Где стоит реле стартера на уаз 31519
Перейти к содержимому

Где стоит реле стартера на уаз 31519

  • автор:

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера

Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе

Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином

Снятие стартера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Снимаем с вывода наконечники двух проводов

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер

Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ

Устанавливаем стартер в обратном порядке

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается

— Нарушение контакта щеток с коллектором

Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности

— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера

Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси

— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле

— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519

Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».

При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить

— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле

Проверить цепь с помощью контрольной лампы.

Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении

стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты

— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита

Очистить якорь, реле и втулку.

При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить батарею и при необходимости заменить

— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы

Заменить детали или стартер

— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя

В холодное время года применять масло соответствующей вязкости

— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов

Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы

— Сильный износ подшипников

Заменить подшипники или стартер

При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя

— Поломка зубьев венца маховика

Заменить венец или маховик

— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода

Заменить привод стартера

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается

— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора

Подтянуть болты зажимов

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею

— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»

Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки

После пуска двигателя стартер не выключается

— Заедание привода на валу якоря

— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле

Устранить неисправность или заменить детали

Стартер УАЗ: ремонт, схема подключения реле, стоимость, устройство, замена втулок, расположение, сборка, своими руками, причины не вращения

Стартер – одна из самых важных частей автомобиля УАЗ. Он отвечает за запуск двигателя и является неотъемлемой частью системы пуска. Как и любые механизмы, стартер УАЗ требует регулярного обслуживания и ремонта. Один из наиболее частых видов ремонта стартера УАЗ – замена редукторного устройства. Редуктор – это важный элемент стартера, который обеспечивает надежное включение и выключение двигателя.

Для подключения стартера УАЗ использование реле является обязательным. Схема подключения реле к стартеру УАЗ может быть различной в зависимости от модели автомобиля. Однако, основной принцип подключения остается неизменным – реле является своеобразным переключателем, который позволяет передавать электрический ток от аккумулятора к стартеру для запуска двигателя.

Когда стартер УАЗ выходит из строя, владельцу приходится рассчитывать стоимость ремонта или замены. Цена на стартер УАЗ может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая его модель и качество исполнения. Кроме того, ремонт стартера УАЗ может потребовать замены втулок, которые обеспечивают гладкое и плавное вращение внутренних деталей.

Если вы хотите собрать стартер УАЗ своими руками, вам потребуется определенные знания и инструменты. Сборка стартера УАЗ требует аккуратности и точности, чтобы избежать возникновения ошибок и дефектов в работе. Поэтому, перед тем как приступить к сборке стартера своими руками, рекомендуется изучить подробную инструкцию и обратиться за помощью к опытным специалистам.

Часто владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с проблемой, когда стартер перестает крутить двигатель. Это может быть связано с различными причинами, включая износ щеток стартера, неправильное включение реле, поломку редуктора и другие. Для определения и устранения причины неисправности рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам, которые смогут быстро и качественно устранить проблему.

Стартер УАЗ: ремонт редукторного механизма, схема подключения реле, стоимость и замена втулок

Ремонт редукторного механизма стартера УАЗ

При возникновении проблем с редукторным механизмом стартера УАЗ, необходимо провести его ремонт. Прежде чем приступать к ремонту, следует разобрать стартер, чтобы оценить состояние его деталей. В случае обнаружения изношенных или поврежденных частей, их нужно заменить. После замены деталей необходимо собрать стартер и проверить его работоспособность.

Схема подключения реле стартера УАЗ

Для правильного подключения реле стартера УАЗ необходимо ознакомиться с его схемой подключения. Обычно в схеме указываются контакты и провода, которые следует использовать для подключения реле к стартеру. Схема подключения может отличаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому перед монтажом реле необходимо уточнить правильную схему подключения.

Стоимость замены втулок у стартера УАЗ

Замена втулок у стартера УАЗ может потребоваться в случае их износа или повреждения. Стоимость замены втулок зависит от многих факторов, включая местонахождение сервиса, сложность работ и стоимость запчастей. Чтобы узнать точную стоимость замены втулок, рекомендуется обратиться в автосервис или связаться с мастером, специализирующимся на ремонте стартеров УАЗ.

Популярные статьи Профессия дальнобойщика — открытые дороги, приключения и свобода передвижения без границ

В целом, ремонт редукторного механизма стартера УАЗ является важной задачей, которая требует определенных знаний и навыков. Схема подключения реле стартера УАЗ поможет правильно подключить устройство и избежать возможных проблем. Стоимость замены втулок у стартера УАЗ следует уточнять у специалистов, чтобы оценить объем работ и примерную стоимость запчастей.

Ремонт редукторного механизма

Редукторный механизм в стартере УАЗ является важной частью системы пуска двигателя. Он отвечает за передачу крутящего момента от стартера к маховику двигателя, что позволяет запустить двигатель автомобиля.

В процессе эксплуатации стартера УАЗ может потребоваться ремонт редукторного механизма. Это может быть вызвано износом деталей, нарушением работы механизма или деформацией корпуса.

Для проведения ремонта стартера УАЗ необходимо разобрать редукторный механизм, заменить изношенные или поврежденные детали, а затем собрать механизм в обратной последовательности.

Основными деталями редукторного механизма стартера УАЗ являются втулки. Они обеспечивают вращение механизма и передачу крутящего момента. При обнаружении износа втулок необходимо их заменить.

Стоимость ремонта редукторного механизма стартера УАЗ может варьироваться в зависимости от сложности работ и затраченного времени специалистов. Рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр для получения профессиональной помощи.

Устройство и принцип работы

Стартер УАЗ — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя транспортного средства. Он состоит из нескольких основных компонентов, включая электродвигатель, колектор, якорь и редуктор.

Принцип работы стартера основан на использовании электрического тока, который превращается в механическую энергию, необходимую для запуска двигателя. Когда включается зажигание, электрический ток поступает на стартер, что приводит к вращению якоря внутри колектора. Якорь с помощью редуктора передает вращательное движение на маховик двигателя, в результате чего двигатель начинает работу.

Для надежного и эффективного запуска двигателя УАЗ с помощью стартера необходимо обеспечить правильную схему подключения реле стартера. Реле стартера является устройством, которое контролирует подачу электрического тока на стартер. Оно активируется сигналом от ключа зажигания и переключает больший ток, необходимый для работы стартера, от аккумулятора к самому стартеру.

Стартер УАЗ периодически требует технического обслуживания и возможной замены некоторых деталей, таких как втулки. Втулки находятся внутри редуктора стартера и служат для уменьшения трения и износа во время вращения компонентов. При необходимости замены втулок рекомендуется обратиться к специалисту или установить новые втулки самостоятельно, следуя инструкциям производителя.

В заключение, стартер УАЗ является важным компонентом системы запуска двигателя и его надежная работа играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время эксплуатации транспортного средства. При возникновении проблем или неисправностей со стартером рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Симптомы неисправности

Ухудшение пусковых характеристик: Если стартер УАЗ начинает плохо крутить двигатель или вообще не запускает его, это может быть признаком неисправности редукторного механизма стартера. Если слышны странные шумы или скрежет в процессе пуска, это также может указывать на проблемы с редуктором.

Популярные статьи Toyota Corolla Hatchback 2018-2019: фото, видео, цена, характеристики новой Королла хэтчбек

Периодическое зависание: В некоторых ситуациях стартер может работать нормально, но время от времени застревать в одной позиции, не давая возможности запустить двигатель. Это может быть вызвано износом втулок или деформацией деталей редукторного механизма.

Перегрев стартера: Если стартер работает долго без перерыва или при постоянном повышенном нагрузке, он может начать перегреваться и выделять неприятный запах. Это может быть связано с недостаточной смазкой или износом подшипников.

Затруднения при повороте ключа: Если при повороте ключа в замке зажигания возникает сопротивление или требуется сильное усилие, чтобы запустить двигатель, это может указывать на проблемы с редуктором стартера.

Высокий уровень шума: Если стартер издает громкий шум во время пуска двигателя или в неравномерном режиме работы, это может быть связано с износом или повреждением редукторного механизма или других деталей стартера.

  • Важно отметить, что указанные симптомы также могут быть связаны с другими причинами, поэтому перед проведением ремонта стартера необходимо тщательно диагностировать проблему.

Порядок ремонта и замена деталей

В случае неисправности стартера УАЗ, первым шагом является его демонтаж. Для этого необходимо отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и открутить крепежные болты, фиксирующие стартер на двигателе.

После снятия стартера следует осмотреть его детали на предмет износа или повреждений. Особое внимание следует уделить редукторному механизму, так как часто именно он подвержен износу.

Если редукторный механизм поврежден или изношен, его необходимо заменить. Втулки, подшипники и другие детали также могут потребовать замены в случае выявленных дефектов.

При замене деталей необходимо использовать оригинальные запчасти или их высококачественные аналоги. Это важно для обеспечения надежной и долговечной работы стартера.

После замены деталей следует провести сборку стартера в обратной последовательности снятия. При креплении стартера на двигатель необходимо обратить внимание на правильную установку и затяжку болтов.

Важно также проверить работоспособность стартера после его ремонта. Для этого можно подключить его к аккумулятору и проверить, как он крутит двигатель.

При выполнении ремонта стартера УАЗ своими руками, необходимо соблюдать меры безопасности и работать в соответствии с инструкцией производителя или рекомендациями опытного специалиста.

Схема подключения реле стартера

Схема подключения реле стартера представляет собой важный элемент в системе пуска двигателя уаз. Это электромеханическое устройство, которое контролирует подачу электричества на стартер, обеспечивая его правильное функционирование.

На схеме подключения реле стартера можно видеть несколько важных компонентов, таких как клемма питания, клемма стартера, клемма аккумулятора и клемма управления. Клемма питания подключается к главному питающему проводу аккумулятора, а клемма стартера соединяется с проводом, ведущим к стартеру двигателя. Клемма аккумулятора подключается к положительной клемме аккумулятора, а клемма управления соединяется с кнопкой пуска.

Популярные статьи Как выбрать антирадар для автомобиля: полезные советы и обзор популярных моделей

Когда кнопка пуска нажимается, сигнал поступает на клемму управления реле стартера. В результате активируется электромагнит, который замыкает контакты и передает электрический ток с клеммы питания на стартер. Таким образом, стартер начинает вращаться и запускает двигатель.

Схема подключения реле стартера необходима для обеспечения безопасной и надежной работы системы пуска двигателя уаз. В случае неисправности реле, стартер может не работать или работать неправильно, что может привести к проблемам с запуском двигателя. Поэтому регулярная проверка и замена реле стартера при необходимости являются важными процедурами для поддержания нормальной работы автомобиля.

Описание работы реле

Реле – это электромеханическое устройство, которое используется для переключения и управления электрическими цепями. Реле выполняет функцию разъединения или соединения электрической цепи по команде, поступающей на его вход.

Реле обычно состоит из катушки, контактов и якоря. Когда на катушку подается электрический ток, она создает магнитное поле, которое притягивает якорь к себе. Это движение якоря приводит к замыканию или размыканию контактов реле.

Реле широко используется в автомобильной технике, электронике, бытовой технике и других областях. Например, в автомобиле реле может использоваться для контроля работы фар, стартера, кондиционера, сигнализации и других систем.

Устройство реле довольно простое, но его роль в управлении электрическими цепями чрезвычайно важна. Благодаря реле мы можем контролировать и управлять работой различных устройств и систем.

Схема подключения

При подключении стартера УАЗ к автомобилю необходимо учитывать особенности его схемы подключения. Схема подключения может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Основные элементы схемы подключения стартера УАЗ включают в себя реле, провода, аккумулятор и систему зажигания. Реле является ключевым элементом, отвечающим за передачу электрического тока от аккумулятора к стартеру.

Перед подключением стартера УАЗ необходимо создать надежное электрическое соединение между аккумулятором и реле. Для этого следует использовать провода достаточной толщины и хорошо зажать клеммы. Также важно обеспечить надежное соединение между реле и стартером. Это можно сделать при помощи специального провода с фиксированным разъемом.

Перед подключением стартера УАЗ рекомендуется изучить схему подключения, предоставленную производителем. Это поможет избежать ошибок при подключении и обеспечить стабильную работу системы стартера. В случае затруднений рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для получения профессиональной помощи.

Реле стартера

Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.

А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.

Стартер

Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.

Реле стартераСтартер

Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.

Тор-5 зарубежных производителей стартеров.

№ п/п Наименование Страна
1 Bosch Германия
2 Denso Япония
3 Denso Беларусь
4 Fenox Беларусь
5 Valeo Франция

Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –

  • КЗАТЭ (г.Самара),
  • Eltra (г.Ржев),
  • СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).

Втягивающее реле: функции и принцип работы

Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.

Стартер

Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно

  • осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
  • осуществляет зацепление шестерней бендикса;

Бендикс

  • убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.

Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.

В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические

  • отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
  • окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
  • недостаточное натяжение наконечников;
  • обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
  • замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
  • заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
  • неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

  • поломалась пробуксовая муфта;
  • произошло отцепление рычага отключения от оси;
  • буферная пружинка вышла из строя;
  • износ поводкового кольца;
  • стерлись зубья шестерней;
  • ослабились винты крепежа стартера;
  • расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

  • Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
  • Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
  • После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Подключение после ремонта

Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.

Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.

Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.

Диагностика, проверка и ремонт

Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.

Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.

Мультиметр

Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.

  • Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
  • Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
  • В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.

Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.

  • Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
  • Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.

Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:

  • отключают питание от АКБ;
  • производят тщательную очистку узла;
  • откручивают крепление (гайку) щеток;
  • необходимо снять клемму с болта;
  • отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
  • выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
  • производят замену сердечника;
  • все операции выполняют в обратном порядке.

После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.

Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.

УАЗ Буханка

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей

предохранителей

Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка

Схема

На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Расшифровка

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

Номер Описание
F1/1 Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2 Запас
F2/3 Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4 Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5 Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6 Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера

Реле

Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Втягивающее реле монтируется классически – на корпусе стартера. Чтобы заменить устройство придется выполнить целую процедуру.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

Буханка

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

выглядит

Устанавливается на генераторе. На рисунке выше стрелкой показано его точное расположение.

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Предохранители ламп установлены под приборкой со стороны водителя.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

АБС

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Блок

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Фары

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Итог

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *