Где установлен блок парктроников bmw g05
Перейти к содержимому

Где установлен блок парктроников bmw g05

  • автор:

Где находится блок управления парктроником? Узнайте его местоположение

Как автомеханик и специалист по автомобилям, я рад поделиться с вами информацией о том, где находится блок управления парктроником в автомобиле. Парктроник — это система помощи при парковке, которая использует датчики для определения расстояния до препятствий. Блок управления парктроником — это устройство, которое контролирует работу системы парктроника.

Местоположение блока управления парктроником

Блок управления парктроником обычно находится внутри салона автомобиля. Оно может быть размещено в разных местах в зависимости от модели и марки автомобиля. Однако в большинстве случаев блок управления парктроником располагается в одном из следующих мест:

  • Под панелью приборов
  • Под центральной консолью
  • В багажнике
  • В бампере

Расположение может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Чтобы точно определить, где находится блок управления парктроником в вашем конкретном автомобиле, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или консультации с авторизованным сервисным центром.

Проверка блока управления парктроником

Если у вас возникают проблемы с парктроником, вы можете проверить блок управления, чтобы убедиться в его исправности. Однако перед проведением каких-либо проверок рекомендуется отключить автомобиль и обратиться к специалисту, особенно если у вас нет опыта работы с электрическими системами автомобиля.

Для проверки блока управления парктроником можно использовать специализированный диагностический сканер, который считывает коды ошибок системы. Если блок управления неисправен, сканер может выявить соответствующие коды ошибок, которые помогут вам определить, что ошибка связана с блоком управления парктроником.

В случае обнаружения неисправностей или сбоев в работе парктроника, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру для дальнейшего ремонта или замены блока управления парктроником.

В заключение хочу отметить, что блок управления парктроником важный компонент системы помощи при парковке. Если у вас возникли проблемы с парктроником, не забывайте, что всегда лучше проконсультироваться с экспертом или сервисным центром для точной диагностики и решения проблемы.

Где установлен блок парктроников bmw g05

New owner here, just picked up yesterday. What is the net sum of the available PDC functionalities? I understand the parallel parking thing and thought that was it. But the dealer «genius» (or whatever they are called in Canada) said it also does reverse, back in parking. I asked twice, but it is possible she had no idea what the term «parallel parking» means :-).

I am just ramping up on it first, haven’t had the guts to try any of it yet.

__________________
G05 X5 x40i (04/2019 mfg, Canada) on S18A-19-11-540
Appreciate 0
Drives: 5 Series
Join Date: Aug 2010
Location: Canada
iTrader: (0)

Parking Assistance is able to do automatic parallel parking, perpendicular parking and diagonal parking. In some countries, it is able to drive out of parallel parking, not sure if this function is enabled in Canada.

PDC, park distance control, refers to the signal and tones and display of surrounding obstacles while parking.

Appreciate 1
Drives: E46M3, G05X5
Join Date: Apr 2019
Location: Waterloo, Canada
iTrader: (0)

Garage List
Originally Posted by nosnoop

Parking Assistance is able to do automatic parallel parking, perpendicular parking and diagonal parking. In some countries, it is able to drive out of parallel parking, not sure if this function is enabled in Canada.

PDC, park distance control, refers to the signal and tones and display of surrounding obstacles while parking.

That’s very helpful and thank you for the clarification to precision, that’s very important! So focusing on PA then . perpendicular parking . backwards or forward or both? I assume diagonal is always forward, correct?

__________________
G05 X5 x40i (04/2019 mfg, Canada) on S18A-19-11-540
Appreciate 0
456bhp for breakfast
Drives: 2019 X5 50i
Join Date: Oct 2013
Location: Vancouver, Canada
iTrader: (0)
Originally Posted by LexxM3
Originally Posted by nosnoop

Parking Assistance is able to do automatic parallel parking, perpendicular parking and diagonal parking. In some countries, it is able to drive out of parallel parking, not sure if this function is enabled in Canada.

PDC, park distance control, refers to the signal and tones and display of surrounding obstacles while parking.

That’s very helpful and thank you for the clarification to precision, that’s very important! So focusing on PA then . perpendicular parking . backwards or forward or both? I assume diagonal is always forward, correct?

Just press the Parking button next to the shifter and the car will start to look for a spot. It will ding when it finds one and show you on the screen — you stop, select it and then it takes over.

Worthwhile testing. It can squeeze in to some pretty tight spots.

russelldav
View Public Profile
Find More Posts by russelldav

Drives: E46M3, G05X5
Join Date: Apr 2019
Location: Waterloo, Canada
iTrader: (0)

Garage List
Originally Posted by russelldav
Originally Posted by LexxM3
Originally Posted by nosnoop

Parking Assistance is able to do automatic parallel parking, perpendicular parking and diagonal parking. In some countries, it is able to drive out of parallel parking, not sure if this function is enabled in Canada.

PDC, park distance control, refers to the signal and tones and display of surrounding obstacles while parking.

That’s very helpful and thank you for the clarification to precision, that’s very important! So focusing on PA then . perpendicular parking . backwards or forward or both? I assume diagonal is always forward, correct?

Just press the Parking button next to the shifter and the car will start to look for a spot. It will ding when it finds one and show you on the screen — you stop, select it and then it takes over.

Worthwhile testing. It can squeeze in to some pretty tight spots.

Thanks. So far, I did try for the perpendicular parking job in an empty parking lot and it did not seem to work — car didn’t recognize any spots. Hence the questions here. It could be the potentially worn out parking lines or user error.

__________________
G05 X5 x40i (04/2019 mfg, Canada) on S18A-19-11-540
Appreciate 0
456bhp for breakfast
Drives: 2019 X5 50i
Join Date: Oct 2013
Location: Vancouver, Canada
iTrader: (0)
Originally Posted by LexxM3
Originally Posted by russelldav
Originally Posted by LexxM3
Originally Posted by nosnoop

Parking Assistance is able to do automatic parallel parking, perpendicular parking and diagonal parking. In some countries, it is able to drive out of parallel parking, not sure if this function is enabled in Canada.

PDC, park distance control, refers to the signal and tones and display of surrounding obstacles while parking.

That’s very helpful and thank you for the clarification to precision, that’s very important! So focusing on PA then . perpendicular parking . backwards or forward or both? I assume diagonal is always forward, correct?

Just press the Parking button next to the shifter and the car will start to look for a spot. It will ding when it finds one and show you on the screen — you stop, select it and then it takes over.

Worthwhile testing. It can squeeze in to some pretty tight spots.

Thanks. So far, I did try for the perpendicular parking job in an empty parking lot and it did not seem to work — car didn’t recognize any spots. Hence the questions here. It could be the potentially worn out parking lines or user error.

Were you crawling past parked cars or was it an empty lot?
Appreciate 0

russelldav
View Public Profile
Find More Posts by russelldav

Drives: E46M3, G05X5
Join Date: Apr 2019
Location: Waterloo, Canada
iTrader: (0)

Garage List
__________________
G05 X5 x40i (04/2019 mfg, Canada) on S18A-19-11-540
Appreciate 0
Second Lieutenant
Drives: BMW X5 2019 GO5
Join Date: Feb 2019
Location: Brisbane, Australia
iTrader: (0)
Originally Posted by LexxM3

I have the same issue. Mine recognises spots for a reverse park (which is Australian for what I think you might call a parallel park (parked parallel to the curb facing in the direction of travel)) but it does not recognise a «back end in» parking spot (rear end against the curb).

There is a youtube vid of a US dealer demonstrating both so clearly the function is available in some locations.

It is a little scary how fast goes when it does the reverse park!

Appreciate 0
456bhp for breakfast
Drives: 2019 X5 50i
Join Date: Oct 2013
Location: Vancouver, Canada
iTrader: (0)
Originally Posted by TSMC55
Originally Posted by LexxM3

I have the same issue. Mine recognises spots for a reverse park (which is Australian for what I think you might call a parallel park (parked parallel to the curb facing in the direction of travel)) but it does not recognise a «back end in» parking spot (rear end against the curb).

There is a youtube vid of a US dealer demonstrating both so clearly the function is available in some locations.

It is a little scary how fast goes when it does the reverse park!

I’ve successfully done both a parallel and reverse bay park (in Canada) but in both instances there were other vehicles around. I’m not certain if the system is able to detect the white lines of an empty lot? Did you have the Parking function ON and were you crawling along the row?

russelldav
View Public Profile
Find More Posts by russelldav

Lieutenant General
Drives: 2019 X5 40i,2021 M340i
Join Date: Jan 2019
Location: Colorado
iTrader: (0)

I think you need to have other cars around for it to find a spot. I have already used it to park between cars and it did a great job. Actually this week I was going to test if I can get it to park in front of a car when there is a huge empty space in front of it, if that makes sense.

Appreciate 1
Drives: 428xi F32- X5 X5 G05 -640i F06
Join Date: Mar 2019
Location: ARIZONA
iTrader: (0)
Originally Posted by LexxM3

Thanks. So far, I did try for the perpendicular parking job in an empty parking lot and it did not seem to work — car didn’t recognize any spots. Hence the questions here. It could be the potentially worn out parking lines or user error.

Originally Posted by TurtleBoy

I think you need to have other cars around for it to find a spot. I have already used it to park between cars and it did a great job. Actually this week I was going to test if I can get it to park in front of a car when there is a huge empty space in front of it, if that makes sense.

Yes, it’s sensors uses other cars to determine the empty spots available, not lines. the parking job will depends how the other two parked cars. if they did a shitty parking job, your car will center between the two cars, making your car offset from the lines

Originally Posted by TSMC55

I have the same issue. Mine recognises spots for a reverse park (which is Australian for what I think you might call a parallel park (parked parallel to the curb facing in the direction of travel)) but it does not recognise a «back end in» parking spot (rear end against the curb).

There is a youtube vid of a US dealer demonstrating both so clearly the function is available in some locations.

It is a little scary how fast goes when it does the reverse park!

Our genius tested with our car when we picked up and it was super fast in reverse perpendicular parking and parallel parking. It was nerve wrecking, but works well. We still haven’t tried it because too scared to, lol

dream54ing
View Public Profile
Find More Posts by dream54ing

The Dark Knight
Drives: E36, E46, E90, G05 and MB W205
Join Date: Dec 2011
Location: San jose, CA
iTrader: (1)

I took delivery of my X5 40i yesterday and tried out both the Parallel park and perpendicular parking feature — I also tried the backup assistant feature ( more on that in a minute).

Yes, it does both exceptionally well and quickly also. Yes, you need to have at least 1 car for it to be able to detect a spot in front/behind it or next to it. If you need to use this feature in an empty lot or in a section where there are no cars then you need to go to a driving school for a test right away — i assume that is the logic that the engineers at BMW also used lol.

What was new to me or unknown to me was the backup assistant feature — it basically follows your track back to the point where you started the car from up to a certain extent. It won’t back up the car all the way to your house from your work if it is more than 1 mile of a distance hahahaha. I thought that was a pretty cool feature for example if you are at a cul-de-sac and try to maneuver it into a spot and then can’t get out of or need to reverse back to the larger street from a cul-de-sac if you can’t turn around.

Appreciate 1
Drives: 428xi F32- X5 X5 G05 -640i F06
Join Date: Mar 2019
Location: ARIZONA
iTrader: (0)
Originally Posted by samvora

If you need to use this feature in an empty lot or in a section where there are no cars then you need to go to a driving school for a test right away — i assume that is the logic that the engineers at BMW also used lol.

dream54ing
View Public Profile
Find More Posts by dream54ing

Drives: E46M3, G05X5
Join Date: Apr 2019
Location: Waterloo, Canada
iTrader: (0)

Well, I somehow managed to fool the system to park in a somewhat empty lot. This was my very first real attempt at reverse automatic parking. The result is a bit underwhelming. Pros are that it did park and didn’t hit anything. Con is that the car itself earned the classic «BMW Driver» cliche.

Attached Images
__________________
G05 X5 x40i (04/2019 mfg, Canada) on S18A-19-11-540
Appreciate 1
Drives: 22 M50i Carbon Black
Join Date: May 2019
Location: Memphis
iTrader: (0)
Originally Posted by LexxM3

Well, I somehow managed to fool the system to park in a somewhat empty lot. This was my very first real attempt at reverse automatic parking. The result is a bit underwhelming. Pros are that it did park and didn’t hit anything. Con is that the car itself earned the classic «BMW Driver» cliche.

That is the exact situation I am trying to park in, but thus far it refuses to identify it as a spot at least without other cars around.

I park in an open air lot which gets very congested at times so there is no way not to end up parked next to someone. Unfortunately, even working with professionals who mostly drive nice vehicles, my previous ride had its doors bashed on several occasions. The people here simply do not respect other people�s property. I come in pretty early so I mostly have my pick of spots. So I have changed parking spots so that I am only getting parked next to on one side. The exposed side has a light pole that serves to keep other cars a fairly safe distance. The only problem with that is the landscapers come through Mondays and blow dust and clippings all over whatever is parked next to the islands and certainly leaves open the possibility of lawn equipment making contact with that side of the vehicle.

I did get it to perpendicular park once with the genius in the car but that was in between two cars and it worked well in that situation. So how did you convince it that was a parking place? Did it show you the P symbol on the screen and have you been able to do it again?

Appreciate 0
Lieutenant Colonel
Drives: 2023 iX 50, 1989 325ic
Join Date: Jan 2016
Location: Montreal
iTrader: (0)
Originally Posted by maczrool

That is the exact situation I am trying to park in, but thus far it refuses to identify it as a spot at least without other cars around.

I park in an open air lot which gets very congested at times so there is no way not to end up parked next to someone. Unfortunately, even working with professionals who mostly drive nice vehicles, my previous ride had its doors bashed on several occasions. The people here simply do not respect other people�s property. I come in pretty early so I mostly have my pick of spots. So I have changed parking spots so that I am only getting parked next to on one side. The exposed side has a light pole that serves to keep other cars a fairly safe distance. The only problem with that is the landscapers come through Mondays and blow dust and clippings all over whatever is parked next to the islands and certainly leaves open the possibility of lawn equipment making contact with that side of the vehicle.

I did get it to perpendicular park once with the genius in the car but that was in between two cars and it worked well in that situation. So how did you convince it that was a parking place? Did it show you the P symbol on the screen and have you been able to do it again?

I believe it behaves as a purely radar/proximity sensor based system, not camera based parking spot recognition. I guess they assume that you would only use it in a relatively tight spot between cars.

Perhaps the cameras are used to assist but when I have used it myself it behaved much more like it was not basing anything on the cameras. It did a good job of placing the car at an equal distance between the cars I was parking between regardless of where the painted lines were. I have used it for both parallel and perpendicular spots and it has worked fine.

CIC и радар установлен

Всем традиционный привет!
Не ожидал я, что так быстро начну устанавливать ранее закупленные плюшки, но все поставил, кроме замков с доводчиками, так как время особо нет, а там фронт работы огого. Как оказалось, нужно с каждой двери тянуть провода в багажник, этого я не знал, ну и ладно, ещё неделя впереди ))))
CIC поставили быстро, все прошили, но я олень, совсем забыл про камеру заднего вида, родная не хочет работать без ретрофит, а я не хочу ретрофит, поэтому ищу рестайловую камеру заднего вида.
И еще наткнулся на такую проблему, парктроники отказываются отображаться, только пищат. И опять таки я открыл для себя ноу хау, оказывается нужно либо блок JME на рестовый менять и тянуть на него проводку от парктроников, либо сам CIC перепрошивать под Е60 ну или все тот же ретрофит, который я не хочу.
Ребята, дайте совет, что же лучше сделать, чтоб камера и парктроники заработали?
Ну и немного фоток

Запчасти на фото: V1018. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

И кстати, тем кто собирается переходить с ССС на CIC, уточняйте у продавцов, чтоб на монитор вместе с кабелем видеосигнала

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Они ложили ещё фишку 8-ми пиновую для монитора

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

А то с ССС фишка монитора не подходит в CIC

Похожие публикации:

  1. Голубой индикатор загорелся что дальше
  2. Как не заболеть после кондиционера
  3. Кордиант шины кто производитель отзывы
  4. Чери тигго 4 как включить музыку

Ремонт / замена парктроников BMW

Сигнализация аварийного сближения при парковке (Park Distance Control) на автомобилях BMW является дополнительным оборудованием. PDC снабжена ультразвуковыми датчиками, которые расположены в переднем и заднем бамперах (по четыре в каждом). В некоторых современных моделях (например, F01, F02, F03) на переднем бампере установлено пять датчиков, на заднем – четыре. О сближении с препятствием система информирует звуковым и световым предупреждающим сигналом. В этой статье мы расскажем о сроках службы системы, о том, что может вывести ее из строя и как внешние факторы могут повлиять на корректность ее работы.

Срок службы парктроников BMW

При грамотном обслуживании и эксплуатации, отсутствии заводского брака парктроники на автомобилях BMW могут прослужить весь срок службы автомобиля. Сократить продолжительность жизни системы PDC может и инженерный просчет (как в случае с кроссовером X1 (E84), где из-за слишком близкого расположения к выхлопной системе из строя постоянно выходил левый задний датчик или кроссоверами E70/71, где проводка передних датчиков попросту перетиралась).

Признаки выхода парктроника из строя

Забегая вперед скажем, что причин, по которым парктроники могут начать работать некорректно очень много и большинство из них не связано с неисправностью самой системы. Поэтому для точной диагностики следует обратиться к специалисту.

  • Сигнализация аварийного сближения при парковке перестала срабатывать (пропала звуковая и/или световая сигнализация);
  • Парктроники работают некорректно, то не видя препятствия, то ложно срабатывая при отсутствии помехи;
  • Ультразвуковые датчики перестали издавать характерный звук (пощелкивание) при работе. Услышать это можно только в непосредственной близи к датчикам, находясь снаружи;
  • На панели приборов загорелся соответствующий индикатор (ошибка).

Внешние факторы, мешающие корректной работе парктроников

Казалось бы, парктроники – система простая: если нет звукового или светового сигнала, значит не работает. На самом деле, прежде чем самостоятельно отдиагностировать выход парктроников из строя или забеспокоиться об их некорректной работе, следует убедиться, что причиной «неисправности» не стали внешние факторы.

Навесное оборудование

Неграмотно установленное навесное оборудование может отражать ультразвуковые сигналы, что приводит к ошибочному распознаванию препятствий. К некорректной работе парктроников может привести закрепленное снаружи запасное колесо, дополнительные фары дальнего света, дополнительный бампер, фиксатор для велосипеда, удлиненная выхлопная труба. Если после демонтажа навесного оборудования проблемы с парктроников остались, то за дальнейшей диагностикой стоит обратиться в специализированный сервис.

Окружающая среда

Причиной некорректной работы парктроников может также стать воздействие окружающей среды. Например, работа системы может быть нарушена из-за загрязнения ультразвуковых датчиков, попаданием инородных тел (например, насекомых, мелких камней) между мембраной и корпусом ультразвукового датчика, обледенение датчиков при отрицательных температурах, разбрызгивающаяся при сильном дожде вода. В некоторых случаях неровности дороги также могут восприниматься датчиками как препятствия, приводить к их срабатыванию и некорректной работе.

Технические особенности парктроников BMW

Также не стоит забывать, что отсутствие сигнала или некорректная работа парктроников может быть вызвана техническими особенностями работы системы. Например, PDC с трудом распознает препятствия (не отображает), поверхность которых поглощает ультразвук: объекты, покрытые снегом, с пористыми поверхностями. Тяжело системе работать и с объектами с гладкой поверхностью (ультразвук в этом случае может быть отражен не в направлении датчика).

Непросто для определения системе даются и препятствия, находящиеся ближе 20 см к датчику. В свою очередь низкие препятствия (даже если до этого их уже распознали) при дальнейшем приближении могут исчезнуть из зоны обнаружения датчиков.

Если не отремонтировать парктроники BMW

В некоторых комплектациях (исполнение High) сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC) работает совместно с ассистентом парковки (PMA) и, соответственно, имеет еще четыре дополнительных ультразвуковых датчика. Таким образом выход из строя парктроников может стать препятствием для нормальной работы ассистента парковки.

Неисправность Park Distance Control приводит к некорректной работе системы активного круиз контроля с функцией торможения (при наличии этой опции).

Также нерабочие парктроники снижают комфорт от управления автомобилем.

Причина отказа парктроников BMW

Работа системы помощи при парковке может быть нарушена следующими факторами:

Ультразвуковые датчики плохо зафиксированы в держателях. Система помощи при парковке начинает работать некорректно, если датчики находятся не по центру держателя/уплотнительной втулки бампера или имеют неправильный угол;

Повреждение проводов, идущих к ультразвуковым датчикам. К этому может привести их излишнее натяжение. (При низких температурах растягивающее напряжение увеличивается, что может привести к повреждению провода);

Неправильно закодированный или запрограммированный блок PDC. Например, после неквалифицированного ремонта электрики, электроники, кузовного ремонта, работ по дооснащению;

Механическое повреждение даже одного датчика автоматически приводит к отключению всей системы PDC. К таким последствиям может привести даже незначительное внешнее столкновение или попадание в датчик небольшого камня, повреждение разъема;

Неправильно установленное тягово-сцепное устройство;

Неправильно установленный кронштейн номерного знака и сам номерной знак;

Сгорание предохранителей системы PDC.

Система наведения или парктроник

Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться?

Ни для кого не секрет, что летучая мышь слепа от рождения, но это не мешает ей ловить мух прямо на лету! Прежде чем все стало так, как стало, прошли миллионы лет эволюции. Они не прошли бесследно. Они понадобились на отладку ультразвуковой системы. Парктроники – электронные устройства. Их работа, по сути, основана на том же принципе, но тягаться с природой им пока очень трудно. Правда, стоит отметить, что с рядом задач они справляются на ура… Стоит рассказать об этом подробнее.

Использование ультразвуковых волн частотой 38-42 кГц подразумевают все автомобильные парктроники. В бамперах располагаются пьезодатчики, которые известны и под другими названиями – излучатели, приемники. За их управление отвечает электронный блок. В их работе срабатывает принцип эхолокации. По сути, получается примерно следующее: ультразвуковой сигнал посылается датчиком по определенному алгоритму, происходит отражение его от препятствий и возвращение. В расстояние до объекта происходит пересчет времени прохождения сигнала электроника. Впоследствии оно выводится на экран. Его выведение происходит в виде пиктограммы. Единица измерения – метр. Сигнал зуммера позволяет судить о расстоянии. Чем ближе препятствие, тем интенсивнее слышится звук. Многие системы позволяют найти угрозу не дальше, чем за 1,5 м до нее. У некоторых за предупреждение отвечает голос. Не услышать «Стоп» невозможно. Все это очень убедительно.

Число датчиков и их расположение влияет на информативность системы. На заднем бампере располагаются минимум два датчика. Этот вариант по праву называется подслеповатым. Мертвая зона посередине мешает работать системе так, как надо. Популярность такого варианта с годами падает. Лучше всего если на одном бампере будут располагаться до четырех датчиков. Так напросматриваемых зон намного меньше, чем в первом варианте.

Иногда все четыре датчика располагаются на переднем бампере. К примеру, если автолюбитель будет сдавать назад, то два крайних будут контролировать его движение. Таким образом, водитель не зацепит никого передним крылом при выполнении маневра. Средние же осуществляют негласный контроль над пространством при движении вперед.

Ни для кого не секрет, что даже самые лучшие электронные глаза вполне могут стать причиной ЧП. Препятствие всегда прячется в месте, на которое поначалу даже не подумаешь. Оно может находиться в траве, а может за завесой плотного тумана. Порой, нельзя разглядеть дорогу из-за сильного дождя или снегопада. Удивительно, но факт: пыль может отражать ультразвуковой сигнал, а также маскировать опасность. Как правило, прибор не обнаруживает предмет с небольшой отражающей поверхностью. Речь идет, к примеру, о торце трубы, который направлен в сторону датчика. Обычно его обнаружение происходит в последний момент.

Ультразвуковые волны плохо отражает мех животных. Поэтому-то нельзя доверять только электронике, когда предстоит тяжелая и продолжительная дорога из точки «А» в «Б». Если довериться ей, то можно наехать на внезапное препятствие, к примеру, на собаку или же на человека в меховом пальто.

Да и еще не стоит забывать о немаловажном обстоятельстве! Каком? О том, что при столкновении с препятствием на парктронике остаются его следы. Таким образом, всевидящее око может оказаться невидящим и тогда беды не избежать!

Легко можно убедиться в вышесказанном посредством выполнения тестов. Тестирование проводить на парктрониках китайского производства. Это позволит протестировать устройство на практике.

Тест №1. Проверка на точность.

Для претворения в жизнь задуманного понадобится препятствие. Его роль будет исполнять щиток из ламинированной фанеры. Его размер – 0,1х1,0 м. Его располагают вертикально на расстоянии 1; 0,5 и 0,3 м от датчика. После этого происходит сравнение величин с показанием парктроников. Тестирование проводят при разных температурах воздуха. Сначала t=21°С. Устройство не показывает расстояние меньше 0,4 м. С одной стороны все правильно, а с другой – не очень. Если будет иметь место погрешность 50-80 мм, то с поставленной задачей парктроник справится. При другом температурном режиме (t=-4°C) изменений не произошло.

Тест №2. А зоркое ли устройство?

Мишень стоит замаскировать за водяным туманом из распылителя. Его располагают прямо перед датчиком. Мишень приближают постепенно к датчику. На расстоянии 0,5 м устройство обнаружило препятствие и предупредило об опасности. Лучше всего отреагировали системы AVILINE MP-218LCD-Y8, PARK MASTER 8BJ12.

Тест №3 или Тест на живучесть

При выполнении этого теста датчик важно залепить бумажкой или же сымитировать загрязнение. Увидит ли датчик препятствие сквозь бумажку? Нет. Но зато водитель знает о том, что с датчиком что-то случилось. Ему об этом сказала система. Так происходило только с теми, которые имели систему самодиагностики. Если ее не было, то датчик просто не видел препятствие. Выход только один: постоянный уход за парктрониками.

Тест №4 или Меховой

Ультразвуковые волны поглощаются мехом. Низкая чувствительность парктроника не позволяет ему увидеть мишень. У устройств с высокой чувствительностью проблем с обнаружением препятствия не появляется.

Тест №5 или Стелс

Для мишени выбирают горизонтальное расположение. Необходимо отклонить ее плоскость на 45°. Такое расположение позволяет отражать волны вверх. Хотели обмануть систему, но не получилось… Она увидела препятствие.

Тест №6 или Камерный

Въезд в тесный гараж задним ходом. Пространство замкнутое. Не так-то просто оказывается заехать в него. Приборы в этом деле плохие помощники. С задачей удалось справиться по старинке, т.е. помощниками служили зеркала и габаритные огни. Парктроники разных марок работали одинаково.

Тест №7 или Визави.

В две параллельные линии расположили датчики двух систем. Расстояние между ними 1 м. Поворачивая их, специалисты выявляли ложные срабатывания. Датчики не мешают друг другу, но глюки пропускают все.

Тестирование проводили на следующих устройствах: SPAL EASY-1000 PS8, AVILINE MP-218LCD-Y8, FLASHPOINT FP800Z — ВЫБОР ЗР, PARK MASTER 8BJ12, SHO-ME Y-2612, ULTRAVOX V-308. Самым дешевым является четвертое, а самым дорогим – второе. В принципе цена всех варьируется в пределах от 2,4 до 6,5 тыс. рублей.

PS: Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод. Производители не считают должным предупреждать, а все-таки это предупреждение многим бы помогло. В чем дело? Парктроник – это устройство, которое либо помогает в парковке, либо нет. Ни одна компания не может дать стопроцентной гарантии на то, что разработанное ими устройство справиться с задачей на все 100%. Не стоит забывать о безопасности. Есть парктроники, которые помогают, а есть те, которые нет. Важно все-таки смотреть водителю по сторонам и не забывать об опасности, которая может постичь его на дороге. Причиной неполадок в работе парктроника может стать, что угодно: не распознаваемое препятствие, грязь на датчике, чересчур замкнутое пространство и т.д.

Мировой автопром предлагает огромный выбор современных и технологичных автомобилей. Таких как Geely Emgrand от добросовестного автосалона http://www.masmotors.ru/car/geely/emgrand, которые полюбились российскому покупателю за свою доступную цену.

Добавлено: 18.04.2012 22:28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *