Опель виваро или рено трафик что выбрать
Перейти к содержимому

Опель виваро или рено трафик что выбрать

  • автор:

Рено Трафик VS Опель Виваро. Что лучше

Популярность и одной и другой модели переоценить трудно. Оба мини-вена успешно освоили наши дороги и похожи настолько, что не специалисты различают машины только по значкам на радиаторах. Такая похожесть обусловлена тем, что авто собирают на одном и том же заводе и созданы они для решения одинаковых задач.

Основным отличием в экстерьере, на которое сразу обращают внимание специалисты, является оптика – у Трафика поворотники выведены отдельно, у Виваро находятся в комплекте с основной оптической системой. Несущественные отличия имеются и у бамперов. Салон комфортен и просторен, не смотря на практичную отделку.

Что выбрать: Renault Trafic или Opel Vivaro

Двигатели немного проясняют картину и дают возможность выбора. Трафик – мощный и одновременно экономичный, а Виваро – более скоростной и поэтому прожорливый. Оба мини – вена можно эксплуатировать как чисто грузовые, коммерческие авто или же как грузопассажирские. В салоне с комфортом размещаются 9 человек.

Ремонт

Механики оправданно считают Опель Виваро и Рено Трафик практически полностью взаимозаменяемыми моделями. Благодаря одному заводу-производителю, проблем с запасными частями для этих марок нет. Причем купить запчасти на Рено Трафик или его собрата Виваро можно в любом автосервисе или через интернет.

В качестве небольших минусов двух бусов водители указывают плохую шумоизоляцию, не всегда корректную работу подвески (все-таки машины рассчитаны на перевозку грузов) и последствия кустарного переоборудования. Последний пункт касается тех машин, которые попали в Украину как грузовые микроавтобусы и были переделаны не умелыми слесарями в пассажирские модели.

Что выбрать: Renault Trafic или Opel Vivaro

В общем, если не забывать о регулярном ТО, заправлять машину качественным топливом, вовремя менять фильтры – автомобили не доставят Вам особых проблем.

Достоинства и недостатки «близнецов»

Прежде всего, это приятная эргономика и комфорт внутри машин. Большое пространство внутри салона делает передвижение на длительные расстояния вполне удобным. Плюсом также считается увеличенная обзорность. Относительно двигателей – в нашей стране более популярны и распространены мини — вены с дизельными моторами, модификация с бензиновым двигателем распространена значительно меньше. Обе машины прекрасно защищены от коррозии на заводах – изготовителях. Единственное, нужно внимательно осмотреть корпус на предмет наличия неумелого кузовного ремонта.

Что выбрать: Renault Trafic или Opel Vivaro

Существенным недостатком считаются проблемы с двигателем у подержанных машин. Поскольку именно такие бусы чаще всего попадают на наш рынок, нужно крайне внимательно осматривать их перед покупкой. Кроме того, у авто с большим пробегом начинает капризничать электрика, причем сбой может возникнуть в любое время и в любом месте. Недовольны владельцы машин и слишком хрупкой фурнитурой в салоне, которая быстро разбалтывается и замедляет переключение разных тумблеров и кнопок. Для бусов, в которых грузы перевозят регулярно, характерно ослабление передней подвески.

Сравнивая эти модели между собой, становится понятно, что однозначно сказать какая из них лучше сложно, поскольку отличия заметны только опытным специалистам.

Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник

В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним, насколько надежны подвески, коробки передач и двигатели. ​

Ходовая часть

Тормозная система

К тормозам претензий немного. Спереди применены диски диаметром 305 мм и толщиной целых 28 мм – такие сложно перегреть, и служат они долго. Суппорт простой, с плавающей скобой, и весьма надежный. Впрочем, при пробегах сильно за 200 тысяч они обычно уже не раз чинены из-за износа направляющих и уплотнений. Задние тормоза тоже дисковые, но невентилируемые, да и диаметр поменьше, 280 мм. Основная претензия – к стояночному тормозному механизму, он тут винтовой, и такая конструкция склонна к закисанию, течам и коррозии зоны сальника привода ручника. Стоит помнить, что задние тормозные диски выполнены заодно со ступицей, традиционно для французских машин.

Еще одно обычно слабое место – механический вакуумный насос на дизельных моторах, его ресурс совсем не бесконечен. Лишние стуки, стружка в масле, слабые тормоза – все это может быть следствием его износа.

И еще помните: у этих фургонов есть версии без АБС. Сейчас это достаточно серьезный недостаток, тем более – для коммерческой техники с ее большим диапазоном изменения нагрузки на задней оси.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние 8 092 Brembo 2 916 Fenox 1 476
Тормозные колодки задние 10 841 AP 1 324 Bosch 3 097
Тормозной диск передний 305х28мм 11 743 Ate 8 103 BluePrint 4 750
Тормозной диск задний 280х12мм 20 904 Bosch 5 102 BluePrint 3 879

Подвеска

По подвеске Renault Trafic II и Opel Vivaro I – настоящая коммерческая техника, так что подвески сделаны с изрядным запасом надежности. МакФерсон в передней подвеске очень крепкий, не чета легковым: тут прочные опорные подшипники, мощные штоки амортизаторов и сами трубы, хорошие пружины. Рычаги массивные, стальные, с простыми резиновыми сайлентблоками-втулками и сменной шаровой опорой. Крепятся рычаги к солидному подрамнику прочными болтами.

В задней подвеске – жесткая балка с тягой Панара, очень выносливая, с отдельными подпятниками для пружин на кузове: чтобы не проломило лонжероны при перегрузке. Разумеется, ступичные подшипники везде сменные, очень крепкие.

В передней подвеске относительно слабое место – стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а в задней изнашиваются разве что сайлентблоки балки, втулки тяги Панара и крепеж. Но есть нюанс: подвески требовательны к качеству обслуживания. Рычаги на обеих осях нужно ставить строго по регламенту, обтягивая сайлентблоки под нагрузкой, следить за исправностью пружин. И, конечно же, подвески будут жить, если не перегружать машину. При нагрузке в 2 тонны заднюю балку ломает, а места крепления выворачивает.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг передний нижний 13 870 Delphi 4 203 BSG 5 363
Опора стойки Нет в продаже NTY 2 687 Lemforder 8 488
Сайлентблок задний переднего рычага Нет в продаже Form Part 615 Corteco 1 658
Ступица передняя 34 607 Trialli 2 830 BSG 1 812
Шаровая 6 812 AS Metal 1 211 Lemforder 2 714
Амортизатор передний Нет в продаже Mando 4 681 KYB 9 845

Рулевое управление

На Renault Trafic II и Opel Vivaro I применено рулевое управление с обычным гидроусилителем. Правда, исполнение сильно отличается от легкового массивностью всех элементов и прочностью. Насос высокого давления и конструктивно отличается от привычных Bosch. Присутствуют специфические французские особенности в виде вычурных кронштейнов крепления навесных агрегатов и большого количества гибких рукавов в гидравлике. Но основные проблемы связаны с пробегами коммерческой техники. Попадаются специфические неприятности – например, глубокий износ золотника-распределителя рейки, механический износ валов и сорванная резьба наконечников, характерные для пробегов сильно за полмиллиона километров.

Трансмиссия

Общие проблемы

Износ ШРУС для машин с большими пробегами – дело типичное, но со шлицами проблем минимум, все собирается и разбирается достаточно хорошо. В продаже есть отдельно триподы, подвесные подшипники и даже кронштейны подвесного. Так что в этой части случайных поломок можно не ждать, важно не допускать эксплуатацию с порванными пыльниками.

Механические коробки

До рестайлинга на модель ставили в основном механику серии PK5 с дизелем 1,9 и PK6 для машин с бензиновым 2,0 и дизелем 2,5. После рестайлинга Renault Trafic II и Opel Vivaro I получили уже коробки PF6 для всех дизельных моторов, а на бензиновом 2,0 осталась PK6.

Коробки семейства PK5/6 широко унифицированы, имеют совместимую «начинку» и взаимозаменяемы. Корпус у коробок выполнен с хорошим запасом прочности, подшипники тоже неплохие. Подводит в основном сальник механизма переключения передач, от чего страдают вал механизма и подшипник. Впрочем, запчасти есть в продаже. Тросы привода имеют дурную привычку слетать с рычагов, но для предотвращения такой поломки на известном китайском сайте есть специальные наборы из пластины и шайбы.

При больших пробегах в коробку все же придется залезть. К сожалению, в разборе она не очень удобна – имеется много прессовых посадок, много мест, где нужно регулировать зазор, а часть подшипников при разборке повреждается необратимо. Да и комплект подшипников недешев. Если же вы хотите купить механическую коробку серии PK5/6, бывшую в употреблении, то в приличном состоянии она обойдется от 20 тысяч рублей.

Коробка PF6 новее, легче, но синхронизаторы у нее служат меньше. Зато почти нет проблем с приводом переключения, и подшипники на нее дешевые и надежные. В ремонте PF6 значительно проще, а вот б/у стоят почему-то значительно дороже.

Маховик на всех моторах простой, одномассовый, привод сцепления гидравлический, надежный. Разве что цена замены может огорчить: оригинальный стоит под 30 тысяч рублей, замены «с именем» – около 10 тысяч.

Автоматические коробки

Как ни странно, но для Trafic и Vivaro предлагалась и автоматическая коробка. Правда, это не «настоящий автомат», а всего лишь привод переключения передач и сцепления от Magneti Marelli, по образцу трансмиссий SeleSpeed на FIAT. Проблемы в целом те же: зимой механизм отказывается работать, пока не прогреется, любит свежую жидкость в приводе, в возрасте десяти лет и старше капризен и течет. Сервисы крайне его не любят, хотя в целом он логичен и работает вполне сносно, много лучше Easytronic на Opel или аналогичного «робота» с электроприводами переключений на ВАЗ. Итальянский механизм имеет гоночные корни, переключения осуществляются быстро. Но развозному фургону рыкать на перегазовках ни к чему, да и механическая часть плохо выдерживает многократные жесткие переключения.

Моторы

Общие проблемы

Основной враг машин, как мы уже говорили, это большие пробеги. В остальном тут все рассчитано на долгую и счастливую эксплуатацию. Доступ ко всем системам удобный, особенно если снять внешние панели кузова. Огорчает только наличие воды в моторном отсеке, о чем мы рассказали в первой части статьи.

Бензиновые моторы

Старый добрый 2,0 F4R хорошо знаком всем владельцам Renault по Duster и Megane/Fluence. На Trafic II ставили F4R-720 и F4R-820, отличия у них минимальные. Это очень надежный, крепкий, долгоиграющий двигатель без особенных детских болезней, с дешевыми запчастями и простой в обслуживании.

На Trafic II мотор неплохо себя чувствует при пробегах за 500 тысяч, если его нормально обслуживали. Стоит следить за состоянием проводки, менять фазорегулятор при каждой замене ремня ГРМ и не перегревать – поршневая коксуется очень охотно. Особенно следить нужно и за состоянием вентиляцией картерных газов, и за чистотой топливного бака. Ну и АИ-92 даже дефорсированные варианты мотора на Trafic переносят плохо, детонацию прекрасно слышно.

Расход топлива у Trafic с таким мотором вполне умеренный, и это очень удачный вариант, если вы не зациклены на экономии топлива или готовы поставить ГБО, благо у двигателя есть гидрокомпенсаторы, и клапаны прогорают очень редко.

Дизельные моторы

Двигатели на тяжелом топливе представлены вариантами легковых дизелей 1,9 F9Q и 2,0 M9R – второй вариант ставили после рестайлинга. А топовый мотор 2,5 с индексом G9U является представителем коммерческой линейки и сильно отличается по конструкции. Его устанавливали весь период выпуска модели.

Наиболее распространенные моторы – 1,9 мощностью 101 и 82 л.с. Это двигатели серии F9Q первого поколения, с топливной аппаратурой Common Rail от Bosch и турбинами без изменяемой геометрии.

Агрегаты 1,9 считаются весьма надежными, но, как водится, есть нюанс. Для начала за давлением масла нужно тщательно следить, поскольку маслонасос при износе недодает давления, и это служит причиной проворота вкладышей. Кроме того, из возможных проблем можно отметить убитый вакуумный насос, перегревы, поломки проводки. А еще мотор сильно зависит от состояния ДМРВ, и ремень ГРМ легко рвется, если поставили дешевый аналог или под него попал оборванный ремень привода дополнительных агрегатов. Ну или если просто попытались проездить больше 60 тысяч от замены до замены. Крайне неудачный теплообменник EGR – вишенка на торте. Тут возможны подклинивания заслонки, поломка дросселя отключения внутреннего теплообменника блока и течи теплообменника.

При этом по механической части мотор достаточно надежен. Ранний износ поршневой почти не встречается, ГБЦ ломается, только если долго и упорно ездить с «зажатыми» клапанами, ну или с неправильным моментом впрыска или передувом и при прочих грубых ошибках эксплуатации. Двигатель способен подкинуть довольно много мелких отказов, потери мощности и тому подобных вещей, но по большей части связаны они исключительно с обслуживанием.

Моторы серии M9R заметно мощнее, но ресурс у них меньше. И еще, к сожалению, пьезофорсунки – не самый удачный узел, о чем мы уже рассказывали в обзоре Renault Scenic.

От двигателей 2,5 G9U ждут феноменальной надежности, но в реальности все не совсем так. Ресурс поршневой действительно очень высокий, за миллион. Турбины очень распространённые, ККK03 (на дорестайлинге) и GTB1752, с ресурсом за 250 тысяч. Не рекорд, но вполне достойно, учитывая невысокую цену картриджей. Еще из плюсов – надёжная топливная аппаратура Bosch второго и третьего поколений после рестайлинга, электромагнитные форсунки и удачная компоновка, сильно упрощающая обслуживание. В остальном все не так радужно.

Форсунки перестают работать по причине залива водой с капота, а еще легко могут прикипеть от коррозии и прогорания шайб. У мотора довольно сложный ГРМ с ремнем и шестернями, в кожух которого через неудачный сальник очень любит течь масло. К тому же шестерни в приводе ГРМ иногда ломаются. Конструкция помпы на редкость «удачна» – антифриз через нее может попасть в картер. И куда же без того же проблемного блока EGR, что и на других Renault – только тут сломанный дроссель имеет высокие шансы пролететь под клапаны. А самое печальное – то, что ГБЦ склонна к растрескиванию. Обычно это происходит при очень больших пробегах, но часто причиной служит перегрев. Вторая большая неприятность – это подклинивание редукционного клапана маслонасоса и высокая вероятность падения давления масла.

Самое странное, что оригинальной ремонтной поршневой для мотора нет, вкладышей тоже не существует. Штатно меняется шорт-блок. Впрочем, неоригинальные детали имеются и не очень дороги.

В общем, впечатление 2.5 G9U производит двойственное. При хорошем обслуживании шансы на долгий и счастливый пробег высоки, но цена любой халатности очень велика. А что самое печальное, никаких контрактных моторов нет и быть не может: на легковые модели 2,5 G9U не ставили, так что б/у мотор будет старым, с большим пробегом и, как правило, убитым.

Деталь Цены оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Радиатор 1,9 24 008 Kale 7 395 NRF 12 091
Комплект ГРМ 1,9 22 304 Gates 6 742 Dayco 6 813
Турбина 1,9 189 225 Nissens 82 634 Jrone (картридж) 8 304
Помпа 1,9 Нет в продаже Hepu 4 922 Dayco 3 208
Маслонасос 1,9 47 108 NTY 4 214 Рierburg 10 907
Форсунка 1,9 82 113 Bosch 31 360

Брать или не брать?

Для коммерческой техники Trafic II / Vivaro I выглядят очень по-легковому и при этом почти беспроблемными в эксплуатации благодаря удачному кузову, надежным подвескам и удачным в целом моторам и коробкам. Эти фургоны не претендуют на роль тяжеловозов, и это скорее плюс, если вам нужна машина не для того, чтобы возить тонну с лишним, а преимущественно для перевозки легких грузов.

Есть ли разница между Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar?

Для многих автолюбителей и продавцов автозапчастей не секрет, что RenaultTrafic, Opel Vivaro, NissanPrimastar – это по сути, одна и та же машина. И если вы хотите стать обладателем одним из этих бусов, нужно сравнить их.

Авторазборка AVO VANS поможет вам в этом вопросе. Так как мы уже больше 10 лет занимаемся разборкой на запчасти Рено Трафик, Опель Виваро и Нисан Примастар.

Небольшой экскурс в историю:

Renault Trafic — обычный минивэн, который может использоваться для грузоперевозок и для перевозки пассажиров. Это результат совместной кооперации талантливых инженеров трех автомобильных компаний — Renault, Nissan и Opel.

Название этого автомобиля можно перевести как «перевозки «, что само за себя говорит. 1-е поколение этого микроавтобуса разрабатывалось французами самостоятельно и заменило морально устаревший Renault Estafette 1981.

На протяжении времени этот минивэн внешне перетерпел лишь легкие изменения, только в 1990 Рено Трафик пережил глобальный рестайлинг. А вот техническая начинка буса очень часто обновлялась.

В 1997 году французы заключили стратегическое соглашение с американским гигантом General Motors, по которому GMзапускали производство этого микроавтобуса для Европы и Северной Америки под брендами Шевроле Трафик, Опель Арена и Виваро, а также Vauxhall Arena.

2-е поколение анонсировали в 2001 году. КромеGM к проекту по созданию простого коммерческого микроавтобуса на основе Рено Трафик присоединилась и японская компания Nissan. Таким образом, Рено выпала возможность выпускать автомобили и для Азии, где они известен под названием Ниссан Примастар.

Пассажирская версия выпускается в Англии, а грузопассажирские микроавтобусы – в Испании. В Украину Рено Трафик попал только в 2003.

Автомобиль оснащается дизилем на 2.0 литра, коробка передач – механика, шесть скоростей. Привод у автомобиля – передний.

Теперь конкретно по запчастям. Каждая автомобиль сошедший с конвейера Opel, Renault или Nissan, практически взаимозаменяем плане запчастей. То есть, поменяв такие элементы кузова и интерьера салона, как решетка радиатора или руль с эмблемами, можно запросто переделать свой Опель Виваро в Рено Трафик и наоборот. Но это внешние изменения которые никак не влияют на езду.

Другой вопрос, внутренняя начинка. В силу особенностей каждого завода и разные рынки сбыта, появляются некоторые отличия. Трафик есть найболие совершенен с линейки, их кузова лучше обрабатывают, так как Рено – выступает как государственная компания и значительная доля всех автомобилей выпускается под госзаказ. Виваро и Примастар частично ориентируется на праворульные рынки Великобритании, Австралии и Японии. Так что покупая пригнанную машину, есть шанс получить именно такую, а узнаете Вы об этом только когда полезут косяки. Также немаловажным фактором является то, что на Ниссан сам занимается выпуском практически всех деталей. По этому замена некоторых из них не на оригинальные запчасти, может привести к некорректной работе электроники.

Именно такие запчасти можно приобрести у нас на авторазборке AVO VANS. Оригинальные б/у запчасти на минивэны Рено Трафик, Опель Виваро и Ниссан Примастар. Мы поможем вам консультацией по установке, советом по обслуживанию.

Сравниваем Renault Trafic пасс. и Opel Vivaro пасс.

Помогаем ответить на вопрос какой автомобиль лучше, надежнее и круче — Renault Trafic пасс. или Opel Vivaro пасс.

Renault Trafic пасс.

Renault Trafic пасс.
2.0 MT (120 л.с.) 2014
Нет предложений б/у авто

Opel Vivaro пасс.

Opel Vivaro пасс.
2.0 МТ (117 л.с.) 2014
Нет предложений б/у авто
Общая информация
Средняя цена по рынку
Смешанный расход
10.5 л/100 км
Мощность двигателя
Время разгона
от 0 до 100 км/ч
Объем двигателя
Коробка передач
Механическая
Тип привода
Характеристики
Отзывы об авто
Общий рейтинг
Нет рейтинга
Нету плюсов
Нету минусов
По данной модели пока нет отзывов
Общий рейтинг
Нет рейтинга
Нету плюсов
Нету минусов
По данной модели пока нет отзывов

  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Kia Carens
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Honda Accord
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Mitsubishi Pajero Wagon
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Mitsubishi Pajero
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Volkswagen Touareg
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Fiat Qubo пасс.
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Dacia Logan
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Volkswagen Multivan
  • Сравнение Renault Trafic пасс. с Peugeot Bipper груз.

AUTO.RIA
в вашем смартфоне Все для покупки и продажи авто в приложении AUTO.RIA

Загрузить приложение мобильное AUTO.RIA на Android или iOS

Присоединяйтесь к сообществу автолюбителей AUTO.RIA

  • Безопасные сделки
  • Соглашение о предоставлении услуг
  • Помощь по сайту AUTO.RIA.com
  • Политика приватности
  • Вакансии AUTO.RIA

© 2014-2024 RIA.com
AUTO.RIA безопасен для вас
Мы используем cookie-файлы. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies
Понимаю и разрешаю Настроить
Настройки файлов cookies

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *