Новый москвич из чего сделан
Перейти к содержимому

Новый москвич из чего сделан

  • автор:

Из чего сделан «Москвич 3»: блогер разобрал российскую новинку

«Клубный сервис» во главе с ведущим Ильёй Свиридовым показали, что представляет из себя отечественный «Москвич 3» — первая модель возрождённой марки.

Скриншот с youtube.com

Один из главных минусов «Москвича 3» — шумоизоляция, но справедливости ради стоит отметить, что посредственная «шумка» — бич всех автомобилей аналогичного ценового сегмента. Странность, которую подметил Свиридов, касается отсутствия изоляции на некоторых клеммах проводки, но не исключено, что в съёмках принимал участие «Москвич» из первых партий, и на выпускаемых кроссоверах сейчас этот «недостаток» уже устранён.

Пассивная безопасность на высоком уровне. По крайней мере, усилители внушают доверие. В дверях усилители присутствуют, правда, вместо традиционной трубы использован профиль.

Сварные швы выполнены на высочайшем уровне, все они покрыты герметиком.

Если говорить о днище, то покрытие антикором у «Москвича 3» такое же, как у большинства автомобилей: состав наносится избирательно, минуя области под защитными экранами и различные полости. Большой плюс — топливная магистраль и другие патрубки спрятаны под пластиковым кожухом и находятся выше самой низкой точки днища. Ведущий посетовал на отсутствие защиты топливного бака, но не уточнил, из какого материала он сделан: если из композита, как на УАЗах, то пробить его задача не из лёгких.

В настоящее время «Москвич 3» предлагается с турбомотором 1,5 литра (150 л.с., 210 Нм), который может агрегатироваться МКП или вариатором, привод — передний. Также кроссовер можно купить с электрическим приводом. Цены на «Москвич 3» начинаются от 1 970 000 рублей, «Москвич 3е» стоит 3 500 000 рублей (без учёта субсидий на покупку электрокара). Осенью модельный ряд «Москвича» расширится за счёт седана.

Как собирают новый «Москвич-3»: Честный репортаж о российском кроссовере прямо с завода

«Москвич» уже вовсю готовится «пойти в народ». Уже подписан контракт с «Яндексом» на поставку 5 тысяч машин для такси и каршеринга.

Первое, чем встречает автозавод «Москвич» прибывающих, — это долгая, чуть ли не с километр площадка, плотно, в несколько рядов, уставленная сотнями новеньких автомобилей. Только в марте было произведено 1700 машин, всего же с конца прошлого года собрали уже 7 тысяч автомобилей.

«Москвич» уже вовсю готовится «пойти в народ». Уже подписан контракт с «Яндексом» на поставку 5 тысяч машин для такси и каршеринга. Возьмут их и в городские службы, и в полицию.

А когда столичные автомобили включат в программу льготного кредитования, которая действует для других собранных в России машин стоимостью до 2 млн рублей, то активнее пойдут и продажи в автосалонах. Почему до сих пор не включили — загадка, но если коротко, то из-за бюрократических закорючек: завод только недавно стал самостоятельным предприятием, а до этого был вассалом французской компании «Рено».

ИМПОРТНЫЕ ДЕТАЛИ ЗАМЕНЯТ РОССИЙСКИМИ

Мы идем по огромному гулкому корпусу размером с приличный аэропорт. Нитка главного конвейера растянулась на 480 метров — на ней собирают городские кроссоверы «Москвич 3» с бензиновым двигателем, а вскоре к ним присоединятся и электромобили «Москвич 3е».

Сейчас в столице выпускают два кроссовера: «Москвич 3» с бензиновым двигателем.

Сейчас в столице выпускают два кроссовера: «Москвич 3» с бензиновым двигателем. Фото: Иван МАКЕЕВ

Главный конвейер, как и все другое оборудование, достался после «Рено» — надо было только переналадить его под новый автомобиль. Это не так-то просто, технологическое оборудование выпускается под конкретную автомобильную платформу. Но заводские инженеры справились. На нем же, к слову, будут собирать и недавно продемонстрированный авто бизнес-класса «Москвич 6».

Запуск конвейера — по-настоящему эпохальное событие. До этого от одной технологической операции до другой рабочие катили кузова на тележках, а теперь это делается в автоматическом режиме. Весь процесс сборки автомобиля занимает 8 часов.

Уже готовые окрашенные кузова поступают из Китая. Цвета — на любой вкус: белый, красный, черный, голубой, серый. В машинокомплекте приходят и двигатель с коробкой передач, колеса, детали трансмиссии. Шильдик, — эмблемка на бампере со стилизованной буквой «М» — тоже из Поднебесной.

— Из российского сейчас на автомобиле только система ГЛОНАСС. И технические жидкости, — честно ответил «КП» руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин.

Но уже в этом году на заводе планируют начать переход к мелкоузловой сборке и локализации производства — автомобили будут поступать в более разобранном состоянии, а импортные детали постепенно начнут заменять изготовленными в России. Шильдик, кстати, чуть ли не в первую очередь.

«Железо» — так автомобилисты называют детали кузова и другие металлические элементы — тоже будет полностью российским. Штамповку и покраску организуют здесь же — все необходимое оборудование осталось от французов, чего добру простаивать. Конечно, понадобятся переналадка и доработка. Штат, в принципе, укомплектован, но недаром среди вакансий, размещенных на различных сайтах трудоустройства, есть инженеры по прессовому оборудованию и по конструированию деталей, которые изготавливаются прессовкой. Готовы взять и специалистов по сварке и покраске.

А летом должно стартовать серийное производство нового седана «Москвич 6».

А летом должно стартовать серийное производство нового седана «Москвич 6».

Всего же уровень локализации автомобиля (стоимостная доля произведенных в России деталей) к 2025 году должен дойти до 70% — это значит, что и двигатель будет отечественным, и коробка передач, и аккумулятор. Импортной останется только «дорогая мелочевка» — что конкретно под этим понимается, на заводе не пояснили, но, скорее всего, речь идет об автомобильной электронике.

ЕСЛИ НАДО — ВЫЙДЕМ И В НОЧНУЮ

Завод еще не вышел на рабочие обороты, поэтому людей немного, а из-за огромности пространства их кажется еще меньше.

— Сейчас на сборочном производстве заняты пятьсот человек, и еще несколько сотен работают над подготовкой сварочного, окрасочного и других процессов, — рассказывает Клюшкин. — Они будут запускаться по мере того, как все больше деталей будет производиться в России. Чтобы к концу года стартануло.

Следующий год — определяющий, как говорили во времена пятилеток. Если в этом собираются выпустить 50 тысяч машин, то в 2024-м — в два раза больше. Каждая пятая — на электротяге.

Сейчас «Москвич» собирают в основном из китайских комплектующих. Но постепенно российских деталей будет все больше.

Сейчас «Москвич» собирают в основном из китайских комплектующих. Но постепенно российских деталей будет все больше. Фото: Иван МАКЕЕВ

— Сейчас мы выпускаем 200 машин в сутки, работаем в две смены с 6.45 до 23.15, — говорит Клюшкин. — Понадобится — будем и в ночную работать, люди есть.

Это едва ли не главное достижение — предприятию с помощью города удалось сохранить практически весь состав, который работал «при французах». Сейчас на разных участках заняты примерно тысяча человек, а всего штатная численность на автозаводе составляет 4378 человек. Кадровый резерв — как минимум 3 тысячи человек.

— Они числятся на заводе, и по Трудовому кодексу им оплачивается вынужденный простой, — пояснил «КП» Максим Клюшкин. — Причем его начали оплачивать сразу же, как прекратилась работа в составе «Рено».

По закону, это не менее двух третей от заработка.

Что за машина.

Что за машина. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

«Москвич 3е» — машина не из дешевых, но по ходовым качествам, комфорту и комплектации она выгодно отличается от других электромобилей и побогаче, чем у «Москвича 3» за 2 млн рублей.

У «электрички» даже самая простая «база» включает в себя кожаный салон, панорамную крышу с люком, целых 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, электрическую регулировку водительского сиденья, круиз-контроль, парктроники, автоматически складывающиеся зеркала, камеру кругового обзора и даже дистанционное управление стеклоподъемниками.

. и электромобиль «Москвич 3е».

. и электромобиль «Москвич 3е». Фото: Иван МАКЕЕВ

Есть интересная фишечка: при движении на малой скорости, когда не слышен шум ни от двигателя, ни от шин по асфальту, машина при приближении к человеку (или другому препятствию) издаст мелодичное предупреждение.

Идеальное время для зарядки — 6,5 часа. Вечером воткнул в обычную домашнюю розетку — утром готов к поездке. Кабель для домашней зарядки входит в комплект при продаже. Но хорошо, если живешь на даче или в собственном доме. А если на 19-м этаже? Выход — договориться с какой-нибудь кафешкой, бензозаправкой или соседом с первого этажа.

Есть более быстрые режимы зарядки — в течение полутора часов и даже 45 минут — как раз на время обеденного перерыва, это удобно для водителей. Но опять же, не везде, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга, есть стационарные посты зарядки.

На «Москвич 3е» распространяются многие льготы для владельцев электромобилей: нет оплаты транспортного налога, бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Во многих городах, в том числе в Москве, бесплатная парковка — быть этому или нет, определяют региональные власти.

На машинах, которые выпускает столичный автозавод, будут ездить полиция, таксисты, клиенты каршеринга.

На машинах, которые выпускает столичный автозавод, будут ездить полиция, таксисты, клиенты каршеринга. Фото: Иван МАКЕЕВ

КСТАТИ

5 фактов о бывшем АЗЛК для тех, кто давно здесь не был

1. Испытательный полигон

Тот, который существовал еще во времена СССР, под открытым небом, сейчас заброшен, там поросший бурьяном пустырь. Но вместо него под командованием компании «Рено» соорудили подземный трек — прямо под автосборочным корпусом. Длина новой испытательной трассы — около 500 метров, и там есть все виды дорожного полотна.

2. Музей

Какой же роскошный был музей на «Москвиче»! Во-первых, само здание необычной круглой формы — в народе его окрестили летающей тарелкой. Ну и начинка — не только серийные образцы, начиная с еще довоенной первой советской малолитражки КИМ-10-50, но и гоночные модели, с виду прямо «Формула-1», и так называемые концепт-кары — дизайнерские изыски, не пошедшие в серию. Музей демонтировали, машины передали в Музей транспорта Москвы, а на заводе остался стенд с уменьшенными копиями «Москвичей».

3. Машины для своих

Когда-то работники автозавода могли купить «Москвичи» на специальных условиях. Это было еще и дополнительным стимулом при выборе места работы. Нынешние автозаводцы такой возможности не имеют.

4. Музыкальные автопогрузчики

На заводе постоянно слышна музыка — что-то незатейливое, похожее на фон к первым компьютерным играм типа «Маленький Марио».

Это роботы-автопогрузчики, которые доставляют к конвейеру детали. На них есть датчики, которые если «увидят» на пути человека, то остановятся в полуметре от него. Но чтобы люди не вздрагивали и заранее понимали, что к ним что-то приближается, тележки оснастили автомузыкой.

Их, кстати, на «Москвиче» же и собирают.

5. Какой такой МАЗ?

Любой, знакомый с автопромом, стройкой, лесозаготовками, работой на северах, без запинки ответит, что МАЗ — это Минский автозавод. Предприятие еще с 50-х славится тягачами, самосвалами и вездеходами, способными работать в самых тяжелых условиях. Но сейчас у этих трех букв появилась другая расшифровка. Московский автомобильный завод (сокращенно — МАЗ) «Москвич» — это официальное название столичного предприятия.

Работа автозавода «Москвич»

Владимир ПЕРЕКРЕСТ

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

От «Лады» — только эмблема: в Петербурге начнут собирать новый кроссовер X-Cross 5 (подробнее)

Завод «Москвич» приступил к сборке автомобилей

23 ноября 2022 года заработал Московский автомобильный завод «Москвич». Теперь официально: на предприятии запущено крупноузловое производство кроссоверов с индексами 3 и 3е, и до Нового года планируется произвести 600 таких машин. «Москвич 3» оснащается ДВС и представляет собой китайский JAC JS4, а «Москвич 3е» комплектуется электрической силовой установкой, и это JAC E40X с иными шильдиками. В столице продажи «Москвичей» запустят в январе 2023 года, а в других регионах они появятся только в марте.

На торжественной церемонии запуска производства присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Партнером предприятия выступил российский КамАЗ.

Как сообщает «Российская газета», первым с конвейера сошел «Москвич 3», собранный методом крупноузловой сборки. Согласно выданному на эту модель Одобрению типа транспортного средства, она будет предложена в двух модификациях – с 1,6-литровым «атмосферником», который развивает 109 лошадиных сил, и с турбомотором 1.5 мощностью 150 лошадиных сил. В ОТТС упоминаются два варианта коробок передач – шестиступенчатая «механика» и вариатор Punch. В серию пока пошел только вариант с бензиновым турбомотором 1.5, работающий в паре с механикой и бесступенчатой трансмиссией. До конца года будут собраны 400 экземпляров «Москвича 3» и 200 электрических «Москвичей 3e». Электрокар будет комплектоваться электромотором DY Power с жидкостным охлаждением с пиковой отдачей в 68 лошадиных сил. Заявлена батарея Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов (250–450 В), на одном заряде которого электрокар сможет проезжать до 410 километров. Планы на 2023 год – освоение мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков и производство 50 тысяч машин. В перспективе 2-3 лет у «Москвича» появится модель полностью отечественной разработки, построенная на собственной платформе. Ее запуск предварительно состоится в 2025 году.

«Конструкторской школы в России нет». Автоэксперт объяснил, из чего будут собирать новые «Москвичи»

В понедельник, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на московском заводе Renault, который перешел в собственность города, возобновят производство легковых автомобилей под маркой «Москвич». А технологическим партнером станет КАМАЗ, сказано в заявлении пресс-службы Собянина.

— На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, — сказано в пресс-релизе на сайте мэра Москвы.

При этом на заводе обещают сохранить большую часть коллектива. Корреспондент МСК1 поговорил с автоэкспертом о том, из чего будут собирать «Москвичи».

Из чего будут собирать

— Пока непонятно из чего они будут его собирать, потому что не обнародованы детали заключенных соглашений, — рассказывает МСК1 заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков. — Наверное, самый оптимистичный вариант, что на каких-то условиях будет разрешено по лицензии или каким-то иным образом продолжать выпускать автомобили конструкции и из комплектующих Renault.

Второй вариант, если Renault на это не пойдет, то из легковых машин у нас есть УАЗ и Lada. Может быть, с ними можно как-то договориться. Это готовые конструкции и их можно поставить на производство, к тому же какие-то каналы по поставкам уже существуют. Третий вариант — разрабатывать с нуля. Но он экзотически-утопический.

«Рано или поздно что-то разработать можно, но конструкторской в России школы нет»

Опять же пула поставщиков практически нет. Разработка и постановка на производство легкового автомобиля даже при условии, что все процессы налажены, это 4 года. С нуля — 5–6 лет. Чем все это время будет заниматься завод не очень понятно. Ну и не стоит ожидать, что без опыта, без школы получится сразу сделать хороший автомобиль.

Где брать комплектующие

— Дело не только в запчастях с электронной начинкой, — считает Гудков. — Хотя последние год-два основные перебои были с ними из-за глобального дефицита полупроводников. Можно, конечно, рано или поздно освоить их выпуск [в стране], но эксперты говорят, что такое современное производство придется осваивать десятки лет. Наверное, тут есть смысл ставку делать на Азию, а не на Китай.

Но надо понимать, что помимо полупроводников, по другим компонентам, необходимым для сборки автомобилей, тоже дефицит. Какие-то комплектующие экономически всегда был смысл привозить из-за рубежа, а не производить здесь. И технологии утрачены, и производств таких нет.

Ключевой момент в производстве автомобиля — не линия, не сборочный завод, а поставка комплектующих и пул поставщиков — все связи, логистика, уверенность в качестве, стабильность всех этих поставок. Наладить это всё с нуля крайне сложно.

Будет ли «Москвич» полностью российским

— Технологически, наверное, реально сделать полностью из российских запчастей. Но вопрос — зачем? — говорит МСК1 Гудков. — Даже если мы вспомним советское время, то в подавляющем большинстве советских автомобилей были импортные детали. И это неспроста. Либо это было экономически выгодно, либо не было у нас соответствующих производств и технологий. И кроме политической воли в том, чтобы выпускать автомобиль, 100% сделанный на нашей территории, нет. Никто этим не занимается просто потому, что это не имеет экономического смысла.

«Если мы упремся и всё будем производить прямо на территории России, то автомобиль просто станет дорогим»

Напомним, что первые новости об уходе Renault из России появились в марте. На московском заводе собирали модели Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano. А пока мы вспомнили историю автомобилей «Москвич».

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Алиса Князева
Корреспондент

Максим Едрышов
Глава общественного центра «Автомобилист»

Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Рекомендуем

«Сына не будет в моих соцсетях». Уральская модель, родившая от топ-менеджера «Газпрома», рассказала о материнстве

«Советчиков много, а как жарить, никого нет»: самарец — о работе шашлычником по вызову и секретах вкусного мяса

Участник СВО из Забайкалья спел «Синюю вечность» в передаче Андрея Малахова
«У мамы было лютое отрицание»: как девчонка из маленького городка стала солисткой Little Big
Золушка-майор: потерявшей туфельку участницей пермского парада оказалась сотрудница ГУФСИН

Алиса Князева
Корреспондент

Максим Едрышов
Глава общественного центра «Автомобилист»

Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Рекомендуем

«Сына не будет в моих соцсетях». Уральская модель, родившая от топ-менеджера «Газпрома», рассказала о материнстве

«Советчиков много, а как жарить, никого нет»: самарец — о работе шашлычником по вызову и секретах вкусного мяса

Участник СВО из Забайкалья спел «Синюю вечность» в передаче Андрея Малахова
«У мамы было лютое отрицание»: как девчонка из маленького городка стала солисткой Little Big
Золушка-майор: потерявшей туфельку участницей пермского парада оказалась сотрудница ГУФСИН

  • Подписаться на новости
  • Сообщить новость
  • Рубрики
  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация
  • Все города сети

Подписаться на новости Сообщить новость

  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация

Мобильное приложение
Мы в соцсетях
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов

Сетевое издание «Москва онлайн» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77— 83224 от 12.05.2022 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Маклакова Оксана Галеевна
Адрес редакции: 630099, Россия, Москва, ул. Дербеневская, д. 15б, 6 этаж
Электронный адрес редакции: msk1@sholding.ru
Телефон редакции: +7 982 630 3102
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: juristekat@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru
По вопросам коммерческого сотрудничества: Ревина Мария, директор по рекламе, reklamamsk1@sholding.ru, моб. +7 910 402 4056.
По вопросам информационного партнерства и сотрудничества: Екатерина Осипова, бренд-менеджер, ekaterina.osipova@sholding.ru

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования

© ООО «Сеть городских порталов»

Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции, подлежащая распространению на основании норм Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *