Ширина обода диска на что влияет
Перейти к содержимому

Ширина обода диска на что влияет

  • автор:

Ширина обода диска: что это и как определить

Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех нюансах подбора.

Что такое ширина обода диска

Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.

Ширина обода диска

Важные особенности ширины обода:

    Ширина рассчитывается в дюймах, поэтому при самостоятельном измерении рулеткой полученные данные необходимо разделить на 25,4 мм. Диапазон размера обода колеблется от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует ширине от 87,5 до 279,4 мм. Один шаг деления равен 0,5 дюймам.

На что влияет ширина обода диска

Показатель ширины обода взаимосвязан с другими характеристиками колеса. Ширина диска влияет на размер покрышек, нагрузку на ходовую и меняет ездовые характеристики автомобиля. В пример можно привести эффекты увеличения ширины обода:

    Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.

Влияние увеличенной ширины обода диска на авто

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Рассмотрим последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.

    Нестандартная ширина обода диска меняет объем колеса и вылет, что приводит к касанию элементов кузова и быстрому износу покрышек.

Как узнать ширину обода диска

Ширина обода колесного диска прописана в маркировке, которая расположена на внешней стороне ребра, или в технической документации модели.

6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов. Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:

  1. Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).
  2. Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах (штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины).
  3. Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.
  4. Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:

X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)

Запомните

Для верного подбора шины к диску недостаточно знать только ширину обода в дюймах, необходимо комплексно учитывать все параметры. Рекомендации по сочетанию покрышек и дисков представлены в статье.

Июль, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

ШИРИНА ДИСКА — СТОИТ ЛИ ЕЕ УВЕЛИЧИВАТЬ?

Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.

Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.

Большое количество фирм предлагают на рынке широкий диапазон стандартных размеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под авто шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.

ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДИСКА: 6.5J R14 PCD4 X 100 ET45 DIA54.1

• 6.5J – ширина диска, измеряемая в дюймах;

• R14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;

•PCD 4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);

•ЕТ45 – величина вылета колеса;

•DIA54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

Сейчас тенденции перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять авто, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление.

Поэтому, решая, какой ширины диск поставить на машину, нужно как следует всё взвесить. Если есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Интернет магазин шин создан специально для оптимального выбора шин, дисков и других аксессуаров для вашего автомобиля в Красноярске. В магазине представлены шины и диски высокого качества от ведущих производителей.

  • Шины
  • Диски
  • Шины и диски (б/у)

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.

Как обозначается ширина колесного диска

Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.

Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.

Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • обратная сторона лючка топливного бака;
  • стойка водительского дверного проёма.

Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.

Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

Стоит ли увеличивать ширину диска для авто?

Колесо автомобиля является важнейшим элементом, связывающим его с дорогой. Колеса не только осуществляют движение, но и передают вертикальные удары от дороги автомобилю. Выходит, что от колеса зависит поведение автомобиля на дороге (управляемость и устойчивость).

Неотъемлемой частью автомобильного колеса являются диск и шина. Автомобильный диск является базой для установки автомобильной шины. Характеристиками дисков автомобиля являются ширина, диаметр и вылет диска.

Некоторые люди решают установить на свой автомобиль колеса другой ширины. В таком случае они могут запутаться в терминах:

  • ширина автомобильного диска;
  • вылет автомобильного диска.

В статье пойдет речь о том, что же собой представляет, и к чему приведет изменение ширины и вылета автомобильного диска. А также будет дан ответ на такой вопрос, стоит ли изменять ширину или вылет автомобильного диска.

Среди автолюбителей существует заблуждение: считается, что увеличив ширину диска можно добиться повышения технических характеристик, и это позволит машине двигаться быстрее. В принципе это является заблуждением.

Мизерное увеличение ширины колесного диска позволит незначительно улучшить устойчивость и динамику автомобиля. Дальнейшее же увеличение ширины колесного диска приведет к тому, что автомобильное колесо будет цепляться за крыло. Такое изменение геометрии колеса приведет к повышению нагрузки на трансмиссию, ухудшит сцепление и управляемость автомобиля.

Для того чтобы автомобиль хорошо вёл себя на дороге даже на большой скорости, трансмиссия была равномерно нагружена, а ходовая сбалансирована, нужно подобрать автомобильные диски и шины, соответствующие один другому.

Чтобы правильно выбрать диск, необходимо обратиться к многочисленным справочникам, позволяющим проверить соответствие размера автомобильных дисков и шин.

Пример таблицы характерной легковым автомобилям с профилем автомобильной шины 70 и 80 приведен в данной статье ниже.

Например, для легкового автомобиля с типоразмером шины 135 / 80R13 минимальная и рекомендуемая ширина диска составляет 3,5 дюйма, а максимальная 4,5 дюйма. В случае автомобиля с типоразмером шины 165/80R13 минимальная ширина диска 4 дюйма, рекомендуемая 4,5, а максимальная 5 дм.

Для автомобиля с типоразмером шины 135/70R13 минимально допустимая ширина диска 3,5 дюйма, рекомендуемая 4, а максимальная 4,5 дм. Однако автомобилю с типоразмером шины 195/70R14 характерна минимальная ширина диска 5 дюйма, рекомендуемая 6, а максимальная 6,5 дм.

Как расшифровать типоразмер шины?

типоразмер шин

Например, в первой строке типоразмера указано значение 135/70R13, где:

  • 135 – ширина шины (мм),
  • 70 – профиль шины;
  • R – означает, что шина обладает радиальным кордом (корд – армирующий материал, который используется вместе с резиной для изготовления шин);
  • 13 – в дюймах диаметр обода.

Вылет автомобильного диска может быть положительным. А может быть и отрицательным. На ширину колесной базы вылет диска влияет непосредственно. Вылет диска устанавливается для определенного автомобиля, конкретной модели. Кодировка вылета дисков такова: положительный вылет обозначается примерно так ЕТ40, нулевой ЕТ0 и отрицательный ― ЕТ–10.

К примеру, ваш автомобиль требует установки дисков с отрицательным вылетом. А вы берёте и ставите диски с положительным вылетом. В итоге получается интересный внешний вид автомобиля с широкой колеёй, однако, существенно возрастает износ подшипников и шин. Такое положение вещей будет притягивать к себе аварийную ситуацию, независимо от того насколько качественными будут диски, шины и подшипники.

Чтобы не допустить преждевременного износа подвески и разрушения во время движения нельзя допускать отклонения вылета даже на 5 мм. При увеличении вылета автомобильного диска наблюдается сужение колесной базы автомобиля путем сдвига колеса в сторону ступицы. Отклонение в обратную сторону к уменьшению вылета приводит к расширению колёсной базы, выдвигая от центра автомобильное колесо. В обоих случаях смещается рулевая ось, что приводит к ухудшению возможности управления автомобилем.

В последнее время автомобилестроители ориентируются в сторону использования шин с низким профилем. Для водителей уменьшение дорожного просвета сулит улучшением устойчивости и управляемости. Однако не стоит рассчитывать, что автомобиль с низкопрофильной резиной при заносах поведет себя более послушно, скорее всего, управление потеряется вовсе.

Учитывая все вышесказанное, выбирая диск для своей машины, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Решить стоит ли платить риском за незначительное увеличение динамики или не играть с судьбой, а довериться производителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *