Дерайлер на велосипеде что это
Перейти к содержимому

Дерайлер на велосипеде что это

  • автор:

Переключатель скоростей, дерайлер

Основные параметры современного переключателя передач:

  • соответствие типу велосипеда;
  • количество передач, на которое он рассчитан;
  • максимально допустимый размер наибольшей звезды (англ. max sprocket);
  • ёмкость переключателя (англ. capacity);
  • и относительный ход управляющего троса.

Например, переключатели Shimano делятся на переключатели для шоссейных (до 27 зубцов в большой звезде) и горных велосипедов (от 28 до 34 зубцов). Максимально допустимый размер звезды — размер, при котором верхний ролик не задевает за зубья звезды (характерные значения для современных переключателей горных велосипедов — 34 зубца).

Относительный ход переключателя — это соответствие между ходом управляющего тросика и поперечным перемещением рамки с роликами. Например, задние переключатели Shimano и SRAM по этому показателю несовместимы, так как относительный ход тросика у переключателей SRAM больше.

Роль заднего переключателя передач состоит в переброске цепи со звёздочек одного размера на звёздочки другого для обеспечения необходимого передаточного числа привода велосипеда. При этом происходит изменение длины свободной ветви цепи. Таким образом, переключатель должен еще и регулировать её длину. Для этого служит рамка натяжителя цепи с двумя закрепленными на ней роликами.

Перемещением цепи в перпендикулярном плоскости звездочек направлении заведует параллелограммный механизм, перемещающий рамку с роликами, а вместе с ней и цепь.

Крепление переключателя может быть прямым — на съёмный или несъёмный петух велосипедной рамы, или через переходник, зажимаемый гайкой крепления заднего колеса. Последний вариант встречается лишь на оборудовании самого начального уровня. Подвод тросика осуществляется прямо через ограничитель или через специальный направляющий ролик. Переключатели для горных и гибридных велосипедов высокого уровня обычно имеют грязезащитные кожухи на тросике.

Для обеспечения относительного постоянства расстояния от верхнего ролика до звёзд кассеты, параллелограммный механизм большинства современных переключателей имеет плоскость движения, расположенную по диагонали к оси звёзд. Сами ролики обычно пластиковые. На переключателях верхних групп — керамические. Стальные ролики уже ушли в прошлое. Шарикоподшипники в роликах также применяются лишь на верхних моделях переключателей.

Передний переключатель

На передний переключатель, в отличие от заднего, возложена лишь функция переброски цепи со одной звезды на другую. А учитывая сложность добиться от него качественного переключения работы верхней ветви цепи под нагрузкой, конструкция его очень проста: рамка, сквозь которую проходит цепь, перемещаемая параллелограмным механизмом.

Основные параметры переднего переключателя:

  • направление подвода управляющего тросика;
  • способ его крепления на раме велосипеда;
  • и угол установки (угол между подседельной трубой и плоскостью нижних перьев заднего треугольника рамы).

Тросик к переключателю может подводиться сверху или снизу. Это зависит от расположения креплений тросика на раме велосипеда. Первый вариант предпочтительнее. Большинство переключателей рассчитаны на один из вариантов, но есть и универсальные. Крепиться переключатели могут хомутом на подседельной трубе или пластиной, зажимаемой правой чашкой каретки или картриджа. В случае переключателя на хомуте, последний может быть расположен выше или ниже рамки переключателя. Многие модели существуют во всех трёх вариантах. Это связано с невозможностью установки некоторых типов переключателей передач на велосипеды с различными видами задней амортизационной подвески или использованием рам нетрадиционной формы. Хомуты могут быть рассчитаны на подседельные трубы разного диаметра, что также необходимо учитывать (характерные значения 28−34 мм). Необходимо учитывать и угол установки переключателя для предотвращения зацепления рамки за раму (характерные значения 63−66° или 66−69°).

Самые продвинутые переключатели передач имеют независимое движение внешней и внутренней пластин рамки. Неплохо, если у переключателя есть сектор, по которому обкатывается подводящий тросик, как это сделано в Shimano Deore, что позволяет продлить срок службы тросика.

С 2002 года среди оборудования Shimano появились передние переключатели с системой SPCM (Shimano Power Change Mechanism), суть которой заключается в том, что усилие для переключения передач отбирается от вращающихся педалей, а управляется система лишь парой кнопок.

Пиши правильно

В английской литературе часто можно встретить как общепринятое в механике слово «derailer», так и полуфранцузское написание — «derailleur». Это создаёт небольшую путаницу, особенно в случае поиска нужной документации или детали по электронным каталогам. Слово «derailleur» — это заимствованное слово «dérailleur» из французского языка, но записанное и произносимое на английский манер. Проверочное слово в данном случае будет английское слово «to derail», а не французское «dérailler», означающее «переброс», «соскок» или «сход с рельсов».

Как работает передний переключатель велосипеда?

Передний переключатель служит для перекидывания цепи по трем (или двум) передним звездам. Управляется манеткой, установленной на руле при помощи тросика.

Передние переключатели, при внешнем сходстве, имеют массу различий.

Классифицировать их принято по:

  • Типу крепления;
  • Типу подводки троса;
  • Совместимости со звездами;

Типы крепления

Существует 4 основных типа крепления. Первые два получили широкое распространение, остальные используются редко и скорее относятся к экзотике на массовых велосипедах.

  1. Высокий хомут или hi-clamp (как на картинке). Хомуты бывают таких диаметров: 28,6мм, 31,8мм, 34,9мм. Однако производители обычно комплектуют переключатели переходниками на разные диаметры труб.
  2. Низкий хомут или low-clamp. В этом случае хомут находится на уровне рамки. Вся система выглядит компактнее.
  3. Напаянный или braze-on. Крепится на специальное крепление к трубе рамы(должно быть предусмотрено производителем). Используется на профессиональных велосипедах для снижения веса.
  4. «E-type» от компании Shimano. Крепится на каретку и не нуждается в регулировках. Однако жестко ограничивает выбор звезд.

Тип подводки троса

Различные производители делают разную проводку тросов по раме. Для переднего переключателя она может быть двух типов, отсюда и разные типы переключателей:

  • Классическая проводка тросса происходит снизу через кареточный узел. Для нее используют переключатели с т.н. нижней тягой.
  • Существует и верхняя система подводки троса. Она исключает обрыв троса при ударах снизу и его загрязнение. Такие переключатели обладают верхней тягой.
  • Третий тип переключателей с универсальной тягой. Они могут работать с любым типом подводки троса.

Совместимость со звездами

Очень важным аспектом при выборе переднего переключателя является его совместимость с размером звезд на вашей системе. Для правильной работы переключателя важен минимальный зазор между большой звездой и рамкой переключателя. А для этого радиус их закругления должен быть идентичным. Поэтому переключатель, расчитанный на большую звезду на 48 зубцов, будет плохо работать со звездой на 42 зуба. Отклоениния на пару зубцов от заявленного вполне допустимы и не играют роли.

Совместимость со звездой обычно указана в названии или в спецификациях переключателя и выглядит может, например, так:

  • «22/32/42T» — переключатель рассчитан на три звезды, у большей из которых 42 зубца. Такой переключатель будет корректно работать и на 44 зубцовой звезде.
  • «28-48». Такое обозначение говорит о том, что переключатель рассчитан на систему с тремя звездами на 28, 38 и 48 зубцов.

Задний переключатель

Shimano xt rear derailleur

Задний переключатель скоростей (англ. rear derailleur) — это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.

Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобрёл известный итальянский велосипедист Туллио Кампаньоло (w-en:Tullio Campagnolo) в 1950 г.

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Принцип работы
    • 1.2 Материалы
    • 1.3 Ролики
    • 2.1 Длина рамки
    • 2.2 Направление действия пружины
    • 2.3 Передаточное отношение привода
    • 2.4 Подвод троса к переключателю
    • 2.5 Технология Shadow
    • 2.6 Крепление на ось втулки
    • 2.7 Демпфер рамки
    • 2.8 Шоссейные переключатели

    Конструкция [ ]

    Принцип работы [ ]

    Задний переключатель представляет собой параллелограмный механизм с мощной возвратной пружиной, перемещающий в поперечном направлении рамку (также называемую лапкой) с закрепленными между ними роликами. Переключатель крепится непосредственно под болт, либо к петуху с помощью полого болта М10 и имеет возможность качаться вверх-вниз с целью поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезды кассеты.

    Перемещение переключателя в одном направлении осуществляется с помощью тросового или электропривода, в противоположном ему — с помощью возвратной пружины. Перемещение переключателя вызывает переход пропущенной через него цепи с одной звезды кассеты на другую, при этом автоматически убирается провисание цепи. Существуют также переключатели с гидравлическим или электрическим приводом.

    Переключатель может работать только при вращении педалей вперед, под небольшой нагрузкой. Переключение под большой нагрузкой возможно, но не рекомендуется, поскольку может привести к ускоренному износу деталей или даже к поломке, в случае переключателей низкого уровня.

    Материалы [ ]

    Задние переключатели среднего уровня выполняются из сталь (что однако не повышает их прочность и долговечность, скорее наоборот), а топовые модели имеют углепластика.

    Ролики [ ]

    Переключатель имеет 2 пластиковых ролика — направляющий (верхний, англ. guide pulley) и натяжительный (нижний, англ. tension pulley). Эти ролики не взаимозаменяемы между собой, между переключателями разных производителей и иногда — между разными моделями одного производителя. Ролики установлены на подшипниках скольжения или качения (у Shimano — в группах XT, Ultegra, XTR, Dura-Ace, Saint) и являются расходным материалом — со временем изнашиваются зубья и разбалтываются подшипники, что снижает четкость переключения.

    Отличительные особенности [ ]

    При замене старого переключателя на новый возникает вопрос об их совместимости, поскольку одна конкретная модель переключателя может иметь до 6 и более разновидностей, различающихся по конструкции.

    Для начала следует заметить, что переключатели на 7-9 звезд не различаются по количеству возможных звезд на кассете — ничто не мешает использовать переключатель для девятерного привода на семерной кассете. Но горные переключатели на 10 скоростей уже как правило несовместимы с трансмиссией на 9 и менее скоростей.

    Длина рамки [ ]

    Короткая цепь

    Выпускаются переключатели с тремя характерными длинами рамки, которые определяют их емкость, то есть диапазон передаточных отношений, с которым может работать переключатель. Чем больше длина рамки, тем более сильный провис цепи может выбрать переключатель, и тем выше его емкость.

    Другими словами, емкость переключателя — это суммарная разница между самыми большими и самыми маленькими звездами кассеты и системы, которая может быть отработана переключателем без провисания или заедания цепи. Например, если на велосипеде стоят кассета 11-32Т и система 22-32-44Т, то минимально допустимая емкость переключателя вычисляется так: (32-11)+(44-22)=43Т.

    При установке переключателя с более короткой лапкой, чем следует, цепь будет плохо натягиваться на сочетаниях звезд «малая-малая» (при условии правильной длины цепи).

    При установке переключателя с более длинной лапкой трансмиссия будет работать точно так же (хотя могут быть погрешности в работе переключателя), но при этом возрастает вес и увеличивается риск зацепиться рамкой за препятствие. Некоторые люди сознательно ставят более короткую рамку, чем следует, с целью уменьшения этого риска, однако вопрос о том, стоит ли игра свеч, остается открытым.

    Значения емкости различных переключателей можно найти в каталогах производителей. Вот эмпирическое правило выбора длины рамки:

    • короткая рамка: MTB с одинарной системой (экстремальные велосипеды), шоссейные велосипеды с двойной системой;
    • средняя рамка: MTB с двойной системой (2х9, 2х8), шоссейные велосипеды с тройной системой (или с двойной системой и горной кассетой);
    • длинная рамка: MTB с тройной системой (а также 2х10 с кассетами типа 11-36) и остальные варианты.

    Направление действия пружины [ ]

    В 2003 году Shimano представила «перевернутую» конструкцию заднего переключателя (англ. Rapid Rise или low normal). В таких переключателях возвратная пружина затягивает цепь на крупные звезды, а трос — сбрасывает на малые. Соответственно, у «обычных» манеток с такими переключателями меньшие цифры на индикаторе соответствуют меньшим звездам. Такая схема виртуально, удобнее для освоения новичками (повышение/понижение передачи на обеих манетках осуществляется одинаково). Основной недостаток — меньшая грязеустойчивость.

    У обоих схем работы нашлись сторонники и противники, однако противников ощутимо больше. Переключатели Rapid Rise часто считают «компаньоном» к редким манеткам-моноблокам Dual Control (вплоть до того, что считают, что эти вещи неразделимы) . Чаще всего переключатели Low-Normal можно встретить на велосипедах, где они были установлены в стоке.

    Справедливости ради стоит отметить, что первые Low-Normal переключатели встречались еще в середине прошлого века, но как стандарт не закрепились.

    SRAM X0 rear

    Передаточное отношение привода [ ]

    Основная статья: Трансмиссия/Совместимость

    Передаточное отношение привода переключателя — это отношение перемещения переключателя к соответствующему перемещению троса. Shimano использует в своих манетках и задних переключателях схему 2:1, SRAM — 1:1, поэтому переключатели Shimano и SRAM в общем случае не совместимы друг с другом [1] .

    Инженеры SRAM заявляют, что их схема 1:1 обеспечивает более четкую работу в сложных условиях и при загрязненности тросов, однако напрямую проверить достоверность этого факта сложно. В любом случае, по отзывам, переключатели SRAM срабатывают более жестко, чем Shimano.

    В настоящее время ситуация еще более осложнена появлением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни другая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же фирмы, но при этом 9-скоростная трансмиссия SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Однако шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели от Shimano все еще рассчитаны под классический ход троса (2:1), поэтому в природе существуют «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с классическими переключателями (R-серия).

    Подвод троса к переключателю [ ]

    Это способ присоединения рубашки троса к переключателю. Возможны 2 способа:

    • традиционная подводка троса — трос входит в переключатель сзади и при этом описывает петлю вокруг дропаута.
    • прямая подводка троса — трос входит в переключатель сверху и проложен по кратчайшему пути [2] .

    Прямая подводка троса значительно лучше традиционной — ликвидируется вредный изгиб троса, снижается шанс зацепиться за что-либо выступающей петлей, экономится вес.

    Прямая подводка изначально была отличительной чертой переключателей SRAM, а переключатели Shimano использовали традиционную подводку. Чтобы подвести к такому переключателю трос напрямую, докупалось специальное устройство Avid Rollamajig, которое «доворачивало» трос под требуемым углом. В новых моделях переключателей Shimano уже используется прямая подводка троса.

    Shimano Shadow Technology

    Технология Shadow [ ]

    Это фирменная технология Shimano, позволяющая уменьшить выступание параллелограмного механизма вбок при работе на малых звездах системы. Считается, что это уменьшает вероятность повреждения переключателя или петуха при падении набок. Кроме очевидного плюса, у этих переключателей используется более прямой подвод троса, какой уже давно применяет SRAM, что позволяет минимизировать трение в не сильно изогнутой рубашке.

    Крепление на ось втулки [ ]

    В отличие от обычных переключателей, которые крепятся к петуху, некоторые модели переключателей для экстремальных дисциплин (Shimano Hone, Saint) используют непосредственное крепление на ось втулки. С учетом усиленной конструкции оборудования достигается устойчивость к слабым и средним ударам, которые у обычного велосипеда привели бы к поломке петуха. Платой за это является увеличенный вес оборудования, а также то, что в случае действительно сильного удара придется менять переключатель и/или втулку.

    Прямая противоположность этому — сверхбюджетные переключатели (в основном клоны классического Shimano Tourney), которые также крепятся на ось втулки с помощью пластины-крюка. В нормальных современных велосипедах не встречаются, но теоретически могут использоваться для апргейда старых рам с наклонными дропаутами или как ремкомплект «на группу» в длительном походе (в практике Велоклуба 3х9 такие пригождались).

    Демпфер рамки [ ]

    На топовых переключателях для горных велосипедов начал применяться отключаемый демпфер рамки. Он ограничивает легкость хода рамки вперед и ликвидирует «прыжки» нижней ветви цепи. Это позволяет уменьшить риск слетания цепи с звезды системы, особенно при отсутствии успокоителя или переднего переключателя.

    Как подобрать передний переключатель скоростей, и какой из них лучше

    Как подобрать передний переключатель скоростей, и какой из них лучше

    С течением времени у каждого велосипедиста возникает необходимость замены переднего переключателя скоростей. Это может быть по нескольким причинам: переключатель вышел из строя, стал плохо работать (образовались люфты), или же просто собрались поменять перекидку на более хорошую. И после того как вы решились купить новый, возникает закономерный вопрос: как правильны выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, на какие параметры следует обращать внимание, и какой из них лучше. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики передних переключателей, их конструкцию и принцип действия.

    Конструкция и принцип действия

    Передний переключатель велосипеда состоит из нескольких деталей: хомут, для крепления перекидки на раму, параллелограмм с пружинами, регулировки крайних положений L и H, болта-фиксатора тросика и направляющей рамки.

    Передний переключатель скоростей велосипеда работает по следующему принципу: при переключении скоростного режима на манетке (шифтере), происходит натяжение или ослабление троса (в зависимости от того, увеличиваете вы скорость или уменьшаете). Трос приводит в движение параллелограмм, на котором закреплена направляющая рамка. Она давит на цепь внешней или внутренней стороной (зависит от того на какую скорость вы переключаете) и сталкивает цепь на нужную вам звезду. Если вы уменьшаете скорость, то уменьшается натяжение троса, и рамка под воздействием пружины смещается в сторону рамы, сталкивая цепь на меньшую звезду. В случае увеличения передачи, трос натягивается, и рамка, смещаясь от рамы, давит на цепь, которая, цепляясь за специальные штыри и выступы, (расположены на внутренней стороне 2 и 3 звезд) перескакивает на более крупную звезду системы.

    Штыри-и-скосы-на-передних-звездах.jpg

    Как работает переключатель можно посмотреть на данном видео.

    Как вы могли заметить, конструкция и принцип действия передней перекидки не слишком уж сложны. Все основывается на банальной грубой силе. Но не каждый переключатель подойдет к определенному велосипеду. Далее мы рассмотрим, чем отличаются передние переключатели скоростей велосипеда.

    Выбираем передний переключатель по параметрам
    Перед тем как купить передний переключатель для велосипеда следует определиться с параметрами и выбрать тот, который на 100% подойдет к вашему байку. Таких параметров несколько.

    Способ крепления переключателя
    На данный момент существует три способа крепления переднего переключателя: при помощи хомута на трубу рамы, установка на специальную площадку («Braze-on») или на каретку велосипеда («E-type»). Последние два типа встречаются очень редко и являются стандартами.

    Способы-крепления-переднего-переключателя.jpg

    Крепление переключателя хомутом к раме имеет 3 стандарта (зависит от толщины трубы рамы велосипеда): 28.6, 31.8, 34.9 мм. Некоторые переключатели имеют в комплекте специальные прокладки, которые могут вставляться внутрь хомута, тем самым давая возможность устанавливать переключатель на рамы с меньшим диаметром подседельной трубы. Плюс ко всему бывают модели передних переключателей с верхним и нижним хомутом.

    Переключатели-с-верхним-и-нижним-хомутами.jpg

    Направление подвода тросика
    На велосипедах встречается несколько способов проводки троса от руля к переключателю скоростей. Обычно их два: по нижней трубе треугольника, под кареткой, или же по верхней трубе рамы. Или внутри рамы, но потом подводка все равно верхняя или нижняя.

    Верхняя-подача-троса-500x371.jpgНижняя-подача-троса-500x402.jpg

    Соответственно переключатели бывают с нижней тягой, верхней тягой и универсальные. Большинство переключателей в данный момент на рынке с универсальной тягой, но все же перед покупкой данный параметр следует уточнить.

    Верхняя-и-нижняя-тяга.jpg

    Параметры системы звезд
    Выбор переднего переключателя не заканчивается подбором по способу крепления и направлению подачи троса. Передние перекидки разрабатываются под определенные параметры системы передних звезд, о которых мы поговорим ниже.

    2-х или 3-х скоростные системы. На велосипедах с передним переключателем скоростей может устанавливаться две или три передних звезды. Соответственно от этого меняются конструкционные особенности перекидки, свойственные каждой системе.

    Переключатели-для-2-х-и-3-х-скоростных-систем.jpg

    Количество звезд в задней кассете. Данный параметр производители указывают из-за того, что в зависимости от количества задних звезд меняется толщина цепи. У велосипеда с трансмиссией 3х8 толщина цепи составляет 7,05 – 7,1 мм, а у 3х9 — 6,6 мм. Поэтому направляющая рамка на системах 3х8 обычно шире. Как заметили веломеханики, данный параметр не сильно влияет на качество переключения, но если вы уж решили купить себе новый переключатель, то лучше чтобы он полностью подходил к вашему велосипеду.

    Размер самой большой звезды. Направляющая рамка переключателя имеет специальный изгиб, который должен соответствовать размеру (измеряется в количестве зубьев) максимальной звезды. Если переключатель будет рассчитан на 48 зубьев, а звезда будет на 44 или меньше, то мы получим неравномерное удаление внешней части рамки от звезды (хвостовик рамки будет удаляться). Это может привести к трудностям в настройке, а при сильно большой разнице к невозможности завершить ее вовсе.

    Емкость системы. Емкость системы – это разность между количеством зубьев самой большой и самой маленькой звезды. Этот параметр также указывается в спецификации к каждому переключателю скоростей.
    Минимальная разность зубьев самой большой и средней звезды. Соответственно, если в спецификации указано, что минимальная разность не должна быть меньше 12, то мы не можем использовать переключатель на системах с разницей, например, 8. Из-за несоответствия данного параметра могут наблюдаться проблемы в переключении со 2-ой скорости на 3-ю.

    Длина оси каретки. Для различных переключателей данный параметр разный. Его тоже следует учитывать. Если длина оси будет больше чем указано в спецификации к перекидке, есть вероятность, что вы не сможете настроить переключатель, или же он будет работать не в полном диапазоне.

    Угол нижних перьев. Рассчитывается как угол между нижними перьями и подседельной трубой рамы. Данный параметр вы можете узнать в спецификации к раме велосипеда.
    Советуем вам, определившись с моделью переключателя, найти в интернете на него инструкцию и сверить все пункту перед покупкой. Ниже мы приведем, в качестве примера, небольшой скрин из спецификации к переднему переключателю.

    Технические-характеристики-переднего-переключателя.jpg

    Использование систем переключения одного производителя
    На сегодняшний день самыми крупными и распространёнными производителями передних переключателей для велосипеда являются две фирмы: Shimano и SRAM. Поэтому возникает вопрос можно ли использовать, например, манетку от Shimano, а переключатель от SRAM или наоборот. Ответ – лучше не стоит, но при прямых руках все делается, но это не точно. Это связанно с тем, что системы от шимано и срам при переключении передач смещают тросик на разное расстояние. Например, у переключателей Shimano за одно переключение тросик смещается приблизительно на 5 мм, а у SRAM – на 2,5 мм. Если используете переключатели от шимано, то и манетки стоит выбрать от данного производителя.

    Какой передний переключатель скоростей лучше
    Как говорилось ранее, самыми популярными переключателями передач являются продукты от Shimano и SRAM. По сети и на форумах постоянно пылают споры, у какой же фирмы переключатели скоростей лучше. Ответ прост: и те и другие одинаково хороши, с учетом, что они одного уровня. Чем выше уровень, тем более четко будет работать переключатель при загрязнении и под нагрузкой. Картинки с таблицами, в которых проиллюстрировано разделение переключателей по уровням представим ниже.

    Уровни-оборудования-Shimano-и-SRAM.jpg

    Здесь, как говорится, принцип простой: выбирайте максимально высокий уровень переднего переключателя, который вы сможете потянуть по бюджету. Хотя, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, то Shimano Alivio или Acera (или переключатель от SRAM того же уровня) будет вполне достаточно. Они не сильно дорогие и в тоже время достаточно надежные.

    Разница систем переключения передач заключается в другом. Компания Shimano для своего оборудования в большинстве своем использует триггерные двухрычажные манетки (rapidfire), хотя есть и исключение в виде серии Tourney, а SRAM предпочитает тип вращающейся ручки (grip shift). У каждого велосипедиста есть свои предпочтения, так что стоит на это обратить внимание.

    Манетки-переключателей.jpg

    После того как вы выбрали и купили нужную вам модель следует правильно настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей.

    Заключение
    Выбор переднего переключателя скоростей велосипеда очень важное мероприятие, так как от его правильности зависит простота настройки, четкость переключения, и комфорт при езде. Поэтому прочитав данную статью можно сделать несколько выводов: выбирать манетки и перекидку одного производителя, перед покупкой ознакомиться с инструкцией к переключателю и сравнить все параметры, подобрать лучший переключатель, который потянет ваш бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *