Что с ценами на авто в автосалонах
Перейти к содержимому

Что с ценами на авто в автосалонах

  • автор:

Цены на новые авто в Польше

Цены на самые популярные модели автомобилей, зарегистрированные в Польше, выросли в 2023 году — по данным Bankier.pl. Хотя рост цен замедлился по сравнению с предыдущими годами, если вы хотите купить новую машину, вам придется покопаться в карманах. Менее чем за 60 тыс. злотых теперь можно купить только две модели.

Содержание

  • Купить машину в Польше. Цены
  • Сколько стоят самые популярные в Польше модели авто?
  • Только две марки авто дешевле 60 тысяч
  • Купить машину в Польше. Правила покупки

Купить машину в Польше. Цены

В 2023 году средняя цена новых автомобилей составила 173 тысячи злотых – почти на 12% больше, чем годом ранее, и на целых 70% больше, чем в 2019 году, до пандемии COVID-19. Такие данные приводит Bankier.pl.

Для сравнения, год назад рост составил 14% или в среднем плюс 20 тысяч злотых на авто.

В какой-то степени рост средней цены связан с изменением предпочтений поляков, которые все чаще покупают автомобили с гибридным приводом. Между одними и теми же моделями, оснащенными гибридным двигателем и двигателем внутреннего сгорания, разница составляет несколько десятков процентов. Однако при этом сравнении необходимо учитывать различные характеристики отдельных версий двигателей.

Сколько стоят самые популярные в Польше модели авто?

Если сравнить рейтинги самых популярных моделей и суммы в прайс-листах, то самая популярная модель в Польше — Toyota Corolla — сейчас стоит 125,9 тысяч злотых — на 9 тысяч злотых (+7,7%) больше, чем год назад.

В начале 2024 года наименьшую сумму среди популярных марок придется заплатить за Dacia Sandero — 62,9 тысячи злотых. Подорожание за год — 5% или +3 тысячи злотых.

Toyota Yaris Cross за год прибавила 2 тысячи злотых (+2,2%) к прошлогодним 92,9 тысячи злотых злотых. А вот классическая Toyota Yaris сейчас стоит не менее 77,9 тысяч злотых или плюс 21,5% а год.

К слову, из самых популярных моделей за год больше всех подорожала Mazda 2 — плюс почти 35%. Двузначными темпами росли также цены на Honda Jazz Crosstar (+29,1%), Fiat Panda (+16,4%) и Volkswagen Polo (+15,8%).

Только две марки авто дешевле 60 тысяч

За эту сумму в автосалоне можно купить лишь две две марки – Hyundai и Mitsubishi.

Наименьшую сумму — 54,6 тысячи злотых — сейчас придется заплатить за базовую версию Hyundai i10. Но это из-за того, что стоимость пока не пересчитали: вскоре она может подорожать еще примерно на 10 тысяч.

Самая маленькая модель в линейке Mitsubishi —Spacestar — стоит почти столько же: 55 тысяч злотых.

Купить машину в Польше. Правила покупки

Существуют определенные правила, которые необходимо соблюсти, если вы планируете покупку машины в Польше. Правила часто меняются. Поэтому предлагаем ознакомиться с нашей статьей о том, как купить машину в Польше. В статье вы найдете сайты для поиска авто, правила покупки авто и какие документы необходимо предоставить. Также в статье мы рассказываем о том, как проверить машину в Польше.

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

К снижению цен на авторынке должны привести укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и падение интереса к покупке подорожавших машин. Что говорят эксперты и когда идти в автосалоны?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Укрепившийся курс рубля по отношению к иностранным валютам должен в перспективе привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что перед президентскими выборами в России в 2024 году рубль будет сохранять крепкие позиции. Это, по их мнению, станет поводом для корректировки цен и дополнительных скидок. На руку покупателям должно сыграть и желание китайских автобрендов занять большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и что ждать в 2024-м?

Evolute i-Sky

Audi Q6

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не отразится на текущих ценах на автомобили одномоментно. Прежде чем переписывать ценники, дилерам нужно убедиться, что динамика сохранится. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил независимый аналитик в области автомобилестроения Владимир Беспалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Подобные ценовые изменения происходят постепенно и поступательно. Например, мы видели, что летом повышение цен не соответствовало на 100% изменению валютного курса, когда рубль, наоборот, дешевел, — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а реакция на его укрепление еще медленнее. Потому как участникам рынка сначала необходимо понять, на каком уровне закрепился курс. Ведь через несколько дней курс рубля опять может развернуться и начать падать. Или, напротив, продолжить укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в цены дополнительную маржу с учетом колебания валютных курсов». Эксперт уверен, что пока сложившаяся ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Против покупателей играют рост инфляции и повышение стоимости издержек, включая логистику и выросший утильсбор. «Если не произойдет какого-то резкого укрепления курса рубля, я не вижу значительных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но про удешевление автомобилей в России пока говорить трудно», — считает аналитик. Более дешевых предложений, по мнению Беспалова, можно ожидать главным образом от АвтоВАЗа. Он указал, что импортировать недорогие модели в Россию пока смысла нет: сильно дороже продать их и заработать у перевозчика не получится. Еще одним вариантом сэкономить может стать покупка автомобиля 2021–2022 годов выпуска, но такие машины найти у дилеров непросто.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас времена недешевых автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но дешевле автомобили от этого не становятся, — сказал Беспалов. — Пока предложение автомобилей ограниченно, и спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-либо суперскидки, за исключением частных историй, когда им надо будет освободить стоки от моделей 2021–2022 годов выпуска. В глобальном плане дилеры и производители будут пытаться продать автомобили по максимальным ценам, на которые готовы согласиться покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России. «На российский авторынок влияет множество факторов. И сейчас получается так, что поводов для снижения цен на автомобили стало больше: машины действительно могут подешеветь», — сказал Целиков. Одним из основных поводов, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В беседе с Autonews.ru он спрогнозировал, что показатели ноября в России окажутся гораздо хуже октябрьских.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что за последнее время количество ввезенных в Россию автомобилей существенно превышало их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев, — объяснил Целиков. — Каждый месяц салоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, стоки растут. По нашей оценке, за год количество автомобилей на стоках выросло еще на 150–170 тыс. единиц — то есть это сверх того, что у дилеров уже было в запасах. Продавать все это как-то надо. При этом в ноябре показатели падают. По недельной ноябрьской динамике видно, что к октябрю по продажам идет спад на 10–15%. И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. автомобилей. Я ожидаю минус к октябрю (по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. автомобилей)». Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. «Когда человек видит кредит под 20%, он относится с опаской к такой покупке. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам. Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков.

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. «До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю 60–65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Без демпинга, по словам Целикова, тут не обойтись. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. «На маркетинг и продвижение бренда нужно время, а текущее укрепление рубля — это повод снизить цены на товарные остатки. У производителей есть возможность подвинуться в цене. Думаю, цены можно опустить на 10–15% — хотя бы за счет маркетинговых активностей. Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — перечислил эксперт возможности для снижения цен. При этом он подчеркнул, что речь тут идет именно о более дорогих автомобилях по цене 3–4 млн руб. В сегменте менее 2 млн руб. до сих пор наблюдается дефицит и предлагать более дешевые варианты у производителей пока возможности нет. «Скоро эти бренды начнут между собой биться. Под Новый год появятся скидки, разные предложения. Укрепление рубля этому поможет — я думаю, что его продержат на стабильном уровне перед выборами, когда никому не нужен доллар США за 100 руб. А в начале 2024 года начнется распродажа новогодних машин, сейчас уже накоплен большой сток 2023 года, в 2024 году их надо будет продавать со скидками. Но в нижнем ценовом диапазоне скидок ждать не стоит», — спрогнозировал аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не столь динамичен, чтобы реагировать на изменения «месяц в месяц». На это в беседе с Autonews.ru указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые будут приходить в автосалоны в течение ближайшего месяца или двух, дилеры заказывали два-три месяца назад — и по другим ценам. «Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня поднимался до 18 руб. за юань. В 2023 году курс не поднимался выше 13,8 руб.», — сказал участник рынка. Он напомнил, что после поднятия цен в 2022 году китайские производители их в 2023-м не опускали, а корректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по оценке Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тыс. до 600 тыс. руб., в зависимости от того, каким инструментом воспользовался. «Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Напротив, они будут только расти под влиянием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курса валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех брендов в среднем выросли на 15% вне зависимости от сегмента», — подытожил он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

виды автосалонов

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

продажа бу машины автосалоне

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 2 минуты вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

что делать при покупке автомобиля

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Если выбор падет в сторону частного владельца и вы найдете машину, которая вам полностью подходит, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто». Задав параметры авто и регион поиска, сможете сравнить цены на авто и тут же проверить историю понравившихся вариантов. Подключив мгновенные уведомления в «Телеграм», сможете получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске.

Почему цена в автосалонах не соответствует реальному чеку

Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.

Подробнее про эксперта

Часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда цена автомобиля в дилерском центре отличается от цены, которую он в конечном итоге платит при покупке машины. С чем это связано, попытался разобраться руководитель SMM-отдела компании «АвтоСкидка», автоблогер Илья Буров.

Сегодня потенциальный покупатель нового автомобиля сталкивается с огромным количеством трудностей и препятствий при покупке. К самым основным можно причислить недостоверную цену в рекламе и навязывание дополнительных услуг.

Воронка введения в заблуждение начинается с рекламной цены на автомобиль. Например, покупатель увидел в Интернете заманчивое предложение о продаже иномарки за 1,5 миллиона рублей. Клюнув на удочку, он пишет и / или звонит в автосалон, спрашивая, есть ли такая машина в наличии по указанной в объявлении стоимости. В ответ его уверят, что автомобиль, конечно, есть и ждет только его. Однако в автосалоне покупателя ждет сюрприз. Выясняется, что машина стоит на миллион рублей дороже рекламной цены, и стоить дешевле никак не может. В случае, если покупателю не хватает нужной суммы, то ему с удовольствием предложат оформить кредит по «выгодной» процентной ставке.

Оправдываются дилеры обычно тем, что начальная цена, которая выставлена в дилерском центре, указана за базовую модель автомобиля. Если покупатель выбирает более высокую комплектацию, цена значительно вырастает. Хотя, если вы попросите менеджеров продать вам эту базовую модель, то ее, конечно же, не будет в наличии, и появится она очень нескоро.

Также при покупке автомобиля менеджеры в автосалонах постоянно предлагают дополнительные опции и различные услуги. Это могут быть коврики, сигнализация, аудиосистема, КАСКО, ОСАГО, трейд-ин, дополнительный антикор, шумоизоляция и тому подобные вещи. Всем, кто хоть раз покупал авто из салона, эта ситуация знакома. Менеджеру совершенно неважно в этот момент, нужны ли вам эти дополнительные опции или нет, и само собой они будут в полтора или даже в два раза дороже, чем в специализированных сервисах или автомагазинах.

Почему так происходит? Почему менеджеры навязывают «допы»? Почему автосалоны в рекламных объявлениях нагло занижают ценник и тем самым нарушают законодательство? Ответ прост — это их работа, от продаж зависит зарплата, поэтому им нужно «заманить» клиента и выйти на сделку любой ценой. Ключевое в этом случае – продажи. В первую очередь, конечно же, любому продавцу выгодно предлагать дополнительные услуги, а со стороны покупателя эти предложения выглядят как навязывание. Автосалоны зарабатывают приличные деньги не только на непосредственной продаже автомобилей. До трети чистой прибыли делается именно на навязывании дополнительных услуг.

При этом некоторые автодилеры делают некий «ход конем». Они предлагают «допы», делая при этом скидку на сам автомобиль. Хотя на самом деле никакой скидки нет, просто предоставлены «правильные» цифры.

Так автосалоны заманивают в свои сети потенциальных покупателей, где уже профессиональные продажники-менеджеры делают свою работу, внушая, что если установить сигнализацию и чехлы на сидения не у них, то слетит гарантия.

Конечно же, играет важную роль спрос и предложение. При этом динамика спроса может быть фиктивной. Например, когда неожиданно на эту же модель в последнем экземпляре заявился покупатель, который берет ее прямо сейчас. Такая сцена может быть разыграна не только в кино, но и в салоне. В роли потенциального покупателя выступит другой менеджер, а у реального покупателя сложится ощущение, что нужно скорее брать, пока автомобиль есть, пусть даже и по завышенной цене.

Чтобы не оставить в салоне лишние несколько сотен тысяч, при покупке важно внимательно ознакомиться с условиями договора купли-продажи и запросить у дилера разбивку всех связанных с этим расходов. Это поможет понять причины разницы между начальной ценой и окончательной суммой, которую вы платите за автомобиль.

Покупка б/у автомобиля в автосалоне из радостного события тоже может превратиться в проблему.

Лайфхак, который часто используют в автосалонах б/у авто, — скрученные пробеги. Для чего продавцы это делают?

  1. Так в салонах повышается стоимость автомобиля за счет того, что машина кажется практически новой и только обкатанной. Качественно скрученный пробег может привести к увеличению стоимости автомобиля на вторичном рынке на 15-20%. При этом узнать, что продавец оказался недобросовестным, практически невозможно, особенно если авто продается на аукционе и нельзя воспользоваться услугами автоподборщиков.
  2. Улучшение вида и сокрытие проблем. Скрутка пробега может в чем-то помочь скрыть признаки износа или повреждения, машину будут не так тщательно осматривать. В целом небольшой пробег делает авто привлекательнее в глазах покупателей. Поэтому даже в автосалонах можно купить еще того «кота в мешке» по завышенной цене из-за небольшой хитрости с пробегами.

Все эти «воронки» и «лайфхаки» разработаны лишь для того, чтобы путем введения в заблуждение покупателя получить максимальную прибыль. Мне совершенно непонятно, почему на все это не реагируют ответственные государственные органы. На мой взгляд, тут налицо все признаки введения в заблуждение и нарушение публичной оферты в виде указания неверной цены.

Несмотря на все уловки, которыми пользуются в каждом втором автосалоне, есть и честные дилеры, для которых покупатель стоит на первом месте. Среди таких и наша компания «АвтоСкидка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *