Какого цвета автобусы в лондоне
Перейти к содержимому

Какого цвета автобусы в лондоне

  • автор:

Лондонский автобус: как он стал узнаваемой фишкой Лондона?

У каждого города есть свои элементы, создающие атмосферу. Они отличают его от других уголков нашей планеты.

Что обязательно нужно увидеть, чтобы считать поездку в Лондон полноценной? Биг-Бен, Букингемский дворец, красные телефонные будки… У этого города много знаменитых деталей. Но каждый гость Лондона обязан прокатиться на красном двухэтажном автобусе. Англичане называют его даблдекером (от английского doubledecker — двухэтажный).

С чего всё начиналось?

200 лет назад – в 1820 году – в Лондоне появился первый общественный транспорт. Он сильно отличался от современного. Повозки на конной тяге, называемые омнибусами, развозили пассажиров по городу.

Спустя 27 лет они стали двухэтажными, чтобы вмещать больше людей и экономить место на дороге. Но первые лестницы на второй этаж были слишком крутыми и неудобными, потому омнибусы не пользовались широким спросом. Это удалось исправить в 1852 году, когда модель транспорта улучшили. К тому же, до этого верх омнибуса был открытым.

Однако технологии не стояли на месте, и со временем омнибусы стали проигрывать в удобстве появляющимся троллейбусам и трамваям. Чтобы справиться с конкуренцией, в 1923 году начали создавать омнибусы с моторами. Так Лондон обзавёлся первыми автобусами. Самым популярным из них стал Routemaster (в переводе с английского, «хозяин дорог»). Кроме второго этажа, этот автобус прославился отсутствием дверей. Чтобы ускорить движение по городу, было принято решение сделать заднюю платформу открытой. Люди могли свободно заходить и выходить из автобуса.

Почему даблдекер красного цвета?

Изначально Лондон обслуживало несколько транспортных компаний, а автобусы отличались по цвету в зависимости от маршрута. Чтобы выделиться среди конкурентов, London General Omnibus окрасили свой автопарк в красный. В 1907 году они одержали победу, и весь город наполнился автобусами цвета этой компании. Красный был заметен не только для потенциальных пассажиров, но и для прохожих. А если учитывать, что Лондон в то время славился своими туманами, этот окрас был важен для безопасности.

Наиболее знаменитая версия даблдекеров была создана в 1954 году. В 1956 они отправились путешествовать по дорогам Лондона. Но более поздние версии этих автобусов не всегда были красными. В 1977 году некоторые из них перекрасили в серебряный цвет в честь 25-летнего юбилея Елизаветы II на троне. В 2002 они стали золотыми на 50-летие.

Современные даблдекеры

Автобусы, ставшие визитной карточкой Лондона, менялись со временем. С 2005 года по городу перестали ездить самые знаменитые даблдекеры из-за решения об их небезопасности. Однако в 2012 году появилась новая, усовершенствованная модель этих автобусов. Также в Лондоне остались старинные образцы, всё так же развозящие пассажиров по «историческим маршрутам» номер 9 и 15.

Немного интересных фактов

Если автобусная остановка развёрнута от дороги, не стоит удивляться. В Англии это норма. Так можно сэкономить место на тротуаре и защитить людей от брызг автомобилей в дождливые дни. Кроме того, на остановках указано, обязательные они или нужно проголосовать, чтобы водитель остановился.

Чтобы расплачиваться за проезд было удобнее, можно пользоваться Oyster card. Она используется во всём общественном транспорте Лондона. Была создана в 2003 году.

Дети до 11 лет могут ездить бесплатно.

Даблдекер не полностью красный. Его крыша белая.

Автобус-призрак

Легенда о призрачном даблдекере берет своё начало в 1934 году. Однажды на пересечении St. Marks Road и Cambridge Gardens автомобилист попал в аварию при загадочных обстоятельствах. Он врезался в столб в ясный день и в трезвом состоянии. Люди дорого ломали голову, что же произошло, пока один из свидетелей не рассказал о странном двухэтажном автобусе, который резко появился перед автомобилем и так же внезапно исчез. С тех времён на этом месте происходило много происшествий. Выжившие очевидцы говорили, что замечали призрачный автобус, который летел прямо навстречу автомобилю.

Заключение

История Англии уникальна и разнообразна. Хотите узнать о ней больше? Студия «PIONEER» расскажет вам самые интересные истории об этой стране и познакомит с её обычаями. Ежемесячные девятые занятия, посвящённые неформальному общению с носителями, не оставят вас равнодушными. В такие дни вы сможете почувствовать себя настоящим англичанином. А ведь это не только интересный опыт, но и возможность показать свои знания на олимпиадах по английскому языку.

13 интересных фактов о лондонском красном автобусе

Автобусы в Лондоне имеют долгую и интересную историю. Вот некоторая информация, охватывающая подборку исторических, современных и странных фактов об этой знаменитой транспортной системе.

1. Всего в парке 8600 автобусов, курсирующих по 700 маршрутам, обслуживающих 19000 автовокзалов.

2. Из 8600 автобусов 2000 – гибридные; 73 электрические; и 8 на маршруте RV1 питаются водородом, выбрасывая в воздух только воду.

3. В настоящее время существует три маршрута чисто электрических автобусов: 312 в Кройдоне, 507 (между Викторией и Ватерлоо) и 521 (от Ватерлоо до Лондонского моста).

4. По данным TfL (Транспорт для Лондона), автобусы в Лондоне перевозят около 6,5 миллионов пассажиров в день. Это больше, чем все население Шотландии.

5. Первоначально основанный в 1829 году, первые автобусы курсировали между Паддингтоном и Банком. Они несли 22 человека и были запряжены тремя лошадьми.

6. До 1907 года лондонские автобусы окрашивались в разные цвета в зависимости от маршрута. Потом кому-то пришла в голову идея использовать числа вместо цветов.

7. Автобус 24 начал курсировать между Пимлико и Хэмпстед-Хит как часть компании General Omnibus в 1911 году. Автобус 24 претерпел лишь незначительные изменения для приспособления к односторонним системам.

8. Автобус № 25, курсирующий между Oxford Circus и Ilford, является самым загруженным в Лондоне. В 2015-2016 годах он перевез 19,4 млн пассажиров.

9. Самый длинный автобусный маршрут в Лондоне – X26 из Хитроу в Кройдон. Его протяженность составляет 38 километров, а преодоление всего пути занимает более двух часов.

10. У ночного автобуса N29, курсирующего от Трафальгарской площади до Энфилда, есть 73 официальных остановки.

11. Есть только три номера до 300, которые не используются для лондонских автобусов: 218, 239 и 278.

12. Существует онлайн-карта, по которой вы можете следить за каждым автобусом в Лондоне в режиме реального времени.

13. Хотя красный цвет является традиционным, специальные цвета выпускались дважды: в честь Серебряного юбилея королевы в 1977 году и в честь Золотого юбилея в 2012 году.

Если вы хотите узнать о туристическом автобусе Лондона, ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему: Туристический автобус в Лондоне.

[Фото с сайта Pixabay]

Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п.

Знаменитые красные автобусы — один из самых удобных способов передвижения по Лондону, ведь сеть общественного транспорта очень распространена. Метро намного быстрее, но зато из автобуса можно увидеть отличный вид и познакомиться с достопримечательностями и архитектурой города.

Виды автобусных маршрутов

london bus

Сейчас в Лондоне сотни маршрутов, обслуживающих весь Большой Лондон (32 района и Сити) и его окрестности.

  • Дневные — работают с 5-6 утра до полуночи, имеют цифровой номер (от 1 до 603) или буквенный (А10, EL3 И т.п.)
  • Ночные — автобусы, курсирующие с 11 вечера до 5 утра. Они проходят по основным дневным автобусным маршрутам с небольшими (или большими) отклонениями, некоторые ходят по линии метро. Их номера начинаются с буквы N, и на остановках они помечены синим цветом.
  • Круглосуточные — работают по одному и тому же маршруту весь день.

Красный london bus

Автобусы спешат по своим маршрутам.

Также имеются некоторые дополнительные маршруты автобусов:

  • Школьные — маршруты 600-й серии (кроме 603 и 607). Они курсируют в будние дни и составлены так, чтобы школьники могли утром добраться до места учебы, а после — вернуться домой.
  • Вспомогательные — маршруты 900-й серии, запущенные по самым загруженным маршрутам. Курсируют несколько раз в неделю.

Со всеми автобусными маршрутами моно ознакомиться на официальном сайте — http://www.tfl.gov.uk/maps/bus

Особенности проезда и оплаты

Остановки автобусов

Автобусы в центре Лондона

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько времени появится тот или иной автобус.

Не все автобусы, проходящие мимо остановки, будут на ней останавливаться, потому стоит посмотреть по таблице, отправляется ли необходимый вам маршрут отсюда или нет. Автобус может остановиться на соседней. Ведь если по улице проходит несколько маршрутных направлений, то их группируют по остановкам, которые обычно расположены в нескольких метрах друг от друга.

А на малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail & Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

По улице Уайтхолл к зданию Парламента

В центре города остановок очень много.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Проезд в автобусе

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» — в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.

Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен. Лучший вид — с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

Взрослый (с 18 лет) Студенты, пенсионеры* Подростки с 11 до 16 лет**
Ойстер Pay as you go £1.50 £1.50 £0.75
Ойстер дневная планка £4.50 £4.50 £2.25
Недельный Bus & Tram Pass £21.20 £14.80 £10.60
Месячный Bus & Tram Pass £81.50 £56.90 £40.80

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

london bus

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

  • Oyster card с возможностью «pay as you go», а также положенным на нее Travelcard или Bus & Tram Pass;
  • Visitor Oyster card (pay as you go);
  • Бесконтактная банковская карта с возможностью «pay as you go»;
  • Бумажный Travelcard или Bus & Tram Pass.

Штраф за безбилетный проезд – £20

Знаменитые рутмастеры в Лондоне и их новый аналог

Эти знаменитые автобусы с двумя площадками, позволяющими входить в автобус с обеих сторон даже на светофорах, были запущены на лондонские маршруты в 1962 году. С тех пор они стали символом города, но за годы существования были сняты практически со всех маршрутов. Сейчас оригинальные Routemasters можно встретить только на усеченном маршруте №15.

routemaster

Старинный автобус routemaster. Раньше он ходил и по 9 маршруту.

В 2012 году в Лондоне были запущены «новые автобусы для Лондона» с открытой задней площадкой по аналогу старинных Routemaster.

8 — Oxford Circus до Bow Church
9 — Hammersmith до Aldwych
10 — Hammersmith bus station до King’s Cross St. Pancras
11 — Liverpool Street station до Fulham Broadway
24 — Hampstead Heath до Pimlico
38 — Victoria до Hackney
137 — Oxford Circus до Streatham Hill
148 — Camberwell Green до White City bus station
390 — Notting Hill Gate до Archway
453 — Marylebone station до Deptford Bridge

Днем в такие автобусы разрешено заходить в обе двери и через заднюю площадку, а вечером и ночью — только в первую дверь.

london bus

А вот и серый лондонский автобус. Тоже в своем роде редкость.

Кстати, автобусы Лондона не всегда были красными. Когда-то они были в основном зеленого цвета, но в 90-х годах компании, обслуживающие автобусы, получили разрешение красить машины в любой цвет. И красный быстро завоевал любовь горожан, постепенно сокращая количество автобусов другого цвета.

Сейчас практически все автобусы имеют красный цвет, но на маршрутах EL1 и EL2 ходят красно-оранжевые машины, а на 8 и 38 встречаются серые автобусы.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough — №81;
Denham — №331;
Watford Junction (Студия Гарри Поттера) — №142 и 258;
Potters Bar — №298 и 313;
Borehamwood — №107 и 292;
Waltham Cross — №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

The Original Tour

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden — №20, 167, 397 и 549
Brentwood — №498;
Lakeside — №370 и 372;
Dartford/Bluewater — №96, 428 и 492;
Swanlea — №233;
Knockholt — №R5 и R10;
Caterham — №404, 407, 434 и 466;
Redhill — №405;
Banstead — №166 и S1;
Epsom — №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking — №465;
Esher — №K3;
Molesey — №411;
Staines — №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Какого цвета такси в Лондоне?

В Лондоне самыми известными являются лондонские такси — так называемые «кэбы». Автомобили black cab. Это автомобили традиционного чёрного, скажем, респектабельного цвета и разработанные специально для использования в качестве такси.

Второй вид такси работает по вызовам клиентов, а третьим считаются нелегальные извозчики, которые работают, в основном, ночью.

В настоящее время лондонские такси выпускаются в основном фирмами London Taxi International, Hooper и Asquith. Последняя фирма предлагает в качестве такси оригинальные автомобили, которые представляют собой копии старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием. Цвет автомобилей традиционно чёрный, поскольку символизирует честь и достоинство, чтимые англичанами.

С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен, Тауэрский мост, красные телефонные будки, красные почтовые ящики и двухъярусные автобусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *