Что обозначает на пагришкем s
Перейти к содержимому

Что обозначает на пагришкем s

  • автор:

Что означает M+S на шинах?

Что значит M S на шинах (M+S)

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

В чем разница между M+S и снежинкой

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

Маркировка M S на шине

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Что означает M+S на шинах?

M+S на шинах

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны.

Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.

Как расшифровывается M+S на резине?

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Сезонность резины M+S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).

В чем разница между M+S и снежинкой — 3PMSF

Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» — 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

M+S со снежинкой можно ли ездить летом?

Если возникает вопрос можно ли ездить летом на шинах с маркировкой m+s со снежинкой? Да, конечно. Летом можно ездить на резине с маркировкой m+s со снежинкой, так как по закону это не запрещено. Но важно знать, что будет повышенный износ резины.

Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Наиболее важные вопросы пользователей по маркировки M+S на автомобильной резине на сезон 2022/2023 года

1. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?

Да, конечно. Зимой можно ездить на шинах с маркировкой M+S, но только если есть дополнительно маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков);

2. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?

Да, летом можно ездить без ограничений на резине с маркировкой M+S. Но для комфортной езды и безопасности, производители шин рекомендуют использовать летом — летнюю резину;

3. Шины M+S температура использования

При температуре ниже 7 градусов шины M+S работают так же, как и любые летние шины. Шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты, поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Автор: Игорь Гуща

Маркировка шин

При первом взгляде на маркировки кажется, что производители разрисовывают боковины для красоты. Расписанная боковина – горы, снежинки, капли тумана, размашистые логотипы и цепочки непонятных цифр, бегущие по окружностям. Рельефы протекторов в мускулистых ромбах, квадратах, бровастых канавках и продольных разрезах. Прикосновение к «телу» шины открывает взаимоотношения резины с дорогой – мягкие, жестче, уверенные, предусмотрительно шипованные.

Маркировка шин

Типоразмеры автошин

Первое, в чем нужно разобраться – обозначения размерности автошин. Есть два типа записи размеров.

  1. Европейский типоразмер. Обозначаются в метрическом формате вида XXX/YY RZZ, где
  2. XXX — ширина шины,

YY — высота профиля, в %% к ширине шины. Высота профиля в маркировке указывается не всегда. Если показателя нет, это значит, что резина полнопрофильная, ее размер равен 80-82% ширины шины.

  • R – вид конструкции каркаса (радиальный, то есть круглый). Кроме радиального, встречается диагональный каркас, для тяжелых грузовиков и спецтехники с низкой скоростью движения. У них маркировка D (диагональная).
  • ZZ — диаметр диска.

Пример. В типоразмере 195/55/R16 195 – ширина в миллиметрах /55 – высота профиля в процентах от ширины /16 – посадочный диаметр шины в дюймах.

  • Американский типоразмер. Имеет дюймовый формат записи, вида XX×YY RZZ, где
    • XX — полный диаметр шины,
    • YY — ширина шины,
    • ZZ — диаметр диска. Все размеры в дюймах.

    Американский тип записи встречается в шинах для внедорожников. Несмотря на непривычный дюймовый формат размерности, пользоваться им легче. Для перевода типоразмеров из одного вида записи в другую используют шинные калькуляторы из сети.

    Типоразмеры дополняются буквенными обозначениями, поясняющими особенности использования данной модели шины. Наиболее часто встречаются:

    Символ Назначение Символ Назначение
    LT Light Truck Для внедорожников, лёгких грузовиков T Temporary Временное запасное колесо-докатка
    P Passenger Для легковых втомобилей XL Extra Load Усиленная, повышенной грузоподъёмности
    C Commercial или Cargo Для грузовиков и фургонов RF Reinforced Усиленная, с дополнительными слоями корда
    ST Special Trailer Для прицепов и трейлеров ZR Rapid Высокоскоростная, более 240 км/ч

    Посадочный диаметр шины должен совпадать с диаметром диска, на который она будет установлена. Соответствие покрышек автомобилей профилю обода колеса определяется по таблице.

    Индексы нагрузки и скорости

    Два важнейших параметра работы автошины – индексы нагрузки и скорости. Нагрузка и скорость тесно взаимосвязаны и влияют на производительность транспорта в целом, будь то грузовой или легковушка, тем более легкие мопеды и мотоциклы. Перегруз и превышение скорости по отдельности ухудшают эксплуатационные показатели работы шины, а действуя совместно, влияют на управляемость транспортом и комфортабельность движения.

    Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

    Sailun Atrezzo Elite

    3 200Р Выгода 1157Р

    Sailun Atrezzo Eco

    Sailun Atrezzo Eco

    2 790Р Выгода 830Р

    Arivo Premio Arzero

    Arivo Premio Arzero

    2 590Р Выгода 760Р

    Индекс нагрузки обозначен на боковине цифрой, он расположен следующим за типоразмерами. Грузоподъемность определяется по таблице индексов нагрузок, единой для всех автошин мира. Нагрузка указывается производителем в килограммах и обозначает максимально возможный вес, который перевозит колесо без потери качества резины. Сумма нагрузок колес равна грузоподъемности автомобиля, что, как известно, является ключевым показателем эффективности транспорта.

    Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Физическое значение скорости в км/ч определяют по таблице индекса скорости. Значение в таблице указывает максимальную скорость покрышки в км/ч, с которой она может перевозить груз указанного веса. Скорость является вторым ключевым показателем работы автомобиля.

    При замене родных шин следуйте рекомендациям производителя, или выбирайте характеристики выше рекомендованных, с учетом условий, в которых эксплуатируется автомашина.

    Маркировка шин

    Выводы о маркировках шин

    Маркировка автомобильных шин предоставляет водителям много полезной и необходимой информации о шине, расширяет понятие о рабочих характиристиках шины в различных условиях эксплуатации. Маркировка поможет выбирать лучшие показатели скорости и нагрузки на шину, но не обеспечит идеальной езды. Производители работают над оптимизацией шин, им приходится учитывать действие реальных законов природы. На практике улучшение одного показателя объективно приводит к ухудшению связанных с ним других. Разбираясь в маркировке шин, гарантированно получится выбрать оптимальную шину для безопасного движения автомобиля по дороге.

    Часто задаваемые вопросы
    Какие информационные данные можно получить из маркировки шин?
    Из маркировки шин можно получить информацию о размерах, прочности, типе и производителе шин.
    Как правильно интерпретировать маркировку шин на автомобиле?

    Для правильной интерпретации маркировки шин необходимо знать значения каждого символа и их соответствие параметрам шин.

    Как выбрать подходящие шины на основе маркировки?

    Для выбора подходящих шин на основе маркировки необходимо учитывать параметры, такие как тип транспортного средства, условия эксплуатации и личные предпочтения.

    Как определить, подходят ли шины для моего автомобиля на основе маркировки?

    Совместимость шин и автомобиля можно определить на основе размеров шин, указанных в маркировке, и рекомендаций производителя автомобиля.

    Какие требования к шинам указываются в маркировке?

    Маркировка шин содержит информацию о максимальной нагрузке и скорости, индексах прочности и сцепления, типе и других параметрах, необходимых для безопасной эксплуатации.

    Как определить дату производства шин по маркировке?
    Дату производства шин можно определить по DOT-номеру, который содержится в маркировке шин.
    Как определить максимальную нагрузку и скорость для моих шин на основе маркировки?

    Максимальную нагрузку и скорость для шин можно определить по индексам, которые указываются в маркировке.

    Какие характеристики шин необходимы для безопасного и комфортного вождения?

    Для безопасного и комфортного вождения необходимы шины с правильными параметрами, такими как размеры, прочность и сцепление, а также рекомендации производителя.

    Какие преимущества и недостатки у различных типов шин на основе маркировки?

    Различные типы шин имеют свои преимущества и недостатки, которые зависят от типа транспортного средства, условий эксплуатации и личных предпочтений.

    Как определить, являются ли шины экологически безопасными, на основе маркировки?

    Экологическая безопасность шин может быть определена по значению маркировки EU-этикетки, которая указывает на уровень шума, топливной эффективности и сцепления на мокрой дороге.

    Как расшифровать маркировку шин

    Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.

    Расшифровка маркировки шин

    1. Надпись M+S и изображение пиков гор говорит автовладельцу о том, что перед ним зимняя резина.
    2. Обозначения размера покрышки. 245 — ширина профиля покрышки, 45 — процентное отношение высоты профиля к его ширине, R — радиальный тип покрышки, 18 — диаметр диска (в дюймах).
    3. TUBELESS — обозначение бескамерной покрышки.
    4. Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости. Далее в тексте приведены соответствующие таблицы. С ними вы можете ознакомиться ниже.
    5. Слово Rotation (в переводе означает «вращение») со стрелкой указывают на направление, в котором должна вращаться покрышка при движении автомобиля вперед.
    6. TWI — указывает на местоположения индикатора износа.
    7. Индексы температуры, торможения и износа. Их подробное описание вы найдете далее в тексте статьи.
    8. Число 2801 означает дату изготовления покрышки — 28 неделя 2001 года.
    9. E4 — означает, что покрышка прошла стандартизацию в Нидерландах и соответствует требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe). После кода страны представлены коды непосредственных стандартов. Таблицу о соответствии стран и их номеров смотрите ниже.
    10. RADIAL — означает радиальный тип покрышки.
    11. ПС-15 — условное обозначение производителя или торговой марки, под которой выпущена покрышка.
    12. INSIDE — обозначение внутренней стороны покрышки, OUTSIDE — внешней (для ассиметричных шин).
    13. MAX LOAD — значение максимально допустимой нагрузки в абсолютных величинах (кг или фунтах) при указанном ниже давлении.
    14. Желтая точка или треугольник означает местоположение самой легкой или самой мягкой части покрышки.
    15. Сведения о конструкции покрышки. В данном случае производитель сообщает нам о том, что протектор состоит из двух слоев нейлона, двух металлических слоев и одного слоя нейлона. А стенка покрышки — из двух слоев нейлона.

    Основные маркировки

    Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

    Расшифровка обозначений на покрышках

    • производитель;
    • торговая марка или название модели покрышка;
    • размер покрышки;
    • индекс максимальной нагрузки;
    • индекс скорости;
    • назначение;
    • уровень защиты;
    • сезонность и условия эксплуатации;
    • другая информация.

    Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.

    Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

    Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

    Размеры автомобильной покрышки

    Размеры автомобильной покрышки

    Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре по маркировке диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

    Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

    На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8. 0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

    Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

    Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

    Обозначение покрышки 135/80R12 155/80R13 165/80R13 175/80R13 165/80R14 175/80R16 155/70R13
    Обозначение профиля обода 4,00B*, 4,50 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J 5J*, 4 1/2J 5J* 4 1/2J, 4J, 5J
    Обозначение покрышки 165/70R13 175/70R13 185/70R13 175/70R14 185/70R14 205/70R14 185/65R13
    Обозначение профиля обода 4 1/2J*, 4J, 5J 5J, 5 1/2J, 4 1/2J 6J*, 7J 5J*, 5 1/2J 5J*, 5 1/2J 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J 5 1/2J*, 6J

    Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

    Обозначение покрышки 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
    Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

    «*» — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.

    Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

    Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
    62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
    63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
    64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
    65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
    66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
    67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
    68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
    69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
    70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
    71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
    72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
    73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
    74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

    При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

    При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

    E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

    Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
    Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
    E1 Германия E21 Португалия
    E2 Франция E22 Россия
    E3 Италия E23 Греция
    E4 Нидерланды E24 Ирландия
    E5 Швеция E25 Хорватия
    E6 Бельгия E26 Словения
    E7 Венгрия E27 Словакия
    E8 Чехия E28 Беларусь
    E9 Испания E29 Эстония
    E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
    E11 Великобритания E34 Болгария
    E12 Австрия E36 Литва
    E13 Люксембург E37 Турция
    E14 Швейцария E39 Азербайджан
    E15 Не используется E40 Македония
    E16 Норвегия E43 Япония
    E17 Финляндия E45 Австралия
    E18 Дания E46 Украина
    E19 Румыния E47 Южная Африка
    E20 Польша E48 Новая Зеландия

    индекс грузоподъемности шин

    Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

    Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

    Индекс скорости

    Соответствия индексов и значения максимальной скорости

    Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

    Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.

    маркировка шин M+S

    Надпись M+S и изображение зимних покрышек

    Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

    Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

    обозначение всесезонных шин

    Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

    • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
    • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
    • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
    • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
    • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
    • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
    • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

    Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

    маркировка всесезонных шин

    Распространенное обозначение всепогодных покрышек

    Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

    Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

    • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
    • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
    • ST (Special Trailer). Для прицепов.
    • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
    • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

    маркировка шин год выпуска

    Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

    Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

    маркировка шин индекс скорости

    Индексы температуры, торможения и износа

    Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

    • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
    • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
    • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

    индикатор износа покрышки

    Вид индикатора износа покрышки

    Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

    Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.

    Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

    • AD. Алюминиевые шипы.
    • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
    • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
    • OD. Шипы с овальным сердечником.
    • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

    Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

    обозначение покрышек по цветам

    Цветные обозначения покрышек

    Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

    Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

    Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

    Производитель покрышек Маркировка Производитель покрышек Маркировка
    Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
    Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
    Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
    Kumho RF Yokohama RF

    покрышки с защитой с технологией run flat

    Обозначение покрышки с усиленными боковинами

    Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

    • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
    • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
    • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

    Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

    • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
    • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
    • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
    • RWL. Белая полоса на боковине.
    • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
    • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
    • WSW. Белая боковина.
    • BLK. Черная боковина.

    Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

    • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
    • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    покрышка повышенной грузоподъемности

    «Покрышка с повышенной слойностью»

    обозначение усиленной покрышки

    Усиленная покрышка

    Покрышка Green X

    Маркировка «зеленых шин»

    маркировка зимних шин

    Маркировка зимних шипованных шин

    Полезная информация

    Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

    Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

    Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

    • низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
    • спереди резина с шипами, а сзади без них;
    • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

    Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

    Таблица с информацией о замене резины
    Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
    135/80R12 155/70R12, 155/65R13
    165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
    175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
    175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
    185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
    195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
    195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
    205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
    205/70R15 205/75R15, 215/65R15

    Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

    Заключение

    Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *