Fm logistic чья это компания
Перейти к содержимому

Fm logistic чья это компания

  • автор:

Fm logistic чья это компания

Журнал практической логистики

FM Logistic

+7 495 737 39 55 www.fmlogistic.ru/

FM Logistic – это семейный бизнес, пришедший в Россию из Франции в 1994 году.

На сегодняшний день FM Logistic Россия занимает одну из лидирующих позиций на рынке логистических услуг в стране.

СТАТЬИ КОМПАНИИ

От копакинга к промопроектам

Управление складом №3/2021

От копакинга к промопроектам

Как улучшить сервис для ритейлеров

Логистика №11/2020

Как улучшить сервис для ритейлеров

FM Logistic совершенствует графики доставок заказов

Куда спешит FM Logistic?

Логистика №6/2020

Куда спешит FM Logistic?

Особенности складирования пищевой продукции

Логистика №7/2008

Особенности складирования пищевой продукции

Логичная логистика: грамотное управление транспортными потоками сведет издержки к минимуму

Логистика №8/2010

Логичная логистика: грамотное управление транспортными потоками сведет издержки к минимуму

Развитие бизнеса определяется потребностями клиентов

Логистика №2/2011

Развитие бизнеса определяется потребностями клиентов

Интервью с директором компании FM Logistic по транспорту Жан-Луи Но (Jean-Louis Nault)

Куда спешит FM Logistic?

FM Logistic отчиталась о результатах своей работы в России и в мире за 2019–2020 финансовый год. Один из лидеров отечественного логистического рынка – группа FM Logistic подняла обороты на 8% за счёт многоканальной и городской логистики.

Оборот группы FM Logistic за прошедший финансовый год, длившийся с апреля 2019-го по март 2020-го, составил 1,43 млрд евро, что на оказалось на 8,7% (или на 8% без учета влияния колебаний курсов валют) больше, за предыдущий фмнасовый годом ранее. Прибыль до вычета налогов (EBIT) составила 42,5 млн евро, что на 21% больше прошлогоднего показателя. Эти результаты отражают стремление компании к росту, который обеспечивают её прочные отношения с клиентами и улучшение операционной производительности.

Пережить необычный период

Генеральный директор группы FM Logistic Жан-Кристоф Маше сказал: «Наша компания снова добилась впечатляющих результатов. Рост EBIT на 21% подтверждает правильность выбора нашей долгосрочной стратегии развития. Рост дохода оказался полностью органическим и объясняется высоким уровнем продаж и внедрением новых услуг, особенно в области многоканальной и городской логистики. Вспышка COVID-19 не оказала существенного влияния на итоги финансового года, закончившегося в марте 2020-го. Однако начало нового периода было более сложным.

В апреле и мае в компании увидели общее снижение оборота на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное увеличение операционных расходов, связанное с профилактикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Мы продолжаем предпринимать все усилия для защиты наших сотрудников, удовлетворения потребностей наших клиентов и укрепления нашего финансового положения. Почти все объекты компании работают. Что наиболее важно, FM Logistic финансово стабильна, клиентский портфель сбалансирован и состоит из производителей продовольственных и FMCG-товаров, а также ритейлеров. Мы располагаем широкими возможностями в области цифровизации логистики, каждое подразделение международной компании хорошо знает рынок своей страны и эффективно управляет бизнесом. Преимуществом компании выступает и то, что ее акции находятся в семейном управлении. Наши услуги помогают удовлетворить основные потребности бизнеса и населения. Все это вселяет в нас уверенность в том, что мы сможем пережить этот необычный период».

Рост на всех рынках

Для тесных улиц европейских городков доступна услуга Citylogin, в которой используется велотранспорт

Компания объявила, что в общей структуре её годового оборота 38% пришлось на французское подразделение FM Logistic, а еще 62% – на филиалы в других странах. Оборот непосредственно во Франции вырос на 7,7% – до 550 млн евро, а в странах Центральной и Восточной Европы рост варьировался в пределах 8–16%.

Компания FM Logistic продолжила наращивать свое присутствие на развивающихся рынках. Так, для удовлетворения спроса на качественные услуги по управлению цепями поставок были открыты новые мультиклиентские склады и распределительные центры в Индии и во Вьетнаме. С вьетнамскими компаниями уже заключено множество новых контрактов. В Бразилии FM Logistic продолжила финансовый рост под руководством нового управляющего директора, назначенного в 2019 году. Также укрепило свои финансовые позиции и украинское подразделение.

Позитивная динамика в отчетном периоде у FM Logistic сохранилась за счет подписания новых контрактов на общую сумму более 150 млн евро. Наибольший рост продаж зафиксирован в секторах beauty (+20%) и e-commerce. Новые контракты чаще всего заключались во Франции, Испании, Индии и России. Так, во Франции компания выиграла тендер на предоставление сервиса e-commerce крупному международному ритейлеру.

Рост оборота поддержало и внедрение новых услуг, отвечающих современным тенденциям, таким как устойчивое развитие и рост объемов электронной коммерции. Компания FM Logistic представила решения для управления цепочкой поставок производителей и ритейлеров, реализующих в магазинах и супермаркетах товары без упаковки, а также услуги дропшипинга для производителей, продающих свою продукцию напрямую потребителям через маркетплейсы.

Оборот транспортного подразделения превысил 500 млн евро и составил 36% от общего объема. Этому поспособствовало расширение сервисов LTL и внутригородской доставки. Услуга Citylogin стала доступна в испанских городах Бильбао, Сарагосе и Кордове и охватывает теперь около 30 городов Европы.

Услуга Citylogin прежде всего подразумевает использование электромобилей и автомобилей работающих на СПГ-топливе

От модернизации к роботизации

В 2019–2020 финансовом году FM Logistic предприняла дополнительные шаги, направленные на внесение вклада в устойчивое развитие логистической отрасли.

Компания продолжает внедрение инноваций. В сотрудничестве с российскими стартапами FM Logistic начала использование инвентарных дронов. Кроме того, оператор продолжает закупать современные грузовики, причем, на экологичном газомоторном топливе, для проекта внутригородской доставки Citylogin. Использование роботизированной технологии RPA позволило настроить автоматическое решение порядка 20 стандартных задач финансового и транспортного подразделений. Освободившиеся благодаря этому сотрудники перешли к выполнению других обязанностей.

В их числе: внедрение программы безопасности труда во всех 14 странах присутствия компании, разработка совместно с французской инженерной школой UTC эргоскелета Ergoskel. Он предназначенного для сборщиков заказов на складе, снабжение клиентов информацией об экологических и социальных последствиях работы логистического оператора, а также старт проекта Zero waste. Благодаря таким усилиям FM Logistic вошла в число лучших компаний по показателям корпоративной социальной ответственности и получила статус Gold рейтинга EcoVadis, какового на данном рынке удалось достичь лишь 5% компаний-участников.

Дроны на складах позволяют кардинально изменить процесс инвентаризации

Продолжена и автоматизация отдельных процессов на складе и в офисе. Так, FM Logistic были введены в эксплуатацию новые автоматизированные тележки AGV и роботы-манипуляторы. Количество пользователей онлайн-портала для клиентов MySCM возросло на 9,5%. Естественно, что одной из главных задач было и продолжение цифровизации документооборота транспортного подразделения.

После существенного повышения численности персонала в 2018–2019 финансовом году на 9,3%, рост его численности в 2019–2020-м замедлился до 1,3%. Это является свидетельством успеха программ обучения и развития, особенно для складских рабочих: снизилась текучка кадров, а эффективность сотрудников возросла за счет личностного роста внутри компании. На сегодня в FM Logistic в режиме полной занятости трудятся около 27,5 тысяч человек.

Дроны на складах позволяют кардинально изменить процесс инвентаризации

Всесторонний рост в России

В прошедшем финансовом году оборот FM Logistic в России составил 21,4 млрд рублей, что на 15,3% больше показателя 2018–2019 финансового года. Доля складской логистики в портфеле услуг компании составила 56,2%, транспортная логистика заняла 37,8%, а копакинг – 6%. Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: 31,1% пришлось на сектор ритейла, 29,1% – на производителей промышленной продукции, 24,9% – на товары FMCG, 14% – на парфюмерию и косметику и ещё 0,9% – на продукцию здравоохранения.

За 2019-2020 финансовый год общий объем инвестиций FM Logistic на российском рынке вырост до более чем 1,4 млрд рублей (+117%). Основную часть данной суммы инвестиций компания выделила на внедрение технологий, закупку оборудования и строительство, а на развитие персонала направлено 31,9 млн рублей. Общее число сотрудников российского подразделения компании составило 8083 человек.

Объем складских площадей, на которых оперирует FM Logistic, увеличился до 905 824 тыс. м 2 за счет расширения платформ и открытия новых складов, прежде всего в Ростове-на-Дону и в Ногинске. Всего под управлением компании на сегодня находятся 32 платформы.

Ergoskel – серийный эргоскелет для облегчения работы складского рабочего

Общее количество выполненных онлайн-заказов в 2019–2020 финансовом году выросло в сравнении с предыдущим аналогичным периодом на 35%. Сервисом FM Logistic в сфере e-commerce пользуются крупные игроки косметической и fashion-индустрии, пищевого производства и др. Большая часть клиентов обслуживается на складе оператора в Чехове, где оптимальное хранение и ускорение сборки онлайн-заказов обеспечивают пятиуровневый мезонин с сортировочной линией и автоматизированные тележки Balea. В ближайшее время спектр услуг будет расширен: FM Logistic начнет принимать оплату от конечного покупателя.

Выручка транспортного подразделения увеличилась на 21,8%, в то время как средний показатель роста российских транспортных и экспедиторских компаний составляет всего 6%. Для этого FM Logistic расширила сеть 16 платформами кросс-докинга. Открыто два новых подразделения в Казани и Уфе, начал работу офис в Китае.

В 2019-2020 финансовом году около половины сотрудников FM Logistic прошли обучение, что стало залогом успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Согласно рейтингу Changellenge Best Company Award, FM Logistic входит в число 100 лучших работодателей России для молодых выпускников. Помимо этого, третий год подряд компания отмечена премией Randstad в номинации «Самый привлекательный работодатель в логистической сфере». Кроме того, FM Logistic в России вошла в рейтинг 20 компаний с самыми высокоразвитыми HR-процессами за 2019 год по мнению HeadHunter.

Кристоф Менивар рассказал: «Главные сильные стороны FM Logistic в России – ее сотрудники, сотрудничество с клиентами, размер, разнообразие предоставляемых услуг, детальное знание рынка и динамичность. Несмотря на снижение активности в течение последних трех месяцев, мы по-прежнему ожидаем рост в этом году по сравнению с прошлым. Этот период времени – фантастическая возможность для нас думать иначе, повышать нашу международную эффективность и преображаться».

Задание на перспективу

Из планов на 2020–2021 годы следует увеличение на 15% грузооборота внутрироссийским транспортом и увеличение новых продаж на 910 млн. руб. Будут введены кросс-доки в Челябинске, Воронеже, второй кросс-док в Московской области. Для эффективности работы будет предложен портал перевозчика с личным онлайн-кабинетом и новый инструментарий маршрутизации для внутригородских перевозок и мультиподбора.

В системе международного транспорта новые продажи составят 426 млн. руб. с ростом на 7% глобального оборота. Среди новых услуг будут организованы три новых линии сборных грузов из России в Казахстан, Китай и Польшу. Будет предоставлена услуга «Агент по импорту». Цифровая же трансформация предполагает завершение интеграции TMS, интеграцию с клиентами и отслеживание груза на уровне короба, транспортную геолокацию и маршрутизацию на основе сетевых платформ RPA и Google Scripts.

Пробное внедрении автоматизированного КПП и Yard Managemen входят в текущие планы по оцифровке, но куда актуальнее становится введение искусственного интеллекта для обработки документов, выпуск Data Matrix по FMCG, косметики, парфюмерии, фармацевтике, одежде, обуви и алкоголю.

Fm logistic чья это компания

Компания FM Logistic предоставляет полный комплекс услуг по поставке товаров — складированию, транспортной логистике, таможенной очистки, переупаковки, расфасовки.

Сегодня деятельность компании охватывает 3 континента, а численность сотрудников превышает 27 000 человек. Компания FM Logistic в настоящее время оперирует в 14 странах мира: Бразилия, Индия, Китай, Венгрия, Румыния, Польша, Чехия, Словакия, Франция, Италия, Испания, Россия, Украина, Вьетнам. В России компания работает уже более 25 лет с 1994 года и является лидером в области складской логистики по объему складских площадей.

Компания FM Logistic была основана в 1967 году во Франции и с тех пор непрерывно растет, развивается и демонстрирует впечатляющие показатели экономического роста. Благодаря умелому управлению компанией, из европейского семейного предприятия FM Logistic стала мировым лидером логистической отрасли. Клиенты компании – крупнейшие международные бренды: ведущие игроки рынка товаров народного потребления, косметики, бытовой техники, промышленного оборудования, крупные торговые сети.

1. Первая платформа FM Logistic была создана для фирмы Masterfoods в городе Брюмате в 1982 году.

2. В 2017 году компания инвестировала 23,8 млн рублей на образование российских сотрудников: 5930 человек прошли обучение на 105 курсах.

2. Компания запустила проект CityLogin, который направлен на решение проблемы экологичных поставок в городах с историческими центрами: в Москве, Риме и Мадриде. В нашей столице, например, FM Logistic использует специальные фургоны для перевозки дорогих товаров, работающие на метановом топливе.

3. Совокупный размер складских помещений FM Logistic в мире составляет более 3,8 км, что превосходит суммарную площадь Монако и Ватикана.

4. Деятельность FM Logistic охватывает 3 континента, а численность сотрудников превышает 26 000 человек.

5. Компания три раза получала титул лучшей логистической компании по версии Randstad Award.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

Семейная компания FM Logistic отчиталась по итогам финансового года, что было интересно, но куда значимее по информационному поводу оказались детали стратегии Powering 2030, планов оператора на ближайшие девять лет. Судя по заявлениям руководителя головного офиса в Фальсбуре (Франция) Жана-Кристофа Маше, за эти годы группа FM Logistic планирует «удвоить выручку до 3 млрд евро за счет дальнейшего внедрения омниканальных решений и создания устойчивых цепочек поставок». При этом подразделения по всему миру еще активнее будут развивать городскую логистику и усиливать транспортное направление. Логистический оператор нацелен на увеличение прибыли до вычета налогов (EBIT) до 4 % по сравнению с 2,8 % в 2020/21 году.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

Представители российского отделения FM Logistic подвели итоги работы в 2020–2021 финансовом году. За этот период оборот компании увеличился на 3 % в годовом исчислении и достиг 22 млрд руб. При этом за год складской сегмент на 4 % сократил свою долю в общем обороте, международные перевозки — на 14 %. Зато рост на 18 и 14 % показали копакинг и перевозки внутри России соответственно. Новые контракты принесли FM Logistic 3,05 млрд руб.: 1,125 млрд руб. — складские услуги и внутренние перевозки, 465 млн руб. — международная логистика, 337,5 млн руб. — копакинг.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

О работе компании рассказали генеральный директор FM Logistic в России Олег Альхамов, директор по развитию бизнеса Алексей Мисаилов, директор по транспорту Алексей Бормин и директор по персоналу и коммуникациям Мария Шиповалова.

В настоящее время совокупная площадь складских помещений компании в России достигла 816,8 тыс. м 2 . FM Logistic представлена на всей территории страны, однако основной массив складов расположен в Москве и Подмосковье. К имеющимся по всей России почти 900 м 2 складских помещений вскоре должны прибавиться еще 107 тысяч «квадратов» в Подмосковье: возле Толбино дан торжественный старт строительству складского комплекса класса А+ из шести складских блоков. Суммарная вместимость составит более 160 000 палет, грузы будут штабелироваться на 12‑метровую высоту. Под этот проект уже подбирается соответствующая складская техника. Уникальность толбинского комплекса в том, что здесь впервые под одной крышей расположатся как собственные кросс-докинговые платформы, так и стандартные склады для удовлетворения запросов клиентов, работающих в сегментах b2b и b2c, с омниканальной реализацией товаров. Владельцы не исключают, что под их кровом найдут пристанище и офисы клиентов, чьи грузы и транспорт пойдут в столичную торговую сеть, Подмосковье и за его пределы. Первый объект должен заработать в апреле, второй к осени и т. д. Таким образом, строящийся комплекс станет одним из инструментов компании для решения девятилетних задач.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

В настоящее время совокупная площадь складских помещений компании в России достигла 816,8 тыс. м 2 .

Что касается парка компании, то на внутрироссийских перевозках задействовано 900 автомобилей, которые ежемесячно осуществляют свыше 60 тыс. операций, обслуживая 770 организаций. Объем международных перевозок достиг порядка 600 операций в месяц.

В прошлом году линия Москва – Санкт-Петербург приросла автопоездами с тягачами Renault T. Ставка по упомянутому и другим маршрутам сделана на четырехосные полуприцепы. За счет этого можно за один рейс без нарушения дорожных нормативов по развесовке перевозить не 32, а 40 палетных упаковок. Это позволяет быть конкурентными за счет меньших затрат.

А вот по поводу экологического транспорта с «зеленой» составляющей развитие идет по вялой динамике. Фактором сдерживания является слабая инфраструктура — нет нужного количества заправок. К примеру, по новому автобану из Москвы в Питер для заправки компримированным топливом нужно съезжать на старую трассу, что неудобно. На местных линиях тоже не все ладно, правда процесс пошел, и уже несколько малотоннажных газомоторных машин работают в Химках на обслуживании маршрутов между платформой FM Logistic и магазинами клиентов. Переход на электромобили пока только рассматривается в партнерстве с клиентами. «В наших текущих реалиях повсеместное использование экологического транспорта невозможно, но точечные проекты совместно с клиентами пытаемся продвигать», — заявил директор по транспорту Алексей Бормин. Это мнение поддержал и гендиректор FM Logistic в России Олег Альхамов. По его словам, грузовики на электротяге закупить можно, но где их потом в условиях России зарядить по маршруту? При определенных условиях и содействии партнеров и государства российское представительство готово подключиться к таким проектам. Но на данный момент в стране нет даже одобрения типа электротягового коммерческого транспорта для промышленной эксплуатации.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

Торжественный старт строительства складского комплекса класса А+ в Подмосковье.

Следуя планам по удвоению выручки к 2030 году, российское представительство делает ставку на развитие сегмента электронной торговли, цепочек поставок, контейнерных перевозок из КНР в Россию и страны Европы, а также «зеленую» логистику. Кроме того, в FM Logistic уделяют пристальное внимание развитию цифровых сервисов: автоматизации погрузки, электронному документо-обороту. В отличие от телефонного звонка с устным указанием задачи, при такой системе разнарядок водитель будет иметь на руках документальное подтверждение на те или иные действия. А это уже второй очень значимый фактор привлекательности непосредственно для человека за рулем, который зачастую в спорных делах с менеджерами остается «стрелочником».

Эти и другие решения позволяют компании держаться в транспортной логистике в топ-5 по перевозкам автомобильным транспортом и в десятке лучших по количеству таможенных оформлений грузов. В FM Logistic отмечают, что стратегия Powering 2030 уже показала первые успехи: в марте-сентябре 2021 года выручка оператора увеличилась на 11 % в годовом исчислении.

FM Logistic. От семейного бизнеса к управлению глобальными цепями поставок

По мнению руководства FM, в основе выдающихся достижений компании – устремленность к успеху, удачно выбранная долгосрочная стратегия и, конечно, постоянная готовность удовлетворить запросы всех участников, связанных единым логистическим процессом: клиентов, сотрудников, акционеров, партнеров и окружения компании. Ведь прежде всего в основе философии, деятельности и культуры компании – человек с его потребностями.

Немного истории

Основным видом деятельности компании, получившей название Faure & Machet, стали транспортные перевозки. Однако фирма достаточно динамично развивалась в смежных направлениях и уже через 15 лет (1982 г.) стала оказывать услуги в области складирования, создав первую логистическую платформу в Брюмате (Brumath) для фирмы Masterfoods. С 1987 г. компания расширяет спектр деятельности и начинает предлагать услуги по упаковке товаров. Успехи в этой сфере оказались настолько значительными, что в дальнейшем усилия F&M были направлены прежде всего на то, чтобы выйти в первые ряды известных и признанных международных логистических компаний. Основными вехами в жизни компании стали:

• 1994 г. – выход на европейский уровень, начало работы в России и в Польше;

Члены Административного совета FM Logistics:
Клод Фор

• 1996 г. – начало работы в Чехии и в Украине;

• 1999 г. – начало работы в Словакии;

• 2002 г. – FM Logistic утверждается как независимая компания;

• 2003 г. – начало деятельности в Румынии;

• 2004 г. – развитие глобальной сети поставок. Начало работы в Бельгии, Португалии, Китае;

• 2005 г. – приобретение филиалов компании Premium Logistics позволяет начать деятельность в Польше, а также получить склады в Испании, Италии, Венгрии.

За последние десять лет достижения FM Logistic были отмечены следующими наградами:

• первая премия лучшего логистического провайдера (Франция). Первая премия за проект складского комплекса;

• 1997 г. – платформа Брюмат (Франция) удостоена премии качества в категории «Крупные предприятия» (все виды деятельности);

Жаки Жервис

• 1998 г. – фирма вошла в список 500 лучших предприятий Франции по классификации журнала Usine Nouvelle;

• 2000 г. – 1-й логистический провайдер Польши 1er (Премия Ассоциации логистов Польши);

• 2002 г. – премия «Лучший складской оператор России» по итогам рейтинга журнала «Логинфо»;

• 2003 г. – получение сертификата ISO 9001 V2000 во Франции («Складирование и упаковка»). Получение сертификатов в Польше и Чехии;

• 2004 г. – компьютерная программа e-SCM, разработанная FM2i, удостоена премии за инновационные решения в логистике. Премия рейтинга «Лучший логистический провайдер России» журнала «Логинфо»;

• 2005 г. – премия «Лучший работодатель Польши». Награда за инновационное логистическое решение в категории «Услуги логистики и транспорта» за решение промышленного «пулинга» – сборной доставки грузов клиентов.

С учетом сотрудников, имеющих акции, фирма является на 100% семейной, что позволило ей стать членом Ассоциации семейных компаний
ASMEP (Association des Entreprises Patrimoniales). Три года назад основатели FM Logistic в интересах роста компании и обеспечения наследования передали управление компанией Административному совету, куда вошли:

Жан-Кристоф Маше

• Жаки Жервис (Jacky Gervis), сопрезидент;

• Жан-Кристоф Маше (Jean-Christophe Machet), сопрезидент.

• Эрве Дюжардэн (Herve Dujardin), коммерческий директор группы;

• Мари-Лор Шрейбер (Marie-Laure Schreiber), директор по внешним связям группы и корпоративной культуры группы;

• Оливье Фор (Olivier Faure), директор по техническим и информационным системам и закупкам;

• Жиль Фор (Gilles Faure), исполнительный директор по странам Азии;

• Клод Фор (Claude Faure), председатель Управляющего Совета;

Все члены Административного совета – это предприниматели, объединенные желанием приумножить и утвердить ценности FM Logistic.

FM Logistic сегодня

20 лет назад компания FM Logistic приняла решение интегрировать в свою структуру инженерную службу для проектирования, строительства и технического обслуживания складских комплексов, что в дальнейшем позволило вести строительство складов с учетом уже имеющейся практики выполнения транспортно-складских операций. Инженерная служба неустанно работает над совершенствованием конструкции и элементов сооружений и средств обеспечения безопасности содержания и доставки продукции, хранящейся на складах. Строительство во всех странах ведется по единому стандарту, что обеспечивает одинаковый уровень качества услуг. Рабочая группа, объединяющая операционные службы, службы методов и процессов, инженерные подразделения, дает рекомендации по адаптации сооружений к индивидуальным запросам клиентов через оптимизацию и обеспечение безопасности продукции. Использование опыта экспертов предприятия позволяет провести поиск решений лучшего соотношения эффективности и цены услуг.

С 1990 г. значительные средства компания инвестирует в развитие информационных систем, которые являются необходимым условием реализации всех операций. Разработанная специалистами компании программа e-SCM консолидирует сведения об операциях в каждом из звеньев логистической цепи и обеспечивает клиентов FM Logistic информацией о каждом их этапе в режиме реального времени.

К настоящему времени FM Logistic достигла международного уровня и имеет подразделения во многих европейских странах. На сегодняшний день, после приобретения иностранных филиалов фирмы Premium Logistics, компания насчитывает около 8500 сотрудников и более 50 складских комплексов в разных частях света:

• 29 складских комплексов в Западной Европе, из них 13 во Франции, 1 в Бельгии, 2 в Португалии, 9 в Испании, 4 в Италии;

• 14 складских комплексов в Восточной Европе, из них 8 в Польше, 1 в Чехии, 1 в Словакии, 2 в Венгрии, 2 в Румынии;

• 3 складских комплекса в Восточной Европе, из них 2 в России, 1 в Украине, а также 7 региональных складов в России.

Общая площадь складских помещений – 1,2 млн. м 2 , оборот в 2006 г. по прогнозам должен составить 410 млн. евро.

Позиционирование на рынке: в сердце цепи поставок

FM Logistic, работая в области управления цепями поставок, оперирует товарным потоком от самого начала логистической цепи – заводов-производителей до поставок продукции в магазины торговых сетей. Конечная цель компании – максимально удовлетворить потребности своих клиентов (и клиентов своих клиентов!) благодаря опыту работы с крупнейшими мировыми производителями различных видов продукции и торговыми сетями.

Уже сегодня в сферу обслуживания FM Logistic входят такие компании, как Bе’nе’dicta, Cadbury, Danone, Eckes Granini, Hаagen Dazs, Kraft Foods, Lorenz Snack World, Masterfoods, McCain, Nestlе’, Saupiquet, Unilever, Wrigley (продукты питания); Auchan, Carrefour, Cora, Dе’cathlon, Ikе’a, Leclerc (торговые сети); avec Brother, Hewlett Packard, LG Goldstar, Thomson (бытовая техника, высокие технологии), Beiersdorf Nivea, Colgate Palmolive, Henkel, Kimberly Clack, L’Orе’al, Procter & Gamble (парфюмерия, средства косметики и гигиены); Groupe Seb, Moulinex, Adidas (товары массового потребления), Michelin, Volvo, Bosch (автомобильная промышленность). Для этих и многих других фирм FM Logistic организует и контролирует цепи поставок, создавая тем самым добавочную стоимость оказываемых услуг. Кредо компании – «Доставить нужный продукт в нужное место и в нужное время при лучшем соотношении цены и качества услуг» – очень точно отражает основной принцип логистики. Однако достичь этого стало возможным лишь в результате упорной работы по расширению спектра услуг.

Виды услуг

FM осуществляет три основных вида деятельности, но главным, конечно, является складирование.

Услуги по складированию охватывают все виды продукции (продукты питания, электроника, опасные грузы и т. д.) и занимают 54% общего оборота компании. Для этого на терминалах FM созданы все необходимые условия. Часть помещений отапливается, в других температура регулируется или поддерживается низкой. Помещения для хранения опасных грузов оборудованы спринклерными системами пожаротушения, стены там противопожарные или взрывозащищенные, меры безопасности – в зависимости от типа продукции. Все терминалы оснащены железнодорожными ветками.

Основными операциями в этой сфере услуг являются:

• разгрузка-погрузка – подготовка заказов с использованием технологий штрихового кодирования и маркировки, кросс-докинг (готовые заказы и глобальные поставки); ручное (по коробам, по штукам) и автоматизированное комплектование заказов (вращающиеся шкафы для складирования запчастей); контроль грузов на входе и выходе;

• управление потоками – электронный обмен данными, программы управления и оптимизации операций (Oxygene, Opale NG); оптимизация размещения грузов; отслеживание грузов в пути, работа с возвращенными товарами.

Второе место в обороте компании занимают международные и национальные перевозки (30% общего оборота), ведь FM Logistic начинала свою деятельность именно с транспортных услуг. В настоящее время для этих целей задействовано 820 ед. транспорта (грузовики, фургоны, спецтранспорт для доставки замороженной, скоропортящейся продукции, опасных грузов и т. д.) и 470 водителей (275 на местных перевозках и 195 на международных).

Основными отличительными особенностями деятельности компании в этой сфере являются:

•организация и координация перевозок как собственным транспортом, так и привлеченным; своевременное информирование клиента о ходе перевозки;

• перевозки продукции разными видами транспорта с заводов на склады, в том числе региональные, национальные и международные – доставка сборных грузов в небольших объемах;

После экскурсии по терминалу. Алла Лаоз, руководитель отдела внешних связей «ФМ Ложистик», отвечает на вопросы журналистов

• использование разнообразных подходов к управлению – обработка информации по различным параметрам, отслеживание перемещения заказов (сканирование накладных); планирование прибытия транспорта с использованием программы Pl@net, отслеживание поставок, ведение статистической отчетности).

Несколько меньшую долю занимают упаковка и расфасовка – 16% оборота. Эти виды деятельности включают в себя следующие инновационные услуги:

• промышленная сборка: предпродажная комплектация (информатика, телефония), отверточная сборка (для компаний Hewlett Packard, Thomson); индивидуальная упаковка и комплектация продукции в зависимости от специфики рынков разных стран, их функциональных особенностей;

• расфасовка продуктов питания – создание единиц продукции на базе продукции, поставляемой валом или в объемной таре; апробирование на рынке новых видов расфасовки; запуск новой продукции;

• услуги по так называемому копакингу (co-packing – упаковка продукции на чужих производственных мощностях) – создание наборов продукции (упаковка в пленку, в футляры), наклейка этикеток; упаковка в коробки, дисплеи, формирование стендов.

Результаты деятельности

В докладе, представленном на пресс-конференции, Клод Фор с удовлетворением констатировал положительные результаты деятельности компании в 2005 г. Несмотря на сложное положение в экономике европейских стран, сложившееся в последние годы, финансовые показатели FM Logistic постоянно прогрессируют. Правда, представленные ниже цифры (на 31 марта 2005 г.) необычны, так как учитывают результаты работы компании лишь за шесть предыдущих месяцев. Тем не менее, как следует из них, FM Logistic демонстрирует уверенный внутренний рост (11,72%) и повышение прибыли до 4,23% от оборота. Финансовые коэффициенты остались стабильными. Объем заимствованных средств вырос, так как долгосрочные вложения были учтены. Был снижен и рост затрат, что при значительном увеличении оборота дало положительный рост предварительных результатов. Прогнозы по результатам работы в 2006 г. также положительны. Внутренний рост должен составить около 10%. Внешний рост компании наблюдается во всех географических зонах, а уже в 2006 г. должны быть введены в эксплуатацию четыре новых складских комплекса во Франции и четыре – за ее пределами. Расходы на запуск работ будут тщательно контролироваться во избежание негативного влияния на результаты деятельности группы.

Похожие публикации:

  1. Как прописать новую магнитолу в сигнализации призрак
  2. Как работает рычаг переключения передач ваз 2110
  3. Как снять потолок ваз 2101
  4. Сколько весит зил

Интервью с генеральным директором FM Logistic

Летом 2016 года руководитель российского подразделения FM Logistic Кристоф Менивар назначен на должность генерального директора по Восточной и Центральной Европе.

Теперь он будет отвечать за развитие бизнеса не только в России, но и в Украине, Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии.

Компания FM Logistic на российском рынке представлена более 20 лет, во Франции значительно дольше. Что помогает расти и развиваться такой большой организации и с оптимизмом смотреть в будущее?

— Наша группа компаний была основана прирожденными предпринимателями. Энтузиазм всегда оставался движущей силой ее развития. Нас в мире уже 22000 человек, объединенных духом предпринимательства и чувством ответственности. С 2012 года FM Logistic вступила во второй важный этап своей истории: интернациональная, устойчиво развивающаяся группа компаний поставила своей целью к 2022 году стать лидером, задающим тон на международном рынке логистических услуг. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы: умение управлять цепью поставок на глобальном уровне, присутствие в 13 странах, уверенность акционеров в долгосрочных перспективах развития компании, доверие наших клиентов, компетентные сотрудники, инновационный потенциал, стабильность.

Какие услуги предоставляет FM Logistic сегодня?

— Занимая одну из ведущих позиций на международном 3PL рынке, FM Logistic оказывает весь спектр логистических услуг: операции складского хранения, упаковки, грузоперевозок и таможенного оформления. Группа компаний работает с ритейлерами и производителями самых разных сфер – от FMCG и парфюмерии, до товаров медицинского назначения и промышленной продукции. Также мы работаем со сложным сектором «фреш».

Какие ценности, по вашему мнению, определяют лучшую в своей отрасли компанию?

— FM Logistic –­ независимое семейное предприятие, развитие которого определили ценности, основанные на уважении к человеческим взаимоотношениям: доверие и открытость. Хотя немаловажным является вопрос личной эффективности.

Какие цели и задачи стоят перед Вами как перед директором по Восточной Европе?

— Во-первых, я планирую продолжать развивать существующий бизнес в России, Украине, Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии. Во-вторых, необходимо создавать новые концепции, думать над новыми идеями, чтобы идти в ногу со временем и задавать тренды рынка.

Одними из важнейших стратегических задач я вижу усиление взаимодействия и активный обмен опытом между вверенными странами.

Какие качества для этого необходимы?

— Прежде всего — высокая требовательность к самому себе, к сотрудникам, к качеству предоставляемых услуг. Необходимо особое чутье, чтобы подбирать правильных людей на определенные позиции. Важно быть уверенным, что все сотрудники четко понимают свои задачи и знают зону своей ответственности. Для того, чтобы развивать бизнес, у хорошего директора должно быть ясное видение будущего компании и умение вести за собой коллектив для достижения конкретных целей. Необходимо всегда быть открытым к инициативам сотрудников, позволять им реализовывать их идеи.

Хороший руководитель должен предчувствовать изменения и уметь чутко на них реагировать, не бояться рисковать, быть энергичным, увлеченным своим делом.

Что необходимо для того, чтобы создать успешную команду и эффективно управлять ее работой?

— Прежде всего нужно сформировать у сотрудников осознание того, что все они заняты одним общим делом. Это создает командный дух и, собственно, саму команду. Уже после этого командой можно управлять: ставить четкие и понятные цели, проводить регулярные встречи и собрания с сотрудниками, где они будут получать комментарии и оценки результатов своей деятельности. Конечно, это процесс не односторонний, важно получать обратную связь от своих подчиненных и быть доступным для обсуждений.

Какую роль призван играть руководитель вашего ранга в деятельности предприятия?

— Думаю, что генеральный директор в первую очередь обеспечивает определенное организационное единство компании. Это способствует активному обмену лучшими практиками, повышению общего уровня предоставляемых услуг, повышению конкурентоспособности и как следствие активному развитию нового бизнеса. При этом всегда нужно помнить о потенциале своих сотрудников и предоставлять им как можно больше инициативы внедрения передовых методов работы.

Какие вехи вашей разнообразной и насыщенной событиями карьеры оказались судьбоносными и позволили вам достичь сегодняшнего уровня ответственности?

— Я начинал работу в качестве руководителя одного из подразделений FM Logistic, что позволило мне понять, как функционирует предприятие и изучить механизмы его работы изнутри. Затем почти каждые два года я поднимался по карьерной лестнице.

Опыт работы в России помог мне проверить, способен ли я, как руководитель, адаптироваться к меняющимся условиям: мы переживали времена как бурного экономического роста, так и тяжелого кризиса. С 2008 оборот компании увеличился втрое, конечно это потребовало большой отдачи.

Вера в будущее компании и уверенность в сотрудниках помогли мне не только вывести компанию на новый уровень, но и прийти к нынешнему уровню ответственности.

В чем Вы видите залог будущего успеха FM?

— Мы живем в постоянно меняющемся мире, в эпоху революционного развития технологий, поэтому просто обязаны соответствовать новым требованиям времени. Сегодня, пожалуй, только инновационные компании могут достичь заметного успеха. Именно такой является FM Logistic. Разработка и внедрение инноваций – одно из наших конкурентных преимуществ. Немаловажен тот факт, что все подобные решения носят глобальный характер.

Компания внедряет проекты по роботизации и механизации производства, сотрудничает со стартапами, создает новые концепции, направленные на достижение устойчивого роста, реализует социальные проекты и внедряет новые управленческие решения. Мы одержимы, в хорошем смысле, идеей оптимизации цепи поставок.

Из специалистов различных подразделений и филиалов группы компаний в странах присутствия сформирован «Комитет по инновациям FM Logisic». Именно такой коллективный подход делает нас лучшими в своем деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *