Что нужно сдавать на гонщика
Перейти к содержимому

Что нужно сдавать на гонщика

  • автор:

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также

Профессия «Испытатель»

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

Как узнать, подходит ли вам профессия «Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)»?

Тест на профориентацию

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

  • Курсы SkillBox

Курсы SkillBox
Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду «prof»

Начни учиться сегодня, оплатишь потом!

Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

  • Бесплатная профориентация

Бесплатная профориентация
Проведём настоящую профоринетацию бесплатно. Акция ограничена.

Весенние скидки в ИПО до 40%!

Весенние скидки в ИПО до 40%!
Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.

Курсы SkillBox

Курсы SkillBox
Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду «prof»

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Читайте также

Профессия «Лётчик-испытатель (Лётчик экспериментальной авиации)»

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Обучение на автогонщика

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 — в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане — все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Мир захватывающих профессий: Автогонки – это зрелищный спорт

Автогонки – это зрелищный спорт

Профориентация школьников

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать своему автомобилю, считает Ярослав Кадученко – трёхкратный чемпион Украины по автослалому, многократный победитель Кубка клубного ралли, многократный призёр чемпионата Украины, кубка Украины по классическому ралли, один из быстрейших пилотов украинского монопривода.

Ярослав любезно поделился опытом с подростками, которые видят своё будущее в автоспорте, и ответил на вопросы Натальи Ревуцкой .

Наталья: Ярослав, скажите, пожалуйста, что такое ралли и на какие виды оно подразделяется?

Ярослав: Ралли – это скоростные соревнования по автомобильному спорту. Оно уникально в плане выбора места и времени гонок. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Гонки проходят в любом месяце года, при любых климатических условиях

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Есть много подвидов этого вида спорта. Самые распространённые из них – классическое ралли, ралли-рейд, трофи, ралли-кросс.

Классическое ралли (приметка авт.: в котором участвует Ярослав) – это вид автомобильных гонок, которые частично или полностью проходят на дорогах общего пользования, а не на закрытых трассах. Трасса делится на скоростные участки и на переезды. Общая протяжённость скоростного участка в классическом ралли в Украине составляет около 130 км. Скоростной участок — это составляющая ралли. Именно здесь происходит ралли, только здесь можно проявить мастерство, готовность техники, экипажа, показать скорость, и соревноваться с соперниками. На СУ происходит все, ради чего спортсмены готовятся месяцами. Только на СУ болельщики пешком проходят много км в поисках интересных мест для просмотра, а иногда приходится и с вечера занимать места, для того что бы увидеть проносящиеся спортивные автомобили. Если повезет, а это часто бывает, увидеть вылет в кювет, либо кувыркающийся автомобиль.

Во время переездов гонщики должны строго придерживаться «легенды», разработанной организаторами. «Легенда» — это инструкция, которая фиксирует маршрут, скорость, с которой должен двигаться автомобиль, время, за которое экипаж должен проехать данный участок трассы. Любое нарушение легенды грозит гонщикам штрафами. В классическом ралли участники стартуют через равные промежутки времени и на трассе между собой не пересекаются. Перед началом соревнований участники обязательно знакомятся с трассой и записывают маршрут в стенограммы.

Так же между СУ И «переездами» существуют зоны сервиса. Въезд в зону сервиса — это целый город с палатками, кухнями, электростанциями, мойками и шиномонтажами. Всё это каждая команда обустраивает сама в установленном организаторами месте: поле, аэродроме, автопарке и.т.д. Только здесь спортивному автомобилю могут провести техническое обслуживание, поменять колеса, все сломавшиеся за время СУ детали и т.д. Время нахождения в сервисе так же ограничено, от 10 до 60 минут.

Ралли-рейд – это вид автомобильных соревнований, которые проходят на пересечённой местности (бездорожью), а также по дорогам общего пользования. В отличие от классического ралли, протяжённость трассы может составлять до 6500 км, длительность соревнований может доходить до 10 дней, трасса может охватывать территорию нескольких стран. Гонщикам, участвующим в ралли-рейдах, необходимо иметь высокоразвитую зрительную логику и умение хорошо ориентироваться на любой местности, так как у экипажа нет возможности перед соревнованиями ознакомиться с местностью.

Наталья: Как бы Вы охарактеризовали профессию гонщика?

Ярослав: Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. 90% гонщиков только тратят деньги и ничего не зарабатывают, получая уважение и восхищение людей, которые за них болеют. Каждый старается рекламировать себя и торговую марку, которую представляет, чтобы получить какую-то отдачу, но это неоправданно дорогая реклама, которая не окупает себя. Некоторые не скрывают, что просто развлекаются, имея такое хобби, и делают это ради собственного удовольствия. Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, никак не связанной с гонками.

И только наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать деньги спонсоров.

Для гонщика очень важно быть хорошим управленцем, так как всю работу, связанную с организацией команды для участия в соревнованиях он берёт на себя. Поэтому могу сказать, что образование менеджера или бизнес-логиста только поможет ребятам, которые видят себя в автоспорте.

Наталья: Скажите, какими профессиональными качествами должен владеть пилот гоночного автомобиля?

Ярослав: Физическая выносливость – это один из важнейших показателей для гонщика, поэтому спортсмены уделяют много времени физической подготовке. Все шансы на успех имеют люди, которые занимались или продолжают заниматься какими-либо видами спорта. Я, например, по сей день танцую в ансамбле народного танца. Это мне помогает тренировать координацию движений, а также посещаю тренажёрный зал и бассейн.

Управление автомобилем — это, в первую очередь, жесткий самоконтроль и «мышечная память», которые у гонщика опережают сознание и нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта, поэтому гонщик много тренируется. Можно даже сказать, что, садясь за руль гоночного автомобиля, у пилота на первый план выходит подсознание. От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и насколько четко слажена работа «пилот-штурмана», зависит успех соревнований.

Важным качеством для гонщика является умение действовать в нестандартной ситуации, как говорит мой тренер, «вариативность мышления», так называемая гибкость. Во время соревнований складываются разные ситуации, в том числе и незапланированные, которые, возможно, приходится решать нестандартным путём. Умение быстро сориентироваться в сложившихся обстоятельствах и принять правильное решение – это также необходимые качества, которые помогают гонщикам добиться победы.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение трассы, разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы, ведение гонки, оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании, настройке. Для каждой гонки они, как правило, разные, и никто кроме самого пилота не может принять правильное решение по настройке. От этого решения зависит то, будет ли ему комфортно управлять машиной.

Наталья: Расскажите, пожалуйста, про состав раллийного экипажа.

Ярослав: За гонщиком стоит целая команда людей: механики, администраторы и спонсоры, без которых участие и победа в соревнованиях просто невозможна. Поэтому успех подготовленного пилота всегда зависит от правильной и слаженной работы всей команды. От вида гонок зависит состав экипажа машины. В состав раллийного экипажа входят два спортсмена: пилот и его штурман. Формально оба члена экипажа равноправны: оба могут вести автомобиль, оба в равной степени ответственны за итоговый результат. Однако на практике роли в экипаже четко разграничены. Пилот управляет машиной: от него зависит, как автомобиль ведет себя на трассе, понимание дороги и ее специфики.

Наталья: Какова же роль штурмана?

Ярослав: Роль штурмана – административная работа в штабе ралли и во время гонки со всей документацией, а также анализ, запись и диктовка стенограммы. Перед стартом гонки он вместе с пилотом записывает стенограмму – оформленную в виде условных обозначений «шифрованную» запись особенностей каждого спецучастка от старта до финиша. Причем, штурман делает эту запись с учетом необходимого ритма диктовки для своего пилота. Штурман и пилот должны полностью доверять друг другу. При прохождении СУ пилот едет трассу не глазами , а ушами, делает только то, что говорит ему штурман, поэтому ошибки штурмана часто заканчиваются авариями

Наталья: Какие плюсы и минусы в профессии гонщика Вы могли бы выделить?

Ярослав: К плюсам профессии можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Но повышенная страсть к риску может сыграть злую шутку со спортсменом. Среди гонщиков распространена фраза «холодные мозги». Это умение трезво оценивать ситуацию и свои возможности, всегда контролировать свою скорость и не превышать её, даже если чувствуешь, что это возможно. Умение ехать «на грани» своих возможностей и возможностей автомобиля поможет гонщику не только доехать до финиша, но и добиться победы.

К минусам — опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность за жизнь членов команды и зрителей.

Наталья: Со скольки лет можно начинать заниматься этим видом спорта?

Ярослав: В принципе, возрастных ограничений для прихода в гонки нет. Лично я в любительские гонки пришёл в 22 года и, не смотря на возраст, добился немалых успехов. А вообще, всё зависит от родителей. С пяти лет можно сдать ребёнка в секцию картинга.

Картинг – один из немногих видов спорта, который развивает не только физическую выносливость, но и учит ребёнка думать, просчитывать ситуацию на трассе, постоянно улучшая результаты. Учит детей ставить и добиваться своих целей, радоваться своим и чужим успехам и делать выводы из неудач, учит командному духу и поведению под прессингом, ведь многие из них, кто становятся друзьями по жизни, будут соперниками на трассе. Но это потребует немалых капиталовложений.

Наталья: И напоследок, что Вы можете пожелать ребятам, будущим гонщикам?

Ярослав: Желаю ребятам успехов, терпения, старания. И учиться, учиться, учиться (то есть упорно тренироваться), не забывать, что гонки – это драйв, кто один раз попробовал, уже не откажется от них никогда. И помнить, что гонки по городским улицам — это не лучший способ стать гонщиком.

А также для тех, кто твёрдо решил для себя стать гонщиком, я могу посоветовать почитать книгу Сингуринди Э. Г. «Авторалли». В своё время она мне во многом помогла, не смотря на то, что написана довольно давно, и многое уже не актуально. В книге двукратного чемпиона СССР по авторалли автор даёт рекомендации по подготовке гонщиков-раллистов, штурманской работе, технике прохождения поворотов в различных дорожных условиях.

P.S. от Ярослава Кадученко: Недавно я посетил Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», прошел профориентационное тестирование с помощью теста «Профориентатор» . Мне понравилось, было интересно. Могу сказать, что для подростков не определившихся с профессией этот тест может быть полезным.

Как попасть в автоспорт?

Как попасть в автоспорт?

Как войти в автоспорт? Если вы смотрите гонки и интересуетесь автоспортом, наверняка вы много раз думали: как все эти пилоты стали теми, кем стали. Как они начинали свой путь? И вообще, как попасть в автоспорт с нуля и без денег обычному человеку, который без ума от высоких скоростей? Чтобы узнать, как начать заниматься любительским автоспортом, мы поговорили с пилотом, тренером, бизнесменом и владельцем магазина товаров для автоспорта и симрейсинга Александром Дударевым, и он рассказал нам свою историю.

Любовь к гонкам пришла ко мне ещё в детстве. До четырех лет я хотел быть депутатом или президентом, а потом вдруг четко сказал: да ну, это не интересно, хочу быть гонщиком. У меня отец профессионально занимался мотокроссом и прыгал на лыжах с трамплина, интересовался автоспортом, смотрел гонки Формула-1, и я с детства с ума сходил по машинам. Притом мне хотелось именно гонять самому, а не просто смотреть.

В итоге гонки и стали делом всей жизни. Сначала я играл в компьютерные игры, знал все марки и модели машин. У меня был «Спектрум», это такая приставка, если знаете. Жалкое подобие гонок, но все же. Потом «Денди», «Сега», а далее уже и компьютеры стали появляться, ну и рули к ним. Постепенно оборудование становилось лучше, у меня появлялись первые достижения в виртуальных гонках. Катать в реале тогда, конечно, не было материальной возможности.

Отец всячески разделял мою тягу к гонкам и машинам, он с ранних лет сажал меня за руль своих автомобилей. Когда мне было лет 14-15, мы начали выезжать на первые соревнования в дисциплине ралли-спринт, участвовали оба на одном автомобиле. По дорогам общего пользования, он мне гонять не разрешал, а вот гонки на специально подготовленных трассах всячески одобрял. Папа тоже отлично водил, но я быстро стал его обгонять. Мы ругались из-за этого, вплоть до того, что кто-то из нас должен был из машины выйти)) Конечно, у него стаж вождения 20 лет, а тут какой-то сопляк побеждает! Но я говорил: «Извини, пап, но тебе меня никогда не обогнать». Я почему-то всегда знал про себя: я самый быстрый, я могу выиграть у любых соперников в любых соревнованиях и точка. Зазнаться мне давало повод то, что гонки давались очень легко, достаточно было к этому моменту бороться за лучшие мировые времена в симуляторах на ПК и побеждать почти во всех любительских соревнованиях по ралли-спринту и фигурному маневрированию, на которые я приезжал.

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться?

Шумахер Картинг KZ2

С поступлением в университет моя страсть к гонкам только усугубилась. Я учился на факультете электроники ЛЭТИ (Электротехничский), со второго курса пошел работать барменом. Деньги были, на тот момент мне более чем хватало, и я пришел в картинг – самый первый шаг в автоспорте. Он дает все нужные навыки, притом весьма доступен: картодромов полно во всех городах. Карты сдают в аренду на заезд от 10 минут, можно катать самому или с друзьями.

Плюс каждый картодром проводит соревнования для пилотов разного уровня. Я начал гонять везде где только мог. Приходил, изучал соперников, чтоб понимать, как их объехать. Уровень соперников повышался, соревнования становились все круче, очень быстро дело дошло и до чемпионатов. Почти каждый, кто чего-то добился в автоспорте, так или иначе, начинал с картинга.

В среднем цена заезда варьируется от 800 до 2000 р за заезд в зависимости от техники. Участие в гонках может обойтись от 3 до 10 тысяч рублей. Гонки бывают разными, в некоторых большой призовой фонд. Мы выигрывали хорошие деньги: и по полмиллиона и по миллиону на команду, так что я получал всегда больше, чем тратил сам. 3 раза мы выигрывали машину, многократно выигрывали путевку на легендарную гонку 24 часа в Дубай, где каждый год участвовали гонщики мирового уровня такие как Фернандо Алонсо, Иван Мюллер и многие другие. Прокатный картинг позволял всегда быть на пике гоночной и физической формы, при том абсолютно бесплатно в моем случае.

Большой плюс катания в картинг клубе в том, что у тебя, по сути, нет материальной ответственности. Карты обслуживаются за счет картодромов. Есть различные картодромы, но, если ездить в одном из ведущих картодромов в Москве, катать по 8 раз в неделю и раз в месяц участвовать в гонке, то за месяц придется заплатить 30-40 тысяч рублей. Это прям максимум, и не всем для начала столько нужно.

Что нужно для тренировок и гонок?

Поначалу не нужно ничего: все есть на картодроме. В ближайшей перспективе люди обычно покупают комбинезон, его можно найти от 10000 рублей, если начать с самого простого. Шлем тоже приятнее иметь свой, перчатки, ботинки. За 50-100 тыс. рублей можно купить все для картинга, включая защиту ребер. Комплекта при интенсивном использовании хватит года на 3-4.

Почему люди переходят в автоспорт?

Рано или поздно картинг надоедает, и люди с амбициями начинают задумываться о большом автоспорте. Здесь и трассы интереснее и скорость выше, а не 60 км/ч, как на картодроме. Также многих подкупает идея, что они могут выехать на трек на своем автомобиле. Например, есть у них более-менее быстрая городская машина, и они думают: почему бы и нет? Но я так делать крайне не рекомендую. Когда ты выезжаешь на трек на городской машине, она перестает радовать в городе: начинают бить тормоза, она может вести себя непредсказуемо. Оно того не стоит, проще взять в аренду подготовленную машину за 10-15 тыс. рублей.

Гоночный автомобиль – аренда или покупка?

Как правило все проходят один и тот же путь, наступают на одни и те же грабли, пытаясь за дешево построить себе гоночный автомобиль, а также содержать его. Да, что тут говорить, у меня и сейчас 2 своих гоночных автомобиля — это Shortcut для участия в РСКГ (ШКГ) и BMW E30 для участия в КР и ЧР по ралли. Но это уже больше из разряда фетиша. Моя настоятельная рекомендация — брать гоночные автомобили в аренду, по факту это сэкономит и нервы и финансы.

шорткат Москоу рейсвэй

Симрейсинг и реальные гонки

Все люди делятся на несколько категорий. Первые выбирают для себя виртуальные гонки и ими ограничиваются. Вторые же сначала пробуют симрейсинг, но потом начинают параллельно ездить и в жизни. Они начинают читать статьи, находят людей, которые уже в теме, участвуют в своих первых заездах. Третьи же, напротив, уже открыв для себя мир реальные гонки покупают кокпиты и оборудование для симрейсинга с целью поддержания формы и развития своих навыков. Объективно, в симрейсинге можно научиться ездить очень круто, набить руки так, что потом приехать на трек и выиграть все, что угодно.

Но скажу сразу, гонки в реальной жизни подойдут не всем.

Во-первых, это реально дорого: в отличие от картинга здесь платить придется за все: занесло, ты в кого-то въехал или въехали в тебя – ты платишь за машину, в которую сел. Это больно, но справедливо. Нет денег платить – не садись за руль. Во-вторых, здесь есть психологический барьер: в виртуальных гонках можешь разбивать машину сколько угодно, а в жизни любая авария — это большой стресс, даже если не говорить о стоимости ремонта. После аварий пилоты всегда замедляются на какое-то время.

Автоспорт и сим-рейсинг дают полезные для жизни навыки: безопасно водить и стремиться к победам. Когда я понял, что я могу обгонять сотни и тысячи людей по всему миру, я осознал, что для меня уж точно нет ничего невозможного!

Какое оборудование необходимо для сим-рейсинга?

Первым пунктом в списке всегда будет рулевая база. Это она передает информацию о дороге: типе покрытия, погодных условиях, радиусе поворота и так далее. Если ты никогда не катал в реале, это еще куда ни шло. Но, если ты параллельно ездишь на настоящие гонки, то простенькая база очень быстро перестанет тебя устраивать. Вообще, конечно, изначально лучше обратить внимание на самую дорогую и хорошую базу, которую вы можете себе позволить.

Следующий очень важный пункт – педали, это вторая точка контакта с машиной.

Ну и сам руль, конечно, нужен. Подойдет любой, и их может быть даже несколько: ралли — это один руль, кольцо — это другой руль, GT машина, формула это все разные рули, но это больше вопрос удобства.

моза бандл

С какого возраста можно заниматься?

Симрейсингом – с любого и чем раньше сядет ребенок тем больше шансов стать чемпионом. Реальными сознательными гонками и картингом – лет с 12, конечно, можно и раньше, но зачастую у маленьких детей — это почти бесполезный кружок по объезжанию конусов, лучше в юном возрасте отдать на легкую атлетику или гимнастику и прокачать вестибулярный аппарат и физическую форму. Сейчас очень популярен картинг и автоспорт для детей и подростков, и это отличное хобби, на мой взгляд. Крутое, интересное, яркое: это тебе не от скамейки отжиматься. Своё сообщество, машины, чемпионаты. И в то же время, это не развлечения, а настоящая школа жизни: учишься побеждать, проигрывать, строить стратегию. Считаю, если вы попали в детстве в автоспорт, это очень большая удача.

Как попасть в автоспорт, если нет спонсоров?

Есть мнение, что без спонсоров в автоспорте делать нечего. На самом деле, и без спонсоров вполне реально стать хорошим пилотом. Смотрите сами: для прокатного картинга никакой спонсор не нужен. Если ты много катаешь, то вполне можешь выигрывать призы, как я и делал, а они весьма немаленькие!

Когда уже есть какой-то опыт, можно тренировать новичков, можно купить автомобиль и сдавать его в аренду, можно организовывать и проводить соревнования. Можно, конечно, бегать за спонсорами, рассылать предложения и тд, рано или поздно обязательно выстрелит. Это точно не мой вариант, но кому что. Я уверен, что можно найти способ, если действительно хочешь гонять.

Как ты решил открыть магазин?

Я говорил, что в студенчестве работал барменом, потом на железной дороге экспедитором. Было невыносимо скучно: я быстро понял, там, что сидеть ВКонтакте 8 часов в день невозможно, я просто с ума сходил. Через полгода ушел оттуда и дальше мне предложили работу в магазине ShonX Андрея Петухова. Там я однозначно понял, что хочу выстраивать и карьеру вокруг любимого занятия — гонок. Сейчас мы в какой-то степени конкуренты, но находимся в отличных дружеских отношениях. Я глубоко уважаю остальные магазины, особенно когда руководители делают свое дело профессионально, в конце концов мы все развиваем автоспорт в нашей стране, это ли не цель?

Как ты выбираешь бренды, с которыми работать?

О, у меня огромный опыт, почти все я стараюсь тестировать на себе чтобы профессионально консультировать своих клиентов, это касается и автоспорта и симрейсинга. После стольких лет я понимаю, на что обращать внимание, что нравится людям, насколько ответственно себя ведет поставщик, какой сервис и так далее. Поставщиков действительно очень много и наша задача выбрать из большого списка действительно лучших. Благодаря моим стараниям моя жизнь очень сильно закрутилась вокруг гонок чему я очень рад. Я открываю путь для начинающих гонщиков, а также спаррингую и раскатываю мастеров спорта. У меня свой автоспорт магазин — это тот случай когда работа доставляет безумное удовольствие и не нужно себя заставлять идти на работу. Я, конечно, не миллиардер, но на жизнь мне хватает, я делаю исключительно то, что люблю и хорошо умею, и я ни разу не изменял своим принципам. Спасибо автоспорту за это!

Где учат на гонщика? Как можно стать гонщиком?

Где можно выучится на гонщика, либо «ралли» где ездиют по бездорожью, на грунтовках или сельских дорогах и с пересечением за асфальтированной дорогой.
либо «наскар или формула» кольцевые гонки.

Что нужно что бы поступить? Какие экзамены сдавать?

Лучший ответ

Надо обратиться в ближайший автоклуб (к автошколам это никакого отношения не имеет) . Там дадут всё нужную информацию.
И надо будет не экзамены сдавать, а деньги платить — за учёбу, аренду техники, автодрома и т. д.. . Автогонки — очень дорогой спорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *