Что будет если смешать разные масла в двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если смешать разные масла в двигателе

  • автор:

Что будет если смешать масло разных производителей. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий? Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя

Современные двигатели требуют регулярной заливки моторных масел. Смазочные материалы обеспечивают сохранность элементов конструкции силовых агрегатов, увеличивают эксплуатационный срок последних и препятствуют негативному воздействию окружающей среды. Каждый автомобиль выходит на рынок с уже залитым маслом. Причем производитель в технической спецификации указывает, какой тип смазки соответствует требованиям конкретного мотора.

С связи с этим возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей? Нередко подобное решение связано с тем, что автовладелец в силу определенных обстоятельств не способен приобрести требуемую смазку. Кроме того, часть водителей стремится улучшить характеристики своей машины, в связи с чем использует различные масла.

В идеальных условиях масло должно полностью вырабатываться в моторе. Однако даже при тщательной промывке двигателя некоторое количество смазки в нем все же остается. В результате при замене материала происходит смешение старого и нового масла.

На самом деле, сегодня нет точного ответа на рассматриваемый вопрос. Даже специалисты не пришли до сих пор к единому мнению, можно ли смешивать моторные масла.

По сути, все разговоры ведутся вокруг трех основных тем:

  1. Смешивание масел нельзя допускать.
    Масло в своем составе имеет определенные присадки, наличие и объем которых меняется в зависимости от той или иной марки. Соответственно, наличие разных соединений в двигателе может привести к «конфликту» между ними, из-за чего ухудшатся технические характеристикисиловой установки. В частности, смесь может вспениться. В дальнейшем подобный подход приведет к тому, что потребуется проведение капитального ремонта мотора.
  2. Мешать масло разрешается.
    Приверженцы данного мнения допускают смешивание разных типов масел. Здесь стоит сразу оговориться, что указанный подход достаточно быстро испортит двигатель. Поэтому от него следует отказаться.
  3. Смешивать можно при условии соблюдения определенных правил.
    Возможно, эта рекомендация является наиболее верной в призме рассматриваемой проблемы.

Выше было описаны мнения автовладельцев. Но что говорят на этот счет производители? Примечательно то, что последние не сообщают ровным счетом ничего. Это объясняется тем, что производители ГСМ не стремятся рекламировать продукцию своих прямых конкурентов. Поэтому им проще молчать.

О смазочном материале

Моторное масло бывает трех основных видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Каждое из них обладает собственными преимуществами и недостатками. Самым дорогим является синтетическое масло. Оно хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет вязкость при отрицательных значениях термометра и требует меньше присадок. Минеральная смазка включает в себя минимальное количество химических веществ, отличается низкой ценой и высокой универсальностью. Полусинтетический материал можно использовать на автомобилях, потребляющих как бензин, так и дизельное топливо. Такое масло дешевле синтетического.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Каждый из указанных типов смазки обладает своей собственной базовой основной. Кроме того, в их составе встречается определенный пакет присадок, состав которых является собственностью производителей ГСМ и не подлежит разглашению. Они обеспечивают определенные технические характеристики смазочного материала. Это означает, что все смазки отличаются химическим составом.

Так возможно ли добавление в мотор масел разных производителей?

О стандартах

Несмотря на то, что современный рынок предлагает достаточно большой перечень масел, каждый подобный продукт выпускается в соответствии с тем или иным стандартом.

Это означает, что вне зависимости от марки смазочной жидкости набор присадок в ней будет фактически одинаковым. Кроме того, в составе большинства подобной продукции входит соединение, препятствующее вспениванию.

Производители ГСМ придерживаются двух основных стандартов качества:

  • API (американский);
  • ACEA (европейский).

Данные стандарты определяют совместимость моторных масел. Иными словами, наличие соответствующей маркировки на упаковке продукции позволяет использовать ее одновременно со смазкой того же класса, но другого производителя. Причем смешивание основы никак не повлияет на характеристики двигателя.

При этом важно понимать следующее: недопустима заливка синтетического и минерального масел в случаях, когда они соответствуют требованиям одного стандарта. Хотя, с точки зрения условий сертификации такой продукции, подобные действия не запрещаются.

Какие типы смешиваний допускаются

Европейские автомобильные марки уже не первый год используют свою систему допусков ГСМ, ставя на их упаковку соответствующую маркировку. Последняя означает следующее: конкретная марка смазочного материала прошла внутреннюю проверку на заводе автопроизводителя, и ее состав соответствует требования конкретных типов двигателей.

При выборе масляной основы следует обращать внимание на эти допуски.

В остальном же можно придерживаться нескольких правил при доливке смазочных материалов в мотор:

Минеральная и полусинтетическая основы

Подобное сочетание вполне допустимо, так как последний материал частично состоит из первого. Однако, прежде чем использовать «синтетику», важно обратить внимание на ее химический состав.

Синтетические основы

Смешение синтетических материалов разных производителей также допускается. Но, как выше было указано, следует обратить внимание на наличие допуска. Использование «синтетики» различных марок также может привести к образованию осадка. Просто его будет в несколько раз меньше, чем при других сочетаниях. Еще одним обязательным условием является то, что первое техобслуживание автомобиля производится с использованием масла, рекомендованного автопроизводителем.

«Синтетика» и «полусинтетика»

Подобное сочетание также допускается. Причем можно использовать материалы с разной степенью вязкости. Однако наилучшим вариантов считается использование синтетической смазки после «полусинтетики», а не наоборот.

Применение смазочной основы одной марки.

Ранее было сказано, что производители ГСМ используют определенный набор присадок, состав которых хранится в строжайшей тайне. Соответственно, такой пакет используется сразу в нескольких видах смазочных материалах. Это означает, что смешивание нескольких масел, принадлежащих одному бренду, разрешается.

Другое дело, когда речь идет об использовании продукции разных производителей. В данном случае существует определенный риск того, что смазка начнет вспениваться. В подобных обстоятельствах следует помнить о существующих допусках и маркировках масел.

Еще одним важным условием, которое необходимо учитывать при смешении смазочной жидкости разных производителей, является коэффициент высокотемпературной вязкости: существует высокая вероятность, что он понизиться, в связи с чем не рекомендуется сильно нагружать мотор.

Основные правила

Подводя итог, можно сказать, что смешивание различных моторных масел между собой вполне допускается.

Однако нельзя не отметить то, что существует ряд правил, соблюдение которых обеспечивает длительную сохранность мотора:

  • Доливать рекомендуется ту смазку, которая использовалась ранее.
  • При выборе материала следует обращать внимание на допуск к той или иной машине.
  • Класс масел должен совпадать между собой.
  • Использовать смазку одинаковой вязкости.
  • Заливать материал, принадлежащий одному бренду (или производителю, так как смазки одной компании нередко выпускаются под разными марками).
  • Добавляя новую смазку, рекомендуется повышать ее качество. То есть, после минеральной основы следует использовать полусинтетическую.
  • Доливать разрешается не более 10-15% новой жидкости.
  • Исключить сочетание минеральной и синтетической основы.

Важно отметить, что в критических ситуациях разрешается использование любых типов масел. Но не стоит злоупотреблять этим. Регулярное нарушение правил эксплуатации мотора ведет к быстрому изнашиванию компонентов двигателя.

Видео: можно ли смешивать автомасла разных производителей

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие . Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

  • синтетика – полностью искусственная консистенция;
  • минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
  • полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.

Смазки для двигателя

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Синтетическое масло для мотора авто

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится моторное масло Зик, Южно-корейской фирмы SK Corporation.

2 Смешивать или нет – как быть?

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

Полусинтетический продукт В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

Доливание минерального моторного масла В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

3 К разным производителям – особое внимание

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Добавление автомобильной присадки

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Смешивание моторных смазок Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие . Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

  • синтетика – полностью искусственная консистенция;
  • минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
  • полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится , Южно-корейской фирмы SK Corporation.

2 Смешивать или нет – как быть?

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

3 К разным производителям – особое внимание

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.

Каждый владелец авто рано или поздно встанет перед дилеммой — можно смешивать моторные масла разных производителей и разной вязкости или нет? Вопрос этот вполне закономерен, так как сегодня производители моторных масел (ММ) предлагают довольно широкий спектр смазочных материалов, которые отличаются по своему химическому составу, по количеству присадок и по многим другим показателям. Кроме этого, масла изготавливаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

На самом деле смешивать ММ можно, и даже делать «миксы» из минералки и синтетики, главное, знать меру и придерживаться рекомендациям. Дело в том, что все смазочные жидкости проходят соответствующие тестирования на совместимость с другими маслами. При этом такой продукт сопровождается необходимыми сертификатами, где указывается в представленном ММ отсутствуют присадки, которые могут конфликтовать с присадками другого масла. Это в теории, на практике же «непопулярные» производители редко проводят подобные проверки, поэтому если вы планируете смешивать масла, убедитесь что вы используете продукт от проверенной фирмы. Например, если перед вами ММ Castrol и Mobil или Shell и Лукойл, которое принадлежит к одному классу, то такая смесь имеет место быть. То есть если синтетика или полусинтетика имеет схожую вязкость и этот продукт рассчитан для одинакового типа двигателя, то вреда мотору вы не нанесете.

Какие масла можно смешивать

Многие специалисты в один голос твердят, что мешать продукты разных производителей, или разных классов можно только в экстренной ситуации. После этого нужно как можно быстрее отправиться в сервисный центр, где необходимо промыть движок и залить новое масло. На самом деле такие «страшилки» созданы искусственно и по факту не являются истиной.

Все знают, что моторные масла отличаются по нескольких параметрам:

  • по базовой основе (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • по степени вязкости (индекс SAE). Масла имеют маркировку от 0w-60 до 15w-40;
  • по своей классификации (API, ACEA, ILSAC). ММ могут быть для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей.

Соответственно если смешиваемые масла будут отвечать одним и тем же параметрам, то смешать их можно.

Что будет если смешать масла на разной основе

Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.

Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.

Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

Самый безопасный способ смешивания масел, по мнению производителей

Продукция одного и того же бренда обычно имеет больше общих элементов, поэтому специалисты придерживаются мнения, что лучше добавить в движок мало сильно отличающееся по вязкости той же марки, чем заливать ММ со схожими характеристиками от другой фирмы.

Это объясняется тем, что количество присадок в жидкостях от одного производителя обычно совпадает, также как и другие элементы. Из этого следует что, по сути, основа (даже в разных по вязкости материалах) будет одинаковой, что напрочь исключит возможность конфликта присадок в процессе смешивания. Также стоит отметить, что ММ одного бренда можно смело смешивать в любых соотношениях.

При запланированном переходе от масла одной вязкости к другой рекомендуется также использовать жидкость одного производителя. Дело в том, что при замене смазочного материала в движке остается около 5-10% старого продукта, чего может оказаться достаточно для того же конфликта присадок.

В заключении

Результаты того как ведут себя разные масла друг с другом в свое время были опубликованы в одном журнале, посвященном авто-тематике. В ходе эксперимента и лабораторных тестирований удалось доказать, что схожие по своим характеристикам масла разных фирм вступают в химические реакции, но эти изменения никак не влияют на работоспособность двигателя и его «продолжительность жизни». Все рекомендации и страшилки связанные с тем, что заливать ММ можно только от одного производителя не что иное, как коммерческий ход, поэтому не бойтесь экспериментировать, главное, делайте это с умом.

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя машины необходимо на регулярной основе выполнять замену масла. При этом многие из нас задумываются о том, какие будут последствия, если в двигателе смешать масло от различных производителей. Именно о последствиях смешивания двух различных моторных масел мы и поговорим в этой статье.

Что будет если смешать в двигателе два разных масла?

Виды моторного масла

Для начала поговорим о том, какое же сегодня используется моторное масло. Его принято разделять на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное изготавливается путем переработки нефти, такая смазка подходит лишь для относительно старых автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад.

Синтетическое масло изготавливается по сложной технологии и является продуктом переработки различных газов. Такая техническая жидкость обладает великолепными эксплуатационными характеристиками, она отлично подходит даже для использования на суперсовременных высокофорсированных двигателях. Ее единственный недостаток — это высокая стоимость, многим автовладельцам попросту не по карману выполнять такое дорогостоящее обслуживание машины.

Полусинтетическое моторное масло — это некая золотая середина между дешёвой минералкой и высококачественной синтетикой. Изготавливают такую смазку путем смешивания синтетического и минерального масла. Это масло обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, при этом имеет куда меньшую стоимость, что и делает её востребованной на рынке. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать с двигателями, которые имеют уже большой пробег, что позволяет исключить масложор и продлевает их срок службы.

Что будет, если смешать в моторе два различных вида масла

Масло различных категорий выполняется на диаметрально отличающейся основе, поэтому смешивать его строго запрещается. Автовладельцу можно помнить, что даже моторное масло одного типа имеет в своём составе различные присадки, которые смешиваясь с другими химическими элементами, могут входить в реакцию, что не только приводит к выпадению осадка, но и существенно ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Допускается ли смешивание масла

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, не рекомендуют смешивать моторные масла, так как это существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателей и приводит к их серьезным поломкам. Если длительное время использовать в двигателе масло двух видов, это приводит к закоксовке каналов, после чего мотор требуется вскрывать и выполнять его капитальный ремонт.

При этом допускается временное смешивание моторного масла в экстренных случаях, например, когда в дороге упало давление масла и требуется своим ходом добраться в сервис. В подобном случае допускается смешивание смазки одного типа, но при этом в последующем автовладельцу нужно не только провести замену масла, но и выполнить специальную промывку мотора с использованием правильно подобранной химии.

Основную опасность при смешивании масла различных марок в двигателе представляют именно присадки. В результате их взаимодействия друг с другом на поверхности цилиндров могут появляться задиры, начинает плохо работать клапанная группа, увеличивается риск заклинивания коленвала. Происходит быстрое загрязнение двигателя, а в последующем решить такую проблему можно исключительно вскрыв мотор и выполнив его комплексную очистку.

Что будет, если смешать в моторе два различных вида масла

Подведём итоги

Автовладельцу при эксплуатации машины необходимо помнить о том, что смешивать моторное масло различного типа и от различных производителей в двигателе автомобиля не рекомендуется. Подобное приводит к серьезным неисправностям, двигатель начинает быстро изнашиваться, существенно сокращается его срок службы. Допускается лишь кратковременное смешивание масла одного типа, что необходимо в дороге, например, чтобы добраться до сервиса. В последующем производится замена масла и промывка двигателя от имеющихся отложений.

Что будет, если смешать в двигателе два разных масла?

Чтобы не допустить критических поломок силового агрегата в автомобиле, нужно на регулярной основе проводить его обслуживание, в том числе менять масло. Это важный состав для работы всей установки, поэтому игнорировать рекомендации производителя не стоит. Для многих автомобилистов открытым остается вопрос — можно ли смешивать разные масла в моторе?

Что будет, если смешать в двигателе два разных масла?

Для начала стоит рассмотреть, какое масло используется для современных моторов. Его делят на 3 основные категории — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Первое изготавливают путем переработки нефти. Такой состав можно использовать только в старых силовых агрегатах, которые выпускались несколько десятилетий назад.

Синтетическое масло получают путем более сложной переработки газов. Такой состав имеет заметные преимущества — его можно применять даже на высокофорсированных установках. Недостаток такого вида масла — слишком высокая стоимость. Многим автомобилистам невыгодно использовать такое масло для обслуживания техники.

Золотой серединой является полусинтетическое моторное масло. Изготавливают такой состав путем смешивания синтетического и минерального. Масло отличается высокими эксплуатационными качествами, меньшей стоимостью, поэтому и остается востребованным на рынке. Такую смазку рекомендуют использовать с моторами, которые уже имеют большой пробег.

Специалисты, которые занимаются обслуживанием двигателей в автомобилях, не рекомендуют смешивать разные составы. Они отмечают, что из-за этого ухудшаются эксплуатационные характеристики и возникают поломки. Если длительное время заставлять мотор работать на масле двух видов, каналы начнут закоксовываться. Для решения проблемы потребуется вскрывать двигатель и проводить ремонт.

В непредвиденных обстоятельствах допускается смешивание двух разных масел — если состав кончился, а запасного под рукой нет. Как только поездки будет завершена, следует слить состав и промыть мотор полностью с использованием химии.

При эксплуатации транспортного средства не рекомендуется смешивать в моторе разные масла. Это может привести к его поломкам и капитальному ремонту.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Почему опасно доливать в двигатель автомобиля масла разной вязкости и разных производителей, а также чем могут обернуться такие эксперименты?

Читайте также

Порой водители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается желтая пиктограмма масленки, а вы ну очень куда-то торопитесь или поблизости не видно специализированных магазинов. Опытные автовладельцы на этот случай возят в багажнике литровую канистру масла для доливки. Остальные же в экстренных ситуациях, когда времени на ее поиски попросту нет, или же автомасла необходимой марки и бренда поблизости не найти, встают перед выбором: продолжить движение без смазки в моторе или смешать разные моторные масла. Что в этом случае советуют эксперты?

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Отбросим в сторону теорию заговоров и утверждения о том, что запрет смешивания масел — это всего лишь маркетинговый ход производителей смазочных материалов, продиктованный желанием наживы на покупателях. Все моторные масла состоят из основы и комплекса присадок, придающих ему определенные свойства. И, говоря простым языком, смешивание разных масел чревато конфликтом этих составляющих между собой, отчего может пострадать двигатель, а следом и кошелек нерадивого автовладельца, не задумываясь залившего не то масло.

Впрочем, компании производители говорят, что смешивать разные моторные масла все же допустимо. Но только в крайних случаях, когда есть риск повредить, а то и вовсе угробить двигатель из-за нехватки смазки. При этом нужно следовать ряду простых правил, которые позволят избежать неприятностей. Впрочем, эти же эксперты уточняют: «Есть способы снизить риск причинения вреда двигателю от смешивания моторных масел, но нет гарантированного, чтобы избежать его полностью». То есть в таких ситуациях вы будете действовать на свой страх и риск.

Чем опасно смешивать разные моторные масла?

Главная неприятность, которая может произойти при доливке масла другой марки — это химическая реакция между присадками. Хотя и при смешивании составов одного производителя существует риск нарушить баланс веществ. Во-первых, это чревато загрязнением двигателя. Получившийся от смешивания масел состав может стать причиной закоксовывания колец и отложения шлака. Во-вторых, часть компонентов смазки может выпасть в осадок, что снизит ее эффективность.

И в-третьих, вязкость может увеличиться и масло свернется, забив каналы, по которым оно должно циркулировать. Это наверняка случится, если автовладелец смешает масла разных типов. Например, минеральное и синтетическое. Хотя и доливка схожего по параметрам масла другой фирмы тоже может закончиться плачевно. Важно помнить, что после таких экспериментов следует как можно скорее произвести замену масла в двигателе, чтобы не сокращать сроки до капремонта.

При полной замене масла, в двигателе его всегда остается около 10% от залитого объема. Это количество — в зависимости от размеров мотора составляет от 0,35 до 0,8 л — не должно повлиять на свойства смазки.

Какие моторные масла можно смешивать?

В ответ на вопросы «можно ли смешивать марки моторных масел?» и «можно ли смешивать синтетические моторные масла?», когда водитель вынужден на это пойти, эксперты рекомендуют придерживаться следующих простых правил:

  • Не снижайте качество моторного масла при доливке. Нельзя заливать полусинтетику в синтетику, а минеральное — в полусинтетику. И уж тем более недопустимо лить минеральное моторное масло в синтетическое.
  • Не смешивайте масла разных классов. Например, для легковушек и грузовиков.
  • Не смешивайте масла в больших пропорциях. Доливайте не больше 15% другого моторного масла.
  • Если вам пришлось долить другое моторное масло, замените его при первой возможности на однородное, рекомендованное производителем.
  • Оптимальным выбором для доливки может стать моторное масло того же производителя и близкой вязкости. Например, можно долить синтетику 5W40 в синтетику 5W30. Но помните о сезонности смазки, чтобы, допустим, невзначай не понизить вязкость зимней, тем самым увеличив износ деталей мотора.
  • Выбирая моторное масло другой фирмы для доливки, ориентируйтесь на допуски производителя. Отдавайте предпочтение близкому по классу и характеристикам маслу. Ведь по требованиям API и ACEA, сертифицированные масла в рамках одного класса обязаны быть схожими по составу и свойствам.
  • Если все же пришлось долить абы какое моторное масло, избегайте высоких нагрузок на двигатель и больших скоростей во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *