Какие виды балансировки колес бывают
Перейти к содержимому

Какие виды балансировки колес бывают

  • автор:

Типы балансировачных грузов и режимы балансировки колеса

Типы балансировачных грузов и режимы балансировки колеса

Сергей Коковихин

Сергей Коковихин Автор – 04.05.2018

Типы грузиков. Бывают набивные — груз специальной формы, навешиваемый на диск (обод) пневматического колеса для устранения (или уменьшения до приемлемого уровня) его дисбаланса и самоклеящиеся — Адгезивный материал в виде двустороннего скотча. Расположение на диске : Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может компенсировать. Поэтому для устранения одной и той же величины дисбаланса требуется меньший вес набивных грузиков по сравнению с самоклеющимися грузиками. Тут уже каждый сам для себя выбирает какой тип грузиков ему использовать. Я лично за красоту и только за самоклейки. Набивные портят диск и даже набивка их на внутреннюю кромку диска для меня как серпом по яйцам. Нужно попросить мастера использовать тот или иной режим при балансировке. Если используются самоклеющиеся грузики, проследите, чтобы места установки были обезжирены.

ALU1, ALU2, ALU3 — режим балансировки, в котором указаны типы грузиков и их расположение на диске. Варианты режимов: набивной внутрений/набивной внешний, набивной/самоклеящийся, самоклеящийся/набивной, самоклеящийся/самоклеящийся, и бывает еще балансировка только одним грузиком по центру диска, но используется крайне редко.
Баланс колеса в сборе, в большей степени зависит от шины, а не геометрии колесного диска. Это объясняется просто: большее влияние на баланс оказывают наиболее удаленные участки собранного колеса. И соответсвенно, чем больше колесо в окружности тем сложнее его отбалансировать, т.е. оно требует большего кол-ва грузиков. По понятным причинам баланс диска проверить проще чем баланс шины. Поэтому если диск не имеет сильного дисбаланса и диск ровный. но в результате балансировке колеса в сборе станок показывает дисбаланс с высокими показаниями и оптимизация дисбаланса не помогает, то вероятнее всего проблема в шине. Либо брак, либо не правильное хранение шины или колес.
Количество полосок грузиков. Не допускается клеить грузики так чтобы они распологались по одной стороне диска (например по внешней) и уравновешивали друг друга. т.е. грузики не должны быть друг на против друга.
B завершение. Балансировку колес желательно проводить через каждые 10 тысяч километров пробега и обязательно после ремонта колес или сезонного демонтажа шины

Балансировка колес

Балансировка шин

Очень важный этап при сборке колеса — это балансировка. На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.

Чем биение руля, кроме дискомфорта, может повредить машине? А тем, что когда бьет руль, разбивается не только рулевое управление автомобиля, но и ступичные подшипники, амортизаторы, рычаги и другие детали подвески. Более того, идет дополнительная нагрузка на кузов машины в виде сильных вибраций.

Еще при неотбалансированных колесах ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Это все влияет на безопасность движения, и именно поэтому этому процессу уделяется такое большое внимание.

Виды балансировки колес:

  1. Обычная балансировка колеса (на балансировочном станке)
  2. Финишная — делается непосредственно на автомобиле после установки колес.
  3. Автоматическая порошковая балансировка (применяется только на грузовых авто).

Балансировка колеса на балансировочном станке

Колесо устанавливается на балансировочный станок, на котором оно раскручивается, и на экране монитора показывается на какое место слева и справа необходимо установить балансировочные грузы определенного веса.

станок для балансировки колеса

Балансировочный станок

В данном процессе важно, чтобы были удалены старые балансировочные грузики с диска, и колесо было чистое. Если на колесе будут оставаться куски грязи, то после мойки автомобиля, баланс будет нарушен.
Также важно, чтобы колесо было правильно закреплено на станке, без каких-либо перекосов.

Балансировочные грузики

Балансировочные грузики бывают двух видов. С кронштейном, с помощью которого они крепятся к краю диска, и грузики на липкой основе, для крепления на внутреннюю поверхность диска. Варианты на липкой основе не царапают лакокрасочную поверхность диска, но при этом старый липкий слой сложнее отмыть, при повторной процедуре.

балансировочный груз для колеса (с жестким креплением) груз для балансировки шины на липкой основе

Основные ошибки

Частые ошибки при балансировке:

  1. Балансировка сильно загрязненного диска или шины, при которой вес грязи (которая впоследствии может отвалиться или смыться) влияет на баланс колеса. Более того, если устанавливались грузы на липкой основе на плохо очищенную поверхность диска, то они с большой вероятностью отвалятся при движении.
  2. Забыли снять старые балансировочные грузы, установив новые. Это приводит к тому, что приходится устанавливать еще более тяжелые грузы в противовес тем, что не удалили.
  3. Не «посадили» нормально шину на диск. Т.е. при установке плохо смазали борт шины специальным раствором (или вовсе не смазали) и она под силой давления воздуха изнутри не «села» на свое место на диске. Это одна из самых распространенных ошибок шиномонтажников, когда они уверяют, что шина плохая и не балансируется. Снаружи колеса это не всегда бывает видно, но, как правило, проблема решается временным увеличением давления в шине.

Если вес грузов слишком значителен (для легкового автомобиля более 70 граммов), то имеет смысл обратно осадить шину на диск и провернуть ее относительно диска. Часто этот способ помогает заметно снизить вес грузов.

Некоторые производители шин ставят на покрышку цветную метку (краской) на самом легком месте шины. При монтаже нужно размещать эту метку у ниппеля, чтобы использовать меньше грузиков (подробнее о цветной маркировке шин на странице «Маркировка шин»).

После того, как в шиномонтажной мастерской вам сделали балансировку колес, обратите внимание, как установлены балансировочные грузы. Они ни при каких случаях не должны далеко стоять друг от друга на одной стороне диска. Это явная ошибка балансировки. Весь вес грузиков должен быть сконцентрирован в одном месте с каждой стороны.
А так же убедитесь, что грузики не цепляются за тормозные механизмы или детали подвески.

Финишная балансировка колес

Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах. И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей.

Балансировочный стенд для финишной балансировки колес

Финишная балансировка делается следующим образом. Машина приподнимается с помощью домкрата, и под колесо подставляется устройство — балансировочный стенд.
С помощью него колесо раскручивается примерно до 90 км/ч, и датчики на приборе фиксируют дисбаланс колеса и место. Затем устанавливаются грузики в нужные места, и колесо раскручивают ещё раз для проверки.

Автоматическая порошковая балансировка

Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы — микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.

Автоматическая балансировка колеса порошком

Этот метод применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса. Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок.
Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Дисбаланс колес: виды, признаки проблемы и ее последствия

Многие водители ощущали на себе последствия дисбаланса колес. Одним из них являются вибрации, усиливающиеся по мере повышения скорости автомобиля. С проблемой дисбаланса также сталкиваются водители, заменившие колесные диски и шины, а также попадавшие в дорожно-транспортные происшествия. Сегодня Avto.pro подробно разберет виды дисбаланса колеса, характерные признаки данной проблемы, а также все возможные последствия.

Шиномонтаж

Важные моменты

Дисбаланс колес — это отклонение оси вращения автомобильного колеса относительно оси инерции, что провоцирует неравномерное распределение масс по траектории вращения. Последствия: биение колес, руля, интенсивный и неравномерный износ шин. Различают статический, динамический и комбинированный дисбаланс. Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения.

Колесо является именно таким элементом. Оно имеет:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения колеса;
  • Множество точек окружности, равноудаленных от центра тяжести.

Если вращающиеся массы неуравновешены, возникает дисбаланс. Однако вместе с колесным диском также вращается, например, шина! Она делает свой вклад в неуравновешенность узла. Колесо можно назвать отбалансированным, если его ось вращения совпала с главной центральной осью инерции. При этом небольшая погрешность все же присутствует, так что любое из колес имеет небольшой дисбаланс. Если он превышен, водитель столкнется с проблемами. Различают такие виды дисбаланса:

  • Статический;
  • Динамический.

Статический дисбаланс отражает неравномерность распределении масс вдоль оси вращения. Если неравность слишком велика, неуравновешенные массы будут создавать свою центробежную силу, стремясь переместить колесо в вертикальной плоскости. При этом особенно сильно страдает подвеска, нивелирующая такие перемещения. Для статической балансировки напротив неуравновешенной массы крепят грузик.

Наличие динамического дисбаланса свидетельствует о неравномерности распределения масс в плоскости колеса. В случае статистического дисбаланса центробежная сила постоянно создавала переменные по направлению моменты, то здесь силы разнонаправлены. Устранить такой дисбаланс можно на специальном стенде.

Причины возникновения дисбаланса

Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют вмятины, в дисках появятся неуравновешенные массы. Тоже самое происходит при налипании грязи и снега, однако водитель легко устранит проблему на мойке. Однако наибольшее влияние на баланс колес автомобиля оказывают шины. Они удалены от центра вращения и следствием серьезного дисбаланса может стать сильная вибрация колес, а значит и кузова. На баланс шин влияет:

  • Неравномерность износа протектора;
  • Разность давлений;
  • Разная толщина боковин;
  • Наличие повреждений (грыжи, нарушение геометрии).

Момент, который часто не учитывают: камни, попавшие в протектор, также влияет на баланс. Отдельный случай: дисбаланс, возникший в результате неправильного монтажа шины или колесного диска. В последнем случае достаточно снять диск и установить его правильно, проследив за плотностью прилегания к тормозному механизму. Бывают и более интересные случаи. При несовпадении диаметров центрального отверстия диска и ступицы также возможен дисбаланс. Чаще всего он проявляется на дисках большого диаметра. Зачастую проблема удается устранить при помощи центровочных колец (супинаторов).

Износ шин

Каковы последствия дисбаланса

Первое и самое явное последствие: появление вибраций. Они дают о себе знать при движении. При слабом дисбалансе их можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, появляются вибрации и толчки рулевого колеса, педалей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость. Это не только создает неудобства, но и сказывается на безопасности езды. Возможны такие варианты дисбаланса:

  1. Разбалансированы передние колеса;
  2. Разбалансированы задние колеса;
  3. Все указанное.

В первом случае обычно отмечаются вибрации руля и педалей, незначительная потеря курсовой устойчивости. Во втором случае вибрации также будут, но не всегда сильные, однако машину будет уводить в сторону при быстрых разворотах. В третьем случае наблюдается все из указанного, в салоне появляется шум. Резюмируя, отметим следующие симптомы дисбаланса:

  • Вибрации руля;
  • Легкие вибрации кузова, усиливающиеся при наборе скорости;
  • Появление шумов;
  • Снижение маневренности транспортного средства;
  • Снижение комфорта.

При длительном игнорировании указанных симптомов возможна поломка одного или нескольких узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы ходовой и подшипники. Не только ступичные, но и триподы ШРУСов. Далее это сказывается на большинстве элементов ходовой. Во-вторых, наблюдается быстрый и неравномерный износ протекторов шин. В-третьих, повышается риск поломки элементов тормозной системы.

Важный момент: если вы чувствуете вибрации только при торможении, дисбаланс колес не является его главной причиной. Рекомендуем снять колеса и осмотреть тормозные диски. Если хотя бы один деформирован, замените оба соответствующей оси. При заклинивании суппорта вибрации тоже появляются. Проблема устраняется чисткой, дефектовкой, установкой новых направляющих и поршней, а также нанесением смазки. Данный материал поможет вам разобраться в смазках тормозных механизмов.

Как часто приходится балансировать колеса

Эксперты расходятся во мнениях, как часто приходится балансировать колеса автомобиля, в ходовую которого не вносились никакие доработки. При этом дисбаланс зачастую возникает по ходу износа шин, а не вследствие нарушения целостности колесного диска. Хотя последний вариант также возможен. Вот на что стоит опираться:

  • Регулярная проверка: не реже раза в год или чаще – каждые 15 тыс. км;
  • Обязательная балансировка: после смены резины;
  • По обстоятельствам: после ДТП, получения удара в переднюю или боковую часть авто, после попадания в глубокую яму.

Любителям спортивной езды стоит балансировать колеса чаще остальных – хотя бы дважды в год. Обычно водители игнорируют данную рекомендацию, вследствие чего появляются вибрации кузова. Они указывают как на дисбаланс, так и на поломку конкретных узлов: внутреннего ШРУСа, подушек силового агрегата и КП, крепежей и демпферов выхлопа.

Стенд для балансировки колес

Где проводят балансировку колес

За данную работу берутся шиномонтажные сервисы. При желании водитель может отбалансировать колесо собственными силами при помощи самостоятельно купленных грузиков, однако мы рекомендуем обращаться к специалистам. Водитель может лишь подтянуть крепежи и очистить колесный диск от загрязнений. Впрочем, специалисты тоже допускают ошибки. Оказавшись в сервисе, проследите за следующим:

  • Специалист должен вымыть диски и покрышки;
  • Балансировочный стенд должен быть откалиброван;
  • Балансировочные грузики должны клеиться к обезжиренной поверхности;
  • Затяжка крепежей диска осуществляется в правильном порядке с помощью динамометрического ключа;
  • Финальная проверка баланса, что отклонения равны нулю или очень близки к нему – менее 5 г.

К несчастью, чтобы точно говорить о балансе колес приходится посещать сервис. Ориентируясь на внешние признаки и характерные неисправности (вибрация, тряска руля) водитель не всегда может определить, какие из колес несбалансированы и действительно ли данная проблема актуальна. Многие специалисты рекомендуют обращаться к специалистам при появлении даже слабых вибраций на скоростях 80-100 км/ч.

Какими бывают балансировочные грузики

Чтобы нивелировать действие неуравновешенных масс, к колесному диска крепят небольшие грузики. Шиномонтажные сервисы закупают грузики большими партиями. Обычно они фасуются в упаковке по 100 шт. Рассматриваются следующие варианты:

  • Грузики со скобой (обычно обозначаются как набивные). Чаще всего ставятся на штампованные диски;
  • Самоклеящиеся грузики. Клеятся на внутреннюю поверхность обода, причем расположенную горизонтально – в ином случае они открываются при движении.
Запчасти на Renault 15

15 hatchback (03.71 — 10.79)

Виды балансировки колес

Балансировка колес — одно из направлений деятельности любой автомастерской. Она заключается в отрегулировании центра массы колеса с его геометрическим центром. Такая процедура необходима для того, чтобы обеспечить не только комфортную езду на автомобиле, но и сохранность некоторых его узлов. В частности, от вибрации портится рулевое управление, подвеска и изнашиваются шины. Виды балансировки колес не так уж и разнообразны. Существует всего два вида балансировки колес, ее можно разделить на:

  • балансировку на балансировочном станке;
  • автоматическую порошковую балансировку.

Автоматическая порошковая балансировка это один из двух видов, который представляет собой засыпку балансировочных гранул под шину. Эти гранулы при движении автомобиля на любой скорости автоматически занимают место в колесе, где есть дисбаланс. Существует песочная засыпка, порошковая и бисерная. Наиболее эффективной из них является бисерная, так как она не забивает ниппель, не портит резину, не боится влаги и не образует комочки. К недостаткам такого метода относится то, что невозможно заранее определить, сколько порошка необходимо засыпать. Но в случае удачного подбора — балансировку колеса можно не проводить до следующей смены шины. Автоматическая порошковая балансировка используется в основном на крупногабаритном транспорте ввиду того, что гранулы увеличивают вес колеса. Это может негативно сказаться на легковом автомобиле.

Балансировочный станок

Проведение балансировки на балансировочном станке обеспечит наилучшее качество, если же работу сделают профессионалы. Важным моментом при такой работе является отсутствие грязи на колесе. Грязь дополнительно нагружает колесо и может внести дисбаланс. Также грязное покрытие не дает крепко закрепиться самоклеящемуся грузику, который при движении колеса может вылететь. Сами станки бывают двух типов — автоматические и полуавтоматические. Первые отличаются дороговизной и простотой работы по сравнению с полуавтоматическими.

Существует также и балансировка колес непосредственно на автомобиле. Называется она финишной балансировкой колес. При ней не только устраняется дисбаланс, но и корректируются элементы подвески. Помимо специального станка требуется домкрат, который приподнимает автомобиль для последующей балансировки.

Компания «Альфа-Техно» предлагает балансировочные станки иностранных и отечественных производителей по низким ценам в регионе ЮФО. При покупке оборудования предоставляется гарантийное и сервисное обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *