Перепродажа авто из кореи как бизнес
Перейти к содержимому

Перепродажа авто из кореи как бизнес

  • автор:

Продвижение компании по пригону авто из Кореи: как получить лиды стоимостью до 3$?

К нам обратилась компания, которая специализируется на пригоне авто под заказ и в салон из Кореи. Ранее большую часть покупателей наш клиент получал за счет силы бренда и через сарафанное радио. Продвижение с помощью платной рекламы не использовали. С клиентом мы подписали NDA, поэтому разглашать имена и название канала не будем.

Из-за развития рынка и появления малых конкурентов (те, кто занимается пригоном авто под заказ и берет меньший процент за работу), компания задумалась об усилении позиций с помощью инструментов интернет-маркетинга. Ещё на этапе оценки мы предложили подойти к задаче комплексно — оценить источники отдельно и провести маркетинговый анализ.

Задача

Клиент: компания по пригону автомобилей
Услуга: пригон или продажа авто в салоне
ГЕО: Одесса
Цель: более 600 новых лидов в месяц
Трафик: на сайт — конверсия в консультацию/показ
Цена конверсии: до 5$
Срок работы: 3 месяца
Целевая аудитория: мужчины, 28-38 лет

Реализация проекта по пригону авто из Кореи

Для компаний, которые только начинают продвижение в интернете, мы предлагаем услугу комплексного анализа ниши и подготовки к рекламной активности. В неё входит:

— анализ потребностей и поведения целевой аудитории;
— формирование УТП по каждой из услуг бизнеса;
— позиционирование на рынке;
— оценка и стратегия продвижения для каждого канала;
— решения для анализа результатов.

На рассмотрение клиенту было предложено несколько источников трафика:

Facebook

Из Facebook трафик можно направлять на определенные посадочные страницы сайта, где происходит конвертация из посетителя в лида. При этом мы предложили ориентироваться на такие аудитории:

1) Индустрии работы
Размер — 56700 пользователей
2) Недвижимость, суженная до “яхтинг + яхтклуб”
Размер — 304000 пользователей
3) Разработчики, суженные до “частые путешествия”
Размер — 488300 пользователей
4) Маркетинг, суженные до “частые путешествия”
Размер — 472700 пользователей

YouTube и Google

Таргетинг в YouTube для данного проекта мы предложили настраивать по таким критериям:
— места размещений (блоги автолюбителей, обзор авто, как выбрать машину и так далее)
— ключевым запросам (по общим, маркам и т.д)
— темам (автолюбителям)
— по аудиториям (особым аудиториям, смешанным аудиториям, заинтересованным покупателям)

  1. Релевантно подключать ремаркетинговую кампанию в YouTube, поиск, контекстно-медийные сети. Они будут работать на основе сегментов пользователей, которые взаимодействовали с сайтом и Youtube-каналом.
  2. Рекламная кампания в Discovery. Она позволит показывать объявления в Youtube и сервисах Google. Также будут запущены локальная компания и умная.
  3. Запускать кампании с динамическим ремаркетингом.
TikTok

Удачное решение для этой площадки — на уровне группы объявлений одновременно запустить тестирование аудиторий по интересам: автомобили, спорт и технологии. После собрать look-alike аудиторию на клики — она уже будет более целевой.

Также мы порекомендовали протестировать запуск на Marquiz с лид-магнитом (например, ограниченной по времени скидкой или приглашением на тест-драйв). TikTok обычно хорошо вовлекает и показывает неплохие результаты по конверсиям. Последние получаются более качественными, чем, например, с лид формы.

Для старта и первой оценки результатов наш клиент выбрал продвижение на Facebook.

Результаты продвижения на Facebook

Мы начали запуск с базового источника трафика, где использовали несколько типов рекламных призывов. Основная цель — получить номер и посещение пользователем салона. По техническим причинам, нам пришлось работать в разных рекламных кабинетах, что приводило к более долгой обучаемости алгоритмов.

Какие результаты мы получили

За первый период (2 месяца) в рекламном кабинете №1 затратили 1785$ и привлекли 828 лидов по средней цене 2,16$

За второй период (с 1 ноября 2021 по 14 января 2022) в рекламном кабинете №2 затратили 306$ и привлекли 321 лидов по средней цене 0,95$

Динамика в рекламном кабинете №1:
Ноябрь 2021 — 998$ затрат / 445 лидов / 2,24$
Декабрь 2021 — 771$ затрат / 358 лидов / 2,15$

Динамика в рекламном кабинете №2:
Ноябрь 2021 — 128$ затрат / 48 лидов / 2,67$
Декабрь 2021 — 124$ затрат / 41 лидов / 3,03$
Январь 2022 — 53$ затрат / 232 лидов / 0,23$

Также за период с 22 декабря по 14 января в новом рекламном кабинете, созданном с нуля (!), мы затратили 888$ и привлекли 415 лидов по средней цене 2,14$

Динамика нового рекламного кабинета:
22 декабря — 11 января (до возможности создания look-a-like аудиторий, так как сначала нужно было прогреть аудиторию) — 776$ затрат / 283 лидов / 2,71$
11 — 14 января (после создания и начала использования look-a-like аудиторий) — 122$ затрат / 132 лидов / 0,92$

Выводы

Для получения максимально целевого лида необходимо время для обучения алгоритмов. Так как рекламный кабинет менялся три раза, то за этот промежуток времени мы смогли лишь отследить поведение аудитории, реакцию на креативы и эффективность таргетов. Но даже эти результаты нам важны. Благодаря им удалось получить желаемую стоимость лида.

В итоге нам удалось получить устойчивую цену лида. Далее мы планируем масштабировать результат и снижать цену за счет определения и отключения неэффективных аудиторий и креативов.

Также для достижения лучших результатов планируется:
— объединить кампании «Под заказ» и «В наличии» с последующим снижением ежедневного бюджета до 40$/день;
— создать и использовать в рекламе видеокреативы;
— создать и протестировать новое обращение в начале переписки;
— протестировать генерацию лидов через лид-форму.

Заинтересованы в продвижении своего бизнеса в фейсбук? Обращайтесь в 4Limes! Оставляйте заявку, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время для консультации.

Как привезти автомобиль из Кореи и насколько это выгодно. Мой личный опыт

Купить автомобиль в Южной Корее и перегнать его с Дальнего Востока? Прошел все цепочки этого пути и расскажу о них. А также о том, какая в итоге выгода получилась от этой акции.

Это — материал внештатного автора о своем опыте покупки и доставке автомобиля из Кореи. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Пролог

Началось все с того, что у товарища в конце августа пришли на Дальний Восток два автомобиля, которые он купил в Южной Корее. Нужно было забрать оба со стоянки таможенного брокера, один из них отправить транспортной компанией в Москву, второй пригнать в столицу своим ходом. Все удалось сделать быстро, к середине осени машины были в Москве. Автомобили (оба турбодизель и полный привод) забирали со стоянки таможенного брокера. Kia Mohave 2020 года с пробегом 21 000 км успешно перегнали на товарную станцию для последующей контейнерной железнодорожной перевозки. Второй автомобиль — Kia Sportage 2018 года с пробегом 24 000 км перегнал в Москву. Оба покупались по критериям «не бит, не крашен», пробег до 30 000 км.

Kia Mohave с учетом доставки жд-контейнером в Москве обошелся примерно в 3,5 млн рублей, Kia Sportage вышел в итоге (с учетом двух авиабилетов и проживания во Владивостоке двоих человек, посещения развлекательных заведений и перегона в Москву) в 1,55 млн рублей. Но не забывайте — покупка была по курсу доллара еще 55 рублей, друг вовремя успел купить и растаможить оба автомобиля. «Профит» по автомобилям в Москве по факту вышел таким: Kia Mohave обошелся дешевле (относительно рынка) на 1,5 млн рублей, Kia Sportage — на 600 000 рублей. Семь дней пути от Владивостока до Москвы (именно так!) я размышлял — а почему бы мне самому не прикупить автомобиль из Кореи? Понимание, как это делать, и все контакты есть. К приезду в Москву уже созрел — буду действовать. Бюджет «под ключ» — с таможней и расходами на перегон — определил в два миллиона рублей.

Критерии выбора и как оплатить депозит

Процесс поиска начал с изучения корейских сайтов по продаже автомобилей — encar.com и kcar.com. Ассортимент оказался гораздо обширнее именно на Encar. Оба сайта доступны исключительно на корейском языке, но вполне реально во всем разобраться с помощью встроенного переводчика в браузере Google Chrome. Переводит довольно хорошо, но только на английский язык. Изучил весь сайт, ставил различные варианты поиска по году и пробегу, искал не только Kia и Hyundai, смотрел и европейские марки. В итоге остановился на двух вариантах: Kia Sorento или Kia Sportage. В целом на обоих сайтах довольно большой выбор автомобилей, много предложений по «горячей» цене, на kcar даже устраивают что-то вроде аукциона, когда на машину действует сниженная цена в течение, например, десяти часов. Но все равно нужно постоянно держать себя в тонусе, на этапе выбора на сайте изучать технический отчет на предмет замененных кузовных деталей, окрасов и прочего. Те, кто имел дело с японскими аукционами, поняли, что это такое — эдакий корейский аналог, но без аукционной оценки. И обязательно нужно проверить страховой отчет (сколько выплат было произведено по автомобилю страховой компанией). Некоторые продавцы закрывают эти отчеты, надо сразу проходить мимо таких машин — продавцу есть что скрывать.

  • 2018–2019 годы выпуска;
  • пробег до 30 000 километров;
  • 2,0-литровый турбодизель;
  • передний привод;
  • без ДТП; допускается перекраска бамперов, легкая «косметика» на одном элементе;
  • хорошая комплектация.

Евгений, в свою очередь, озвучил, из чего складывается итоговая стоимость автомобиля и своих услуг (в рубли переведено на начало ноября, сейчас эти суммы на четверть больше):

  • цена выбранного автомобиля (для примера — 28,5 млн корейских вон/1,250 млн руб.);
  • осмотр бесплатно;
  • оформление — 450 000 корейских вон (20 000 руб.);
  • доставка автомобиля до склада в Корее — 150 000 корейских вон (6500 руб.);
  • комиссия компании — 400 000 корейских вон (17 500 руб.);
  • фрахт до Владивостока — 2 250 000 корейских вон (98 000 руб.).

Итого получается 31 750 000 корейских вон, или примерно 1,375 млн рублей.

Далее порядок такой:

  • внесение задатка (обычно это $1000, или 1 300 000 корейских вон);
  • если после осмотра автомобиля принято решение о покупке — надо оплатить его полную стоимость;
  • по поступлении денег в компанию автомобиль выкупается, снимается с учета, оформляются все необходимые документы и машина грузится на паром.

В России сейчас осталось мало банков, которые не отключены от системы swift. Изучив сайт агрегатора таких услуг (интересовал курс доллара, размер банковской комиссии и срок самого перевода), остановился на «ЮниКредите». Подробнее обо всем этом можно прочитать здесь.

Тут оговорюсь, что мой выбор уже не подойдет для подобной операции: с 1 октября «ЮниКредит» перестал открывать валютные счета. Но я успел это сделать в конце сентября. Можно сказать, повезло, так как курсы покупки валюты в «Райффайзенбанке» и «Газпромбанке» были значительно выше. В «ЮниКредите» доллар был на три рубля дешевле, чем в «Райффайзенбанке». Минимальная сумма перевода у «ЮниКредита» была $1000, а у «Райффайзенбанка» — $3000. То есть если вдруг откажешься от покупки, то в последнем случае сумма финансовых потерь (с учетом всех комиссий) будет больше.

К сожалению, на тот момент не знал (или не было возможности), что в «Банке Приморье» можно открыть счет сразу в корейских вонах и не терять деньги на двойной конвертации.

Счет на предоплату автомобиля (инвойс) в размере $1000 (депозит) получил на следующий день после запроса. Перед оплатой надо обязательно сделать нотариальный перевод счета (1500 рублей).

С переводом и оригиналом этого инвойса отправился в офис банка. Наличные рубли внес на расчетный счет, после чего они были конвертированы в доллары. Отдаю оператору документы на перевод, проверяю платежку, подписываю, и все — предоплата ушла в Южную Корею.

Срок исполнения перевода — три рабочих дня. Комиссия 2,5% от переводимой суммы, в общей сложности в банке в кассу отдал 67 000 рублей. Евгению в Корею сообщаю, что перевод выполнен, а через обещанные три дня узнаю, что деньги поступили и компания начинает поиск и осмотр автомобилей.

Отправил Жене шесть отобранных мною на корейских досках объявлений вариантов 2,0-литровых дизельных Kia Sportage. Но четыре Евгений сразу отсеял, так как они проходили дорогой страховой ремонт с заменой кузовных панелей.

Осталось два варианта. Первый: 2019 год, пробег 20 000 км. По нему вскоре пришел фото- и видеоотчет, из которого следовало, что автомобиль не совсем такой, каким его представил продавец. В отчете не было указано никаких повреждений, а реально была замята кромка капота. Плюс неровно установленный окрашенный передний бампер, задний бампер также ремонтировался. Вроде некритично, хороший специалист по беспокрасочному ремонту выправит капот без проблем. Но бамперы не в цвет автомобиля убедили от него отказаться.

Второй вариант — с пробегом 17 000 км и в более богатой комплектации, но 2018 года. Был ремонтный расчет с заменой бампера, по описанию силовая структура кузова не затронута. Последовавший полный фото- и видеоотчет это подтвердил. Состояние автомобиля порадовало: более богатая комплектация в сравнении с белым автомобилем, пробег меньше.

Покупка

Решаю — покупаем серый Kia и Евгений его бронирует. Общая сумма покупки включает стоимость самого автомобиля 24 700 000 корейских вон (1,069 млн руб.), все расходы по Корее, комиссию компании и фрахт до Владивостока. Все, как описано выше по тексту, итого $19 800 (в рублях по курсу на тот момент — 1,230 млн). Минус тысяча, которую я отправлял ранее — итоговая сумма $18 800. Но я прошу Евгения указать в инвойсе сумму $18 900, 100 долларов на то, чтобы в Корее мне в автомобиль положили по три воздушных и масляных фильтра для быстрого проведения ТО при получении машины (и про запас), чтобы исключить квест по их приобретению в сегодняшних условиях в России.

Полученный инвойс также пришлось переводить и нотариально заверять: вновь плачу 1500 рублей.

Свой рублевый счет на требуемую сумму я пополнил через банкомат (было загружено на счет 1,2 млн рублей), а уж затем конвертирую деньги в доллары на требуемую сумму по курсу 61,7 рубля за доллар (хотя еще утром курс был 59,7). Перевод сделал на следующий день из приложения банка. Ничего сложного: внимательно и с проверкой каждого шага ввел реквизиты получателя и сумму. В приложении сопроводил платеж пояснением. «Добрый день! Мной сделан валютный перевод на Х тысяч долларов США, денежные средства — это мои личные накопления и не являются дивидендами акций российских компаний и иных коммерческих организаций». Такой текст для финмониторинга надо писать при каждом валютном переводе банка.

Отправил в Южную Корею скрин о переводе, через обещанные три дня деньги были у получателя.

А еще через пару дней мне прислали видео — автомобиль на стоянке Korex Auto Trade, снимается с учета. 15 октября пришло сообщение, что Киа отправится на ярд (специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров или автомобилей до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна — в случае импорта) в конце октября, предполагаемая дата отплытия судна (RO-RO GMT Astro) 25-26 октября, таможенный брокер «СВ Альянс» и его контакты.

В общем работой с Женей я остался доволен, тем более что буквально замучил его своими дотошными вопросами.

Форсмажор и война с таможенным брокером

Легкость работы с компанией в Корее вскоре сменилась на невероятные муки при работе с таможенным брокером во Владивостоке. Лучше подписать контракт с дьяволом, чем еще раз связаться с «СВ Альянсом». Честное слово!

Дозвониться до брокера по телефону у меня не получилось, общение велось только через мессенджер. Какие документы и когда нужны, какие сроки оформления, стоимость услуг… Все ответы давались мне по большому счету оперативно и по делу. Как только получил подтверждение и бумаги от Евгения, что судно вышло из порта загрузки и направилось во Владивосток, пришло уточнение по документам: нужны нотариально заверенная копия паспорта, копия СНИЛС, копия ИНН. Все это отправляю на электронную почту брокеру, дублирую на всякий случай в мессенджер. Бумажные копии, пока судно в пути, посылаю сверхсрочной доставкой, срок доставки — два дня и минус 2800 рублей из кошелька.

Но гладко было на бумаге…

После отправки документов «СВ Альянс» перестал выходить на связь. Неделю — ни ответа ни привета, хотя сообщения в мессенджере и прочитывались. Старался быть максимально дипломатичным и ставил вопросы грамотно, без лишней мишуры. Но в какой-то момент занервничал. И спустя неделю тишины в нецензурной форме спросил — что происходит и почему никто не отвечает? Разумеется, за психоз поплатился — меня заблокировали. Тут я, конечно, знатно удивился, так как было стойкое ощущение того, что они мне платят за услуги, а не наоборот. И судя по отзывам, к своей работе компания относится, мягко скажем, безответственно.

Сделав пару звонков в другие компании, я понял, что попал. У их представителей интересовался, можно ли у «Альянса» выдернуть автомобиль, чтобы воспользоваться услугами той компании, в которую звонил. Ответ был неумолим — нереально. Так как «Альянс» делает лабораторное исследование автомобиля в своей придворной конторе, то в случае если у них его забираешь, проходить экспертизу должен тоже у них, но только после того, как эту процедуру пройдут автомобили «Альянса». Плюс сильные задержки в выдаче ЭПТС и СБКТС. Срок получения у некоторых клиентов составлял до трех–четырех недель.

Отбросив эмоции в сторону, звоню в «Альянс». Разумеется, трубку никто не берет, пишу в мессенджер, но на другой номер. Предварительно извиняюсь за свой эмоциональный выпад, еще раз задаю вопросы, и о чудо! Мне ответили, сообщили, что все в работе, судно выгрузилось, документы мои получены! И на следующий день поступает звонок, который ставит меня в полный ступор…

Да, разумеется, я еще раз извинился за свой эмоциональный выпад, задал вопросы, получил на них ответы, но. Мне сообщают, что с 31 октября необходимо либо личное присутствие «физика» не из ДФО на таможне, либо подтверждение пребывания «физика» с помощью авиабилета, брони из гостиницы или временной регистрации на территории ДФО. Небольшая пауза. Вспомнил, что уже видел в новостной ленте Дрома статью на эту тему, где таможенные органы опровергли эту информацию. Сообщаю собеседнице, что не может быть такого, вот статья. Ответ неумолим — по-другому таможня не берет машины в работу. Как подтверждение мне присылают документ:

Выбора нет: я постоянно нахожусь в Москве и мне надо срочно решать вопрос, как растаможить автомобиль во Владивостоке. Таможить на другое лицо не хочу. Нотариальная доверенность, со слов таможенного брокера, тоже не подходит, якобы этот вопрос уже задавался. И понимаю, что другого выхода, как брать билеты во Владивосток, бронировать гостиницу и находиться там около двух недель, у меня нет. Оперативно решил все рабочие вопросы, часть времени придется работать удаленно, на другую часть взял отпуск. Вылет 6 ноября. Впереди встреча с брокером и решение всех поступивших проблем.

Девять часов полета — и вот Владивосток.

В гостинице на ул. Посьетской (выбор был обусловлен близостью к морскому порту, где находится офис «Альянса») девушки вошли в положение, заселили на четыре часа раньше положенного срока, спасибо им большое. Изначально бронь гостиницы была с 7 по 16 ноября (к слову, в эти даты я не уложился, пришлось продлевать гостиницу еще на три дня), заплатил 23 360 рублей. Готовлю сразу документ для таможни о том, что я это я и я живу в гостинице такой-то с таким-то сроком пребывания. И, разумеется, иду в «Альянс» с этим документом и оригиналом посадочного талона.

Первое, что увидел возле офиса — очередной клиент костерит компанию матом. Сразу понял — адресом не ошибся ��

Далее меня встречает девушка-менеджер зычным: «А так это выыыыы, Абрамов?», сопровождаемым смешками. Спокойно спрашиваю — что с документами, когда автомобиль будет готов к выдаче? Получаю ответ — ну. мы завтра подадим. Переспрашиваю: а зачем вы мне сказали по телефону, что документы уже в работе? И когда будет готово? Ответ: до десяти рабочих дней. Притом что судно разгрузилось 30 октября. То есть «Альянс» неделю не делал ничего. Ладно, отдаю оригинал посадочного талона, справку, что я проживаю в гостинице. Понимаю, что до конца недели точно мне ничего не светит, но говорю, что буду заходить периодически. Остается только ждать.

Занялся другими делами: забрал полностью предоплаченную б/у зимнюю резину (остаток протектора около 90 процентов). Новую по приемлемым ценам (включая китайский Triangle) просто не нашел.

В периодических визитах в «Альянс» прошла неделя: ничего в продвижении таможенного оформления не изменилось. От безысходности решил сходить в таможню Владивостока — всего 500 метров от офиса «Альянса». И там узнаю, что документы на мой автомобиль даже еще не поданы, разбирайтесь с брокером. Машина стоит на СВХ, уже вышли все разумные сроки и идет перестой, а оформлением не занимаются? Круто!

Иду обратно к брокеру. Не стал устраивать шоу-программу, просто спокойно сказал, что информация-то у вас некорректная, таможенный пост Владивостока говорит, документы не поданы. Заявляю: теперь у вас тут поселюсь, пока автомобиль не отдадите. Просидел до вечера — информации никакой.

Пришел уже утром на следующий день, и как выяснилось, я не один такой: целая очередь из желающих разорвать весь «Альянс». Почему? Да потому что одних компания «мариновала» с получением ЭПТС, люди ждали по две-три недели и не могли уехать из Владивостока, другие так же, как я, ждали автомобили, которые не могли выехать с СВХ в течение трех недель. Понимаете мои чувства? На сколько я мог зависнуть во Владивостоке и во сколько бы мне это обошлось?

Пришлось брать «Альянс» «штурмом», буквально осев у них в офисе. Даже увидел у сотрудника на компьютере сообщение: «Он нас уже задолбал, живет уже тут, сделай быстрее». Такое вот отношение к клиентам. В офис с 14 ноября я приходил каждый день к началу рабочего дня и сидел до закрытия. На следующий день вечером менеджер мне рассказал сказку, как таможенный инспектор, у которого был на оформлении мой автомобиль, вдруг ушел в отпуск, сейчас моим делом занимается другой человек и на днях все успешно закончится. Сделал вид, что в это поверил. 16 ноября я опять пришел с утра в офис, и за этот день опять ничего не произошло. 17 ноября с утра я снова был в «Альянсе». И о чудо! В 11 утра мне сообщают, что документы готовы! Но нужно дождаться, когда их привезут. Ладно, жду. Пришел обед, всех выгнали. Через час я снова в офисе — мне выдают полный пакет документов для получения автомобиля с СВХ (склада временного хранения). Делают заявку на пешеходный пропуск, автомобильный будет оформляться после оплаты СВХ (а у меня там уже перестой солидный).

Расчет с брокером и получение автомобиля

Оплачиваю в кассу брокера 397 000 рублей. Сюда входит таможенная пошлина (336 575 руб.), утильсбор (5200 руб.), услуга брокера (24 500 руб.), стоимость стандартного срока хранения в течение семи дней на СВХ (30 000 руб.), прохождение лаборатории и получение ЭПТС и СБКТС (входит в услугу брокера). Так как получаю автомобиль сам, мне дают инструкции по прохождению лаборатории самостоятельно — в пункте на ул. Вострецова.

На СВХ сразу бегу получать материальный и пешеходный пропуска. Захожу в пункт оплаты, даю пакет документов, выданный в «Альянсе», девушка все перепроверяет и просит доплатить 28 900 рублей за перестой автомобиля. По сути, это дополнительная сумма, которую мне пришлось заплатить за то, что меня «динамил» брокер.

На самом складе удивляет масштаб хранения китайских автомобилей, которые отсюда должны уйти в регионы России.

До стоянки, где находился мой автомобиль, от пункта пропуска идти буквально 15 минут. Получаю автомобиль, осматриваю его на предмет повреждений — все в порядке.

В лабораторию в этот день не попал — очередь, просят приехать с утра. Зато есть время заменить шины.

С самого утра 18 ноября в очередь на осмотр в лаборатории было уже порядка трех десятков автомобилей. Заехал в бокс примерно через 3,5 часа. Все формальности пройдены, документы ушли в работу, я же поехал в гостиницу — просто перевести дух.

Продлеваю гостиницу еще на трое суток (на 20 ноября запланирован выезд) — минус 7000 рублей. 19 ноября установил рацию и стал ждать, что вот-вот ЭПТС появится в личном кабинете на сайте elpts.ru.

Перегон

Но чуда так и не произошло.

На свой страх и риск 20 ноября взял курс на Москву, имея на руках только инвойс, заверенный у нотариуса, ТПОшку (таможенные документы) и документы об оплате госпошлины и СВХ. Выбора нет, надо не просто ехать, а быстро, преодолев 9400 км за семь дней зимой, что само по себе безрассудство.

По организации перегона все на пределе человеческих возможностей — проходить за сутки максимально большое расстояние. В первый день от Владивостока доехать до Сковородино (стоянка «Уют»): 2000 км. Второй день: от Уюта до Улан-Удэ (1600 км). Третий день Улан-Удэ — Красноярск (1500 км). Четвертый — Красноярск — Омск (1500 км), далее Омск — Челябинск (950 км), после Челябинск — Казань (1000 км) и наконец Казань — Москва (850 км).

Но погода сразу внесла свои коррективы: в Бикинском районе пошел лютый снег, и до Хабаровска трасса превратилась в сплошной гололед. После Хабаровска до Биробиджана была отличная дорога, но затем начался снег-лед, скорость не более 80 км/ч.

Первый день я не доехал до «Уюта» буквально 280 километров — сильно вымотала ледяная дорога, уснул в автомобиле возле стоянки «Хуторок», около АЗС ННК.

К слову, спать в Kia Sportage довольно удобно — отдохнул за семь часов. Кофе, бутерброд — в путь. Доехал до «Уюта», дозаправился: надо нагонять график, мне в любом случае нужно к концу второго дня доехать до Улан-Удэ.

Получилось, но какой ценой. Был вымотан полностью, поэтому остановился ночевать в мотеле — с душем и нормальной кроватью. Впереди еще два длинных участка — первый до Красноярска, затем до Омска. Что первый, что второй прошел не скажу, что легко, было очень и очень трудно. Тем не менее ехать было проще — дорога стала комфортнее, покрытие почти без льда и заметно лучше по качеству.

На каждом участке обязательно бронировал мотель — чтобы нормально выспаться. После длинных перегонов, что длились до Омска, можно сказать, пошла легкая дорога, 1000 километров в день — это для меня уже было как за хлебом в магазин сходить. После Омска до Челябинска и далее до Казани и Москвы ехал в максимально расслабленном режиме, отдыхая в гостинице и набираясь сил для следующего этапа.

В Улан-Удэ в очередной раз убедился, что ЭПТС у меня нет. Написал в «Альянс» и выяснилось, что у меня ошибка в личном кабинете. Исправил, и документ там появился у меня в ЛК, когда проверил его при следующей остановке в Красноярске. При этом в Иркутской области (в районе Култука) меня остановили инспекторы ДПС — торопился, обогнал через сплошную на спуске, но парни (если читаете, спасибо вам ОГРОМНОЕ!) после общения вошли в положение и выписали штраф за ремень, который я сразу оплатил в Москве. Документы также проверили, объяснил, что ПТС вот-вот будет — проявили понимание. Еще раз спасибо вам огромное!

По приезде в Москву автомобиль сразу же обслужил: заменил масло, масляный и воздушный фильтры, прошел инспекцию, которая показала, что машина полностью технически исправна.

Для тех, кто скажет, что это не перегон, а фигня, а перегон — это когда моешься в снегу и спишь в машине, я отвечу — повторите сами этот маршрут лютой зимой за семь дней в одно лицо? Нет? Тогда будьте добры, комментарии о том, как гнать, оставьте при себе.

Итоги

В Москве в первую очередь сделал диагностическую карту для постановки автомобиля на учет — это заняло буквально 30 минут и стоило 1200 рублей. Плюс оформление онлайн ОСАГО на год — еще около 7600 рублей.

Постановка на учет в Москве заняла час. Нюанс возник разве что из-за отсутствия ДКП, его роль в моем случае выполняет нотариально заверенный инвойс. Но все обошлось, автомобиль зарегистрирован, мне выдали СОР, за 2000 рублей я тут же заказал номера.

По расходам. Вышло так:

  • автомобиль в Корее — 1,25 млн рублей;
  • растаможка и все платежи — 430 000 рублей;
  • зимняя резина — 28 500 рублей;
  • шиномонтаж — 2000 рублей;
  • перелет во Владивосток — 17 000 рублей (включая аэроэкспресс в Москве);
  • расходы во Владивостоке (включая проживание, питание, сопутствующие расходы) — 50 000 рублей;
  • перегон, дизельное топливо — 35 100 рублей;
  • перекусы в дороге — 7000 рублей;
  • гостиницы в дороге — 16 500 рублей;
  • ТО после перегона — 8000 рублей.

Итого — 1 794 100 рублей.

В Москве автомобиль схожей комплектации в ноябре-2022 оценивался в 2 350 000 рублей (сейчас выше, и гораздо). Выгода — чуть больше 550 000 рублей.

Работа над ошибками и профит

Что бы я изменил, чего бы не стал делать? Первое и основное — растаможил бы автомобиль на «физика» из ДФО. Это избавило бы меня от необходимости две недели жить во Владивостоке с соответствующей потерей времени, нервов и денег. Но тогда в ЭПТС было бы уже два владельца. На перегон до Москвы надо закладывать минимум 9–11 дней, неделя — это самоистязание.

Остался ли доволен? Да. Даже если опустить неприятные моменты с «Альянсом». Проблема в том, что они берут на себя огромный объем работы, из-за которого не успевают все оформить. И это основная причина того, что народ недоволен, а судя по последним данным, компания еще и взвинтила цены на свои услуги.

Буду ли я заниматься дальше беспробежными автомобилями из Южной Кореи? Да. И делать это буду максимально честно. Я хочу привозить честные автомобили, без кузовного ремонта и скрученного пробега.

Свой Kia Sportage ради эксперимента я выставил на продажу: сначала по цене выше рыночной — за 2 430 000 рублей.

В «личку» тут же полетели сообщения «заберу за 2 млн», «вон там Соренто за 2,4 отдают с полным приводом» и прочее. Прозванивал я такие объявления: автомобили вкруг перекрашены, заменены кузовные панели, пробег скручен, подтверждать автомобиль продавцы видео- и фотоотчетом из Кореи не хотят.

Но мой автомобиль не продавался. Снизил цену до 2 350 000, в итоге продал за 2 250 000 в очень хорошие руки. Молодой человек делал подарок своим родителям на Новый год, отсюда такой дисконт. Вместе с машиной отдал летнюю резину, родной набор ковриков в салон, два масляных и воздушных фильтра, которые приобретались в Корее, канистру AD Blue.

Ну а меня ждет расширение жилищной площади. И не только.

Тут еще вот что важно. На момент покупки автомобиля курс воны был около 40 рублей за 1000 корейских вон. Сейчас он составляет 56 рублей. Получается, что я, в принципе, не заработал, а потерял на разнице курсов. По нынешнему курсу привезти и растаможить такую машину стоит уже 2–2,1 млн рублей. Стоит ли игра свеч? Думаю, стоит. Тем более в Корее есть много других заслуживающих внимания автомобилей.

С уважением, Иван Rockport Абрамов.

Авто из Кореи на заказ

Сегодня авто из Кореи популярны как никогда – спрос на них не только у себя на родине, но и в США и Европе довольно высок. Такое признание им удалось завоевать благодаря поразительному уровню качества и надежности, а также — современному дизайну, вобравшему в себя как тенденции Запада, так и традиции Востока.

Hyundai Genesis Coupe фото

Самые популярные автомобили из Кореи производятся на заводах компаний Hyundai, Kia и SsangYong. Сложно себе представить, что ещё десятилетие назад их было не так-то просто встретить на дорогах. Сейчас же их без труда можно увидеть не только в Корее или США, но и в России, где им удалось найти достаточно преданных автолюбителей.

Новые корейские автомобили продаются по всему миру в дилерских центрах соответствующих компаний. Однако покупка в таком месте не всегда бывает автолюбителю по карману, а предлагаемый ассортимент зачастую оказывается достаточно скуп. Именно поэтому покупатели нередко задумываются о том, как приобрести подержанные машины из Кореи на заказ.

Аукционы автомобилей в Корее не прижились

Лучший способ купить авто из Кореи с пробегом — через компанию, имеющую прямой доступ к предложениям южнокорейских продавцов. Аукционы в Корее по продаже автомобилей не прижились, чего нельзя сказать, например, про онлайн автоаукционы Японии, так что для покупки бу автомобиля корейского производства остается лишь одна, но крайне удобная дорога — сделать выбор из текущих предложений авторынка Кореи.

Несмотря на очевидные плюсы аукционной системы, о чем свидетельствует статистика японских автоаукционов, поиск машины через дилера также имеет свои преимущества:

Hyundai Santa Fe 2013 фото

  • Фиксированная цена. Несомненно, что на аукционе может сыграть и более низка ставка, однако наверняка знать нельзя. Покупая же авто со стока, Вы всегда будете знать, сколько необходимо отдать за желаемый вариант.
  • Простота в подборе и покупке. Если нужная машина есть в наличии, то её приобретение не составит никаких проблем. Корейские аукционы же зачастую требует предельной концентрации и терпения.
  • Бесплатный осмотр – услуга, доступная клиентам компании KimuraCars. Квалифицированный специалист сможет провести подробный осмотр авто, в том числе его лакокрасочного покрытия и ходовых характеристик. Осмотр на аукционе ввиду его особенностей требует отдельной оплаты.

Все предложения южнокорейских дилеров собраны в удобной форме для поиска, в которой отображены марки корейских автомобилей, цена в Корее и с учетом доставки, пробег, комплектации и много другое. Машину можно подобрать также и по типу кузова. Машины из США, к слову, также отображаются схожим образом.

Как приобрести автомобили из Кореи на заказ?

Достаточно заключить договор с компанией KimuraCars и подобрать с помощью специалистов наиболее удовлетворяющий вариант под заказ из числа доступных. В случае отсутствия такового, необходимо сообщить менеджерам параметры желаемого авто из Кореи на заказ, и они будут держать клиента в курсе соответствующих актуальных предложений.

Kia Sorento R фото

Автомобили на заказ из Кореи привозятся исключительно «под ключ». Это означает, что такие услуги, как доставка машины до Владивостока, растаможка, выдача со склада временного хранения и отправка до пункта назначения входят в конечную стоимость.

Если Вы проживаете за пределами Владивостока, то все платежи можно без проблем осуществить дистанционно. Кроме того, посредством автовоза или ж\д сетки действует поставка авто из Кореи на заказ в Москве, Благовещенске, Екатеринбурге, Иркутстке, Казане, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Новороссийске, Мурманске, Омске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Тоюмни, Сочи, Уфе, Хабаровске, Чите, Челябинске, Якутске.

Как купить автомобиль из Кореи в 2024 году

Прежде, чем приобрести автомобиль в Южной Корее надо определиться:

  • Какой автомобиль вы хотите приобрести. Что называется, «присмотреть» автомобиль можно заранее — на сайтах по продаже авто или на сайтах аукционов. Но окончательный выбор лучше сделать после осмотра автомобиля на месте: лично или с помощью представителя фирмы-посредника. Также ряд аукционных домов предлагает профессиональный осмотр автомобиля перед покупкой как дополнительную услугу. Если хотите все сделать сами, внимательно читайте не только аукционные листы, но и страховые истории автомобилей (если работы по кузовному ремонту стоили половину нынешней цены автомобиля, то и объем работ был соответствующим: половина авто «бита-крашена»).
  • Где вы хотите приобрести авто — напрямую у продавца или через аукционную площадку. В отличие от Японии, аукционная торговля автомобилями в Корее развита слабо, что сказывается и на ассортименте, и на ценах.
  • Как будет организована логистика: поедете ли вы за автомобилем в Корею сами, в том числе будете ли вы организовывать перегон из Владивостока самостоятельно или же поручите это посредникам. Имейте в виду, что непосредственно участвовать в аукционе у вас все равно не получится. Это разрешено только аккредитованным (а значит, имеющим репутацию и соответствующим ряду формальных признаков) юридическим лицам — автодилерам и экспортным поставщикам. Физическим лицам, даже гражданам Южной Кореи, покупать автомобили на аукционах нельзя.

Какие авто продаются в Корее?

Главное преимущество покупки автомобиля в Корее — возможность приобрести высоколиквидный на российском рынке автомобиль с левым рулем и VIN-кодом. Несмотря на то, что ассортимент корейских автомобилей (а это Hyundai, Genesis, Kia, SsangYong и Samsung) уступает японскому автопрому, разнообразие моделей и комплектаций позволяет сделать выбор на любой вкус и кошелек.

Если и раньше ассортимент корейских автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка был богаче экспортного или производимого в других странах, что говорить о времени параллельного импорта. Что касается цен, то покупка автомобиля на родине производителя, безусловно, выгоднее. Поэтому в Корее надо покупать местные автомобили. Можно и японские. Но, во-первых, ассортимент будет скудным (корейцы традиционно не любят ни японцев, ни все, что с ними так или иначе связано), а цены высокими (выше, чем те же автомобили можно купить в Японии). Единственное преимущество покупки японских автомобилей в Корее — возможность купить их в экспортном варианте: с левым рулем и лучшим оснащением.

Помимо этого в Корее можно купить и подержанные автомобили из других стран. Например, из Германии.

Что касается технического состояния продаваемых автомобилей, то риск нарваться на нещадно потрепанные жизнью экземпляры очень высок.

Оценка технического состояния автомобиля похожа на японскую: описание по замеченным оценщиком отклонениям. Никаких тщательных проверок агрегатов не проводится, полагаться здесь можно только на проводимый специально для вас предпродажный осмотр.

Что обнадеживает: жесткие условия техобслуживания автомобилей в Корее. Это и законодательный запрет на скручивание пробега, величина которого фиксируется при каждом ТО и снятии с учета, и, в принципе, запрет на продажу автомобилей с поврежденной силовой структурой, которые сразу идут в утиль (равно как и «утопленники»).

Но есть нюанс: коммерческие и частные авто проходят ТО с одинаковой периодичностью, что предопределяет более высокий износ коммерческих автомобилей по сравнению, например, с Японией, где коммерческие структуры обязаны проходить ТО в два раза чаще частников. Еще один нюанс — наплевательское отношение к кузовному ремонту, мелкие царапины, непопадание краски по цвету за недостатки не считаются и, соответственно, в аукционном листе могут быть проигнорированы.

Как читать аукционный лист корейского аукциона:

Оценка автомобиля состоит из двух символов (букв).

Первой оценивается история повреждений автомобиля:

А – аварий, следовательно, покрашенных и замененных деталей нет.
B – произведена замена и покраска одной навесной детали.
С – произведена замена и покраска двух навесных деталей.
D – заменены на новые и покрашены части каркаса.
E – заменены на новые и покрашены части каркаса (три и более деталей).
F – автомобиль участвовал в серьезном ДТП

Вторым оценивается внешнее состояние кузова:
A – идеальное.
B – небольшие дефекты не более чем на трех деталях.
C – небольшие дефекты на более чем шести деталях.
D – внешние повреждения имеют более восьми деталей.
F – внешние повреждения, в том числе вмятины, на более чем десяти деталях.

Иными словами, индекс АА может быть присвоен только новому автомобилю, АВ — лучшая оценка для авто с пробегом.

Корейские аукционы

Торговля подержанными авто на аукционах началась в Корее сравнительно недавно — гораздо позже, чем в США и Японии. Самые популярные аукционы в Корее это K Car, KB Cha Cha Cha, Lotte Auction, Hyundai Glovis, Autohub.

K Car

Цены на автомобили на нем в среднем выше, чем на других аукционах, но и выбор, и техническое состояние их лучше.

Аукцион имеет удобно расположенные парковку и даже рынок.

Главное достоинство аукциона — возможность компьютерной 3D-презентации, на которой можно в деталях рассмотреть состояние кузова и интерьера автомобиля, а также двигатель и багажник.

Получить к ней доступ просто: скачав специальное приложение, надо ввести номер лота (или воспользоваться QR-кодом).

KB Cha Cha Cha

Второй по популярности корейский аукцион, основное конкурентное преимущество которого удобный, постоянно обновляемый сайт и оперативное обслуживание покупателей: дополнительная информация об автомобиле, оформление и юридическое сопровождение сделки, организация доставки авто. Связь с экспертом быстрая, и, что важно, бесплатная.

Связаться со специалистами площадки можно, в режиме реального времени или через мессенджер (что удобно, учитывая разницу во времени Кореи и Центральной России). Аукцион работает со всеми платежными системами.

Lotte Auction

Крупнейшая торговая площадка автомобилей с пробегом, совершать сделки на которой могут только граждане Кореи. Иностранцы вынуждены работать через брокеров или посредников. Один из самых строгих с точки зрения проверки и оформления документов аукцион.

Конкурентное преимущество Lotte Auction — минимальная комиссия на автомобили (от 10%), а, следовательно, самые низкие цены. Достигается за счет оборота — огромного выбора автомобилей и большого количества заключаемых сделок.

Hyundai Glovis

Hyundai Glovis Auto Auction — самый крупный (по собственному заверению) онлайн-аукцион, использующий самые передовые технологии.

Название не должно вводить в заблуждение. Несмотря на то, что торговая площадка — часть франшизы Hyundai, транспортные средства здесь можно найти разные.

Преимущества аукциона Hyundai Glovis:

  • Оперативность взаимодействия — связаться агентами можно круглосуточно.
  • Безопасность сделки — аукцион гарантирует полное соответствие заключаемых сделок действующему корейскому законодательству.
  • Рыночные цены — конкурентоспособность цен достигается благодаря участию в торгах почти полутора тысяч компаний-партнеров торговой площадки.
  • Тщательная проверка выставляемых на торги автомобилей — по заверению организаторов аукциона. Для проверки автомобилей используются самые современные технологии, а покупатель может следить за проверкой автомобиля онлайн.
  • Удобство — большой выбор дополнительных услуг, в том числе по сопровождению уже заключенной сделки и доставки автомобиля до клиента.

Важно! Hyundai Glovis Auto Auction рекомендует при заключении сделок работать непосредственно с аукционом без обращения к услугам брокеров. Так в случае форс-мажора (например, проблем на таможне) можно будет открыть спор, вернуть деньги и возместить убытки.

Осторожно, Auctionwini!

Отдельного упоминания заслуживает аукционная площадка Auctionwini. Эксперты Дрома категорически не советуют покупать там автомобили.

По той причине, что на других аукционных площадках продаются авто, переданные дилерам по trade-in, а на Auctionwini работают в основном экспортеры подержанных машин, уже снятых с учета. Техническое состояние которых гораздо хуже, а пробеги, вероятнее всего, скручены.

Отличия покупки на автоаукционах в Корее от Японии

  • Меньший ассортимент представленных на аукционах автомобилей. Аукционы в Корее пока не настолько популярны, как в Японии или США.
  • Несмотря на то, что корейский аукционный лист буквально срисован с японского, в Японии к осмотру и оценке автомобиля подходят более дотошно.
  • О корейских аукционах меньше информации. Сайты многих из них это, по сути, посадочные страницы на корейском языке (и онлайн переводчик здесь не всегда справляется). Отследить статистику продаж на аукционе, а следовательно, спрогнозировать стоимость автомобиля по ним также нельзя. В то же время у большинства японских есть русскоязычные «зеркала», позволяющие рассчитать цену автомобиля при получении во Владивостоке.

На каких сайтах можно выбирать авто в Корее?

Несмотря на то, что каждый из аукционов имеет свой сайт, для выбора авто в Корее удобнее пользоваться онлайн-площадками, которые сводят продавца и покупателя напрямую. Все они на корейском языке, но легко переводятся онлайн (лучше всего делать перевод на английский, так информация об автомобиле, включая название, будет отображаться корректнее). Еще один важный момент — сайты надо открывать через браузер Google.

Главное преимущество «неаукционов» — то, что большинство представленных на них автомобилей находились у частников (с аукционов в основном продают коммерческий транспорт), что подразумевает более бережную их эксплуатацию.

Самый популярный сайт Encar.com

Он же — самая большая онлайн-платформа (до 120 тысяч автомобилей одновременно).

При этом выбрать свою идеальную машину просто — удобный фильтр позволяет выполнить первичный отбор по таким параметрам, как марка, модель, комплектация, возраст, пробег и многое другое, а подробное описание и фотографии определиться с выбором. Также в объявлении вы найдете схему и описание повреждений автомобиля.

Одно из преимуществ сайта — страховую историю автомобиля можно открыть и посмотреть прямо из объявления.

Кроме того, все автомобили проходят предпродажную подготовку, продавец обязан дать на них гарантию (1 месяц или 2000 км). Сами же продавцы проходят проверку и encar.com уже от собственного имени гарантирует безопасность сделки.

Bobaedream

Платформа работает, в том числе, и с официальными ритейлерами, у которых часто проходят акции. У сайта есть приложения для Android и iOS.

Ssancar

Главное преимущество — качественная русскоязычная версия, а также полный спектр сопутствующих услуг по доставке автомобиля покупателю.

Autowini

Часть франшизы по предоставлению всего спектра услуг по продаже транспортных средств. Предлагает подробные карточки автомобилей и удобную навигацию.

Picknbuy24

К каждому объявлению прилагается видеообзор автомобиля.

Naver

Крупнейшая в Южной Корее «доска объявлений» с разделом «Автомобили» — autonaver.

Это далеко не полный перечень сайтов для онлайн выбора автомобилей, которые вы потом сможете приобрести через посредников.

Дополнительно можно обратиться на сайт carhistory.kr — там можно пробить историю подержанных корейских автомобилей по VIN.

Как происходит покупка автомобиля?

Для покупателя-частного лица схема покупки автомобиля на корейском классифайде будет выглядеть так:

  • Выбираете машину на сайте.
  • Связываетесь с агентами или выбранной вами фирмой, которая будет участвовать в торгах от вашего имени, определяетесь с ценой, которую вы готовы за автомобиль заплатить.
  • Вносите задаток на счет вашего посредника. Задаток возвратный до тех пор, пока автомобиль не будет куплен.
  • После того как посредник выкупает автомобиль (выигрывает торги), оплачиваете полную стоимость автомобиля.
  • Получаете все документы на машину и транспортировку, ожидаете доставку автомобиля в порту.
  • Проводите таможенное оформление автомобиля в России, перегоняете к месту жительства.

Часть действий за вас могут выполнить агенты-посредники.

Что касается покупки автомобиля на аукционе, то здесь надо снова повторить, что продавать на корейских аукционах автомобили могут и физические, и юридические лица. А покупать — только юридические, выступающие посредниками между торговой площадкой и конечным покупателем.

Сам же процесс продажи автомобиля на аукционе в Корее состоит из следующих этапов:

  • Автомобили, участвующие в торгах, помещают на площадке (парковке) для проведения технического осмотра и проверки документов. В случае обнаружения проблем, автомобиль с торгов снимают. Также эксперты оценивают ликвидность автомобиля в целом.
  • Прошедшие первичный отбор автомобили подробно фотографируют для каталога и перемещают на основную площадку, а всю информацию об автомобиле вносят в аукционный лист.
  • После определения начальной цены автомобиля потенциальным покупателям дают неделю, чтобы сделать выбор.
  • В день проведения торгов участники оформляют онлайн заявки с указанием своей ставки.
  • По окончании торгов победители получают квитанции на оплату лотов.
  • Автомобили выдаются непосредственно покупателю или отправляется к его местонахождению через перевозчиков-посредников.

Из чего складывается конечная стоимость авто?

Конечная стоимость авто складывается из следующих сумм:

  • Собственно стоимости автомобиля — цена + вознаграждение дилера или победившая на торгах ставка + брокерская комиссия.
  • Накладных расходов по доставке автомобиля в Россию:
    • оформление документов на вывоз автомобиля – около 400 тыс. корейских вон (23,5 тыс. руб.);
    • доставка автомобиля от торговой площадки до порта отправки;
    • доставка до порта Владивостока;
    • комиссия посредника в Корее.
    • таможенной пошлины, которая составит от 48 до 54% стоимости автомобиля (1,5-1,7 евро за 1 куб объема двигателя);
    • акциза (оплачивают владельцы автомобиля с мощностью двигателя более 90 л.с.) 90-150 л.с. — 53 руб. за лошадиную силу, свыше 150 л.с. — 511 рублей;
    • НДС 20% (от суммы таможенной пошлины и акциза);
    • таможенного оформления — стоимость услуги по оформлению таможенных документов будет рассчитана от цены автомобиля, указанной в инвойсе (от 500 рублей);
    • утилизационного сбора — в зависимости от возраста автомобиля и статуса покупателя (физическое лицо или юридическое) от 340 до 122000 рублей.

    Также надо иметь в виду следующие доплаты и комиссии:

    • услуги таможенного брокера, если таможенное оформление производилось не самостоятельно;
    • оплата экспертизы, досмотра, оформления ЭПТС, доставка автомобиля до лаборатории (эвакуатор);
    • корректировка коносамента при обнаружении ошибок в документах;
    • организационное сопровождение посредника, банковские комиссии.

    В отдельных случаях может понадобиться устранение неисправностей, обнаруженных по прибытии автомобиля.

    Какие авто попадают под ограничения на экспорт с января 2024 года?

    Южная Корея с января 2024 года запрещает экспорт автомобилей с двигателями рабочим объёмом от 2,0 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *