25 градусов Цельсия.
  4. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи.
  5. Резиновые изделия ни в коем случае нельзя хранить на открытом воздухе. Перепады температур и повышенная влажность воздуха негативно скажутся на их свойствах.
  6. При хранении автошин на дисках их нужно накачать до обычного давления.
  7. Складывать покрышки в сборе с дисками лучше стопкой.
  8. Хранение без дисков также возможно, но при этом шины необходимо устанавливать вертикально и переворачивать каждые два-три месяца. Если сложить их стопкой, то две нижние будут испытывать повышенное давление на боковины и будут деформированы.
  9. Подвешивать можно только шины на дисках. Покрышки, снятые с металлической основы, могут деформироваться в месте крепления.
  10. Шины нельзя хранить вместе с химически активными веществами, горюче-смазочными материалами и растворителями. Кроме того, резиновые изделия следует беречь от попадания на них искр.

Автопокрышки можно хранить в домашней кладовке, если позволяет место, или в гараже, если в нем созданы подходящие условия. В последнее время все популярнее становятся услуги специализированных шиномонтажных центров по хранению покрышек. В некоторых случаях надежнее всего будет довериться профессионалам и не рисковать испортить шины неправильным хранением.

Какие зимние шины выбрать?

Производители «обуви» для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию в борьбе за покупателей. Экспериментируют как с составом материала, так и с рисунком протектора. Потребителям остается только следить за новинками и подбирать оптимальный вариант для своей местности и манеры вождения. Для начала разберемся с основными разновидностями зимних шин.

Выделяют шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки») покрышки. Последние, в свою очередь, делятся на шины «скандинавского» и «европейского» типов. Рассмотрим особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида.

Шипованные шины

Пример шины с шипами

Благодаря наличию цепких металлических шипов на поверхности покрышки она отличается высокой устойчивостью на обледенелой дороге. Такая резина отлично подойдет для езды за городом. В городских условиях на очищенном асфальте шины будут издавать слишком много шума. В этом их основной недостаток.

Бытует мнение, что шипованная резина плохо тормозит на асфальте. Якобы мешают ей все те же металлические шипы, которые не дают надежного сцепления. Однако это ни в коем случае не касается усовершенствованных «шиповок» последних поколений. На них шипы «прячутся» в нужный момент, и торможение происходит с помощью одной лишь резиновой части протектора. Поэтому безопасность неизменно остается на высоте. Современные ошипованные шины способны тормозить почти так же эффективно, как и их нешипованные аналоги. Стоит учесть, что обкатку «шиповок» необходимо производить именно на асфальте — так они приобретут правильную заточку. Проездить на асфальтированной поверхности следует не менее 300 км. В период обкатки нельзя испытывать шины повышенной нагрузкой: резко трогаться и резко тормозить.

Нешипованные шины скандинавского типа

Как можно понять из названия, предназначены эти покрышки для суровых зим северных широт. Успешное преодоление непростых дорожных испытаний возможно благодаря наличию особых свойств. Прежде всего, следует отметить повышенную мягкость резины. Она отлично переносит сверхнизкие температуры и способна приспосабливаться к условиям бездорожья. Кроме того, покрышки отличает агрессивный дизайн протектора. Резанные кромки буквально вгрызаются в обледеневшую поверхность. Однако при вождении не следует забывать об осторожности. Зимние дороги не терпят лихачества. Даже самые надежные «липучки» не гарантируют хорошей управляемости на высокой скорости.

Нешипованные покрышки европейского типа

Фрикционная зимняя шина

Эти покрышки замечательно ведут себя на зимних городских дорогах. И даже позволяют разгоняться до высоких скоростей. Однако серьезным препятствием для них становится снег и гололед. Покрышки этого типа по достоинству оценят степенные водители, предпочитающие умеренный темп езды. С небольшой скорости эти покрышки отлично тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте.

Стоит обратить внимание, что у одного и того же производителя шины могут выпускаться с одинаковым рисунком протектора, но при этом будут иметь разные скоростные индексы. Связано это с тем, что скоростной режим эксплуатации зависит большей частью от прочности корда. Чем выше индекс скорости, тем надежнее корд и тем дороже обойдется это изделие.

Отдельно стоит упомянуть шины «под шип», которые выпускаются без металлических «колючек», но с отверстиями для их установки. Такие покрышки нужно обязательно оснащать шипами. Без них шины показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости. Дело в том, что материал, из которого они изготавливаются, как правило, жестче, чем у «липучек». Поэтому в полной мере проявить свои лучшие качества покрышки «под шип» смогут только «в полном обмундировании».

Как долго может прослужить один комплект шин

Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс. км. При умеренной эксплуатации это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс. км.

В любом случае сигналом к смене шин должны служить вовсе не показания одометра, а степень износа протектора. Минимально допустимая высота составляет 1,6 мм. Специально замерять ее не нужно. Для этого существуют индикаторы на поверхности покрышки. Когда они становятся видны — пора отправляться в шиномонтаж. Многие производители рекомендуют менять зимнюю покрышку уже при высоте 4 мм, летнюю — при 2 мм. Такой износ оказывает существенное влияние на ключевые свойства резины. Шипованные автопокрышки лучше заменить, если на них осталось меньше половины начального количества шипов. Ну и конечно, шины стоит сменить, в случае когда на их поверхности появились порезы, вздутия, глубокие царапины, через которые видно корд. Причинами неравномерного износа покрышек может быть их неправильная установка или неисправности в какой-либо системе автомобиля. Стоит своевременно уделить внимание таким тревожным сигналам.

Определиться с выбором шин по сезону, а также найти оптимальный вариант для вашего автомобиля помогут наши специалисты. Интернет-магазин «Инфошина» располагает большим ассортиментом покрышек. Удобная система фильтров на сайте поможет отсортировать летние и зимние варианты.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю и когда лучше это делать?

Зимние и летние шины имеют несколько важных отличий, которые в первую очередь сказываются на безопасности движения автомобиля.

  • Рисунок протектора

Рисунки протектора на шинах выполняют особые функции, напрямую связанные с погодными условиями того или иного сезона:
У летних шин рисунок протектора служит для эффективного отвода воды из-под колеса в условиях сырой погоды. В зимних условиях данный тип протектора будет бесполезен.
На зимних же покрышках рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе. В летнее время в дождливых условиях зимний протектор не справится с таким явлением, как аквапланирование (по-другому «водяной клин»).

Зимняя резина имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и расплывается по асфальту. Последствия: в разы увеличивается износ самой шины, увеличивается расход топлива. Кроме того, есть опасность, что зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.
Летние шины более жесткие по составу и на морозе моментально «деревенеют».
Последствия: полностью теряют свои свойства, коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз, что является серьезной опасностью, особенно на трассах с приличной скоростью движения.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Производить замену зимних шин на летние рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Не забудьте, что в ночное время не исключены заморозки, в результате которых на дороге образуется корочка льда. Поэтому если Вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

А ТАКЖЕ:
Не забывайте про глубину протектора! Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии.

Шиномонтаж в Автоцентре АНТ от 1000 руб.
(без расходных материалов)

Бронируйте запись прямо сейчас!
Звоните по тел.: +7(3852) 29-00-29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *