Что такое допуски моторных масел
Перейти к содержимому

Что такое допуски моторных масел

  • автор:

Выбор масла. Допуски масла

Допуск производителя двигателя — это стандарт качества моторного масла. Нельзя путать стандарт и универсальность. Если масло с допуском на Volkswagen, не значит, что оно будет лучшим выбором для BMW. Суть допуска масла заключается в идеальном сочетании его параметров с определенным двигателем.

Главная задача масла — не допустить сухого трения деталей. Масло должно быть таковым, чтобы оставаться на поверхности двигающихся деталей и оставаться текучим. Информацию о вязкости можно найти на этикетке. Формулировка следующая: SAE 5W-40, например. SAE—это американская ассоциация автомобильных инженеров. А дальше надо идти по логике:

Допуски моторного масла

«5» означает, что минимальная температура старта двигателя -35С.( От первой цифры отняли 40). Если же зимой температура не опускается ниже 20С, то первая цифра для Вас значения не имеет. Второе же число после W— наиболее важный показатель. Это высокотемпературная вязкость: чем больше этот показатель, тем более вязкое масло при высоких температурах. Буква W означает возможность применения зимой (winter).

Далее, разберем основные классификации допусков и их назначения. Обратите внимание, что они рассмотрены в рамках VW, Audi, Seat, Skoda производителя VAG, который является наиболее популярным для вышеуказанных производителей авто.

Классификация допусков моторного масла концерна Volkswagen

Бензиновые допуски
500.00/501.01 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами ( масла, экономящие топливо, масло класса не ниже А2
502.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3
503.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок следующие масла:

503.01 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3
504.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски
Дизельные допуски
505.00 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3
505.01 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В3
506.00 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99. Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!

Интервалы замены моторного масла на любом автомобиле Volkswagen следует изначально уточнять на сервисной станции, а не руководствоваться условными данными по модели Вашего автомобиля.

Несмотря на широкие возможности поиска информации в интернете, выбирая масло, опирайтесь на рекомендации производителя, фирменной сервисной станции и официальной документации. Если сомневаетесь, задайте вопрос специалистам сервиса!

При покупке масла не на фирменном СТО, первое, на что обращайте внимание,- это информация о допуске на этикетке. При ее отсутствии не следует воспринимать убеждения продавца: масло не соответствует стандартам производителя.

Допуски моторного масла по классификации API

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 39606

Классификационная шкала API (Американский институт нефтепродуктов) создавалась для разделения автомобильного масла по характерным показателям. Большая часть масел, которые сегодня существуют на рынке проходят экспертизу по классификации API и ACEA или ещё их называют допуски моторного масла именно у этих двух классификаций самые жесткие требования к моторным маслам и самый большой авторитет. По данной шкале, API, можно определить для какого типа двигателя предназначено моторное масло, и его качественные характеристики.

Допуски моторного масла, а также показатели качества нанесены на всех, без исключения банках с моторным маслом. Для обозначения используют две буквы. Первая буква говорит о типе двигателя:

S – масло рассчитано на бензиновые двигатели;

C — моторное масло применяется в дизельных двигателях;

ЕС – энергосберегающее масло, для бензинового двигателя. Экономит топливо, легкотекучее, маловязкое масло.

Большая часть масла, которое сегодня есть на рынке, универсальна, поэтому по отдельности обозначения S и C встречаются крайне редко. Обычно указывают их вместе, разделяя наклонной чертой или точкой с запятой пример на фото.

О чем говорят этикетки на упаковке моторного масла

В большинстве же случаев допуски моторного масла для автомобиля с бензиновым двигателем начинается с буквы S и обозначается следующим образом:

  • SN – применяется в автомобилях с октября 2010 года. Главное отличие от предыдущих допусков это ограниченного содержания фосфора и полностью подходит для современных систем нейтрализации выхлопных газов и энергосбережение.
  • SM – используется в авто с 2004 г. Отвечает все современным нормам экологической безопасности, имеет увеличенный интервал замены, сохраняя свои характеристики;
  • SL— масло с таким допуском имеет низкую летучесть, длинный интервал замены, энергосберегающие и экономичное. Институт API планировал запустить допуск — SK, но один из корейских автомобильных гигантов использует аббревиатуру SK в своих названия. Дабы исключить недоразумения, было введено обозначение SL применяется с 2001 г;
  • SJ— имеет максимальные показатели качества. Этот класс применялся с 1996 г, и действует, по сей день. Данная категория рассчитана на бензиновые моторы, и заменяет ранее существовавшие классы;
  • SH – условно действующий класс, применяется с 1992 г. Масло этой категории используется в бензиновых моторах, в авто старше 1996 года. На сегодняшний период встречается редко;
  • SG— на данный момент эта категория не действует, использовался с 1988 г. Масла этого маркировки предназначались для авто старше 1993;
  • SF – на данный период не актуально. Этот допуск был предназначен для двухтактных моторов не моложе 1988 года;
  • SE – не используется. Допуск предназначался для высокофорсированных моторов, эксплуатирующихся в сложных условиях;
  • SD – не выпускается. Это класс был рассчитан на среднефорсированные моторы, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях;
  • SC – ныне не производится. Предназначалось для моторов, которые работают с большой нагрузкой;
  • SB – не действующая. Масло было рассчитано на работу двигателей, со средней нагрузкой;
  • SA – не действующая. Производилось для моторов, которые работают с малыми нагрузками.

Моторные масла для двигателей, относящихся к классификации ЕС:

  • ECII- масло обладает высокими показателями энергосбережения. Состоит из маловязких и легких масел. Экономия топлива достигает – 2,7%;
  • ECII – высокотехнологичное масло, способствует экономии топлива на 1,5%. В составе масла маловязкие и легкотекучие элементы.

Моторные масла для турбинированных и не турбинированных дизельных двигателей классификации С:

  • CJ-4 – рассчитано на моторы, функционирующие за счет дизельного топлива, в наименовании, которого имеется сажевый двигатель. Отвечает все экологическим нормам. Этот вид масла совместим с топливом, которое содержит серы не больше чем 0,05% от массы. Допуск разрешает превышенные рабочие показатели масла с допуском CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и применим в моторах, где рекомендовано масло этих классов. Применяется с 2006 года;
  • СI-4 –отвечает всем экологическим нормам. Используется для топлива с небольшим содержанием серных частиц (0,05%). Масло заменило устаревшие — CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4. В 2004 году появилась, модернизирована и появилась API CI-4 PLUS, которая стала еще больше отвечать экологическим нормам;
  • СН-4 – масло для дизельного двигателя этой классификации подходит для топлива массой серных частиц, не больше чем 0,5% от общего объема. Применяется с 1998 г, вместо старых масел класса CD, СЕ, CF-4, CG-4;
  • СG-4 — масло этой классификации подходит для топлива с наличием серных частиц не больше чем 0,5% от общей массы. Появилось на рынке в 1995 году, и заменило CD, СЕ и CF-4;
  • СF-4 – для дизельных моторов с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо допусков категорий CD, СЕ. Используется с 1990 года;
  • СF-2 – масла с усовершенствованными характеристиками, используется вместо CD-II для двухтактных моторов. На рынке с 1994 года;
  • CF – допуски масел для двигателей с большой нагрузкой и с разделительным впрыском. Топливо содержит больше чем 0,5 % серы. На рынке с 1994 года и сменили масла класса CD;
  • CE – для эксплуатации в высокоскоростных моторах с турбонадувом. Используется замесить масел класса CC и CD. Применяется с 1987 г;
  • CD – рассчитано на скоростные двигатели с турбонадувом и повышенной мощностью, которые работают на дизельном топливе;

Допуски и классы моторных масел

Допуски и классы моторных масел

Для каждого автомобиля подходит своя группа масел. Важно использовать именно то, которое рекомендует производитель, иначе мотор станет хуже работать. Самый плохой сценарий — придётся менять двигатель, а в особо сложных случаях — автомобиль.

Зачем нужно знать допуск

допуск масел.png

Все масла разные и по-разному воздействуют на двигатели автомобилей.

Чтобы правильно выбрать масло, необходимо изучить техническую документацию и выяснить, какой допуск указан для автомобиля. Для этого понадобится руководство по эксплуатации автомобиля.

Допуск — это перечень характеристик, которыми должно обладать моторное масло. Всю информацию о допуске можно прочитать на этикетке. Если её нет — значит, масло не сертифицировано, не проходило тестирования и имеет сомнительное качество.

Всю информацию о допуске можно найти на этикетке. Оригинальные допуски автопроизводителей указывают, какие масла можно заливать в двигатель, а какие нельзя. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указан определённый допуск, нужно заливать именно такое масло.

Когда потребуется долить масло, необязательно выбирать тот же бренд. Можно взять и другое, главное, чтобы допуск был такой же.

То же касается и специализированной техники. Для неё производитель устанавливает свой допуск, на который нужно ориентироваться.

Какие группы масел бывают

Выделяют несколько групп масел. Среди основных — минеральные и синтетические.

Минеральное масло получают несложным способом — перегоняют нефть и очищают её от фракций. За счёт этого масло дешевле и популярнее синтетического.

Синтетические масла делают из нефти и природного газа. Но, в отличие от минеральных, в них есть различные добавки. Такое масло не замерзает и помогает экономить топливо, а также хранится дольше.

Есть ещё полусинтетические масла — смесь минеральных и синтетических.

Какие классы вязкости бывают по классификации SAE

Какие классы вязкости бывают по классификации SAE.jpg

В руководстве по эксплуатации машины иногда указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA. Первую классификацию обычно можно увидеть у японских или корейских автомобилей. Если ориентироваться по этим допускам, на предыдущие обращать внимание не нужно. Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется. Допуск пишут на канистре буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Обычно используют масло GF-5, так как оно ресурсосберегающее. Владельцам европейских машин нужно обращать внимание на классификацию ACEA. В неё входят три класса по типу двигателей: А — бензиновые, B — лёгкие дизельные, E — тяжело нагруженные дизельные. В последней классификации требуется полное соответствие масла, то есть какой допуск указан в инструкции по эксплуатации, такой и следует брать.

Что такое класс качества API

Что такое класс качества API.jpg

Классификация API — мировая. Она определяет свойства масла для машин того или иного года выпуска. Класс качества API пишут на канистре буквами. Для автомобиля с бензиновым мотором, который выпустили до 2000 года, используют масла с надписью на канистре API SL. Если машину сделали в 2001–2010 годах, используется маркировка API SM. Для новых автомобилей подходит масло API SN. Если в машине установлен дизельный двигатель, допуски масла обозначают буквой «С». Для автомобилей старше 2004 года используют продукт с маркировкой CF и CF-4.

Какое выбрать масло по классификациям ILSAC и ACEA

В руководстве по эксплуатации машины иногда указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA. Первую классификацию обычно можно увидеть у японских или корейских автомобилей. Если ориентироваться по этим допускам, на предыдущие обращать внимание не нужно. Допуск пишут на канистре буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Обычно используют масло GF-5, так как оно ресурсосберегающее. Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется. Владельцам европейских машин нужно обращать внимание на классификацию ACEA. В неё входят три категории. Первая — масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов. Вторая — масла, в состав которых входят катализатор. Третья — масла для двигателей с большой нагрузкой. В последней классификации требуется полное соответствие масла, то есть какой допуск указан в инструкции по эксплуатации, такой и следует брать.

Как проверить подлинность масла

Как проверить подлинность масла.jpg

Старайтесь выбирать масла европейских марок. Нужно обращать внимание на упаковку или на крышку оригинальной канистры, где могут быть стикеры с голограммой, этикетки с QR-кодом или объёмные выпуклые точки. Ищите цифровой код, чтобы затем ввести его в специальное поле на официальном сайте производителя. Если выдаст ошибку — значит, масло поддельное. Другой способ не нарваться на подделку — покупать масло в специализированных магазинах.

Допуск производителя для моторного масла — что это

Допуск производителя для моторного масла - что это

При покупке моторного масла для своего двигателя внимательно рассмотрите этикетки и технический паспорт продукта. Старайтесь выбирать именно тот товар, который был протестирован производителем и получил допуск..

Почему допуски необходимы для масла

Собственные эксплуатационные нормы автомобильной смазки создают далеко не все автопроизводители. В основном, это распространено среди европейских компаний. В попытках обогнать своих конкурентов и создать более привлекательный для потребителя продукт, автомобильные бренды изменили и улучшили технологии двигателя внутреннего сгорания.

Из-за этой гонки технологий, сегодняшние двигатели сильно отличаются друг от друга, используемые материалы, общая конструкция трансмиссии и мотора, все это разнообразие зависит от бренда-производителя.

river.jpg

Автомобильные масла тоже сильно отличаются друг от друга своим составом и присадками, с каждым днем технологии производства меняются. Из-за сложности конструкции ДВС невозможно создать масло, состав и присадки которого подходили бы каждому автомобилю без исключения.

По большей части допуски масла это не про качество, а про маркетинг. Огромное количество конкурентов заставляет производителей необычно представлять свой товар, а теперь, благодаря допускам можно разбрасываться громкими словами по типу: “Только наше масло идеально подходит для вашего двигателя”.

Наличие на сайте автопроизводителя рекомендации по использованию определенного масла однозначно является весомым аргументом во время выбора товара, вы же отдадите предпочтение маслу, которое прошло официальную сертификацию с лабораторными тестированиями, а не случайному продукту, который вы видите впервые в жизни.

Проще говоря, допуски автомобильного масла нужны всем:

  • Производителям авто — допуск автомобильного масла позволяет гарантировать своему клиенту долгую и качественную работу двигателя, при условии использования определенного масла.
  • Производителям масла — подтвержденное качество и сертификат соответствия является неоспоримым плюсом, который помогает обогнать своих конкурентов в борьбе за потенциального покупателя.
  • Покупателям — допуски автомобильного масла позволяют автолюбителю выбрать проверенный товар, который можно со спокойной душой использовать и быть уверенным в том, что с машиной все будет хорошо.

Те производители автомобилей и масел, которые игнорируют допуски и тестирования, чаще всего остаются позади своих конкурентов, ведь уровень доверия к ним ниже, чем к тем, кто дает официальные гарантии касательно качества своего продукта.

Химические реакции, которые проходят между составом масла и деталями двигателя, могут вызывать повреждения уплотнителей и других элементов, поэтому здесь важно быть уверенным в том, подходит ли смазывающая жидкость вашему автомобилю.

Какие бывают допуски

Расшифровка допуска масла зависит от того, какой именно автопроизводитель тестировал его. Помимо соответствия нормам от автомобильного производителя, также обратите внимание на соответствие нормам международных ассоциаций.

wipe-oil-off-dipstick.jpg

Регулируют качество бензинового и дизельного горючего в основном две международные ассоциации:

  • API (American Petroleum Institute) — Американская ассоциация, созданная в 1969 г.. Согласно ей смазывающие жидкости делятся на S (service) — бензиновые и C (commercial) — дизельные. Для каждого из этого вида предусмотрены свои стандарты качества.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) — европейская замена API, которая обладает более жестким разделением автомобильных смазывающих жидкостей по характеристикам и предназначению. Согласно ACEA они разделяются на на A, B, E.

A — это все масла, предназначенные для бензиновых двигателей.

B — автомобильная смазка, созданная для легких двигателей на основе дизельного топлива.

E — моторное масло, которое подходит тяжелым двигателям на основе дизельного топлива.

Благодаря классификации и допускам можно быстро расшифровать основные характеристики масла, для какого двигателя оно предназначено и другие эксплуатационные качества, которые необходимо знать перед совершением покупки.

Как узнать допуск моторного масла

Все производители моторных масел стараются указать как можно больше допусков на упаковке своего товара, ведь это повысит его продажи. Найти допуски на упаковке не сложно, обычно сноска с ними сразу бросается в глаза и если их нет, это означает, то что товар не проходил ни одного тестирования от автомобильного производителя.

Для того, чтобы правильно выбрать смазывающее масло для своей машины, можно зайти на сайт автопроизводителя. Обычно, там есть отдельный список масел, которые после тестирований получили одобрение на использование в той или иной серии автомобилей.

Если вы не уверены, что можете расшифровать допуск моторного масла, который указан на упаковке товара, то обратитесь к продавцу-консультанту, он объяснит вам для каких машин это масло подходит. В крайнем случае, можно обратиться за помощью в интернет.

Как присваивается допуск моторного масла

Получение допуска моторного масла — это сложный процесс, этапы которого похожи на декларирование или сертификацию товарной продукции:

mechanic-pouring-motor-oil.jpg

  • Компания-производитель моторного масла изъявляет свое желание производителю автомобиля провести в своих лабораториях тестирования, которые проверят соответствие установленным нормам. Делается все это за счет денежных средств инициатора.
  • Если изготовитель согласился, то тестирования проходят на автомобильном заводе на тех серийных автомобилях, для которых продавец масла хочет получить допуск.
  • По результатам тестирования производитель автомобилей либо отказывает в выдаче допуска, либо одобряет его и подтверждает соответствие установленным нормам.
  • Если допуск выдали, то автопроизводитель выдает специальный сертификат соответствия, который разрешает производителю смазывающего состава указывать на своей упаковке знаки допуска на определенные автомобили.

Если на упаковке масла нет допуска — что это означает

Ни в одной стране нет законодательства, которое запрещает продавать моторное масло без сертификата допуска от автопроизводителя. Если на упаковке нет допуска, это значит, что производитель просто не посчитал нужным проводить тестирования на соответствие определенной марке автомобиля.

Если так произошло, то не стоит сразу отказываться от такого продукта, это не говорит о его низком качестве. Важно, чтобы масло соответствовало установленным стандартам от одной из международной ассоциации:

Если рассматривать российский рынок, то обычного соответствия ГОСТ уже хватает для того, чтобы быть уверенным в качестве продукции. Масляные допуски помогают автолюбителю найти идеальное масло для его автомобиля, но зачастую приходится переплачивать. Связано это с тем, что в стоимость включены затраты на тестирования.

Масло с каким допуском выбрать для своего автомобиля

Перед тем как выбирать масло, необходимо определиться со своим бюджетом. Если вы готовы переплатить за качество, тогда можно думать в сторону продуктов с допуском моторного масла. Если тратить много денег желания нет, то лучше поискать качественные аналоги, которые не проходили тестирований.

Если вы определились с тем, что вам нужно высочайшее качество с допуском, то осталось узнать, какое масло подходит именно вашему автомобилю. На выбор влияет год выпуска, тип двигателя, используемое топливо, компания-производитель.

Узнать полный список моторных масел с допуском для вашей машины можно на официальном сайте автопроизводителя, или же ознакомиться в интернете со списком производителей смазки, которые проходили тестирования на вашей машине.

Помимо допуска стоит обратить внимание и на другие соответствия. Первым делом стоит ознакомиться с сертификацией, а уже потом рассматривать допуски. От сертификации зависят почти все эксплуатационные качества:

  • Тип используемого горючего.
  • Допустимые температуры.
  • Износостойкость.
  • Наличие различных присадок.

Что будет, если выбрать масло без допуска

Выбирая товар, который не проходило лабораторные тестирования на соответствие для вашей машины, вы не сильно рискуете. Однако, это очень ситуативно.

Современные двигатели сильно зависят от состава масла и его присадок, поэтому невозможно предсказать подойдет та или иная смазка именно вам, в таком случае лучше спросить совета на специализированных форумах или же у автолюбителей с большим стажем.

Если вы являетесь владельцем сравнительно старой машины, то можете не морочить голову допусками, для вас самое главное — это соответствие нормам международных ассоциаций, ну или хотя бы российскому ГОСТу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *