Сколько времени можно хранить кальциевый аккумулятор
Перейти к содержимому

Сколько времени можно хранить кальциевый аккумулятор

  • автор:

На что влияет дата выпуска аккумулятора?

Ремонт автомобилей и поставка автозапчастей – сфера требующая особого внимания и профессионализма от участников рынка и работников СТО. Однако неосведомлённость, а иногда и отсутствие логики в высказываниях некоторых «сервисменов», авто-блоггеров и продавцов запчастей, живущих во вчерашнем дне, дезинформирует автолюбителей и способствуют порождению мифов о том, что аккумуляторная батарея для авто должна быть «свежей», только с завода, и только тогда она будет работать надлежащим образом. При этом никаких чётких параметров нормы «свежести» сторонники данного мнения, высказать не могут и их мнения в этом часто расходятся.

Верно ли мнение, что аккумулятор должен быть исключительно «свежим» и только с конвейера завода? Верно, но лишь для «сурьмянисых» батарей устаревшего типа, которые уже и не найти в розничной продаже. Может, помните такие на старых советских авто? Массивный эбонитовый корпус, свинцовые перемычки на крышках…

Сурьмянистый аккумулятор

За такими аккумуляторами нужно было «ухаживать» — доливать дистиллированную воду, мерить плотность электролита и т.д. К тому же данные батареи действительно имели низкий срок службы и хранения, а так же высокий саморазряд (разряд 60% за 4 месяца хранения) за счёт большого содержания сурьмы в составе решеток электродов.

В современных аккумуляторах, выпускаемых сейчас, сурьму сплав заменили на кальций и усовершенствовали технологию изготовления пластин электродов. Это исключило необходимости обслуживать батарею (выкипание воды из электролита практически сведено к нулю), а так же многократно уменьшило саморазряд АКБ при хранении.

Современные кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1-2 года.

Кальциевый аккумулятор

Современный кальциевый аккумулятор

Так как в России популярен миф о том, что аккумулятор должен быть исключительно «свежим» производители таких популярных марок аккумуляторов как Bosch и Varta официально подтверждают, что для кальциевых аккумуляторов является нормальным ввод в эксплуатацию в срок до 18 месяце с даты их производства.

Позиция нашей компании такова, что при закупке товара мы заказываем максимально «свежие» партии аккумуляторов, а количество товара на складе рассчитано, так что он будет реализован в течение 2-3 месяцев. Покупая аккумулятор у нас, потребители выбирают продукт с гарантированно допустимым сроком ввода в эксплуатацию.

Для удобства покупателей, на нашем сайте мы разместили полезную статью « Как определить дату выпуска аккумулятора». Так что просите у продавцов показать дату выпуска АКБ, ознакомляйтесь с технологическими новинками при производстве аккумуляторов и не верьте «мифам».

О том где расположена дата выпуска аккумулятора, чтитайте в нашей статье

Сколько времени можно хранить кальциевый аккумулятор

В нашем магазине предусмотрены следующие скидки:
Скидка зависит от мощности А/Ч сданного Вами аккумулятора или нескольки АКБ

За каждый А/Ч Вы получите по 3 грн.

45 А/Ч – 135 грн.
60 А/Ч – 180 грн.
100 А/Ч – 300 грн

ВНИМАНИЕ . :

Если вы заказываете новый аккумулятор с доставкой НОВОЙ ПОЧТОЙ и сдачей старого аккумулятора, то услуги НП по возврату б/у акб нам тоже оплачиваете Вы :
Например для АКБ 60 Ач. Доставка нового аккумулятора к Вам (70 — 100 грн) + возврат старого акб к НАМ (70 — 100 грн) = (140-200 грн)

Фактически доставка становится почти в ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, тем не менее это ВЫГОДНО и вы помогаете экологии планеты.

Снизить стоимость доставки к нам старого аккумулятора можно:
1. Указать его стоимость 200 грн. (Позволит избежать комиссии за страховку.)

2. Самому запаковать старый акб в оставшуюся упаковку от нового. ( Не платим за услуги упаковки)
Если пакует Новая почта — 15 — 50 грн
Бывает они делают никому не нужный деревянный каркас — 70 -100 грн

У Вас остались вопросы, напишите в ЧАТ или перезвоните нам:
(093) 768-11-61
(066) 048-55-46
(098) 833-44-55

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Оплата
  • Доставка

Хранить сухозаряженные батареи можно в любом неотапливаемом помещении.

Исключительное условие — они не должны подвергаться воздействию прямых лучей солнца.
Батареи в пластмассовых моноблоках лучше беречь в закрытых помещениях с минимальной освещенностью, так как свет ускоряет старение полимерного материала моноблока.

При хранении сухозаряженных аккумуляторных батарей пробки обязаны быть плотно завернуты, а все герметизирующие выступы либо особые заглушки не обязаны иметь повреждений — тогда вода не попадет вовнутрь АКБ и после заливки электролита и пропитки она стремительней зарядится до стандартного рабочего состояния.

При хранении автомобильных аккумуляторов нужно руководствоваться рекомендациями изготовителя.
Обычно рекомендуют беречь АКБ в вертикальном расположении клемами вверх на поддонах в заводской упаковке либо на особых стеллажах.

При хранении залитых аккумуляторных батарей могут быть 2 варианта.

1. Хранение новых аккумуляторных батарей перед вводом в эксплуатацию.

2. Хранение с временным перерывом при использовании.

В обоих случаях перед началом хранения нужно определить состояние уровня заряда батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах.
Если пробки не предусмотрены конструкцией, следует измерить НРЦ батареи.
В случае, если плотность электролита ниже 1,26 г/см, либо НРЦ ниже 12,6 В, батарею следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации.
В АКБ с пробками после заряда уровень и плотность электролита нужно довести до значений, обозначеных в инструкции.

Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить до одного года.
При этом, в зависимости от их типа (сплав решеток, чистота электролита, тип сепараторов), а также температуры окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить 25-60%.
Наименьший саморазряд характерен для аккумуляторных батарей с токо отводами из свинцово-кальциевых сплавов при температуре в хранилище не выше 0°C.
Средний саморазряд при реальных ситуациях хранения в неотапливаемом помещении составляет 25-50% в год в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

Саморазряд автомобильных аккумуляторов возрастает по мере их эксплуатации.
Следственно, при хранении АКБ, работавших более 1,5-2 лет, нужно не реже одного раза в 3 месяца проверять плотность электролита либо НРЦ, и при снижении их ниже возможных значений, указанных ранее, заряжать хранящиеся батареи.
Это разрешит исключить большой разряд и образование льда в батарее, так как у сильно разряженных автомобильных аккумуляторов электролит низкой плотности может замерзнуть.

При хранении АКБ с определенным временным перерывом при нерегулярном его использовании на автомобиле следует отключать батарею от бортовой сети.
Если же это нереально, нужно в процессе бездействия подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных о потреблении энергии включенной сигнализацией.
За время бездействия АКБ не должна разряжаться более, чем на 30%.

Сливать электролит из залитых аккумуляторных батарей на время бездействия невозможно — напротив они не будут трудиться при заливке электролита после хранения.

Полюсные выводы АКБ на время хранения нужно смазать нейтральной консистентной смазкой для охраны от окисления их поверхностей.

Какой срок службы у автомобильных аккумуляторов

Авточехлы

Плановый и реальный срок могут сильно отличаться, это зависит от соблюдения правил эксплуатации и бережного отношения, профилактических мер. На длительность также могут повлиять качество используемых производителем материалов, технологий и прочие нюансы.

В статье мы рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют автовладельцев и опишем способы продления жизни аккумулятора.

Плановый и реальный срок эксплуатации АКБ

АКБ

Ничто не вечно, но всегда есть возможно увеличить продолжительность “жизни” любого устройства и детали автомобиля. Для аккумулятора производители устанавливают плановый предел возможностей и это обычно не более 1-2 года по гарантии. Даже при интенсивном использовании и без хорошего года смело можно прибавлять еще год, редко еще больше.

Простое поддержание чистоты корпуса и прочих элементов уже даёт хороший эффект. А уж если постоянно поддерживать АКБ в заряженном и исправном состоянии, то реальный срок достигает 4 лет. Немало зафиксированных случаев и более длительной работы, в некоторых срок доходил до 8 лет. А это согласитесь отличный способ сэкономить деньги на покупку нового, хотя и придется приложить усилия и потратить время.

Срок зависит от изначально заложенных характеристик при изготовлении. Так же влияют:

  1. Крепление. АКБ должно быть хорошо зафиксировано и не болтаться, иначе существует риск повреждения целостности корпуса и элементов.
  2. Температурное окружение. От разных условий в плане окружающей среды и перепадов температур будет разный срок службы. Климат не менее важен.
  3. Бренд. Большие компании с хорошей репутацией не станут выпускать низкосортную продукцию. Шанс получить долговечный аккумулятор выше.
  4. Постоянно поддерживаемое в цепи напряжение. Так что работа системы зарядки должна быть исправна.
  5. Тип исполнения. Если вовремя производить замену дистиллята, то протяженность “жизни” аккумулятора увеличивается.

Учтите, что гарантийный срок меньше планового и при этом распространяется только на те аккумуляторные батареи, при использовании которых соблюдаются правила и нормы установленные производителем.

Тип исполнения

Всего существует около 5 видов АКБ по исполнению, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, а также срок эксплуатации:

  1. Гелиевые: не переносят морозы, при правильной зарядке служат до 9 лет, генератор и зарядное устройство должно быть исправным.
  2. Кальциевые: прослужит не более 7 лет, необслуживаемый.
  3. Свинцово-кислотные: работает обычно года три, не должно быть полной разрядки и слишком больших напряжений, дешевле остальных вариантов, можно модернизировать.
  4. AGM: максимальный предел шесть лет, непереносимость перезаряда и полного разряда. Главная особенность — электролит запечатан в стеклоткань.
  5. Гибридные устройства: минус — высокая цена и большое количество изделий низкого качества, сроки варьируются от 5 до 7 лет.

Важно. Любой срок примерный и описание ознакомительное, выбор основывается на своих возможностях и условиях.

Что влияет на срок годности АКБ?

Перечислим основные факторы:

  1. Холод и жара.
  2. Грязь, влага, пыль.
  3. Удары и постоянная вибрация.
  4. Солнечные лучи (прямые). Нельзя оставлять на солнце.
  5. Полная разрядка продолжительное время или неполный заряд.
  6. Коррозия пластин и т.д.
  7. Короткое замыкание в одной или нескольких банках.
  8. Поломка регулятора напряжения, а значит аккумулятор постоянно перезаряжается.
  9. Неправильное расположение. Должен стоять горизонтально, без наклонов.
  10. Если нарушена герметичность, то АКБ быстро выйдет из строя.
  11. Сульфатация пластин.
  12. Попытка помыть и почистить устройство разными химическими средствами или под проточной водой.

Аккумулятор может попасть к покупателю после неправильного хранения или обращения на складе, что также скажется на его работоспособности.

От брака тоже никто не застрахован. У производителей нет возможно проверить каждый экземпляр. И хорошо бы, если проблема обнаружится через несколько недель после установки аккумулятора в машину, а не через год пребывания в гараже. Не нужно покупать такие вещи на потом, только при необходимости.

Как правильно хранить аккумулятор?

Ваша основная задача при хранении — замедлить химические процессы внутри АКБ, чтобы исключить быстрый саморазряд. Для этого надо сначала почистить и вытереть насухо, ведь влага и остаточные вещества (масла, бензин и т.д.) могут способствовать этому.

Поверхность под АКБ должна быть тоже сухой, ровной и желательно не располагать на бетоне и сырой земле. Нельзя переворачивать на бок и вверх ногами. АГМ и гелевые можно вертеть как хочешь, но хранить длительное время не стоит.

Разбирать устройство, и сливать жидкость нельзя ни в коем случае. После повторной сборки всего скорее АКБ просто не заработает, а электролиты вреден для здоровья человека. Проверьте еще и плотность электролита.

Напряжение в аккумуляторе не должно падать, требуется постоянная подзарядка до 100%. Свинцово-кислотные изделия, которые еще не использовались, нужно заряжать один раз в 3-4 месяца, б/у – каждый месяц. Часто в магазинах и на складах работники это не делают, боятся упаковку повредить, поэтому случаются неприятности именно по такой причине.

Напряжение аккумулятора

Температура хранения для аккумулятора от 0 до +18 оС (для сухозаряженного подойдет режим 0-35 оС). Помещение должно быть с вентиляцией и без прямых солнечных лучей. Никаких батарей и открытого огня возле устройства быть не должно.

Можно держать дома при соблюдении вышеперечисленного, но точно не на балконе и в месте недоступном для питомцев и детей. Лучше всего подходят: подвал или гараж отапливаемые, подсобка с вентиляцией. И не ставьте сверху предметы, даже легкие.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Выполняйте периодически эти советы, хотя бы часть и аккумулятор прослужит долго и будет радовать исправной работой:

  1. Периодически проверяйте показатели напряжения на выводах. Для этого необходимо включать все системы: подогрев стекол и сидений, включить радио, кондиционер и печку. Общее значение должно быть в рамках 13-14.5 В.
  2. Измеряйте ток утечки при выключенном двигателе. Допустимые пределы 70-200 мА.
  3. АКБ сильно садится в моменты, когда стартер неисправен и автомобиль запускается только с 2-3 попытки.
  4. Проверяйте плотность электролита. По норме должна находиться в пределах должна лежать в пределах 1,23-1,4 г/куб. см.
  5. Уровень жидкости в аккумуляторе также важен. Проверяйте раз в месяц минимум, Нормальный показатель — 12-15 миллиметров над поверхностью электролитов.
  6. Один раз в три месяца заряжайте устройство от сетевого ЗУ.
  7. При простое машины в гараже до двух недель отсоединяйте клеммы, если время больше потребуется, то вообще лучше снять батарею и хранить отдельно от авто.

Вывод

Приобретайте аккумуляторы только тогда, когда это действительно необходимо. Условия хранения достаточно жесткие, да и АКБ от простого лежания без дела быстрее приходит в негодность.

Подходите к выбору серьезно, при необходимости попросите консультацию специалиста или менеджера, они помогут подобрать более подходящий вариант и расскажут об уходе. Для того чтобы аккумулятор прослужил намного дольше установленного производителем срока его нужно периодически заряжать и следить за соблюдением условий эксплуатации и хранения: влажность, освещение, температура, физическое воздействие.

Хранение и предпродажная подготовка автомобильных АКБ

В этой статье мы рассмотрим основные правила хранения и предпродажного обслуживания автомобильных аккумуляторов. Данная статья в первую очередь предназначена для торгового персонала, однако эта информация, будет несомненно полезна и обычным автовладельцам.

Правила хранения

1. Необходимо обеспечить постоянный оборот запасов АКБ во время хранения. Придерживайтесь правила FIFO — «первый прибыл – первый выбыл». Современные аккумуляторные батареи имеют низкий уровень саморазряда, и постоянный оборот АКБ на складе не позволит им излишне разрядиться, а у покупателя будет возможность купить аккумулятор в хорошем состоянии.

2. Необходимо обеспечить хранение АКБ в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении.

3. Необходимо обеспечить защиту АКБ от избыточного тепла (в тепле батареи быстрее разряжаются, а избыточное тепло может повредить АКБ).

4. Необходимо обеспечить хранение АКБ в вертикальном положении, для того чтобы исключить случайное падение и пролив электролита.

5. Нельзя ставить АКБ без индивидуальной упаковки одну на другую (чтобы на них не появлялись царапины, не обрывались этикетки, а также чтобы не повредить выводы, выступающие над крышкой).

6. Храните АКБ, упакованные в стретч-пленку, не более 3-х слоев в высоту, иначе они могут упасть и нанести травму персоналу.

7. Нельзя снимать специальные герметизирующие наклейки с сухозаряженных АКБ вплоть до заливки их электролитом (при разгерметизации батареи внутрь попадет воздух, и АКБ потеряет заряд).

8. Храните АКБ на стеллажах или на паллетах, — не на полу (маленькие камни и острые выступы на бетонном полу могут повредить дно и стать причиной протечки электролита).

Помните: любой аккумулятор имеет особенность разряжаться при длительном хранении и может стать непригодным для использования. Таким образом, рекомендуется устанавливать новый аккумулятор на автомобиль сразу после покупки.

Примечание : После установки аккумуляторной батареи в автомобиль, происходит ежедневное (скрытое) потребление электричества для питания часов и бортового компьютера, что в зависимости от типа ТС может привести к разрядке аккумуляторной батареи примерно за 1 месяц (это не является гарантийным случаем).

Обслуживание на складе

Залитые заряженные АКБ

1. Идеальная ситуация — когда батарея устанавливается на автомобиль в течение 15 месяцев от даты производства, при этом напряжение без нагрузки должно быть выше 12,4 В (минимально допустимое напряжение — 12,25 В). 2. При падении напряжения ниже 12,4 В во время длительного хранения необходимо подзарядить батареи. При этом нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Повторная подзарядка для «кальциевых» батарей рекомендуется через 6 месяцев. До продажи АКБ должна быть подзаряжена не более 2-х раз и продана не позднее 9 месяцев после первой подзарядки.

  • Периодическая проверка напряжения должна проводиться обязательно, и для того чтобы выявить более старые АКБ, и для того чтобы обнаружить батареи, требующие подзарядки.
  • Используйте цифровой вольтметр или мультиметр с 2-значным разрядом чисел минимум (например, 12,76 В).
  • Утилизируйте батареи с напряжением ниже 11 В (такие АКБ имеют необратимую глубокую сульфатацию, поэтому не отдадут заявленных характеристик).

ВАЖНО! Цифровые тестеры проводимости АКБ, такие как Midtronics и Bosch 121: — не предназначены для проведения испытаний новых АКБ — не предназначены для замера тока холодной прокрутки (CCA) новых АКБ — предназначены только для проверки и оценки состояния бракованных или бывших в употреблении батарей — любые показания тока холодной прокрутки или технического состояния новой АКБ НЕ являются достоверными.

Сухозаряженные АКБ

  1. Если сухозаряженные батареи хранятся в сухом и прохладном месте, и на них сохраняются специальные герметизирующие наклейки, то АКБ не требуют какого-либо особого внимания.
  2. Максимальный срок хранения сухозаряженных АКБ до заливки электролитом составляет 24 месяца.
  3. Если герметизирующие наклейки повреждены, АКБ нужно немедленно залить, и обращаться с ней как с залитой заряженной АКБ.

Активация сухозаряженных АКБ

  1. Активируйте сухозаряженные АКБ только при продаже их покупателю.
  2. При установке уберите все наклейки, пленку или фольгу.
  3. При установке снимите вентиляционные пробки и колпачки для клемм (обычно красные и черные).
  4. Для заливки используйте раствор аккумуляторной серной кислоты (электролит) с удельной плотностью 1,27 – 1,28 при температуре 25С (низкокачественный электролит с примесями может серьезно снизить срок службы АКБ, иногда всего до нескольких дней. Не используйте также электролит из старых батарей).
  5. Температура электролита и АКБ должна быть комнатной 15 — 30С.
  6. Залейте в каждую ячейку электролит, так чтобы его уровень был на 3-6 мм выше края сепаратора. Залейте последовательно все ячейки за один проход.
  7. Оставьте АКБ на 20-30 минут, а затем измерьте напряжении разомкнутой цепи. Если напряжение будет ниже 12,5 В, то подзарядите батарею. Если оно выше 12,5 В, долейте раствор серной кислоты с удельной плотностью 1,27 – 1,28 в ячейки до рабочего уровня.
  8. Верните на место вентиляционные пробки и колпачки для клемм.
  9. Помойте батарею горячей водой и обсушите.
  10. Помните, что не рекомендуется проверять характеристики свежезалитых сухозаряженных АКБ цифровыми тестерами (Midtronics и Bosch 121). Результаты могут быть недостоверными до того момента пока АКБ не начнет эксплуатироваться.

Контроль уровня электролита

  • Используйте для доливки ТОЛЬКО дистиллированную или деионизированную воду (электролит используется только для первоначальной заливки). Не используйте бутилированную минеральную воду, так как содержащиеся в ней примеси могут увеличить потерю воды и ускорить саморазряд АКБ.
  • Не заливайте АКБ, требующую подзарядки, до максимального уровня (при зарядке уровень повысится). Однако, если уровень электролита ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды до того момента пока сепараторы не будут закрыты.
  • Доливайте до максимального уровня только через час после подзарядки.
  1. При возможности нужно периодически проверять и регулировать уровень электролита в АКБ.
  2. Если максимальный уровень электролита указан на корпусе АКБ, заливайте до этой отметки.
  3. Если нет максимальной отметки, но есть специальные заливные трубки, заливайте до дна этих трубок.
  4. Если нет ни отметки, ни трубок в полипропиленовых АКБ, заливайте на 7 мм ниже нижнего края крышки.
  5. Если нет трубок в АКБ с эбонитовым корпусом, заливайте на 15 мм выше верхнего края сепаратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *