Что такое адаптивный круиз контроль
Перейти к содержимому

Что такое адаптивный круиз контроль

  • автор:

Адаптивный круиз-контроль: что это?

Во время длительных поездок, и это знает каждый автомобилист, постоянно держать ногу на педали газа достаточно неудобно. Однако эту проблему с появлением новых технологий удалось решить. Устанавливаемый во многих современных автомобилях адаптивный круиз-контроль может поддерживать постоянную скорость даже если нога автомобилиста убрана с акселератора. Подробнее о том, что же такое круиз-контроль и как он работает будет рассказано в этом материале.

Адаптивный круиз-контроль: что это?

Что это за система и из чего она состоит?

Появилась подобная система в 1958 году. Именно тогда концерн Chrysler представил всему миру первый круиз-контроль. Лишь спустя несколько лет после этого созданная для транспортных средств система была пересмотрена известной компанией, которая и создала наиболее приближенный к современному аналог механизма. АСС стал улучшенной версией обычного круиз-контроля. Обычная система способна автоматически поддерживать заданную скорость, а вот адаптивный круиз-контроль уже способен принимать решения, основываясь на дорожной обстановке. При необходимости данная система может снизить скорость авто, если есть потенциальная опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем. Состоит подобная система из трех составляющих:

  • Сенсорных датчиков;
  • Блока управления;
  • Оборудования для подачи сигнала другим системам авто.

Сенсорные датчики определяют расстояние до автомобиля, который идет впереди, а также фиксируют скорость. Крепятся они на передней части авто и могут работать по принципу радара или лидара. Информация от датчиков считывается блоком управления. Эти полученные данные сверяются с теми параметрами, которые задает автомобилист.

Что это за система и из чего она состоит?

Как работает система?

Регулировка включения и выключения адаптивного круиз-контроля производится автомобилистом. Делается это при помощи панели управления, установленной на рулевом колесе. Включается и выключается система соответствующими кнопками On и Off. При их отсутствии применяется специальная кнопка Set, которой можно активировать работу круиз-контроля. Отключение системы осуществляется нажатием педали тормоза или сцепления. С помощью этой же кнопки можно также задать параметры. После ее нажатия система фиксирует фактическую скорость и продолжает ее поддерживать при движении. Увеличивать или снижать ее водитель может благодаря кнопкам + и -. Действовать система начинает на скорости не менее 30 км/час. А вот бесперебойная ее работа возможна только при движении на скорости более 80 км/час.

Подробнее об адаптивном круиз-контроле будет рассказано в этом видеоматериале:

Адаптивный (активный) круиз-контроль на автомобиле: что это такое

Адаптивный круиз контроль — система управления скоростью машины. Позволяет задавать скоростной режим, умеет контролировать впереди идущий транспорт и вносить корректировки в движение автомобиля (тормозить, разгоняться). Официальное название — Adaptive Cruise Control или сокращенного АСС. Ниже рассмотрим, что это за система, в чем ее отличия, и как пользоваться. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое

Для начала выделим особенности адаптивного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Это дополнительная система, функция которой состоит в поддержании установленной скорости движения и ее изменения в случае появления препятствий впереди. Она помогает водителю в длительных поездках на трассе, а также в городских условиях.

При рассмотрении, что такое адаптивный круиз контроль в машине, стоит отметить возможность выбора водителем скорости и дистанции до впереди идущего транспорта. Если радар выявляет транспортное средство, которое едет впереди с меньшей скоростью, устройство дает команду на торможение для поддержания заданного интервала. Как только дорога освобождается, машина возвращается к первоначальному подходу движения.

Чем отличается от обычного

Многих интересует, чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного, ведь на первый взгляд в них много общего. Новая система АСС является улучшенной версией, способной не только поддерживать определенную скорость, но и сохранять безопасную дистанцию, а также адаптироваться под текущую ситуацию.

В вопросе, что значит адаптивный круиз контроль, стоит отметить наличие специального датчика, измеряющего скорость / расстояние до впереди идущего транспорта. В зависимости от модели автомобиля могут применяться следующие типы устройств:

  1. Радар. Принцип действия построен на излучении электромагнитных волн и приема обратного сигнала. Корректировка частоты позволяет определить скорость, а время возврата сигнала — расстояние. Полученные данные преобразуются в электрическую форму и направляются к блоку управления. Для точной работы может потребоваться настройка и калибровка радара.
  2. Лидар. Работает на принципе инфракрасного излучения и по особенностям функционирования похож на радар. Выполняет задачи с помощью лазера. Имеет более доступную цену, но прихотлив к погодным условиям, поэтому на дорогих машинах не устанавливается.

На машинах с активным круиз контролем сенсор ставится н переднем бампере / радиаторной решетке машины. Радиус действия датчика находится на уровне 150 м. В более современных авто применяются сенсоры, работающие в коротком / длинном диапазоне. Первый обеспечивает работу с возможностью полного замедления машины, а второй — до 30 км/ч. Такая особенности расширяет возможности.

Последнее время набирает популярности активный круиз контроль с функцией Stop & Go, которые полезен при частых остановках транспортного средства. Система останавливает машину, если это делает движущееся впереди авто, а потом снова дает команду на набор необходимой скорости.

Таким образом главное отличие адаптивного круиз контроля от обычного — способность самостоятельно менять скоростной режим с учетом дорожной обстановки вплоть до полной остановки машины с последующим началом движения и достижения необходимой скорости.

Принцип работы

Для лучшего понимания необходимо знать, как работает адаптивный круиз контроль. конструктивно он состоит из следующих элементов:

  1. Датчики расстояния (упоминались выше). Установлены в передней части, должны быть чистыми.
  2. Дополнительные сенсоры. Контролирую положение автомобиля, особенности его движения (в горку, по прямой и т. д), положение ручки КПП, сведения дорожной разметки и т. д.
  3. ЭБУ — «мозг», обеспечивающий работу системы адаптивного круиз контроля. Устройство собирает информацию, которая поступает от разных систем. Оно анализирует скорость / дистанцию, угол поворота руля, боковое ускорение и другие данные. После этого дается команда к системе подачи топлива для изменения угла заслонки дросселя или к тормозам.

Зная эти особенности, несложно понять особенности активного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Система позволяет устанавливать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч, но у современных систем этот диапазон более широкий — от 0 до 200 км/ч. Последний вариант актуален для систем с опцией Stop & Go.

Установка адаптивного круиз контроля на заводе делает автомобиль более удобным в пользовании. Если на дороге нет других машин, система поддерживает установленную скорость. Как только впереди идущий транспорт ускоряется /замедляется/ перестраивается, происходит соответствующее изменение режима движения. Для повышения безопасности современные устройства часто дополняются опциями пассивной безопасности, экстренного торможения и GPS.

Как пользоваться

Управление адаптивными круиз контролем может меняться в зависимости от модели транспортного средства. При этом общий принцип во всех случаях неизменный. На рулевом колесе или подрулевом рычажке предусмотрены специальные кнопки. Именно с их помощью происходит управление системой.

Как включить

Для активации устройства достаточно набрать нужную скорость и нажать на кнопку включения.

Как настроить

В процессе поездки можно использовать клавишу SET для настройки. Также в зависимости от модели предусмотрен ползунок / качелька / лепестки / кнопки, позволяющие менять скорость вверх и вниз на 1 или 10 км/ч. Нажатие клавиши Resume позволяет вернуться к заданным настройкам. В зависимости от функциональности может быть кнопка установки лимита скорости и другие клавиши.

Как выключить

Если в адаптивном круиз контроле нет необходимости, его можно легко выключить. Для этого достаточно нажать на кнопку включения/выключения или на тормоз.

На каких машинах стоит

Сегодня сложно привести список авто с адаптивным круиз контролем, ведь он будет огромным. Почти все современные производители стараются устанавливать такие системы на своих машинах и даже придумывают свои собственные названия. Система устанавливается на ряд моделей Мерседес-Бенц, Порше, Бентли, Тойота, Лексус, Субару, Фольксваген, Хендай, Инфинити и других.

Разобраться, на каких машинах стоит адаптивный круиз контроль можно с помощью фильтра на сайтах продаж автомобилей. Также этот момент необходимо уточнять у дилера при покупке транспортного средства, ведь многое зависит от комплектации.

Как установить адаптивный круиз-контроль

Многих интересует вопрос, как доставить адаптивный круиз контроль на автомобиле, где он не предусмотрен. Такой шаг реален, но он требует внимательной подготовки и покупки многих материалов для работы. В частности, может потребоваться:

  • замена насоса АБС;
  • тормозная жидкость;
  • датчик ускорения / перемещений;
  • замена контакта подушки безопасности;
  • установка нового основания под часовую пружину;
  • монтаж модуля управления скоростью;
  • установка радара;
  • монтаж кнопки на рулевое колесо;
  • замену радиаторной решетки (не всегда);
  • разъемы провода и пины.

Чтобы поставить адаптивный круиз контроль своими руками, необходимо снять фары, бампер, АКБ и воздушный фильтр. Также потребуется снятие кресла пассажира, бардачка и других элементов. В процессе работ устанавливается датчик и прокладывается проводка к радару. Также потребуется замена тормозной жидкости и прокачка системы.

Много вопросов касается того, как установить адаптивный круиз контроль на старый автомобиль без современных опций. В таком случае может возникнуть сложности из-за невозможности подключения некоторых элементов или риска их некорректной работы. При этом затраты могут оказаться слишком большими.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, нужен ли адаптивный круиз контроль, необходимо знать его плюсы и минусы.

  • Повышение уровня безопасности для водителя / пассажиров;
  • Уменьшение нагрузки во время движения по трассе / в городе;
  • Самостоятельное регулирование скоростного режима;
  • Уменьшение расхода топлива.;
  • Расслабление водителя при длительном использовании системы и риск попасть в аварию;
  • Невозможность применения на скользкой / мокрой трассе или дороге в условиях плохой видимости;
  • Риск отказа из-за технических неисправностей.;

Как видно, система ACCS очень полезна и направлена на обеспечение комфорта и безопасности для водителя / пассажиров. Но использовать ее необходимо с умом, учитывать особенности и рекомендации производителя.

В комментариях поделитесь своим опытом пользования адаптивным круиз контролем и поделитесь рекомендациями.

Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Статья в тему: Дизельный мотор идет в разнос

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

    Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

    Статья в тему: Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

    Как работает адаптивный круиз-контроль

    Опять же, ничего сложного:

    • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
    • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
    • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

    Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

    Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

    Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

    • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
    • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
    • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
    • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

    Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.

    Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

    Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

    Что такое адаптивный круиз контроль?

    адаптивный круиз контроль в работе

    Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

    Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

    Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

    Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

    • ускоряет автомобиль до заданного значения;
    • замедляет его, вплоть до полной остановки;
    • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

    Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

    Как устроен адаптивный круиз-контроль

    Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

    • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
    • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
    • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
      • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
      • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

      Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

      Как работает адаптивный круиз-контроль

      Опять же, ничего сложного:

      • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
      • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
      • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

      Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

      Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера и печки.

      Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

      кнопки управления круиз контролем

      Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

      • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
      • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
      • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
      • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

      Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.

      Читайте также: Что такое центральный замок и как он работает.

      Видео на тему

      Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

    • Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

      Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

    • Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

      SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

    • SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *