Что такое безкамерка на авто
Перейти к содержимому

Что такое безкамерка на авто

  • автор:

Отличия камерных и бескамерных автомобильных шин

Колеса — один из основных элементов ходовой части любого транспортного средства. На них оказывается максимальная нагрузка, особенно, если автомобиль перегружен. Из-за большого ассортимента покрышек в интернет магазине rezina.ua вопрос выбора резины остается открытым для каждого автомобилиста.

Камерные и бескамерные шины: в чем отличия

При необходимости купить шины в первую очередь нужно определиться с интересующим типом изделий. Камерная резина конструктивно включает покрышку и камеру. Непосредственно камера выполнена в виде кольцеобразной трубки. Через вентиль осуществляется закачка воздуха. Такие покрышки производятся из эластичного материала и используются для удержания воздуха.

На камеры оказывается высокая нагрузка, особенно, при работе в условиях повышенных температур. К резине предъявляются такие требования, как эластичность, устойчивость к преждевременному износу, воздухопроницаемость, сохранение физико-механических качеств при любой температуре воздуха. Размеры камер и шин должны быть идентичны. В легковых авто камерные покрышки практически не используются.

Все производители перешли на выпуск бескамерной резины, для которой характерны следующие достоинства:

  • высокая надежность, обеспечиваемая за счет отсутствия возможности разгерметизации, что в целом улучшает безопасность при выполнении маневров на высоких скоростях;
  • небольшая масса колеса и момент инерции;
  • снижение вероятных простоев в пути, поскольку незначительные повреждения можно устранить самостоятельно с помощью пасты, не производя демонтаж колес;
  • увеличенный пробег, достигаемый за счет лучшему температурному режиму в связи с усиленной теплопередачей с покрышек на обод.

Бескамерные изделия отличаются от камерных наличием герметизирующего слоя толщиной до 2 мм. Он фиксируется на ее внутренней поверхности по технологии вулканизации. Для производства герметизирующего слоя используется натуральный и искусственный каучук. Комбинация этих материалов обеспечивает минимальную газопроницаемость.

Кроме того, на бортах колес предусматривается уплотняющий прорезиненный слой, гарантирующий герметичность в области посадки бортов на ободе колеса. Для качественной фиксации покрышки оснащаются особой конструкцией. Она позволяет увеличить угол наклона и обеспечить максимальный натяг в районе посадочных полок. Бескамерные изделия оснащаются вставными вентилями, размещенных в специальных отверстиях ободов.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Авточехлы

Бескамерные шины для легковых автомобилей появились на рынке относительно недавно, всего лет 20 назад в приоритете были только камерные. С момента начала производства бескамерных и до сегодняшнего дня ситуация резко изменилась, они уверенно вошли в жизнь практически каждого автомобилиста и речи о смене их уже не идёт.

Так в чем отображается основное отличие камерных и бескамерных шин? Чем камерные лучше или хуже и наоборот? Какие отрицательные черты есть у обоих вариантов? Как определить при покупке уже установленных шин на автомобиле их принадлежность и приобрести хорошие, качественные шины? Об этом и расскажет наша статья.

Особенности конструкции камерных и бескамерных шин

Камерные шины. В конструкцию входят покрышка и камера, куда закачивают с помощью насосов сжатый воздух. Покрышки — это наружный слой шины, именно он соприкасается с покрытием дорогие во время движения и покрыты особым рисунком “протектором”. Камера представляет собой замкнутый контур внутри покрышки. Если более простым языком, то резиновое кольцо с воздухом. После наполнения камеру помещают в покрышку и надевают на диск, есть стандарты давления и их обязательно учитывают. После этого готовое колесо монтируют на авто. В такой конструкции вся нагрузка идет на камеру. Такое устройство можно назвать своеобразным симбиозом, где внешняя часть защищает от прокола и погодных явлений внутреннюю, а та в свою очередь принимает всю нагрузку при движении.

Бескамерные шины. Здесь сама покрышка выступает в роли камеры. Внутри неё наносят специальный герметизирующий слой в несколько миллиметров толщиной, который «приваривают» к покрышке на внутренней поверхности во время производства ещё на этапе вулканизации. Данный слой представляет собой смесь каучуков (натуральный и синтетические), не пропускает воздух и позволяет одевать покрышку сразу на диск без дополнительных приспособлений. Главная особенно состоит еще и в том, что при повреждении (наехали на что-то острое и т.д.) воздух не выходит из шины, так как попавший предмет вязнет в данном слое и задерживается до извлечения.

Следует учесть, что диск для них тоже не простой, а с особыми характеристиками. Он должен иметь хампы — это кольцевой выступ на посадочных полках обода, которые участвуют в фиксации шин и придают надежности. Края таких шип более плотные, за счет чего и получается повышенная герметичность.

Диск. Купить чехлы в интернет-магазине

Где используются, сфера применения

Несмотря на превосходство бескамерных колес, место для применения камерных всё же осталось. Они устанавливаются на велосипедах, мототехнике, квадроциклах и скутерах. Почему? Просто спицованные колёса плохо держат бескамерную шину с требуемыми показателями герметичности.

Пока в среде грузовых и малотоннажных авто для перевозки преобладают камерные, но благодаря постоянному совершенствованию бескамерные могут и эту нишу занять.

Находятся и такие водители, которые предпочитают заниматься ремонтом проколотых шин самостоятельно и отдают предпочтение камерным, так как вынуть камеру и заклеить намного проще и быстрее.

В чем заключаются основные преимущества и недостатки камерной шины

К плюсам можно отнести:

  1. Меньшие затраты на покупку. Стоят они дешевле и ремонт соответственно менее затратный.
  2. При боковом проколе или повреждении заменяется, либо ремонтируется только камера, не шина.
  3. Не нужно приобретать и искать специальные диски, подойдут любые.
  1. Они тяжелее.
  2. Нельзя доехать до СТО на спущенной шине, придется менять или ремонтировать на месте аварии.
  3. Нити корда при износе могут повредить камеру, так что прокол бывает и без внешнего воздействия.
  4. Надо уметь разбирать колесо и собирать обратно.

В чем заключаются основные преимущества и недостатки бескамерной шины

Здесь плюсов гораздо больше и они весомее:

  1. Мягкая боковина обеспечивает более комфортное вождение.
  2. Снижена нагрузка на подвеску, меньше вес бескамерной шины.
  3. Более долговечны. Не подвержены воздействию температур (нет перегрева).
  4. Нет трения камеры о покрышку.
  5. Внутреннее давление более устойчивое и постоянное.
  6. Даже на проколотой шине можно еще долго ехать к месту ремонта или до дома. Медленная разгерметизация.
  1. Вы не сможете провести ремонт самостоятельно. Нужны навыки и специальное оборудование. Это работа для специалистов, а значит и затрат больше.
  2. Опасны повреждения в районе стыковки с диском. Придется менять колесо полностью на месте аварии (необходимо возить запаску постоянно на такой случай).
  3. При повреждении быстрая езда может окончательно повредишь шину об обод диска.

Правила и рекомендации, специфика установки шин с камерой и без

Напоминаем! Все четыре колеса должны быть одного вида, нельзя ставить в разнобой.

  1. Размер камеры должен быть подходящим для размера покрышки.
  2. Камера большего чем нужно размера образует складки, а это слабое место, которое легко будет повредить или нарушится сцепление с дорогой, показатели давления могут искажаться.
  3. Даже не стоит пробовать втиснуть камеру в бескамерные шины. Ни ради эксперимента, ни вообще! Это очень опасно. Так как при такой манипуляции образуется прослойка или воздушная подушка между камерой и герметизирующим покрытием, что приводит к повреждению целостности покрышки. Чаще всего это проявляется при резком увеличении нагрузки на колесо на крутых поворотах и во время торможения.

Как различать виды шин без посторонней помощи

Как различать шины. Купить чехлы в интернет-магазине

Если покупаете автомобиль с установленными шинами, то есть несколько вариантов обнаружить отличия. Это необходимо как опытным автолюбителям, так и новичкам, чтобы избежать обмана и возникших потом проблем. Ну и конечно нельзя всегда слепо доверять сотрудникам шиномонтажа, лучше перепроверять дополнительно установленный комплект, особенно в новом для Вас месте.

Внешне без знания особенностей установленные шины не отличить, но всегда можно попросить снять колеса и оценить внутреннюю конструкцию, износ и т.д., там то уже ничего не скроется.

Если Вам отказали по какой-то причине, то найдите маркировку на боковой стороне покрышки:

  1. TT – маркировка для камерной шины, сокращение от Tube Type – в переводе «камерного типа»
  2. TL или просто одна T – маркировка бескамерных шин, от Tubeless – это значит «не имеющие камер»

Надписи стерлись или шины слишком грязные? На потрепанных временем от эксплуатации покрышках надписи могут полностью отсутствовать, так как в прошлом вариантов не было, все шины были камерными, ну и маркировка просто не нужна была. Тут уж выбор за вами, а нужны ли такие старые и потрепанные покрышки?

Еще можно осмотреть ниппель на колесе. На камерных шинах он гладкий и намного длинней, на бескамерной – короткий и с наличием небольшого бортика. Как вариант — приспустить шину и надавить на ниппель. На бескамерной он просто не будет продавливаться. В камерной же может уйти на всю свою длину.

И помните. Выбор всегда остается за вами, но лучше выбирать проверенных производителей и нужные именно вам характеристики. Никогда не берите шины с рук или бывшие в употреблении, ведь нельзя угадать интенсивность эксплуатации и по какой причине они вообще продаются.

Устройство бескамерной шины

Устройство бескамерной шины

Сегодня производителями легковых шин происходит комплектование моделей бескамерными шинами. Камерные покрышки постепенно уходят в прошлое, сегодня они встречаются на иномарках с отечественными машинами. Устройство бескамерной шины необычное, но функциональное. О нем подробно далее.

Устройство камерной шины

Камерная шина включает в себя несколько элементов: камеру из смеси резины в форме тора, покрышку. Состав резины обеспечивает прочность с эластичностью покрышки. При подачи воздуха внутрь камеры шина увеличивается по типу воздушного шара. Объемы покрышки должны идеально подходить друг другу, поскольку камера размещается внутри без складок. Появление приводит резину в негодность. Камерная резина служит мало, поскольку основной элемент испытывает деформацию под воздействием повышенной температуры.

Устройство бескамерной модели

Бескамерные автомобильные шины включают в себя одну покрышку. На ее внутренность наносится каучук в два миллиметра. Из-за этого покрышка не может пропускать воздух. Для предотвращения этого момента, борт обвивается мягкой резиной. Работает бескамерная шина достаточно просто.

Борт покрышки садится на ободковом полку. Бескамерные шины обладают круглым выступом, благодаря чему покрышка обхватывает борт с обеих сторон. Подобное решение приводит к обеспечению надежной герметичности соединения.

Особенности

Бескамерные шины автомобиля, устройство которых продуманное, предусматривает отсутствие воздушной камеры. Происходит накачивания непосредственно пространство между диском и покрышкой. Подобный подход убирает проблемы камерной автомобильной резины, связанной с повышенным нагреванием. Камера не способна протираться при движении об автомобильные шины. Это содействует устранению нагрева.

Для надежности не следует в бескамерную модель погружать камеру. У корпусом шины и камеры появляются воздушные пузыри, которые приводят к повышенному нагреванию, снижению эксплуатационного срока. Многие бескамерные шины делаются по технологиям, которые защищают от прокола. Изделия сохраняют уровень давления на протяжении некоторого времени. В конечном счете, возможно добраться до шиномонтажа или сервиса, не меняя автомобильного колеса.

Интересно, что передвижение на покрышках, лишенных камер, более удобное, мягкое и бесшумное. Благодаря пониженному весу они способны минимально нагружать ходовую часть и максимально экономить уровень топлива. При появлении проколов и повреждений на шинах, необходима доставка транспорта к СТО. При езде на спущенных покрышках увеличивается износ с разгерметизирующим риском.

Плюсы

Бескамерные шины имеют следующие преимущества:

  1. Облегченный вес — из-за большой массы повышается инерционное колесное перемещение во время автомобильного движения по неровной дороге, поскольку износ ходовой части происходит быстро.
  2. Оптимальную температуру. Если в камерной шине находятся несколько частей, трущихся друг о друга при движении. Температурное увеличение приводит к ускорению компонентного машинного износа, повышению риска разрыва покрышки при движении.
  3. Повышенную надежность. Камерная шина способна быстро терять воздух во время прокола покрышки с камерой, поскольку воздух идет не из места повреждения, а через негерметичное пространство ободка диска с бортом колеса. Сразу остановить автомобиль невозможно.

Люди знают, как устроена бескамерная шина, потому ознакомиться с преимуществом модели им будет несложно. Бескамерная резина имеет улучшенную герметичность благодаря мягкой резине на стыке. Исключаются неровности, которые связаны с перетиранием деталей. После прокола покрышки шины не портятся. При необходимости люди свободно доезжают до ближайшей мастерской. Камерная резина служит дольше, поскольку она не подвергается перегреву.

Отличием камерной и бескамерной шины является не только конструкция, но и установка, ремонт. Главным недостатком резины выступает сложно производимый монтаж. При монтажно-демонтажной работе легко повреждается бортовая закраина. Это приводит к разгерметизации колес. Ремонт проколотой покрышки выполняют профессиональные мастера за счет специальных инструментов.

Минусом служит их установка на специальном оборудовании. Повреждение приводит к разгерметизации покрышки. Подобно монтажу, ремонт на специальном оборудовании — дорогой, времязатратный процесс. Обычная покрышка чинится в домашних условиях быстро. При сильно спущенном колесе, ездить в течение длительного времени на нем нельзя. Это выведет шины из строя. После подобных ситуаций восстановления не произойдет. Разрушится слой герметизации.

Монтаж

При монтаже учитываются определенные моменты. На всех колесах производства Кам, Амтела, Уралшины, Гудбаер, Континентал и другие услуг, устанавливаются одинаковые по типу шины, покрышки показывают повышенную устойчивость и колесную прочность. Колеса не меняются только на передней оси для повышения безопасности езды.

Установить шины, лишенные внутренней камеры, возможно лишь на диске со внутренними выступами на ободке. Они помогают в посадочной герметичности резины. Установка камеры в бескамерную покрышку невозможна из-за образования неремонтопригодного повреждения. Но, при движении на подобном колесе начинает образовываться воздушная подушка, давящая на резину внутри и повреждающая покрышки изнутри, повреждающие корд во время резких поворотов и торможений.

Бескамерные шины. Как поменять камерную шину на бескамерную

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

камерные

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Автор: Марина Дех

Также интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *