Что входит в техническое обслуживание велосипеда
Перейти к содержимому

Что входит в техническое обслуживание велосипеда

  • автор:

Техническое обслуживание велосипедов

Для того что бы Ваш велосипед служил вам долго верой и правдой и как можно меньше ломался, настоятельно рекомендуется делать комплексное ТО хотя бы раз в сезон. Это избавит вас от более дорогостоящего ремонта в будущем.

Воспользуйтесь уникальным предложением от нашего сервиса по предоставлению технического обслуживания и ремонтных работ.

Комплексное ТО от

  • Диагностика велосипеда
  • Работа по замене тросиков и рубашек трансмиссии (если требуется)
  • ТО тормозов (прокачка, чистка, настройка)
  • Точная настройка трансмиссии и тормозов
  • Чистка и замена смазки во всех узлах, их регулировка и протяжка
  • Чистка цепи, кассеты (трещотки)
  • Переборка передней и задней втулки, рулевой колонки, каретки
  • Протяжка педалей, каретки, рулевой колонки
  • Подкачка амортизационной вилки
Стоимость работ от разновидности велосипеда: руб
Горный (Хардтейл) или шоссейный велосипед — комплексное ТО без обслуживания амортизационной вилки 5 000 руб
Горный (Хардтейл) — комплексное ТО с обслуживанием амортизационной вилки 6 500 руб
Горный (Двухподвес) — комплексное ТО без обслуживания вилки и заднего амортизатора 5 000 руб
Горный (Двухподвес) — комплексное ТО с обслуживанием заднего амортизатора и вилки 8 000 руб
Горный (Хардтейл) с вилкой Brain, Lefty — комплексное ТО с обслуживанием амортизационной вилки 10 000 руб
Горный (Двухподвес) с задним амортизатором Brain — комплексное ТО с обслуживанием амортизатора и вилки 12 500 руб
Горный (Двухподвес) с амортизатором Brain и вилкой Brain — комплексное ТО с обслуживанием амортизатора и вилки 14 500 руб

Комплексное ТО тормозов от

  • Прокачка (для гидравлических тормозов)
  • Чистка/замена тросов и рубашек (для механических тормозов).
  • Настройка и регулировка

Наши преимущества

Покупая велосипед у нас, Вы получаете 10% скидку на техническое обслуживание. Навсегда. Скидка предоставляется по номеру заказа и имени.

Вам не нужно думать, как привезти свой велосипед в сервис-центр, наши специалисты сами приедут и заберут ваш велосипед в удобное для Вас время и совершенно бесплатно*.

Выезд мастера возможен в любой день с 9:00 до 18:00.

При приеме на ТО или ремонт наш специалист при Вас заполняет акт приема-сдачи, где полностью указываются виды работ, фиксируются все повреждения, сколы и царапины до приема на обслуживание, что бы избежать нежелательных ситуаций после приемки велосипеда обратно.

Мы даем гарантию на выполненные работы на 1 неделю для проверки точности и качества настройки велосипеда при поездках.

* Услуга предоставляется бесплатно по г. Москва в пределах МКАД, а так же в г. Балашиха, и в г. Железнодорожный.

Выезд в остальное Подмосковье осуществляется с доплатой в размере 40 руб за каждый км от МКАД.

В данный момент услуга предоставляется только жителям Москвы и ближайшего Подмосковья, приносим свои извинения.

Время на работы от 1 до 5 дней, в зависимости от расстояния от Вас до нашего сервис-центра, очереди и комплекса услуг.

Так же производятся работы по ремонту велосипеда. Весь прайс-лист по услугам здесь: полный прайс-лист.

Стоимость забора велосипеда и доставки обратно на ремонтные работы в пределах МКАД, кроме ТО — 500 руб. Московская область: 500 руб.+ 40 руб. за каждый километр от МКАД.

В данный момент услуга предосталяется только жителям Москвы и ближайшего Подмосковья, приносим свои извинения.

Мы не в сети, напишите нам!
Мы не в сети, напишите нам!

Сейчас нас нет на месте. Пожалуйста, оставьте свое сообщение и мы свяжемся с Вами как только вернемся!

Техническое обслуживание велосипеда (ТО).

Техническое обслуживание велосипеда (ТО)

Вы купили в магазине велосипед и Вам не терпится немедленно обкатать нового двухколёсного друга. Не спешите, часто даже в специализированных магазинах умалчивают о необходимости нулевого ТО. Что бы Ваш новый велосипед служил дольше, необходимо сразу же после покупки сделать следующее:

  • ТО вилки. Особенно, если она имеет пружинно-масляную или воздушно-масляную конструкцию. Туда очень часто недоливают масло и недокладывают смазку на заводе. Сальники сухие почти в 100% случаев. Иногда недотягивают топкэпы, от этого могут хрустеть ноги в короне. В первую очередь необходимо сделать обслуживание штанов, именно туда чаще всего недоливают масло. При этом нужно обязательно пропитать поролоновые кольца под сальниками, а так же смазать густой вилочной смазкой башинги и внутреннюю сторону пыльников. Демпфер желательно обслужить полностью. Как в штанах, так и в демпфере, может быть металлическая стружка. В штанах она может впрессоваться в покрытие башингов и исцарапать покрытие ног. В демпфере стружка может повредить резиновые уплотнительные кольца. Этим грешат все производители даже на вилках премиум класса, хотя бывают и исключения. Но никакой закономерности тут не прослеживается, поэтому лучше перестраховаться и обслужить, особенно если вилка не бюджетная. Исключение — Lefty .
  • Делать нулевое ТО заднему амортизатору не обязательно, там чаще всего всё в порядке с завода.
  • Протереть цепь. Достаточно протереть на сухо цепь снаружи. И конечно же в дальнейшем своевременно мыть и смазывать цепь, чистить звёзды и ролики заднего переключателя.
  • Проверить правильное положение колодок. Особенно это касается дисковых тормозов с одной подвижной колодкой. Если будет большое расстояние от ротора до неподвижной колодки, то у Вас большие шансы получить гнутый ротор, который не получится выпрямить и придётся менять.
  • Желательно укоротить рубашки. Многие сборщики грешат тем, что оставляют излишние изгибы, что может неблагоприятно сказываться на переключении. Можно сразу подрезать рубашки до нужной длины. Но это не обязательная процедура, если всё в порядке с переключением, то можно укоротить рубашки при следующей замене троса примерно через пару тысяч километров. Лишние изгибы на тормозных рубашках не так критичны.
  • Проверить люфты и перетяг/недотяг втулок, каретки, рулевой колонки и педалей. Очень часто на новых велосипедах с завода перетягивают втулки с насыпными подшипниками. Тоже самое касается кареток на промподшипниках с интегрированным валом, например Shimano Hollowtech II и подобных. Если не исправить этот момент сразу, можно повредить подшипники за 200-500 км спокойного катания.
  • Отдельно стоит упомянуть недорогие втулки под ножной тормоз. Часто они даже новые плохо крутятся из-за очень густой заводской смазки. Недорогая, но качественная, Liqui Moly Mehrzweckfett позволит им крутиться лучше.
  • Проверить натяжение спиц по тензометру. Самые натянутые спицы на большинстве колёс должны иметь натяжение 100-120 кгс, в ближайшие 100-200 км они могут немного ослабнуть. Иногда на новых велосипедах встречается и перетяг спиц (более 120 кгс). Это может привести к разрыву спиц, ниппелей и порче обода. Так же желательно сделать престрессинг, что бы спицы и ниппели уселись на свои места хотя бы частично.

Как Вас обманывают в веломастерских и магазинах.

Подстройка после 200-300 км катания (первое ТО).

После 200-300 км пробега на новом велосипеде необходимо сделать следующее:

  • Подстроить переключатели и тормоза. Новые тросики и рубашки усаживаются в своих местах, поэтому тормоза и переключатели могут немного расстроиться. Особенно этому подвержены некоторые капризные трансмиссии, например девятискоростное Shimano старого образца (не Cues ).
  • Протянуть спицы. Даже если сделан грамотный престрессинг новых колёс, новые спицы и спицевые ниппели могут ещё немного усаживаться в своих местах, натяжение может слегка ослабнуть. Качественное, равномерно протянутое колесо — залог устойчивости к «восьмёркам» и другим искривлениям.
  • Ещё раз проверить люфты во втулках, каретке и рулевой колонке.

Плановое ежегодное обслуживание.

Если велосипед не простаивает и Вы проезжаете больше 400-700 км в год, то минимум раз в год необходимо как минимум осматривать велосипед и делать ТО. Не обязательно полное, а хотя бы частичное. Важно обслужить именно то, что требует обслуживания. В ежегодное обслуживание велосипеда могут войти следующие работы:

  • Обслуживание ходовой части — промывка и смазка цепи, чистка звёзд и роликов заднего переключателя (включая подшипники, если они с плохими пыльниками), чистка рамок переключателей. Это самая грязная, ничем не защищённая, часть велосипеда. Впрочем, промывку ходовой нужно делать не один раз в сезон, а постоянно, как только цепь при езде начинает слегка поскрипывать. Регулярная промывка продлеваете срок службы ходовой части.
  • ТО каретки. Даже если у Вас неразборная картриджная каретка, желательно делать ей хотя бы раз в 2000-3000 км минимальное обслуживание, то есть снять, почистить резьбы и установить обратно на новую смазку или медную пасту. Грязные резьбы могут быть причиной щелчков. Пыль, в том числе металлическая, попадает туда сверху, из подседельной трубы. В щель под подседельным зажимом летит много грязи с заднего колеса, часть её падает вниз, на каретку. Эту щель можно заклеить. Если каретка качественная и разборная (большая редкость), то сделайте ей полное обслуживание. Если низкокачественная, то добивайте до первого люфта и сразу ставьте новую с промышленными подшипниками. Она прослужит гораздо дольше. Если поставить каретку с нормальными промышленными подшипниками на медную пасту, то возможно не придётся трогать её несколько тысяч километров, пока не появится люфт. После чего каретку следует заменить.
  • ТО втулок колёс с насыпными подшипниками, если есть подозрения на износ или загрязнения. Особенно это касается дешёвых втулок с огромными щелями, они пропускают очень много пыли, которая смешивается со смазкой и превращается в абразивный материал, который уничтожает втулку изнутри. Их можно перебирать каждые 500-700 км. Качественные втулки с насыпными подшипниками и нормальными резиновыми пыльниками рекомендуется обслуживать каждые 2000 км. Качественные промышленные подшипники можно не обслуживать около 10000 км или даже больше. Если они эксплуатируются преимущественно в сухих условиях, они могут отходить более 20000 км. Главное обслуживать храповой механизм приблизительно каждые 2000 км. Когда же появится люфт в подшипниках, их следует заменить.
  • ТО рулевой колонки. Тут всё обстоит примерно так же, как со втулками. Но на рулевую приходится меньшая нагрузка и обслуживать её можно реже.
  • ТО колёс. Исправление искривлений, протяжка спиц с тензометром, замена покрышек, если они изношены или имеют сильные грыжи или трещины. Если спицовка проводилась без смазки (а чаще всего это так) и колёса долго не обслуживались, может потребоваться замена спицевых ниппелей, а иногда и спиц.
  • Настройка тормозов. Прокачка, если стоят гидравлические и они в ней нуждаются. Даже если велосипед простаивает, желательно хотя бы раз в 2-3 года менять тормозную жидкость, так как и в DOT и в минеральном масле скапливается влага, которая может привести к закипанию тормоза на спуске. Не лишним будет полностью перебрать тормоза, если они достаточно качественные и дорогие, например Hope или Formula . Перебирать можно и бюджетные Shimano MT200 , но цена полной переборки пары тормозов с полировкой мастер цилиндров может составлять 95-100% цены новых тормозов с заменой и укорочением гидролиний.

Если Вы много катаетесь (4000 км в год и больше), в том числе в мокрую и грязную погоду и у Вас велосипед хотя бы среднего уровня, то всё выше перечисленное нужно делать чаще. Ориентировочные цифры — 2-3 раза в год. Чем ниже качество велосипеда, тем меньше смысла тратить деньги на его обслуживание. Но иногда можно сделать какое-то минимальное ТО, что бы продлить велосипеду жизнь и присматривать новый, более качественный.

Перед каждым ТО велосипеда вы можете попросить мастера проверить все детали и отметить слабые места. Много можно понять без разбора и за это обычно не берут денег. После этого Вы сможете самостоятельно принимать решение какие узлы обслуживать чаще, какие реже, а какие в скором времени потребуют замены. Это поможет сэкономить на обслуживании.

Слишком частое обслуживание.

Можно перебирать весь велосипед после каждой поездки, но в таком случае скорее всего резьбы придут в негодность раньше, чем например подшипники или направляющие вилки. Резьбы рассчитаны на ограниченное количество закручиваний и откручиваний. Не стоит крутить их без надобности даже с использованием динамометрического ключа.

Мойка.

И не забывайте о своевременной чистке и мойке велосипеда. Аккуратней с мойками высокого давления, не мойте велосипед ближе чем 1-1,5 метра, не направляйте струю на торцевые стороны втулок, каретки и рулевой колонки, влага может просочится внутрь даже самых качественных подшипников. И не смывайте при мойке смазку с цепи. Особо вредна для велосипеда пена, которой моют автомобили, она содержит щёлочь и убивает подшипники быстрее чем вода. Так же щёлочь очень хорошо уничтожает рамы из алюминиевых сплавов. Мойки высокого давления предназначены для поверхностной мойки автомобилей.

Велосипед можно мыть влажной микрофиброй с тёплой водой. В труднодоступных местах можно использовать щётки различной формы, в том числе зубные.

Есть люди, которые не используют даже микрофибру для мытья рамы, так как она оставляет микроцарапины. Для бесконтактной мойки используется велошампунь, который растворяет загрязнения. Шампунь с грязью смывается водой под низким давлением, например из садового пульверизатора.

Самостоятельное обслуживание велосипеда

Любое транспортное средство требует обслуживания, и велосипед — не исключение. Несмотря на то, что его устройство кажется достаточно простым с первого взгляда, все механизмы обязательно должны находиться в исправном состоянии, чтобы езда была не только комфортной, но и безопасной. Кроме того, профилактические мероприятия, такие, как мойка, чистка и смазка, помогают продлить срок службы велосипеда. Несложное обслуживание вполне по плечу любому владельцу, а если возникает необходимость в серьезном ремонте, то лучше обратиться в мастерскую.

Общие правила

Простое, но важное правило — велосипед нужно содержать в чистоте и следить за количеством смазки. Это несложно, но оказывает серьезное влияние на состояние двухколесного друга. Периодически нужно выполнять следующие действия:

  • мыть велосипед, очищая все его части от пыли и налипшей грязи, уделяя особое внимание чувствительным деталям — втулкам, переключателям, кареточному узлу;
  • удалять отработанную смазку и наносить свежую;
  • если где-то появились очаги коррозии — удалять их;
  • проверять все крепежи и соединения, подтягивая их при необходимости.

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения. Также желательно, чтобы вокруг было чисто. Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу.

Инструменты для ремонта

Технические работы требуют специальных приспособлений. Это ряд инструментов, которые пригодятся во время обслуживания и ремонта велосипеда:

  • различные отвертки — крестовые и шлицевые;
  • гаечные и шестигранные ключи разных размеров, можно взять в наборе;
  • пассатижи и ножницы;
  • хомуты;
  • торцевые насадки;
  • насос и шинно-ремонтный комплект.

Подобный набор считается базовым, на случай несложного ремонта, однако профессионалы используют и другие инструменты: съемники различного типа, выжимной ключ, комплект для прокачки тормозов, мойку для цепи, дозиметр масла и прочие приспособления. Можно постепенно добавлять их в свой ремонтный чемодан, расширяя набор по мере необходимости, если вы планируете заниматься велосипедом самостоятельно.

Кроме того, потребуются расходные материалы, также необходимые для исправного функционирования велосипеда. Это смазки, чистящие средства, герметики, тросики и пружинки, тормозные колодки. Их требуется заменять достаточно часто, особенно при активной эксплуатации.

Рама, колеса и подвеска

Основной компонент любого велосипеда — это рама. Она служит каркасом, к которому крепятся другие элементы, а также принимает на себя нагрузку во время езды. Из-за этого она может деформироваться со временем, накапливается усталость в стыках. Ситуацию могут усугубить падения велосипеда или столкновения, езда в несоответствующих условиях, превышения по грузоподъемности. Рама также уязвима к коррозии, поэтому ее стоит регулярно осматривать на предмет ржавчины и принимать соответствующие меры. Трещины и разломы рамы трудно исправить в домашних условиях, поэтому тут лучше обратиться к мастеру.

Колеса могут со временем деформироваться, изгибы обода негативно сказываются на ходовых качествах. Чтобы решить проблему, можно изменить натяжение спиц, используя спицевой ключ. Также стоит следить за уровнем давления в шинах, поддерживая оптимальные показатели – это поможет избежать искривлений.

Втулку колеса нужно аккуратно мыть, не используя струю с сильным напором, периодически менять смазку. Переднюю вилку нужно чистить и смазывать, меняя уплотнительные детали по мере необходимости. Иногда нужна замена пружины, если мягкость амортизатора невозможно отрегулировать.

Рулевая часть, тормоза, трансмиссия

Рулевые колонки с пром-подшипниками достаточно периодически смазывать. Рулевые колонки с насыпными шариками могут потребовать замены внутренних элементов, которые со временем осыпаются от нагрузки. Также колонку стоит чистить от пыли и грязи.

К тормозной системе нужно отнестись внимательно, поскольку от ее исправности напрямую зависит безопасность велосипедиста. Рекомендуется как можно чаще проверять следующие составляющие:

  • колодки;
  • тормозную поверхность;
  • тросики;
  • подвижные узлы;
  • гидравлику.

Нужно осматривать детали на предмет целостности и изношенности, проверяя их состояние. Делать это лучше пару раз в неделю, если вы активно пользуетесь велосипедом. Также важно при настройке правильно выставить колодки с минимальным, но не затормаживающим движение зазором – это сделает работу системы более эффективной. На ободе не должно быть повреждений и дефектов, кроме того, его нужно регулярно чистить.

Необходимо уделить внимание тросам, их состояние и натяжение влияет на точность и скорость срабатывания тормозов. Оптимальным вариантом для велосипеда считается, когда во время использования реакция происходит сразу же — колодки мгновенно прилегают и отскакивают.

Если тормоза имеют гидравлическую систему, то нужно поддерживать рабочее состояние линии. Проблемы могут возникнуть из-за загрязнений жидкости или же негативно сказывается наличие воздуха. Для устранения проблем и прокачки системы раз в сезон используется специальный инструмент. По поводу жидкости — рекомендуется следовать требованиям производителя.

Также в процессе работ нужно будет перебрать трансмиссию, что включает следующие действия:

  • проверку и замену подшипников, обязательную смазку узла;
  • осмотр шатунов на предмет повреждений;
  • периодическую чистку и смазку цепи;
  • проверку звезд и их замену;
  • регулировку переключателей.

Каретку и шатуны убирают при помощи специальных инструментов — съемников. Шатунная пара должна быть в идеальном состоянии, без трещин, также важно уделить внимание подшипникам в каретке. Эти элементы нужно как следует смазывать специальным составом.

Чистка и смазка цепи помогает снизить износ других элементов, которые являются более дорогими — кассет. Цепь можно снимать вручную с помощью замка или выжимки. Изношенные звезды можно заменять по отдельности. Периодическое обслуживание трансмиссии помогает продлить срок службы механизмов и поддерживать работоспособность.

Помощь мастера

В некоторых случаях справиться с проблемами самостоятельно не получится, например, если у велосипеда серьезно повреждена рама или имеются другие заметные дефекты. Тогда стоит воспользоваться помощью мастера и обратиться в специализированную мастерскую. Кроме того, специалисты также могут выполнять мелкий ремонт и профилактическое обслуживание, если по каким-то причинам у вас нет на это времени или вы просто не хотите заниматься подобными делами. При необходимости мастер может подробно рассказать вам, как правильно ухаживать за велосипедом.

Как производится техническое обслуживание велосипеда

Какой бы дорогой и «навороченный» ни был велосипед, рано или поздно его владельцу придется столкнуться с необходимостью ремонта. И хотя полностью исключить вероятность поломок нельзя, благодаря своевременному техническому обслуживанию велосипеда можно сократить периодичность ремонта, надолго поддержать «железного коня» в исправном состоянии и уменьшить риск возникновения серьезных неисправностей.

Какие мероприятия входят в ТО?

Конструкция велосипеда состоит из множества механизмов, и неисправность одного неизбежно влечет выход из строя другого, в этой связи необходимо скрупулёзно проверять каждую деталь и, где это необходимо, устранять огрехи.

Чистка велосипеда

В первую очередь выполняется очистка конструкции байка от грязи, налипшей травы и пыли. Раму и колеса можно очистить с помощью обычной воды и мягкой губки, а для цепи используют специальный растворитель или концентрированный мыльный раствор.

Смазка цепи

Это мероприятие специалисты рекомендуют проводить с периодичностью каждые 1200 км пробега. Несвоевременная смазка этого важнейшего элемента может привести к спаданию цепи и прокручиванию педалей.

Проверка давления в шинах

От того, насколько сильно накачаны колеса зависит максимальный разгон велосипеда, сцепление с дорогой, а также Ваш комфорт.

Проверка правильной геометрии колес

В процессе эксплуатации велобайка неизбежно происходит деформация обода, усиливающаяся при наездах на ямы и катании по неровной дороге. Исправление «восьмерок» на колесах – важнейшая часть технического обслуживания велосипеда.

Контроль резьбовых соединений

Сюда относится проверка надежности крепежей седла, руля, колес, выноса и других деталей.

Обслуживание тормозов

Специалистами выполняется проверка работоспособности тормозной системы, чистка ротора, обода и колодок, замена изношенных деталей, проверка состояния тросиков и их натяжения, а также окончательная настройка тормозов.

Проверка амортизаторов

Эта процедура включает осмотр амортизирующей вилки, очистку пыльников от лишней смазки, песка и следов грязи, замену рабочей жидкости (у масляных амортизаторов).

Другие мероприятия

Сюда относится проверка состояния трансмиссии, педалей и каретки, настройка переключателей передач, обслуживание рулевой колонки.

Вы можете самостоятельно заняться ТО вашего байка или заказать у нас профессиональный ремонт велосипедов по оптимальным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *