Форд фокус 3 какой двигатель лучше
Перейти к содержимому

Форд фокус 3 какой двигатель лучше

  • автор:

Форд Фокус 3 – Какой Двигатель Лучше? Экономия Или Надежность?

Дмитрий Сапко

С каким же трепетом мы ждали появления третьего поколения Ford Focus еще в начале прошлого десятилетия! И как же быстро мы все разочаровались в нем, начиная с таксопарков, заканчивая простым покупателем. Мы ожидали, что этот автомобиль, как минимум, повторит успех своего предшественника, а может даже и улучшит впечатления от эксплуатации второго Фокуса. Если помните, то второе поколение этого авто было мега популярным, его покупали совершенно все, кто мог себе позволить автомобиль не самого бюджетного сегмента, но не мог позволить люкс-класс.

Так вот, третья генерация разочаровала покупателей именно своей слабостью в технической части. Сегодня мы решили рассмотреть все моторы, которые устанавливались на Форд Фокус 3 в России и выбрать из низ лучшие. Если вы собрались покупать третий Фокус на вторичном рынке, вам будет проще отсеять те варианты, которые брать точно не нужно. А таких в нашей стране продавалось очень и очень много.

Сегодня мы обсудим такие особенности ФФ 3:

  • Какие моторы ставили на третий Фокус в России?
  • Какие двигатели Форд Фокус 3 были лучшими и худшими?
  • Какие коробки передач были на Форд Фокус 3?
  • Как продлить эксплуатацию моторов Форд?

Вся линейка моторов Форд Фокус 3 в России

Как известно, компания Форд не видит российский рынок основным или перспективным направлением в своей работе. Компания трудится на американский рынок и видит его единственным интересным для себя. Есть определенная перспектива и в Европе, но европейский рынок уже давно отделен от российского. Да и в целом, Форд в свое время ушел из России, оставив нас без новых моделей. Теперь на рынке представлены только коммерческие авто от этой компании.

Но былая слава Ford Focus движет его продажей на вторичном рынке. Итак, на Форд Фокус 3 в России ставили такие двигатели:

  • 1.5-литровый Ecoboost на 150 сил, такой же агрегат ставили на большой седан Fusion в Америке, и там было много вопросов по качеству, у нас же таких моторов продано буквально единицы;
  • 1.6-литровый атмосферник – три версии этого двигателя было доступно на Фокусах третьего поколения, это моторы на 85, 105 и 125 сил, все варианты обычные, без каких-либо серьезных технических новшеств;
  • 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива на 150 сил – один из главных двигателей в России, если вам не интересны стандартные «пенсионерские» 1.6;
  • 2-литровый дизельный агрегат на 140 сил – довольно редко продавался в России, брали его только ценители марки Форд, которые ей безмерно доверяли.

На вторичном рынке самым распространенным мотором остается неизменно 1.6-литровый атмосферник, а также можно найти довольно много 2-литровых Фокусов с более ярким характером и интересными эксплуатационными свойствами. Впрочем, и у этого мотора были недостатки, о которых мы отдельно поговорим ниже.

Дизель и турбомотор – что можно о них сказать?

Мы решили быстро разобраться с не самыми популярными движками Фокуса и оставить бензиновые атмосферники на закуску.

Итак, дизельный 2-литровый мотор на 140 сил был продан буквально в эксклюзивных количествах. Найти его на вторичном рынке нам не удалось, а статистики продаж от Ford нет. Мотор получил мало отзывов, но на европейском рынке его знали намного лучше. Этот двигатель с небольшими изменениями стоял на Kuga в Европе и показывал себя хорошо. Можем предположить, что плохое топливо приводило к банкротству владельца данного авто – замена форсунок и ТНВД влетает в копейку, так что мы не рекомендуем рассматривать варианты с дизелем на вторичном рынке.

Турбированный мотор 1.5 Ecoboost появился буквально на самых последних версиях Фокус, которые продавались официально в России. Этот двигатель не так плох, если лить в него хорошее топливо. В ином случае у него могут случаться приступы детонации в камерах сгорания, что приводит к разрушению поршневой группы. Ремонт после таких неполадок обойдется примерно в стоимость вашей правой почки, так что шутить с бензином не нужно. Также Ecoboost известен своим малым ресурсом из-за заниженного объема. Даже в Америке, где качество топлива вполне хорошее, эти моторы не ходят более 200 000 км.

С инновациями все понятно, дизельный двигатель и турбомотор точно выпали из списка претендентов на лучший двигатель Форд Фокус 3.

Атмосферник 1.6 – лучший мотор?

Многие покупатели Фокус 3 скажут, что именно атмосферный силовой агрегат объемом 1.6 литра станет лучшим выбором для третьего Фокуса. И если речь идет о покупке подержанного автомобиля, то мы с этим согласимся. Это простейший двигатель, который в своих самых мощных версиях с фазорегуляторами и хорошей настройкой ЭБУ выдает 125 лошадиных сил. Это довольно неплохо для объема 1.6, и этой мощности вполне хватает, чтобы ехать очень даже динамично.

Моторы на 105 сил, по нашему мнению, будут лучшим выбором, поскольку в них использованы самые стандартные, простые и недорогие технологии. Это значит, что даже если пробег на подержанной машине скрутили перед продажей, вы не станете жертвой авторемонтного террора и не вложите в этот автомобиль целое состояние. Даже капитальный ремонт мотора 1.6 на 105 сил не будет проблемой. Кстати, 125-сильный агрегат откапиталить будет немного сложнее и дороже.

Мотор на 85 сил можно смело назвать самым ресурсным для Форд Фокус 3. И он пользовался спросом у таксопарков. Мы же не рекомендуем его, поскольку мощности в 85 лошадок совсем не хватает в любом режиме поездки. Двигатель приходится раскручивать до высоких оборотов, особенно на трассе, и это приводит к повышенному износу, а иногда и к перегреву. Лучше отдать предпочтение более мощным моторам. Да и двигатели на 85 сил очень часто брали для такси, так как они были самыми экономичными в семействе.

Чтобы понимать разницу, ресурс на двигатели с мощностью 125 л.с. заявлен производителем 250 000 км. Для моторов на 105 л.с. ресурс заявлен 330 000 км. Разница очевидна, а вот дополнительные 20 лошадей чувствуются не так очевидно, чтобы переплачивать за них такой разницей в надежности.

Общая проблема этих моторов – отсутствие гидрокомпенсаторов. Также при разрушении катализатора керамические крошки затягивает в мотор, и это вызывает кучу проблем. За мотором нужно следить, лить качественное масло 5W30 и не пропускать сервис.

Мотор 2.0 – лучше или хуже дешевого атмосферника?

Версии с двигателями 2.0 литра обладали очевидным преимуществом с точки зрения мощности. Целых 149 сил и потенциал легкого программного тюнинга до 163 лошадок явно давали повод задуматься о покупке машины с таким мотором. Стоила комплектация с 2-литровым двигателем больше, чем с 1.6. Но она давала эмоции при поездке, и это стало важным преимуществом.

Вот некоторые особенности данного мотора:

  • двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания, а не во впускной коллектор, это снижает расход и увеличивает мощность;
  • мотор довольно сложный с технической точки зрения, но очень надежный, если соблюдать некоторые важные рекомендации по эксплуатации;
  • двигатель оснащен цепью ГРМ с нормальным ресурсом – ходит до 250 000 км без проблем;
  • фазорегуляторы Ti-VCT явно добавляют прыти и мощности двигателю;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов станет проблемой – регулировать клапана приходится раз в 100 000 км;
  • нужно масло 5w20, желательно лить оригинальные масла Форд, которые имеют допуск именно для этого мотора.

Нужно сказать, что система прямого впрыска в целом не доставляла владельцам никаких проблем. Бензин она переваривает практически любой, но лить нужно только АИ-95 или лучше. Расход в городе составляет около 9.6 литров, а на трассе – 5 литров на сотню при экономичном режиме поездки. Это цифры для механики, у робота показатели даже чуть лучше.

И вот мы плавно подошли к основной проблеме данного мотора. Он оснащался двумя типами коробок передач – обычной надежной механикой и роботом PowerShift. Если вы хотите говорить о надежности, нет смысла даже произносить вслух название PowerShift. Это отвратительный робот, который прославился целой кучей проблем со сцеплением, модулем TCM, вилками, а стоимость решения этих проблем превосходит все пределы здравого смысла.

Коробки передач – головная боль на Фокусе?

Если вы согласны на механическую коробку передач, можно смело покупать Фокус с любым мотором. Механика в целом не доставляет никаких проблем. Но у нее есть один минус – она уже устарела и не обеспечивает нужного комфорта. Поэтому в столь современном и симпатичном автомобиле как Форд Фокус третьей генерации покупатели чаще всего хотят видеть именно автомат.

И здесь у вас есть два варианта:

  1. 6-ступенчатый автомат, который устанавливали на моторы 1.6. Автомат не самый экономичный, с ним эти двигатели начинали потреблять на 2 литра на 100 километров больше, чем с механикой. Также конструкция не слишком современная, она надежная, но все равно не живет дольше 200 000 км. После этого пробега вас ждет неприятный и дорогостоящий ремонт автомата.
  2. 6-ступенчатый робот PowerShift. По своей сути это механическая коробка, к которой приделали отдельный модуль, управляющий переключением передач. Самая уязвимая часть – комплект сцепления, который ходит не более 150 000 км, а стоит около 80 000 рублей, и аналогов не существует. Также нередко на этом же пробеге ломается модуль TCM, который управляет коробкой. Стоимость нового модуля – около 40 000 рублей.

Как видите, автоматические коробки у Фокуса явно не вызывают безграничного доверия. С роботом PowerShift у покупателей действительно много проблем. Эти коробки не стоят того, чтобы отдавать за них деньги. Тем более, на российском рынке очень сложно судить об оригинальном пробеге автомобилей. Так что вы вполне можете попасть на очень неприятный ремонт.

Подводим итоги

Форд Фокус 3 – достаточно интересный и яркий автомобиль, который в потоке не смотрится устаревшим и дешевым. У машины отличный дизайн, особенно после рестайлинга в 2014 году. Также салон оказался довольно современным и удобным. Здесь все очень аскетично, но весьма качественно сделано, материалы не раздражают. Также машина приятно удивляет в ходу. Она достаточно тихая, мягкая и комфортная. Ехать на Фокусе третьего поколения намного интереснее, чем на его предшественниках.

Среди двигателей есть вполне неплохие и надежные агрегаты на 1.6 и 2 литра. Бензиновые атмосферники стали самыми популярными в России, и их можно смело покупать. Также нет нареканий на механическую коробку передач. А вот автоматы не порадовали. Обычный гидротрансформатор для моторов 1.6 достаточно хорошо служит, но не превышает ресурс в 200 000 километров и требует дорогостоящего ремонта. Робот требует замены сцепления и блока TCM, что может обойтись просто в баснословную сумму.

Какой выбрать 1.6 125 лс или 2.0 150 лс

10 лет

Всем привет.
Вопрос не теоритический связанный с характеристиками, а практический.
В настоящее время езжу на авто рядной шестерке 200 лс.
Решил покупать фокус 3 либо хэтч либо сарай.
Ездил на тест драйв на 2.0 — 150 сильном АКПП и по динамике меня устроил — разница заметна с нынешним, но за счет более легкого кузова и нового автомата сводится к минимуму.
Так вот у дилеров в тесте не было 125 сильного.
Поэтому хочу узнать тех кто имел опыт езды на 1.6 АКПП и 2.0 АКПП! существенна ли разница. И в чем она проявляется.
Не захлебывается ли 1.6. в жару с кондеем ?
Просто люблю динамичный стиль езды и много езжу по трассе.
Для этого нужен мотор который на АКПП сможет без особых проблем обходить фуры на скорости 140 км.ч. Другими словами должен быстро набирать.
+ еще один момент. Нет ли у данных моторов проблем с системой охлаждения? те не начитают ли они идти в перегрев после многочасовых пробок с включенной системой климат-контроля.
Заранее благодарен!

выбор двигателя, сравнение двигателей, 1.6, 2.0, 125л.с, 150л.с., двигатель, покупка автомобиля, мотор

24 мая 2013
Какой выбрать 1.6 125 лс или 2.0 150 лс
101,6K
просмотров
83
участника
363
сообщения
oFF1cer
24 мая 2013

лучше 2.0. на 1.6 обгонять будет трудновато. тем более с климатом включенным. Он с ним вообще ленивый становится

serpantin666
24 мая 2013

цитата:
Для этого нужен мотор который на АКПП сможет без особых проблем обходить фуры на скорости 140 км.ч.

я бы посмотрел на фуру, едущую 140 км/ч

24 мая 2013

Бери 2.0. Не ошибешься. По трассе очень приятно набирает скорость от 80 км/ч до 120 км/ч. Да и дальше не киснет.

Irs 13
24 мая 2013

Я ездил на фокусе 1,6 он до 100 нормально набирает, к 120 уже начинает . а выше уже только ревёт почти без толку. 2.0 в данном вопросе со всех сторон лучше смотрится.

24 мая 2013

Всем спасибо! Подтвердили мои опасения.
Насчет 140 — фуры идут по трассе до 100 -110 км.ч. и для резкого обгона нужен быстрый набор скорости до 140 км.

24 мая 2013

Хотел еще поинтересоваться где можно найти инфу о гарантии.
Новой машину беру первый раз, поэтому интересует:
— гарантийный ремонт распространяется лишь в том салоне где купил?
— где найти условия гарантии или что могу устанавливать из допов в обход дилера?
— ТО можно проходить у любого диллера?

serpantin666
24 мая 2013

цитата:
— гарантийный ремонт распространяется лишь в том салоне где купил?

у любого официального дилера Форд

цитата:
— где найти условия гарантии или что могу устанавливать из допов в обход дилера?

в сервисной книжке, по поводу допов главное тсс

цитата:
— ТО можно проходить у любого диллера?

у любого официального дилера Форд
dimcher
24 мая 2013
Если динамика очень критична, то конечно двушку брать. Но только тысячам к 50-70 продавайте ее
24 мая 2013

Сомневаюсь я что на ваш вопрос кто ответит правдиво, все познается в сравнении кто то ездит на 2.0, не пробовал 125 л.с. и на наоборот, мое мнение моторы без турбины разница в 25 л.с. не значительная. Многое зависит от опыта и профессионализма водителя.

24 мая 2013
dimcher

цитата:
Но только тысячам к 50-70 продавайте ее

а что у двушек у 50-70 тык происходит?

dimcher

24 мая 2013

aarc
почитайте тему про капремонт дюратеков на фф2. Т.к. блок и поршни скорее всего сильно не изменились с появлением непосредственного впрыска, то есть вероятность повторения таких же проблем. Не к 50-70 конечно, обычно за 100 ткм. Время покажет, но если авто планируется брать на очень длительный срок, то лучше смотреть в сторону 1.6 имхо

Irs 13
24 мая 2013

Я ездил и на 1, 6 и на 2.0. Разница небо и земля.
24 мая 2013

Фокус не легкая машина. Берите 2.0, не пожалеете. Живой резвый мотор при этом на трассе экономичный. Потребляет на литр меньше, чем предыдущий фф2 1.8.
После то1 и обновления заводской прошивки — огонь.

24 мая 2013

Ну вот я и склоняюсь к 2 литрам))
Просто имеется фиксированный бюджет и в него проходит либо 1.6 тренд спорт либо 2.0 титан..
Вот и появились колебания)))
Сейчас свою продам и поеду брать 2 литровый )

Irs 13
24 мая 2013 mobile
Ночью за дорого не продать..
serpantin666
25 мая 2013

Так 1,6 тренд существенно дешевле 2,0 титаниум, есичо
25 мая 2013

serpantin666

Ну впринципе да )))
Просто не хотел за отметку прыгать, а то потом начинается, да вроде и ксенон нужен, а вроде и к кож. Сидениям привык и в итоге цена под 900 )) а я пока не настолько хорошо знаком с фокусом, что бы за него под лям подвигаться. Поэтому и выбор на нем дешево и сердито)) ищу золотую середину что бы и не разочароваться пересев с бизнеса и что бы обходился не дороже той с которой пересел ))) вообщем рабочая лошадка. А там глянем в салоне какие акции будут в день покупки.

25 мая 2013
Автоматические коробки эти новомодные как то себя зарекомендовали ? Как в обслуге и по надежности?
Irs 13
25 мая 2013 mobile
JADEX
Вот и у меня ценник был такой, я в итоге просто взял 2.0 Мондео за 910. —
Shad3r

27 мая 2013

Являюсь уже как месяц владельцем ФФ3 1.6 125лс МКПП. Пробег 2600км, можно сказать обкатал. Едет не плохо, передаточные числа коробки передач подобраны отлично, в целом плохого сказать не могу ничего. НО. почему-то жалею, что не переплатил 40-50тр и не взял 2.0 также на МКПП (хотел седан и темный цвет, предложили по хорошей цене хэтч серебристый металлик по хорошей цене). Автомобиль покупался 2012гв со скидкой у ОД.

С разницей в 50тр лучше брать 2.0. Больше 70-100тр я бы за 25лс переплачивать не стоит. По мне лучше простая комплектация, но бодрый силовой агрегат.

Оба двигателя не плохие, вопрос в цене. Одно сказать могу точно, что двигатели ниже 125лс рассматривать не стоит вообще.

Надеюсь мой пост поможет кому-нибудь определиться с выбором)

WinPara

28 мая 2013

Тоже выбирал между 150 трендом и 125 титаниуом, в итоге взял 125.Набирает очень неплохо если обороты держать больше 3200-3500,вялости не наблюдал абсолютно никакой+ как писалось выше на мкпп хорошо подобраны передаточные числа.
Да и диски хороши)

31 мая 2013

На недели планирую брать. В итоге так и не определился 125 или 150, мкпп или акпп, тренд спорт или титан, универсал или хэтч. Кто еще что подскажет ?
Все что знаете: к какому дилеру дешевле и к какому лучше. Какого месяца или выпуска не брать. На что обратить внимание и тп какие варианты мотора и коробок лучше. Вообщем кто что знает. Тк я поеду и могу схватить сразу ))) живу в ВАО и не хочу попасть ))

dimcher

31 мая 2013

JADEX
есть тема «на что обратить внимание при покупке фф3». Там почитайте, на что же обратить внимание. А остальное вам решать. У всех вариантов есть + и -.
1.6 имхо понадежнее двигатель, но мехагническая коробка идущая с ним слабовата. Опять же по опыту фф2, да и уже есть фф3 с пробитыми корпусами коробок из-за лопнувшего пальца сателлитов.
2.0 хорош если брать авто на пару лет, то есть вы точно знаете, что к большому пробегу вам не придется решать его потенциальные проблемы. Опыта само собой пока мало с этим двигателем, но судя по его предшественнику определенные проблемы могут возникнуть. Зато механическая коробка с этим двигателем более надежная идет. Во всяком случае, палец сателлитов у нее не лопается.
Брать ли повершифт вообще странный вопрос. Если нет аллергии к механике, то он не должен возникать Опять же, по надежности это лотерея в большей степени, чем механическая коробка.

Если вопрос надежности не стоит или авто после гарантии или даже раньше будете продавать- брать 2 литра с порвешифтом или механикой.
Если волнует надежность и авто берется на долгие-долгие годы, я бы брал 1.6 с механикой и ни в коем случае не допускал бы пробуксовок, особенно в поворотах. Все-таки надежность двигателя важнее надежности коробки передач, т.к. последняя и дешевле, и легче ремонтировать

Ну а кузов какой это вообще странный вопрос. Если есть проблема перевоза грузов и часто, то само собой брать сарай. Или что больше нравится по дизайну.

1 июня 2013

Про буксовки в поворотах это как? И как это убивает двигатель )))
Да чем больше читаю тем больше страха нагоняете))
1.6 надежен коробка плохая, а 2.0 потенциально плохой, но коробка хорошая)))
И как может 1.6 быть надежнее если пальцы рвутся ?)))
Я 80% езжу спокойно, но могу в определенных обстоятельствах и в про буксовку уйти.
По поводу типа кузова имею ввиду заводские косяки есть или нет свойственные данному виду?

А кто нибудь живет близ ст. М. Подбельского или Преображенская площадь у кого 125 сил ?? и кто может прокатить для успокоения души. Ну заодно и познакомимся)) что то мне подсказывает, что возможно мне и 125 сил будет достаточно.

«Проходной» дизель и якобы «всеядные» EcoBoost. Какие моторы лучшие для Ford Focus III

Двигатель 1.5 CDTI появился на Ford Focus после рестайлинга в сентябре 2014 года. По сути, это даунсайзинговая версия 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие. Несмотря на то что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие «болячки», как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато вопросами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра. Но по «железу» двигатель все такой же крепкий и ресурсный, так что, безусловно, рекомендуется к покупке. Это же можно сказать и про 2,0-литровый двигатель TDCI (здесь также следует уделить внимание системе EGR и сажевому фильтру), который с точки зрения мощности и динамики выглядит предпочтительнее, но его растаможка выйдет дороже.

«Чувствительные» EcoBoost и понятные «атмосферники»

Если говорим про автомобили российской сборки, то с точки зрения стоимости содержания и надежности предпочтительнее выглядит 1,6-литровый «атмосферник» (85-125 л.с.). Он тоже отнюдь не безгрешен (утечки масла, недолговечный топливный насос, у старых машин — «капризы» системы зажигания), но прост, изучен мастерами вдоль и поперек и точно не разорит в ремонте.

На европейские Focus после рестайлинга мотор 1.6 ставили либо в сочетании с «автоматом», либо в двухтопливных версиях с LPG, но в любом случае это редкость. Зато покупателям предложили новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний опять же является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost.

Модернизированный Focus — первый автомобиль компании, на котором появился этот новый двигатель, вобравший в себя все технологические «фишки» моторов семейства EcoBoost. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси для более эффективной подачи воздуха.

Как и 1,0-литровый EcoBoost, 1,5-литровый двигатель снабжен интегрированным выпускным коллектором, который повышает эффективность за счет более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшено расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором. По сравнению с предшественником (и 1,0-литровым двигателем) он вроде как избавлен от проблем с перегревом, но топливные форсунки системы непосредственного впрыска по-прежнему чувствительны к качеству топлива.

В любом случае оба двигателя требовательны и чувствительны к качеству ГСМ и куда дороже в ремонте, чем «атмосферники» с распределенным впрыском. Достаточно вспомнить, что у 1,0-литрового двигателя ГРМ приводится ремнем, который «купается» в масляной ванне, так что его замена оказывается сложнее (и дороже), чем у других моторов. Среди проблем 1,0-литрового мотора специалисты называют перегревы из-за неисправностей сложной системы охлаждения, нежные топливные форсунки и отложения на клапанах.

На российских Focus 1,5-литровый EcoBoost предложили взамен 2,0-литрового атмосферного мотора. При этом допустили использовать 95-й бензин. Спорное решение, особенно с учетом того, что на предшественнике (1.6 EcoBoost) отмечались случаи повреждения поршней из-за детонации.

«Робот»? Только с диагностикой

С точки зрения надежности лучше всего выглядят 6-ступенчатые механические коробки дизелей — 1,6-литровые бензиновые версии оснащались более «слабой» iB5 (чтобы продлить ей жизнь, следует следить за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей).

Если говорим о рестайлинговых Focus, то отметим, что с бензиновыми моторами EcoBoost предлагали 6-ступенчатый «автомат» 6F35, который первоначально был разработан для североамериканского рынка (применялся на моделях Ford и GM), однако для Focus был заново откалиброван для типичного европейского ездового цикла. Коробка вполне надежна, если не «нагружать» ее агрессивной ездой и своевременно менять масло.

Это же касается и 6-ступенчатой роботизированной коробки Powershift с «мокрыми» пакетами фрикционов (Getrag 6DCT450), которая ставилась на дизельные версии. «Здоровье» гидроблока напрямую зависит от чистоты трансмиссионного масла. Российские Focus с 1,6-литровыми моторами продолжали оснащать 6-ступенчатым «роботом» Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями.

Считается, что к рестайлингу коробку довели до ума: после многочисленных модернизаций задержки и рывки при переключениях если не ушли в прошлое окончательно, то хотя бы сведены к минимуму и с пробегом не прогрессируют. Но в любом случае покупка автомобиля с «роботом» требует тщательной диагностики, к тому же железно работает правило «чем позднее год выпуска и меньше пробег, тем лучше».

Наш вердикт

Если на первом месте надежность и стоимость эксплуатации, то бензиновый Focus лучше брать с 1,6-литровым «атмосферником» и механической коробкой передач. Если важна еще и мощность, можно смотреть в сторону мотора 1.5 EcoBoost, причем в сочетании с классическим «автоматом». Но лучше такой искать в Европе, где его хотя бы не «мучили» 92-м бензином. В Европе же можно брать и 1,5-литровый дизельный Focus с «механикой» — и это тоже будет самый лучший вариант во всех отношениях. 2,0-литровый дизель хорош, просто дороже в растаможке.

1,0-литровый EcoBoost, несмотря на выявленные «болячки», также можно считать неплохим вариантом для покупки, особенно с учетом доступной растаможки. Но, как и в случае 1,5-литрового варианта, выбирать его следует осторожно, а обслуживание доверять знакомым с этими моторами специалистам.

В любом случае радует, что Ford предлагает покупателю выбор: «староверы» могут выбрать старый добрый «атмосферник» и ездить на нем долго (но тихо) и счастливо, «экономистам» предложены отличные дизельные моторы, а любителям современных технологий — моторы EcoBoost. В общем, выбирать есть из чего.

Не имеет значения, доверяете вы современным технологиям или верны старым и простым решениям, — в нашей базе объявлений найдутся как проверенные «старички», так и новые авто!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!

Подробный обзор Ford Focus 3

Автомобили С-класса, также известного как «Golf-класс», являются основой для многих производителей. На них приходится основной объем продаж. Но насколько надёжны эти массовые автомобили? В этом обзоре мы рассмотрим реальные слабые места Ford Focus 3-го поколения. Вы на канале «АвтоСтронг-М», и мы начинаем.

На сегодняшний день легковые автомобили марки Ford официально не представлены ни в России, ни в Беларуси. Что же такое случилось, что один из старейших производителей ушёл с огромного рынка? Может, и Focus в этом виноват?

Забегая вперёд скажем, что Focus 3-го поколения – это действительно надёжный автомобиль. Да, в первые 3-5 лет компания проводила отзывные кампании и решала многие проблемы по гарантии. Но серьезных проблем с этой машиной не было. Большинство владельцев довольны этой машиной и без вложений в ремонты проезжают на нем и 300 000, и 400 000 км. Давайте взглянем на реальные недостатки, которые встречаются на «Фокусах» с пробегом.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Ford Focus 3

Кузов

Ford Focus 3 окрашен качественно, а кузовной неплохо защищен от коррозии. Сколы краски на капоте и над лобовым стеклом не расцветают, а лишь говорят о значительном трассовом пробеге.

Обратите внимание на стыки переднего бампера и крыльев. В этом месте может отшелушиваться краска. Также здесь можно обнаружить защитную плёнку – так по гарантии дилеры защищали эти участки от отшелушивания краски, а перед этим перекрашивали крылья.

Еще сколы краски могут появиться по задним аркам, в том числе по стыку с бампером, и вокруг пластикового молдинга багажника. Кромка крышки багажника любой версии «Фокус» на многих машинах трёт о бампер. Краска протирается именно на багажной двери и может несерьёзно расцвести.

«Плафоны» фар сделаны из очень нежного пластика, поэтому быстро пескоструятся, мутнеют и царапаются даже при нежном протирании «на сухую». Фары могут запотевать, что по гарантии исправлялось методом насверливания дренажных отверстий.

Если предыдущие владельцы Focus форсировали бордюры, то на пластиковых накладках порогов могут остаться трещины. А при не сильных фронтальных ударах (в ДТП) очень легко повреждаются радиаторы – они близко расположены к бамперу.

Про электронику Ford Focus 3

Блок управления двигателем на «Фокусе» находится спереди слева, т.е. за бампером и перед подкрылком левого колеса. С ЭБУ практически ничего не случается, если подкрылок и, самое главное, кожух самого блока управления целые. Бывает, что после ДТП кожух трескается, но его без ремонта и без замены устанавливают на место. В этом случае ЭБУ быстро подвергается воздействию влаги, которая попадает сюда как с дороги, так и в ходе мойки. В результате возникают самые разнообразные глюки: от слетания прошивки ЭБУ до полного обесточивания машины.

На дорестайлинговых Ford Focus по гарантии устраняли еще одну проблему, связанную с попаданием влаги к электронным компонентам. Не поверите, но жидкость из бачка стеклоомывателя, который расположен справа в переднем бампере, по проводам от насоса стеклоомывателя попадала в блок кузовной электроники и предохранителей, установленный за бардачком. Если этот блок намокнет, то электронные системы начнут глючить и хаотично отключаться. Бывали случаи оплавления намокшего блока. По гарантии меняли и насос стеклоомывателя, и проводку от него до блока кузовной электроники.

Двигатели

Самые распространенные двигатели под капотом Ford Focus 3 – старые проверенные временем атмосферники объемом 1.6 и 2.0 литра. Все 1.6-литровые двигатели для Ford Focus оснащены фазовращателями, они выдают от 85 до 125 л.с. У нас есть обзоры на все эти двигатели. Это совершенно нормальные двигатели. Да, могут стучать поршнями на холодную, как юбками, так и поршневыми пальцами, но без серьёзных последствий.

2-литровый атмосферник сделан на основе старого Mazda`вского мотора серии LF, но получил непосредственный впрыск. Его ТНВД и форсунки доставляли проблемы в гарантийный период.

Выбрать и купить двигатель для Ford Focus 3 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

1.0 Ecoboost

Доступный с самого начала продаж 3-го Focus двигатель 1.0 Ecoboost – «вещь в себе», которой не стоит бояться. Но и верить в его высокую надёжность также не стоит. У нас есть обзор на этот двигатель. Если решили довериться ему, то обязательно нужно знать о его слабых местах. Зато улучшать конструкцию этого 3-цилиндрового чуда не нужно.

1.6 Ecoboost

Самый мощный гражданский двигатель для Ford Focus 3 – турбобензиновый объемом 1.6 литра. Ух, как же накосячили инженеры с этим двигателем. Ну не удалось им подружить хлипкий легкосплавный блок цилиндров с намеренно высокой температурой работы этого мотора, оснащенного аж 3-мя термостатами.

В общем, всё привело к тому, что 1,6-литровый Ecoboost лучше сразу брать откапиталенным с более прочными чугунными гильзами. Или же, если оригинальный мотор еще живой, предпринять все меры по уменьшению температуры термостатирования. Для этого вместо пассивного термостата устанавливают оригинальный улучшенный (2184696) с открытием при 82°, а оба управляемых удаляют теми или иными способами. Также охлаждают впуск и

Без этих мер 1,6-литровый Ecoboost буквально коробится с раздутием цилиндров и деформацией постели коленвала, бывают промывания блока под прокладкой ГБЦ. Другими словами, этот двигатель приходится дорабатывать напильником.

1.5 Ecoboost

На рестайлинговых Ford Focus появился 1,5-литровый Ecoboost. С этим мотором инженеры напортачили: у него удивительным образом во впускном коллекторе собирается лужа масла. Это скапливаются пары масла из системы вентиляции картера. Для решения проблемы нужно менять впуск на улучшенный, где просто организован слив этого масла в картер.

А еще в ходе эксплуатации этого мотора инженеры Ford решили обновить блок цилиндров. Им пришлось это сделать из-за брака при изготовлении блока цилиндров, который приводил к попаданию антифриза в один из цилиндров из рубашки охлаждения по стыку с прокладкой ГБЦ.

Также немало таких моторов 1.5 Ecoboost при совершенно незначительных проблемах погибает из-за разрушения поршня во втором цилиндре. Есть мнение, что разрушение происходит из-за перегрева, вызванного особенностями смесеобразования этого двигателя.

Обязательно отметим, что ни на одном из упомянутых бензиновых двигателях для Ford Focus 3 нет гидрокомпенсаторов.

Дизельные двигатели

Дизельные Ford Focus 3-го поколения – это, скорее всего, привезённые из Европы автомобили. Эта модель оснащалась 1,6- и 2-литровым двигателем, после рестайлинга появился 1,5-литровый мотор. Все они имеют французское происхождение и хорошую репутацию.

Младшие дизели объемом 1,5 и 1,6-литра – это потомки мотора DV6, но оснащённые 8-клапанными ГБЦ. 2-литровый известен поклонникам Peugeot и Citroёn как DW10C. Врождённых слабых мест у этих дизелей нет. Невероятно, но факт. Просто заправляйте их нормальным дизтопливом, меняйте масло каждые 10 000 км, не забывайте про замену ремня ГРМ и шайб под форсунками.

АКПП

Переходим к рассмотрению автоматических трансмиссий. Тут компания Ford не отличается гибкостью и изящностью решений…

Powershift 6DCT250

Форд Фокус 3 познакомил своих почитателей с преселективными трансмиссиями. Здесь они называются Powershift, а идея такая же, как у DSG. С атмосферными моторами рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра работает трансмиссия с сухим двойным сцеплением Getrag 6DCT250. Сменой передач и работой сцеплений управляет электромеханический блок, руководящий соленоидами, электромоторчиками. А в самом Powershift куча шестерёнок, почти как в часовом механизме.

Компания Ford намучалась со своим Powershift. И улучшала его, и меняла по гарантии, и учила плавно переключаться между 1- и 2-й передачами. В итоге, если всё поменяно и обновлено, то с Powershift жить можно. Перед покупкой «Фокуса» с этой трансмиссией нужно провести диагностику фирменным сканером, убедиться в том, что установлена самая свежая прошивка. Всего было 6 обновлений софта для Powershift 1.6-литровых моторов, 7 обновок для 2.0-литровых. Соответственно, в 10-значном номере прошивке последняя буква F или E (FV6P-7J104-JF для 1.6 и FV6P-7J104-JE для 2.0)

Также нужно опросить блок управления трансмиссией Powershift – вдруг, он жалуется на здоровье исполнительных муфт? Блок управления, он же TCM, трижды обновляли. На дорестайлинговых Focus 3 он жил не долго, мог подтекать маслом из-под уплотнительных колец. Поэтому и меняли его комплектом с ними. Кстати, добраться до TCM довольно просто – он находится на Powershift’е сверху. По сути, нужно только убрать АКБ.

На рейстайлинговых «Фокус 3» трансмиссия Powershift уже избавлена от многих недостатков. Но замечено, что механизмы привода вилок сцепления подвержены воздействию дорожной грязи. В результате из-за нарушения подвижности вилок появляются толчки при смене передач, а потом они и вовсе выходят из строя. Специалисты герметезируют колокол трансмиссии. Лучше сделать это при замене сцепления или вилок. Вилки сцепления обойдутся в $400.

Вообще, цены на детали точно могут отпугнуть от покупки «Фокуса» с Powershift. Электромеханический блок управления последней версии (2015846) – это порядка $1400. Комплект сцепления оригинальный или от LUK – $820, комплектом вместе с вилками сцепления – $910. А служит оно порядка 120 000 км, всё зависит от эксплуатации. Получается, что заполучить двухпедальный «Фокус 3» с самыми простыми бензиновыми «атмосферниками» объемом 1.6 или 2.0 – задача непростая и дорогая.

Немало владельцев Focus 3 с «сухим» Powershift переоснащали свою машину – переходили на МКПП.

Powershift 6DCT450

Дизельные Ford Focus также не были доступны с гидромеханическим «автоматом». Вместо него предлагалась другая преселективная трансмиссия – Getrag 6DCT450, также известная как MPS6. Здесь двойное сцепление находится внутри корпуса трансмиссии и работает в масле. В целом, с «мокрым» Powershift проблем меньше, чем с сухим. Однако «мокрое» сцепление фрикционной пылью «отравляет» гидравлику. А также в нём есть всеми «любимый» демпферный механизм, как в двухмассовом маховике. Если вы купили Ford с «мокрым» Powershift, то, во-первых, меняйте в нём масло и наружный фильтр каждые 40 000 км. Во-вторых, следите за подтеканием масла по передней крышке-кожуху этой трансмиссии. Эта деталь (1684808) стоит $350, а течь масла и последующий люфт быстро приводят к износу пружин и направляющих демпфера двойного сцепления. А сцепление, на минуточку, стоит $3200. Но в целом, при внимательном обслуживании, мокрый Powershift служит довольно долго.

АКПП Ford 6F35 (GM 6T45)

Если вы мечтаете о двухпедальном Ford Focus 3 с надёжным классическим «автоматом», то придётся искать рестайлинговый Focus 3 с бензиновым турбодвигателем объемом 1.0, 1.5 или 1.6 литра. Или же редкий дорестайлиновый с мотором 1.6 Ecoboost. Они оснащены трансмиссией 6F15. Это привычный «автомат», причём уже в основательно доработанном варианте. Просто меняйте в нём масло каждые 50 000 км, и проблем не будет.

МКПП

Ford Focus 3 оснащен 5-ступенчатыми механическими КПП. В паре с бензиновыми атмосферниками объемом 1.6 литра идёт старая трансмиссия IB5. Проблемы с ней могут начаться после пробега в 200 000 км. У неё слабый выжимной подшипник, иногда появляется вой от переднего подшипника входного вала. Также нередко она течёт по сальникам полуосей. Её сальники меняли по гарантии еще в 2013 году. Ну а если появились затруднения в перемещении рычага этой КПП или передачи вовсе перестали включаться, просто пролейте ее тросы и рычаги выбора передач очистителем и смазкой.

5-ступенчатая КПП MTX75 для остальных моторов и 6-ступенчатая MMT6 для 2-литрового дизеля обычно внимания к себе не привлекают. Однако если спереди появится гул, источник которого трудно найти, обратите внимание на подшипник (712076410) промежуточного вала.

Усилители рулевого управления и рулевые рейки

Ford Focus 3 оснащался двумя типами рулевых реек. Версии с базовым атмосферником 1.6 оснащены старой гидравлической рейкой. Чтобы насос ГУР не завыл раньше времени и не попросился на замену, меняйте гидравлическую жидкость хотя бы раз в 80 000 км вместе с её бачком. Оригинальный насос обойдётся в $500, а бачок в $40, но и заменителей очень много: около $100 за насос и $20 за бачок.

А если эта рулевая рейка застучит, то во многих случаях можно обойтись подтяжкой гайки-пробки ее «сухаря». В этой рейке слабоваты втулки, но в целом она полностью ремонтопригодна и восстанавливается.

Этого не скажешь об электрической рулевой рейки. Для облегчения поворота управляемых колёс справа на её корпусе смонтирован электромотор, соединенный с рейкой зубчатым ремнём, и блок управления. Вся её электронная часть склонна к выходу из строя. Может погибнуть собственно электромотор, но его можно поменять с донора. Есть немало случаев выхода из строя платы блока управления, что иногда удаётся отремонтировать электрикам. Также через уплотнения в механизм может попасть влага, что навредит и электронике, и подшипникам шкивов зубчатого ремня. Еще электрорейка может вяло постукивать капролоновыми втулками, которые можно заменить.

Подвеска Ford Focus 3

Подвеска Ford Focus 3 приятно живучая и долговечная. Обычно замены требуют стойки стабилизатора, и то они могут пройти порядка 100 000 км и даже больше.

В гарантийный период на этой модели массово меняли опорные подшипники передних стоек. При износе они хрустят. Непонятно, почему пострадало качество этих подшипников, т.к. они неплохо ходили на Focus 2. Последний раз их обновляли в 2017 году (2084212). В целом, они служат около 150 000 км.

Нередко источником грохота спереди является изношенная правая опора двигателя. Передние ступичные подшипники могут износиться к пробегу в 150 000 – 200 000 км.

Передние рычаги Ford Focus 3 в оригинальном исполнении могут быть как стальными, так и алюминиевыми. В оригинале их шаровые опоры и сайлентблоки отдельно не детализируются. Оригинальные рычаги в сборе стоят $175-250. Заменителей, как стальных, так и алюминиевых предостаточно. Шаровую опору для крепления на трёх винтах можно купить отдельно, её выпускает буквально один производитель запчастей. Много заменителей для переднего сайлентблока, а вот задний сайлентблок с кронштейном именитые производители неоригинала не предлагают.

Задняя подвеска всех версий Focus 3 независимая многорычажная. По факту тут по 4 рычага на каждое колесо. Сайлентблоки служат очень долго. Передний сайлентблок продольного рычага можно купить отдельно за $30, есть заменители. Все остальные сайлентблоки можно найти от неоригинальных производителей.
Самый дорогой рычаг – подпружиненный. Оригинальный обойдётся в $170, есть заменители втрое дешевле, его сайлентблок отдельно продаётся за $10. Нижний рычаг даже в оригинальной упаковке стоит менее $30, а задний «серп» — $50.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и заказать с них автозапчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *