Парктроник что это и как работает
Перейти к содержимому

Парктроник что это и как работает

  • автор:

Что такое парктроник в автомобиле

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика парктроника

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

парктроник с визуальной индикацией

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Видео о том, что такое парктроник

Установка парктроников

  • Установка парктроников

    Что такое парктроник и как он работает

  • Что такое парктроник и как он работает

    Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

    Как установить парктроник на машину

    Комплект оборудования для установки парктроника

    Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

    • Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
    • Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.

    Что такое парктроник в автомобиле

    В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

    Как работает парктроник

    Принцип работы парковочного радара

    Принцип работы парковочного радара.

    Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

    Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

    Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

    Какой парктроник лучше выбрать

    Четыре датчика парктроника

    Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

    При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

    • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
    • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
    • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
    • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

    Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

    парктроник с визуальной индикацией

    Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

    Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

    • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
    • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

    Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

    Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

    Видео о том, что такое парктроник

    Установка парктроников

  • Установка парктроников

    Что такое парктроник и как он работает

  • Что такое парктроник и как он работает

    Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

    Как установить парктроник на машину

    Комплект оборудования для установки парктроника

    Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

    • Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
    • Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.

    Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

    Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Парковка выполняется на малых скоростях, но от этого не становится легче. Чтобы избежать досадных мелких повреждений кузова, водитель при маневрировании должен чувствовать габариты автомобиля буквально до миллиметра. Роль своеобразной «линейки» в такой ситуации вот уже 40 лет выполняют устройства, которые в России принято называть парктрониками. Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?

    Что такое парктроник

    Парктроник, который также называют парковочным радаром, — это серийное или опциональное устройство, оповещающее об опасном сближении автомобиля с преградой при движении на малых скоростях. Основными компонентами парктроника являются:

    • Датчики преграды, которые устанавливаются, как правило, в заднем или переднем бампере автомобиля.
    • Электронный блок управления (ЭБУ) для анализа сигналов, поступающих от датчиков, и последующей передачи обработанной информации органам системы оповещения. Кроме того, ЭБУ может выполнять функцию диагностики системы.
    • Система оповещения. Самый простой вариант — бипер. У более дорогих моделей имеется также светодиодный индикатор-шкала или ЖК-дисплей с соответствующим режимом.

    Как работает парктроник

    В отличие от металлических curb feelers, известных также как «усы», которые устанавливались на автомобилях прошлого, парктроники используют бесконтактные методы определения расстояния до преграды. В зависимости от модели задние парктроники начинают реагировать на препятствие на удалении порядка 1,5–2,5 м, а передние — 0,8 м. По мере сокращения дистанции частота сигнала оповещения нарастает вплоть до превращения его в непрерывный, а цвет индикаторов (при наличии) меняется с зеленого на желтый и красный.

    Кормовые датчики обычно активируются автоматически при включении задней передачи, а передние — на скоростях до 20 км/ч. На автомобилях повышенной проходимости парктроники нередко делают отключаемыми, чтобы при длительном маневрировании в ограниченном пространстве их сигнал не утомлял водителя.

    Кнопка отключения парктроника

    Кнопка отключения парктроника

    Виды парктроников

    Все парктроники решают общую задачу, но это не отменяет их деления на виды по ряду параметров.

    По принципу действия

    Отсутствие на бамперах характерных кругляшей еще не говорит о том, что на автомобиле не установлен парктроник. По принципу действия сенсоров различают два типа парктроников.

    С ультразвуковыми датчиками

    В 1982 году система дебютировала на Toyota Corona под названием Back Sonar. Действительно, такое устройство правильнее называть сонаром, поскольку его датчики в отличие от радара излучают не радио-, а звуковые волны, которые отражаются от преграды. Определить расстояние до нее помогает время возврата импульса на датчики. В России наиболее распространены парктроники этого типа.

    Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски

    Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски

    С электромагнитными датчиками

    В 1992 году итальянский физик Мауро дель Синьоре запатентовал EPS, парктроник с металлизированными лентами-антеннами, при подаче тока создающими вокруг бамперов эллиптические электромагнитные поля. Оказавшаяся в этой зоне преграда создает возмущение поля и увеличение его напряжения, нарастающее по мере сокращения дистанции, что фиксирует блок управления. EPS обладает рядом преимуществ перед системами с малым количеством (2–3) ультразвуковых датчиков:

    1. Отсутствие «мертвых зон» благодаря непрерывности ленты-антенны, что позволяет гарантированно держать «в поле зрения» не слишком габаритные преграды, вроде деревьев или ограничительных столбиков на паркинге.
    2. БОльшая точность. При использовании ультразвуковых датчиков сигнал тревоги достигает максимальной интенсивности на удалении 20 см от преграды, а с EPS — 5 см, что позволяет легче вписать автомобиль в ограниченное пространство для парковки.
    3. Размещение лент-антенн внутри бамперов позволяет обойтись без сверления в них отверстий под датчики.

    Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами

    Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами

    К недостаткам EPS можно отнести то, что устройство реагирует только на изменение расстояния до преграды — причем с небольшой задержкой. Это надо учитывать при начале маневрирования в очень ограниченном пространстве.

    По принципу установки

    По этому признаку различают три вида парктроников.

    Врезные и подвесные

    Ультразвуковые датчики могут быть либо врезаны в бамперы, либо закреплены на специальном кронштейне или размещены внутри рамки номерного знака.

    Накладные

    Ленточные антенны приклеиваются на двухстороннем скотче с внутренней стороны бампера, что позволяет выполнить скрытую установку устройства.

    По месту установки

    Чаще всего датчики парктроников устанавливают в заднем бампере. Их наличие в переднем особенно оправданно на автомобилях с длинным капотом или очень низкой посадкой водителя. При комбинированной установке понять, какие из сенсоров фиксируют сближение с преградой, помогает разная тональность звуковых сигналов. У некоторых моделей парктроников имеется возможность по ситуации активировать только передние или задние датчики.

    Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками

    Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками

    По количеству ультразвуковых датчиков

    Если в случае EPS в каждый бампер вклеивается всегда по одной ленточной антенне, то для парктроников с ультразвуковыми датчиками существует градация. У недорогих устройств есть два или три сенсора на бампер. Сегодня оптимальной считается схема с четырьмя датчиками, поскольку она позволяет устранить «слепые зоны». Это касается и установки сенсоров в переднем бампере.

    По способу подключения датчиков

    Ленточные антенны EPS через электрический разъем соединяются с блоком управления. Для ультразвуковых датчиков возможен и беспроводной вариант соединения с ЭБУ по Bluetooth. Несколько более высокая стоимость таких устройств по сравнению с классическими, как правило, компенсируется отсутствием затрат на прокладку проводки между датчиками и блоком управления. Однако следует учесть, что для устойчивой работы беспроводных парктроников в зонах с высокой активностью сторонних электронных систем (например, территория аэропортов) требуется защита от помех. В ее наличии стоит удостовериться при выборе модели такого парктроника.

    Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды

    Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды

    По типам систем оповещения

    На практике эффективность парктроника во многом определяется наглядностью информации, предоставляемой системами оповещения:

    • Бипер — самый бюджетный и малоинформативный вариант. Меняющий частоту и громкость звуковой сигнал лишь оповещает о наличии преграды и изменении дистанции до нее.
    • Светодиодная, как правило, трехцветная шкала с разделением на правый и левый сектора уже позволяет судить о направлении, откуда исходит угроза. Кроме того, у такого устройства имеется указатель дистанции до преграды. Но ее характер по-прежнему неясен: возможно, это плотный пучок травы, а возможно, бетонный блок.
    • ЖК-дисплей со схематическим изображением автомобиля и разбитыми на разноцветные зоны секторами контроля, а также с указателем дистанции до преграды по своей информативности близок к светодиодной шкале.
    • Внутрисалонное зеркало с интегрированным дисплеем, на который передается изображение с камеры заднего вида, уже позволяет судить о характере преграды, зафиксированной датчиками парктроника. Однако действенность такой подсказки ограничена небольшими размерами дисплея.
    • Сочетание бипера и картинки с камеры заднего вида, транслируемой на большой дисплей медиасистемы, обеспечивает хорошую степень наглядности. Эффективнее только самые дорогие системы с несколькими камерами кругового обзора и шкалой расстояния до преграды, интегрированной в получаемое с камер изображение на дисплее мультимедиа.

    Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды

    Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды

    В любом случае наличие даже самого простого парктроника лучше, чем его отсутствие: предупрежден — значит вооружен. Надо только помнить, что чувствительность ультразвуковых датчиков могут существенно снизить налипшие на бампер грязь и снег.

    Нюансы установки парктроника

    В установке парктроника на конкретную модель автомобиля имеется множество нюансов. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при самостоятельной установке парктроника, следующие:

    1. Датчики должны устанавливаться на указанной производителем высоте строго вертикально, чтобы в их «поле зрения» не попадал асфальт рядом с автомобилем.
    2. При замене ультразвуковых врезных датчиков стоит помнить, что их диаметр варьируется в пределах 18–22 мм, и если под сенсор бОльшего размера бампер можно рассверлить, то обратная ситуация гарантирует головную боль.
    3. Чаще всего в продаже можно встретить ультразвуковые врезные датчики черного, серого и белого цветов. Последние предпочтительнее для окраски в любой другой цвет. Тут подойдет как нитроэмаль, так и акриловая краска, которая сохнет дольше, но обладает бОльшей стойкостью к истиранию и не требует для защиты нанесения лакового покрытия. Чтобы чувствительность датчиков не снижалась, краску надо наносить максимум в два слоя.

    Подробнее о нюансах установки парктроника в видео:

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Среди различных опций, появившихся на автомобильном рынке, больше всего водители оценили парковочные радары. Практически на всех автомобилях кузова спроектированы и разработаны таким образом, чтобы добиться минимально возможных значений коэффициента аэродинамического сопротивления для снижения расхода топлива. Эта тенденция привела к плавной клиновидной форме, которая сильно ограничивает обзор водителю при маневрировании.

    Для преодоления этих проблем и предназначена ультразвуковая система помощи при парковке. Она известна как парковочный радар, акустическая парковочная система, ультразвуковой датчик парковки или парктроник. Именно про нее и будет подробно рассказано далее.

    Что такое парктроник в автомобиле и его характеристики

    Парктроник это устройство, состоящее из датчиков, которые излучают ультразвуковые волны, когда перехватывают близлежащее препятствие и отправляют информацию на электронную плату.

    Как правило, они устроены в бамперах (переднем и/или заднем), чтобы не нарушать дизайн автомобиля, и в момент маневра издают акустический сигнал, который становится сильнее или настойчивее по мере приближения к препятствию. Так можно описать парктроник, который есть в любой современной машине.

    В новейших технологических системах автоматической парковки устройства присутствуют также по бокам автомобиля.

    При наличии нескольких датчиков, размещенных на разных частях автомобиля, тон звукового предупреждения различается. Что такое парктроник задний — это система, которая активируется только при включении задней передачи. Как правило, первое предупреждение отправляется, когда автомобиль находится на расстоянии менее 1,5 метров от внешнего препятствия.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Для чего нужен парктроник в машине

    Поняв, что такое парктроник в машине, можно понять — это не просто помощник при парковке, который поможет правильно припарковаться, не повредив кузов автомобиля.

    Городские центры предлагают все более узкие места для парковки, что вынуждает водителей проделывать непростые маневры, особенно при движении задним ходом. Ведь поле зрения при этом не самое лучшее. Эта проблема была принята на вооружение автомобильной промышленностью, которая и разработала очень полезную опцию.

    Что такое парктроник в автомобиле? Это передовая система, позволяющая рассчитать размер автомобиля и, следовательно, его расстояние от внешних препятствий.

    Он оказывает неоценимую помощь для водителя. Шофер может действовать осознанно при парковке, сводя к минимуму риск столкновения с другими машинами и повреждения кузова.

    Датчики работают за счет излучения ультразвуковых волн, посылаемых в блок управления, называемый контроллером. Он обрабатывает их, передавая в динамик, который издает прерывистые звуки различной интенсивности в зависимости от расстояния до воспринимаемого препятствия.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Из чего состоит парктроник и принцип его работы

    Парковочные радары бывают разных типов, хотя принцип их работы схожий. В некоторых типах звуковое предупреждение сопровождается желтыми и красными сигнальными лампами на приборной панели, которые постепенно загораются.

    Возможна установка небольших камер, что еще больше облегчает жизнь водителю. Камеры отправляют изображения на специальный монитор, расположенный на приборной панели или встроенный в зеркало заднего вида.

    Парковочный радар и камера заднего вида представляют две отдельные системы.

    Парктроник что такое и из чего он может состоять:

    • Датчики.
    • Блок управления, спрятанный в багажнике автомобиля.
    • Блок индикации, установленный на приборной панели (светодиодные или ЖК-дисплеи) и/или зуммер.

    Как работает парктроник? Датчики расстояния излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий в непосредственной близости от авто, и посылают их в блок управления системой, называемый контроллером.

    Блок управления отсчитывает интервал времени каждого отраженного сигнала, и таким образом точно измеряет расстояние до препятствия, оповещая водителя. Обработав их, он передает данные в звукоизлучатель, который издает прерывистые сигналы различной интенсивности в зависимости от расстояния до воспринимаемого препятствия. Таким образом, принцип работы парктроника — принцип сонаров.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Классификация парктроников

    Подбор шин по дискам

    Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

    В некоторых типах звуковое предупреждение сопровождается желтыми и красными светодиодами на приборной панели, которые постепенно загораются по мере приближения к препятствию.

    Возможна установка небольших камер, что еще больше облегчает жизнь водителю.

    Камеры отправляют изображения на дисплей, расположенный на приборной панели или встроенный в зеркало заднего вида.

    Таким образом, камеры заднего вида и парктроник, исходя из того что это в машине, не объединены, а представляют две отдельные системы.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Сенсоры срабатывают автоматически, как только автомобиль оказывается на расстоянии менее 1,5 метра от препятствия. В этот момент начинаются первые акустические сигналы, частота которых увеличивается пропорционально уменьшению расстояния до препятствия.

    После достижения предельного расстояния в 40 см от объекта сигнал становится непрерывным. Очевидно, что для практических целей акустические сигналы, излучаемые задними датчиками, отличаются от сигналов передних датчиков.

    Технологический уровень устройств настолько продвинутый, что сегодня контроллер способен определять подходящие для автомобиля парковки, сигнализируя об этом водителю.

    По количеству локаторов

    В заднем бампере устанавливается 2–4 сенсора (самая простая система использует 2 датчика). Переднюю защиту обеспечивают дополнительно 4–6 датчиков в крышке переднего бампера. В автомобилях класса люкс используется 6 датчиков как спереди, так и сзади.

    Многие автомобили поставляются с датчиками, установленными на заводе, но при желании их можно добавить.

    Практически на любой автомобиль, в котором отсутствует штатный парктроник, установить его можно в специализированной мастерской или самостоятельно при наличии соответствующего опыта, купив комплект. Устанавливаются датчики в отверстия, прорезанные специальным сверлом, что обеспечивает точную посадку.

    По месту установки

    Большинство новых автомобилей, представленных сегодня на рынке, оснащено передними, задними и боковыми ультразвуковыми локаторами. Узнать, где они установлены, можно по маленьким кругам, встроенным в передний и/или задний бампер. Обычно они окрашены в цвет бампера и расположены на равном расстоянии друг от друга.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Боковые датчики (устроенные на боковых закруглениях бампера) функциональны для определения полезного расстояния между автомобилями при парковочных маневрах. Хорошая помощь водителю, чтобы избежать царапин на дверях, которые могут возникнуть при боковом столкновении с другой машиной или даже со стеной.

    По виду датчиков

    Существует два вида датчиков парковки — ультразвуковые и электромагнитные.

    Ультразвуковые сенсоры излучают акустическую волну высокой частоты, недоступную человеческому слуху, которая ударяясь об объект, отражается обратно в автомобиль. Количество времени, которое требуется звуковой волне, чтобы вернуться обратно, используется для расчета расстояния между датчиком парковки и объектом.

    Формула — расстояние = 0,5 * время * скорость звука.

    Учитывая, что скорость звука меняется в зависимости от температуры и влажности, в автомобиле имеется встроенный датчик температуры, который измеряет расчет скорости звука, чтобы обеспечить точность при парковке.

    Подобно ультразвуковым датчикам, электромагнитные модели работают, излучая волну и определяя время ее возращения. Но есть некоторые ключевые отличия. Визуально их не заметно.

    В электромагнитных парктрониках датчик — металлизированная лента длиной 3,50 м и высотой 1 м. Она размещается с внутренней стороны бампера.

    Электромагнитный парктроник, это что такое и принцип работы:

    • При включении задней передачи лента активируется электронным блоком управления и создает электромагнитное поле в прилегающей области. При наличии препятствий электромагнитное поле «возмущается», поэтому блок управления активирует дисплей и издает звуковой сигнал. То есть вместо звуковой волны электромагнитные сенсоры излучают радиоволну. Она отражается от объекта, затем возвращается обратно к датчику — измерение частоты используется для расчета расстояния от датчика до объекта.
    • Хотя электромагнитные версии обеспечиваются большее поле обнаружения по сравнению с ультразвуковыми, они скомпрометированы тем фактом, что обнаруживают объекты только во время движения автомобиля.
    • Для установки электромагнитного сенсора нужно снять бампер. Тем не менее, преимущество в том, что нет необходимости его сверлить, что может для некоторых водителей представлять проблему. Также можно клеить датчик на бамперы разнообразной формы.

    Материалы, которые трудно обнаружить электромагнитному парктронику, — стекло и керамики. Тем не менее, если не считать сравнительно высокой цены, это отличная технология.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    По конфигурации

    В большинстве комплектов соединение между дисплеем и блоком управления осуществляется с помощью кабеля. В этом случае провод нужно пропустить из заднего багажника, где находится блок управления, к приборной панели, спрятав его под обивку.

    Сложнее всего, несомненно, спрятать кабель на приборной панели, который, вероятно, нужно будет снять.

    В некоторых моделях дисплей заменяет зеркало заднего вида, которое выполняет двойную функцию (дисплея и зеркала). Эстетически это очень привлекательно, но имеет тот недостаток, что на этот раз кабель должен будет проходить под обивкой крыши.

    Снятие обивки крыши — сложная операция, которая имеет почти несомненный риск того, что ее никогда не удастся переставить как оригинал.

    По комплектации

    Полный комплект парктроника содержит все необходимое для установки:

    • 4 задних и/или 4 передних датчика;
    • зуммер и светодиод;
    • инструкцию по установке;
    • сверло.

    По внешнему виду сигнализации

    Диаметр локаторов парковочного радара — от 18 до 22 мм. В стандартных комплектах они представлены серым, черным или белым цветом.

    Если нужно добиться лучшего эстетического результата, чтобы они подходили под цвет поверхности установки, имеет смысл выбирать белые датчики. Их проще перекрасить в любой цвет с помощью высококачественных специальных спреев.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    На какие критерии нужно обращать внимание при выборе парктроника

    дефлекторы-боковых-окон

    Дефлекторы боковых окон: зачем они нужны, какие выбрать

    Главный фактор, определяющий надежность системы, — количество датчиков. Можно выбрать комплект с 2 датчиками, доступный по цене. Однако он не обеспечивает такого охвата, как более продвинутые системы.

    Для адекватной работы требуется не менее 4 локаторов. Лучше потратить больше денег на акустическую парковочную систему с 6 или 8 датчиками, и гарантировано, что она сэкономит средства в долгосрочной перспективе. Это также могут быть водонепроницаемые комплекты, особенно для районов с резкими перепадами температуры.

    Важная особенность системы — способ индикации.

    Некоторые АПС используют только звуковые сигналы, другие сочетают звуковой, светодиодный или цифровой индикатор, что, безусловно, полезно для большей надежности.

    Более того, многие парктроники оснащены дополнительными функциями, включая автоматический контроль исправности, регулятор громкости, голосовое оповещение, память внешних элементов, возможность подключения видеокамеры.

    Для неопытного водителя, известного в народе как «чайник», стоит остановить выбор на устройстве с максимальным количеством сенсоров и максимальной дальностью обнаружения (до 2,5 метров).

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Какой парктроник лучше выбрать для автомобиля

    Можно сделать выбор в пользу беспроводных датчиков. Как несложно догадаться, эти сенсоры взаимодействуют с внутренним дисплеем посредством Wi-Fi и не требуют использования кабелей. Расположены они на специальном держателе номерного знака и питаются от подсветки номерного знака.

    Внутренний дисплей, с которым они взаимодействуют по технологии Wi-Fi, получает питание через гнездо прикуривателя. Установка выполняется быстро. Вместе с тем, существует вероятность того, что они могут быть менее точными, в самый неподходящий момент медленно подключаться к блоку управления.

    Недостаток в том, что они зависят от стабильности сигнала Wi-Fi. И стоят они значительно дороже ультразвуковых и электромагнитных моделей.

    Как выбрать парктроник? Есть несколько важных соображений, которые необходимо учитывать, чтобы убедиться, что тот или иной комплект подходит для конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать следующее:

    • тип транспортного средства и необходимый охват;
    • размещение датчиков,
    • предпочтительный метод обратной связи;
    • проводные или беспроводные датчики;
    • возможности бюджета.

    В целом только водитель может определяться с тем, какой парктроник лучше подходит для его автомобиля, также соответственно опыту вождения.

    Плюсы и минусы парктроников

    Очевидно, что самое большое преимущество парковочных радаров — безопасность. Они помогают избежать потенциального столкновения в ограниченном пространстве. Кроме того, они предупреждают не только водителя, но и транслируют звуковые сигналы в окружающую среду, создавая безопасные условия для других транспортных средств.

    Они обнаруживают препятствия, которые не видит водитель, как неподвижные, так и движущиеся объекты, — акустический сигнал позволяет маневрировать даже при отсутствии прямого обзора.

    Учитывая, что ультразвуковые системы основаны на отражении звуковых волн, они могут не обнаруживать плоские объекты и недостаточно крупные для отражения звука (например, узкий столб или продольный объект, направленный на автомобиль).

    Объекты с плоскими поверхностями, расположенные под углом к вертикали, могут отклонять отраженные звуковые волны от датчиков. Также мягкие объекты, как мох, имеющие сильное звукопоглощение, связаны со слабым обнаружением.

    Принцип работы парктроника в машине и как его выбрать

    Как и другие устройства в автомобиле, которые могут быть подвержены сбоям в работе и выходить из строя, парктроники — не исключение. Частые причины проблем с датчиками парковки связаны:

    • с неисправной или поврежденной проводкой, в результате чего они срабатывают без необходимости или не реагируют в нужный момент;
    • с механическим повреждением компонента, например, в результате удара или при проникновении внешних агентов или влаги;
    • с повреждением мембраны, препятствующей излучению акустических сигналов (в этом случае замена детали неизбежна);
    • с ошибкой модуля, вызванной в большинстве случаев влагой.

    Неисправность может быть и заводским браком.

    Как пользоваться парктроником, как работает вся система? Рекомендуется регулярная очистка датчиков, работа которых нарушается из-за наличия грязи. Ремонт оборудования, которое может быть очень деликатным, лучше доверить эксперту, чтобы не нанести больший ущерб системе.

    Также рекомендуется регулярно проверять проводку. С помощью омметра проверять правильность работы блока управления, в случае короткого замыкания или обрыва.

    Чем парктроники отличаются от камер заднего вида

    Парктроники более распространены, чем камеры заднего вида. Фактически это стандартная функция для многих автомобилей. В то время как они дают точное измерение расстояния, водителю приходится парковаться на ощупь, если нет дисплея или камеры.

    Функция камеры заднего вида в том, что она точно показывает, против какого объекта движется автомобиль. Однако без наличия датчиков расстояние придется рассчитывать самостоятельно.

    Хотя средства помощи при парковке не заменяют реальных навыков вождения, сложно отрицать полезность их в повседневных ситуациях. Но важно оценить парктроник, что это такое в автомобиле, его характеристики, функции и преимущества, предлагаемые разными типами парковочных радаров. Только так водитель сможет сделать идеальный выбор, исходя из конкретных потребностей.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *