Как проверить битая машина или нет
Перейти к содержимому

Как проверить битая машина или нет

  • автор:

Самые простые способы узнать, что перед тобой битая машина

Покупка подержанного автомобиля сопряжена с риском. Покупатель не может быть полностью уверен, что сделал выбор в пользу не битой, не перекрашенной машины или того хуже — сваренной из двух половинок. В то же время масштаб риска можно снизить, если при осмотре автомобиля уделить внимания следующим моментам.

Илья Наймушин/РИА Новости
Проверяйте документацию

Чтобы избежать проблем с приобретаемым подержанным автомобилем, необходимо по возможности проверить всю его подноготную по различным базам и онлайн-агрегаторам. Сегодня в Сети имеется много таких сервисов, большая часть которых, увы, платная. Однако мелочиться не стоит.

Пробиваем автомобиль по VIN-коду или Госномеру и получаем много полезной информации для размышления. Такие площадки вдвойне полезны и потому, что там вы можете выяснить реальный пробег автомобиля, который фиксировался во время техобслуживания и страхования, а также понять, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли в лизинге, был ли залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и так далее.

Визуальный осмотр ЛКП

На следующем этапе вам предстоит провести визуальный осмотр кузова. Здесь следует учесть, что «экзаменовку» нужно проводить вне помещения гаража, осматривать непременно чистый автомобиль и при дневном свете.

Смотреть нужно со всех ракурсов, в том числе под углом и с разных расстояний. Любые отличия в оттенке окрашенных элементов кузова (не считая бамперов — оттенок здесь может отличаться, поскольку краска нанесена на полимерную основу) должны вас насторожить.

Нередко под кустарно нанесенной краской и лаком можно обнаружить песчинки, волоски и прочий мусор. Очень часто перекрашенные участки кузова создают так называемый эффект шагрени, (иначе — апельсиновой корки).

Такие шероховатости, как правило, свойственны кузовам, окрашенным не на заводе. Перекрашенный кузов выдадут также не прокрашенные или плохо прокрашенные дверные проемы — при перекраске в гараже эти участки нередко не красят должным образом ввиду сложности процедуры. Если некоторые элементы кузова оклеивали перед окраской малярной лентой, можно обнаружить границу между старой и новой краской. Нередко также капли краски попадают на резиновые уплотнители оконной линии — их тоже нужно проэкзаменовать.

Вооружитесь толщиномером

Толщиномер — прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае ЛКП. Иными словами, такой гаджет поможет убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.

Учтите, что на заводе автомобиль окрашивается в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон. Если автомобиль попал в кузовной ремонт после ДТП, на сектора кузова нередко наносят шпаклевку, дающую при проверке толщиномером значительно больший, чем у других элементов, показатель ремонтной окраски.

Толщина покрытия, превышающая базовые значения в несколько раз, — верный признак того, что кузовной элемент был восстановлен с применением шпаклевки. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах.

Проверка швов

Однако толщиномер — не панацея. Дело в том, что нередко ремонт поврежденных панелей кузова выполняется не выправлением вмятин, а демонтажом деталей и установкой на их место новых.

Поскольку последние, как правило, также окрашены в один слой, толщиномер покажет заводские значения.

Соответственно, нужно искать также дефекты при проведении ремонта. Первым делом проверьте все сварочные швы, сравнив их конфигурацию с их соседями с другого борта. Сочленения должны быть примерно одинаковыми по фактуре, симметричности и толщине. Нередко для установления истины приходится снимать уплотнительные резинки в дверных проемах и осматривать рисунок точек контактной сварки. Отличий в фактуре отбортовок на других участках быть не должно.

Характерные потертости на болтах

При осмотре автомобиля обязательно откройте капот и крышку багажника (или багажную дверь) и проверьте состояние болтов и креплений этих элементов. Такой же осмотр должен быть дан и болтам на передних крыльях. Краска здесь не должна быть повреждена, поцарапана или потерта. В противном случае можно не сомневаться, что деталь снимали, восстанавливали или меняли.

Экспресс-проверка кузовной геометрии

Простейший способ проверить, не претерпела ли машина серьезное фронтальное столкновение, — измерить расстояние от колеса до колесной арки.

Для этого лучше всего вооружиться сантиметром или линейкой, однако обычно бывает достаточно просто измерить расстояние пальцами. Сколько пальцев влезло с одной стороны кузова, столько должно поместиться и с другой. При этом на разницу в показателях могут указывать как былые повреждения кузова, так и урон, нанесенной подвеске и точкам ее крепления в результате ДТП.

Сравниваем светотехнику и «лобовуху»

Обязательно сравните состояние фар и задних фонарей с правого и левого бортов. Обычно в результате ДТП страдает и затем заменяется осветительный прибор с одного из флангов.

Соответственно по характерным потертостям и замутнениям оптики, которую не меняли, вы получите доказательства восстановления. Конечно, фара могла пострадать и, к примеру, от удара камня. В этом случае попросите у хозяина предоставить документацию о проведенном ремонте.

Если менялось лобовое стекло, это тоже может указывать на факт ДТП. Установить факт замены не сложно. На не битой машине дата изготовления детали совпадает с датой производства автомобиля. С другой стороны, «лобовуху» нередко меняют из-за сколов и трещин от попавших камней. Опять-таки, попросите продавца предоставить документы о проведенном ремонте и проверьте, действительно ли он выполнялся именно в таком масштабе. Если продавец предоставляет такую информацию неохотно, это лишний повод для сомнений с вашей стороны.

Как определить битую машину при покупке

Как определить битую машину при покупке

Брать на базаре битую технику нельзя, это аксиома. А почему? Хороший вопрос. Ведь после ДТП автомобили с пробегом могут иметь разные по тяжести повреждения. Все «травмы» делятся на три вида:

  1. Погнуты наружные панели (устраняется мелким ремонтом).
  2. Нарушение целостности силовых элементов (стойки, лонжероны, пороги, крыша и прочее) с изменением геометрии кузова.
  3. Конструктивная гибель.

В первом случае покупка авто оправдана. «Помятые бока» — не повод отказываться, а тема для разговора о скидке. Подобные вещи устраняются без последствий, а затраты на ремонт бывают намного меньше, чем снижение цены в процессе торговли. Во втором и третьем — это нулевой вариант. Даже после качественного восстановления в такой технике быстрее изнашиваются детали, стираются протекторы. При аварии кузов не оказывает должного сопротивления. Да и в ГИБДД могут быть проблемы.

После серьезной аварии восстановленный автомобиль подвержен быстрому износу и частым поломкам

Таким образом, покупая машину на вторичном рынке, надо определить, нет ли у неё серьезных повреждений после аварии. Сделать это можно по-разному.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Если человек решил купить автомобиль б/у и не поехал на рынок, а ищет по объявлениям, то технику надо тут же проверять по онлайн–сервисам. Так можно сразу отмести больше половины «битых» предложений (до 70% машин с пробегом хоть раз были в аварии).

Самый популярный сервис — «Автокод». Есть масса других, в том числе на официальных сайтах государственных служб. Но этот хороший тем, что он один заменяет все остальные, так как предоставляет комплексную информацию. Получить сведения можно по госномеру, без VIN. На сбор информации уходит 5 минут. Обновляется регулярно. Услуга стоит 349 рублей.

Проверка онлайн максимально информативна. С ее помощью можно значительно ускорить выбор автомобиля

По забитому номеру программа готовит развернутый отчет. В нём, помимо прочего, указано:

  • Сколько раз автомобиль попадал в аварию (приводятся только зафиксированные в ГИБДД случаи).
  • Число, месяц и год — когда было неприятное происшествие.
  • Как ТС попало в ДТП, при каких обстоятельствах это случилось.
  • Какие получены повреждения.

Если после ДТП хозяин машины обращался в страховую компанию, то в отчете появится расчет восстановления по страховке с указанием пробега, вида ремонта и его стоимости. Будут перечислены поврежденные узлы и детали. Проверить можно один автомобиль или несколько. Во втором случае сервис позволяет добавлять комментарии, создавать списки подходящих авто, сравнивать варианты и хранить результаты.

Некоторые считают, что лучше не обращаться к сервисам, а просто пригнать машину со всеми документами в ГИБДД. Принципиальной разницы нет. Инспектор отправит аналогичный запрос на официальном сайте (том самом, с которого берет данные Автокод). Результаты окажутся такие же.

Самостоятельная проверка битого авто

Общие рекомендации

Онлайн–сервисы — дело хорошее. Но 100% гарантию они не дают по той причине, что машина может попасть в аварию, которую потом не зарегистрируют. Поэтому лучше всего, после проверки в интернете, как следует осмотреть автомобиль самому.

Но если человек слабо разбирается в технике, то надо пригласить на «смотрины» знакомого, который способен определить состояние ТС. На улице ревизию проводят днем в ясную погоду, в гараже — при хорошем освещении. Кузов обязан быть чистым. Все, что снимается, лучше снять. С собой желательно взять фонарик посильнее и толщиномер.

Иногда, особенно от женщин, можно услышать фразы типа: «Я сразу поняла — это моя машина!» Не следует доверять первому впечатлению или слушать то, что сказала супруга. Мошенники давно наловчились продавать убитые ТС, они выглядят почти как новые, для них это привычное дело. А после 5-6 тыс. км. начинается такое, что остается только головой об руль биться в отчаянии. Лишь тщательная проверка способна уберечь от больших потерь и разочарований.

Даже после страшной аварии можно так подготовить машину на продажу, что она будет выглядеть почти как новая

Зазоры между элементами кузова

Двери должны свободно открываться и так же легко, без непонятных звуков, плотно закрываться. С обеих сторон машины зазоры (щели) между капотом, крыльями, дверями, багажником и «остальным» кузовом обязаны быть одинаковыми. Если у какого-то элемента они разные, то, скорее всего, он крашеный. Иногда различие видно невооруженным глазом. В некоторых случаях величину щели измеряют. Примечание — по машинам старше 10 лет этот признак можно не контролировать.

Состояние деталей кузова

В процессе эксплуатации ЛКП изнашивается, это в порядке вещей. Но его качество должно быть везде одинаковым. Так что, если на капоте небольшие царапины и сколы, а крылья и бампер идеальные, то это наводит на размышления. То же самое, если автомобиль отполирован до блеска. Может, к продаже готовили, но не исключено, что пришлось перекрашивать. По краям недавно полированных кузовных деталей видны остатки специальной пасты.

Маркировка стекол

На всех стеклах маркировка должна быть одинаковой, с цифрой внизу, соответствующей году выпуска техники. Если где-то отличается, пусть хозяин объяснит почему. Может, воры разбили, на такое не стоит обращать внимание. Лобовые стекла «любят» биться от камней, вылетевших из-под колес впередиидущего ТС. А после 70-80 тыс. км. пробега иногда ставят новое из-за естественного износа, это нормально. Но если так сделали через 30 тыс. км., то это нехороший признак. Надо спросить владельца о причине.

Фары

Когда машина попадает в аварию, то фары нечасто бьются обе сразу. Обычно лишь одна — только её и меняют. Так что надо смотреть на износ, он обязан быть одинаковый. В противном случае рекомендуется сравнить маркировки, и посмотреть год выпуска. Он должен совпадать с годом производства авто. Иногда стекло фары после ДТП остается целым, а корпус трескается. Тогда внутрь просачивается влага, и на стекле появляются капли. Если авария была давно — то еще и грязь.

Нередко бывает, что прир ДТП выходит из строя только одна фара»</

Отдельный разговор по фарам made in China. Там и с зазорами проблемы, и потеют они даже целые. Подобное «чудо» вполне может стоять на старом ТС ценой до 300 тыс. руб. На более дорогой технике «это» вызывает недоумение.

ЛКП

Полезно сравнить ЛКП на соседних кузовных элементах. Точно подобрать оттенок при покраске после аварии очень сложно. А при хорошем освещении отличия бросаются в глаза. На некачественно обработанных плоскостях вместо гладкой поверхности «апельсиновая корка». Еще проверяют ниши дверных ручек. Когда транспорт подкрашивают на продажу, двери разбирают редко. Поэтому там почти нет лака, краска положена неравномерно, в ней крошки мусора и пыли. Еще одна точка, на которую мало обращают внимание и красят не всегда качественно, место для запаски.

Прочие признаки

Неравномерно стертый протектор — это в лучшем случае неотрегулированный развал. Хозяин не очень-то заботился о своей «лошадке». А в худшем — нарушение геометрии после ДТП. Тут уж никакая регулировка не поможет, покрышки придется часто менять.

Надо обратить внимание на сварные швы. На заводах точечная сварка, они получаются ровные, без наплывов и прерываний. В мастерской сделать так невозможно. А еще на швах после ремонта может быть слой герметика.

Нелишним будет посмотреть на болты крепления дверей и капота. Если их не трогали, то фирменная краска неповрежденная. Она нанесена слоем нормальной толщины, без капель и наплывов, которые бывают от подкрашивания. Иногда на заводе ставят яркие контрольные мазки, они обязаны совпадать.

Погнутый капот еще не говорит о том, что автомобиль негодный. Надо внимательно осмотреть всю переднюю часть

Толщиномер — это полезный прибор, с помощью которого можно распознавать покрашенные участки. На «родном» ЛКП он покажет слой в пределах 70-150 мкм. Если цифры за 200 мкм, участок красили. Когда они превышают 500 мкм — еще и шпаклевали.

Шильдики на крышках багажников или задних дверях. Бывает, при ДТП данные кузовные элементы бьются так, что их приходится менять, тогда шильды обычно не ставят. А иногда их монтируют неровно или со смещением.

Если дверные уплотнительные резинки повреждены, помяты или закреплены криво — это плохо. Ну и, наконец, о ДТП свидетельствуют такие очевидные вещи, как погнутые номера, проступающая сквозь трещину в ЛКП ржавчина, потеки краски, ЛКП с пылью и мусором, «напылы» (следы краски) на соседних деталях.

Проверка машины с помощью специалистов

Если покупатель не уверен в своих способностях правильно оценить ТС и не доверяет онлайн–сервисам, то можно привлечь к проверке специалистов. Сделать это можно двумя способами.

Станция техобслуживания

Первый вариант заключается в том, чтобы пригнать технику на СТО и заказать услугу оценки ее состояния. Заодно можно узнать, была ли «лошадка» в более-менее серьезной аварии. Плюс, проверят, может, скручивали спидометр или стирали коды ошибок из памяти бортового компьютера. Стоит это от 900 рублей.

На СТО машину тщательно проверят с помощью специального оборудования»</

Сотрудники станции, с применением компьютерных программ, проверочных стендов и прочего оборудования, всесторонне исследуют машину. По итогам работы составят отчет. По окончании ревизии можно поговорить с мастерами — они подскажут, стоит ли брать этот автомобиль, и, если да, то какая его реальная цена. А если сразу требуется несложный ремонт, то во сколько он обойдется.

Выездная диагностика

Второй вариант — вызвать специалистов с оборудованием к месту стоянки техники. Это фактически то же самое, что на СТО, только дороже стоит. Зато никаких хлопот и экономия времени. Только надо учитывать, что у выездной бригады нет подъемного оборудования. Поэтому желательно, чтобы машина стояла в гараже с ямой.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

1966-articles-650-gl

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил . С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Как проверить, битая машина или нет

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

Проверить, битая машина или нет

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
      • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
      • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
      • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

      Самостоятельная проверка битого авто

      Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

      Самостоятельная проверка битого авто

        • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
        • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
        • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
        • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
        • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
          • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
          • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
          • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
          • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
          • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

          Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

          Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 449 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

          • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
          • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
          • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
          • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

          Проверка машины с помощью специалистов

          Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

          Проверка машины перед покупкой с помощью специалистов

            • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
            • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
            • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
            • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

            На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

            Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

            Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

            Подобрать другой автомобиль можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто», «Автокод Объявления». Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *