Шкода фабия когда перестали выпускать
Перейти к содержимому

Шкода фабия когда перестали выпускать

  • автор:

Skoda Fabia

Шкода Фабия нового поколения выросла в длину (3992 мм) и высоту (1498 мм) и является одним из самых больших автомобилей сегмента супермини. Динамичный и внушающий уверенность фронтальный вид автомобиля неоспоримо свидетельствует о том, что он — часть семейства Skoda и близкий родственник Roomster, модели, с которой имеет множество общих черт — от оригинальных фар до брызговиков. Салон хэтчбека Skoda Fabia удивит вас новой панелью управления с более тщательно продуманным дизайном и эргономичными элементами управления, которые обеспечивают гораздо больший комфорт для водителя. Для пассажиров на заднем сиденье, предусмотрено больше пространства, чем было в предыдущей версии. Подробнее

I 1999 – 2004

Седан

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

I Рестайлинг 2004 – 2007

Седан

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

II 2007 – 2010

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

II Рестайлинг 2010 – 2014

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

III 2014 – 2018

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

III Рестайлинг 2018 – н.в.

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Skoda придётся прекратить выпуск Fabia или поднять цену сразу на 5000 евро. Но это сразу снизит привлекательность автомобиля

Skoda заявила, что ей придётся прекратить выпуск Fabia в 2025 году, через четыре года после дебюта текущего поколения, когда должны вступить в силу нормы выбросов Евро-7, поскольку необходимые модификации сделали бы автомобиль слишком дорогим.

В интервью Autocar генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер признал, что с введением Евро-7 Fabia не сможет оставаться доступным автомобилем. После недавнего повышения цен на автомобили Skoda Fabia стоит от 18 300 евро в Германии и от 18 600 фунтов стерлингов в Великобритании, оставаясь одной из самых доступных моделей в своём сегменте.

Skoda придётся прекратить выпуск Fabia или поднять цену сразу на 5000 евро. Но это сразу снизит привлекательность автомобиля

Цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, которые должны соответствовать стандарту Евро-7, могут увеличиться на целых 5000 евро. При цене более 23 000 евро Fabia уже не будет такой привлекательной моделью. Поэтому Skoda не видит смысла продолжать продавать Fabia после 2025 года.

Правила Евро-7 вступят в силу с июля 2025 года для всех новых автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей. Они требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше твердых частиц по сравнению с действующими нормами Евро-6, а также добавление электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.

Автопроизводители борются за то, чтобы отложить это изменение, ведь оно сильно ударит по доступному сегменту.

Skoda решила отказаться от универсала Fabia следующего поколения

Компания Skoda выпускает модель Fabia с 1999 года, третье поколение появилось в 2014-ом, а рестайлинг она пережила в 2018-ом. В начале мая текущего года чешская марка представила хэтчбек новой генерации. Тогда же в компании отметили, что универсал Fabia придётся подождать. Ожидалось, что дебют «сарая» пройдёт в следующем году, а на рынок новинка могла бы выйти в 2023-ем. Однако, судя по всему, проекту дали «задний ход».

Как сообщает Auto.cz со ссылкой на агентство CTK, чешский автопроизводитель (марка Skoda входит в состав немецкого концерна Volkswagen) принял решение отказаться от дальнейшей разработки и выпуска универсала Fabia нового поколения. По данным издания, письмо с соответствующей информацией было направлено персоналу предприятия компании в городе Квасины (Чехия). Предполагалось, что именно на этой площадке в 2023-ем начнётся выпуск «сарая».

Как пояснили в компании, решение отказаться от Skoda Fabia Combi связано с намерением производителя как можно быстрее сместить фокус на разработке электромобилей: к соответствующим мерам подталкивают власти Европы, которые продолжают ужесточать эконормы и готовятся к дальнейшему запрету на производство и продажу машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Кроме того, в Skoda отметили, что этой «пятидверки» Fabia нового поколения не будет из-за того, что спрос на компактные универсалы В-сегмента сейчас довольно низкий. Многие клиенты постепенно пересаживаются с них на автомобили сегмента SUV. Отметим, кроссоверы в течение последних нескольких лет становятся популярнее практически по всему миру.

Продажи хэтчбека Skoda Fabia нового поколения стартовали в Европе летом текущего года. Напомним, автомобиль базируется на платформе MQB-A0: эта же «тележка» лежит в основе Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Audi A1, а также Skoda Scala и Kamiq. В ходе смены генерации изменилась форма светодиодной головной оптики, появилась другая фирменную решётку радиатора, которая визуально кажется более крупной и массивной, чем у предшественника. На корме хэтчбека видны горизонтально расположенные задние фонари с дополнительными секциями, которые «заплывают» на багажную дверь.

В интерьере Fabia нового поколения видны черты Octavia. Базовая приборная панель – аналоговая, но за доплату предлагается виртуальная «приборка» диагональю 10,25 дюйма. Диагональ экрана мультимедийной системы у начальных версий равна 6,5 дюйма, у исполнений подороже – 8 и 9,2 дюйма. Ещё «пятидверка» получила отдельный блок управления климатической установкой (в качестве опции доступен двухзонный климат-контроль).

Базовые версии Skoda Fabia нового поколения получили трёхцилиндровые бензиновые 1,0-литровые моторы MPI в двух вариантах форсировки – 65 и 80 л.с. (крутящий момент – 95 Нм), а также TSI с отдачей 95 и 110 л.с. (175 и 200 Нм соответственно). Версии дороже снабдили бензиновой 1,5-литровой «турбочетвёркой» TSI мощностью в 150 л.с. (250 Нм) с функцией отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Последний вариант идёт в комплекте с 7DSG, «атмосферник» и младшая «турботройка» работают в паре 5МКП, а 110-сильный 1.0 TSI агрегатируется либо с шестискоростной «механикой», либо с семиступенчатым роботом. У варианта с наибольшей отдачей на разгон с места до «сотни» уходит 7,9 секунды, а максимальная скорость равна 225 км/ч. Привод только передний.

На сегодняшний день цена хэтчбека Skoda Fabia нового поколения на домашнем рынке, в Чехии, стартует с отметки 329 900 чешских крон (эквивалентно примерно 1,06 млн рублей по текущему курсу). В России модель не представлена.

Skoda Fabia не вернется в Россию

В ближайшие годы Skoda Fabia не будут поставлять в Россию, информирует агентство «Автостат».

Одним из основных препятствий для поставок модели Fabia в нашу страну является слабый курс рубля, что в настоящее время негативно отражается на стоимости импортируемых автомобилей. Об этом заявили в чешской компании. При этом собираться модель в РФ также затруднительно из-за малых объемов производства.

Ранее в Skoda отмечали, что место Fabia на российском рынке занимает лифтбек Rapid. Новая Fabia по итогам февраля вошла в Топ-20 самых продаваемых моделей в Европе, показав при этом наибольший рост в рейтинге продаж — на 49%.

В России Skoda Fabia второго поколения выпускал автозавод Volkswagen в Калуге. В конце 2014 года производство было прекращено в связи с созданием третьего поколения хэтчбека, однако до нашей страны автомобиль так и не доехал.

Одна из отличительных черт Fabia нового поколения — экономичность. Она потребляет на 1,7 литра меньше топлива, чем предыдущая модель. Покупателям доступны машины с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1 — 1,2 и 1,4 литра соответственно с мощностью двигателя от 60 до 110 лошадиных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *